Король Драконов
Король Драконов | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | 龍Король Драконов | ||
Упрощенный китайский | 龙Король Драконов | ||
Буквальный смысл | Драконов Король Принц Драконов | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Традиционный китайский | 龍Рюджин | ||
Упрощенный китайский | 龙Бог-Дракон | ||
Буквальный смысл | Бог-Дракон | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Король Драконов | ||
Китайские иероглифы | Король Драконов |
Король Драконов , также известный как Бог Драконов , является китайским богом воды и погоды . Его считают распределителем дождя, повелевающим всеми водоемами. Он является коллективным олицетворением древней концепции лонг в китайской культуре.
Существуют также космологические «Короли-драконы четырех морей » ( 四海龙王 ; Сихай Лунван ).
Помимо того, что Бог-Дракон является водным божеством, он часто также выступает в качестве территориального божества-покровителя , подобно Тудигонгу «Повелителю Земли» и Хоуту «Королеве Земли». [ 1 ]
Единственный Король Драконов
[ редактировать ]Считалось, что Король Драконов властвует над всеми водоемами. [ а ] и распределитель дождя, [ 3 ] в ритуалах, практикуемых в современную эпоху в Китае. Один из его эпитетов — Король Драконов Уэллса и Спрингса . [ 4 ]
Ритуалы вызывания дождя
[ редактировать ]Шествия драконов проводились в пятую и шестую луну лунного календаря по всему Китаю, особенно в 13-й день шестой луны, который считается днем рождения Короля Драконов, как ритуальная просьба к божеству вызвать дождь. [ 3 ] В округе Чанли провинции Хэбэй своего рода процессия несла изображение Короля Драконов в корзине и обходила близлежащие деревни, а участники выставляли перед своим домом лист желтой бумаги с каллиграфическим текстом: « положение [=табличка] Короля-Дракона Четырех Морей 四海龍王之位 , Пяти озер, восьми рек и девяти ручьев», опрыскайте его водой с помощью ивы ивы и горящий рядом с ним ладан. Этот ритуал практиковался на севере Китая в 20 веке. [ 2 ] [ 5 ]
В прошлом по всему Китаю существовали святыни Короля Драконов мяо , где люди могли поклоняться Королям Драконов, а деревни в фермерских странах проводили обряды, посвященные Королям Драконам, ищущим дождя. [ 6 ]
Даосский пантеон
[ редактировать ]В даосском пантеоне Король Дракон считается зооморфным представлением Ян мужской силы поколения . Король драконов — король драконов, а также он управляет всеми существами в море. Король драконов получает приказы от Нефритового императора . [ нужна ссылка ]
Короли-драконы пяти регионов
[ редактировать ]Драконы пяти регионов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Исторически возник культ Пяти Королей-Драконов. Имя Уфан Лунван ( 五方龍王 , «Короли-драконы пяти регионов/направлений») зарегистрировано в даосских писаниях династии Тан, найденных в пещерах Дуньхуан . [ 7 ] Почитание хтонического бога-дракона пяти направлений все еще сохраняется сегодня в южных регионах, таких как Кантон и Фуцзянь. [ 8 ] Его также отождествляли с культом Лорда Земли, Тугунга ( Тудигонг ), а надписи на табличках призывали Уфан уту луншэнь ( 五方五土龍神 , «Духи-Драконы Пяти Направлений и Пяти Почв») в ритуалах, распространенных на Юго-Востоке. Азия (Вьетнам). [ 9 ]
Описание
[ редактировать ]Лазурный Дракон , или Сине-Зеленый Дракон ( 靑龍 Qīnglóng ), или Зеленый Дракон ( 蒼龍 Cānglóng ), — это Бог-Дракон востока, олицетворяющий сущность весны. [ 3 ] Красный Дракон ( 赤龍 Chìlóng или 朱龍 Zhūlóng , буквально «Киноварный Дракон», « Киноварь Дракон») — Бог-Дракон юга и воплощение лета. [ 3 ] Белый Дракон ( 白龍 Báilóng ) — Бог-Дракон запада и сущность осени. Желтый Дракон ( 黃龍 Huánglóng ) — Бог-Дракон центра, связанный с (концом) лета. [ 3 ] [ б ] Черный Дракон ( 黑龍 Hēilóng ), также называемый «Темным Драконом» или «Таинственным Драконом» ( 玄龍 Xuánlóng ), является Богом-Драконом севера и сущностью зимы. [ 3 ]
