Джон Блофельд
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( Март 2013 г. ) |
Джон Итон Калторп Блофельд (2 апреля 1913 — 7 июня 1987) — британский писатель, посвященный азиатской мысли и религии, особенно даосизму и китайскому буддизму .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Блофельд родился в Лондоне в 1913 году. [1] В юности он случайно наткнулся на маленькую статую Гаутамы Будды и, не зная, что это такое, почувствовал огромную страсть обладать ею, а затем тайно предлагал ей цветы и простирался перед ней каждую ночь. Подобные переживания заставили Блофельда поверить в реинкарнацию и в то, что в прошлой жизни он был буддистом в Китае. [2] Он получил образование в колледже Хейлибери , затем в колледже Даунинг и Кембриджском университете , где изучал естественные науки, но не получил ученую степень. Вместо этого на втором курсе он уехал в путешествие в Китай. [3] С 1932 по 1935 год он жил в Гонконге, преподавал английский язык в колледже Мунсанг в Цзюлуне и изучал кантонский диалект. [4] Затем летом 1935 года он переехал в Китай, получив должность преподавателя в Хэбэйской промышленной академии в Тяньцзине с графиком преподавания, который позволял ему проводить три ночи в неделю в Пекине . [5] Семейные дела заставили его вернуться в Англию летом 1937 года, поэтому он не присутствовал, когда японцы оккупировали северный Китай.
Годы войны и после
[ редактировать ]Вернувшись в Гонконг в сентябре 1937 года, он в основном проживал и путешествовал по Китаю до 1949 года, посещая монастыри и все священные горы. [6] и беседовал с монгольскими ламами, дзэн мастерами , даосскими мудрецами и другими. Некоторое время он жил в Пекине и путешествовал по Азии ( Тибет , Монголия , Китай , Индия и Бирма ), чтобы посетить места, где эти религии жили среди своих последователей. Он общался с даосскими отшельниками ( отшельниками ), проводил время в монастырях и почувствовал, насколько жива была духовная культура Китая в этот период. Блофельд стал учеником Сюй Юня, но на самом деле прошел обучение чань -медитации у учеников Сюй Юня в монастыре недалеко от Куньмина , Юньнань . Он также получил Ваджраяны учение .
Начиная с 1937 года он путешествовал по Южному Китаю и Юго-Восточной Азии, посетив Гуйлинь , [7] Ханой , [8] Куньмин (где он провел десять месяцев в медитации в монастыре Хуа Тин), [9] и в конце концов вернулся в Гонконг, чтобы возобновить преподавание в колледже Мунсанг в Кай Так-Бунд, Коулун. Но после нескольких месяцев пребывания там он вернулся в Англию в 1939 году, чтобы поступить в Школу восточных и африканских исследований , Лондонского университета где изучал китайский, японский, корейский и малайзийский языки. Его академическая учеба снова была прервана, на этот раз Второй мировой войной. После года обучения он записался в контрразведку (в противном случае его призвали бы без выбора, на какую службу поступать), и вскоре получил повышение и был направлен в британское посольство в Чунцине в качестве атташе по культуре на основании его знаний в области Китайский. [10]
Когда война закончилась, Блофельд вернулся в Англию и через шесть месяцев получил степень магистра литературы в Кембриджском университете . В 1946 году он прилетел в Хэбэй . Он получил грант национального правительства Китая на изучение буддизма династии Тан и преподавал английский язык в университете Ши Фань. [11]
Видя, что коммунистический переворот неизбежен, Блофельд бежал из Пекина со своей беременной женой. [12] Затем он преподавал английский язык в Гонконге (1949–1951) и в Университете Чулалонгкорн в Бангкоке (1951–1961). [13] В эти годы он также посетил Дарджилинг, чтобы учиться у учителей Ньингма, включая Дуджома Ринпоче и Додрупчена Ринпоче.
Блофельд работал в Организации Объединенных Наций (ECAFE, позже ЭСКАТО – Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана) (1961–1974), а затем вышел на пенсию. [14] В более поздние годы он провел обширные лекционные туры по Америке и Канаде (1978–1980), а затем изучал китайскую композицию и литературу.
Его исследования и накопленный опыт общения с мудрецами и мистиками Китая представляют особый интерес, поскольку он вошел в эту сферу в эпоху, предшествовавшую Культурной революции , целью которой было уничтожение всех связей со старой феодальной китайской идентичностью.
