Храм Хазратбал
Храм Хазратбал | |
---|---|
Дарга Хазрат Бил | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Округ | Сринагарский район |
Область | Кашмирская долина |
Лидерство | Совет мусульманского вакфа Джамму и Кашмира |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Хазратбал |
Муниципалитет | Шринагар |
Состояние | Джамму и Кашмир |
Страна | Индия |
Территория | Джамму и Кашмир |
Географические координаты | 34 ° 7'45 "с.ш. 74 ° 50'32" в.д. / 34,12917 ° с.ш. 74,84222 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Исламская архитектура |
Стиль | Классический |
Технические характеристики | |
Длина | 105 метров (344 фута) |
Ширина | 25 метров (82 фута) |
Купол (ы) | 1 |
угрожать (а) | 1 |
Храм Хазратбал ( кашмири : درگاه حَضْرَت بل ), обычно называемый Дарга Шариф («Святая святыня»), — мусульманская святыня, расположенная в Хазратбал районе в Шринагаре в Джамму и Кашмире , Индия. Здесь хранится реликвия Мои-э-Муккадас , которая, как полагают, является волосами исламского пророка Мухаммеда . [ 1 ] Он расположен на северном берегу озера Дал в Шринагаре и считается самой Кашмира . священной мусульманской святыней [ 2 ]
Название святыни представляет собой комбинацию арабского слова хазрат ( букв . « уважаемый » ) и кашмирского слова бал ( букв. « место » ). [ 3 ]
История и нынешний статус
[ редактировать ]Храм Хазратбал был первоначально основан Инаят Бегум, дочерью Ходжи Нур-уд-Дина Эшая и хранительницей реликвии. Первое здание святыни было построено в 17 веке могольским субедаром Садик-ханом во время императора Шаха Джахана . правления [ 3 ] Первоначально его называли Ишрат Джахан. В 1634 году Шах Джахан приказал превратить здание в молитвенный зал. Строительство нынешнего сооружения было начато в 1968 году и длилось 11 лет и завершилось в 1979 году. [ 5 ]
Реликвия была впервые привезена в Кашмир Сайедом Абдуллой Мадани, предполагаемым потомком Мухаммеда, который покинул Медину (на территории современной Саудовской Аравии) и поселился в южноиндийском городе Биджапур в 1635 году, в то время, когда исламская империя Великих Моголов быстро разрушалась. расширяется по всей Индии. [ 6 ]
После смерти Абдуллы реликвию унаследовал его сын Сайед Хамид. Вскоре после этого этот регион был завоеван Моголами, и Хамид был лишен родовых поместий. Оказавшись неспособным заботиться о реликвии, он передал ее Ходже Нур-уд-Дину Эшаю, богатому кашмирскому бизнесмену. [ 7 ] [ 8 ]
Когда император Великих Моголов Аурангзеб был проинформирован о его существовании и перемещении, он приказал захватить его и отправить в храм суфийского мистика Муин ад-Дина Чишти в Аджмере , а Эшая заключил в тюрьму в Дели . Через девять дней Аурангзебу приснился сон Мухаммеда с четырьмя халифами: Абу Бакром , Умаром , Усманом и Али . Во сне Мухаммед приказал ему отправить Мои-е-Мукадды в Кашмир из Аджмера. [ 9 ] Затем Аурангзеб вернул его Эшаю и позволил ему отвезти его в Кашмир. Однако Эшай уже умер в тюрьме. К 1700 году реликвия была перевезена в Кашмир вместе с телом Эшая. Там Инайят Бегум, дочь Эшая, стала хранительницей реликвии и основала храм Хазратбал. С тех пор ее потомки мужского пола хранят реликвию в мечети. [ 10 ] Потомки Бегум мужского пола принадлежат к так называемой семье Бандай. По состоянию на 2019 год [update]За реликвией заботятся три основных члена: Мансур Ахмад Бандей, Исхак Бандей и Мохиуддин Бандей. [ 11 ] Реликвия выставляется на всеобщее обозрение только в особых исламских случаях , таких как дни рождения Мухаммеда и четырех его главных сподвижников.
