Ян Чжэньцин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
![]() | |
Другие имена | |
---|---|
Любезное имя : | Цинчэнь ( Цинчэнь ) |
Псевдоним : | Янь Пинъюань ( 苑平平 ) Ян Лугун ( Yan Lugong ) |
Посмертное имя : | Вэньчжун ( 文中 ) |
Ян Чжэньцин ( упрощенный китайский : 袁真清 ; традиционный китайский : 苑真清 ; пиньинь : Ян Чжэнцин ; Уэйд-Джайлз : Йен Чэнь-цин ; 709 - 23 августа 784 г.) [ 1 ] ) был китайским каллиграфом, военным генералом и политиком. Он был ведущим китайским каллиграфом и верным правителем династии Тан . Его художественные достижения в китайской каллиграфии не уступают достижениям величайших мастеров-каллиграфов в истории, а его обычному стилю письма Ян часто подражали.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Янь Чжэньцин родился в Ваньняне ( 萬年 ), недалеко от столицы Тан Чанъаня , в известной академической семье ( клан Ланъя Янь, 琅邪颜氏), которая служила двору на протяжении многих поколений. Одним из его предков был Ян Житуй , учёный-чиновник времен Южной и Северной династий . Его прапрадед Ян Шигу был известным лингвистом, а его отец Ян Вэйчжэнь ( 顏惟貞 ) был частным репетитором танских принцев и сам был великим каллиграфом. Под влиянием семейных традиций и строгих указаний своей матери, госпожи Инь ( 殷氏 ), Янь Чжэньцин с детства много работал и был начитан в литературе и конфуцианстве .
В 734 году, в возрасте 22 лет, Янь Чжэньцин сдал общенациональный имперский экзамен и получил титул Цзиньши (грубый эквивалент современной докторской степени ). Затем он получил редкую возможность сдать специальный императорский экзамен, предназначенный для кандидатов с выдающимися талантами, и снова преуспел в нем. Обладая выдающимся академическим образованием, Янь Чжэнцин быстро поднялся по бюрократической лестнице: он был назначен заместителем магистрата округа Лицюань ( 醴泉尉 ), затем позже — следователем-цензором ( 監察御史 ) и дворцовым цензором ( 殿中侍御史 ). Его прямота и откровенный стиль приветствовались простыми людьми, но разозлили Великого советника Ян Гочжуна ; в результате в 753 году он был выслан из столицы наместником Пинъюаньского командования .

Гражданская война
[ редактировать ]К тому времени, когда Янь Чжэньцин занял пост губернатора Пинъюаня, восстание Ань Ши было неизбежным. Обладая политической чувствительностью, Янь Чжэньцин немедленно начал подготовку к войне, укрепив городскую стену и запасаясь продовольствием. Он также отправил экстренный мемориал императору Сюаньцзуну , но был проигнорирован.
В декабре 755 года Ань Лушань и Ши Сымин восстали под лозунгом устранения Ян Гочжуна. Плохо подготовленные войска Танского правительства отступили без особого сопротивления из всех префектур в районе Хэшуо ( 河朔 ) (который включает современные провинции Шаньдун, Хэбэй и Хэнань ); только Пинюань Янь Чжэньцина выдержала. Затем он объединил силы со своим двоюродным братом Яном Гаоцином ( 顏杲卿 ), который был губернатором Чаншаня ( 常山太守 ) (ныне Цюян , Хэбэй), сражаясь с повстанцами в их тылу. Правительство в отчаянии повысило Янь Чжэньцина до заместителя министра финансов ( 户部侍郎 ) и наделило его огромной военной мощью для помощи генералу Ли Гуанби ( 李光弼 ) в подавлении восстания.
После этого силы Яна выиграли несколько крупных сражений над повстанцами, в том числе успешно перерезали линии снабжения повстанцев и восстановили контроль над семнадцатью командованиями в районе Хэшо. В 756 году император Сузун взошел на трон от императора Сюаньцзуна и повысил Янь Чжэньцина до министра труда ( 工部尚書 ). Из-за плохого военного развертывания правительства Тан Ань Лушань сумел внезапно напасть на Хэбэй, и Янь Чжэньцин неохотно отказался от своего командования, вернувшись ко двору в 757 году. Затем он был назначен министром юстиции ( 刑部尚書 ), но его откровенные высказывания против коррумпированные высокопоставленные чиновники привели к тому, что его постоянно понижали в должности и повышали по службе.
