Сестра в Ваджире
Сестра в Ваджире | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | Ханнелора Вольф 14 октября 1928 г. |
Умер | 7 декабря 1991 г. | (63 года)
Религия | буддизм |
Национальность | немецкий |
Школа | Тхеравада |
Занятие | Буддийская монахиня |
Старшая должность | |
Учитель | Нанавира Тхера |
Базируется в | Шри-Ланка |
Веб-сайт | nanavira.org pathpress.org |
Сестра Ваджира (Ханнелора Вольф) была даса сил мата , десяти буддийских заповедей хранительницей в Шри -Ланке .
Мирская жизнь
[ редактировать ]Ханнелора искала религиозные смыслы и в начале лета 1949 года наткнулась на учение Будды . Ханнелора была настолько впечатлена, что пришла в семинарскую группу Дебеса, одного из самых выдающихся учителей-мирян Тхеравады того времени, и приняла участие в своих первых «неделях исследования» в колледже обучения взрослых в районе Люнебургер-Хайде . Она работала частным учителем. В июне 1954 года сингальский монах Дост. Нарада появился в Гамбурге , и Ханнелора воспользовалась возможностью и попросила поехать на Цейлон и стать монахиней. Дост. Нарада дал палийские имена многим буддистам, а Ханнелора стала Ваджирой. После долгих потрясений ей наконец-то представилась возможность поехать на Цейлон. Она усвоила 10 правил обучения и была рукоположена досточтимым в сан сестры Ваджиры. Нарада в полнолуние в июле 1955 года в обители Вихара Маха Деви в Биягаме недалеко от Коломбо , где жили другие буддийские монахини ( даса сил мата или даса сила упасика).
Жизнь монахини
[ редактировать ]Чтобы обеспечить ей больше покоя, сторонники построили для нее бунгало в пальмовом лесу монастырского сада. Однако она страдала от внутренней нехватки и заметила, что не может медитировать целый день, и ей стало физически плохо. Выходом из ее разочарования стала учебная работа. Быстро выучив английский, она затем начала интенсивно изучать палийский язык и вскоре начала переводить тексты и вести переписку на темы Дхаммы с разными людьми.
Один из даяков монастыря предложил ей более здоровые условия и организовал строительство красивого бунгало, в которое она переехала в 1959 году. Там ее очень почитали молодые сингальские женщины, и одна из них временно жила у нее в качестве ученицы.
Примерно осенью 1961 года английский монах Досточтимый. Ньянавира Тхера , который жил в 40 км от нее в кути в джунглях в качестве отшельника, прислал ей написанный им текст « Заметки о Патичча Самуппаде» , в котором он критиковал интерпретацию продления жизни на три жизни. После этого последовал интенсивный обмен письмами. В ранних письмах изображена женщина, которая в своих размышлениях и беседах с преп. Шанавира искренне ищет способ приблизиться к сути Учения Будды путем повторных проб и ошибок. Этот поиск, наконец, принес свои плоды, когда она, по ее собственному рассказу (изложенному в письме к Ньянавире Тхере ), достигла сотапатти , или вхождения в поток, в конце января 1962 года. Тот, кто «вошёл в поток», ipso facto отказался от личности. - воззрение (саккая-диттхи), которое представляет собой взгляд на себя, имплицитно присущий опыту обычного мирянина, не свободного от невежества и понимающего сущностный смысл Учение Будды о Четырех Благородных Истинах . Но быстрота и интенсивность изменения ее взглядов вызвали своего рода нервный срыв, и она разделась и 22 февраля 1962 года вернулась в Германию.
Вернувшись в Германию
[ редактировать ]По возвращении в Гамбург она прекратила всякие контакты со своими бывшими друзьями-буддистами. Это, - прокомментировал преп. Нанавира был «хорошим знаком, а не плохим: когда человек получает то, что хочет, он перестает суетиться по этому поводу и садится тихо». [ 1 ] Оправившись от нервного срыва, она начала работать на фабрике текстильных машин Artos в Гамбурге. Она все еще держала Дост. Нанавира в большом почете. В 1986 году Саманера Бодесако написала ей с Цейлона с просьбой разрешить опубликовать части ее писем досточтимому. Ньянавира в запланированной книге «Расчищая путь» , и она согласилась. Доктор Хельмут Хекер посетил ее в 1989 году, они беседовали два с половиной часа, и она заявила, что все еще буддистка. Она умерла 7 декабря 1991 года в своей комнате в Машене.
Опубликованная работа
[ редактировать ]- Письма сестры Ваджиры - Переписка между Нанавирой Тхерой и сестрой Ваджирой, Path Press Publications, 2010 г., ISBN 9789460900020
- Поиски Сакки: Саккапанха Сутта (DN 21) , Буддийское издательское общество, 1959 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ оп. соч., стр.353 (Письмо 84)
Ссылки
[ редактировать ]- Ньянавира Тхера, Расчищая путь: сочинения Ньянавиры Тхеры (1960–1965) , Path Press 1988, 2003 ISBN 955-9032-00-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Ньянавира Тхеры Дхаммы - архив сочинений Ньянавиры Тхеры.
- Path Press - Издательство произведений Ньянавиры Тхеры.
- Полная биография — доктор Хельмут Хеккер.
- Поиски Сакки: Саккапанха Сутта, Введение, перевод и комментарии , Буддийское издательское общество, Канди, 1959.
- Последние дни Будды: Махапариниббана Сутта , Буддийское издательское общество, Канди, 1964. Перевод с пали на английский, отредактированный Фрэнсисом Стори и представленный Ньянапоникой Тхера .
- Письма - архив писем Ваджиры.
- Немецкие буддисты Тхеравады
- Немецкие буддисты
- Буддийские писатели
- Обращается в буддизм
- Буддийские монахини
- Немецкие ученые-буддисты
- Немецкие женщины-философы
- Немецкие философы XX века
- Немецкие буддийские монахини
- 1928 рождений
- 1991 смертей
- Немецкие писательницы XX века.
- Немецкие писатели XX века
- Буддийские монахини XX века
- Немецкие эмигранты в Шри-Ланке