Jump to content

Императрица Ян (династия Сун)

Императрица Гуншэн
Королева Гуншэн Ренли
Императрица-консорт династии Южная Сун
Срок владения 29 декабря 1202 г. - 17 сентября 1224 г.
(22 года)
Предшественник Императрица Гонгшу
Преемник Императрица Се Даоцин
Вдовствующая императрица и регент династии Южная Сун
Регентство 17 сентября 1224 г. - 18 января 1233 г.
(8 лет)
Рожденный 30 июня 1162 г.
Куайцзи , Чжэцзян , Китай
Умер 18 января 1233 г. (1233-01-18) (71 год)
Дворец Чимин
Линьань , Чжэцзян , Китай
Похороны
Мавзолей Юнмаолин
Шаосин , Чжэцзян
Супруг Император Нинцзун
Проблема Чжао Цзэн (биологический)
Чжао Цзюн (биологический)
Чжао Сюнь (приемный)
Чжао Хун (приемный)
Чжао Юнь (приемный)
Посмертное имя
Императрица Гуншэн Ренли (Императрица Гуншэн Ренли)
Отец Неизвестный
Мать Чжан Шаньшэн
Кайрен

Императрица Ян (30 июня 1162 — 18 января 1233), официально названная Императрицей Гуншэн , была китайской императрицей-супругой династии Сун , замужем за императором Сун Нинцзуном . Она служила соправителем императора Лицзуна и, в конечном итоге, как де-факто царствующая императрица, хотя и не была таковой с 1224 года до своей смерти в 1233 году в возрасте 71 года, будучи фактической правительницей династии Южная Сун в течение целых 30 лет. . [ 1 ] Императрица Ян, также известная под именем Ян Мэйцзы, считается «одной из самых могущественных императриц династии Сун и предположительно самой могущественной императрицей династии Южная Сун того времени». [ 2 ]

Искренне утверждалось, что она была мудрой и умной, безжалостной и временами злобной, хотя она пыталась сохранить святую и либеральную проницательность. Она была проницательным обладателем власти как виртуально, так и фактически при дворе и во дворце, манипулятивной и, как ни странно, с неоднозначный фон. Однако современная история предполагает, что большая часть ее истории была изменена исключительно по политическим причинам.

Чтобы стать наиболее компетентным монархом, она стала второй императрицей в династии после вдовствующей императрицы Лю, которая вышла из скромного происхождения и стала самой влиятельной женщиной в мире, служившей фактической правительницей династии Южная Сун в течение 22 лет и до политические махинации в качестве имперского регента де-юре в течение 8 лет.

Биография

[ редактировать ]

Говорят, что она приехала из Куайджи . Сообщается, что она была либо биологической, либо приемной дочерью музыкантки Чжан Шаньшэн (ум. 1170), которая одно время работала во дворце и стала актрисой на службе вдовствующей императрицы Ву. [ 1 ] Исторические сведения указывают на то, что Чжан Шаньшэн покинула дворец, но в конце концов вернулась, узнав, что ее дочь станет известным политиком благодаря видению. Затем Чжан Шаньшэн вернулась во дворец в качестве придворного музыканта, поднявшись по служебной лестнице благодаря своим музыкальным способностям. Императрица Ву позвонила мадам Чжан через некоторое время после ее прибытия и обнаружила, что мадам Чжан к тому моменту скончалась. Ян Мэйцзы, ее дочь, стала естественной заменой и была немедленно помещена в императорские владения. [ 2 ]

В этом положении она привлекла внимание будущего императора Нинцзуна. Важно отметить, что многие биографические подробности об императрице Ян неясны, и, хотя это просто результат неуместных фактов прошлых столетий, некоторые исследования отмечают возможность целенаправленного упущения ее личных данных по политическим причинам. [ 2 ]

Недавняя историография обнаружила связь между Ян Мэйцзы и императрицей Ян, соединив их после столетий убеждения, что на самом деле это два разных человека. Это открытие привело к перевороту предыдущих повествований об обоих людях. Ян Мэйцзы, которого до сих пор считали озабоченным главным образом романтикой и красотой, получил степень лидерства и проницательности. Императрица Ян, уже уважаемая, добавила аспект человечности, который раньше был чуждым. [ 2 ]

Как императорская наложница

[ редактировать ]

В 1195 году, в первый год эпохи Цинъюань, она вышла замуж за Чжао Го, будущего императора Нинцзуна Сун, и была названа Леди командования Пингл (平乐郡夫人). Три года спустя, в 1197 году, ей был присвоен титул Цзеюй (婕妤), когда, к сожалению, великая вдовствующая императрица У, которой было почти 83 года, погибла во дворце Цифу, что для нее было шоком, и казалось, что она потеряла свою главную опору в гарем. Она попросила дворцовых евнухов найти чиновника, который был готов стать ее сообщником в изменении истории ее семьи, и при его сотрудничестве она заявила, что является сестрой чиновника Ян Цишаня, и взяла его фамилию Ян, после чего пригласила его на дворец для «пира воссоединения», чтобы отпраздновать открытие ее давно потерянной семьи. [ 1 ] который оказался достаточно полезным в ее восхождении, поскольку на пятом году правления Цинъюань (1199 г.) Ян получила звание ваньи (婉仪), а гуйфэй год спустя - , который был высшим титулом, которого могла достичь второстепенная жена (贵妃).

