Jump to content

Бог в джайнизме

(Перенаправлено с Сиддха (джайнизм) )

В джайнизме благочестие считается неотъемлемым качеством каждой души . Однако это качество подавляется связью души с кармической материей. Все души, достигшие естественного состояния бесконечного блаженства, бесконечного знания ( кевала-джняна ), бесконечной силы и бесконечного восприятия, считаются в джайнизме Богом . Джайнизм отвергает идею божества-творца, ответственного за проявление, создание или поддержание этой вселенной. Вместо этого души (в данном случае дэви или дэвы ), достигшие Небес за свои заслуги и дела, влияют на Вселенную в течение фиксированного периода, пока не пройдут реинкарнацию и продолжат цикл просветления. Согласно джайнской доктрине, Вселенная и ее составляющие (а именно: душа, материя, пространство, время и принципы движения) существовали всегда . Все составляющие и действия управляются универсальными законами природы и «совершенной душой» ( нематериальной сущностью , которая не может создавать материальную сущность, такую ​​​​как Вселенная, или влиять на нее). [ 1 ]

Определение

[ редактировать ]

С сущностной точки зрения душа каждого живого организма совершенна во всех отношениях, независима от любых действий организма и считается богом или обладающей благочестием. Но эпитет Бога дается той душе, в которой ее свойства проявляются в соответствии с присущей ей природой. существует бессчетное количество Во Вселенной душ.

Согласно Ратнакаранде Шравакачаре (основному джайнскому тексту): [ 2 ]

Его обрел всеведущий Господь вселенной, чьи недостатки были отсечены.
Это должно быть сделано по команде, иначе не может быть никакого достижения.
По природе вещей истинный Бог должен быть свободен от недостатков и слабостей низшей природы; [он должен быть] знающим все вещи и раскрывающим дхарму; никаким другим способом не может быть составлено божество.
Голод, жажда, старость, кошмар, рождение, смерть, страх, улыбка.
Объявлен тот, кто не достиг ни страсти, ни ненависти, ни заблуждения.
Только тот, кто свободен от голода, жажды, старости, болезней, рождения, смерти, страха, гордости, привязанности, отвращения, увлечения, беспокойства, тщеславия, ненависти, беспокойства, пота, сна и удивления, называется Богом.

благочестие

[ редактировать ]

В джайнизме благочестие считается неотъемлемым качеством каждой души (или каждого живого организма), характеризующим бесконечное блаженство, бесконечную силу, Кевала Джнана (чистое бесконечное знание), [ 3 ] бесконечное восприятие и совершенные проявления (счетно) бесконечных других атрибутов. После этого пункта возможны два мнения. Один из них — посмотреть на душу с точки зрения самой души. Это влечет за собой объяснение свойств души, ее точного строения, состава и природы, природы различных состояний, возникающих из нее, и их исходных атрибутов, как это сделано в глубоких и тайных текстах Самасары , Ниямасары и Правачанасары . Другая точка зрения состоит в том, чтобы рассматривать вещи отдельно от души и ее отношений с душой. Согласно этой точке зрения, качества души подавляются из-за кармы души. Кармы — это фундаментальные частицы природы в джайнизме. Того, кто достигает этого состояния души посредством правильной веры, правильного знания и правильного поведения, можно назвать богом. Это совершенство души называется Кевалин . Таким образом, бог становится освобожденной душой – освобожденной от страданий, циклов перерождений, мира, кармы и, наконец, освобожденной также и от тела. Это называется нирвана или мокша .

Джайнизм не учит зависимости просветления от какого- существа либо высшего . Тиртханкара — проводник и учитель, указывающий путь к просветлению, но борьба за просветление — это собственная борьба. Моральные награды и страдания — это не дело божественного существа, а результат врожденного морального порядка в космосе ; механизм саморегулирования, посредством которого человек пожинает плоды своих собственных действий через действие кармы.

Джайны верят, что для достижения просветления и, в конечном итоге, освобождения от всех кармических связей необходимо практиковать этические принципы не только в мыслях, но также в словах (речи) и действиях. Такая практика через пожизненную работу над собой рассматривается как соблюдение Махавраты («Великих обетов»).

Таким образом, богов можно разделить на воплощенных богов, также известных как ариханты , и невоплощенных бесформенных богов, которых называют сиддхами . Джайнизм считает дэви и дэвов душами, которые обитают на небесах благодаря достойным поступкам в своих прошлых жизнях. Эти души находятся на небесах на определенный срок жизни, и даже им приходится перевоплощаться в людей, чтобы достичь мокши .

