Основы современной арабской идентичности
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( сентябрь 2013 г. ) |
« Основы современной арабской идентичности» (Гейнсвилл, Флорида : University Press of Florida, 2004) представляет собой полноформатное исследование Нахды , или арабского Возрождения, написанное американским ученым арабского происхождения Стивеном Шихи , в котором критически рассматривается «интеллектуальная борьба, которая последовала, когда арабские писатели усвоили западные способы определения себя и своего общества» в середине 1800-х годов. [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]Этот раздел содержит формулировки, которые продвигают тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Апрель 2023 г. ) |
Среди первых ученых, применивших постколониальную и постструктурную теорию, в первую очередь теорию Жака Лакана , Жака Деррида и Хоми Бхабхи , к деколониальному и марксистскому переосмыслению современной арабской культуры и арабской литературы , В книге обсуждаются крупные арабские интеллектуалы 19-го века, в том числе Бутрус аль-Бустани , Салим аль-Бустани, Джурджи Зайдан , Фарах Антун , Ахмад Фарис Шидьяк , Насиф аль-Язиджи , Мухаммад аль-Мувайлихи , Мухаммад Абдо и другие, включая Джамаля ад-дина аль. -Афгани .
«Основы современной арабской идентичности» являются краеугольным камнем исследований «Нахда», критически пересматривающих пересечение европейского колониализма и создания арабской современности. Переосмысливая концепцию современной арабской идентичности, исходя из конфронтации двух недифференцированных культур, книга внимательно изучает «основополагающие» арабские тексты начала века.продемонстрировать, что идеология и дискурсы арабской субъективности сформировались внутри Османской империи во время радикальных преобразований в управлении и политической экономии. Шихи помещает битву за «себя» и «других» за пределы «колониальной встречи» между западным колонизатором и восточными колонизированными. Вместо этого диалектика между «Я» и «Другим» проявлялась внутренне — эпистемологически и дискурсивно — в плоскости динамичных культурных и социальных формаций внутри османского арабского общества и политического устройства во время Танзимата . Будучи новаторской работой по деколониальной теории в современной арабской литературе и мысли, Шихи предполагает, что концепция культурной «неудачи» присуща тому, как современные арабские интеллектуалы критически реорганизовали и переопределили арабскую субъективность во времена современность . Изучая множество различных источников, включая арабскую художественную литературу и комментарии арабской прессы, Шихи намечает «формулу» арабских реформ в период «Ан-Нахда» 19-го и 20-го веков, которая утверждает «прогресс и цивилизацию» как «предварительные» телеологические конечные точки. Лингвистически и семиотически структурирующей эту формулу была аксиоматическая «номенклатура реформ», которая встречалась во всех арабских реформаторских произведениях и мыслях, несмотря на идеологическую, сектантскую, политическую или национальную позицию автора. Эта общность, как показывает Шихи, связана с тем историческим и политическим фактом, что все парадигмы реформ в периоды поздней Османской империи и мандата возникли из фундаментальной эпистемологии арабской современности; гибридизированная, но все же основательная современная форма современности, которая, по словам Шихи, была «аутогенной».
Поскольку эта эпистемология основана на приоритетах местного и колониалистического капиталистического развития и западной политической гегемонии, преобразованной в форму либерализма и западного культурного превосходства, интеллектуальные парадигмы, политические программы и видения нового национального социального порядка среди арабских мыслителей неизбежно всегда выражают « недостаток» как сердцевины арабской идентичности, поскольку он вовлечен в бесконечную борьбу за власть и «субъективное присутствие» с Западом , который в противном случае обвиняет арабов в том, что они по своей сути «отсталы». Это состояние неудачи вписано в арабскую субъективность самими арабами, усваивающими расистские представления об арабской инаковости, которые сопровождают «современный», гуманистический проект Просвещения . Следовательно, то, что самодиагностируется как «врожденная несостоятельность арабской культуры и «идентичности», не является доказательством неспособности арабского мира войти в современность, а фактически является ее условием. [2] Таким образом, « Основы современной арабской идентичности» показывают, что «призрачное европейское присутствие» всегда присутствует в арабской современности и ее парадигмах арабской идентичности. [3]
Критический прием
[ редактировать ]Исследователь Ближнего Востока Орит Башкин заявила, что «работы Шихи представляют собой новаторский и важный вклад в область арабской литературы, арабской культуры и интеллектуальной истории» и известны своим «творческим взглядом на то, как мы читаем тексты, составляющие канон арабского нахда», иначе известного как арабский ренессанс. [4] Башкин добавил, что «подбор текстов Шихи уникален и оригинален. Вместо того, чтобы сосредоточиться либо на произведениях общественной мысли, либо на повествовательной прозе, в книге исследуются самые разные тексты - брошюры, газетные статьи и философские трактаты, а также макаматы, романы и зарисовки - в попытке объяснить новые разговоры и идеи, которые были сформулированы в разных жанрах и языковых модусах». [4] Антрополог Люсия Волк пишет, что Шихи доказывает, что эти интеллектуальные элиты «активно создавали местные идеологии современности, борясь против подавляющих сил западного колониализма ». [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фурани, Халед (2005). «Основы современной арабской идентичности» . Отзывы. Журнал арабской литературы . 36 (2): 224–234. дои : 10.1163/1570064054909127 .
- ^ Перейти обратно: а б Волк, Люсия (2006). «Основы современной арабской идентичности» . Рецензии на книги. Международный журнал исследований Ближнего Востока . 38 (1): 132–134. дои : 10.1017/S0020743806222281 .
- ^ Леви, Лиза Литаль (осень 2007 г.). Еврейские писатели на арабском Востоке: литература, история и политика Просвещения, 1863–1914 (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Издательство ProQuest Dissertations в Беркли. ISBN 978-0-549-73759-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Башкин, Орит (2008). «Обзор основ современной арабской идентичности» . Ближневосточный журнал . 62 (2): 354–356 – через JSTOR.