Движение Акрама Виньяна
Формирование | 1960-е |
---|---|
Основатель | Дада Бхагван |
Тип | Новое духовное движение |
Лидеры | Дипакбхай Десаи , Канубхай Патель [ 1 ] |
Главный орган | Дадавани , Акрам Виньян [ 1 ] |
Движение Акрам Виньян , также называемое Акрам Виджнан , — это новое религиозное движение, возникшее в 1960-х годах в Гуджарате , Индия. Он был основан Дада Бхагваном и позже распространился на общины диаспор Махараштры и Гуджарати по всему миру. После смерти Дада Бхагвана движение разделилось на две фракции: одну возглавил Нирубен Амин , а другую - Канубхай Патель.
Основная доктрина движения Акрама Вигьяна — гнан бхакти , что означает преданное подчинение ( самарпан ) Симандхару Свами и его собеседнику Даде Бхагвану для обретения знания об освобождении. Движение Акрама Виньяна учит ахимсе (ненасилию) все живые существа. [ 2 ]
Основы
[ редактировать ]Движение Акрама Виньяна черпает некоторые принципы из джайнизма и учит двум путям. Джайны верят, что освобождение ( кевала-гьяна и мокша ) невозможно в настоящее время, поскольку не существует подходящих условий для освобожденного существования, что основано на джайнских космологических предположениях . В это верят в доминирующий Крамик или пошаговый путь джайнизма. Напротив, Акрамик , или бесступенчатый путь, полагает, что мокша может быть достигнута непосредственно по милости ( крипа ) Симандхара Свами , нынешнего джайнского Тиртханкара , который живет в мифической стране Махавидехи в джайнской космологии. Движение Акрама Виньяна утверждает, что предлагает «мгновенное спасение» через медиума ( нимитта ) или собеседника, который напрямую соединяется с Симандхаром Свами посредством магических средств. [ 3 ] Основным медиумом был А. М. Патель, известный как Дада Бхагван , основатель движения. [ 4 ]
Основная доктрина движения Акрама Вигьяна — это джнан-бхакти , что означает преданное подчинение ( самарпан ) Симандхару Свами и его собеседнику Даде Бхагвану для обретения знания о спасении. [ 4 ]
В отличие от традиционного джайнизма, он отвергает или безразличен к библейским знаниям, физическому аскетизму, ритуалам и практикам в пользу самопознания ( атма-джнан ) посредством прямой милости Симандхара Свами и преданности его медиуму ( гурубхакти ). [ 4 ] [ 1 ]
Флюгель считает это движение формой джайнско- вайшнавского синкретизма, развитием, аналогичным Махаяне в буддизме . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Движение было основано Амбалалом Мулджибхаем Пателем , который достиг самореализации в июне 1958 года, как описано в его беседах и беседах. известны как Атманьяни или Дада Бхагван Его последователи , хотя он проводил различие между собой и своим эмпирическим «я» как Патель и Дада Бхагван. Первоначально он не поделился своим опытом с публикой, но некоторые из его близких родственников и друзей знали об этом. В 1962 году во время разговора с ним человек по имени Чандракант Патель из Уганды испытал внезапное самоосознание. Такой опыт описывается в традиционном джайнизме как кшаяка самьятва , который достигается только в присутствии Тиртханкары. Канубхай К. Патель был вторым человеком, который также был его деловым партнером, получившим мгновенные знания в 1963 году от Дада Бхагвана. [ 4 ]
Расширение
[ редактировать ]Между 1962 и 1968 годами очень немногие близкие люди получили «знание» через Дада Бхагвана. После 1968 года он даровал «знание» просившим благословения. Это основа движения. Он сказал, что сначала он сопротивлялся из-за страха перед общественным мнением, как в случае со Шримадом Раджчандрой , но после посещения храма Ришабха в Кхамбхате он решил публично исполнить Гьянвидхи , практику передачи «знаний» для самореализации. В 1968 году первое Гьянвидхи состоялось в Бомбее (ныне Мумбаи). С годами Гьянвидхи стал более сложным и достиг своей нынешней формы в 1983 году. Он продолжал читать религиозные беседы. Он делал упор на контакт «знающего» ( джняни ) для получения знаний, а не на библейские или ритуальные знания. Его последователи первоначально были распространены в его родном городе Вадодара и Бомбее. В 1960-х и 1970-х годах движение распространилось на южный Гуджарат и Махараштру, а также на гуджаратскую диаспору в Восточной Африке, Северной Америке и Великобритании. Сообщается, что в 1983 году у него было около 50 000 последователей. Когда он умер в 1988 году, на его похоронах присутствовало около 60 000 человек. В 1999 году их журнал Акрам Виньян утверждал, что у него 3 00 000 последователей. [ 4 ] [ 1 ]