Как императорская благородная супруга

[ редактировать ]

В 1200 году императрица Гуншу умерла от болезни. И Красавица Цао (曹美人), описанная как нежная и покорная, и Ян, родившая императору двух сыновей, пользовались благосклонностью императора. Вдобавок ко всему, ей удавалось эффективно управлять гаремом и выполнять большинство обязанностей Внутреннего двора, учитывая отсутствие в то время сильной вдовствующей императрицы. Хань Туочжоу , дядя умершей императрицы Хань , советовал не назначать Ян из-за ее амбиций быть простолюдинкой, ставшей супругой, что он так боялся ее талантов. Император устроил обед для каждой супруги, чтобы решить, какую из них сделать своей императрицей. Ян позволил Цао поужинать первой. Это означало, что император пришел на ужин к Яну ночью, уже будучи несколько пьяным после ужина с супругой Цао. Ян убедил пьяного императора подписать за столом указ, делающий ее императрицей. [ 1 ] Первый указ был перехвачен Хань Туочжоу , как она и ожидала. Полагая, что он победил ее, Хань Туочжоу ослабил бдительность, а Ян одержал победу над ним, убедив императора подписать еще один указ, делающий ее императрицей. [ 1 ]

Как супруга императрицы

[ редактировать ]

Императрица Ян в мгновение ока оказалась фактическим боссом, как только она взошла на трон Феникса и стала императрицей, и, учитывая условия во дворце, каждая из них оказалась более чем благоприятной.

Ее муж, император Нинцзун, был человеком, которого воспитывали как избалованного ребенка. Он стал несчастной жертвой ужасных семейных конфликтов между его отцом, императором Гуанцзуном , и его дедом, императором в отставке Сяоцзуном, ситуация, которая усугублялась интенсивным соперничеством между его мать, императрица Ли, и его прабабушка, великая вдовствующая императрица Ву. В результате он, похоже, так и не оправился эмоционально от этих психологических ран, и даже если он был зрелым и обладал качествами хорошего правителя, он был человеком со слабым здоровьем и сомнительными умственными способностями, которые подходили для подвигов императрицы Ян.

Императрица Ян не простила Хань Туочжоу за то, что он препятствовал ее коронации, несколько раз пыталась сначала настроить императора против него, назначая к власти членов клана У, чтобы они могли конкурировать с растущим влиянием клана Хань при нем, и даже заставила своего брата подняться на престол. В должности генерала он жил как маркиз первого ранга, что давало ей политические полномочия.

После войн Цзинь-Сун 1205–1207 годов, завершившихся тупиком, она получила огромную поддержку, поскольку милитаристский Хань Точжоу стал непопулярным, что вызвало достаточно ненависти к нему и посеяло семена, достаточные для того, чтобы она организовала его падение как Император стал менее уверен в нем, и, кроме того, после смерти императрицы Хань некому было защищать его интересы как последнюю выжившую вдовствующую императрицу в Великом дворце. Вдовствующая императрица Се сама была больна и близка к смерти, поскольку она также была полностью политически отстранена даже в гареме и Внутреннем дворе.

Наконец, императрица Ян послала своего союзника Ши Миюаня и ее брата Ян Цишаня убить его в 1207 году. По пути во дворец на Ежедневное собрание он был перехвачен на мосту шестого взвода командующим императорской гвардией Се и втянут в Сад Ючин прямо за Имперским городом, и толпа разъяренных элитных дворцовых стражников забила его до смерти, испытывая огромное унижение, всего за несколько часов до часа полдень. [ 1 ] Император . раскрыл заговор, но она умоляла его не переходить на сторону врага, чтобы не покончить жизнь самоубийством, и он согласился не вмешиваться [ 1 ]