Поздняя жизнь
[ редактировать ]В 764 году император Дайцзун присвоил Янь Чжэньцину титул герцога Лу ( 魯公 ) в знак признания его твердой преданности правительству и храбрости во время восстания Ань Лушань. Однако его несгибаемый характер вызвал негодование действующего Великого советника Лу Ци и стоил ему жизни.
В 773 году Янь Чжэньцин и группа друзей начали работу над составлением (ок. 780) «Юньхай Цзинъюань» , который представлял собой 360-томный словарь литературных слов, который, к сожалению, стал утерянным трудом .
В 784 году Ли Силиэ , военный губернатор Хуайси ( 淮西節度使 ), восстал. Лу Ци долгое время злился на Янь Чжэньцина, поэтому он послал Янь Чжэньцина на переговоры с Ли Сили в надежде, что Янь Чжэньцин будет убит. Как и ожидалось, Ли Силиэ использовал все средства, чтобы уговорить или пригрозить Янь Чжэньцину сдаться, но Янь Чжэньцин никогда не колебался. Согласно легенде, Ли Силиэ устроил пожар во дворе и сказал Янь Чжэнцину, что будет сожжен заживо, если не сдастся. Тем не менее, Янь Чжэньцин не выказал ни малейшего страха и решительно пошел к огню. Ли Силиэ не мог не проявить к нему уважение, и 23 августа Янь Чжэньцин был тайно задушен в храме Лунсин ( 龍興寺 ) в Цайчжоу , Хэнань.
Узнав о его смерти, император Дайцзун закрыл собрание на пять дней и посмертный титул Вэньчжун ( 文忠). 2 марта 785 года присвоил Янь Чжэньцину [ 2 ] наряду с посмертным положением на месте . Его также широко оплакивали армия и народ, и в его честь был построен храм. Во времена династии Сун храм был перенесен в современный Шаньдун и с тех пор стал ключевой туристической достопримечательностью.
Каллиграфическое достижение
[ редактировать ]Янь Чжэньцин широко известен как единственный каллиграф, который равнялся Ван Сичжи , «мудрецу каллиграфии» ( 書聖 ). Он специализировался на обычном ( кайсю 楷書) и рукописном ( цаошу 草書) шрифтах, хотя владел и другими стилями. Его стиль обычного письма, часто называемый письмом Янь ( Яньти 顏體), вывел китайскую каллиграфию на новый уровень, подчеркнув силу, смелость и величие. Как и большинство мастеров-каллиграфов, Янь Чжэньцин учился своему мастерству у разных каллиграфов, и развитие его личного стиля можно условно разделить на три этапа.
Ранний период
[ редактировать ]Большинство каллиграфов сходятся во мнении, что ранний период Янь Чжэньцина длился до пятидесяти лет. За эти годы Ян Чжэньцин опробовал разные техники и начал развивать свой личный жанр. В молодости он изучал каллиграфию у известных каллиграфов Чжан Сюя и Чу Суйляна . [ 3 ] Чжан Сюй владел письмом Цао , которое подчеркивает общую композицию и поток; Чу Суйлян, с другой стороны, был известен своим изящным и изысканным письмом Кай . Ян Чжэньцин также черпал вдохновение в стиле Вэй Бэй ( 魏碑 ), который зародился у северных кочевников и ориентирован на силу и простоту.
В 752 году он написал одно из своих самых известных произведений:

(多寶塔碑). The stele has 34 lines, each containing 66 characters, and it was written for Emperor Xuanzong who at the time was an extremely pious Buddhist. The style of the calligraphy was close to that of the early Tang calligraphers, who emphasized elegance and "fancifulness"; yet it also pursued composure and firmness in its brush strokes, structuring characters on powerful frames with tender management on brushline. In 758, he also wrote the influential calligraphy piece Draft of a Requiem to My Nephew (祭姪文稿).

