Jump to content

Саддамизм

Саддам Хусейн в конце 1960-х годов.

Саддамизм ( арабский : саддамистский , латинизированный : Ṣaddamiyah ), также известный как саддамистский баасизм ( арабский : саддамистский баасизм , латинизированный : al-Ba'thiyah as-Ṣaddāmiyah ), [ 1 ] баасистская политическая идеология, основанная на политических идеях и мышлении Саддама Хусейна , который занимал пост президента Ирака с 1979 по 2003 год. [ 2 ] [ 3 ] Он поддерживает арабский национализм , арабский социализм и панарабизм , а также с центром в Ираке арабский мир , который призывает арабские страны принять саддамистский политический дискурс и отвергнуть « насеристский дискурс», который, как утверждается, рухнул после Шестидневной войны в 1967 году. . [ 2 ] Он милитаристский и рассматривает политические споры и конфликты в военной манере как «сражения», требующие «боевых действий», «мобилизации», «полей сражений», «бастионов» и «траншей». [ 3 ] Саддамизм официально поддерживался правительством Саддама Хусейна и пропагандировался иракской ежедневной газетой «Бабил», принадлежащей сыну Саддама Удаю Хусейну . [ 2 ]

Саддамизм часто описывался как авторитарная и тоталитарная идеология, направленная на контроль над всеми аспектами жизни Ирака, и критики обвиняли его в том, что он включает в себя « суннитский арабский национализм , запутанный сталинизм и фашистское рвение к отечеству и его лидеру». как возможность Саддаму создать культ личности, вращающийся вокруг него. [ 4 ] Однако применимость этих ярлыков оспаривается. [ 5 ]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «саддамизм» (Саддамия) или «новая арабская эра» был придуман иракскими СМИ , олицетворяя особые лидерские качества Саддама Хусейна и прочные связи между ним и народом. [ 6 ]

Принципы

[ редактировать ]
Саддам Хусейн (слева) беседует с основателем баасизма . Мишелем Афлаком (справа) в 1979 году

Саддам Хусейн основывал свои политические взгляды и идеологию на взглядах Мишеля Афлака , главного основателя баасизма. Саддам Хусейн также был заядлым читателем тем о моральных и материальных силах в международной политике . [ 3 ] Правительство Саддама Хусейна критиковало ортодоксальный марксизм и выступало против ортодоксальных марксистских концепций классового конфликта , диктатуры пролетариата и атеизма ; а также выступление против утверждения марксизма-ленинизма о том, что немарксистско-ленинские партии автоматически являются буржуазными по своей природе, - утверждая, что партия Баас является популярным революционным движением и что как таковое люди отвергают мелкобуржуазную политику. [ 3 ]

Саддам Хусейн утверждал, что арабская нация не имеет классовой структуры, как у других наций, и что классовое разделение происходит больше по национальному признаку между арабами и неарабами, чем внутри арабского сообщества. [ 3 ] Однако он с любовью отзывался о Владимире Ленине и хвалил Ленина за то, что он придал русскому марксизму уникальную российскую специфику, которую один Маркс был неспособен сделать. Он также выразил восхищение другими коммунистическими лидерами, такими как Фидель Кастро , Хо Ши Мин и Иосип Броз Тито , из-за их духа утверждения национальной независимости, а не их коммунизма. [ 3 ]

Арабский национализм

[ редактировать ]

Саддам Хусейн и его идеологи стремились связать связь между древней вавилонской и ассирийской цивилизациями в Ираке с арабским национализмом , утверждая, что вавилоняне и древние ассирийцы являются предками арабов . Так, Саддам Хусейн и его сторонники заявляют об отсутствии конфликта между месопотамским наследием и арабским национализмом. [ 3 ]

