Шанкарасмрити (Лагудхармапракрасика)
Шанкарасмрити ( Лагудхармапракрасика ) — трактат на санскрите, посвященный обычаям и традициям жителей средневековой Кералы. Работа называется «Лагудхармапракрасика» , и термин Шанкарасмрити нигде в работе не упоминается. Однако в конце каждой главы есть колофон, который начинается словами санкаре дхармашастре, что, вероятно, положило начало традиции называть это произведение Шанкарасмрити . Первоначально предполагалось, что работа будет содержать тридцать шесть глав, но были обнаружены только первые двенадцать глав. Таким образом, в этом смысле имеющиеся в настоящее время рукописи произведения являются неполными. Работа посвящена традициям и обычаям Кералы того времени, когда она была написана. Многие из этих обычаев, называемых керачара -с, характерны для Кералы и не встречаются среди людей в других частях Индии. В нескольких местах текста автор «Шанкарасмрити» ссылается на определенный труд под названием «Бхаргавасмрити» как на авторитетный источник своих высказываний. Но, к сожалению, работа «Бхаргавасмрити» до сих пор не увидела свет, и более того, во всем корпусе санскритской литературы, за исключением «Шанкарасмрити» , нет упоминания о произведении под названием «Бхаргавасмрити» . Считается, что Бхаргавасмрити , должно быть, была вымышленным изобретением автора Шанкарасмрити . а
Авторство
[ редактировать ]Традиционная наука приписывает авторство Шанкарасмрити Ади Шанкарачарье , великому философу и самому известному представителю Адвайта Веданты , родом из Кералы. Источником этой атрибуции является утверждение во вступительной строфе текста, которое гласит: Шанкарена ятатмана (что означает «Шанкара аскетического характера»). TC Парамешваран Муссату (опубликовавший Шанкарасмрити с комментариями на малаялам в 1926 году). [ 1 ] ), Кодунгаллур Кунникуттан Тампуран [ 1 ] и Каниппайюр Шанкаран Намбудирипад - одни из выдающихся традиционалистов. Современный взгляд, отвергающий традиционный взгляд, был решительно сформулирован Уллором С. Парамешварой Айером , автором многотомного труда по истории литературы Кералы. Уллур С. Парамешвара Айер привел множество причин, по которым Ади Шанкарачарья не мог быть автором Шанкарасмрити . К ним относятся тот факт, что ученики Ади Шанкарачарьи не упоминали эту работу ни в одном из своих произведений, аскет уровня Ади Шанкарачарьи вряд ли будет останавливаться на таких мирских вещах, а также использование анахроничного термина джанми для обозначения землевладельца. Уллур С. Парамешвара Айер предполагает, что автором Шанкарасмрити должен быть некий Пайюр Шанкаран Нампутири, который процветал в 14 веке нашей эры. [ 2 ] Ватаккумкур Раджараджаварма Раджа , К. Куджунни Раджа, П. Говинда Пиллаи, Р. Нараяна Паниккер и С. Венкита Субрамния Айер - некоторые другие ученые, отвергшие традиционную точку зрения. Современную общепринятую точку зрения можно резюмировать следующим образом: автором Шанкарасмрити является некий Шанкаран Нампутири, родом из северной Кералы, который процветал в 14-15 веках нашей эры. [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]Текст Шанкарасмрити разделен на двенадцать глав, каждая глава разделена на четыре части, называемые пада -с. Таким образом, всего 48 пад в книге . Главы разного размера: самая короткая из них содержит 87 стихов, а самая длинная - 158½ стихов. Всего 1376½ стихов. В тексте не указаны названия глав, но каждой паде дано название. Работа начинается с описания происхождения четырех варн и краткого изложения обязанностей членов различных варн . К ним относятся такие обязанности, как « Кшатрии и вайшьи должны вставать и проявлять почтение, вставая и приветствуя приближающегося брамина , даже если последний — маленький мальчик» и « Шудры обычно не простираются перед другими». но они лишь стоят в почтительном поклоне со сложенными руками, как предписано правилами Бхаргавы ». б . Книга завершается списком из шестидесяти четырех предписаний (называемых аначара -с, что означает «отклонения от общепринятых обычаев и практик»), которым должен следовать народ Кералы. Этот список аначар -ов начинается с указания «Не следует чистить зубы палочками» и заканчивается словами «Она не должна умирать вместе со своим мужем (как в сати )». с
Следующий список некоторых важных тем, обсуждаемых в Шанкарасмрити, свидетельствует о характере содержания работы.
- Происхождение и обязанности брахманов
- Сапинды Отношения
- Различные типы брака
- Процедура заключения брака
- Правила ежедневного купания
- Обязанности мужа и жены
- Шестнадцать традиционных обрядов
- Принятие
- Защита собственности
- Защита от огня
- Умный ужин
- Правила, касающиеся ванапрастхи
- Правила аскетической жизни
- Обязанности вайшьи -с, шудр -с
- Обязанности женщины во время менструации
- Шестьдесят аначары четыре
Полные тексты
[ редактировать ]- Полный текст Шанкарасмрити с комментарием на малаялам Т.Ч. Парамешварана Муссада доступен в Интернет-архиве по ссылке ЗДЕСЬ .
- Полный текст Шанкарасмрити с английским переводом Н. П. Унни доступен в Интернет-архиве ЗДЕСЬ .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ТК Парамеваран Муссат (1906 г.). Шанкара Смрити (Лагудхармапракасика) . Триссур: Бхаратавиласам Пресс . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Уллур С. Парамешвара Айер (1953). Керала Сахитья Чаритрам Том. Я. Тируванантапурам: Университет Траванкора. стр. 104–105 . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ НП Унни (2003). Шанкарасмрити (Лагудхармапракасика) . Турин, Италия: Комоитато, промоутер публикации Corpus Iuris Sanscriticum . Проверено 28 июля 2024 г.