Таким образом, в джайнизме существуют бесконечные боги, все эквивалентные, освобожденные и бесконечные в проявлении всех атрибутов. В джайнизме «Я» и карма представляют собой отдельные субстанции: первая живая, а вторая неживая. Достижение просветления и тот, кто существует в таком состоянии, тогда тех, кто достиг такого состояния, можно назвать богами. Поэтому существам ( Арихантам ), достигшим всеведения ( кевала джняна ), поклоняются как богам. Качество благочестия у всех одно и то же. Джайнизм иногда считают транстеистической религией. [ 4 ] хотя он может быть атеистическим или политеистическим в зависимости от того, как человек определяет «Бога».

Пять высших существ

[ редактировать ]
Стелла, изображающая Панча-Парамешхи (пять высших существ), достойных почитания согласно джайнизму.

В джайнизме Панча-Парамешхи (санскритское слово «пять высших существ») представляет собой пятичастную иерархию религиозных авторитетов, достойных почитания. Пять высших существ:

  1. Арихант
  2. Сиддха
  3. Ачарья (глава монашеского ордена)
  4. Упадхьяя («Наставник менее продвинутых аскетов»)
  5. Муни или джайнские монахи

Человек, побеждающий все внутренние страсти и обладающий бесконечным правильным знанием ( кевала джняна ), почитается как арихант в джайнизме . [ 5 ] Их еще называют Джинами (победителями) или Кевалинами (всеведущими существами). Арихант — это душа, которая уничтожила все страсти, полностью непривязана и лишена каких-либо желаний и, следовательно, способна разрушить четыре гхатия-кармы и достичь кевала-гьяны , или всеведения. У такой души все еще есть тело и четыре агхатия-кармы . Ариханты в конце своей человеческой жизни уничтожают всю оставшуюся агатию-карму и достигают состояния Сиддха. Существует два вида кевалина или ариханта : [ 6 ]

  • Саманья Кевалин – Обычные победители, озабоченные собственным спасением.
  • Тиртханкара Кевалин – Двадцать четыре человека-духовных наставника (бога-учителя), указывающие истинный путь к спасению. [ 7 ]

Тиртханкара

[ редактировать ]
Изображение Вардхаманы Махавиры, 24-го и последнего Тиртханкары (Фото: Samanar Hills )

Слово Тиртханкара означает основателя тиртхи , что означает переход через море вброд. Тиртханкара показывает « проходимый путь» через море бесконечных рождений и смертей. [ 8 ] Джайнская философия делит колесо времени на две половины: Утсарпини , или восходящий временной цикл, и авасарпини , нисходящий временной цикл. Говорят, что ровно 24 Тиртханкары украшают каждую половину космического цикла времени. [ 9 ] Ришабханатха был первым Тиртханкарой а Махавира был последним Тиртханкарой Авасарпини , . [ 9 ]

Тиртханкара возрождает четверичный порядок Шрамана, Шрамани, Шраваки и Шравики, называемый сангхой . Тиртханкару можно назвать обучающими богами, обучающими джайнской философии . Однако было бы ошибкой считать тиртханкаров богами, аналогичными богам индуистского пантеона , несмотря на внешнее сходство между джайнскими и индуистскими способами поклонения. [ 10 ] Тиртханкара , будучи освобожденным, находится за пределами каких-либо связей с остальной вселенной. Они не являются существами, которые осуществляют какую-либо творческую деятельность или обладают способностью или способностью вмешиваться в ответы на молитвы.

Тиртхамкара-нама-карма — это особый вид кармы , рабство которой возводит душу до высшего статуса тиртханкары . [ 11 ]

Хотя сиддхи (освобожденные существа) бесформенны и лишены тела, именно такими их часто изображают в джайнских храмах .

В конечном итоге все ариханты становятся сиддхами , или освобожденными душами, во время своей нирваны . Сиддха — это душа, навсегда освободившаяся от круговорота рождений и смертей . Такая душа, осознав свою истинную сущность, свободна от всех Карм и воплощений. Они бесформенны и обитают в Сиддхашиле (царстве освобожденных существ) на вершине вселенной в бесконечном блаженстве, бесконечном восприятии, бесконечном знании и бесконечной энергии.