Саддам изображал Ирак как оплот арабского мира против иранской экспансии во время ирано-иракской войны с 1980 по 1988 год. [ 7 ] При поддержке других арабских государств , особенно стран Персидского залива , Саддам стал «защитником арабского мира» от революционного, фундаменталистского и шиитского исламистского экспансионистского Ирана. [ 8 ] Чтобы помешать иракским шиитам принять хомейнизм и присоединиться к своим единоверцам в Иране, Саддам уделял больше внимания арабскому характеру Ирака, а не персидскому характеру иранцев. [ 9 ]

Саддама хорошо уважают в арабском мире , особенно за его поддержку палестинского дела . [ 10 ]

Арабский социализм

[ редактировать ]

Правящая партия Баас во время правления Саддама официально была арабской социалистической . Несмотря на это, социализм Саддама был описан как «не что иное, как неоднородный популизм , сочетающий жестко контролируемую государственную экономику с некоторой степенью свободного предпринимательства » с предполагаемой целью укрепления его собственной политической позиции. [ 11 ]

исламизм

[ редактировать ]
Саддам Хусейн молится в 1976 году.

Во время ирано-иракской войны Саддам подчеркивал свое пророческое происхождение и использовал свое шарифское происхождение, чтобы опираться на классическую форму религиозной легитимности. [ 12 ] Саддам поддерживал исламистское восстание в Сирии с 1980 по 1982 год и снабжал восставших «Братьев-мусульман» постоянным потоком оружия и припасов. [ 13 ]

В июне 1993 года Саддам инициировал кампанию «Вера» под руководством Иззата Ибрагима ад-Дури . Эта новая политика была направлена ​​на продвижение исламизма и поощрение народной преданности исламу в иракском обществе. [ 12 ] Это было описано как баасистская «полномасштабная политизация ислама» и ознаменовало отход от более светского правления 1980-х и 1970-х годов. [ 12 ] Кампания предоставила больше свобод исламистским группам, выделила больше ресурсов на религиозные программы, увеличила использование исламских наказаний и увеличила акцент на исламе во всех сферах иракской жизни, хотя и сохранила арабский национализм. [ 14 ]

Саддамистская политика

[ редактировать ]

Экономическая и социальная политика

[ редактировать ]

По словам Фиби Марр, Саддам «обеспечил широкие возможности в области здравоохранения, образования и социальных льгот, которые значительно превосходили возможности любого предыдущего режима». [ 4 ] Саддам провел земельную реформу, сделал больницы и образование бесплатными, удвоил число учащихся в школах и развил инфраструктуру, такую ​​как дороги, доступ к электричеству и воде, а также увеличил продолжительность жизни и снизил детскую смертность. [ 4 ]

Саддам ввел тарифы и защитил отечественную промышленность. Он также спонсировал программы индустриализации. Доходы от нефти увеличились с 1 миллиарда долларов в 1972 году до 33 миллиардов долларов в 1980 году. [ 4 ] После вторжения Ирака в Кувейт и последовавшей войны в Персидском заливе в 1991 году Организация Объединенных Наций ввела санкции против Ирака . Это вызвало крайний экономический спад, поскольку ВВП Ирака снизился с 66,2 миллиарда долларов в 1989 году до 10,8 миллиарда долларов в 1996 году, а годовой доход на душу населения снизился с 3510 долларов в 1989 году до 450 долларов в 1996 году. [ 4 ]

Саддам ввел программы социального обеспечения, такие как пособия по инвалидности, которые предоставляли инвалидам финансовую помощь. [ 15 ] Он также ввел медицинское страхование, чтобы гарантировать, что иракские граждане имеют доступ к здравоохранению и лекарствам, когда это необходимо. [ 16 ] Здравоохранение ухудшилось в 1990-х годах из-за санкций ООН, ограничивающих попадание в Ирак основного медицинского оборудования и материалов. [ 17 ] Считается, что санкции ООН стали причиной гибели около 500 000 иракцев из-за нехватки продовольствия и медикаментов, вызванной блокадой. [ 4 ]