Широкая история
[ редактировать ]Драконы пяти регионов/направлений существовали в китайских обычаях. [ 12 ] установленный периодом бывшей Хань (см. §Происхождение ниже) [ 12 ] Та же самая концепция, выраженная в терминологии «короля драконов» ( лонван ), появилась столетия спустя. [ 13 ] термин «царь драконов» импортирован из Индии ( санскрит нагараджа ), [ 14 ] по отношению к буддизму, [ 8 ] введен в I веке нашей эры во времена Поздней Хань . [ 15 ]
Пять «Королей Драконов», которые соотносились с пятью цветами и пятью направлениями, уникально засвидетельствованы в одном произведении среди буддийских писаний ( сутре ), называемом Фошуо Гуаньдин Цзин ( 佛說灌頂經 ; «Сутра освящения, изложенная Буддой» в начале 4-го века). века). [ д ] [ 18 ] Приписывается По-Шримитре и представляет собой мнимый перевод или «апокрифическую сутру» ( постканонический текст). [ 16 ] [ 19 ] но его влияние на более поздние ритуалы (касающиеся погребения) нельзя игнорировать. [ 19 ]
культ короля драконов был наиболее активен во времена династии Суй - Тан . По словам одного ученого, [ 20 ] но другой отмечает, что культ распространился дальше при поддержке монархов династии Сун , которые построили храмы Короля Драконов (или, скорее, даосские святыни ), [ 7 ] и император Хуэйцзун из Сун (12 век) даровал им титул местных королей. [ 21 ] Но король драконов и другие заклинания-заклинания в буддизме внутри Китая не одобрялись, поскольку они были основаны на эклектичных (апокрифических) сутрах, и акцент стал на ортодоксальные сутры. [ 22 ] или, другими словами, пятеричная система (основанная на числе 5) была заменена числом 8 или числом 12, которое считалось более священным. [ 23 ]
В период Тан короли драконов также считались стражами, охраняющими дома и умиротворяющими гробницы, в сочетании с поклонением Господу Земле . [ 24 ] Буддийский ритуал вызывания дождя изучили в Китае при династии Тан.
Эта концепция была передана в Японию вместе с эзотерическим буддизмом . [ и ] а также практиковались в качестве обрядов в Онмёдо в период Хэйан . [ 25 ] [ 26 ]
Пять драконов
[ редактировать ]- (Происхождение)
Идея ассоциации пяти направлений/регионов ( уфан ; 五方 ) с пятью цветами встречается в классическом конфуцианском тексте: [ 28 ]
Хуайнаньцзы . (2 век до н.э.) описывает пять цветных драконов (лазурный/зеленый, красный, белый, черный, желтый) и их ассоциации (Глава 4: Наземные формы) [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] а также размещение священных зверей в пяти направлениях ( четыре символа зверей, дракон, тигр, птица, черепаха в четырех основных направлениях и желтый дракон). [ 27 ] [ 32 ] [ 33 ]
А в « Пышной росе весенних и осенних летописей», приписываемой Дун Чжуншу (2 в. до н.э.), описан ритуал с участием пяти цветных драконов. [ 34 ]
Свидетельства пяти королей драконов
[ редактировать ]Сутра освящения
[ редактировать ]апокриф [ 19 ] Фошо гуаньдин цзин ( Буддийская сутра просветления ; «Сутра освящения, изложенная Буддой» начала 4 века, приписываемая По-Шримитре 丛思里米多罗 ), которая якобы является буддийским учением, но на самом деле включает в себя элементы китайской традиционной веры, [ 35 ] Как уже упоминалось, пять королей драконов ассоциируются с пятью цветными драконами с пятью направлениями. [ 18 ]
