Уильям С. Грей
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
Уильям С. Грей (5 июня 1885 г. - 8 сентября 1960 г.) [1] ) был американским педагогом и защитником грамотности , которого обычно называли «отцом чтения». [2]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Грей родился в городке Коатсбург, штат Иллинойс , 5 июня 1885 года. Он окончил среднюю школу в 1904 году и начал преподавать в однокомнатной школе в округе Адамс, штат Иллинойс . После четырех лет преподавания и работы директором он поступил в Государственный педагогический университет Иллинойса на двухгодичный курс подготовки учителей. На его исследования повлияло североамериканское движение Гербартов , которое делало упор на том, что ребенок знает, и переходило к индуктивному обучающему подходу.
Грей продолжил свое образование в Чикагском университете , где в 1913 году получил степень бакалавра .
Затем он провел год (1913–1914) в педагогическом колледже Колумбийского университета, единственном педагогическом колледже в стране, помимо Чикаго. Там он попал под влияние Эдварда Торндайка и Чарльза Джадда , оба из которых находились под влиянием прагматиков Уильяма Джеймса и Джона Дьюи . Торндайк и Джадд также были одними из первых, кто применил новые статистические методы прикладной психологии к образованию, что считается самым значительным достижением за всю историю образования в Соединенных Штатах, а позже перенесли свою работу в Чикаго.
В Колумбийском университете Грей «обращался к объективным измерениям, математической точности, критическому отношению, эффективности в школах, диагностике, основанной на результатах, и использованию результатов исследований, которые поддерживали экономику молчаливого чтения, а также к важности последовательной программы обучения чтению». ...самой основой обучения чтению в этой стране на протяжении почти следующих полувека». [3] В конце года обучения в Колумбии он получил степень магистра гуманитарных наук и диплом педагогического колледжа «Инструктор по педагогике в педагогической школе».
Грей вернулся в Чикагский университет, чтобы получить докторскую степень. в 1916 году за одну из первых трёх докторских диссертаций по чтению. Его работа называлась «Изучение чтения в начальной школе с помощью стандартизированных тестов». Академическая карьера Грея в Чикагском университете длилась с 1916 по 1945 год. Он работал директором по исследованиям чтения в Высшей школе образования Чикагского университета и стал первым президентом Международной ассоциации чтения . Жанна Чалл назвала его «признанным лидером и представителем экспертов по чтению на протяжении четырех десятилетий». При жизни он был известен как один из самых влиятельных людей и исследователей в этой области. Среди его современников были Артур Ирвинг Гейтс (1890–1972); Эрнест Хорн (1882–1967); и Рут Стрэнг (1896–1971).
В 1929 году Грей начал сотрудничество с издателем Скоттом Форесманом . Вместе с Уильямом Х. Элсоном он является автором книги Elson Basic Readers (переименованной в Elson-Gray Basic Readers в 1936 году).и работал директором серии Curriculum Foundation в Скотте Форесмане. [4] Грей также работал с Зерной Шарп , консультантом по чтению и редактором учебников Скотта Форесмана, над чтением текстов для детей начальной школы. Шарп разработал персонажей «Дик», «Джейн» и «Салли» (и их питомцев «Пятно» и «Пафф») и отредактировал серию книг, которые стали известны как « Читатели Дика и Джейн» . Автором книги был Грей, а Элеонора Б. Кэмпбелл . большую часть иллюстраций для первых читателей выполнила [5] [6] [7] Персонажи «Дика» и «Джейн» дебютировали в издании «Элсон-Грей» в 1930 году, достигли пика своей популярности в 1950-х годах и продолжали появляться в последующих букварях, пока сериал не был закрыт в 1965 году. В 1970-х и начале 1980-х годов, после обучения миллионов американцев чтению, читалки «Дик и Джейн» были заменены другими текстами для чтения и постепенно исчезли из использования в школах. [5] Сегодня персонажи «Дик», «Джейн» и «Салли» стали иконами американской культуры середины века для многих представителей поколения бэби-бума , а книги стали предметами коллекционирования. [6] [5]
Исследование Греем мировой грамотности для ЮНЕСКО заняло четыре года исследований, в результате которых появилась книга « Обучение чтению и письму: международный обзор». Грей был ведущим специалистом по чтению в первой половине 20 века. Он продвигал метод обучения чтению целым словом , поддерживаемый вниманием к контексту, конфигурации, структурным и графофонематическим сигналам. Педагоги, такие как Хелен Хуус, нашли метод Грея всеобъемлющим, потому что сначала дети запоминали несколько слов в лицо, а затем развивали соответствие «зрение-слово», используя эти известные слова в качестве ориентиров.
