Пост в джайнизме
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2006 г. ) |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Пост очень распространен среди джайнов и является частью фестивалей . Большинство джайнов постятся в особые времена, например, в дни рождения, юбилеи, фестивали и святые дни. Парьюшана — самый известный фестиваль, который длится восемь дней по шветамбарской джайнской традиции и десять дней по дигамбарской джайнской традиции во время сезона дождей . Сезон дождей — время, когда джайны могут соблюдать большинство религиозных процедур. Однако джайн может поститься в любое время. Джайнские святые обычно время от времени соблюдают пост, но иногда это становится для них принуждением, когда они допустили ошибку в отношении проповедей Махавиры. Вариации в постах побуждают джайнов делать все возможное, чтобы сохранить самоконтроль , насколько это возможно для человека. Согласно джайнским текстам, воздержание от удовольствий пяти чувств, таких как звуки, и пребывание в себе в глубокой концентрации — это пост ( упаваса ). [ 1 ]
Направления на пост
[ редактировать ]Пост может проводиться для очищения тела и души, но пост также проводится в качестве покаяния. [ 2 ]
Прошадхопаваса
[ редактировать ]Слово Прошадха относится к святым дням лунного месяца. Это означает отказ от четырех видов пищи. Прошадхопаваса постится в восьмой и четырнадцатый дни лунного цикла. Согласно джайнскому тексту Пурушартхасиддхьюпайя :
Чтобы усилить эффективность ежедневной медитации ( самайика ), необходимо поститься дважды в две лунные недели ( Прошадхопаваса ).
- Пурушартхасиддхьюпайя (151) [ 3 ]
Освободившись от всех рутинных дел, отказавшись от привязанности к собственному телу и т. д., следует начинать пост с полудня, предшествующего дню поста (восьмой и четырнадцатый день каждой лунной недели).
- Пурушартхасиддхьюпайя (152) [ 3 ]
Постящийся человек отказывается от телесных украшений, таких как баня, духи, гирлянды и украшения, и проводит свое время в священном месте, таком как обитель святого или храм, или где-нибудь самостоятельно, созерцая чистые мысли, слушая Священные Писания. [ 4 ]
Виды голодания
[ редактировать ]Существует несколько видов голодания: [ 5 ] [ 6 ]
- Чаувихар Упаваса: Во время этого поста ограничивается употребление любой пищи и воды, начиная с заката предыдущего дня и до восхода солнца следующего дня. Эта упаваса считается самой сложной.
- Тивихар Упаваса: [ 7 ] Отказаться только от еды на весь день, начиная с предыдущего захода солнца и до восхода 3-го дня и так примерно 36 часов. В Тивихар Упавасе можно употреблять только кипяченую воду в течение 48 минут после восхода солнца до захода солнца только на второй день.
- Ааямбиль: есть только один раз в день (обычно обед) и кипяченую воду. В этот прием пищи не могут входить следующие продукты:
- Любые формы специй, такие как порошок чили, порошок куркумы, порошок дхании джиры, семена тмина, сахар и такие продукты, как масло, топленое масло и мед.
- Любая форма молочных продуктов, таких как молоко, творог, сыр, панир.
- Любые формы прямых или обработанных сухих фруктов, фруктов или овощей.
- Любая форма напитков, таких как чай или кофе.
- Сладкая, кислая или острая пища. Разрешены только основные продукты питания, включающие продукты, изготовленные из основных зерен и бобовых, таких как пшеница, рис, зеленый грамм, нут, урад дал и т. д. Пища, приготовленная с использованием муки из этих зерен и бобовых - пшеничной муки, рисовой муки, нутовой муки (безан). допустимы. К разрешенным специям относятся соль, черный перец, порошок асафетиды, пищевая сода. Чапати, рис, идли и доса разрешены, если они приготовлены без масла, топленого масла или каких-либо ингредиентов, перечисленных выше. Этот пост считается более тяжелым, чем оставаться голодным (упаваса), потому что для завершения этого поста потребляется (почти) безвкусная пища.
- Экасана: прием пищи только один раз в день. [ 8 ]
- Биясана: прием пищи два раза в день.
- Чаувихар: Никакой еды и воды после захода солнца, по крайней мере, до Навкарси следующего дня. Многие джайны практикуют это ежедневно. Многие джайны оставляют еду или воду до захода солнца за сорок восемь минут.
- Тивихар: Никакой еды после захода солнца, по крайней мере, до Навкарси следующего дня. Вода разрешена до полуночи.
- Дувихар: Никакой еды после захода солнца, по крайней мере, до Навкарси следующего дня. Разрешены вода, молоко и лекарства. Обычно это практикуют больные люди.
- Частичное голодание (унодар): есть меньше, чем хочется, и просто избегать голода.
- Врути Санкшеп: Ограничение количества съеденных продуктов.
- Раса Паритьяг: Отказ от любимой еды.
- Аатаи : Никакой еды в течение 8 дней, только кипяченая вода.
- Наваи: Никакой еды в течение 9 дней, только кипяченая вода.
- Солбхату: Никакой еды в течение 16 дней, только кипяченая вода.
- Великие посты — это посты в течение нескольких месяцев. [ 2 ] Мааскшаман: Отказаться от еды и воды или только от еды непрерывно в течение целого месяца.
- Варшитапа — это упаваса, пост в течение 36 часов, чередующиеся дни в течение 13 лунных месяцев и 13 дней непрерывно. В Варшитапе люди едят только через день, между восходом и закатом. Во время поста человек не может есть любые два дня подряд, но может поститься два дня подряд.
Саллекхана
[ редактировать ]Саллекхана — это последний обет, предписанный этическим кодексом поведения джайнов . Обет саллеханы соблюдается джайнскими аскетами и мирянами в конце жизни путем постепенного сокращения потребления пищи и жидкости. [ 9 ] [ 10 ] [ 2 ] Эта практика является предметом постоянных дискуссий со стороны экспертов по правам человека. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джайн 1992 , с. 203.
- ^ Jump up to: а б с д «Религии: Джайнизм: Пост» . Би-би-си. 10 сентября 2009 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джайн 2012 , с. 98.
- ^ Джайн 1992 , с. 203-204.
- ^ «Джайнские ритуалы и церемонии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2013 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ «Джайнский мир» . Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года.
- ^ Джинендра, Джай. «Важность поста во время Парюшана». Джайнская площадь. Нп и Интернет.
- ^ «ДЖАЙНСКИЕ РИТУАЛЫ И ЦЕРЕМОНИИ - множественное число / филиалы / джайнизм / семинар Гарвардского университета ... · PDF-файл ДЖАЙНСКИЕ РИТУАЛЫ И ЦЕРЕМОНИИ Введение ... • Райя Каждое утро • Девасик» . pdfslide.net . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Уайли 2009 , с. 181.
- ^ Tukol 1976 , p. 7.
Ссылки
[ редактировать ]- Джайн, С.А. (1992) [Первое издание 1960 г.], Реальность (английский перевод Сарвартхасиддхи Шримата Пуджьяпадачарьи) (второе издание), Jwalamalini Trust ,
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джайн, Виджай К. (2012), Пурушартха Сиддхьюпая Ачарьи Амритчандры: реализация чистого «я», с хинди и английским переводом , Vikalp Printers , ISBN 978-81-903639-4-5 ,
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Тукол, Justice TK (1976), Саллекхана - это не самоубийство (1-е изд.), Ахмедабад : Институт индологии LD ,
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Уайли, Кристи Л. (2009) [1949], От А до Я джайнизма , том. 38, Scarecrow Press , ISBN 978-0-8108-6337-8