Музей Лалбхай Далпатбхай
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Учредил | 1984 |
---|---|
Расположение | Напротив Университета Гуджарата , Наварангпура , Ахмедабад, Индия 380009 |
Координаты | 23 ° 01'59 "с.ш. 72 ° 33'00" в.д. / 23,033166 ° с.ш. 72,549895 ° в.д. |
Тип | Музей |
Директор | Суджата Парсай |
Куратор | Сунанда В. Судхакар, Приянка Кунду |
Веб-сайт | www |
Музей Лалбхай Далпатбхай , сокращенно Музей LD , — это музей индийских скульптур, бронзы, рукописей, картин, рисунков, миниатюрных картин, изделий из дерева, бисера, а также древних и современных монет в Ахмадабаде , Гуджарат , Индия.
История
[ редактировать ]С момента своего создания в 1956 году Институт индологии ЛД занимается сбором и сохранением редких рукописей и разного рода артефактов, часть из которых передана в музей ЛД. Музей является продуктом видения и энергии двух замечательных людей, ответственных за его создание: Муни Пуньявиджаяджи, эрудированного монаха-ученого, и Шета Кастурбая Лалбая , известного промышленника Ахмадабада . По мере того, как с годами коллекция росла, Попечительский совет (Лалбхай Далпатбхай Бхаратия Санскрити Видьямандир) остро ощущал необходимость в отдельном здании музея для размещения его коллекции. Следовательно, новое здание музея было построено рядом с существующим зданием института, которое также было спроектировано всемирно известным архитектором Балкришной Доши . Коллекция в новом здании музея была открыта для публики в 1984 году и официально открыта Браджем Кумаром Неру (губернатором Гуджарата) в 1985 году.
Расположение
[ редактировать ]Музей Лалбхай Далпатбхай Лалбхай Далпатбхай Бхаратия Санскрити Видья Мандир расположен в помещении Института индологии LD в Ахмадабаде. Он расположен на территории обширного кампуса в западной части города, в районе, усеянном образовательными и исследовательскими институтами, недалеко от Университета Гуджарата и Инженерного колледжа LD .
Это примерно в 7 км от железнодорожного вокзала и в 12 км от аэропорта. Поэтому до него легко добраться из любой части города Ахмадабад.
Тайминги
[ редактировать ]Музей открыт во все дни, кроме понедельника и праздничных дней, с 10:30 до 17:30.
Коллекции
[ редактировать ]Обширная коллекция скульптур уникальна, поскольку здесь, на первом этаже, в галерее Мадхури Д. Десаи, представлены все основные региональные стили субконтинента. Среди выдающихся произведений - самая большая голова Будды (около 5 века) в лепнине из Гандхары , самое раннее культовое изображение Господа Рамы (начало 6 века) периода Гуптов из Деогарха (Мадхья-Прадеш), редкая фигура Матрика Индрани (6 век). ) из Шамладжи (Гуджарат), бронзовое изображение Адинатх (ок. VII-VIII вв.) из Сирпура (близ Нандурбара, Махараштра), джайнские бронзовые изображения из Гхоги (район Бхавнагар, Гуджарат) и некоторые из лучших образцов изображений Будды из Матхуры , Наланды и Непала/Тибета. Кроме того, галерея Мадхури Д. Десаи включает в себя несколько превосходных скульптур Чола (ок. 10-12 веков) из Тамил Наду . Величественная группа из четырех тиртханкар из Ладола, датируемая 11-13 веками, представлена в аранжировке Чаумукха. Также на выставке представлены 9 портретных статуй выдающихся деятелей Гуджарата средневекового периода, в том числе короля Соланки, Джаясимха Сиддхарадж . На портретах указана дата VS1285 = 1228 (то есть в период Вагела), а место находки — Харидж, недалеко от Патана.
В музее имеется одна из лучших коллекций картин в стилях гуджарати-джайна, некоторые из которых написаны до периода Великих Моголов и выставлены в галерее Муни Пуньявиджаяджи на 1-м этаже. В коллекцию, собранную Муниджи в 1940-х годах, входят редкие иллюстрированные деревянные книжные обложки (патли), созданные для рукописей на пальмовых листьях. Картина на ткани о паломничестве джайнов, выполненная в 1433 году в Чампанере (Гуджарат), является самым ранним из сохранившихся примеров такой живописи на ткани. Точно так же Виджнаптипатра, написанная в Агре художником Великих Моголов Устадом Саливаханой в 1610 году, является самым ранним нарисованным документом такого рода. Это относится к фарману императора Великих Моголов Джахангира, запрещающему убийство животных в его империи во время джайнского фестиваля Парьюшана. Самая ранняя раскрашенная бумажная рукопись Шантинатх Чаритры, датированная VS1453 = 1396 г., была признана мировым сокровищем ЮНЕСКО. Среди других исключительных примеров, представленных на выставке, - иллюстрированные рукописи Калакачарья Катхи (ок. 1430 г.) в стиле Манду, Матар Санграхани Сутра (датированная 1583 г.), написанная Читарой Говиндой, Шрипала Раса (18 век) и нарисованная Виджнапатипатра из Ахмадабада. (датирован 1796 г.) в стиле позднего гуджарати; несколько редких космологических диаграмм под названием «Адхидвипа» (ок. 1440 г.) и «Джайнская Сиддха-Чакра-Янтра».
