Jump to content

Король Драконов

(Перенаправлено с Луншэня )
Король Драконов
Дракон-король морей (海龍王), написанный в первой половине XIX века.
Китайское имя
Традиционный китайский Король Драконов
Упрощенный китайский Король Драконов
Буквальный смысл Драконов Король
Принц Драконов
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinLóngwáng
Альтернативное китайское название
Традиционный китайский Рюджин
Упрощенный китайский Бог-Дракон
Буквальный смысл Бог-Дракон
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinLóngshén
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит Король Драконов
Китайские иероглифы Король Драконов

Король Драконов , также известный как Бог Драконов , является китайским богом воды и погоды . Его считают распределителем дождя, повелевающим всеми водоемами. Он является коллективным олицетворением древней концепции лонг в китайской культуре.

Существуют также космологические «Короли-драконы четырех морей » ( 四海龙王 ; Сихай Лунван ).

Помимо того, что Бог-Дракон является водным божеством, он часто также выступает в качестве территориального божества-покровителя , подобно Тудигонгу «Повелителю Земли» и Хоуту «Королеве Земли». [ 1 ]

Единственный Король Драконов

[ редактировать ]

Считалось, что Король Драконов властвует над всеми водоемами. [ а ] и распределитель дождя, [ 3 ] в ритуалах, практикуемых в современную эпоху в Китае. Один из его эпитетов — Король Драконов Уэллса и Спрингса . [ 4 ]

Ритуалы вызывания дождя

[ редактировать ]

Шествия драконов проводились в пятую и шестую луну лунного календаря по всему Китаю, особенно в 13-й день шестой луны, который считается днем ​​рождения Короля Драконов, как ритуальная просьба к божеству вызвать дождь. [ 3 ] В округе Чанли провинции Хэбэй своего рода процессия несла изображение Короля Драконов в корзине и обходила близлежащие деревни, а участники выставляли перед своим домом лист желтой бумаги с каллиграфическим текстом: « положение [=табличка] Короля-Дракона Четырех Морей 四海龍王之位 , Пяти озер, восьми рек и девяти ручьев», опрыскайте его водой с помощью ивы ивы и горящий рядом с ним ладан. Этот ритуал практиковался на севере Китая в 20 веке. [ 2 ] [ 5 ]

В прошлом по всему Китаю существовали святыни Короля Драконов мяо , где люди могли поклоняться Королям Драконов, а деревни в фермерских странах проводили обряды, посвященные Королям Драконам, ищущим дождя. [ 6 ]

Даосский пантеон

[ редактировать ]

В даосском пантеоне Король Дракон считается зооморфным представлением Ян мужской силы поколения . Король драконов — король драконов, а также он управляет всеми существами в море. Король драконов получает приказы от Нефритового императора . [ нужна ссылка ]

Короли-драконы пяти регионов

[ редактировать ]

Исторически возник культ Пяти Королей-Драконов. Имя Уфан Лунван ( 五方龍王 , «Короли-драконы пяти регионов/направлений») зарегистрировано в даосских писаниях династии Тан, найденных в пещерах Дуньхуан . [ 7 ] Почитание хтонического бога-дракона пяти направлений все еще сохраняется сегодня в южных регионах, таких как Кантон и Фуцзянь. [ 8 ] Его также отождествляли с культом Лорда Земли, Тугунга ( Тудигонг ), а надписи на табличках призывали Уфан уту луншэнь ( 五方五土龍神 , «Духи-Драконы Пяти Направлений и Пяти Почв») в ритуалах, распространенных на Юго-Востоке. Азия (Вьетнам). [ 9 ]

Описание

[ редактировать ]

Лазурный Дракон , или Сине-Зеленый Дракон ( 靑龍 Qīnglóng ), или Зеленый Дракон ( 蒼龍 Cānglóng ), — это Бог-Дракон востока, олицетворяющий сущность весны. [ 3 ] Красный Дракон ( 赤龍 Chìlóng или 朱龍 Zhūlóng , буквально «Киноварный Дракон», « Киноварь Дракон») — Бог-Дракон юга и воплощение лета. [ 3 ] Белый Дракон ( 白龍 Báilóng ) — Бог-Дракон запада и сущность осени. Желтый Дракон ( 黃龍 Huánglóng ) — Бог-Дракон центра, связанный с (концом) лета. [ 3 ] [ б ] Черный Дракон ( 黑龍 Hēilóng ), также называемый «Темным Драконом» или «Таинственным Драконом» ( 玄龍 Xuánlóng ), является Богом-Драконом севера и сущностью зимы. [ 3 ]