В тексте приводятся личные имена царей. На востоке находится Король Духов Синего Дракона ( 青龍神王 ) по имени Асюхэ ( 阿修訶/阿脩訶 ), под его началом находится 49 королей драконов, а также 70 миллионов меньших драконов, горных духов и различных мэй 魅 демонов в качестве миньонов. . Суть этого писания заключается в том, что повсюду и во всех направлениях существуют приспешники, вызывающие отравления и недуги, и их повелителей, королей драконов, нужно молить в молитве, чтобы они принесли облегчение. На юге находится Король Духов Красного Дракона по имени Натухуати ( 那頭化提 ), на западе — Белый, называемый Хелусачати ( 訶樓薩叉提/訶樓薩扠提 ), на севере — Черный, называемый Наэтилоу ( 那).業提婁 ) и в центре Желтый, называемый Дулуоботи. ( 闍羅波提 ), с разным числом подчиненных королей драконов, с ордами миньонов меньших драконов и других существ. [ 17 ] [ 36 ] Хотя связь яда с вызовом дождя может быть неочевидной, было высказано предположение, что эту сутру, изгоняющую яд, можно было бы читать в качестве замены при выполнении ритуала молитвы о дожде ( сёгёхо , 請雨経法 ) в Японии. [ 37 ] В средневековом комментарии ( Рюо-косики , копия 1310 г.) утверждается, что, поскольку сутра Великого Павлина ( Махамаюри ) предписывает повторять имена драконов для детоксикации, подношения дракону приведут к «сладкому дождю». [ 38 ]
Священное Писание Божественных Заклинаний
[ редактировать ]Ванфан 太上东 («пятипозиционные») короли драконов также засвидетельствованы в Тайшан Дунъюань Шэньчжоу Цзин ( 元神典经 ; «Священное Священное Писание Божественных Заклинаний Высочайшей Пещеристой Бездны»). [ ж ] ), [ 7 ] хотя и не под общим названием «пятипозиционные короли драконов», а по отдельности как «Синий император Восточного направления, Синий король драконов ( 東方青帝青龍王 )» и так далее. [ 39 ] В нем приводится подробный список королей драконов под разными именами, в котором говорится, что заклинания, вызывающие дождь, можно выполнить, призвав королей драконов. [ 40 ]
Ритуальный процесс
[ редактировать ]Древняя процедурная инструкция по вызову пятицветных драконов для проведения обрядов вызывания дождя встречается в « Пышной росе весенних и осенних летописей » в главе «В поисках дождя» (первоначально II век до нашей эры). В нем предписываются глиняные фигурки больших и малых драконов определенного цвета по времени года, а именно сине-зеленого, красного, желтого, белого, черного, в зависимости от того, была ли это весна, лето, позднее лето ( цзися ), осень, или зима. И эти фигуры должны были быть размещены на алтаре в заданном положении/направлении (восток, юг, центр, запад или север). [ 41 ]
Этот китайский народный ритуал дождя позже стал частью даосизма . [ 40 ] Ритуалы были систематизированы в даосских писаниях или буддийских сутрах в период после Поздней Хань ( Шести династий ). [ 12 ] но поклонение Королю Драконов приобрело господствующее значение только во времена династий Суй-Тан. [ 20 ] Ритуалы дождя в эзотерическом буддизме династии Тан на самом деле были адаптацией местного китайского поклонения дракону и верований вызывания дождя, а не чистого буддизма. [ 40 ]
В качестве иллюстрации можно провести сравнение с буддийскими процедурами вызывания дождя во времена династии Тан. Трактат, вызывающий дождь, в Сборнике Дхарани-сутр [ г ] (Книга 11, в главе «Метод алтаря молитвы дождя, цию танфа ; 祈雨壇法 ) предписывает построить алтарь с глиняными фигурками королей драконов, размещенными по четырем сторонам, и многочисленными глиняными меньшими драконами, расположенными внутри и без жертвенника. [ 40 ] [ 43 ]
Короли-драконы четырех морей
[ редактировать ]Каждый из четырех Королей-Драконов Четырех Морей ( 四海龍王 Sìhَi Lóngwáng ) связан с водоемом, соответствующим одному из четырех сторон света и естественным границам Китая : [ 3 ] Восточное море (соответствует Восточно-Китайскому морю ), Южное море (соответствует Южно-Китайскому морю ), Западное море ( озеро Цинхай ) и Северное море ( озеро Байкал ).
Они появляются в классических романах, таких как «Введение богов» и «Путешествие на Запад », где у каждого из них есть имя собственное, и они носят фамилию Ао ( 敖 , что означает «играющий» или «гордый»).
Дракон Восточного моря
[ редактировать ]Его настоящее имя — Ао Гуан ( 敖廣 или 敖光 ), и он является покровителем Восточно-Китайского моря .
Дракон Западного моря
[ редактировать ]Его собственные имена — Ао Рун ( 镖闰 ), Ао Цзюнь ( 閖君 ) или Ао Цзи ( 閖吉 ). Он является покровителем озера Цинхай .