Ачаранга Сутра 1.197 описывает сиддхи следующим образом:

Освобожденная душа не длинная, не маленькая, не круглая, не треугольная, не четырехугольная и не круглая; оно не черное, не синее, не красное, не зеленое и не белое; ни хорошего, ни плохого запаха; ни горький, ни острый, ни вяжущий, ни сладкий; ни грубый, ни мягкий; ни тяжелый, ни легкий; ни холодно, ни жарко; ни резкий, ни гладкий; оно без тела, без воскресения, без контакта (материи), оно не женское, не мужское и не среднее. Сиддха воспринимает и знает все, но он вне всякого сравнения. Его сущность не имеет формы; нет состояния безусловного. Это не звук, не цвет, не запах, не вкус, не осязание или что-то в этом роде. Так я говорю. [ 12 ]

Сиддхашила согласно джайнской космологии

Состояние сиддха — конечная цель всех душ. Есть бесчисленное множество душ, ставших сиддхами , и еще бесконечное множество тех, кто достигнет этого состояния освобождения. [д] Согласно джайнизму, божественность не является монополией какого-то всемогущего и могущественного существа. Все души при правильном восприятии, знании и поведении могут достичь самореализации и достичь этого состояния. Достигнув этого состояния бесконечного блаженства и уничтожив все желания, душа не беспокоится о мирских делах и не вмешивается в работу Вселенной, поскольку любая деятельность или желание вмешаться снова приведет к наплыву кармы и, следовательно, к потерям. освобождения.

Джайны молятся этим бесстрастным Богам не о каких-либо милостях или наградах, а скорее молятся качествам Бога с целью разрушения кармы и достижения Божественности. Лучше всего это можно понять с помощью термина vandetadgunalabhdhaye – то есть «мы молимся атрибутам таких Богов, чтобы они приобрели такие атрибуты». [ф] [ 13 ]

По словам Анны Валлели:

Джайнизм – это не религия нисхождения. В джайнизме именно мы должны подняться. Нам остается помочь только себе. В джайнизме мы должны стать Богом. Это единственное, что можно сделать. [ 14 ]

Идол Падмавати деви, шасанадеви Господа Паршванатхи в храме Валкешвара. Согласно Дигамбару Терапанту, поклонение таким божествам считается митхятвой или неправильным верованием. Однако в традициях Биспанти Дигамбар и традиции Шветамбар Падмавати является популярной джайнской богиней.

Джайнская космология предлагает подробное описание небесных существ ( дэвов ), но эти существа не рассматриваются ни как творцы, ни как бессмертные; они подвержены страданиям и изменениям, как и все другие живые существа, и в конечном итоге должны умереть. В этом они похожи дэвов буддизма на . В англоязычных материалах обычно сохраняется термин «дэва» или описываются эти существа как «божества», «боги» и «богини». [ 15 ]

Джайнизм описывает существование шасанадеватов и шасанадеви , слуг Тиртханкары , которые создают самавасарану или божественное проповедническое собрание Тиртханкары . Такие небесные существа классифицируются как:

  • Бхаванапати – Дэвы, обитающие в обителях.
  • Вьянтары – дэвы среднего уровня.
  • Джйотишки – Светила
  • Вайманикас – Астральные дозы

Души по причине накопления благой кармы перевоплощаются на небесах как дэвы. Хотя продолжительность их жизни довольно велика, после того, как их карма заслуг исчерпана, им снова приходится перевоплощаться обратно в сферы людей, животных или ада в зависимости от их кармы. Поскольку сами эти дэвы не освобождены, у них есть привязанности и страсти, и поэтому они недостойны поклонения.

Ачарья Хемачандра порицает поклонение таким дэвам:

Эти небесные существа (дэвы выше) осквернены привязанностью и страстью; имея на своей стороне женщин и оружие, некоторым они благоприятствуют, а другим не благоприятствуют; Таким небесным существам (дэвам) не следует поклоняться тем, кто желает освобождения. [ 16 ]

Поклонение таким дэвам считается митхятвой или неправильной верой, ведущей к рабству кармы.

Джайнская оппозиция креационизму

[ редактировать ]

Джайнские писания отвергают Бога как создателя вселенной. Кроме того, он утверждает, что ни один бог не несет ответственности и не является причиной действий в жизни любого живого организма. Ачарья Хемачандра в XII веке изложил джайнский взгляд на Вселенную в Йогашастре : [ 17 ]

Эта вселенная никем не создана и не поддерживается; Оно самодостаточно, без какой-либо базы или поддержки.

Помимо авторитета Священных Писаний, джайны также прибегали к силлогизму и дедуктивным рассуждениям, чтобы опровергнуть креационистские теории. Различные взгляды на божественность и вселенную, которых придерживались ведики , санкхьи , мимансы , буддисты и другие школы мысли, анализировались, обсуждались и отвергались различными джайнскими ачарьями. Однако наиболее красноречивое опровержение этой точки зрения дано Ачарьей Джинасеной в Махапуране : [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] которую процитировал Карл Саган в своей книге «Космос» 1980 года . [ 21 ]

Некоторые глупцы заявляют, что мир создал Творец. Учение о сотворении мира неразумно и должно быть отвергнуто.