Широкая история

[ редактировать ]
Четыре короля-дракона, династия Цин.
династии Мин» Картина «Ритуал воды и земли из храма Баонин.
Янцзянь тайсуй Улун Тугун Туму Цзаошэнь сян (династия Мин, 1609 г. н.э.) [ 11 ] [ с ]
—Хранится в Столичном музее.

Драконы пяти регионов/направлений существовали в китайских обычаях. [ 12 ] установленный периодом бывшей Хань (см. §Происхождение ниже) [ 12 ] Та же самая концепция, выраженная в терминологии «короля драконов» ( лонван ), появилась столетия спустя. [ 13 ] термин «царь драконов» импортирован из Индии ( санскрит нагараджа ), [ 14 ] по отношению к буддизму, [ 8 ] введен в I веке нашей эры во времена Поздней Хань . [ 15 ]

Пять «Королей Драконов», которые соотносились с пятью цветами и пятью направлениями, уникально засвидетельствованы в одном произведении среди буддийских писаний ( сутре ), называемом Фошуо Гуаньдин Цзин ( 佛說灌頂經 ; «Сутра освящения, изложенная Буддой» в начале 4-го века). века). [ д ] [ 18 ] Приписывается По-Шримитре и представляет собой мнимый перевод или «апокрифическую сутру» ( постканонический текст). [ 16 ] [ 19 ] но его влияние на более поздние ритуалы (касающиеся погребения) нельзя игнорировать. [ 19 ]

культ короля драконов был наиболее активен во времена династии Суй - Тан . По словам одного ученого, [ 20 ] но другой отмечает, что культ распространился дальше при поддержке монархов династии Сун , которые построили храмы Короля Драконов (или, скорее, даосские святыни ), [ 7 ] и император Хуэйцзун из Сун (12 век) даровал им титул местных королей. [ 21 ] Но король драконов и другие заклинания-заклинания в буддизме внутри Китая не одобрялись, поскольку они были основаны на эклектичных (апокрифических) сутрах, и акцент стал на ортодоксальные сутры. [ 22 ] или, другими словами, пятеричная система (основанная на числе 5) была заменена числом 8 или числом 12, которое считалось более священным. [ 23 ]

В период Тан короли драконов также считались стражами, охраняющими дома и умиротворяющими гробницы, в сочетании с поклонением Господу Земле . [ 24 ] Буддийский ритуал вызывания дождя изучили в Китае при династии Тан.

Эта концепция была передана в Японию вместе с эзотерическим буддизмом . [ и ] а также практиковались в качестве обрядов в Онмёдо в период Хэйан . [ 25 ] [ 26 ]

Пять драконов

[ редактировать ]
(Происхождение)

Идея ассоциации пяти направлений/регионов ( уфан ; 五方 ) с пятью цветами встречается в классическом конфуцианском тексте: [ 28 ]

Хуайнаньцзы . (2 век до н.э.) описывает пять цветных драконов (лазурный/зеленый, красный, белый, черный, желтый) и их ассоциации (Глава 4: Наземные формы) [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] а также размещение священных зверей в пяти направлениях ( четыре символа зверей, дракон, тигр, птица, черепаха в четырех основных направлениях и желтый дракон). [ 27 ] [ 32 ] [ 33 ]

А в « Пышной росе весенних и осенних летописей», приписываемой Дун Чжуншу (2 в. до н.э.), описан ритуал с участием пяти цветных драконов. [ 34 ]

Свидетельства пяти королей драконов

[ редактировать ]

Сутра освящения

[ редактировать ]

