Jump to content

Южный, Восточный и Северный буддизм

(Перенаправлено из Северного буддизма )
Северный буддизм:
  Синий ( Ваджраяна )
Восточный буддизм:
  Желтый ( Махаяна )
Южный буддизм:
  Красный ( Тхеравада )

Южный буддизм , восточный буддизм и северный буддизм — географические термины, которые иногда используются для описания трёх основных школ буддизма ( Тхеравады , Махаяны и Ваджраяны ), распространившихся из северо-восточного региона Индийского субконтинента по всей Центральной Азии , Восточной Азии , материковому юго-востоку. Азия и морская Юго-Восточная Азия . [1]

Южный буддизм

[ редактировать ]

«Южный буддизм» относится к традициям буддизма, которые были установлены в Индии , Шри-Ланке и странах материковой и морской Юго-Восточной Азии , особенно в Камбодже , Индонезии , Лаосе , Мьянме (Бирма), Таиланде и Вьетнаме . [2] Южных буддистов в первую очередь объединяет строгое соблюдение Палийского канона , монашества и его распространенных монашеских правил, медитации и ритуальных практик. [2] [3] Южный буддизм склонен соглашаться с тем, что канонические палийские писания и комментарии считаются его текстуальным авторитетом, а сильная монашеская традиция наряду с аскетизмом , целомудрием и практикой отречения (считающегося лучшим способом прожить жизнь) позволяет его приверженцам пренебрегайте мирскими заботами и посвящайте все свое внимание только медитативным техникам и религиозным практикам, чтобы достичь освобождения . [2] [3] Обычно его считают синонимом буддизма Тхеравады . [2]

Буддисты в этом регионе доверяют Тройной Драгоценности: Будде , Дхарме и Сангхе , и это имеет первостепенное значение для поиска убежища в Тройной Драгоценности для ведения буддийского образа жизни. Сангха включает в себя как рукоположенных монахинь , так и мирян, поддерживающих монашеское сообщество, имея в виду всю духовно развитую общину. Однако монахи преимущественно являются символом Сангхи и поклонения. Рейтинг Сангхи основан на старшинстве по времени вступления и полу, хотя многие решения в идеале принимаются консенсусом внутри монашеской общины. [4]

Монашеские ордена южного буддизма характеризуются строгими правилами безбрачия, отстраненности и монашеской дисциплины. [2] В Сангхе есть два различия между монашествующими членами: те, чьей основной обязанностью является изучение буддийских священных писаний , где они будут проживать в монашеском учреждении, намереваясь изучать, сохранять и обучать традициям, которые передаются следующим поколениям; тогда как те, чьей основной обязанностью является медитация, вместо этого сосредоточатся на пути к освобождению , обретая понимание и осознание истинной природы реальности, часто посредством уединенных лесных уединений, чтобы достичь нирваны . Монашеская община – важный социальный институт, обеспечивающий образование и социальную мобильность умным и амбициозным людям. [3]

Северный буддизм

[ редактировать ]

«Северный буддизм» иногда относится к буддизму, практиковавшемуся в Восточной Азии и на Тибетском нагорье , особенно в Бутане , Китае , Японии , Корее , Монголии , Непале , Тайване , Тибете и Вьетнаме , а ранее — в средневековой Индии до упадка буддизма в Индийский субконтинент . Его часто считают синонимом буддизма Махаяны . Однако термин «Северный буддизм» также иногда используется для обозначения тибетского (включая монгольский ) буддизма. В этой терминологии традиции буддизма, установившиеся в Китае , Японии , Корее и т. д., в совокупности называются «восточным буддизмом». [а] Брилла Религиозный словарь [б] использует термин «Северный буддизм» в смысле, исключающем буддизм Ваджраяны .

В досектантском буддизме доктринальные вариации не обязательно подразумевали отдельные организации, поэтому движение Махаяны распространялось внутри, а не институционально отделялось от ранних монашеских орденов . То же самое в целом верно и в отношении тибетского буддийского монашества; Соблюдается монашеский кодекс Муласарвастивады , древнего индийского ордена буддийских монахов. Тибетские буддисты также разделяют тантрические практики и взгляды, принадлежащие ветвям буддизма как Махаяны , так и Ваджраяны , хотя они разделены на монашеские ордена и представляют собой свободно организованные школы, основанные на разных линиях передачи учителей , а не, в большинстве случаев, на строго доктринальных различиях.