Джей Сатчидананд Сангх, основная организация движения Акрама Виньяна, была основана под эгидой Дада Бхагвана в Мумбаи. Кхеци Нарси Шах, глава местного фонда Дада Бхагван Витараг, был назначен первым сангпати , лидером общины. Его сменил Г.А. Шах Ахмадабада . Организация управляет деятельностью и движениями религиозного лидера и его главных последователей, называемых Аптапутры и Аптапутри (ученики, соблюдающие целомудрие, которых приглашают по всему миру). Он также управляет общественными фондами и контролирует строительную деятельность, а также публикацию книг и журнала «Акрам Виньян» (впервые опубликованного в 1979 году). Сейчас организацию возглавляют местные сангпати в Ахмадабаде, Сурате, Мумбаи, Лондоне и США. [ 4 ]
Преемственность
[ редактировать ]Нирубен Амин , гинеколог, был одним из последователей Дада Бхагвана. После учебы в Мумбаи Пуджья Нирума окончил медицинский колледж Аурангабада с медицинской степенью. Семья Пуджья Нирумы предполагала, что Она начнет свою медицинскую практику после окончания учебы, и Ее отец начал планировать строительство для Нее больницы. Но затем, в 1968 году, Пуджья Нирума посетил сатсанг (духовную беседу) Парама Пуджья Дадашри. Когда Дада Бхагван получил перелом ноги и нуждался в постоянной медицинской помощи, она присоединилась к нему, чтобы служить ему своими медицинскими знаниями, и продолжала гастролировать с ним, включая его зарубежные визиты с 1973 по 1987 год. В тот же период Канубхай продолжал управлять компанией. партнером которого был Дада Бхагван до того, как он достиг самореализации. [ 4 ] [ 1 ]
Вскоре после смерти Дада Бхагвана движение раскололось на две фракции. Одну возглавлял Канубхай Патель при поддержке Джея Сатчиданнада Сангха, а другую возглавлял Нирубен Амин . Нирубен утверждала, что ее обучал и обучал Гьянвидхи Дада Бхагван. Нирубен сформировала свои собственные организации; сначала Фонд Дада Бхагвана Аджита Пателя в Ченнаи и Ахмадабаде, а затем Траст Симандхара Свами Арадханы в Ахмедабаде и Фонд Махавиде в Мумбаи. Она стала популярным лидером движения, и с 1999 года ее последователи называли ее Нирумой. [ 4 ] [ 1 ] После смерти Нирубена Амина в 2006 году ее сменил Дипакбхай Десаи .
Канубхай Патель, также известный как Канудада, был близок к Дада Бхагвану до 1978 года. Он заявляет о преемственности и представляет записанную пленку, на которой Дада Бхагван давал наставления об этом (преемственности). считают его будущим Тиртханкарой Многие его последователи . Его фракция называет свое учение Акрама Виньяна Витрагом Виньяном . [ 4 ] [ 1 ] Его обвинили в том, что он обманывал своих последователей на деньги. Против него и членов его семьи возбудили уголовное дело. После этого дела он был отстранен от должности лидера Джея Сатчидананда Санга. Он переехал в США, где и умер 9 июня 2020 года. [ 5 ] [ 6 ] Его сын Бхавеш Патель объявил себя преемником. [ 6 ]
Доктрины
[ редактировать ]Нирубен Амин организовал движение, опубликовав беседы Дада Бхагвана, формализовав Гьянвидхи, построив храмы и составив ритуальное богослужение ( пуджу ). [ 4 ]
Нирубен Амин записал на магнитофон беседы Дада Бхагвана в период с 1974 по 1988 год, количество которых составило около 4000 пленок. Эти записи расшифровываются, компилируются и публикуются под названием «Аптавани» («Слова истины»). Опубликованы четырнадцать томов. Первые полтора тома были составлены Нирубеном Амином и Канубхаем Пателем вместе. Первый том был опубликован Джеем Саччиданандом Сангхом в 1974 году. После 1983 года почти все тома основаны на кассетах, записанных Амином. Другие тексты Дада Бхагвана включают Сваруп Вигнан , сборник заметок сатсанга Натубхая Пателя «Васудев», опубликованный в 1980-х годах. [ 4 ]
