Лонг гу
Лонг гу | |||
---|---|---|---|
![]() лонгу, написанный печатным шрифтом | |||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | киль | ||
Упрощенный китайский | киль | ||
Буквальный смысл | кости дракона | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | киль | ||
Нисколько | Драконья кость | ||
| |||
Латинское название | |||
латинский | пасть дракона |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Альтернативная медицина |
---|
![]() |
Лун гу назначают при различных недугах — это останки древней жизни (например, окаменелости), которые в китайской медицине и травничестве . Исторически считалось и традиционно считается, что это останки драконов . [ 1 ] [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]
Длинные гу обычно представляют собой окаменелости млекопитающих , окаменелое дерево или даже кости оракула . [ 3 ] К животным, которых можно отнести к длинным гу, относятся носороги, медведи, гиппарионы, стегодоны, гиены, мастодонты , орангутанги, покупины и гигантские панды. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Изображения китайских драконов (龍, long ) впервые появляются в археологических записях около 3000 г. до н.э., прежде чем появляются какие-либо литературные описания. [ 7 ] Поклонение дракону, возможно, берет свое начало от созвездий, связанных с удлинением дня и дождем весной, а позже ему придали более абстрактное значение. Однако «дракон процветал в искусстве без набора определенных ассоциаций». [ 8 ]
Древнее и традиционное использование
[ редактировать ]Кости дракона использовались в китайской медицине, по крайней мере, со времён « Шэннун Бэньцаоцзин» , написанного около 100 года нашей эры. [ 9 ] Существует историческая дискуссия о происхождении лонг гу, записанная в Бэньцао Ганму , в котором собрано большое количество китайских медицинских источников. Минъи биелу утверждает, что кости драконов находят в Цзинь и вокруг горы Тай , и что мертвых драконов можно найти на берегах рек и в пещерах в течение всего года; в то время как Тао Хунцзин утверждает, что их можно найти в Ляне , И и Ба. Лэй Сяо сообщает, что кости из Танчжоу, Цанчжоу и Тайюаня имеют высочайшее качество. Были споры о том, были ли лонг гу от мертвых или живых драконов, и были ли они костями или выделениями. [ 10 ] [ 11 ] Ли Шичжэнь перечислил несколько подкатегорий драконьего материала, включая зубы, рога, мозг, плод и слюну. [ 12 ]
о. д'Инкарвиль, французский иезуит, отметил, что «окаменевшие кости» были среди фармакопеи, проданной аптекарями в Пекине в 1751 году. Однако он не называл их костями дракона. [ 13 ] Роберт Суинхо описал использование зубов дракона в 1870 году:
Шанхай — крупный центр [торговли ископаемыми]; и сырье можно закупить здесь в больших количествах. В других крупных городах готовый препарат можно приобрести только в прокаленном состоянии. Эти окаменелости называются Лунгче , или «Зубы Дракона»; и идея о них состоит в том, что в древности мир состоял из монстров, которые непрерывно сражались и убивали друг друга [...] Монстры были большими и сильными животными; и в их зубах и костях заключалась их сила; следовательно, остатки этих веществ, измельченные в порошок и принятые внутрь, должны придать силы слабому инвалиду. [ 14 ]
В 1885 году через китайские порты было отправлено 20 тонн ископаемых костей. [ 5 ] Поиск новых образцов окаменелостей в китайских аптеках был «традиционной уловкой охотников за ископаемыми на Дальнем Востоке». [ 6 ] Западные исследования костей дракона привели к открытию пекинского человека и гигантопитека черного цвета . [ 15 ] [ 16 ] Ван Ижун определил древнее китайское письмо оракула на Лун гу в 1899 году. [ 17 ]
Использовать
[ редактировать ]Медицинский договор XVIII века предписывает лун гу при заболеваниях сердца, почек, кишечника, печени, а также для успокоения духа. Его также применяют при запорах, ночных кошмарах, эпилепсии, чрезмерном потоотделении, ночной потливости и хронической диарее. Считается, что он обладает нейтральными, сладкими или вяжущими свойствами. Его едят сырым, жареным или варят в рисовом вине . [ 4 ] [ 18 ] В «Бэнцао Гангму» кости белого дракона (白龍骨, bái lónggǔ ) описываются как
контролируя частое выделение сущности и выделение сущности при мочеиспускании [...] Они рассеивают злую ци , умиротворяют дух сердца и прекращают половые сношения с демонами во время ночных снов. [...] Они заканчивают кишечные газы и выделения с кровью. Заложенность носа и харкание кровью. Они заканчивают болезнь оттока и свободного течения болезнью жажды. Они укрепляют селезенку, сокращают кишечник и желудок [...] Они укрепляют почки и подавляют страх. Они положили конец иньского типа малярии . Они поглощают влажную ци и [лечат] анальный пролапс. Они позволяют мышцам расти и помогают ранам закрыться. [ 19 ]
Кости дракона до сих пор используются в некоторых частях Китая и остаются экономически важным ресурсом. [ 20 ] Сельские жители до сих пор собирают длинные гу для традиционного использования, и эта практика оказывает важное влияние на китайскую палеонтологию. [ 21 ]
Эффективность
[ редактировать ]Традиционная китайская медицина считается лженаукой, и нет никаких доказательств эффективности костей дракона; однако они являются важным источником кальция . [ 18 ]
Подобные традиции
[ редактировать ]Многовековой спор на Западе касался того, является ли киноварь, имеющая медицинское значение, природным минералом или смесью крови слона и дракона. [ 22 ]
В бассейне Арарипе в Южной Америке окаменелости тестудина , главным образом морских черепах, широко используются для лечения гиперактивности и подобных состояний. Ископаемые раковины соскабливают и принимают внутрь как успокаивающее средство. [ 23 ] На Кипре окаменелые останки карликовых бегемотов ( Hippopotamusminor ) идентифицируются как мощи святого Фануриоса и использовались в медицинских целях как панацея с 16 века до 1970-х годов. [ 4 ] Младший синоним H.minor — Phanourios minutus , названный в честь святого. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Китайский дракон
- Пекинский мужчина
- Традиционные китайские лекарства, полученные из человеческого тела
Ссылки
[ редактировать ]![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Ноябрь 2023 г. ) |
- ^ Боаз, Чохон и Чохон 2004 , с. 4.
