Политика экспорта Исламской революции

Политика экспорта Исламской революции ( персидский : سیاست صدور انقلاب اسلامی ) — это стратегия внешней Ирана политики , которая предполагает экспорт учений иранской революции 1979 года для достижения аналогичных примеров в исламских и даже неисламских странах. Эту политику открыто и неоднократно заявлял Рухолла Хомейни , основатель Исламской Республики Иран. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Одним из основных лозунгов Исламской революции Ирана является экспорт революции. Соответственно, целью является экспорт революции как культуры, идеологии и интеллектуального и эпистемологического метода. [ 10 ]
В своей работе «Исламское правительство » Хомейни утверждает, что правительство должно/должно управляться в соответствии с традиционными исламскими законами ( шариатом ) и управляться ведущим исламским юристом ( факихом ), обеспечивающим политическую « опеку », и это потому, что Бог не хотел такой формы. правительства только для страны Иран, оно не может ограничиваться ею. Он сказал, что усилия по расширению исламского правления не будут ограничиваться прозелитизмом или пропагандой, они будут следовать за «победоносными и триумфальными» армиями первых мусульман, которые «вышли из мечети, чтобы идти в бой», «боясь только Бога». ", [ 11 ] и следуя повелению Корана : «Приготовьте против них любую силу, какую сможете собрать, и лошадей на привязи». [ Коран 8:60 ] . Хомейни также утверждал, что «если бы форма правления, желаемая исламом, возникла бы, ни одно из правительств, существующих сейчас в мире, не смогло бы ей противостоять; они все капитулировали бы». [ 12 ]
Происхождение
[ редактировать ]Среди провозглашений Хомейни о необходимости экспорта исламистской революции за границу было одно, переданное 15 октября 1981 года, когда тегеранское радио «сообщило о казни еще 20 диссидентов»:
«Наша пропаганда за границей близка к нулю. Мы должны совершать неофициальные визиты помимо официальных. Если мы хотим экспортировать эту революцию, мы должны сделать что-то, чтобы народ сам взял власть в свои руки, чтобы народ из так называемого третьего слоя приходят к власти. [ 13 ]
По мнению Рухоллы Хомейни , основателя Исламской Республики Иран , с развитием ответственности исламской системы цель создания такой системы определяется на трех уровнях: национальном, региональном (исламском) и глобальном. Поэтому его всеобъемлющий подход к исламской политической системе во время отсутствия Непогрешимого Имама является экстравертным и космополитическим. То есть он считает усилия по расширению влияния ислама в мире первоначальной обязанностью исламского правительства за пределами национальных границ. По мнению Хомейни, путь к успеху такого исламского космополитического подхода – это совершить революцию, которая приведет к созданию эффективного исламского правительства. Идея экспорта является общим идеалом большинства революций, хотя тип и характер таких действий различаются в зависимости от их типа. В мысли и политической жизни Хомейни, основанной на религиозных принципах, экспорт имеет свои особенности. При таком подходе к реалистическому идеализму экспорт Исламской революции представляет собой двуединую стратегию, которая, основанная на интересах обеих сторон, ведет к преследованию национальных интересов при одновременном выполнении транснациональных обязательств. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Истоки и истоки теории экспорта Исламской революции согласно трудам Хомейни таковы: [ 10 ]
- Универсальность ислама. Согласно Корану и Мухаммеду , ислам является универсальной и общей религией.
- Ислам – религия справедливости. Согласно Корану, цель послания пророков – установить справедливость. Согласно этому принципу правосудие не может быть специфичным для конкретного региона или определяться и предназначаться только для конкретного народа и нации.
- Махдизм и идея мирового правительства у шиитов : Одной из основных особенностей шиитской политической мысли является вопрос ожидания мирового правительства Махди (двенадцатого имама шиитов), которое вершит справедливость во всем мире. Обещанная надежда на установление справедливого мирового порядка среди шиитов носит как оборонительный характер, так и может быть целью. Поэтому для шиитов естественно стремиться к мировому правительству Махди . Когда Исламская революция Ирана одержала победу, стремление к справедливости каким-то образом осуществилось, и с точки зрения некоторых мыслителей Исламской революции Ирана, это могло стать прелюдией к великой революции Махди .
- Поддержка обездоленных и угнетенных наций. Поддержка обездоленных и угнетенных наций, которая была и остается одной из транснациональных целей внешней политики Ирана, коренится в религиозных учениях ислама и тексте Корана. Хомейни говорит по этому поводу: « Ислам пришел спасти угнетенных ». [ 19 ]
- Экспорт революции в конституции: В некоторых принципах Конституции Исламской Республики Иран экспорт Исламской революции упоминается как одна из целей Исламской революции. Например, статья 154 конституции гласит о защите обездоленных и угнетенных наций: « Исламская Республика Иран рассматривает человеческое блаженство как идеал всего человеческого общества и признает независимость, свободу, верховенство закона и справедливость как права всех народов мира, поэтому, полностью воздерживаясь от вмешательства во внутренние дела других народов, он поддерживает правозащитную борьбу угнетенных против надменных повсюду в мире » .