Эти печатные сборники не используются ни в каких ритуалах, поскольку Дада Бхагван отказался писать религиозные тексты. Он написал всего два коротких ритуальных текста: Намаскар Видхи (1971–73) и Нав Каламо (1977). Намскар Видхи — это религиозный гимн, включающий всех существ, достойных поклонения; Панч Пармешти из Джайн Намокара Мантра Кришне . самому Дада Бхагвану в порядке убывания Нав Каламо (Девять заповедей) — это молитва Дада Бхагвану, которая считается «сутью всех писаний». Три-мантра (Тройная мантра ) — это модифицированная версия джайнской намокара-мантры, которая также включает уважение к Джине , Кришне и Шиве и используется при открытии каждого религиозного мероприятия. Нишчай-Вьявахар Чаран Видхи (Абсолютно-относительное поклонение стопам), написанное Ванубхаем Пателем в 1968 году по просьбе Дада Бхагвана и Амина, является важным текстом, используемым в ежедневном поклонении, а также в Гьянвидхи. Вступительные песнопения Гьянвиди, используемые в настоящее время, были написаны Навнетом Пателем, автором песен из Мумбаи, в 1970 году. Нирубен Амин также написала Аарти посвящен Симандхару Свами. [ 4 ]
Джей Сатчидананд Сангх под руководством Канубхая опубликовал несколько книг, включая тома Аптасутры и Аптавани (тома с 1 по 9), Анубхав Гнан Сутры , Панч Агна Парамарт , стихи Навнит Сангхви. [ 4 ]
Вегетарианство
[ редактировать ]Движение Акрама Виньяна учит ахимсе (ненасилию), и его последователи обязаны соблюдать строгую лакто-вегетарианскую диету по этическим и духовным причинам. [ 7 ] [ 8 ] Яйца не считаются вегетарианскими, поскольку говорят, что в них есть жизнь, и их нельзя есть. [ 9 ] Мясо описывается как негативная пища, снижающая духовное осознание. [ 7 ]
Храмы
[ редактировать ]После первоначального сопротивления Дада Бхагван согласился построить храм Тримандир , который включал изображения Симандхара Свами, Кришны и Шивы, чтобы передать послание универсальной религии. были построены храм и дхармашала (дом отдыха), В 1993 году в Сурате управляемые Фондом Махавиде Тиртдхам. В нем были все три изображения, а под храмами была комната с фотографиями А. М. Пателя (Дада Бхагвана) и Канубхая Пателя. Им управляет Джей Саччидананд Сангх. [ 4 ]
Махавиде Тиртдхам, Тримандир, также был построен Нирубеном Амином в Ахмедабаде в 1999 году. [ 4 ] Позже Фондом Дада Бхагвана было построено более 20 Тримандиров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уайли, Кристи Л. (17 июня 2009 г.). Джайнизм от А до Я. Пугало Пресс. стр. 167–168. ISBN 978-0-8108-6337-8 .
- ^ «Как практиковать ненасилие/ахимсу» . dadabhagwan.org. Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Джозеф П. Лэйкок (26 мая 2015 г.). Одержимость духами во всем мире: одержимость, общение и изгнание демонов в разных культурах: одержимость, общение и изгнание демонов в разных культурах . АВС-КЛИО. п. 175. ИСБН 978-1-61069-590-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Флюгель, Питер (2005). Кинг, Анна С.; Брокингтон, Джон (ред.). Нынешний Господь: Симандхара Свами и Движение Акрама Виджняна (PDF) . Нью-Дели: Ориент Лонгман. стр. 194–243. ISBN 9788125028017 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Вадодара: против гуру Дада Бхагвана Панта Канудады и его зятя подана жалоба на мошенничество на сумму 5,54 крора» . News18 Гуджарати (на гуджарати). Март 2020 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Шторм протеста, когда сын Бхавеш заменяет Канудаду» . Локсатта Джансатта (на гуджарати). 22 июня 2020 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Ненасилие (ахимса) и духовное сознание» . dadabhagwan.org. Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «Молоко вегетарианское или невегетарианское?» . dadabhagwan.org. Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ "Яйцо вегетарианское?" . dadabhagwan.org. Проверено 12 марта 2023 г.