Его собственный взгляд на практики и верования, с которыми он сталкивался, всегда был отмечен восхищением этой живой духовностью. В начале своих путешествий и учебы он не очень хорошо знал местные языки и занимал скептическую позицию по отношению к шаманским элементам этих религий. Но по мере того, как его исследования глубже погружались в сложный символизм азиатской мысли, он развил более широкий взгляд и сам стал глубоко духовным человеком. Блофельд был наставником Ред Пайна в его переводческой работе. По словам Ред Пайна, Блофельд «был очень искренним буддистом, который практиковал каждую ночь по несколько часов и любил то, что делал. Я не думаю, что он когда-либо переставал учиться». [15]
Личная жизнь
[ редактировать ]В возрасте 34 лет Блофельд женился на Чжан Мэй-фан, о которой он писал: «Она была наполовину маньчжуркой, наполовину китаянкой... Она была женщиной с прекрасным характером, умной и способной, но чрезвычайно склонной к спорам! старая поговорка: «Небеса наказывают виновных» — не просто пустой лозунг». [16]
Его первым ребенком был сын по имени Минг Дех («Светлая добродетель»), родившийся в Гонконге в тот год, когда Блофельд бежал от коммунистического захвата Пекина. Год спустя у него родилась дочь Шуэ Чан («Снежная красавица»). [17]
Он умер от рака в возрасте 74 лет в Бангкоке , Таиланд . Его прах занимает почетное место в китайском храме Гуань Инь, который он помог построить в 1951 году. [18]
Избранные работы
[ редактировать ]- Доктрина универсального разума Хуан Бо - 1947 г., под псевдонимом Чу Чань.
- Путь к внезапному достижению, трактат школы Чань (Дзэн) китайского буддизма Хуэй Хай [ар] из династии Тан - 1948 г.
- Некоторые горные племена Северного Таиланда - монография в журнале Orient Review and Literary Digest , Vol. 3, № 1, январь 1957 г. - Сокращено из журнала Сиамского общества.
- Учение Дзен Хуан Бо : о передаче ума - 1959 г.
- Город непреходящего великолепия: откровенный рассказ об экзотических удовольствиях старого Пекина - 1961 г.
- Учение Дзен Хуэй Хай - 1962 г.
- И Цзин, Книга перемен - 1968 г.
- Путь Силы. Путеводитель по тантрическому мистицизму Тибета – 1970 г.
- Тантрический мистицизм Тибета: Практическое руководство по теории, целям и методам тантрической медитации - 1970 г.
- Тайна и возвышенность: даосские тайны и магия - 1973 г.
- Атиша : Биография известного буддийского мудреца - 1974 г., перевод Тубтена Келсанга Ринпоче и Нгодруба Палджора с Джоном Блофельдом.
- Бодхисаттва Сострадания: Мистическая традиция Гуань Инь - 1977 г.
- Драгоценность в лотосе: очерк современного буддизма в Китае - 1977 г.
- Мантры: Священные слова силы - 1977 г.
- Колесо жизни: Автобиография западного буддиста . ISBN 0-87773-034-2 , 1978 г.
- Даосизм: В поисках бессмертия - 1978 г.
- Врата к мудрости: даосские и буддийские созерцательные целительные йоги – 1979–1980 гг.
- Китайское искусство чая – 1985 г.
- Мое путешествие в мистический Китай: путевой дневник старого Пу - 2008 г. (первоначально опубликовано на китайском языке в 1990 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Блофельд 2008, стр. 4
- ^ Блофельд 2008, стр. 5–7.
- ^ Блофельд 2008, стр. 2
- ^ Блофельд 2008, стр. 90
- ^ Блофельд 2008, стр. 35–6.
- ^ Хуан Ли-Сун в Blofeld 2008, стр. xxxi
- ^ Блофельд 2008, стр. 127
- ^ Блофельд 2008, стр. 134
- ^ Блофельд 2008, стр. 134–149.
- ^ Блофельд 2008, стр. 159–160.
- ^ Блофельд 2008, стр. 224
- ^ Блофельд 2008, стр. 242
- ^ Блофельд 2008, стр. 245
- ^ Блофельд 2008, стр. 246
- ^ Интервью KJ: Танцы со словами: путь Красной сосны в сердце буддизма
- ^ Блофельд 2008, стр. 225–6.
- ^ Блофельд 2008, стр. 243
- ^ Дэниел Рид в Blofeld 2008, стр. XXI–XXV.
Ссылки
[ редактировать ]- Блофельд, Джон. Мое путешествие в мистический Китай: путевой дневник старого Пу , 2008 г. (первоначально опубликовано на китайском языке в 1990 г.) Внутренние традиции . ISBN 978-1-59477-157-6