Дада Бхагван
Дада Бхагван | |
---|---|
Рожденный | Амбалал Мулджибхай Патель (AM Patel) 7 ноября 1908 г. |
Умер | 2 января 1988 г. | (79 лет)
Национальность | Индийский |
Дада Бхагван (7 ноября 1908 — 2 января 1988), также известный как Дадашри , урожденный Амбалал Мулджибхай Патель , был индийским духовным лидером из Гуджарата , основателем движения Акрама Вигнана . Он был духовно склонен с раннего возраста. Он работал подрядчиком в компании, обслуживающей сухие доки в Бомбее, прежде чем достиг « самореализации » в 1958 году. Он оставил бизнес и сосредоточился на своих духовных целях. Движение вокруг его учения переросло в движение Акрама Виньяна, приобретающее последователей в западной Индии и за рубежом. Ахимса (ненасилие) и вегетарианство являются важной частью учения Дада. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Амбалал Мулджибхай Патель (AM Patel) родился 7 ноября 1908 года в Тарсали , деревне недалеко от Бароды (ныне Гуджарат, Индия). Его родители, Мулджибхай и Джаверба, были вайшнавами- патидарами . Он вырос в Бхадране , округ Кхеда в центральном Гуджарате. А. М. Патель выразил благодарность своей матери за то, что она рано привила ему понимание ценностей ненасилия, сочувствия, бескорыстной щедрости и духовного покаяния. Говорят, что когда ему было тринадцать лет, он был благословлен святым, который сказал ему, что он достигнет освобождения. В 1924 году он женился на местной деревенской девушке по имени Хираба. Их дети (1928 и 1931 годов рождения) умерли через несколько месяцев после рождения, поэтому выживших детей у них не осталось. В этот период на него также повлияли труды Шримада Раджчандры , джайнского философа, который также был духовным гуру Махатмы Ганди , а также домохозяина и религиозного учителя, чье учение позже вдохновило новое религиозное движение. Он начал практиковать временное целомудрие , а позже дал обет пожизненного безбрачия. По профессии он был подрядчиком. Он переехал в в Бомбее , где он успешно работал подрядчиком в компании Patel & Co. Компания занималась обслуживанием и строительством сухих доков в гавани Бомбея . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Дада Бхагван
[ редактировать ]Он утверждал, что достиг самореализации в июне 1958 года на железнодорожной станции Сурат , сидя на скамейке на платформе номер 3. Это было около 18:00 и длилось 48 минут. Однако изначально он этого не сообщил. [ 2 ] [ 3 ]
После этого переживания близкий родственник начал обращаться к нему по духовному имени Дада (термин на гуджаратском языке, обозначающий «Почтенный дедушка»). Бхагван (Господь) стал его духовным именем. Опыт или самореализация описываются как откровение или проявление бога внутри, или чистого «я», высшего «я», проявленного через тело; которого он позже назвал Дада Бхагван . Он проводил различие между собой и своим эмпирическим «я» как Пателем и Дада Бхагваном. [ 2 ]
Он оставил свой бизнес партнерам, чтобы сосредоточиться на своих духовных целях. Он продолжал жить на дивиденды по акциям своей компании. Он продолжал вести домохозяйскую жизнь, поскольку его учение не требовало отречения или аскетизма. [ 2 ]
Движение Акрама Виньяна
[ редактировать ]Дада Бхагван сформировал движение, которое он назвал Движением Акрама Вигьяна . В отличие от поэтапного очищения по джайнским принципам, Акрам Виньян обещает мгновенное спасение по милости Симандхара Свами , медиумом для которого служит Дада Бхагван. Его последователи верят, что они переродятся в двух жизнях в Махавидехе, мифической стране, описанной в джайнской космологии, откуда они смогут достичь Мокши (освобождения), как и в связи с Гнани (знающим). Флюгель считает это движение формой джайнско-вайшнавского синкретизма, развитием, аналогичным Махаяне в буддизме. [ 2 ] [ 4 ]
Первоначально он не рассказал о своих переживаниях публике, но об этом знали некоторые его близкие родственники и друзья. В 1962 году во время разговора с ним человек по имени Чандракант Патель из Уганды испытал внезапное самоосознание. Такой опыт описывается в традиционном джайнизме как кшаяк самкит , который достигается только в присутствии Тиртханкары. Канубхай К. Патель был вторым человеком, который также был его деловым партнером, получившим мгновенное знание в 1963 году от Дада Бхагвана. [ 2 ]
Расширение движения
[ редактировать ]Между 1962 и 1968 годами очень немногие близкие люди получили «знание» через Дада Бхагвана. После 1968 года он даровал «знание» просившим благословения. Это основа движения. Он сказал, что поначалу он сопротивлялся из-за страха перед общественным мнением, как в случае со Шримадом Раджчандрой , но после посещения храма Ришабха в Кхамбхате он решил публично исполнить Гнанвидхи , практику передачи «знаний» для самореализации. первая Гнанвидхи прошла В 1968 году в Бомбее . С годами Гнанвидхи стал более сложным и достиг своей нынешней формы в 1983 году. Он продолжал давать духовные беседы по всему миру. Он делал упор на контакт «знающего» ( Гнани ) для получения знаний, а не на библейские или ритуальные знания. Его последователи первоначально были распространены в его родном городе Вадодара и Бомбее. В 1960-х и 1970-х годах движение распространилось на южный Гуджарат и Махараштру, а также на гуджаратскую диаспору в Восточной Африке, Северной Америке и Великобритании. Сообщается, что в 1983 году у него было около 50 000 последователей. [ 2 ] [ 4 ]
