Гора Богд Хан
Гора Богд Хан | |
---|---|
Северная сторона Богд-Хана, вид из Улан-Батора. | |
Самая высокая точка | |
Высота | 2261 м (7418 футов) |
Координаты | 47 ° 48'14 "N 106 ° 59'11" E / 47,80389 ° N 106,98639 ° E |
География | |
Расположение | Монголия |
Родительский диапазон | Хэнтийские горы |


Гора Богд -Хан ( монгольский : Богд хан уул, букв. «Гора Святого Хана» ) — гора в Монголии , возвышающаяся над столицей страны Улан-Батором с высоты 2261 метр (7418 футов) к югу от города. [ 1 ]
Статус всемирного наследия
[ редактировать ]Монголии Гора Богд-Хан, наряду с другими священными горами Бурхан-Халдун и Отгонтенгер , была добавлена в ЮНЕСКО предварительный список всемирного наследия 6 августа 1996 года в категории «Культура». [ 2 ] Объектами всемирного наследия являются те, которые имеют универсальное природное или культурное значение, или и то, и другое. В 1783 году местное монгольское правительство династии Цин объявило Богдо-хан охраняемым объектом из-за его красоты. [ 3 ]
Защита 1681 года и два павильона Занабазара
[ редактировать ]Гора Богд-Хан-Уул была защищена еще во времена Занабазара. Говорят, что Занабазар медитировал под деревом Джанчивсембе в долине Нухт горы Богд Хан Уул. Русский посланник В.С.Турский, сын тобольского помещика, был направлен к 1-му Джебцундамба Хутугту Занабазару (1635–1723) и его брату Тушит-хану Чахундоржу в 1681 г. В своем отчете при освещении периода 2 июня 1681 г. он делает следующие записи: 16 июня 1681 года (он описывает два павильона, построенных где-то между нынешним Sky Resort и заводом MCS Coca-Cola в восточном Улан-Баторе):
У реки Сельбе Дархан Табунан переезжал зайсанский зять Тушит-хана вместе с примерно 60 своими семьями. Они подошли к реке Улиастай, впадающей в реку Туул. Мы находились сейчас в долине реки Улиастай, недалеко от реки Туул. На берегу реки Туул Хутугту (Занабазар) имеет два павильона. Полы в этих павильонах деревянные, стены с одной стороны кирпичные, окна деревянные решетчатые, крыша каменная черепица. По другую сторону этих павильонов стояла высокая гора, которую называли горой Хан-Уул. Оказывается, гора строго охраняется. В его лесах водятся самые разные животные, но охота на них запрещена.
Императорское признание в 1778 году.
[ редактировать ]В 1778 году монгольский губернатор (министр) Хурээ (Урга, современный Улан-Батор ) Санзайдорж направил письмо императору Цяньлуну с просьбой одобрить ежегодные церемонии, посвященные горе Богд-хан-Уул. Монгольское письмо и ответ из Пекина на монгольском языке хранятся в Центральном государственном архиве Монголии.
Текст переведенного письма губернатора Санзайдоржа гласит:
Мы с вашим слугой Саном настоящим поднимаем и искренне заявляем об этом. Причина выпрашивания Королевского указа: При осмотре на юге Хурээ находится некий Хан Уул. Эта гора очень большая. Всякий раз, когда четыре ханства ( аймака ) Халхи собираются на собрание, они указывают на эту гору для сбора. множество лам и учеников Джебцундамбы Хутугту И здесь проживает . В предании, передающемся здесь среди местных жителей, говорится: Эта гора называется Хан-Уул, потому что изначально здесь жил Чингисхан. Действительно, многие князья, герцоги, знаменосцы, святые и ученики Халхи считают эту гору чудесной, и сам бывший старый Хутугту ( Занабазар ) поклонялся ей. До сих пор многие местные жители никогда не охотятся на горных животных, как если бы они имели на них право охотиться, и не перемещают деревья, как если бы они имели на это право. Ваш слуга Санзайдорж и ламы ежегодно поклоняются горе, как и каждый из принцев, герцогов и знаменосцев, приезжающих участвовать в Ассамблеях. По мнению ваших слуг, если Господь пошлет благовония и все необходимые шелка из соответствующего подчиненного министерства и обеспечит ежегодные официально финансируемые церемонии поклонения, похоже, это принесет огромную пользу многим людям здесь. Кроме того, многие принцы, герцоги, знаменосцы и ламы обсудили это и полностью согласны. Поэтому мы, ваши слуги, теперь радостно говорим друг другу, что нам подобает ожидать несгибаемой милости и благословения вашего Божественного Светлости. По данным проверки, перевал Мосуур, гора Геден и гора Алтай в настоящее время