Дракон Южного моря
[ редактировать ]Он является покровителем Южно-Китайского моря , его настоящее имя — Ао Цинь ( 敖欽 ).
Дракон Северного моря
[ редактировать ]Его собственные имена — Ао Шунь ( 敖順 ) или Ао Мин ( 敖明 ), а водоем — озеро Байкал .
Япония
[ редактировать ]Как уже упоминалось, эзотерические буддисты в Японии, которые первоначально научились своему ремеслу в Китае при династии Тан, участвовали в ритуальных молитвах, вызывающих дождь, призывая королей драконов в рамках системы, известной как сёгёхо или сёгё [ но ] хо , установленной в секте Сингон, основанной священником. Кукай , изучавший буддизм в Танском Китае. Согласно легенде, впервые его провел Кукай в 824 году в Синсэнэне , но исторически первый раз, вероятно, произошел в 875 году, а второй раз в 891 году. Ритуал дождя стал проводиться регулярно. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
В ритуале сёгёхо использовались две мандалы с изображением королей драконов. Великая Мандала, которая была подвешена, имела дизайн, сосредоточенный вокруг Будды Шакьямуни , окруженного Восьми Великими Королями Драконов , десятью тысячами Королей Драконов, Бодхисаттвами (на основе Даюньлунь цинъюй цзин 大雲輪請雨經 , " Писание о [вызове] великих облаков и прошении о дожде»). [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Другой представлял собой «распростёртую мандалу» ( шики мандара 敷曼荼羅 ), лежащую на спине, и изображал пять царей драконов: одно-, трёх-, пяти-, семи- и девятиголовых (на основе в « Собрании Дхарани-сутр» ). [ 46 ]
Кроме того, существовал «Фестиваль/ритуал Пяти Драконов» ( Горюсай . 五龍祭 ), который проводился мастерами онмёдзи или инь-ян. [ 26 ] [ 49 ] Самое старое упоминание об этом в литературе содержится в Фусо Рякуки , записи Энги 2/902 нашей эры, 17-го дня 6-й луны. [ 49 ] Иногда за выполнением ритуала дождя эзотерическими буддистами ( сёгёхо ) следовал подряд Ритуал Пяти Драконов из Бюро Инь-Ян . [ 50 ] Обряды Пяти Драконов, исполняемые мастерами онмёдзи или инь-ян, достигли своего расцвета примерно в X–XI веках. [ 49 ] В этих обрядах используются мокканы , или деревянные таблички с надписями, которые были раскопаны (например, на стоянках 8–10 веков и на стоянках 9 веков). [ 51 ]
В Японии также возникла легенда о том, что первобытное существо Банко ( Пангу в китайском мифе) породило Пятерых Королей Драконов, которые упоминались в ритуальных текстах или саймон читаемых в синтоистских обрядах или обрядах Онмёдо, но позже появились пять существ. чтобы их воспринимали не как монстров, а как мудрых принцев. [ 52 ]
Поклонение Богу Дракону
[ редактировать ]Поклонение Богу-Дракону отмечается по всему Китаю с жертвоприношениями и процессиями во время пятой и шестой луны, и особенно в день его рождения, тринадцатый день шестой луны. [ 3 ] Народное религиозное движение ассоциаций добрых дел в современном Хэбэе в первую очередь посвящено общему Богу-Дракону, икона которого представляет собой табличку с начертанным на ней его именем, используемую в ритуале, известном как «движение Таблички Дракона». [ 53 ] Бога-Дракона традиционно почитают во время гонок на лодках-драконах .
В прибрежных районах Китая, Кореи, Вьетнама традиционные легенды и поклонение китам (китовым богам) были отнесены к Королям-Драконам после прихода буддизма. [ 54 ]
буддизм
[ редактировать ]Некоторые буддийские традиции описывают фигуру по имени Дуо-ло-ши-ци или Таласихин как Короля-Дракона, живущего во дворце, расположенном в пруду недалеко от легендарного королевства Кетумати . Говорят, что в полночь он поливал этот пруд, чтобы очиститься от пыли. [ 55 ]
Художественные изображения
[ редактировать ]-
Короли-драконы четырех морей в Великом храме Мацу в Тайнане .
-
Четыре короля драконов в храме Мазу в Аньпине , Тайнань.