Ее союзник Ши Миюань поднялся до должности министра обрядов и, в конце концов, год спустя стал великим канцлером, на этой должности он стал доминировать при императорском дворе до такой степени, что даже размещал шпионов во дворце, ничего такого не происходило внутри дворца. Дворец держался от него в секрете, он даже поручил девушке шпионить за назначенным императором наследным принцем. Императрица Ян входит в число многих регентов древнего Китая, которые, как говорят, занимались писательством-призраком . Она была способна имитировать почерк своего мужа, императора Нинцзуна , и иногда использовала эту способность писать-призрак для своих политических маневров. Вполне возможно, что она присвоила руку Нинцзуна, чтобы отправить имперское «согласие» на изгнание из имперских границ и убийство Хань Туочжоу, ее политического соперника. [ 2 ] Писательство-призрак также широко использовалось правителями династии Сун и вокруг него как способ делегирования имперской ответственности, но иногда представлялось в плохом свете из-за включения низших классов в число писателей-призраков. Императрица Ян была среди тех, кто время от времени нанимал писателей-призраков для своих политических начинаний. [ 3 ]

Консолидация власти

[ редактировать ]

Источники: [ 2 ] [ 4 ]

С самого начала было совершенно ясно, что императрица Ян пользовалась политической благосклонностью и в ряде случаев действовала мудро, сдержанно, с намерением ограничить возможность порицания за свое вмешательство, чтобы ее не называли более менее похожей на императрицу . Чжансянь из клана Лю и императрица У Хоу из династии Тан.

Тем не менее, баланс сил при императорском дворе существовал между бюрократией и внутренним дворцом, и отношения между ними были взаимопроцветающими, особенно когда ее приемный сын Чжао Кай, назначенный наследным принцем, любил и уважал ее, как если бы она была его матерью. и в ряде случаев она поддерживала его притязания и давала свои политические советы. Уменьшить ее влияние было практически невозможно. Она ярко выделялась, представляя истинную власть, стоящую за троном, и император Нинцзун довольно скоро начал ей доверять. сделав ее своим тайным главным советником, она пересмотрела его прошения и предложила назначать и увольнять должностных лиц суда.

Ее власть достигла апогея, когда она вернула во дворец Императорскую печать , которой когда-то злоупотребил Хань Точжоу , и особенно в ее заботе, которой императорская прерогатива в последний раз пользовалась покойная Великая Вдовствующая Императрица. У ее наставника и совершенного хозяина она была отмечена обладать самообладанием императрицы Ву.

Эта привилегия продолжалась около пятнадцати лет, и у нее не было достаточного сопротивления, особенно потому, что ее союзник Ши Миюань контролировал Великую канцелярию , но как только она была готова принять еще один вызов, нужно было поманить молодого претендента.

Чжао Хун, который был приемным внуком Чжао Кая, который, в свою очередь, был биологическим внуком императора Сяоцзуна и, следовательно, приемным племянником правящего императора Нинцзуна, был более чем полон решимости преуменьшить растущее политическое влияние императрицы.

Таким страстным молодым человеком он казался таким, когда наследный принц Чжао Сюнь умер в 1220 году от дизентерии , и император Нинцзун попросил усыновить мальчика не моложе 14 лет в надежде исключить возможность регентства после его смерти. Чжао Хун был выбран, усыновлен и назначен наследным принцем в 1221 году, пока императрица спокойно наблюдала за этим.

По своей природе новый наследный принц был человеком разносторонним и бескомпромиссным, независимым и не из тех, кто играет второстепенную скрипку перед женщиной, и в то время как императрица приложила огромные усилия, чтобы попытаться укрепить отношения между матерью и приемным сыном в семье. надежды его умиротворить, его амбиции свели на нет все усилия, которые вкладывала стареющая женщина, поскольку он довольно косвенно публично игнорировал ее, и эта ситуация стала ядовитой, когда он начал осуждать ее участие в государственных делах и продолжал демонстрировать свое поддержка Консорта Цао, ее бывшего соперника на престоле Императрицы.

Учитывая все противоречивые инциденты, происходящие при императорском дворе, могущественный великий канцлер и политический союзник императрицы Ян Ши Миюань не хотел, чтобы Хун стал преемником Нинцзуна после его смерти, потому что Ши Миюань однажды нашел Чжао Хуна трезвым и потерявшим сознание в своей квартире и в заставил действовать как шпионка, В 1223 году девушка, играющая на лютне, которую Ши Миюань шпионила за Чжао Хуном и сообщила Ши, что, как только Чжао Хун станет императором, он изгонит и изгонит Ши Миюаня и его подчиненных на крайний юг.

Императрица так старалась предостеречь молодого человека, что даже предупредила его, сказав: «Если Ваше Императорское Высочество будет любезно выслушать верных чиновников, то, несомненно, Мандат Небес будет возложен на вас, но если их воля станет для вас препятствовать ограничению ваших амбиций, уверяю вас, судьба будет иметь совершенно ужасные последствия», но безрезультатно, и Ши Миюань, не желая терять свою власть, решил послать своего союзника Юй Тяньси, чтобы найти подходящего наследника. Юй нашел Чжао Юйцзюй , мелкого чиновника в Шаосине , и отправил его к Ши . Ши решил подготовить его как потенциального наследника, переименовав его в Чжао Гуйчэн , и заставил императрицу Ян участвовать в заговоре, но, как утверждается, сама ненасытная, она была обязана согласиться, пока это означало, что она сохранит свою власть и даже получит больше.