Саддам Хусейн вложил значительные средства в инфраструктурные проекты, такие как дороги, мосты и общественные здания. [ 18 ] [ 19 ] Это способствовало модернизации иракских городов и улучшению общей инфраструктуры Ирака. [ 20 ] Саддам сделал упор на улучшение доступа к образованию и здравоохранению. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Правительство инвестировало в строительство школ и больниц, и уровень грамотности в Ираке значительно увеличился. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Саддам проводил политику, направленную на продвижение прав женщин в Ираке . [ 26 ]

Поддержка палестинского дела

[ редактировать ]

Саддам Хусейн укрывал и поддерживал несколько палестинских партизанских и воинственных организаций , таких как Организация освобождения Палестины , Палестинский фронт освобождения , Арабский фронт освобождения и Организация Абу Нидаля . Кроме того, он субсидировал семьи палестинских террористов-смертников, погибших в результате шухады во время Второй интифады . В апреле 2002 года Саддам увеличил сумму денег, предлагаемых палестинским семьям мучеников, с 10 000 до 25 000 долларов. Представитель Западного Берега, Махмуд Бешарат, который раздавал деньги палестинским семьям, как сообщается, сказал: «Вам придется спросить президента Саддама, почему он так щедр. Но он революционер и хочет, чтобы эта выдающаяся борьба, интифада, продолжалась». . [ 27 ]

В апреле 1990 года Саддам пригрозил уничтожить половину Израиля с помощью химического оружия , если он выступит против Ирака. [ 28 ] В 1991 году Саддам приказал провести ракетную кампанию против Израиля . Ирак выпустил 42 ракеты «Скад» по территории Израиля, в первую очередь по Тель-Авиву и Хайфе , во время войны в Персидском заливе. [ 29 ] В результате атак погибло от 11 до 74 израильтян, в основном из-за сердечных приступов, неправильного использования противогазов и неправильного использования атропина . Израиль не принял ответных мер против Ирака из-за давления со стороны США. [ 30 ]

Саддам остается героической фигурой на Западном Берегу и в секторе Газа , жители которого помнят его как арабского лидера, готового бросить вызов Соединенным Штатам и Израилю. [ 31 ] В арабском мире Саддама хорошо уважают, особенно за его поддержку палестинского дела . [ 32 ] построен мемориал, посвященный Саддаму В Калькилии . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] и множество портретов и других памятников можно найти по всей Палестине . [ 36 ] [ 37 ] Он по-прежнему широко известен своей приверженностью палестинскому делу и своей антисионистской позицией. В 2001 году Саддам заявил по иракскому телевидению: [ 38 ]

Палестина является арабской и должна быть освобождена от реки до моря , и все сионисты, эмигрировавшие на землю Палестины, должны покинуть ее.

Саддам Хусейн

Культ личности

[ редактировать ]

Саддама Хусейна Культ личности стал заметной чертой иракской массовой культуры . В его честь по всему Ираку были воздвигнуты тысячи портретов, плакатов, статуй и фресок. [ 39 ] Его лицо было видно на офисных зданиях, школах, классах, аэропортах и ​​магазинах, а также на всех номиналах иракского динара . Саддам стремился обратиться ко всем аспектам иракского общества. Он носил бедуинскую одежду, традиционную одежду иракских крестьян и даже курдскую одежду . Он также появился в западной одежде, чтобы создать образ городского и современного лидера. Он также изображал себя набожным мусульманином-суннитом , одетым в полный головной убор и мантию и молящимся в сторону Мекки , но чаще всего его изображали в военной форме. [ 40 ]

После падения его режима в 2003 году , символом которого стало свержение его статуи на площади Фирдос в Багдаде 9 апреля 2003 года, все статуи Саддама были разрушены. [ 41 ] После этого все остальные аспекты его культа личности были демонтированы. [ 42 ]

Чистки и казни

[ редактировать ]