См. также
[ редактировать ]Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ В современном местном ритуале (ср. округ Чанли) надпись гласит: «[...] Король-Дракон четырех морей, пяти озер, восьми рек и девяти ручьев (в общем, повелитель всех вод) [. ..]». [ 2 ]
- ↑ Желтого Императора иногда считают воплощением Желтого дракона. [ 10 ]
- ^ В названии указан улун или пять драконов, но фигура с парой рук, растущих из глазницы, - это Янцзянь тайсуй, также известный как Ян Инь (Введение богов) , а другие фигуры - лазурный дракон, тигр и ярко-красная птица из Четырех Символов .
- ↑ Насколько известно Монте, уникально. [ 16 ] В нем даны имена королей драконов пяти цветов и пяти направлений. [ 17 ]
- ^ См. ниже о ритуальных практиках. [ нужны разъяснения ]
- ^ Или «Наивысшее Писание божественных заклинаний Дунъюань»
- ^ Перевод Атикуты .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Никайдо (2015) , стр. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Овермайер (2009) , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Том (1989) , с. 55.
- ^ Овермайер (2009) , с. 21.
- ^ Наоэ, Хиродзи [на японском языке] (1980). Чжунго минсуэ Китайский фольклор Линь Хуайцин Линь Хуайцин (тр.): Шии Шуцзюй, стр. 109–110.
- ^ Такеши Судзуки (2007) « Рюо синко Рюо Вера» Секаи дайхяккадзитен , Хэйбонся; Рюо Фейт Секай дайхяккадзитен , 2-е изд., через Котобанк <.
- ^ Перейти обратно: а б с Ван, Фанг (2016). «6.2 Храм Короля Драконов Анлан: Нестоличный дворец династии Цин» . Геоархитектура и ландшафт в географическом и историческом контексте Китая: Том 2 Геоархитектура, населяющая Вселенную . Спрингер. п. 211. ИСБН 9789811004865 .
- ^ Перейти обратно: а б Аратаке, Кенитиро [на японском языке] (2012), Амакуса шото но рекиси то гэндзай История и современность островов Амакуса , Институт исследований культурного взаимодействия, Университет Кансай, стр. 110–112, ISBN. 9784990621339
- ^ Чжан (2014) , с. 81 по вьетнамскому обычаю; п. 53 о почитании Лорда Земли с пятью королями драконов в качестве помощников.
- ^ Фаулер (2005) , стр. 200–201.
- ^ Чжан (2014) , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с Монта (2012) , стр. 13.
- ^ Монта (2012) , стр. 13–15.
- ^ Тан Чунг (1998). «Глава 15. Китайско-индийская перспектива взаимопонимания между Индией и Китаем» . В Тан Чунге ; Тхакур, Равни (ред.). Через Гималайский пропасть: индийские поиски понимания Китая . Нью-Дели: Национальный центр искусств Индиры Ганди / Издательство Gyan. п. 135. ИСБН 9788121206174 .
- ^ Лок, Грэм; Лайнбаргер, Гэри С. (2018). «Ориентация» . Китайские буддийские тексты: вводный читатель . Рутледж. ISBN 9781317357940 .
- ^ Перейти обратно: а б Монта (2012) , стр. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с Ямагути, Кендзи (20 марта 2014 г.) «Тюгоку минзокугаку То-дай онсин 'Готэй' ко: Митама синко но генрю» Исследование «Пяти императоров», богов чумы династии Тан в китайском фольклоре — источника веры в Юй Ли — . Изучение неписьменных культурных материалов . 10 : 225–225.
- ^ Перейти обратно: а б Монта (2012) , стр. 13, 15.
- ^ Перейти обратно: а б с Вс, Вэнь (4 декабря 2019 г.). «Тексты и ритуалы: буддийская библейская традиция культа ступы и трансформация захоронения ступы в китайском буддийском каноне» (PDF) . Религии . 10 (65). МДПИ: 4–5. дои : 10.3390/rel10120658 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чжан (2014) , с. 44.
- ^ Доре, Анри [на французском языке] (1917). Исследования китайских суеверий. Первая часть. Суеверные практики . Том. V. Перевод М. Кеннелли; диджей Финн; Л. Ф. МакГрит. Шанхай: Типография T'usewei. п. 682.
- ^ Чжан (2014) , с. 45.
- ^ Фор (2005) , стр. 76–77.