поклоняются официальным фондам. Поскольку все святые и ученики четырех ханств Халхи искренне говорят, что этот Хан-Уул очень изумителен, пожалуйста, соизволите разрешить ежегодные официально финансируемые церемонии поклонения, точно так же, как это делается для перевала Мосуур. Если посылки будут отправлены, как было запрошено в этом запросе на Королевский указ, каждый год в течение двух сезонов весны и осени благовония и все необходимые шелка могут быть отправлены вашим слугам из подчиненного министерства, в то время как здесь можно отправлять коров, овец и тому подобное. быть предоставлены. Тогда ваши слуги будут принимать их и проводить церемонии дважды в год. По этой причине мы искренне просим Королевского указа. 17-й день 9-го месяца 43-го года (1778 г.) К морю в Тэтге (период правления Цяньлуна) [ 4 ]
На это Совет администрации отдаленных районов Пекина ответил по-монгольски:
Записка Гадагаду Муджи-йи Засаху Джургана (Совета по управлению отдаленными регионами). Отправлено министрам, проживающим в Хури. Копия получена из МВД. 25-го числа 9-го месяца 43-го года Тенгерига Тетгесена был издан королевский указ , в котором говорилось: «От администрации Санзайдорджа пришло известие, что на юге Хурээ находится некий Хан Уул. Все князья, герцоги, знаменосцы, святые и ученики Халхи искренне говорят, что эта гора чудесна. По итогам рассмотрения было поднято, произнесено и предложено прислать благовония и все необходимые шелка изнутри, чтобы церемонии поклонения проводились таким же образом, как это по закону делается на перевале Мосуур. Без промедления приказать соответствующему департаменту, чтобы каждый год в два сезона весны и осени, в соответствии с просьбой Санзайдоржа, ладан и все необходимые шелка отправлялись Санзайдоржу и его коллегам, а также другие необходимые материалы. должны быть предоставлены и подготовлены там, в этом месте. Затем приведите принцев, герцогов и знаменосцев-губернаторов и проведите церемонии поклонения. В строгом соответствии с настоящим Указом копия была направлена Совету. Поэтому мы отправили его в Министерство церемоний, чтобы они изучили и реализовали внутреннее содержание указа. Мы также решили, что оно будет отправлено и доведено до сведения Департаменту домашнего хозяйства и министрам, проживающим в Хури. Отправлено по этой причине. 29-й день 9-го месяца 43-го года (1778 г.) Тенгерига Тетгесена (период правления Цяньлуна) [ 4 ]
Психологическая война Романа фон Унгерн-Штернберга
[ редактировать ]В июле 1920 года Роман фон Унгерн-Штернберг , заручившийся поддержкой восставшего населения после кощунства, которым было заключение Хутукту Богд -хана , расположил свои войска на Богд-Хан-Ууле, в связи с его прошлым, где Чингисхан когда-то нашел убежище. . Из этого места открывается очень хороший вид на Ургу , прежнее название Улан-Батора , что позволяет спланировать осаду. В течение двух месяцев Унгерн устраивал на горе огромные костры, которые терроризировали суеверное китайское население, убежденное в обрядах, и связывали их со священными кострами, обычно устраиваемыми на горе. Они считали, что Унгерн взывает о помощи богов, а возможно, даже о помощи Великого хана. В ходе настоящей психологической войны его люди также распространяли мрачные слухи о том, что это был призыв к богам, японскому подкреплению, русским или бурятам … Это переросло в полную паранойю среди китайских войск, пораженных тем фактом, что Унгерн осмелился войти в Ургу. днем и поправил уснувшего часового, ударив его кнутом за то, что он ослабил бдительность. После этого случая китайцы убедились в поддержке злых духов Унгерна, а монголы — в его божественной поддержке. [ 5 ] [ 6 ] Наконец, усилия Унгерна достигли кульминации, когда Богд Геген Джибсун Дамба Хутукту, священный Тулку монголов, заключенный в тюрьму китайскими войсками в июле 1920 года недалеко от Бодго-ула, связался с Унгерном и подтвердил свое согласие на спасение и освобождение от китайского правления. Тибетцы и буряты, замаскированные под Хамбо-ламу , проникли по приказу Унгерна, чтобы освободить хана, и привели его прямо к вершине горы Богд-хан. Китайские солдаты все больше удивлялись и ужасались дерзости Унгерна, усиливая эту психологическую битву, в