Саддам был известен тем, что применял террор против своих граждан. Журнал The Economist охарактеризовал Саддама как «одного из последних великих диктаторов 20-го века, но не в последнюю очередь с точки зрения эгоизма, жестокости или болезненной воли к власти». [ 43 ] Режим Саддама стал причиной гибели по меньшей мере 250 000 иракцев [ 44 ] и совершил военные преступления в Иране, Кувейте и Саудовской Аравии. Хьюман Райтс Вотч и Amnesty International регулярно публиковали отчеты о широкомасштабном тюремном заключении и пытках. Саддам также использовал нефтяное богатство Ирака для развития системы покровительства сторонникам своего режима. [ 45 ]

Кампания Анфаль 1988 года была предпринята в северных регионах Ирака в ответ на поддерживаемое Ираном курдское повстанческое движение. По оценкам Хьюман Райтс Вотч, было убито от 50 000 до 100 000 человек. [ 46 ] После катастрофической войны в Персидском заливе шииты восстали на юге Ирака и казнили баасистских чиновников во время иракских восстаний 1991 года . Саддам ответил репрессиями, убивая врагов и подозреваемых в политических диссидентах, что привело к гибели около 150 000 иракских шиитов . [ 4 ]

Сектантство

[ редактировать ]

При правлении Саддама суннитско-шиитский конфликт был скорее национальным разногласием, чем религиозным. Термин « аджам » (неарабы) использовался для дискредитации шиитских активистов и политических диссидентов, особенно иранцев. [ 47 ] Хотя Саддам изначально пропагандировал секуляризм и несектантство, его правление сопровождалось насилием на религиозной почве . Ираком управляла суннитская арабская элита, хотя шиитам и курдам было разрешено помогать в строительстве нации при условии, что они не будут создавать проблем. [ 48 ] Саддам запретил и подавил шиитские публичные демонстрации Татбира , Ашуры и траура по Мухарраму . [ 49 ] [ 50 ] Сектантская напряженность стала очевидной во время иранской революции 1979 года и последовавшей за ней ирано-иракской войны. Новый шиитский исламистский лидер Ирана Рухолла Хомейни инициировал пропагандистскую кампанию, призывающую иракских шиитов принять хомейнизм и восстать против баасистского режима Саддама, в котором доминируют сунниты. [ 51 ] Несмотря на опасения Саддама по поводу беспорядков, попытки Ирана экспортировать свою Исламскую революцию в значительной степени не увенчались успехом в плане мобилизации поддержки шиитов в Ираке и странах Персидского залива. Большинство иракских шиитов, составлявших большую часть иракских вооруженных сил , во время ирано-иракской войны предпочли свою собственную страну своим шиитским иранским единоверцам. [ 52 ]

После войны в Персидском заливе шииты участвовали в преимущественно религиозном восстании против режима Саддама. Шиитские повстанцы держали в руках фотографии шиитских религиозных лидеров, таких как иранский лидер Хомейни, а также шиитские религиозные символы. [ 53 ] Восстания были подавлены режимом с помощью силы и массовых казней, а суннитскому государственному контролю удалось восстановить порядок. [ 54 ] На протяжении 1990-х годов Саддам больше полагался на арабских чиновников-суннитов из своего собственного племени Аль-Бу Насир . [ 55 ]