апокриф [ 19 ] Фошо гуаньдин цзин ( Буддийская сутра просветления ; «Сутра освящения, изложенная Буддой» начала 4 века, приписываемая По-Шримитре 丛思里米多罗 ), которая якобы является буддийским учением, но на самом деле включает в себя элементы китайской традиционной веры, [ 35 ] Как уже упоминалось, пять королей драконов ассоциируются с пятью цветными драконами с пятью направлениями. [ 18 ]

В тексте приводятся личные имена царей. На востоке находится Король Духов Синего Дракона ( 青龍神王 ) по имени Асюхэ ( 阿修訶/阿脩訶 ), под его началом находится 49 королей драконов, а также 70 миллионов меньших драконов, горных духов и различных мэй демонов в качестве миньонов. . Суть этого писания заключается в том, что повсюду и во всех направлениях существуют приспешники, вызывающие отравления и недуги, и их повелителей, королей драконов, нужно молить в молитве, чтобы они принесли облегчение. На юге находится Король Духов Красного Дракона по имени Натухуати ( 那頭化提 ), на западе — Белый, называемый Хелусачати ( 訶樓薩叉提/訶樓薩扠提 ), на севере — Черный, называемый Наэтилоу ( 那).業提婁 ) и в центре Желтый, называемый Дулуоботи. ( 闍羅波提 ), с разным числом подчиненных королей драконов, с ордами миньонов меньших драконов и других существ. [ 17 ] [ 36 ] Хотя связь яда с вызовом дождя может быть неочевидной, было высказано предположение, что эту сутру, изгоняющую яд, можно было бы читать в качестве замены при выполнении ритуала молитвы о дожде ( сёгёхо , 請雨経法 ) в Японии. [ 37 ] В средневековом комментарии ( Рюо-косики , копия 1310 г.) утверждается, что, поскольку сутра Великого Павлина ( Махамаюри ) предписывает повторять имена драконов для детоксикации, подношения дракону приведут к «сладкому дождю». [ 38 ]

Священное Писание Божественных Заклинаний

[ редактировать ]

Ванфан 太上东 («пятипозиционные») короли драконов также засвидетельствованы в Тайшан Дунъюань Шэньчжоу Цзин ( 元神典经 ; «Священное Священное Писание Божественных Заклинаний Высочайшей Пещеристой Бездны»). [ ж ] ), [ 7 ] хотя и не под общим названием «пятипозиционные короли драконов», а по отдельности как «Синий император Восточного направления, Синий король драконов ( 東方青帝青龍王 )» и так далее. [ 39 ] В нем приводится подробный список королей драконов под разными именами, в котором говорится, что заклинания, вызывающие дождь, можно выполнить, призвав королей драконов. [ 40 ]

Ритуальный процесс

[ редактировать ]

Древняя процедурная инструкция по вызову пятицветных драконов для проведения обрядов вызывания дождя встречается в « Пышной росе весенних и осенних летописей » в главе «В поисках дождя» (первоначально II век до нашей эры). В нем предписываются глиняные фигурки больших и малых драконов определенного цвета по времени года, а именно сине-зеленого, красного, желтого, белого, черного, в зависимости от того, была ли это весна, лето, позднее лето ( цзися [ ж ] ), осень, или зима. И эти фигуры должны были быть размещены на алтаре в заданном положении/направлении (восток, юг, центр, запад или север). [ 41 ]

Этот китайский народный ритуал дождя позже стал частью даосизма . [ 40 ] Ритуалы были систематизированы в даосских писаниях или буддийских сутрах в период после Поздней Хань ( Шести династий [ чж ] ). [ 12 ] но поклонение Королю Драконов приобрело господствующее значение только во времена династий Суй-Тан. [ 20 ] Ритуалы дождя в эзотерическом буддизме династии Тан на самом деле были адаптацией местного китайского поклонения дракону и верований вызывания дождя, а не чистого буддизма. [ 40 ]

В качестве иллюстрации можно провести сравнение с буддийскими процедурами вызывания дождя во времена династии Тан. Трактат, вызывающий дождь, в Сборнике Дхарани-сутр [ ж ] [ г ] (Книга 11, в главе «Метод алтаря молитвы дождя, цию танфа ; 祈雨壇法 ) предписывает построить алтарь с глиняными фигурками королей драконов, размещенными по четырем сторонам, и многочисленными глиняными меньшими драконами, расположенными внутри и без жертвенника. [ 40 ] [ 43 ]

Короли-драконы четырех морей

[ редактировать ]
Храм Короля-Дракона Южного моря в Санье , Хайнань .