Когда император Нинцзун умер, Ши Миюань другой императорский принц, Чжао Юнь пожелал, чтобы вместо него на трон взошел . Императрица Ян сначала отказалась сотрудничать, но когда Ши Миюань пригрозил устроить резню всему клану Ян, она согласилась сфабриковать указ, посадивший Чжао Юня на трон , согласно которому он сначала привел Чжао Гуйчэна в тронный зал и посадил его на дракона. трон, а затем позвал Чжао Хун в комнату без каких-либо телохранителей. Затем Ши Миюань сказал, что Чжао Гуйчэн теперь стал императором, что вызвало протесты со стороны Чжао Хуна, пока он не был вынужден поклониться в знак признания Чжао Гуйчэна . Чжао Хун был переведен в соседнюю префектуру Хучжоу , где он мог жить в роскоши.

Как вдовствующая императрица и регентша

[ редактировать ]

В благодарность за дарованный ему трон император Лицзун пригласил ее править в качестве его соправителя за опущенной шелковой и жемчужной ширмой. [ 1 ] Она приняла предложение и правила вместе с ним до своей смерти в 1233 году, восемь лет спустя. [ 1 ] Несмотря на сопротивление многих придворных, она выбрала императрицей императрицу Се Даоцин, а не любимую супругу императора Цзя (умерла в 1247 году).

Вдовствующая императрица Ян, приняв на себя сорегентство с императором Лицзуном усыновленным ею , стала самой проницательной обладательницей власти при императорском дворе и могла просто издать любой указ, который она хотела, когда она этого захотела, стала арбитром бюрократических споров и отправилась в путь. впереди, чтобы отпраздновать свой день рождения особыми именами. На втором году правления Баоцина (1226 г.) императрица Гуншэн стала вдовствующей императрицей Шумин. В первый год правления Шаодина (1228 г.) ее дополнительно назвали вдовствующей императрицей Шуминцируй (寿明慈睿皇太后). На четвертом году правления Шаодина (1231 г.) она стала вдовствующей императрицей Шуминренфуцируй (寿明仁福慈睿皇太后).

Она не так уж отличалась от других своих предшественников, когда отправляла послов к чжурчжэням от своего имени, а также проводила открытые встречи с придворными, особенно с Ши Миюанем, ее давним союзником. Ходили слухи, что из-за этих отношений они поделились некоторые люди ничем не отличались от любовников. Она сделала дополнительный шаг, чтобы называть себя Ее Императорским Величеством , и официальные лица называли ее «Бися», эти титулы были зарезервированы только для императоров, и поскольку император Лицзун позволил своей приемной матери политически доминировать над собой, ее действия в конечном итоге заставили ее появиться. не меньше, чем сама Император , поскольку она могла назначать и увольнять любого чиновника по своему усмотрению, издавать указы без согласия Императора, использовала слово «Чжэнь» для обозначения себя, она была во главе всех церемоний, последнего суда Апелляция, помимо Великого Канцлера по вопросам национальной стабильности и мира, была единственным лицом, имеющим право давать указания и советы Императорской Короне.

Именно при режиме императора Лицзуна она еще больше укрепила свои политические позиции, сыграв важную роль в подавлении восстания Чжао Хуна, когда он решил вернуться в столицу, чтобы занять свой законный трон после того, как уступил давлению со стороны своих сторонников. Государственный переворот, рассчитанный на победу всего за несколько недель, потерпел политическое фиаско, после чего он был признан мятежником по ее собственным обвинениям в измене и заговоре против трона, нации и суда. Его судил Государственный трибунал, который дело ее рук, и хотя император не желал его убивать, приговор через несколько дней был вынесен в ее пользу, и молодой принц встретил свой фатальный конец, когда она назначила ему наказание в виде императорского приказа совершить самоубийство путем удушение, чтобы его грязная кровь не испачкала дворец.

Ее довольно добрая натура снаружи доказала, что она была самой популярной политической фигурой среди людей, однако за пределами Императорского двора, и ее, в свою очередь, боготворили как богиню милосердия Гуаньинь, и, будучи стойким покровителем искусств и буддизма, она провела большую часть времени ее личное богатство ремонтировало и расширяло храмовые комплексы, финансировало академии, а также переподготовку и перевооружение армии династии Южная Сун, которая, пройдя через долгие мирные режимы, стала неэффективным институтом.