- Принцип «ни Востока, ни Запада»: [ 20 ] С самого начала Исламская революция Ирана отделилась от общих моделей и добилась успеха, не завися от Востока или Запада, и стремилась представить новую модель, основанную на учении чистого ислама. Этот важный принцип был выражен в высказывании Верховного лидера революции Рухоллы Хомейни: [ 21 ] как указ и в народе как лозунг "ни восток, ни запад, только Исламская Республика".
Первая успешная «исламская» политическая революция
[ редактировать ]
Иран принес миру первую успешную «исламскую» политическую революцию; Революция, основанная на исламе и лозунге « Аллаху Акбар », на основе шиитской идеологии и символики и под руководством духовенства. Благодаря иранской революции 1979 года мусульмане всего мира получили благословение и пользу от возникновения концепции исламской идентичности и возвращения мусульманской гордости и авторитета в мире, где доминируют сверхдержавы. Кроме того, Хомейни рассматривал иранский опыт как руководство к политическим и идеологическим изменениям в мусульманском мире. Его план состоял в том, чтобы объединить всех мусульман в политической и культурной борьбе против Востока и Запада. Выиграв эту борьбу, Иран был готов распространять свои принципы в своей стране и во внешнем мире. Принципы идеологии исламского Ирана, которые сразу же были представлены миру, имеют некоторые показатели, некоторые из которых указаны ниже: [ 10 ]
- Новый акцент на правилах и учении ислама как полноценного образа жизни.
- Убеждение в том, что принятие светской и западной модели «отделения религии от государства» является источником всех социальных, экономических, военных и политических страданий мусульманских обществ.
- Твердая вера в то, что возвращение мусульманской власти и успеха требует возвращения к исламу и господству божественной религии вместо того, чтобы полагаться на западный и восточный капитализм, марксизм и социализм.
- Повторное введение шариата (исламского закона) для планирования и укрепления желаемого исламского общества, справедливого и морального.
- Желание бороться ( джихад ) со всеми беззакониями, даже если это требует перенесения невзгод, а при необходимости и мученичества на пути Бога.
Соответственно, с самого начала иранской революции 1979 года экспорт революции рассматривался как одна из главных ее целей. Идеал экспорта революции не ограничивается Исламской революцией в Иране, но даже в университетах Европы и Америки в последние два столетия рассматривается как часть зарубежной миссии всех революций. [ 22 ]
Несбалансированные теории
[ редактировать ]
Всего три теории о политике экспорта Исламской революции после представления этой теории Хомейни иранскими мыслителями и чиновниками были предложены . Хомейни (1-й Верховный лидер Ирана ) и Хаменеи (2-й Верховный лидер Ирана) предлагают точную позицию, которая частично опровергает все эти три теории. Они доказывают, что концепция политики экспорта Исламской революции заключается в экспорте исламской духовности и исламских ценностей. [ 23 ]
По мнению Хомейни, цели политики экспорта исламской революции основаны на следующих принципах: [ 24 ]
- Ориентация на обязательства и необходимость продвижения чистых исламских идей
- Общая воля наций, особенно мусульман
- Принципиальный взгляд на экспорт революции во внешней политике с точки зрения ислама и неограниченных границ исламской мысли
Первая точка зрения: противодействие экспорту революции
[ редактировать ]Группа иранских националистов, несмотря на эффективные и сдерживающие международные факторы, считала план экспорта революции и ее проведения неправильным и вредным. Притворяясь исламской мыслью, группа сосредоточила свое движение на национализме. Поскольку революция не произошла в форме сплоченной партии или организации, это была возможность для процветания этой точки зрения. Лозунг национального восстановления в формате, согласующемся с международной системой и обычаями, независимо от революционных условий, был первым учением сторонников этой точки зрения, и поэтому они выступили против экспорта революции, провозгласив приоритетом внутреннее восстановление. Конечно, восстановление страны было всего лишь лозунгом. [ 10 ] [ 23 ]
Эта группа считала, что все направления развития и роста должны быть направлены на интересы Ирана и что иранство следует рассматривать как главную ось роста. И следует избегать глобальной чувствительности. Им не нравилось ценностное отношение к мировой системе, подчеркивая в своих лозунгах свободный и независимый Иран, общение со всеми странами и присоединение к существующему мировому сообществу. Они считали исламские ценности и революцию приемлемыми в границах Ирана и считали экспорт революции актом, противоречащим международным нормам. Из этой группы были члены временного правительства Ирана и Мехди Базарган . [ 10 ] [ 23 ]
Критика
