Южный, Восточный и Северный буддизм
Часть серии о |
буддизм |
---|
Южный буддизм , восточный буддизм и северный буддизм — географические термины, которые иногда используются для описания трёх основных школ буддизма ( Тхеравады , Махаяны и Ваджраяны ), распространившихся из северо-восточного региона Индийского субконтинента по всей Центральной Азии , Восточной Азии , материковому юго-востоку. Азия и морская Юго-Восточная Азия . [1]
Южный буддизм
[ редактировать ]«Южный буддизм» относится к традициям буддизма, которые были установлены в Индии , Шри-Ланке и странах материковой и морской Юго-Восточной Азии , особенно в Камбодже , Индонезии , Лаосе , Мьянме (Бирма), Таиланде и Вьетнаме . [2] Южных буддистов в первую очередь объединяет строгое соблюдение Палийского канона , монашества и его распространенных монашеских правил, медитации и ритуальных практик. [2] [3] Южный буддизм склонен соглашаться с тем, что канонические палийские писания и комментарии считаются его текстуальным авторитетом, а сильная монашеская традиция наряду с аскетизмом , целомудрием и практикой отречения (считающегося лучшим способом прожить жизнь) позволяет его приверженцам пренебрегайте мирскими заботами и посвящайте все свое внимание только медитативным техникам и религиозным практикам, чтобы достичь освобождения . [2] [3] Обычно его считают синонимом буддизма Тхеравады . [2]
Буддисты в этом регионе доверяют Тройной Драгоценности: Будде , Дхарме и Сангхе , и это имеет первостепенное значение для поиска убежища в Тройной Драгоценности для ведения буддийского образа жизни. Сангха включает в себя как рукоположенных монахинь , так и мирян, поддерживающих монашеское сообщество, имея в виду всю духовно развитую общину. Однако монахи преимущественно являются символом Сангхи и поклонения. Рейтинг Сангхи основан на старшинстве по времени вступления и полу, хотя многие решения в идеале принимаются консенсусом внутри монашеской общины. [4]
Монашеские ордена южного буддизма характеризуются строгими правилами безбрачия, отстраненности и монашеской дисциплины. [2] В Сангхе есть два различия между монашествующими членами: те, чьей основной обязанностью является изучение буддийских священных писаний , где они будут проживать в монашеском учреждении, намереваясь изучать, сохранять и обучать традициям, которые передаются следующим поколениям; тогда как те, чьей основной обязанностью является медитация, вместо этого сосредоточатся на пути к освобождению , обретая понимание и осознание истинной природы реальности, часто посредством уединенных лесных уединений, чтобы достичь нирваны . Монашеская община – важный социальный институт, обеспечивающий образование и социальную мобильность умным и амбициозным людям. [3]
Северный буддизм
[ редактировать ]«Северный буддизм» иногда относится к буддизму, практиковавшемуся в Восточной Азии и на Тибетском нагорье , особенно в Бутане , Китае , Японии , Корее , Монголии , Непале , Тайване , Тибете и Вьетнаме , а ранее — в средневековой Индии до упадка буддизма в Индийский субконтинент . Его часто считают синонимом буддизма Махаяны . Однако термин «Северный буддизм» также иногда используется для обозначения тибетского (включая монгольский ) буддизма. В этой терминологии традиции буддизма, установившиеся в Китае , Японии , Корее и т. д., в совокупности называются «восточным буддизмом». [а] Брилла Религиозный словарь [б] использует термин «Северный буддизм» в смысле, исключающем буддизм Ваджраяны .
В досектантском буддизме доктринальные вариации не обязательно подразумевали отдельные организации, поэтому движение Махаяны распространялось внутри, а не институционально отделялось от ранних монашеских орденов . То же самое в целом верно и в отношении тибетского буддийского монашества; Соблюдается монашеский кодекс Муласарвастивады , древнего индийского ордена буддийских монахов. Тибетские буддисты также разделяют тантрические практики и взгляды, принадлежащие ветвям буддизма как Махаяны , так и Ваджраяны , хотя они разделены на монашеские ордена и представляют собой свободно организованные школы, основанные на разных линиях передачи учителей , а не, в большинстве случаев, на строго доктринальных различиях.