то время как Унгерн, находившийся на пороге этой победы, был полностью загнан в угол. Север контролировался Советами, Маньчжурия - китайцами, и ему не хватало припасов, людей, боеприпасов и одежды. Китайская армия значительно отошла под руководством Го Сунлиня , направляясь в Китай с элитой своих войск и тремя тысячами кавалерии, оставив оставшиеся десять тысяч совершенно дезорганизованными, деморализованными, молчаливыми... Город был странно опустел в самом конце Январь 1921 года . Унгерн зажег последние костры, чтобы провести эзотерические обряды, такие как прибытие подкрепления, в соответствии с мифами, которые его шпионы распространяли в городе. Он пообещал своим людям три дня грабежа при условии, что они не переступят священные пороги храмов. [ 7 ] [ 8 ] 1921 1 февраля Унгерн года после многих лет скитаний и скромных подвигов заложил первый камень своей безумной мечты о восстановлении Монгольской империи . 1921 2 февраля Унгерн года начал штурм и покинул Богд-Хан-Уул для завоевания Урги. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Церемония на вершине Цецее Гун
[ редактировать ]Церемония поклонения горе Богд Хан Уул длилась два дня. В первый день проводились религиозные церемонии, а на второй день последовал праздничный наадам. На пике Цецее Гун (Герцога Цецее) есть два овоо (священная груда камней или пирамид из камней). Восточное овоо называлось Религиозным Овоо, западное - Государственным Овоо. Каждый овоо получил подношение еды, полное подношение коровы и несколько подношений овец. Говорят, что эти подношения располагались на высоте потолка юрты с десятью стенами. Различные молочные продукты, айраг и йогурт, присланные из окрестных провинций, были собраны за месяц в ущелье Чулуут. В день церемонии все эти подношения были погружены на верблюдов и доставлены на вершину Цецее Гун. Ханы и дворяне ( нойаны ) поднимались верхом на ущелье Сбора штатов рано до восхода солнца. В то же время около 50 лам, в том числе высокопоставленные Цогчин Унзад и Гесгуй, отправятся из Их Хуре (собственно Урга), а около 40 лам - из Монастырь Манджушри (построенный в 1733 году) на южном склоне горы и присоединяется к ним у Овоо. Сначала был зачитан ханский указ. Верительные грамоты, написанные на желтом шелке и другом церемониальном шелке, сжигались в кадильнице. Затем прихожане обходили Ову по часовой стрелке, каждый в соответствии со своим рангом, держа в руках шелковые шарфы и почтительно предлагая избранные подношения в виде еды. Двум вершинам горы Богд-Хан-Уул был присвоен титул герцога (гүн) и назначено жалование в размере 50 ланов. Эту зарплату им предложили завернуть в шелк на вершине горы. После церемонии продукты были розданы 30 монастырским школам и 10 монастырям. Духи горы визуализировались в виде сильной птицы Хангарида и седобородого старика верхом на олене (Цагаан Өвгөн). Этих священных персонажей можно было увидеть участвующими в танцах Цам. В конце концов для церемонии был построен восьмигранный храм с золотой крышей. В нем постоянно работали два монаха, которых еженедельно встречала горная полиция для пополнения запасов свечного масла и еды.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Священные горы Монголии: Богд-Хан, Бурхан Халдун, Отгон Тенгер - Центр всемирного наследия ЮНЕСКО.
- ^ «Священные горы Монголии» .
- ^ «Богд Хан Уул» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 13 февраля 2024 года.
- ^ Jump up to: а б Документы о поклонении Хан Уулу . Государственное исполнительное агентство Монголии. Главное архивное управление.
- ^ Юзефович, Леонид (2000). Барон Унгерн . XYZ.
- ^ Оссендовский, Фердинанд (1922). Звери, Люди и Боги . XYZ.
- ^ Мабире, Жан (1973). Унгерн Безумный барон . XYZ.
- ^ Познер, Владимир (1985). Зубная насадка . XYZ.
- ^ Эрай, Франсин (2000). История Японии . XYZ.
- ^ Райшауэр, Эдвин О. (2000). История Японии и японцев . XYZ.
- ^ Бержер, Мари-Клер; Бьянко, Люсьен; Купола, Йорген (2000). История Китая . XYZ.
- ^ Файджес, Орландо (1996). Русская революция . XYZ.
- ^ Мари, Жан-Жак (2005). История Гражданской войны в России . XYZ.
- ^ Duby, Georges (1995). Historical Atlas . XYZ.
- ^ Хашетт (1995). Исторический атлас . XYZ.
- ^ Исторический атлас . Запас. 1995.