Монастырь Манджушри
Манзуширский монастырь | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Расположение | |
Расположение | Гора Богд-хан , Зуунмод , провинция Тёв , Монголия |
Страна | Монголия |
Географические координаты | 47 ° 45'52 "N 106 ° 59'32" E / 47,76444 ° N 106,99222 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Китайское, монгольское и тибетское влияние |
Монастырь Манджушри ( монгольский : Манзуширын хийд ; иначе переводится как Манзушир) — бывшая гомпа , основанная в 1733 году и разрушенная монгольскими коммунистами в 1937 году. Его руины расположены примерно в 15 километрах (по прямой, 43 километра на машине) к югу от монгольской столицы. Улан-Батор на южном склоне горы Богд-Хан .
История
[ редактировать ]Монастырь, посвященный Манджушри , Бодхисаттве мудрости, был впервые основан святым монахом Лувсанджамбалданзаном в 1733 году как постоянное место жительства Реинкарнации Бодхисаттвы Мудрости. В 1750 году он перешел под личное управление религиозного лидера Монголии Джебцундамба Хутукту , также известного как Богд-хан . Со временем расширенный монастырь стал одним из крупнейших и наиболее важных монашеских центров страны, включающим 20 храмов и вмещающее более 300 монахи. В религиозных церемониях часто принимали участие более 1000 монахов. В ламаистском монастыре хранилась коллекция ценных и редких буддийских писаний, в том числе золотое письмо на серебряном листе.
3 февраля 1921 года Богдо-хан нашел убежище в монастыре после того, как оккупационные китайские войска освободили его, когда они бежали от вторгшихся сил, верных Роману фон Унгерн-Штернбергу . Богдо-хан назначил главного настоятеля монастыря Манзушира Хутагта Самбадондогийна Церендоржа премьер-министром во время марионеточного режима Унгерна фон Штернберга (с февраля по июль 1921 года). [1]
Судьба монастыря изменилась после Монгольской революции 1921 года . В первые годы после революции главный аббат Церендорж якобы сотрудничал с физически ослабленным Богд-ханом в различных контрреволюционных схемах, включая отправку посланий о помощи в Японию . [2] После смерти Богд-хана в 1924 году монастырь и его обитатели подверглись волнам преследований, поскольку новый социалистический режим страны стремился устранить влияние институционального буддизма в Монголии. В период с 1929 по 1930 год его личное имущество было конфисковано государством, а в 1936 году, в начале сталинских чисток , он был одним из 24 лам, арестованных Министерством внутренних дел Хорлогийна Чойбалсана за принадлежность к «контрреволюционной группе». В феврале 1937 года последние оставшиеся в монастыре 53 ламы (большинство старше 50–60 лет) были арестованы, а многие позже расстреляны. Все 20 храмов монастыря были тогда разрушены, а ценные буддийские писания перевезены в Монгольскую национальную библиотеку . После годичного суда Церендорж был признан виновным и публично казнен перед национальным театром (ныне площадь Сухэ-Батора ) в октябре 1937 года. [3]
Восстановление отдельных зданий началось в 1990 году, вскоре после Демократической революции 1990 года , а в 1992 году казненные монахи были официально реабилитированы. В 1998 году руины монастыря были взяты под охрану государства. На сегодняшний день восстановлено только главное здание, в котором сейчас находится музей.
Завод и здания
[ редактировать ]Рядом с реконструированным музеем возвышаются впечатляющие (хотя и в руинах) руины храма Тогчин, построенного в 1749 году и имеющего архитектуру, напоминающую храмы Тибета. Всего на обширной территории монастыря можно обнаружить руины 17 зданий, расположенных на возвышенности. На скале над монастырем находятся несколько буддийских наскальных рисунков и рельефов XVIII века, а также буддийские надписи на тибетском языке, которые избежали разрушения в 1937 году.
Недалеко от него стоит созданный в 1726 году 2-тонный бронзовый котел с выгравированной тибетской надписью. Он использовался для снабжения паломников едой и мог одновременно сварить до 10 овец и 2 голов крупного рогатого скота.
Текущее состояние
[ редактировать ]Большая часть территории вокруг монастыря является частью строго охраняемой территории «Богдхан-Уул», где обитает множество диких животных, ручьев и кедров. В 1783 году местное монгольское правительство династии Цин объявило гору Богд-хан охраняемым объектом, что сделало ее одной из старейших охраняемых территорий в мире.
Сегодня монастырь служит туристическим и пешеходным местом, на территории которого имеется общежитие. Монастырь был возвращен буддийскому храму, а сохранившиеся объекты монастырского комплекса (восстановленный храм, остатки стен и построек, изображения буддийских божеств и священные надписи на скалах) продолжают почитаться как объекты поклонения.
Летом 2009 года монгольские и британские скауты начали работы по перекраске храма. Также сбор пожертвований поможет профинансировать восстановление деревянного забора с каменной стеной.
- Изображение Будды
- руины храма Тогчин
- обзор территории монастыря
- Пагода
- Статуя Будды
- Вид на Богд Хан Уула из монастыря
- Картина 1913 года, изображающая монастырь внизу.
- Реставрационные работы
Примечания
[ редактировать ]- ^ Баабар (1999). История Монголии . Кембридж: Издательство Монсудар. п. 206. ИСБН 9992900385 .
- ^ Боуден, Чарльз (1989). Современная история Монголии . Рутледж. стр. 266 . ISBN 0710303262 .
- ^ Баабар 1999, с. 355
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с монастырем Манзушир, на Викискладе?