Не раз она настаивала на публичном проведении ряда религиозных церемоний, которые придавали ей небесную ауру, например, Шелководческая церемония в честь богини шелковичных червей, которую она проводила как вдовствующая императрица, однако в основном она была предназначена только для супругов императрицы и поклонение в Храме Предков, которое стало еще одной популяризированной тенденцией могущественных вдовствующих императриц по примеру императрицы Чжансянь, какой ритуал должен был проводить император, поэтому она была третьей и последней женщиной-правительницей, сделавшей это после императриц Лю и Ву. императоров Гаозуна и династии Сун.

В последнее десятилетие ее жизни и 30-летнее фактическое правление Империей некогда слабое и уязвимое государство с его военной силой превратилось в сильное и грозное государство, поскольку она значительно уменьшила влияние торговых кланов и политических фракций при дворе и восстановил на троне больше власти, которая была в значительной степени ограничена после правления императора Гуанцзуна и его жены императрицы Ли.

Она внесла и другой вклад в развитие фермеров, сдав в аренду пустующие плодородные земли императорской семьи простолюдинам, способствовала развитию международных торговых отношений с Корё и Японией , Индией и Тибетом , а также продолжила развивать дороги и торговые центры, которые экономически укрепили Империю и в конечном итоге избавили ее от бедности. Должностные лица Коррумпированного суда Южной Сун, которые следили за его существованием, заявили, что она была ответственна за заключение союза с монголами, который защитил государство от иностранных угроз.

Она продолжала увеличивать число претендентов из скромных семей, желающих сдать императорские экзамены и стать чиновниками династии Южная Сун, но, тем не менее, она построила систему, которую могла поддерживать только она.

На пятом году обучения она умерла во дворце Цимин, и посмертно ей дали имя Гуншэнжэнли (恭圣仁烈).

После ее смерти влияние кланов Ян, Ши, Ма и У, на которые она во многом полагалась в своем политическом выживании, соответственно, уменьшилось. Ши Миюань, хотя все еще был Великим Канцлером, был психологически и эмоционально обеспокоен, пострадал от травмы, учитывая, насколько близко он был с вдовствующей императрицей, что заставило многих предположить, что два политических союзника даже были любовниками. Однако исторически утверждается, что Ши Миюань так и не оправился от депрессии и горя, и его контроль над государственными делами ослабел, когда его здоровье ухудшилось, и в конце концов он умер десять месяцев спустя, и его сменил Дэн Дацянь.

Следовательно, быстрый упадок династии Сун произошел потому, что она оставила после себя плохой и слабый выбор императрицы для своего преемника, а император Лицзун мало что сделал для улучшения положения своего народа, поскольку ему не хватало ее дальновидности и советов, и он был меньше всего заинтересован в решении государственных дел.

К моменту своей смерти в 1233 году вдовствующая императрица Ян была восьмой из девяти могущественных императриц Южной Сун Лю , Цао , Гао , Сян , Мэн , У , Ли. Вскоре сцена изменилась в пользу другой прекрасной императрицы Се , ее собственной невестка, которая, как она ранее говорила, поддержала это, без ведома многих, она должна была стать последней великой и могущественной императрицей Нань Сун.

Императрица Ян и искусство

[ редактировать ]

Императрица Ян — одна из самых выдающихся поэтесс династии Сун, писавшая в жанре шэнпин (升平). [ 5 ] Поэзия Шэнпин, стиль, созданный императором Тайцзуном из династии Сун, когда он вместе с членами своего двора любовался весенними цветами, была сосредоточена в первую очередь на прославлении придворной жизни и перспективах мирного и процветающего мира под властью суда. [ 6 ] Около пятидесяти сохранившихся стихотворений императрицы Ян были собраны Мао Цзинь во времена династии Мин и включены в « Эр Цзя Гун Ци» (二家宫词) наряду со стихами императора Хуэйцзуна. [ 7 ] Стоит отметить, что императрица Ян была одной из четырех женщин-поэтов династии Сун, чьи произведения сохранились, что делает ее произведения еще более ценными. [ 8 ] Стихи Яна Гун Ци, отформатированные в основном в стиле Ци Цзюэ (七绝), изображают богатую красоту императорского двора, сосредотачиваются на сложной жизни придворных деятелей императора, а также куртизанок и министров внутреннего двора и прославляют мир. и стабильность династии Южная Сун, воспринимаемая с ее точки зрения как императрицы. [ 9 ] Подобно своим поэтическим надписям, императрица Ян также регулярно использовала метафору цветов или других природных объектов в качестве метафоры для прославления людей или общих характеристик королевской семьи. Например, в тринадцатой записи ее «Гун Ци» описание цветущих цветов лотоса на самом деле является аллегорией оживленного мира императорского двора: [ 10 ]

Занавески водного зала развеваются на ветру, богатые цветы лотоса окрашивают отражения людей в красный цвет. Мой Император закончил свою песню на цветочных струнах, и все земные обиды утекли.