- ^ Sterckx 2008 , стр. 357–394.
- ^ Шижен 2021 , стр. 956.
- ^ Перейти обратно: а б с Гир и Майкл 2008 , стр. 329.
- ^ Перейти обратно: а б Макфадден 1994 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Саймонс и Эттель 1970 , стр. 76–87.
- ^ Картрайт, Марк (29 сентября 2017 г.). «Дракон в Древнем Китае» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Уилсон, Дж. Кейт (1990). «Мощная форма и мощный символ: Дракон в Азии» . Бюллетень Художественного музея Кливленда . 77 (8). Кливлендский художественный музей: 286–323. ISSN 0009-8841 . JSTOR 25161297 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Шмальцер 2008 , с. 35-36.
- ^ Наппи 2009 , стр. 57–59.
- ^ Шижен 2021 , стр. 522–523.
- ^ Наппи 2009 , стр. 59.
- ^ Маккормик и Параскандола 1981 , стр. 61.
- ^ Маккормик и Параскандола 1981 , стр. 62.
- ^ Шмальцер 2008 , с. 41-42.
- ^ Гретхен Фогель (13 ноября 2019 г.). « Зубы дракона» раскрывают место древней обезьяны в генеалогическом древе приматов» . Science.org . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Сюй 2002 , стр. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Макфадден 1994 , с. 5.
- ^ Шижен 2021 , стр. 525.
- ^ Шмальцер 2008 , с. 36.
- ^ Шмальцер 2008 , с. 53.
- ^ Маккормик и Параскандола 1981 , стр. 60–61.
- ^ Моура, Джеральдо Хорхе Барбоза; Альбукерке, Улисс Паулино (2012). «Первый отчет о медицинском использовании ископаемых в Латинской Америке» . Доказательная дополнительная и альтернативная медицина . 2012 . Хиндави Лимитед: 1–5. дои : 10.1155/2012/691717 . ISSN 1741-427X . ПМК 3182628 . ПМИД 21969843 .
- ^ Boekschoten GJ, Sondaar PY 1972. Об ископаемых млекопитающих Кипра, I и II. Труды Королевской голландской академии наук (серия B), 75 (4): 306–38.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Боаз, Ноэль Томас; Чочон, Рассел Л.; Чочон, профессор и заведующий кафедрой антропологии Рассел Л. (2004). Холм Драконьей Кости . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета по запросу. ISBN 978-0-19-515291-3 .
- Гир, Александра ван дер; Майкл, Дермицакис (2008). «Ископаемые в аптеке: от «змеиных яиц» до «костей святого»; обзор» (PDF) . Греческий журнал геонаук . 45 : 323–332 . Проверено 19 августа 2024 г.
- Макфадден, Брюс Дж. (24 июня 1994 г.). Ископаемые лошади . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-47708-6 .
- Маккормик, Джеймс П.; Параскандола, Джон (1981). «Драконьи кости и аптеки: взаимодействие фармации и палеонтологии в поисках раннего человека в Китае» . Аптека в истории . 23 (2). Американский институт истории фармацевтики: 55–70. ISSN 0031-7047 . JSTOR 41109277 . ПМИД 11610851 . Проверено 24 октября 2023 г.
- Наппи, Карла (15 октября 2009 г.). Обезьяна и чернильница . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-03529-4 .
- Шмальцер, Сигрид (2008). Народный пекинский человек . Чикаго, Иллинойс: Univ. из Чикаго Пресс. ISBN 978-0-226-73860-4 .
- Шичжэнь, Ли (02 февраля 2021 г.). Бен Цао Ган Му, Том VIII . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-37991-6 .
- Саймонс, Элвин Л.; Эттель, Питер К. (1970). «Гигантопитек» . Научный американец . 222 (1). Scientific American, подразделение Nature America, Inc.: 76–87. doi : 10.1038/scientificamerican017076 . ISSN 0036-8733 . JSTOR 24964456 . ПМИД 5410260 . Проверено 24 октября 2023 г.
- Стеркс, Роэл (2008). «Границы иллюстрации: Animalia и фармакопея от Го Пу до Бэнцао Ганму» . Азиатская медицина . 4 (2). Брилл: 357–394. дои : 10.1163/157342009x12526658783619 . ISSN 1573-420X .
- Сюй, Яхуэй (許雅惠 Сюй Яхуэй) (2002). Древняя китайская письменность, надписи на костях оракула из руин Инь . Английский перевод Марка Калтонхилла и Джеффа Мозера. Тайбэй: Национальный дворец-музей. ISBN 978-957-562-420-0 . Иллюстрированный путеводитель по специальной выставке надписей на костях оракула Института истории и филологии Академии Синика. Правительство Опубл. № 1009100250.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Прочтите, Бернард Эммс (1982) [1934]. Китайская Материя Медика: лекарства дракона и змеи . Тайбэй: Южный центр материалов.