Каждый из четырех Королей-Драконов Четырех Морей ( 四海龍王 Sìhَi Lóngwáng ) связан с водоемом, соответствующим одному из четырех сторон света и естественным границам Китая : [ 3 ] Восточное море (соответствует Восточно-Китайскому морю ), Южное море (соответствует Южно-Китайскому морю ), Западное море ( озеро Цинхай ) и Северное море ( озеро Байкал ).

Они появляются в классических романах, таких как «Введение богов» и «Путешествие на Запад », где у каждого из них есть имя собственное, и они носят фамилию Ао ( , что означает «играющий» или «гордый»).

Дракон Восточного моря

[ редактировать ]

Его настоящее имя — Ао Гуан ( 敖廣 или 敖光 ), и он является покровителем Восточно-Китайского моря .

Дракон Западного моря

[ редактировать ]

Его собственные имена — Ао Рун ( 镖闰 ), Ао Цзюнь ( 閖君 ) или Ао Цзи ( 閖吉 ). Он является покровителем озера Цинхай .

Дракон Южного моря

[ редактировать ]

Он является покровителем Южно-Китайского моря , его настоящее имя — Ао Цинь ( 敖欽 ).

Дракон Северного моря

[ редактировать ]

Его собственные имена — Ао Шунь ( 敖順 ) или Ао Мин ( 敖明 ), а водоем — озеро Байкал .

Как уже упоминалось, эзотерические буддисты в Японии, которые первоначально научились своему ремеслу в Китае при династии Тан, участвовали в ритуальных молитвах, вызывающих дождь, призывая королей драконов в рамках системы, известной как сёгёхо [ джа ] или сёгё [ но ] хо , установленной в секте Сингон, основанной священником. Кукай , изучавший буддизм в Танском Китае. Согласно легенде, впервые его провел Кукай в 824 году в Синсэнэне , но исторически первый раз, вероятно, произошел в 875 году, а второй раз в 891 году. Ритуал дождя стал проводиться регулярно. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

В ритуале сёгёхо использовались две мандалы с изображением королей драконов. Великая Мандала, которая была подвешена, имела дизайн, сосредоточенный вокруг Будды Шакьямуни , окруженного Восьми Великими Королями Драконов [ ja ] , десятью тысячами Королей Драконов, Бодхисаттвами (на основе Даюньлунь цинъюй цзин 大雲輪請雨經 , " Писание о [вызове] великих облаков и прошении о дожде»). [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Другой представлял собой «распростёртую мандалу» ( шики мандара 敷曼荼羅 ), лежащую на спине, и изображал пять царей драконов: одно-, трёх-, пяти-, семи- и девятиголовых (на основе в « Собрании Дхарани-сутр» ). [ 46 ]

Кроме того, существовал «Фестиваль/ритуал Пяти Драконов» ( Горюсай . 五龍祭 ), который проводился мастерами онмёдзи или инь-ян. [ 26 ] [ 49 ] Самое старое упоминание об этом в литературе содержится в Фусо Рякуки , записи Энги 2/902 нашей эры, 17-го дня 6-й луны. [ 49 ] Иногда за выполнением ритуала дождя эзотерическими буддистами ( сёгёхо ) следовал подряд Ритуал Пяти Драконов из Бюро Инь-Ян [ джа ] . [ 50 ] Обряды Пяти Драконов, исполняемые мастерами онмёдзи или инь-ян, достигли своего расцвета примерно в X–XI веках. [ 49 ] В этих обрядах используются мокканы , или деревянные таблички с надписями, которые были раскопаны (например, на стоянках 8–10 веков и на стоянках 9 веков). [ 51 ]