На первом этаже восточного крыла галереи Муни Пуньявиджаяджи был спроектирован раздел, демонстрирующий коллекцию деревянных изделий Лилавати Лалбхай. Он подчеркивает вековую традицию резьбы по дереву в Гуджарате и других частях Индии, в основном подаренную Smt. Лилавати Лалбхай. Экспозиция включает Джайну Дерасару, рельефные панели Тиртханкара и других символических форм, резные колонны и декоративные панели.
Среди примечательных экспонатов из коллекции Шри Арвиндбхая — яркая Натараджа в стиле Чола (11 век), яркая мандала из непальской/тибетской бронзы (18 век) и искусно украшенный деревянный шкаф в китайско-японском стиле. Этот дар расширил возможности различных коллекций и превратился в Музей азиатского искусства в регионе Гуджарат.
Коллекция индийских рисунков Кастурбая Лалбая включает более 1855 индийских рисунков и незаконченных картин. Они представляют большинство школ индийской миниатюрной живописи. Первоначально коллекция была сформирована почти 1000 лет назад и сейчас экспонируется с той же целью – понять технические и творческие процессы традиционной индийской миниатюрной живописи. Эта обширная коллекция представлена здесь экспозицией из нескольких десятков изысканных рисунков индийской миниатюрной живописи, принадлежащих различным региональным школам 17-19 веков. Важными темами, представленными на обозрение, являются сериалы «Рамаяна» и другие многочисленные темы.
Все восточное крыло первого этажа здания музея было отремонтировано при финансовой помощи Министерства культуры Нью-Дели в 2012–2013 годах. На юго-восточной стороне отреставрированного крыла Галерея монет Прияканта Т. Маншоу демонстрирует репрезентативную коллекцию исторических этапов чеканки монет Индии, посмертно подаренную Смт. Нандинибен Муншоу в 2013 году. Коллекция включает в себя самые ранние монеты с перфорированной маркировкой, называемые бентбар (ок. 600 г. до н.э.), монету Дин-и-Илахи Акбара, серебряную серию Зодиака Джахангира, ларин Адиль Шаха (датированную 1668 годом) и современную валюту.
На северо-западной стороне первого этажа галереи Муни Пуньявиджаяджи есть раздел, посвященный коллекции работ Гопи-Ананд из бисера. Искусство Моти Гутана или Моти Поравану практикуется в основном в регионах Саураштра и Катч в Гуджарате. Это искусство было в моде на протяжении веков, но получило широкое распространение в конце 19 века. Эти узоры в основном использовались для украшения дома и свадебных церемоний. Женщины общины Кати в Гуджарате владеют этим видом искусства и также любят заниматься вышивкой из бисера для домашнего применения. Коллекция изделий из бисера Гопи-Ананд была подарена музею Шри Махешем и Смт. Уша Пандья (март 2013 г.), в память о его родителях, Шри Далпатраме и Гопибене Пандье. Этот интересный материал пополняет фонды музея репрезентативной группой ремесел Гуджарата.
Галереи
[ редактировать ]Бесценные коллекции, собранные за этот период, обогатили музей благодаря щедрым постоянным подаркам от группы прославленных благотворителей. В знак признательности этим авторам и в дань их памяти различные галереи и разделы музея были названы в их честь, например: (1) Галерея Муни Пуньявиджаяджи (2) Галерея Мадхури Д. Десаи (3) Коллекция индийских рисунков Кастурбая Лалбая (4) Коллекция изделий из дерева Лилавати Лалбхай (5) Коллекция Арвинда Лалбхай (6) Галерея чеканки Прияканта Т. Муншоу (7) Коллекция бисера Гопи-Ананд.
Консервационная лаборатория
[ редактировать ]В скромной консервационной лаборатории музея есть оборудование для консервации миниатюрных картин на бумаге. Здесь также осуществляется предварительная очистка поверхности каменных скульптур и металлических предметов.
Справочная библиотека по искусству
[ редактировать ]В музее также есть справочная библиотека по искусству. За последние десятилетия в подвале музея выросла справочная библиотека по искусству (включая редкие книги) за счет пожертвований книг, которая еще больше расширилась за счет финансовой помощи, полученной от Министерства культуры Нью-Дели в 2012–2013 годах.