Первые две строки стихотворения, используя образы натуралистического водного зала и цветущего лотоса, подчеркивают красоту императорского сада, символизируя свободный и живой дух королевской семьи. Последующие две строки демонстрируют художественный талант императора, способного преодолеть «все пошлости» с помощью своего инструмента, подразумевая основную тему прославления гармонии двора и стремления к литературной элегантности.

Рисование

[ редактировать ]

Некоторые учёные полагают, что картины «Держание винных чаш под луной» (Тяньцзиньский музей) и «Вишни в цвету и иволга» (Шанхайский музей) написаны императрицей Ян. Также широко распространено мнение, что « Свиток ста цветов», старейшая из сохранившихся картин женщины-художницы в истории китайского искусства, следует приписать императрице Ян, но вокруг этого вопроса существует много споров. [ 4 ]

Художественные комиссии

[ редактировать ]

Императрица Ян наиболее известна своим сотрудничеством с придворным художником Сун Ма Юанем . Она была одаренным каллиграфом, и ее стихи часто украшали произведения Ма Юаня, своего рода сопровождением или пояснением. Можно утверждать, что новейшая история искусства ценит стихи больше, чем картины, поскольку они отражают мнения и взгляды дворянства. Растущая популярность императрицы Ян в последнее время сделала некоторые из ее работ гораздо более ценными.

Стилистически Ма Юань предпочитал слияние природы с людьми и искусственными сооружениями. Как было характерно для его времени, пейзаж — не просто фон, а предмет — живой, динамичный, активный участник произведения. Изображения королевской архитектуры занимают центральное место в его стиле, отчасти из-за тенденций в искусстве того времени, но также и из-за его работы придворным художником. [ 11 ] Специально для его работы с императрицей Ян легкие образы и иллюстрации изящных граней природных китайских пейзажей - цветов, бамбука и гор - являются одними из самых обильных изображений в работах между ними.

Прекрасным примером такого сотрудничества является « Ночной банкет Ма Юаня», который в настоящее время находится в Национальном дворце-музее Тайбэя. Он изображает заглавное событие в характерных деталях правления императора Нинцзуна, оставаясь верным стилю художника и требованиям художественной культуры Сун. На заднем плане над горизонтом возвышаются большие горы, а вертикальный центр занимают туман и низкие облака. Далеко внизу изображен дворец, где несколько министров и придворных покровителей обмениваются любезностями. Расположение деталей в работе дает место над дворцом для каллиграфии императрицы Ян, которая подчеркивает ощущения теплой, влажной летней ночи в Ханчжоу, столице династии Сун. Дальнейшая связь между стихотворением и картиной, недавним достижением искусствоведов того периода, - это подробности о Ханьском зале, предположительно изображенном дворце, и описания такого события, как банкет. [ 11 ]

«Ночной банкет» является ярким примером тем, исследованных в поэзии императрицы Ян, поскольку она переосмыслила литературную культуру, чтобы отразить ценности, общие для конфуцианских женщин, одновременно фундаментально бросая вызов представлениям о поле, которых придерживались многие в ее время. Например, ее поощрение таких легкомысленных действий, связанных с алкоголем, как те, которые изображены в «Ночном банкете», можно было рассматривать как неподобающее конфуцианской женщине, но она также была политически склонна поддерживать обычаи знати. Ее принятие благородной культуры и восстановление этой культуры для женщин сделали ее известной фигурой в современных исследованиях того, как гендерные роли бросали вызов в старых восточноазиатских обществах.

Императрица Ян также является автором нескольких важных надписей на картинах Ся Гуя , художника-пейзажиста династии Сун, например, в «Двенадцати видах пейзажа» . Основываясь на ее достижениях в поэтической надписи, историк искусства Джон Хэй отметил, что «до времен [императрицы Ян] ни один свиток или веер никогда не рассматривался как столь тесный союз слова и изображения». [ 12 ]

Надписи (приписываются)

[ редактировать ]

Источники: [ 13 ] [ 4 ]

Ма Юань, «Присутствующий на банкете при свете фонаря», с поэтической надписью, приписываемой императору Нинцзуну. Начало тринадцатого века, период Южной Сун. Подвесной свиток, шелк, тушь, цвет, 111,9 х 535 см. Национальный дворец-музей, Тайбэй.

Ма Юань, Цветение абрикоса . Двенадцатый век. Период Южной Сун. Альбомный лист, шелк, тушь, цвет, 25,2 х 25,3 см. Национальный дворец-музей, Тайбэй.