  1. ^ аль-Мараши, Ибрагим (2008). Вооруженные силы Ирака: аналитическая история (мягкая обложка) . Оксон, Англия, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Routledge . п. 108. ИСБН  9780415400787 .
  2. ^ Jump up to: а б с Бенджио, Офра (1998). Слово Саддама: Политический дискурс в Ираке (Мягкая обложка) . Оксфорд, Англия, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета . п. 208. ИСБН  9780195114393 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ниблок, Тим (1982). Ирак, современное государство (Мягкая обложка) . Лондон, Англия, Великобритания: Croom Helm, Ltd., с. 62-71. ISBN  9780709918103 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Макдональд, Майкл (октябрь 2014 г.). Преувеличение: иллюзии о смене режима в Ираке . Издательство Гарвардского университета. стр. 213–215. ISBN  978-0-674-72910-0 .
  5. ^ Сассун, Джозеф (февраль 2017 г.). «Аарон М. Фауст, Батификация Ирака: тоталитаризм Саддама Хусейна [обзор книги]» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 49 (1). Издательство Кембриджского университета : 205–206. дои : 10.1017/S0020743816001392 . S2CID   164804585 . Во-первых, Фауст полностью игнорирует экономику в своем анализе. Это упущение примечательно, учитывая его попытку проследить, как режим стал тоталитарным, который по определению охватывает все аспекты жизни. ... Во-вторых, сравнение со Сталиным или Гитлером неубедительно, если принять во внимание, скольким иракцам было разрешено покинуть страну. Хотя гражданам приходилось проходить сложную и бюрократическую процедуру для получения необходимых документов для выезда из страны, факт остается фактом: более миллиона иракцев мигрировали из Ирака с момента окончания ирано-иракской войны в 1988 году до вторжения под руководством США в Ирак. 2003. В-третьих, религия при Сталине не функционировала так же, как в Ираке, и хотя Фауст подробно описывает, как шиитам не разрешалось участвовать в некоторых церемониях, среднестатистическому иракцу разрешалось молиться дома и в мечети. ...правда, спецслужбы следили за религиозными учреждениями и мечетями, но иракский подход несколько отличается от того, которого придерживался сталинский тоталитаризм.
  6. ^ Аялон, Ами (декабрь 1994 г.). Современный обзор Ближнего Востока, том XVI, 1992 г. Центр Моисея Даяна. п. 453. ИСБН  978-0-8133-2133-2 .
  7. ^ Джиллани, Анис (1991). «Насер, Саддам и панарабизм» . Пакистанский горизонт . 44 (2): 75–88. ISSN   0030-980X . JSTOR   41394583 .
  8. ^ «Ирано-иракская война – Краткое содержание, хронология и наследие» . ИСТОРИЯ . 13 июля 2021 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
  9. ^ Давиша, Адид (осень 1999 г.). « Идентичность» и политическое выживание в Ираке Саддама». Ближневосточный журнал . 53 (4): 557–558. JSTOR   4329390 .
  10. ^ «Почему Саддам Хусейн был так популярен среди палестинцев?» . www.dailyo.in . Проверено 16 марта 2024 г.
  11. ^ Карш, Эфраим (28 мая 2013 г.). «Брак по расчету Саддама Хусейна и ислама» . Еврейский ежеквартальный журнал . doi : 10.1080/0449010X.1991.10705782 (неактивен 8 августа 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на август 2024 г. ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б с Джордан, Дэвид (10 ноября 2021 г.). « Итак, пусть сегодня будут все арабы Мухаммедом»: Пророк в беседах иракской партии Баас» . Присутствие Пророка в раннем Новом и современном исламе . 2 . Брилл: 323–345. дои : 10.1163/9789004466753_014 . S2CID   244288193 . Проверено 10 сентября 2023 г.
  13. ^ Барам, Аматция (октябрь 2011 г.). «От воинствующего секуляризма к исламизму: иракский режим Баас 1968-2003» (PDF) . Международный центр ученых Вудро Вильсона .