Когда он умер 2 января 1988 года, на его похоронах присутствовало около 60 000 последователей. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
Вегетарианство
[ редактировать ]В рамках пропаганды ахимсы (ненасилия) для Бхагвана была важна строгая лакто-вегетарианская диета, основанная на саттвических принципах. [ 1 ] Он выступал за защиту коров и против потребления мяса, яиц и корнеплодов по этическим и духовным соображениям. [ 6 ] Бхагван заявил, что «никогда не следует есть мясо или яйца. Не следует есть картофель, лук и чеснок, даже если у вас нет выбора. Это потому, что лук и чеснок считаются продуктами, провоцирующими насилие; они вызывают у человека гнев, а когда один злится, это причиняет боль другому. Ты можешь есть любые другие овощи, какие захочешь». [ 7 ]
Бхагван выступил против потребления яиц, но заявил, что молочные продукты можно употреблять свободно, если коровы хорошо питаются, а их телята не голодают. [ 8 ]
Преемственность
[ редактировать ]Вскоре после смерти Дада Бхагвана движение раскололось на две фракции. Одну возглавлял Канубхай Патель при поддержке Джея Сатчиданнада Сангха, а другую возглавлял Нирубен Амин . Нирубен утверждала, что ее обучал и обучал Гнанвидхи Дада Бхагван. Нирубен сформировала свои собственные организации; Фонд Дада Бхагвана и Фонд Симандхара Свами Арадханы в Ахмадабаде и Фонд Махавиде в Мумбаи. Она стала популярным лидером движения, и с 1999 года ее последователи называли ее Нирумой. [ 2 ] [ 4 ] После смерти Нирубена в 2006 году ее сменил Дипакбхай Десаи . [ 5 ]
Признание
[ редактировать ]В 2012 году Муниципальная корпорация Ахмадабада назвала участок дороги между перекрестками Висат и перекрестками Сабармати улицей Пуджья Дада Бхагван , а круг Зундала - кругом Дада Бхагван. [ 9 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Дада Бхагван сыграл Гульшан Гровер в независимом фильме 2012 года «Отчаянные усилия» французско-алжирского режиссера Салима Хассы. [ 10 ] [ 11 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Дада Бхагван является автором следующих книг, которые теперь переведены на английский язык:
- Кто я? ; ISBN 978-81-89725-10-5
- Разрыв поколений ; ISBN 978-81-89725-18-1
- Гармония в браке ; ISBN 978-81-89725-15-0
- Жизнь без конфликтов ; ISBN 978-81-89725-21-1
- Злость ; ISBN 978-81-89725-04-4
- Беспокоит ; ISBN 978-81-89725-05-1
- Наука Кармы ; ISBN 978-81-89725-11-2
- Жизнь без конфликтов ; ISBN 978-81-89725-21-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Амин, Нирубен. (2022). Как изложил Дада Бхагван: Ненасилие . Фонд Дада Бхагвана Виньяна. стр. 61-63, с. 71-72. ISBN 978-93-86289-11-7
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Флюгель, Питер (2005). Кинг, Анна С.; Брокингтон, Джон (ред.). Нынешний Господь: Симандхара Свами и Движение Акрама Виджняна (PDF) . Нью-Дели: Ориент Лонгман. стр. 194–243. ISBN 9788125028017 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с Джани, Суреш Б. (29 июня 2011 г.). «Дада Бхагван – Амбалал Мулджибхай Патель» [Дада Бхагван – Амбалал Мулджибхай Патель]. Гуджарати Пратибха Паричай (на гуджарати) . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уайли, Кристи Л. (17 июня 2009 г.). Джайнизм от А до Я. Пугало Пресс. стр. 167–168. ISBN 978-0-8108-6337-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Дада Бхагван (2 апреля 2015 г.). Настраивайте везде: разрешение конфликтов . Фонд Дада Бхагвана Арадханы. стр. 5–10. ISBN 978-81-89725-00-6 .
- ^ Амин, Нирубен. (2022). Как изложил Дада Бхагван: Ненасилие . Фонд Дада Бхагвана Виньяна. стр. 35-36. стр. 69-72. ISBN 978-93-86289-11-7
- ^ Амин, Нирубен. (2022). Как изложил Дада Бхагван: Ненасилие . Фонд Дада Бхагвана Виньяна. п. 44. ISBN 978-93-86289-11-7
- ^ Амин, Нирубен. (2022). Как изложил Дада Бхагван: Ненасилие . Фонд Дада Бхагвана Виньяна. стр. 71-72. ISBN 978-93-86289-11-7
- ^ Джон, Пол (10 мая 2012 г.). «Муниципальная корпорация Ахмедабада (AMC) окрестила участок кольцевой дороги SP и круг в честь почитаемого святого Дада Бхагвана. Постоянный комитет принял в четверг резолюцию о переименовании участка между перекрестком Визат и перекрестком Сабармати в дорогу Пуджья Дада Бхагван, в то время как Круг Зундала был назван кругом Дада Бхагвана» . Таймс оф Индия . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «Гульшан Гровер играет Богочеловека» . Таймс оф Индия . 17 августа 2011 года . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «Гульшан Гровер признан лучшим актером на фестивале в Нью-Йорке» . Индостан Таймс . 26 августа 2011 года . Проверено 21 марта 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дада Бхагван (7 мая 2015 г.). Автобиография Гнани Пуруша А. М. Пателя . Фонд Дада Бхагвана Арадханы. ISBN 978-81-89725-09-9 .