[ редактировать ]Эта точка зрения совершенно националистична и пассивна и не имеет ничего общего с революционными условиями. Эта точка зрения ограничивает изменения и развитие своего рода безразличием к международному сообществу. Хомейни отверг эту точку зрения, прямо заявив, что экспорт революции неизбежен. Даже если нация хочет думать только о сохранении своей идеальной страны, ей все равно нужно думать об экспорте революции; Потому что страна, которая хочет быть независимой и не находиться под доминированием какой-либо державы в мире, обязательно подвергнется нападению, и ей нужно будет иметь прочную точку опоры в других частях мира, чтобы использовать эту способность для защиты. [ 10 ] [ 23 ]
Второй взгляд: военный экспорт
[ редактировать ]Некоторые из тех, кто был революционным элементом и считал национальные границы постройкой колониальной эпохи, также верили в военный экспорт революции. Сторонники этой точки зрения верили в теорию заговора . Любой беспорядок, отсталость, культурное окаменение и демаркацию они приписывали спланированному заговору колониальных держав. Основной целью этой точки зрения была постоянная и непрерывная атака на ценность и статус и попытка уничтожить другие режимы. Группа сосредоточила свое внимание на использовании военных, партизанских и разведывательных возможностей, а также на вооружении освободительных движений и создании угрозы основам авторитарных режимов. Эта точка зрения быстро уступила место первой точке зрения. С этой точки зрения национальные интересы считаются такими же, как идеальные интересы, а идеологические интересы имеют приоритет во внешней политике с насильственной и репрессивной позиции. С этой точки зрения любое признание международного права было отвергнуто, а все их институты и организации, а также их законы считались совершенно неприемлемыми. Рассматривалась реализация революционных ценностей и разрушение этих систем посредством применения силы. [ 10 ] [ 23 ]
Критика
[ редактировать ]Эта точка зрения была отвергнута Хомейни, поскольку она допускала использование любых средств. Этот метод военного вторжения в исламские страны третьего мира напоминает эксплуататорские методы. Разрушение национальных границ считается опасным и разрушительным шагом. Хомейни говорит: " Когда мы говорим, что наша революция должна экспортироваться повсюду, они не должны понимать неправильного значения из того, что мы хотим завоевывать страны. Мы знаем все мусульманские страны по себе. Все страны должны быть на своем месте. Мы хотим этого". То, что произошло в Иране, и это пробуждение, которое произошло в Иране, и то, как иранский народ дистанцировался от сверхдержав и отрезал руки сверхдержавы от своих собственных источников, это должно произойти во всех странах и во всех правительствах, это наше желание » . [ 25 ] [ 26 ]
Третий взгляд: теория Умм аль-Куры и построение образцового общества
[ редактировать ]Сторонники этой точки зрения считали, что иранцы должны построить дома единую нацию и использовать все революционные, законные и даже насильственные военные средства для достижения этой цели. По отношению к внешнему миру они проводили политику мирной политики в сочетании с оппортунизмом и считали, что там, где этого требуют национальные интересы и когда условия готовы, Иран должен нанести удар по зависимым и авторитарным режимам, а если условия не подходят, Иран должен продолжать текущую ситуацию путем компромисса. Эта точка зрения представляла собой комбинацию двух последних точек зрения, и ее сторонники считали, что, пока Иран не может стабилизировать ситуацию внутри страны, им не следует занимать агрессивную позицию против международного сообщества, но после того, как Иран сможет улучшить ситуацию внутри страны и Для достижения наших целей они должны постепенно вступать в конфликт с мировым сообществом и окружающей средой. Если на карту поставлены иранские интересы, а конфликт и насилие не приносят результата, необходимо достичь международного компромисса и достичь взаимопонимания с могущественными странами. С этой точки зрения использование всех средств для достижения революционных целей считалось законным и приемлемым. [ 27 ] [ 28 ] [ 24 ]
Критика
[ редактировать ]Эта точка зрения также является своего рода пассивной позицией из-за существования в ней своего рода оппортунизма, и поскольку она оправдывает нападки на международное сообщество, однако в ограниченной степени, она отвергается точкой зрения Хомейни. [ 28 ]
Взгляд Рухоллы Хомейни
[ редактировать ]Концепции, которые Рухолла Хомейни , основатель Исламской Республики Иран , прямо упомянул о политике экспорта Исламской революции, заключаются в следующем: [ 10 ] [ 23 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
- Представляя ислам таким, какой он есть: Хомейни говорит: « Мы говорим, что хотим экспортировать ислам, но это не значит, что мы садимся в самолет и завоевываем другие страны. Мы не можем сделать и не говорили таких вещей. Но мы можем сделать следующее. , с помощью устройств, которые у нас есть, с помощью радио и телевидения, с помощью прессы, с группами, которые выезжают за границу, с помощью них представляют Ислам таким, какой он есть, как сказал Всевышний, как он есть в наших повествованиях и в Коране. , представить ислам людям и представить его миру, и это само по себе может быть более эффективным, чем тысячи пушек и танков » .