Если Бог сотворил мир, то где он был до сотворения? Если вы говорите, что тогда он был трансцендентным и не нуждался в поддержке, то где он сейчас? Как мог Бог создать этот мир без какого-либо сырья? Если вы скажете, что сначала он создал это, а потом мир, вы столкнетесь с бесконечным регрессом.

Если вы заявляете, что этот исходный материал возник естественным путем, вы впадаете в еще одно заблуждение, поскольку, таким образом, вся вселенная могла быть своим собственным творцом и возникнуть вполне естественно.

Если Бог создал мир актом своей воли, без всякого сырья, то это только его воля и ничего более — и кто поверит в эту глупую чепуху?

Если он когда-либо совершенен и завершен, как могло в нем возникнуть желание творить? С другой стороны, если он несовершенен, он не сможет создать вселенную так же, как и гончар.

Если он лишен формы, действия и всеобъемлющ, как он мог сотворить мир? Такая душа, лишенная всякой модальности, не имела бы желания что-либо создавать.

Если он совершенен, он не стремится к трем целям человека, так какую же пользу он получит, создав вселенную?

Если вы скажете, что он творил напрасно, потому что это было его природой, тогда Бог бессмыслен. Если он и творил в каком-то виде спорта, то это был спорт глупого ребенка, ведущий к неприятностям.

Если он создал из-за кармы воплощенных существ (приобретенной в предыдущем творении), то он не Всевышний Господь, а подчинен чему-то другому.

Если из любви к живым существам и потребности в них он создал мир, то почему он не сделал творение вполне блаженным, свободным от несчастий?

Если бы он был трансцендентным, он бы не творил, ибо был бы свободен; и если бы он был вовлечен в переселение, ибо тогда он не был бы всемогущим. Таким образом, учение о том, что мир был создан Богом, не имеет никакого смысла.

И Бог совершает великий грех, убивая детей, которых Он сам создал. Если вы говорите, что он убивает только для того, чтобы уничтожить злых существ, почему он вообще создал таких существ?

Добрые люди должны бороться с верующими в божественное творение, обезумевшими от злой доктрины. Знай, что мир нетварен, как и само время, без начала и конца, и основан на началах жизни и покоя. Несотворенное и неразрушимое, оно существует под принуждением своей собственной природы.

- Махапурана (джайнизм) (Великая легенда), Джайнасена (Индия, девятый век)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Идеальный закон. Архивировано 20 апреля 2016 г. на Wayback Machine Jainworld.org.
  2. ^ Джайн, Чампат Рай (1917), Ратна Каранда Шравакачара , Издательство Central Jaina, стр. 3 Альтернативный URL
  3. ^ Сангаве 2001 , с. 164.
  4. ^ Циммер 1953 , с. 182.
  5. ^ Сангаве 2001 , с. 15.
  6. ^ Сангаве 2001 , с. 16.
  7. ^ Рэнкин 2013 , с. 40.
  8. ^ Джайн, Чампат Рай (1930), Джайнизм, христианство и наука , The Indian Press, Аллахабад Альтернативный URL
  9. ^ Перейти обратно: а б Сангаве 2001 , с. 16–17.
  10. ^ Троуэр (1980), с. 93
  11. ^ Джайн 1917 , с. 48.
  12. ^ Якоби (1884) Дата обращения: 25 мая 2007 г.
  13. ^ Наянар (2005b), с. 35 Мероприятие 1.29
  14. ^ Валлели, Энн (1980). В: Стражи трансцендентного: этнология джайнской аскетической общины . Издательство Университета Торонто: Торонто. п. 182
  15. ^ «Статья: Божества» , Jainpedia , получено 16 ноября 2019 г.
  16. ^ Гопани (1989), исправлено
  17. ^ Гемакандра; Ботара, Сурендра.; Гопани, А.С.; Джайна Све. Накора Паршванатха Тиртха; Пракрита Бхарати Акадами. (10 февраля 1989 г.), Йога-шастра Хемчандрачарьи: руководство по джайнской йоге XII века , Йогашастра. Английский и санскрит, Академия Пракрита Бхарти; Шри Джайн Светамбер Накода Паршванат Тирт – через Hathi Trust
  18. ^ Послесловие о Джинасене , Д. Лейки, Философский форум , том 33, выпуск 3, стр. 343-344 - осень 2002 г.
  19. ^ Барбара Спроул, Первобытные мифы: Создание мира
  20. ^ PDF текста
  21. ^ [1] на странице 140.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c5724f20278a9ec06d4bd915f2fe34c__1719879660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/4c/7c5724f20278a9ec06d4bd915f2fe34c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
God in Jainism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)