Ма Линь, Слой за слоем ледяных кончиков. Датировано 1216 годом, период Южной Сун. Подвесной свиток, шелк, тушь, цвет, 101,7 х 49,6 см. Дворец-музей, Пекин.

Ма Юань, «Цветение персика». Альбомный лист, 25,8 х 27,3 см. Национальный дворец-музей, Тайбэй.

Ма Юань, Дун Шань, пробирающийся по воде, с похвалой императрицы Ян. Начало тринадцатого века. Период Южной Сун. Подвесной свиток, шелк, тушь, цвет, 77,6х33см. Токийский национальный музей.

Ма Юань, держит кубки с вином под луной. Конец двенадцатого – начало тринадцатого века. Период Южной Сун. Альбомный лист, шелк, тушь, цвет, 25,3 х 27,5 см. Тяньцзиньский художественный музей.

Ма Юань, «Двенадцать сцен с водой». Датировано 1222 годом. Листы альбома скреплены в виде ручного свитка. Тушь и светлая бумага, шелк, 26,8 х 41,6 см каждая. Дворец-музей, Пекин.

Ма Юань, даря вино . Конец двенадцатого – начало тринадцатого века. Период Южной Сун. Альбомный лист, шелк, тушь, цвет, 25,6 х 28,5 см. Коллекция фанатов Тан Ши.

Аноним, «Золотые цветы плакучей ивы». Двенадцатый век. Период Южной Сун. Альбомный лист, шелк, тушь, цвет. 25,8 х 24,6 см. Дворец-музей, Пекин.

Слой за слоем на ледяных кончиках
[ редактировать ]

Эта картина отличается от большинства других картин, несущих надпись императрицы Ян: она приписывается не Ма Юаню, а его сыну Ма Линю ; это висящий свиток, более публичное средство, чем обычный веер или лист альбома; Специальным получателем является не император Нинцзун , а главный надзиратель Ван. Первоначально это один из четырех свитков, изображающих разные цветы сливы. [ 2 ]

На картине изображены две ветви, покрытые белыми цветками дворцовой сливы ( гунмэй ). В поэтической надписи императрицы Ян использовался поэтический стиль юнву , или пение предметов, чтобы способствовать личному чтению цветов. Она изображает сливу как вневременную красоту, противостоящую зимним холодам, чистую и возвышенную — качества, с которыми императрица Ян хотела ассоциировать себя как могущественная императрица. [ 2 ]

Каллиграфический стиль этой надписи заметно отличается от каллиграфии императрицы Ян на более ранней картине « Цветение абрикоса» . Если первый можно охарактеризовать как плавный и смелый, то второй кажется более стройным и сдержанным. Предполагается, что в «Слое» она, возможно, имитировала стиль каллиграфии Янь Чжэньцина , известного каллиграфа династии Тан. Каллиграфия Слоя позаимствовала пропорции знаков Яна, поскольку каждый штрих был распределен равномерно. Детали кисти, такие как тяжелые и заостренные вертикальные мазки и выемка «ласточкин хвост» на конце падающих вправо мазков, продемонстрировали ее глубокое знание стиля каллиграфии династии Тан. Использование этого «мужского» стиля письма, возможно, также отражает политические амбиции императрицы Ян при дворе Сун. [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

Императрица Ян была могущественной и добродетельной, проницательной вдовствующей императрицей , которая была дипломатичной, реформировала и укрепила династию Южная Сун и благодаря своим политическим навыкам защитила ее от монголов и чжурчжэней , в конечном итоге она приложила руку к разрушению вражеской империи чжурчжэней. это долгое время терроризировало Империю Сун и принесло ей место самой либеральной императрицы своего времени.

Императрица Ян была женщиной выше всякого обмана, и если в книгах по истории этого никогда не было, то это была самая замечательная смертная богиня , и даже ее похороны не отличались от похорон императора, что утверждали даже ученые династии Мин , хотя и осуждали ее. что на самом деле она была очень способным монархом , хотя нет достаточных исторических свидетельств, позволяющих утверждать, насколько могущественной она была, потому что смена династий примерно пятьдесят лет спустя привела к значительному уничтожению записей династии Южная Сун, остается то, что Тем не менее, она была одной из самых влиятельных женщин в истории Китая, которых почитают и по сей день.

Считается, что в императорской истории династии Сун из девяти великих императриц императрица Ян наряду с императрицей Лю , императрицей Гао и императрицей У были наиболее политически способными и широкими взглядами.

Во время правления императора Нинцзуна (1194–1224 гг.)

[ редактировать ]
  • Кайрен - 1194 г.
  • Леди Пингл Коммандери — 1195 г.
  • Цзею-1197
  • Это - 1199
  • Гуйфэй-1200
  • Императрица-консорт - 1202 г.