  14. ^ «От воинствующего секуляризма к исламизму | Центр Вильсона» . www.wilsoncenter.org . Проверено 25 мая 2024 г.
  15. ^ «Эволюция прав инвалидов в Ираке» JMU 2015, дата обращения: апрель 2024 г.
  16. ^ «Медицинские услуги в Ираке» Эдинбургский университет, 2013 г., дата обращения: апрель 2024 г.
  17. ^ эпический Мэтью (07.03.2017). «Система общественного здравоохранения Ирака в кризисе» . EPIC - Центр обеспечения мира в Ираке . Проверено 25 мая 2024 г.
  18. ^ «Ирак Саддама Хусейна - Ирак | ReliefWeb» . Reliefweb.int . 13 сентября 1999 года . Проверено 16 марта 2024 г.
  19. ^ «Ирак – диктатура, вторжение, санкции | Британника» . www.britanica.com . Проверено 16 марта 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б Ибрагим, Арва. «Война в Ираке под руководством США и арабское наследие Саддама» . Аль Джазира . Проверено 16 марта 2024 г.
  21. ^ «Иракцы должны научиться читать и писать – или еще что-нибудь!» . Вашингтон Пост . 22 декабря 2023 г. ISSN   0190-8286 . Проверено 16 марта 2024 г.
  22. ^ «Новая история Ирака» . Хранитель . 25 ноября 2003 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 16 марта 2024 г.
  23. ^ «От 0% до 20% неграмотности — иракский подвиг» . Арабские новости . 17 сентября 2010 г. Проверено 16 марта 2024 г.
  24. ^ «Пустые классы и учебники на черном рынке – Ирак | ReliefWeb» . Reliefweb.int . 22 декабря 2016 года . Проверено 16 марта 2024 г.
  25. ^ Араб, The New (13 апреля 2022 г.). «Доклад об Ираке: Багдад снова пытается подняться» . www.newab.com/ . Проверено 16 марта 2024 г.
  26. ^ «ИРАК: Была ли жизнь иракских женщин лучше при Саддаме?» . Женщины мира . 3 февраля 2015 года . Проверено 16 марта 2024 г.
  27. ^ «Поддержка Саддамом Хусейном международного терроризма» . georgewbush-whitehouse.archives.gov . Проверено 4 июня 2024 г.
  28. ^ Алан Коуэлл, «Иракский руководитель, хвастающийся ядовитым газом, предупреждает о катастрофе, если израильтяне нанесут удар» , The New York Times , 3 апреля 1990 г.
  29. ^ «День, когда войны Израиля изменились навсегда» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 17 января 2021 г. Проверено 4 июня 2024 г.
  30. ^ Ари Гросс, Иуда (18 января 2018 г.). « Мы собираемся атаковать Ирак, — сказал Израиль США. — Уберите свои самолеты » . Таймс Израиля . Проверено 4 июня 2024 г.
  31. ^ «Палестинцы приветствуют Саддама как героя» . Аль Джазира . Проверено 4 июня 2024 г.
  32. ^ «Почему Саддам Хусейн был так популярен среди палестинцев?» . www.dailyo.in . Проверено 16 марта 2024 г.
  33. ^ «Палестинские активисты строят памятник Саддаму Хусейну» . АП Новости . 23 октября 2017 г. Проверено 16 марта 2024 г.
  34. ^ «Палестинские активисты строят памятник Саддаму Хусейну» . Bloomberg.com . 23 октября 2017 г. Проверено 16 марта 2024 г.
  35. ^ «Палестинцы воздвигают мемориал Саддаму Хусейну в Калькилии с лозунгом «Арабская Палестина от реки до моря» » . МЕМРИ . Проверено 16 марта 2024 г.
  36. ^ Полон, Таль (22 октября 2017 г.). «Город Пенсильвания возводит мемориал Саддаму Хусейну» . Аруц Шева . Проверено 1 апреля 2024 г.
  37. ^ Медофф, Рафаэль (29 октября 2017 г.). «Палестинская статуя Саддама — это «тычок в глаз Америке», — говорят дипломаты и лидеры» . Синдикат еврейских новостей . Проверено 1 апреля 2024 г.
  38. ^ Вистрич, Роберт (2002). Мусульманский антисемитизм: явная и реальная опасность . п. 43.
  39. ^ Франклин, Стивен (5 сентября 1990 г.). «Окутанная темная сторона Хусейна» . Чикаго Трибьюн . Проверено 29 ноября 2014 г.
  40. ^ Геттке, Ф. Свергнутый , Роттердам: Post Editions, 2010
  41. ^ Геттке, Ф. Свергнутый , Роттердам: Post Editions, 2010
