Jump to content

Основы современной арабской идентичности

« Основы современной арабской идентичности» (Гейнсвилл, Флорида : University Press of Florida, 2004) представляет собой полноформатное исследование Нахды , или арабского Возрождения, написанное американским ученым арабского происхождения Стивеном Шихи , в котором критически рассматривается «интеллектуальная борьба, которая последовала, когда арабские писатели усвоили западные способы определения себя и своего общества» в середине 1800-х годов. [1]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Среди первых ученых, применивших постколониальную и постструктурную теорию, в первую очередь теорию Жака Лакана , Жака Деррида и Хоми Бхабхи , к деколониальному и марксистскому переосмыслению современной арабской культуры и арабской литературы , В книге обсуждаются крупные арабские интеллектуалы 19-го века, в том числе Бутрус аль-Бустани , Салим аль-Бустани, Джурджи Зайдан , Фарах Антун , Ахмад Фарис Шидьяк , Насиф аль-Язиджи , Мухаммад аль-Мувайлихи , Мухаммад Абдо и другие, включая Джамаля ад-дина аль. -Афгани .

«Основы современной арабской идентичности» являются краеугольным камнем исследований «Нахда», критически пересматривающих пересечение европейского колониализма и создания арабской современности. Переосмысливая концепцию современной арабской идентичности, исходя из конфронтации двух недифференцированных культур, книга внимательно изучает «основополагающие» арабские тексты начала века.продемонстрировать, что идеология и дискурсы арабской субъективности сформировались внутри Османской империи во время радикальных преобразований в управлении и политической экономии. Шихи помещает битву за «себя» и «других» за пределы «колониальной встречи» между западным колонизатором и восточными колонизированными. Вместо этого диалектика между «Я» и «Другим» проявлялась внутренне — эпистемологически и дискурсивно — в плоскости динамичных культурных и социальных формаций внутри османского арабского общества и политического устройства во время Танзимата . Будучи новаторской работой по деколониальной теории в современной арабской литературе и мысли, Шихи предполагает, что концепция культурной «неудачи» присуща тому, как современные арабские интеллектуалы критически реорганизовали и переопределили арабскую субъективность во времена современность . Изучая множество различных источников, включая арабскую художественную литературу и комментарии арабской прессы, Шихи намечает «формулу» арабских реформ в период «Ан-Нахда» 19-го и 20-го веков, которая утверждает «прогресс и цивилизацию» как «предварительные» телеологические конечные точки. Лингвистически и семиотически структурирующей эту формулу была аксиоматическая «номенклатура реформ», которая встречалась во всех арабских реформаторских произведениях и мыслях, несмотря на идеологическую, сектантскую, политическую или национальную позицию автора. Эта общность, как показывает Шихи, связана с тем историческим и политическим фактом, что все парадигмы реформ в периоды поздней Османской империи и мандата возникли из фундаментальной эпистемологии арабской современности; гибридизированная, но все же основательная современная форма современности, которая, по словам Шихи, была «аутогенной».

Поскольку эта эпистемология основана на приоритетах местного и колониалистического капиталистического развития и западной политической гегемонии, преобразованной в форму либерализма и западного культурного превосходства, интеллектуальные парадигмы, политические программы и видения нового национального социального порядка среди арабских мыслителей неизбежно всегда выражают « недостаток» как сердцевины арабской идентичности, поскольку он вовлечен в бесконечную борьбу за власть и «субъективное присутствие» с Западом , который в противном случае обвиняет арабов в том, что они по своей сути «отсталы». Это состояние неудачи вписано в арабскую субъективность самими арабами, усваивающими расистские представления об арабской инаковости, которые сопровождают «современный», гуманистический проект Просвещения . Следовательно, то, что самодиагностируется как «врожденная несостоятельность арабской культуры и «идентичности», не является доказательством неспособности арабского мира войти в современность, а фактически является ее условием. [2] Таким образом, « Основы современной арабской идентичности» показывают, что «призрачное европейское присутствие» всегда присутствует в арабской современности и ее парадигмах арабской идентичности. [3]

Критический прием

[ редактировать ]

Исследователь Ближнего Востока Орит Башкин заявила, что «работы Шихи представляют собой новаторский и важный вклад в область арабской литературы, арабской культуры и интеллектуальной истории» и известны своим «творческим взглядом на то, как мы читаем тексты, составляющие канон арабского нахда», иначе известного как арабский ренессанс. [4] Башкин добавил, что «подбор текстов Шихи уникален и оригинален. Вместо того, чтобы сосредоточиться либо на произведениях общественной мысли, либо на повествовательной прозе, в книге исследуются самые разные тексты - брошюры, газетные статьи и философские трактаты, а также макаматы, романы и зарисовки - в попытке объяснить новые разговоры и идеи, которые были сформулированы в разных жанрах и языковых модусах». [4] Антрополог Люсия Волк пишет, что Шихи доказывает, что эти интеллектуальные элиты «активно создавали местные идеологии современности, борясь против подавляющих сил западного колониализма ». [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фурани, Халед (2005). «Основы современной арабской идентичности» . Отзывы. Журнал арабской литературы . 36 (2): 224–234. дои : 10.1163/1570064054909127 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Волк, Люсия (2006). «Основы современной арабской идентичности» . Рецензии на книги. Международный журнал исследований Ближнего Востока . 38 (1): 132–134. дои : 10.1017/S0020743806222281 .
  3. ^ Леви, Лиза Литаль (осень 2007 г.). Еврейские писатели на арабском Востоке: литература, история и политика Просвещения, 1863–1914 (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Издательство ProQuest Dissertations в Беркли. ISBN  978-0-549-73759-9 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Башкин, Орит (2008). «Обзор основ современной арабской идентичности» . Ближневосточный журнал . 62 (2): 354–356 – через JSTOR.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51d4b45e052e7e63b11bdda81c2bca26__1712243940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/26/51d4b45e052e7e63b11bdda81c2bca26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foundations of Modern Arab Identity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)