- ^ Аньчжай Шэньчжоу Цзин ( 安宅神咒經 , «Сутра божественной формулы умиротворения дома»). Заклинание призывает королей белого и черного драконов, и троих по имени. [ 20 ] но имена на самом деле не совпадают с именами, данными Фошуо Гуаньдин Цзин .
- ^ Фор (2005) , с. 72 (аннотация); стр. 76–77: «боги Пяти Направлений, называемые Пять Драконами ( goryū 五龍) или Пять Императоров ( gotei 五帝 )».
- ^ Перейти обратно: а б Дракакис, Афанатиос (2010). «60. Онмодо и эзотерический буддизм» . В Ожехе, Чарльз; Соренсен, Хенрик Х.; Пейн, Ричард (ред.). Эзотерический буддизм и тантры в Восточной Азии . БРИЛЛ. п. 687. ИСБН 9789004204010 .
- ^ Перейти обратно: а б Монта (2012) , стр. 13–14.
- ^ Обряды Чжоу , «Глава 6: Зимняя канцелярия» (2 век до н. э.). [ 27 ]
- ^ Лю Ань Хуайнаньцзы Wikisource . (на китайском языке) - через
- ^ Лю Ань (2010). «Земные формы 4.19» . Хуайнаньцзы . Перевод Джона С. Мейджора; Сара А. Куин; Эндрю Сет Мейер; Гарольд Д. Рот. Издательство Колумбийского университета. стр. 170–171. ISBN 978-0-231-52085-0 .
- ^ Хуан Фушань (2000). Донхан Чэнвэй Сюэ Синтан Новое исследование теории пророчеств династии Восточная Хань [ Новое исследование пророчеств и уточного текста ( чэнвэй ) в династии Восточная Хань ]. Тайвань сюэшэн шуцзюй. п. 129. ИСБН 9789571510033 .
- ^ Лю Ань Хуайнаньцзы Wikisource . (на китайском языке) – через
- ^ Лю Ань (2010). «Небесные узоры 3.6» . Хуайнаньцзы . Перевод Джона С. Мейджора; Сара А. Куин; Эндрю Сет Мейер; Гарольд Д. Рот. Издательство Колумбийского университета. п. 118. ИСБН 978-0-231-52085-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Монта (2012) , стр. 14.
- ↑ Ямагути, цитируя Дайдзокё дзэнкаисэцу дайдзитэн : «Хотя ``Буссецу Канджокё'' является буддийским писанием, ``элементы китайской светской веры признаются'' (Юзанкаку ``Полная энциклопедия комментариев к Трипитака-сутре'')''. [ 17 ]
- ^ Хигаси, Сигэми [на японском языке] (2006) . Исследование Ямагами Нориёси Канрин сёбо, стр. 824–825 . 9784877372309 .
- ^ Тренсон (2002) , с. 468.
- ^ Коза (2020) , стр. 179–178.
- ^ Тайшан Доньюань Шэньчжоу Цзин Сутра Бога Тайшан Дунъюань . Том. 13 – Викиресурс через .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сакаде (2010) , стр. 61–65.
- ^ «... то есть Цанлун [сине-зеленый дракон] на востоке весной, красный дракон на юге летом, желтый дракон в центре в конце лета ( цзыся ), белый дракон на западе осенью и черный дракон на севере зимой ..Другими словами, весной Синий Дракон размещается на востоке, летом Красный Дракон размещается на юге, летом Желтый Дракон размещается в центре, осенью Белый Дракон размещается на западе, а зимой Черный Дракон помещается на севере. [ 34 ]
- ^ Коза (2020) , с. 173.
- ^ Райю Отредактированная работа Hishō mondō цитирует из этой сутры: «Как говорится в «Сборнике Дхарани- сутр», 11, этот алтарь должен иметь одностенную границу с четырьмя воротами вокруг его поля. И на восточных воротах алтаря привратник должен быть вылеплен из грязи в образе короля драконов. [ 42 ]
- ^ Тренсон (2002) , с. 455.
- ^ Тренсон (2018) , с. 276.
- ^ Перейти обратно: а б с Козел (2020) , стр. 175–174.
- ^ Ивата (1983) « Гл. 3 Горю кара гонин но Оджи eГлава 3 От пяти королей драконов до пяти принцев », стр. 125.
- ^ Тренсон (2018) , с. 277, №13, №14.
- ^ Перейти обратно: а б с Монта (2012) , стр. 18–19.