Эпизод исчезновения реликвии 1963 года
[ редактировать ]Сообщается, что Мои -и-Муккады пропали из святыни 27 декабря 1963 года. После ее исчезновения по всему штату прошли массовые демонстрации, на улицах вышли сотни тысяч протестующих. [ нужна ссылка ] 31 декабря премьер-министр Индии Джавахарлал Неру обратился к нации с сообщением об исчезновении реликвии и направил группу Центрального бюро расследований в Джамму и Кашмир для расследования предполагаемой кражи. Он был возвращен индийскими властями 4 января 1964 года по настоянию Сайида Мирака Шаха Кашани и других. Шах Кашани сказал, что видел реликвию много раз и мог легко ее опознать. [ 12 ] Опознание его смотрителями и другие расследования, проведенные правительством Джамму и Кашмира (закон и порядок), специальная группа по идентификации утверждает, что его подлинность действительно оригинальна.
Публичный просмотр реликвии состоялся 6 февраля 1964 года в память об Али бин Абу Талибе . [ 10 ] [ 13 ] [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ]
Инцидент привел к межобщинной напряженности и беспорядкам в индийском штате Западная Бенгалия и Восточный Пакистан (ныне Бангладеш), из-за чего в период с декабря 1963 года по февраль 1964 года в Индию прибыл приток беженцев, составивший около 200 000 человек. [ 16 ]
Были выдвинуты требования, чтобы старейшины официально идентифицировали его. Было предъявлено обвинение в том, что политические боссы украли волосы, чтобы позже прийти к власти, взяв на себя ответственность за их восстановление. [ 17 ]
-
История Мои-э-Мукаддаса в храме Хазратбал
-
Вид на Купол от северных ворот
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мусульманский бунт из-за кражи священной реликвии», Chicago Tribune , 29 декабря 1963 г., стр. 1.
- ^ «Индейцы Кашмира сдаются у святыни» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 7 августа 1994 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б « Величественный храм Хазратба » . Лента новостей Кашмира | Ведущий новостной портал Кашмира | Подлинные, достоверные и точные новости из Кашмира . 14 октября 2021 г. Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Хазратбал, святыня и святая реликвия» . Отправка . 10 января 2018 г.
- ^ Капур, Саураб. «Храм Хазратбал» . Таймс оф Индия . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Хазратбал» . Департамент туризма правительства штата Джамму и Кашмир . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Варику, Кулбхушан (2009). Культурное наследие Джамму и Кашмира Пентагон Пресс. п. 173. ИСБН 978-81-8274-376-2 .
- ^ Акбар, MJ (8 февраля 2018 г.). Кашмир: За долиной . Роли Букс Прайвит Лимитед. стр. содержание-17. ISBN 978-81-936009-6-2 .
- ^ Варику, Кулбхушан (2009). Культурное наследие Джамму и Кашмира Пентагон Пресс. стр. 100-1 173–174. ISBN 978-81-8274-376-2 .
- ^ Jump up to: а б Хари Нараин Верма; Амрит Верма (1998). Решающие битвы Индии на протяжении веков, Том II . Книги ГИП. п. 124. ИСБН 978-1-881155-04-1 . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «Скончался главный священник храма Хазратбал Гулам Хасан Бандей» . Большой Кашмир . 24 июня 2019 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ахмад, Халид Башир (27 декабря 2018 г.). «Кашмир: святотатство и беспорядки» . Countercurrents.org . Противотоки . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Франческа, Нилам; Шривастава, Рашми (2008). Секуляризм в постколониальном индийском романе: национальные и космополитические повествования на английском языке . Том 17 исследований Рутледжа в постколониальной литературе. Рутледж. п. 70. ИСБН 978-0-415-40295-8 . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «Храм Хазратбал со святой реликвией имеет бурную историю» .
- ^ «Висящий у реликвии» . Кашмирская жизнь. 7 июля 2014 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Дас, Маюракши (январь 2018 г.). «Название: Калькуттский котел: Городская жизнь во время беспорядков в январе 1964 года» . Материалы Конгресса истории Индии .
- ^ Мехта, Вед (31 мая 1968 г.). «IV- Святые волосы мусульман» . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 ноября 2021 г.