Кроме того, основными четырьмя традициями тибетского буддизма являются Кагью (bka' brgyud), Сакья (sa Skya'), Ньингма (rnying ma) и Гелуг (dge lugs), но каждая из этих основных школ содержит внутри себя группы, которые могут быть в большей или меньшей степени автономными. [5] С каждой школой связаны определенные доктринальные позиции или специализации в конкретных практиках, но, как и в древних буддийских орденах, здесь нет жестких сектантских границ. [6] Буддизм этой ветви происходит от более позднего индийского буддизма, особенно династии Пала (правившей Бенгалией , Бихаром с 8-го по 12-й века н.э.), включающего буддийское монашеское учение, философию Махаяны и тантрические традиции. В нем хранятся большие коллекции священных и комментаторских буддийских текстов на тибетском языке , включая обширный набор переводов санскритских литературных источников , а также обширную литературу коренных народов. [7]

Махаяна и Тхеравада в Азии

[ редактировать ]

Использование и значение этих терминов отражают лишь современную ситуацию различных школ буддизма в Азии, и то лишь несовершенно. Хотя в настоящее время Тхеравада доминирует в Юго-Восточной Азии, до 13 века Махаяна также была широко распространена в этом регионе. Сохранение некоторых представлений Махаяны в популярном буддизме Юго-Восточной Азии (например, поклонение Локешваре - форме Авалокитешвары - в Таиланде ) отражает раннее присутствие идеологии Махаяны в «южно-буддийском» мире. Продолжающиеся контакты между Юго-Восточной Азией и Индией принесли в Юго-Восточную Азию множество доктрин, реликвий и текстов традиций Махаяны и Ваджраяны , а также Тхеравады и других ранних буддийских школ . Только после упадка буддизма в Индии буддизм Тхеравады начал доминировать в Юго-Восточной Азии, при этом Шри-Ланка, где доминирует Тхеравада, заменила Индию в качестве источника новых текстов и учителей.

Исторические свидетельства совместного проживания махаянских и немахаянских монахов в некоторых монастырях Южной Азии во время распространения буддизма из Индии в Восточную Азию дают дополнительные доказательства того, что форма буддизма, практикуемая на «северных» территориях, вероятно, сохраняет многие немахаянские влияния. . Более того, в некоторых регионах Китая и Восточной Азии (особенно в Южном Китае) иногда доминировали немахаянские формы буддизма.

Вьетнам представляет собой интересный случай страны, лежащей в пограничном регионе между северной и южной буддийскими школами. Как и следовало ожидать, вьетнамский буддизм демонстрирует сильное влияние как Махаяны, так и Тхеравады.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эта система используется в Справочнике живых религий New Penguin.
  2. ^ Статья о буддизме
  1. ^ Акри, Андреа (20 декабря 2018 г.). «Морской буддизм» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.638 . ISBN  978-0-19-934037-8 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 30 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бретфельд, Свен (29 июля 2019 г.). «Тхеравада-буддизм» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acrefore/9780199340378.013.561 . ISBN  978-0-19-934037-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с Кэнтуэлл, Кэти; Каванами, Хироко. "Буддизм". В Вудхеде, Линда; Партридж, Кристофер; Каванами, Хироко. Религии в современном мире. Рутледж. п. 78. ISBN   9780415858809 .
  4. ^ Кантвелл и Каванами. Религии в современном мире. Вудхед. п. 79. ISBN   978-0-415-85881-6 .
  5. ^ Кэнтуэлл, Кэти; Каванами, Хироко исх. Религии в современном мире 3-е (3-е изд. главы). стр. 80–81. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Кантвелл и Каванами. Религии в современном мире. Вудхед. п. 81. ISBN   978-0-415-85881-6 .
  7. ^ Кэнтуэлл, Кэти; Каванами, Хироко; Вудхед, Линда; Партридж, Кристофер (2016). Религии в современном мире: традиции и трансформации (Третье изд.). Абингдон, Оксон: Рутледж. п. 78. ИСБН  9780415858809 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Лопес-младший, Дональд С., «Введение в буддизм на практике», Дональд С. Лопес-младший, редактор, Princeton University Press, Принстон, Нью-Джерси, 1995. ISBN   0-691-04441-4

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42fb06b398ba2ed0794cde3ebbe4168b__1713763980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/8b/42fb06b398ba2ed0794cde3ebbe4168b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southern, Eastern and Northern Buddhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)