Черная черепаха
![]() | просьба об изменении названия статьи на « Черная черепаха-змея Обсуждается » . Пожалуйста, не перемещайте эту статью до закрытия обсуждения. |
Черная черепаха | |||
---|---|---|---|
![]() Черная черепаха, изображенная на китайской плитке. | |||
Китайское имя | |||
китайский | Сюаньу | ||
Буквальный смысл | Таинственный ~ Тёмный ~ Черный Воин | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Хуен Ву | ||
Китайские иероглифы | Сюаньу | ||
Корейское имя | |||
хангыль | Хёнму | ||
Ханджа | Сюаньу | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Сюаньу | ||
Хирагана | Генбу | ||
|
Черный Воин Севера | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
китайский | Северный Сюаньу | ||
|
Черная черепаха — один из четырех символов китайских созвездий . Обычно его изображают в виде черепахи , переплетенной со змеей . [ 1 ] Символ «武» может означать «военный» или «воин». Два символа 玄 и 武 не имеют буквального значения черепахи и змеи. Но известно, что и черепаха, и змея зимой впадают в спячку. Образ переплетающихся черепахи и змеи, вероятно, символизирует состояние внутренней борьбы. [ нужна ссылка ] или состояние спячки, что подразумевает наступление зимы. Итак, английский перевод Black ~ Dark ~ Mysterious Warrior [ а ] это более точный перевод. [ 4 ] [ 5 ]
Он символизирует север и зимнее время года, поэтому его иногда называют Черным воином Севера ( китайский : 北方玄武 ; пиньинь : Бэйфан Сюаньво ).
В Японии иероглиф 玄武 произносится как Генбу . Говорят, что он защищает Киото на северной стороне, будучи одним из четырех духов-хранителей, защищающих город. Он представлен храмом Кенкун , который расположен на вершине горы Фунаока в Киото.
У важного даосского 玄武 Сюаньу священника также есть имя . Иногда его (как в «Путешествии на Запад ») изображают в компании черепахи и змеи.
История
[ редактировать ]Во времена династии Хань люди часто носили нефритовые подвески в форме черепах. Первоначально существовала легенда, гласившая, что черепахи не могут спариваться с другими черепахами, а только со змеями. Вот почему Черную Черепаху изображают со змеей на спине.
Северные ворота китайских дворцов часто назывались в честь Сюаньу. Самый известный инцидент у ворот Сюаньу , где Ли Шимин убил своих братьев Цзяньчэна и Юаньцзи и захватил власть в результате переворота, произошел у северных ворот дворца Тайцзи на севере Чанъаня .
Легенды
[ редактировать ]
В древнем Китае черепаха . и змея считались духовными существами, символизирующими долголетие Обычай народа Мин строить гробницы в форме черепахи, возможно, был связан с желанием разместить могилу под влиянием Черной черепахи. [ 6 ] [ 7 ]
Сюаньу
[ редактировать ]В классическом романе « Путешествие на Запад » Сюаньу был королем севера, под началом которого служили два генерала: «Генерал-черепаха» и «Генерал-змея». У этого бога был храм в горах Удан в провинции Хубэй , а сейчас на противоположных сторонах реки недалеко от Уханя , столицы Хубэя, есть «Черепаховая гора» и «Змеиная гора». Даосская легенда гласит, что Сюаньу был принцем китайского правителя, но не был заинтересован в том, чтобы занять трон, вместо этого предпочитая оставить своих родителей в 16 лет и изучать даосизм. По легенде, со временем он достиг божественного статуса, и ему поклонялись как божеству северного неба.
Другие китайские легенды [ нужна ссылка ] также рассказывают о том, как появились «Генерал-Черепаха» и «Генерал-Змея». Во время обучения Сюаньу достижению просветления и божественного статуса ему сказали, что для полного достижения божественности он должен очистить свое тело от всей человеческой плоти. Поскольку он всегда ел пищу мира , несмотря на все его усилия, его желудок и кишечник все еще были человеческими. Бог [ который? ] затем пришел и заменил его органы божественными. Говорят, что после удаления первоначальный желудок и кишечник превратились в черепаху и змею соответственно. Черепаха и змея стали демонами [ нужна ссылка ] и терроризировали людей. Теперь, будучи божественным, Сюаньу услышал об этом и вернулся, чтобы убить монстров, которых он выпустил на волю в сельской местности. Однако, поскольку змея и черепаха проявили раскаяние, он не убил их, а вместо этого позволил им тренироваться под его началом, чтобы искупить свои проступки. Затем они стали генералами Черепахи и Змеи и помогали Сюаньу в его поисках (другая легенда гласит, что смертные органы были выброшены, чтобы стать Черепаховыми и Змеиными горами Уханя).