В Японии также возникла легенда о том, что первобытное существо Банко ( Пангу в китайском мифе) породило Пятерых Королей Драконов, которые упоминались в ритуальных текстах или саймон [ джа ], читаемых в синтоистских обрядах или обрядах Онмёдо, но позже появились пять существ. чтобы их воспринимали не как монстров, а как мудрых принцев. [ 52 ]


Поклонение Богу Дракону

[ редактировать ]

Поклонение Богу-Дракону отмечается по всему Китаю с жертвоприношениями и процессиями во время пятой и шестой луны, и особенно в день его рождения, тринадцатый день шестой луны. [ 3 ] Народное религиозное движение ассоциаций добрых дел в современном Хэбэе в первую очередь посвящено общему Богу-Дракону, икона которого представляет собой табличку с начертанным на ней его именем, используемую в ритуале, известном как «движение Таблички Дракона». [ 53 ] Бога-Дракона традиционно почитают во время гонок на лодках-драконах .

В прибрежных районах Китая, Кореи, Вьетнама традиционные легенды и поклонение китам (китовым богам) были отнесены к Королям-Драконам после прихода буддизма. [ 54 ]

Некоторые буддийские традиции описывают фигуру по имени Дуо-ло-ши-ци или Таласихин как Короля-Дракона, живущего во дворце, расположенном в пруду недалеко от легендарного королевства Кетумати . Говорят, что в полночь он поливал этот пруд, чтобы очиститься от пыли. [ 55 ]

Художественные изображения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Китайский дракон
  • Теория короля драконов
  • Лак Лонг Куан
  • Нагараджа
  • Триумф принца Нэчжи против Короля Драконов
  • Шэньлун (神龙)
  • Тяньлун (天龙)
  • Тайфун Лунван
  • Ватацуми
  • Рюджин
  • Вуфан Шанди — «Высшие божества пяти регионов».
  • Инлун
  • Пояснительные примечания