Кроме того, основными четырьмя традициями тибетского буддизма являются Кагью (bka' brgyud), Сакья (sa Skya'), Ньингма (rnying ma) и Гелуг (dge lugs), но каждая из этих основных школ содержит внутри себя группы, которые могут быть в большей или меньшей степени автономными. [5] С каждой школой связаны определенные доктринальные позиции или специализации в конкретных практиках, но, как и в древних буддийских орденах, здесь нет жестких сектантских границ. [6] Буддизм этой ветви происходит от более позднего индийского буддизма, особенно династии Пала (правившей Бенгалией , Бихаром с 8-го по 12-й века н.э.), включающего буддийское монашеское учение, философию Махаяны и тантрические традиции. В нем хранятся большие коллекции священных и комментаторских буддийских текстов на тибетском языке , включая обширный набор переводов санскритских литературных источников , а также обширную литературу коренных народов. [7]
Махаяна и Тхеравада в Азии
[ редактировать ]Использование и значение этих терминов отражают лишь современную ситуацию различных школ буддизма в Азии, и то лишь несовершенно. Хотя в настоящее время Тхеравада доминирует в Юго-Восточной Азии, до 13 века Махаяна также была широко распространена в этом регионе. Сохранение некоторых представлений Махаяны в популярном буддизме Юго-Восточной Азии (например, поклонение Локешваре - форме Авалокитешвары - в Таиланде ) отражает раннее присутствие идеологии Махаяны в «южно-буддийском» мире. Продолжающиеся контакты между Юго-Восточной Азией и Индией принесли в Юго-Восточную Азию множество доктрин, реликвий и текстов традиций Махаяны и Ваджраяны , а также Тхеравады и других ранних буддийских школ . Только после упадка буддизма в Индии буддизм Тхеравады начал доминировать в Юго-Восточной Азии, при этом Шри-Ланка, где доминирует Тхеравада, заменила Индию в качестве источника новых текстов и учителей.
Исторические свидетельства совместного проживания махаянских и немахаянских монахов в некоторых монастырях Южной Азии во время распространения буддизма из Индии в Восточную Азию дают дополнительные доказательства того, что форма буддизма, практикуемая на «северных» территориях, вероятно, сохраняет многие немахаянские влияния. . Более того, в некоторых регионах Китая и Восточной Азии (особенно в Южном Китае) иногда доминировали немахаянские формы буддизма.
Вьетнам представляет собой интересный случай страны, лежащей в пограничном регионе между северной и южной буддийскими школами. Как и следовало ожидать, вьетнамский буддизм демонстрирует сильное влияние как Махаяны, так и Тхеравады.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Акри, Андреа (20 декабря 2018 г.). «Морской буддизм» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.638 . ISBN 978-0-19-934037-8 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бретфельд, Свен (29 июля 2019 г.). «Тхеравада-буддизм» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acrefore/9780199340378.013.561 . ISBN 978-0-19-934037-8 .
- ^ Jump up to: а б с Кэнтуэлл, Кэти; Каванами, Хироко. "Буддизм". В Вудхеде, Линда; Партридж, Кристофер; Каванами, Хироко. Религии в современном мире. Рутледж. п. 78. ISBN 9780415858809 .
- ^ Кантвелл и Каванами. Религии в современном мире. Вудхед. п. 79. ISBN 978-0-415-85881-6 .
- ^ Кэнтуэлл, Кэти; Каванами, Хироко исх. Религии в современном мире 3-е (3-е изд. главы). стр. 80–81.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кантвелл и Каванами. Религии в современном мире. Вудхед. п. 81. ISBN 978-0-415-85881-6 .
- ^ Кэнтуэлл, Кэти; Каванами, Хироко; Вудхед, Линда; Партридж, Кристофер (2016). Религии в современном мире: традиции и трансформации (Третье изд.). Абингдон, Оксон: Рутледж. п. 78. ИСБН 9780415858809 .
Библиография
[ редактировать ]- Лопес-младший, Дональд С., «Введение в буддизм на практике», Дональд С. Лопес-младший, редактор, Princeton University Press, Принстон, Нью-Джерси, 1995. ISBN 0-691-04441-4
См. также
[ редактировать ]- Индосфера
- санскритизации Ключевые движущие силы
- Великая Индия , сфера культурного влияния Индии.
- История индийского влияния на Юго-Восточную Азию
- Индианизация в более широком глобальном историческом и современном контексте
- Темы, связанные с санскритом
- Мандала , политическая модель, которая была ключевой движущей силой Индосферы.
- Другие связанные
- Индийские почетные знаки оказали влияние на малазийские , тайские , филиппинские и индонезийские почетные знаки.
- Индийская диаспора , древняя (PIO) и нынешняя (NRI)
- Сиам Девахирадж
- синосфера