- ^ Руперт (2002) , стр. 157–158.
- ^ Монта (2012) , стр. 6–7.
- ^ Фор (2005) , стр. 82–85.
- ^ Чия Хуа (2013). Имя Дракона: народная религия в деревне в юго-центральной провинции Хэбэй . Шанхайское народное издательство. ISBN 978-7208113299 .
- ^ Ли, Сун-Э (1999). «От защитника к защищенному богу: Сосредоточение внимания на верованиях в богов-китов в Корее и Вьетнаме». Отчет Национального музея этнологии . 149 : 195–212
- ^ Цзи Сяньлинь ; Жорж-Жан Пино ; Вернер Винтер (1998). Фрагменты тохарской книги А Майтреясамити-Натаки из Синьцзянского музея, Китай . Де Грюйтер . п. 15. ISBN 9783110816495 .
Источники
[ редактировать ]- Арига, Нацуки [на японском языке] (март 2020 г.) «Конго-дзи дзё 'Рю-косики' но сикибун секай: сякуронтюсяку то киугирей во мэгутте» Мир церемониального текста сборника Конгодзи «Лекция Рюо»: О толковании комментария и ритуале дождевой молитвы [Изучение Рю-косики в храме Конго-дзи: рассмотрение влияния Сякумакаэнрона и его комментариев, а также ритуалов молитвы]. Дзинбун / Научно-исследовательский институт гуманитарных наук Университета Гакусюин, журнал . 18 : 166–180. hdl : 10959/00004813 .
- Фор, Бернар Р. (июнь 2005 г.). «Пань Гу и его потомки: китайская космология в средневековой Японии» Пангу и его потомки: о китайской космологии в средневековой Японии . Тайваньский журнал восточноазиатских исследований . 2 (1): 71–88. дои : 10.7916/D8V40THT . pdf @ Национальный Тайваньский педагогический университет
- Фаулер, Джанин Д. (2005). Введение в философию и религию даосизма: пути к бессмертию . Сассекс Академик Пресс. ISBN 1845190866 . [ мертвая ссылка ]
- Ивата, Масару [на японском языке] (1983) . Мысли о происхождении Кагуры Мейчо шуппан.
- Монта, Сейичи [на японском языке] (30 марта 2012 г.), «Нихон кодай ни окэру гохёрю канкей сюсудо модзи сирё но ситеки хайкей» Историческая справка о раскопанных письменных материалах, связанных с пятью драконами в древней Японии. (PDF) , Буккё Дайгаку Сюкё Бунка Мюдзяму Кенкюдз Кийо , 8
- Никайдо, Ёсихиро (2015). Азиатская народная религия и культурное взаимодействие . Ванденхук и Рупрехт. ISBN 978-3847004851 .
- Овермайер, Дэниел Л. (2009). Местная религия в Северном Китае в двадцатом веке. Структура и организация общественных ритуалов и верований (PDF) . Лейден, Южная Голландия; Бостон, Массачусетс: Брилл. ISBN 9789047429364 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2015 г. Проверено 3 марта 2018 г.
- Руперт, Брайан О. (ноябрь 2002 г.). «Буддийское вызывание дождя в ранней Японии: Король Драконов и ритуальная карьера эзотерических монахов». История религий . 42 (2): 143–174. дои : 10.1086/463701 . JSTOR 3176409 . S2CID 161794053 .
- Сакаде, Ёсинобу [на японском языке] 2010). ( Япония и даосская культура Кадокава шотэн.
- Том, Канзас (1989). Отголоски Старого Китая: жизнь, легенды и предания Поднебесной . Издательство Гавайского университета. ISBN 0824812859 . Проверено 22 октября 2022 г.
- Тренсон, Стивен (2018). «Рис, реликвии и драгоценности» (PDF) . Японский журнал религиоведения . 35 (2): 269–308. JSTOR 26854486 .
- Тренсон, Стивен (2002). «Критический анализ истории Сёгёхо и Куджакукёхо: эзотерические обряды дождя в Японии периода Хэйан» (PDF) . Cahiers d’Extreme-asia (на французском языке). 13 : 455–495. дои : 10.3406/asia.2002.1191 .
- Чжан Лишань (31 марта 2014 г.) . Вера в Земной Гонг и культурное взаимодействие в Восточной Азии (Диссертация). Кансайский университет. дои : 10.32286/00000236 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Королем Драконов , на Викискладе?