    [ редактировать ]
    1. ^ В современном местном ритуале (ср. округ Чанли) надпись гласит: «[...] Король-Дракон четырех морей, пяти озер, восьми рек и девяти ручьев (в общем, повелитель всех вод) [. ..]». [ 2 ]
    2. Желтого Императора иногда считают воплощением Желтого дракона. [ 10 ]
    3. ^ В названии указан улун или пять драконов, но фигура с парой рук, растущих из глазницы, - это Янцзянь тайсуй, также известный как Ян Инь (Введение богов) [ чж ] , а другие фигуры - лазурный дракон, тигр и ярко-красная птица из Четырех Символов .
    4. Насколько известно Монте, уникально. [ 16 ] В нем даны имена королей драконов пяти цветов и пяти направлений. [ 17 ]
    5. ^ См. ниже о ритуальных практиках. [ нужны разъяснения ]
    6. ^ Или «Наивысшее Писание божественных заклинаний Дунъюань»
    7. ^ Перевод Атикуты .
    1. ^ Никайдо (2015) , стр. 54.
    2. ^ Перейти обратно: а б Овермайер (2009) , с. 20.
    3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Том (1989) , с. 55.
    4. ^ Овермайер (2009) , с. 21.
    5. ^ Наоэ, Хиродзи [на японском языке] (1980). Чжунго минсуэ Китайский фольклор Линь Хуайцин Линь Хуайцин (тр.): Шии Шуцзюй, стр. 109–110.
    6. ^ Такеши Судзуки (2007) « Рюо синко Рюо Вера» Секаи дайхяккадзитен , Хэйбонся; Рюо Фейт Секай дайхяккадзитен , 2-е изд., через Котобанк <.
    7. ^ Перейти обратно: а б с Ван, Фанг (2016). «6.2 Храм Короля Драконов Анлан: Нестоличный дворец династии Цин» . Геоархитектура и ландшафт в географическом и историческом контексте Китая: Том 2 Геоархитектура, населяющая Вселенную . Спрингер. п. 211. ИСБН  9789811004865 .
    8. ^ Перейти обратно: а б Аратаке, Кенитиро [на японском языке] (2012), Амакуса шото но рекиси то гэндзай История и современность островов Амакуса , Институт исследований культурного взаимодействия, Университет Кансай, стр. 110–112, ISBN.  9784990621339
    9. ^ Чжан (2014) , с. 81 по вьетнамскому обычаю; п. 53 о почитании Лорда Земли с пятью королями драконов в качестве помощников.
    10. ^ Фаулер (2005) , стр. 200–201.
    11. ^ Чжан (2014) , с. 53.
    12. ^ Перейти обратно: а б с Монта (2012) , стр. 13.
    13. ^ Монта (2012) , стр. 13–15.
    14. ^ Тан Чунг (1998). «Глава 15. Китайско-индийская перспектива взаимопонимания между Индией и Китаем» . В Тан Чунге ; Тхакур, Равни (ред.). Через Гималайский пропасть: индийские поиски понимания Китая . Нью-Дели: Национальный центр искусств Индиры Ганди / Издательство Gyan. п. 135. ИСБН  9788121206174 .
    15. ^ Лок, Грэм; Лайнбаргер, Гэри С. (2018). «Ориентация» . Китайские буддийские тексты: вводный читатель . Рутледж. ISBN  9781317357940 .
    16. ^ Перейти обратно: а б Монта (2012) , стр. 15.
    17. ^ Перейти обратно: а б с Ямагути, Кендзи (20 марта 2014 г.) «Тюгоку минзокугаку То-дай онсин 'Готэй' ко: Митама синко но генрю» Исследование «Пяти императоров», богов чумы династии Тан в китайском фольклоре — источника веры в Юй Ли — . Изучение неписьменных культурных материалов . 10 : 225–225.
    18. ^ Перейти обратно: а б Монта (2012) , стр. 13, 15.
    19. ^ Перейти обратно: а б с Вс, Вэнь (4 декабря 2019 г.). «Тексты и ритуалы: буддийская библейская традиция культа ступы и трансформация захоронения ступы в китайском буддийском каноне» (PDF) . Религии . 10 (65). МДПИ: 4–5. дои : 10.3390/rel10120658 .
    20. ^ Перейти обратно: а б с Чжан (2014) , с. 44.
    21. ^ Доре, Анри [на французском языке] (1917). Исследования китайских суеверий. Первая часть. Суеверные практики . Том. V. Перевод М. Кеннелли; диджей Финн; Л. Ф. МакГрит. Шанхай: Типография T'usewei. п. 682.
    22. ^ Чжан (2014) , с. 45.
    23. ^ Фор (2005) , стр. 76–77.
    24. ^ Аньчжай Шэньчжоу Цзин ( 安宅神咒經 , «Сутра божественной формулы умиротворения дома»). Заклинание призывает королей белого и черного драконов, и троих по имени. [ 20 ] но имена на самом деле не совпадают с именами, данными Фошуо Гуаньдин Цзин .
    25. ^ Фор (2005) , с. 72 (аннотация); стр. 76–77: «боги Пяти Направлений, называемые Пять Драконами ( goryū 五龍) или Пять Императоров ( gotei 五帝 )».