Грей также был автором более 500 исследований, обзоров, статей и книг по чтению и обучению, в том числе « Самостоятельное чтение: как дать детям независимость в анализе новых слов» . [8] Он был директором по чтению серии Curriculum Foundation Scott, Foresman & Company.
В 1935 году Грей объединился с Бернис Лири из колледжа Св. Ксавьера в Чикаго, чтобы опубликовать свою знаковую работу по читабельности « Что делает книгу читабельной» . Они попытались выяснить, что делает книгу доступной для чтения взрослым с ограниченными способностями к чтению. [9]
Исследование грамотности взрослых
[ редактировать ]Первая часть исследования состояла из опроса грамотности взрослых в возрасте от 15 до 50 лет, одного из первых опросов взрослых гражданских лиц в США.
Выборка состояла из 1690 взрослых из различных учреждений и районов по всей стране. Тестирование состояло из двух частей. В первом использовался ряд отрывков из художественной и научно-популярной литературы, взятых из журналов, книг и газет. Во второй части использовался стандартизированный тест Монро по чтению, который давал результаты в виде оценок.
Результаты показали, что средний балл составил 7,81. Это означало, что испытуемые взрослые могли читать со средним уровнем владения, равным уровню учащихся восьмого месяца седьмого класса. Около 44 процентов достигли или превзошли уровень чтения восьмиклассников начальной школы.
Около одной трети пришлось на 2–6 классы, еще одна треть – с 7 по 12, а оставшаяся часть – с 13 по 17. Эти результаты примерно отражают уровни начальной, средней школы и колледжа.
Авторы подчеркнули, что половине взрослого населения не хватает подходящих материалов, написанных на их уровне. «Для них, — писали они, — обогащающая ценность чтения отрицается до тех пор, пока материалы, отражающие интересы взрослых, не будут адаптированы к их потребностям».
Треть населения нуждается в материалах, написанных на уровне 4, 5 и 6 классов. Беднейшие читатели – шестая часть взрослого населения – нуждаются в «еще более простых материалах для использования в целях содействия функциональной грамотности и формирования фундаментальных привычек чтения». (стр. 95)
Критерий, использованный Греем и Лири, включал 48 отрывков примерно по 100 слов каждый, половина из которых — художественная литература, взятая из книг, журналов и газет, наиболее читаемых взрослыми. Они установили сложность этих вариантов с помощью теста на понимание прочитанного, который был предложен примерно 800 взрослым, чтобы проверить их способность уловить основную идею отрывка.
Переменные читаемости
[ редактировать ]Вторая часть книги «Что делает книгу читабельной» представляла собой обширное исследование элементов стиля письма, влияющих на читаемость (легкость чтения). До исследований Джона Бормута в 1970-х годах никто так тщательно не изучал читабельность и не исследовал так много элементов стиля или взаимосвязей между ними. Авторы сначала определили 289 элементов, влияющих на читаемость, и сгруппировали их под этими четырьмя заголовками:
1. Содержание
2. Стиль
3. Формат
4. Особенности организации
Авторы обнаружили, что содержание, с небольшим отрывом от стиля, является наиболее важным. Третьим по значимости был формат и почти равные ему «особенности организации», относящиеся к главам, разделам, заголовкам и параграфам, показывающим взаимосвязь идей. (стр. 31)
Они обнаружили, что не могут статистически измерить контент, формат или организацию, хотя многие позже попытались это сделать. Не игнорируя три другие причины, Грей и Лири сконцентрировались на 82 переменных стиля, 64 из которых они могли надежно подсчитать. Они дали несколько тестов примерно тысяче человек. Каждый тест включал в себя несколько отрывков и вопросов, чтобы показать, насколько хорошо испытуемые их поняли.
Теперь, измерив сложность каждого отрывка, они смогли увидеть, какие переменные стиля изменились по мере того, как отрывок становился сложнее. Они использовали коэффициенты корреляции, чтобы показать эти отношения.