Во время правления императора Лицзуна (1224–1233 гг.)

[ редактировать ]
  • Вдовствующая императрица Ян - 1224–1226 гг.
  • Вдовствующая императрица Шуминг - 1226–1228 гг.
  • Вдовствующая императрица Шуминчируй - 1228–1231 гг.
  • Вдовствующая императрица Шуминренфуцируи - 1231–1233 гг.

Посмертно

[ редактировать ]
  • Императрица Гуншэнжэнли-1233
  • Отец: Неизвестен
  • Мать: Чжан Шаньшэн, Ян Цайжэнь.
  • Супруга: император Нинцзун.
  • Проблема:
    • Чжао Цзэн (биологический)
    • Чжао Цзюн (биологический)
    • Чжао Сюнь (приемный)
    • Чжао Хун (приемный)
    • Чжао Юнь (приемный)
  • Брат: Ян Цишань
  • Невестки:
  • Внуки:
    • Принцесса Чжоухан Дуаньсяо
    • Принцесса Чжэньчжу
    • Император Дузонг (приемный)
    • Чжао Цзи, принц Юнчунъань
    • Чжао И принц Чжаочунчунь
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ли, Лили Сяо Хун; Уайлс, Сью (28 января 2015 г.). Биографический словарь китайских женщин, Том II: Тан через Мин, 618–1644 гг . Тейлор и Фрэнсис. стр. 789–790. ISBN  978-1-317-51561-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ли, Хуэй-шу (2010). Императрицы, искусство и агентство в Китае при династии Сун . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0-295-98963-1 . OCLC   435628931 .
  3. ^ Ли, Хуэй-шу (2004). «Леди-призраки императора в Китае времен династии Сун» . Артибус Азия . 64 (1): 61–101. ISSN   0004-3648 . JSTOR   3250155 .
  4. ^ Jump up to: а б с Чжао, И. Исследование женской живописи и каллиграфии в династии Южная Сун на основе споров о «Свитке ста цветов». Университет Цзян Су, магистерская диссертация, 2017 г.
  5. ^ Чжао, Жуньцзинь «Императрица Ян и литература», том 78, 2010: 154.
  6. ^ В 25-м томе «Сюй Цзы Чжи Тун Цзянь» записано, что Тайцзун Цзи Чжоу в марте первого года правления Юн Си (984 г.): «Он приказал премьер-министру, министрам и министрам наслаждаться цветами в саду за домом. В нем говорилось: «Весенний воздух шумен и гармоничен, все цветет, и нет цветов во всех направлениях. Материя наслаждается счастьем мира, поэтому я должен приказать своим служителям и служителям писать стихи».
  7. ^ Чжоу, Шуфан «Ци-поэзия талантливой Ян, императрицы императора Нинцзуна в династии Южная Сун», журнал Университета Шаосин, том 39, январь 2019: 83.
  8. ^ Ху, Венкай «Текстовое исследование женских произведений прошлых династий» Шанхай: Издательство Shanghai Classics, 1985.
  9. ^ Чжао, Жуньцзинь «Императрица Ян и литература», том 78, 2010: 155.
  10. ^ Чжоу, Шуфан. Ци-поэзия талантливой Ян, императрицы императора Нинцзун в династии Южная Сун. Журнал Университета Шаосин, том 39, январь 2019 г.: 86-87.
  11. ^ Jump up to: а б Эдвардс, Ричард (1999). «Ночной банкет императора Нинцзуна» . Арс Ориенталис . 29 : 55–67. ISSN   0571-1371 . JSTOR   4629547 .
  12. ^ Хэй, Джон (1991). «Поэтическое пространство: Цянь Сюань и объединение живописи и поэзии». В Мерке, Альфреда; Фонг, Вэнь С. (ред.). Слова и образы: китайская поэзия, каллиграфия и живопись . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 173–198. ISBN  9780870996047 . ОСЛК   972011758 .
  13. ^ Ли, Хуэй-шу (2010). Императрицы, искусство и агентство в Китае при династии Сун . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0-295-98963-1 . OCLC   435628931 .
  14. ^ Ху, Ин (2009). «О роли имперского искусства в сочетании текста и изображения - на примере надписи императрицы Южной Сун Ян Мэйцзы на живописи». Журнал Нанкинского института искусств: изящные искусства и дизайн (1): 65–69. doi : 10.3969/j.issn.1008-9675.2009.01.014 .
  • История династии Сун . Личжуань. Императрица, часть вторая
Китайская королевская семья
Предшественник Императрица Китая
1202–1224
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ec469aadce1059cf0172e0723b2968b__1721775960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/8b/4ec469aadce1059cf0172e0723b2968b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Empress Yang (Song dynasty) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)