  42. ^ Шер, Лорен (9 апреля 2009 г.). «Статуя ограничения Саддама Хусейна» . Новости АВС . Проверено 29 ноября 2014 г.
  43. ^ «Саддам Хусейн – неумелый диктатор» . Экономист . 4 января 2007 г.
  44. ^ «Война в Ираке: не гуманитарная интервенция» . Хьюман Райтс Вотч . 25 января 2004 года . Проверено 31 мая 2017 г. Посвятив много времени и усилий документированию злодеяний [Саддама], мы подсчитали, что за последние двадцать пять лет правления партии Баас иракское правительство убило или «исчезло» около четверти миллиона иракцев, если не больше.
  45. ^ Сассун, Джозеф (февраль 2017 г.). «Аарон М. Фауст, Батификация Ирака: тоталитаризм Саддама Хусейна [обзор книги]» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 49 (1). Издательство Кембриджского университета : 205–206. дои : 10.1017/S0020743816001392 . S2CID   164804585 . Во-первых, Фауст полностью игнорирует экономику в своем анализе. Это упущение примечательно, учитывая его попытку проследить, как режим стал тоталитарным, который по определению охватывает все аспекты жизни. ... Во-вторых, сравнение со Сталиным или Гитлером неубедительно, если принять во внимание, скольким иракцам было разрешено покинуть страну. Хотя гражданам приходилось проходить сложную и бюрократическую процедуру для получения необходимых документов для выезда из страны, факт остается фактом: более миллиона иракцев мигрировали из Ирака с момента окончания ирано-иракской войны в 1988 году до вторжения под руководством США в Ирак. 2003. В-третьих, религия при Сталине не функционировала так же, как в Ираке, и хотя Фауст подробно описывает, как шиитам не разрешалось участвовать в некоторых церемониях, среднестатистическому иракцу разрешалось молиться дома и в мечети. ...правда, спецслужбы следили за религиозными учреждениями и мечетями, но иракский подход несколько отличается от того, которого придерживался сталинский тоталитаризм.
  46. ^ «Иракский Анфаль, Хьюман Райтс Вотч, 1993» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 20 сентября 2013 г.
  47. ^ Хаддад, Фанар (30 мая 2024 г.). «Язык антишиизма» . Внешняя политика . Проверено 26 мая 2024 г.
  48. ^ «Саддам ухаживает за иракским национализмом» . 01 апреля 2003 г. Проверено 26 мая 2024 г.
  49. ^ «Ирак: спорный шиитский ритуал под огнем» . english.religion.info . Проверено 26 мая 2024 г.
  50. ^ «Смерть на иракском фестивале Ашура не отпугнет миллионы верующих» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 26 мая 2024 г.
  51. ^ Эль Ажари, MS (2012). Ирано-иракская война: исторический, экономический и политический анализ . Абингдон: Рутледж. п. 1. ISBN  9781136841767 . OCLC   802047333 .
  52. ^ Эспозито, Джон, «Политическая исламская революция, радикализм или реформа», Политический ислам и безопасность в Персидском заливе , Lynne Rienner Publishers, ISBN   978-1-55587-262-5 , стр. 56–58
  53. ^ Алкифаи, Хамид (2018). Крах демократии в Ираке: религия, идеология и сектантство . Лондон: Рутледж. п. 126. ИСБН  9780429442155 . OCLC   1057243408 .
  54. ^ Блейдс, Лиза (2018). Состояние репрессий: Ирак при Саддаме Хусейне . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 91–93. ISBN  9781400890323 .
  55. ^ Ахрам, Ариэль И. (2015). Ведение войны, государственное строительство и негосударственная власть в Ираке . Йельская программа по управлению и местному развитию. п. 16. ССНН   3630081 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e02c925ea3ec4c079a86272042898ca__1723133220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/ca/9e02c925ea3ec4c079a86272042898ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saddamism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)