Консолидационный период
[ редактировать ]Этот период варьируется от пятидесяти до шестидесяти пяти лет Янь Чжэньцина. За эти годы он написал несколько известных произведений, таких как Стела Гоцзя Мяо ( 郭傢廟碑 ) и Магу Шань Сяньтан Цзи ( 痲姑山仙墰記 ). Пережив восстание Ань Лушань и частые перипетии в своей гражданской карьере, стиль Янь Чжэньцина стал более зрелым. Он увеличил силу поясницы, владея кистью, и смешал техники из сценариев чжуань ( 篆 ) и ли ( 隷 ) в свой собственный стиль, сделав начало и конец линии кисти более мягким. Для отдельных штрихов он принял правило «тонких горизонтальных и толстых вертикальных штрихов»; Ширина штрихов менялась, чтобы показать кривизну и плавность, а точки и косые штрихи были отделаны острыми краями. Что касается структуры символов, стиль Ян демонстрирует квадратную форму и скромное расположение, с просторной центральной частью и узкими внешними штрихами; эта структура больше напоминает более устаревшие сценарии Чжуань и Ли . С точки зрения интервалов его символы компактны по вертикали, оставляя относительно больше места между строками. Следовательно, возникающие Стиль Ян отказался от роскошной тенденции ранних каллиграфов Тан: он довольно прямой, мускулистый, облегающий, богатый и сдержанный; по сравнению со стилем раннего Тан, который был наклонным, женственным, красивым, стройным и капризным.
Завершающий период
[ редактировать ]За десять лет до его смерти достижения Янь Чжэньцина в каллиграфии достигли своего пика. Его стиль теперь утвердился, и он постоянно совершенствовал каждую из своих работ и завершил свой выдающийся опус - Стелу Янь Циньли ( 顏勤禮碑 ). На этом этапе он смог полностью проявить свой стиль по своему желанию даже одним мазком, а под его скромным и величавым стилем бурлили живость и страсть. [ нужны разъяснения ] . Он также написал «Поэму генералу Пею» ( 裴將軍詩 ), которая была революционной для его времени, поскольку в одном произведении было представлено несколько стилей письма.
Влияние
[ редактировать ]Стиль Янь Чжэньцина впитал в себя суть предыдущих пятисот лет, и почти все каллиграфы после него в той или иной степени находились под его влиянием. В его эпоху у него учился другой великий мастер-каллиграф, Лю Гунцюань , а уважаемый Пяти династий каллиграф периода Ян Нинши ( 楊凝式 ) полностью унаследовал стиль Янь Чжэньцина и сделал его еще смелее.
Тенденция подражания Янь Чжэньцину достигла своего пика во времена династии Сун. «Четыре великих мастера песни» — Су Ши , Хуан Тинцзянь ( 黃庭堅 ), Ми Фу ( 米芾 ), Цай Сян — все изучали стиль Янь ; Су Ши даже утверждал, что каллиграфия Янь Чжэньцина была «бесподобной» на протяжении всей истории.
После «Суны» популярность Янь Чжэньцина немного снизилась, поскольку каллиграфы склонялись к более абстрактным способам выражения. Тем не менее, он по-прежнему занимал важный статус, и многие известные каллиграфы, такие как Чжао Мэнфу ( 趙孟頫 ) и Дун Цичан ( 董其昌 ), как говорят, вдохновлялись Янь Чжэньцином.
В современном Китае ведущие каллиграфы, такие как Ша Мэнхай ( 沙孟海 ) и Шэнь Иньмо, провели обширные исследования стиля Ян , который затем вновь обрел свою популярность. В настоящее время почти каждый [ нужна ссылка ] Учащиеся китайской каллиграфии имитируют стиль Ян , когда впервые берут в руки кисть, а влияние Янь Чжэнцина также распространилось на Корею , Японию и Юго-Восточную Азию .
Соответствующие книги
[ редактировать ]Вертикальная кисть: каллиграфия Янь Чжэньцина и политика песенников [ 4 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ день жэньинь 8-го месяца 1-го года эры Синъюань , согласно т. 231 Цзыжи Тунцзянь
- ^ День Гуйчжоу 1-го месяца 1-го года эры Чжэньюань , согласно т. 231 Цзыжи Тунцзянь
- ^ «Поэма генерала Пея . Каллиграфия Винсента » . Проверено 1 июля 2016 г. .
- ^ Макнейр, Эми (1998). Вертикальная кисть: каллиграфия Янь Чжэньцина и политика песенников . Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-1922-4 .
- ^ «Вертикальная кисть: каллиграфия Янь Чжэньцина и политика песенников» . Ассоциация азиатских исследований . Проверено 12 октября 2023 г.
- Хакер, Чарльз О. (1985). Словарь официальных титулов в императорском Китае . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-1193-3 .
- Яо Цзиньмин Эд. Чжу Боксюн (1998). Чжун Го Шу Хуа Мин Цзя Цзин Да Дянь . . Zhejiang Edu Press 7-5338-2769-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Макнейр, Эми. (1998). Вертикальная кисть: каллиграфия Янь Чжэньцина и политика песенников . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-2002-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]