Вызов дождя (ритуал)
Создание дождя — это изменения погоды ритуал , целью которого является вызвать дождь .
Среди наиболее известных примеров ритуалов изменения погоды — североамериканские танцы дождя , исторически исполняемые многими индейскими племенами, особенно на юго-западе США . Некоторые из этих ритуалов изменения погоды применяются и сегодня. [ 1 ]
Американские создатели дождя
[ редактировать ]Джулия М. Баттри (жена Эрнеста Томпсона Сетона ) описывает танец дождя зуни , наряду с другими индейскими танцами, в своей книге «Ритм Редмана» . [ 2 ] [ 3 ] перья и бирюзу Во время церемонии носят или другие синие предметы, которые символизируют ветер и дождь соответственно. Подробности о том, как лучше всего исполнять Танец Дождя, передавались из уст в уста. [ 4 ] На заре метеорологии коренные американцы в частях Среднего Запада современных Соединенных Штатов часто отслеживали и следовали известным погодным условиям, предлагая поселенцам исполнить танец дождя в обмен на предметы торговли. Лучше всего это задокументировано среди племен осейджей и кваапо в Миссури и Арканзасе. [ 5 ]
В апреле 2011 года губернатор Техаса Рик Перри объявил Дни молитвы о дожде в штате Техас , попросив техасцев молиться за «исцеление нашей земли [Техаса]» и за прекращение засухи . [ 6 ] [ 7 ]
В Озарке было задокументировано несколько методов вызова дождя:
Другие горцы пытаются вызвать дождь, сжигая кусты вдоль ручьев, или развешивая мертвых змей брюхом вверх на заборах, или убивая лягушек и оставляя их на сухой дороге, или насыпая соль на гравийные отмели, или подвешивая над водой живых черепах. [..] В некоторых местностях люди воображают, что можно вызвать дождь, погрузив кошку в серную воду — животное не топят, а следят, чтобы оно хотя бы на мгновение полностью оказалось под водой. Однажды я видел эту попытку в Ноэле, штат Миссури, но безуспешно. [ 8 ]
Африканские создатели дождя
[ редактировать ]Дождь является центральной проблемой африканских обществ, которые зависят от него как источника средств к существованию и жизни своих животных. Способность вызывать дождь обычно приписывают африканским королям. В ряде африканских обществ короли, не сумевшие вызвать ожидаемый дождь, рисковали стать козлами отпущения и быть убитыми своим народом. [ 9 ]
Люди Лобеду
[ редактировать ]Знаменитым монархом, вызывающим дождь, является Королева дождя из Балобеду , Южная Африка . Королева Моджаджи , или Королева Дождя является потомственной королевой балобеду , , народа провинции Лимпопо в Южной Африке . Считается, что Королева дождя обладает особыми способностями, в том числе способностью контролировать облака и дождь. [ 10 ] Она известна как мистическая и историческая личность, которая принесла дождь своим союзникам и засуху своим врагам. [ 11 ] Люди лози тесно связаны с балобеду и поэтому также обладают способностями вызывать дождь.
Люди Мбукушу
[ редактировать ]Хамбукушу , за известны своими способностями вызывать дождь в дельте Окаванго что получили титул «Производители дождя Окаванго». [ 12 ]
Азиатские создатели дождя
[ редактировать ]В Таиланде и Камбодже существуют различные обряды для получения дождя во время засухи. Самым своеобразным из них, вероятно, является шествие Леди-Кошки, во время которого кошку проносят по улицам деревень, в то время как жители деревни брызгают на кошку водой в надежде, что, как только вода попадет на кошку, вода упадет и на нее. люди тоже. [ 13 ]
Китай
[ редактировать ]Шаманы У в древнем Китае проводили жертвенные церемонии танца дождя во время засухи. В древности У служил посредником с духами природы, которые, как считалось, управляли дождями и наводнениями. [ 14 ] «Шаманам приходилось исполнять изнурительный танец в огненном кольце до тех пор, пока, обильно потея, падающие капли пота не вызывали желанного дождя». [ 15 ]
Европейские производители дождя
[ редактировать ]В римской религии существовала церемония под названием aquaelicium (лат. «вызов воды»), целью которой было вызвать дождь во время засухи. [ 16 ] Во время церемонии у понтификов был lapis manalis («Камень, текущий по воде») . [ 17 ] отличает его от другого lapis manalis , «камня Грив » ), привезенного из своего обычного места упокоения, храма Марса в Кливо близ Порта Капена , в Сенат . приносились подношения Юпитеру с просьбой о дожде, и камень церемониально выливали водой. [ 18 ]
Калоян , Додола и Перперуна , среди других терминов, относятся к семье славянских и румынских ритуалов вызывания дождя, некоторые из которых сохранились до 20 века. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Танец дождя» . Индийцы.орг . Фонд наследия американских индейцев . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Джулия М. Баттри (Джулия М. Сетон) Ритм Редмана: в песне, танце и украшении . Нью-Йорк, А.С. Барнс , 1930 год.
- ^ «Танец дождя Зуни» . Inquiry.net. 3 июля 2013 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Танец дождя помог коренным американцам пережить засушливое лето» . Индийцы.орг . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Гайетт, РП; Спетич, Массачусетс (июль 2003 г.). «История пожаров в дубово-сосновых лесах в горах Нижнего Бостона, Арканзас, США». Лесная экология и управление . 180 (1–3): 463–474. дои : 10.1016/s0378-1127(02)00613-8 . ISSN 0378-1127 .
- ^ Перри, Рик (21 апреля 2011 г.). «Губернатор Перри издает прокламацию о днях молитвы за дождь в Техасе» . Канцелярия губернатора. Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Леонард, Эндрю (21 апреля 2011 г.). «Решение проблемы изменения климата в Техасе: Бог» . Салон . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Рэндольф, Вэнс (2012). Озарк Магия и фольклор . Дуврские публикации. ISBN 978-1-306-33958-2 . OCLC 868269974 .
- ^ Симонсе, Саймон. 1992. Короли катастроф: дуализм, централизм и король козла отпущения в Юго-Восточном Судане . Брилл. Lw
- ^ Дэвидсон, Патрисия; Махаше, Джордж (2012). «Визуализация царства королевы дождя: производство и распространение полевых фотографий Лобеду Эйлин и Джека Крайдж 1930-х годов» . Кронос (38): 47–81. ISSN 0259-0190 . JSTOR 41940661 .
- ^ «Южноафриканский народ балобеду коронует «Королеву дождя» » . www.voanews.com . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Ларсон, Томас Дж. (1984). «Праздник урожая Рэнго и легенда о вождях дождя Хамбукушу» . Южноафриканский журнал этнологии . 7 (2): 10–15.
- ^ Поре-Масперо, Эвелин (1962). Исследование аграрных обрядов камбоджийцев (на французском языке). Овца. п. 264.
- ^ Шафер, Эдвард Х. 1951. «Ритуальное воздействие в Древнем Китае», Гарвардский журнал азиатских исследований 14: 130-184.
- ^ Уншульд, Пол У. 1985. Медицина в Китае: история идей. Издательство Калифорнийского университета. стр. 33–34.
- ^ Сэр Джеймс Фрейзер , Золотая ветвь, гл. 5, « Магический контроль над погодой » (сокращенное издание, Макмиллан, 1922 г.)
- ^ Секст Помпей Фест, О значении слов , под. заголовок manalis (текст на латыни и французском языке)
- ^ Сирил Бейли, Религия Древнего Рима , гл. 2 (Арчибальд, Констебль и компания, Лондон, 1907 г.)