Из 64 подсчитываемых переменных, связанных с трудностями чтения, корреляция 0,35 или выше была у следующих (стр. 115):
Число | Описание | Корреляция | Примечания |
---|---|---|---|
1 | Средняя длина предложения в словах | −.52 | отрицательная корреляция, то есть чем длиннее предложение, тем оно сложнее |
2 | Процент простых слов | .52 | чем больше простых слов, тем легче материал |
3 | Количество слов, неизвестных 90% шестиклассников | −.51 | |
4 | Количество «простых» слов | .51 | |
5 | Количество разных «сложных» слов | −.50 | |
6 | Минимальная длина слогового предложения | −.49 | |
7 | Количество явных предложений | .48 | |
8 | Количество местоимений первого, второго и третьего лица. | .48 | |
9 | Максимальная длина слогового предложения | −.47 | |
10 | Средняя длина предложения в слогах | −.47 | |
11 | Процент односложных слов | .43 | |
12 | Количество предложений в абзаце | .43 | |
13 | Процент разных слов, неизвестных 90% шестиклассников | −.40 | |
14 | Количество простых предложений | .39 | |
15 | Процент разных слов | −.38 | |
16 | Процент многосложных слов | −.38 | |
17 | Количество предложных фраз | −.35 |
Хотя ни одна из изученных переменных не имела более высокой корреляции, чем 0,52, авторы знали, что, комбинируя переменные, они могут достичь более высоких уровней корреляции. Поскольку объединение переменных, которые были тесно связаны друг с другом, не повышало коэффициент корреляции, им нужно было найти, какие элементы были высокопрогнозируемыми, но не связаны друг с другом.
Грей и Лири использовали пять из вышеперечисленных переменных, числа 1, 5, 8, 15 и 17, чтобы создать формулу, которая имеет корреляцию 0,645 с показателями сложности чтения. Важной характеристикой читабельных формул является то, что формула, в которой используется больше переменных, может быть лишь на мгновение более точной, но ее гораздо труднее измерить и применить. Более поздние формулы, в которых используется меньше переменных, могут иметь более высокую корреляцию (стр. 137–139).
Работа Грея и Лири стимулировала огромные усилия по поиску идеальной формулы, используя различные комбинации переменных стиля. В 1954 году Клер и Бак перечислили 25 формул для детей и еще 14 для взрослых. К 1981 году Джордж Клер отметил, что было опубликовано более 200 формул.
Исследования в конечном итоге установили, что две переменные, обычно используемые в формулах удобочитаемости, — семантическая (значительная) мера, такая как сложность словарного запаса, и синтаксическая (структура предложения) мера, такая как средняя длина предложения, — являются лучшими предикторами текстовой сложности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уильям С. Грей-младший: Человек, который научил миллионы читать» . www.hsqac.org . 27 ноября 2011 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Открыты номинации на премию Уильяма С. Грея за заслуги» . www.literacyworldwide.org . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Стивенсен, Дженнифер А., изд. 1985. Уильям С. Грей: учитель, ученый, лидер. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения. п. 16.
- ^ Йоргенсон, Джеральд В. «Уильям Скотт Грей (1885–1960)» . Энциклопедия образования . Государственный университет.com . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Габриэль, Трип (3 октября 1996 г.). «О, Джейн, посмотри, насколько мы популярны» . Нью-Йорк Таймс . п. С1 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тэнди, Элизабет (9 июня 2003 г.). «Чтение с Диком и Джейн и без них: политика грамотности в Америке c20, выставка Школы редких книг» . Университет Вирджинии . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ http://www.tagnwag.com/dick_jane/
- ^ Грей, Уильям С. 1960. Самостоятельное чтение: как дать детям независимость в анализе новых слов. Нью-Йорк: Скотт Форесман.
- ^ Грей, Уильям С. и Бернис Э. Лири. 1935. Что делает книгу читабельной . Чикаго: Издательство Чикагского университета
- ^ Клэр, Джордж Р. и Байрон Бак. 1954. Знай своего читателя: научный подход к читабельности. Нью-Йорк: Дом Эрмитажа, с. 95
Источники
[ редактировать ]- Лауритцен, К. (2007). Уильям Скотт Грей (1885–1960): мистер Ридинг. Сьюзан Э. Исраэль и Э. Дженнифер Монаган (ред.), Формирование поля чтения: влияние пионеров раннего чтения, научных исследований и прогрессивных идей. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения. стр. 307–326.
- Стивенсен, Дженнифер А., изд. 1985. Уильям С. Грей: учитель, ученый, лидер. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1885 рождений
- 1960 смертей
- Жители округа Адамс, штат Иллинойс.
- Выпускники Университета штата Иллинойс
- Выпускники Чикагского университета
- Выпускники педагогического колледжа Колумбийского университета
- Сторонники грамотности
- факультет Чикагского университета
- Президенты Международной ассоциации грамотности