По данным другого источника, [ нужна ссылка ] как только Сюаньу начал изучение Пути , он обнаружил, что должен очистить себя от всех своих прошлых грехов, чтобы стать богом. Добиться этого он научился, промывая желудок и кишечник в реке. Омывая свои внутренние органы, его грехи растворялись в воде в темной, черной форме. Затем они превратились в черную черепаху и змею, которые терроризировали страну. Как только Сюаньу узнал об этом, он вернулся, чтобы подчинить их, как и в другой истории.
Семь особняков Черной Черепахи
[ редактировать ]Как и в случае с тремя другими Символами имеется семь астрологических «Особняков» (положений Луны , внутри Черной Черепахи ). Имена и определяющие звезды: [ 8 ] [ 9 ]
Особняк №. | Имя | Пиньинь | Перевод | Определяющая звезда |
---|---|---|---|---|
8 | драться | Ну давай же | (Южный) Диппер | е старший |
9 | бык | Ню | Бык | б Крышка |
10 | женский | Ны | Девочка | ε Акр |
11 | виртуальный | Сюй | Пустота | β Акр |
12 | Опасность | Вэй | Крыша | α Акр |
13 | комната | Ши | Лагерь | α Пег |
14 | стена | Би | Стена | с Пег |
См. также
[ редактировать ]- Ао — большая черепаха ранней китайской мифологии.
- Биси - сын Короля Драконов , поддерживающий китайские стелы.
- Кит в китайской астрономии - Кит и Черная черепаха переписываются в астрологии , и оба существа обладают связью с водой и путешествуют в подземные миры, чтобы вести людей. [ 10 ] [ 11 ]
- Фусиги Юги: Генбу Кайден
- Гамера - вымышленный кайдзю , неоднократно упоминаемый в честь Черной черепахи.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Восточной Хань Филолог Сюй Шэнь , заявил, что « боевой » ; « » было Цзянхуай диалектным словом рыцарь » ; , обозначающим « воин , комментируя этот отрывок «Муж и смерть — одно и то же, жизнь и смерть — одно и то же, непобедимые гробницы, храбрые воины» . одинокий и трое военных: «Тот, для кого смерть и жизнь — одна и та же территория, которому нельзя угрожать, такой одинокий храбрый воин — герой Трех Армий». [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чен, Санпин; Майр, Виктор Х. (2 апреля 2017 г.). «Черный культ» в раннесредневековом Китае: ирано-зороастрийское влияние в северных династиях» . Журнал Королевского азиатского общества . 27 (2): 208. дои : 10.1017/s1356186316000584 . ISSN 0035-869X . S2CID 164550058 — через JSTOR.
- ^ Лю Ань (составитель), Сюй Шэнь (комментатор). Хуайнаньцзы , «Обзор неясностей». Основной текст: «Муж живет и умирает в одной земле и не может угрожать мавзолею . Храбрый человек — герой трех армий». .; Аннотация: « Воин » ; также; между рекой Цзянхуай и рекой Хуайхэ» «Учёный зовётся У версия 4-7, с.
- ^ Лю Ань (2010) Хуайнаньцзы: Руководство по теории и практике государственного управления в раннем ханьском Китае . Переведено и отредактировано Джоном С. Мейджором, Сарой А. Куин, Эндрю Сетом Мейером и Гарольдом Д. Ротом. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2010. с. 215
- ^ Чжан, Цянь (2017). «Китайские стражи галактики» . Шанхай Дейли .
Четыре зверя: Цин Лун (Лазурный Дракон), хранитель Востока; Бай Ху (Белый Тигр), хранитель Запада; Чжу Цюэ (Киноварь Птица), хранительница Юга; и Сюань Ву (Черный Воин) , хранитель Севера. Этот квартет произошел от 28 синсю («особняков») китайской системы созвездий.
- ^ Прегадио, Фабрицио (редактор) (2008). Энциклопедия даосизма от Аризоны: Том 1 и 2 . п. 119, 194, 223, 478, 909, 1266
- ^ де Гроот, Ян Якоб Мария (1892), Религиозная система Китая , том. III, Архив Брилла, стр. 1082–1083.
- ^ Ли Юнцю (07 марта 2010 г.), Формы гробниц разных мест происхождения [В каждой стране свои могилы], Sin Chew Daily , заархивировано из оригинала 31 мая 2010 г. , получено 21 марта 2012 г.
- ^ «Китайское небо» . Международный Дуньхуанский проект . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 г. Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Сунь, Сяочунь (1997). Хелейн Селин (ред.). Энциклопедия истории науки, техники и медицины в незападных культурах . Академическое издательство Kluwer . п. 517. ИСБН 0-7923-4066-3 . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Национальный музей Кореи , 2007, Черная черепаха и змея, божество-хранитель Севера.
- ^ Нэнси Томсон де Граммонд , 2006, Этрусский миф, священная история и легенда, Путешествие в загробную жизнь , стр.212, Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]