    26. ^ Перейти обратно: а б Дракакис, Афанатиос (2010). «60. Онмодо и эзотерический буддизм» . В Ожехе, Чарльз; Соренсен, Хенрик Х.; Пейн, Ричард (ред.). Эзотерический буддизм и тантры в Восточной Азии . БРИЛЛ. п. 687. ИСБН  9789004204010 .
    27. ^ Перейти обратно: а б Монта (2012) , стр. 13–14.
    28. ^ Обряды Чжоу , «Глава 6: Зимняя канцелярия» (2 век до н. э.). [ 27 ]
    29. ^ Лю Ань Хуайнаньцзы /墬兴兴  (на китайском языке) - через Wikisource .
    30. ^ Лю Ань (2010). «Земные формы 4.19» . Хуайнаньцзы . Перевод Джона С. Мейджора; Сара А. Куин; Эндрю Сет Мейер; Гарольд Д. Рот. Издательство Колумбийского университета. стр. 170–171. ISBN  978-0-231-52085-0 .
    31. ^ Хуан Фушань (2000). Донхан Чэнвэй Сюэ Синтан Новое исследование теории пророчеств династии Восточная Хань [ Новое исследование пророчеств и уточного текста ( чэнвэй ) в династии Восточная Хань ]. Тайвань сюэшэн шуцзюй. п. 129. ИСБН  9789571510033 .
    32. ^ Лю Ань Хуайнаньцзы / Тяньвэньсюнь   (на китайском языке) – через Wikisource .
    33. ^ Лю Ань (2010). «Небесные узоры 3.6» . Хуайнаньцзы . Перевод Джона С. Мейджора; Сара А. Куин; Эндрю Сет Мейер; Гарольд Д. Рот. Издательство Колумбийского университета. п. 118. ИСБН  978-0-231-52085-0 .
    34. ^ Перейти обратно: а б Монта (2012) , стр. 14.
    35. Ямагути, цитируя Дайдзокё дзэнкаисэцу дайдзитэн : «Хотя ``Буссецу Канджокё'' является буддийским писанием, ``элементы китайской светской веры признаются'' (Юзанкаку ``Полная энциклопедия комментариев к Трипитака-сутре'')''. [ 17 ]
    36. ^ Хигаси, Сигэми [на японском языке] (2006) . Исследование Ямагами Нориёси Канрин сёбо, стр. 824–825 .  9784877372309 .
    37. ^ Тренсон (2002) , с. 468.
    38. ^ Коза (2020) , стр. 179–178.
    39. ^ «Булавка Лунван / Вэймяо шанпин» Уровень Короля Драконов・Тонкий высший уровень   . Тайшан Доньюань Шэньчжоу Цзин Сутра Бога Тайшан Дунъюань . Том. 13 – Викиресурс через
    40. ^ Перейти обратно: а б с д Сакаде (2010) , стр. 61–65.
    41. ^ «... то есть Цанлун [сине-зеленый дракон] на востоке весной, красный дракон на юге летом, желтый дракон в центре в конце лета ( цзыся ), белый дракон на западе осенью и черный дракон на севере зимой ..Другими словами, весной Синий Дракон размещается на востоке, летом Красный Дракон размещается на юге, летом Желтый Дракон размещается в центре, осенью Белый Дракон размещается на западе, а зимой Черный Дракон помещается на севере. [ 34 ]
    42. ^ Коза (2020) , с. 173.
    43. ^ Райю [ ja ] Отредактированная работа Hishō mondō         цитирует из этой сутры: «Как говорится в «Сборнике Дхарани- сутр», 11, этот алтарь должен иметь одностенную границу с четырьмя воротами вокруг его поля. И на восточных воротах алтаря привратник должен быть вылеплен из грязи в образе короля драконов. [ 42 ]
    44. ^ Тренсон (2002) , с. 455.
    45. ^ Тренсон (2018) , с. 276.
    46. ^ Перейти обратно: а б с Козел (2020) , стр. 175–174.
    47. ^ Ивата (1983) « Гл. 3 Горю кара гонин но Оджи eГлава 3 От пяти королей драконов до пяти принцев », стр. 125.
    48. ^ Тренсон (2018) , с. 277, №13, №14.
    49. ^ Перейти обратно: а б с Монта (2012) , стр. 18–19.
    50. ^ Руперт (2002) , стр. 157–158.
    51. ^ Монта (2012) , стр. 6–7.
    52. ^ Фор (2005) , стр. 82–85.
    53. ^ Чия Хуа (2013). Имя Дракона: народная религия в деревне в юго-центральной провинции Хэбэй . Шанхайское народное издательство. ISBN  978-7208113299 .
    54. ^ Ли, Сун-Э (1999). «От защитника к защищенному богу: Сосредоточение внимания на верованиях в богов-китов в Корее и Вьетнаме». Отчет Национального музея этнологии . 149 : 195–212
    55. ^ Цзи Сяньлинь ; Жорж-Жан Пино ; Вернер Винтер (1998). Фрагменты тохарской книги А Майтреясамити-Натаки из Синьцзянского музея, Китай . Де Грюйтер . п. 15. ISBN  9783110816495 .

    Источники

    [ редактировать ]
    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 4bb931d7606f82279d3eaa409a82ab10__1721218140
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/10/4bb931d7606f82279d3eaa409a82ab10.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Dragon King - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)