- Пропаганда существующей духовности в Иране: Хомейни говорит: « Когда мы говорим, что хотим экспортировать революцию, мы хотим того же смысла, который был найден, той же духовности, которая была найдена в Иране, тех же проблем, которые были найдены в Иране, мы хотим экспортировать это. Мы не хотим обнажать мечи и оружие и атаковать » . [ 31 ]
- Уменьшите доминирование колонизаторов: Хомейни говорит: « Мы неоднократно заявляли факт и истину в нашей исламской внешней и международной политике, что мы стремимся расширить влияние ислама в мире и уменьшить доминирование колонизаторов » . [ 32 ] И в другом месте говорится: « Смысл экспорта нашей революции состоит в том, чтобы все нации и все правительства пробудились и освободились от этого затруднительного положения, в котором они оказались, и от этого господства, в котором они оказались, и спасли себя от того факта, что их ресурсы разграблены, в то время как они живут в нищете » . [ 33 ] [ 34 ]
- Борьба с куфром , ширком и несправедливостью : Хомейни говорит: « Мы, те, кто говорит, что хотим экспортировать нашу революцию во все исламские страны, но также и во все страны, которые высокомерно относятся к угнетенным, мы хотим создать ситуацию, в которой правительство не будет тиран убийственный и тому подобное » . [ 35 ]
- Примирение между нациями и правительствами: Хомейни говорит: « Мы говорим, что хотим экспортировать нашу революцию, мы хотим примирить нации и правительства » . [ 36 ]
- Пробуждение наций: Хомейни говорит: « Когда мы говорим, что наша революция должна экспортироваться повсюду, они не должны понимать неправильное значение из того, что мы хотим завоевывать страны. Мы хотим того, что произошло в Иране, и этого пробуждения, которое произошло в Иране. и то, как иранский народ дистанцировался от сверхдержав и отрезал руки сверхдержавам от своих собственных резервуаров, мы хотим, чтобы это произошло во всех странах и во всех правительствах » . [ 37 ]
- Реализация справедливости в мире: Хомейни говорит: « Я надеюсь, что эту справедливость, которая пришла к человечеству благодаря существованию Ислама и святым Ислама, мы сможем после двух тысяч пятисот лет угнетения и после пятидесяти лет предательства и угнетение, тирания и грабежи, если Бог даст, осуществите их сначала в Иране, а потом в остальном мире » . [ 38 ]
- Внедрение чистого монотеизма среди исламских наций: Хомейни говорит: « Слава Богу, в правлении нашей Исламской Республики нет разницы между принципиальными, политическими и доктринальными позициями, и каждый полон решимости внедрить чистый монотеизм среди исламских наций и побить камнями глава врага, чтобы добиться победы ислама в мире в не столь отдаленном будущем » . [ 39 ]
- Ознакомление исламских наций и угнетенных мира с исламом и верховенством исламской справедливости: Хомейни говорит: « Те же самые люди, которые решают донести послание своей исламской революции не только до исламских стран, но и до угнетенных мира». , к ознакомлению с дорогим исламом и верховенством исламской справедливости » . [ 40 ] И в другом месте говорится: « Экспорт революции не означает распространение агрессии и войны и завоевание чужих земель... Экспорт революции означает распространение послания и миссии революции, распространение ценностей». такие как независимость, самодостаточность, чистые человеческие качества, вера, честь, гордость, поддержка угнетенных... » [ 41 ] [ 42 ]
- Внимание к исламу в мире: Хомейни говорит: « Хвала Богу, сегодня сила Ирана и сила ислама в Иране такова, что она привлекла внимание всех слабых стран, и ислам экспортировался по всему миру». и это то, что мы имели в виду под экспортом революции, и, если Бог даст, ислам повсюду победит атеизм » . [ 43 ]
Мнение Али Хаменеи
[ редактировать ]
Али Хаменеи , 2-й Верховный лидер Ирана, согласен с мнением Хомейни об экспорте революции и говорит по этому поводу: « Как сильно мировая пропаганда раскритиковала слова нашего дорогого Имама (Хомейни), который сказал: «Мы будем экспортировать нашу революцию». Экспорт революции не означал, что мы встанем и пойдем туда и сюда с силой и мощью, начнем войну и заставим людей восстать и совершить революцию; это не было намерением Имама (Хомейни) вообще. Это не является частью нашей политики и принципов. Так они интерпретировали это предложение и раскритиковали его » . [ 10 ] [ 23 ] [ 28 ]
Он также говорит о значении экспорта революции: « Смысл экспорта революции состоит в том, чтобы народы мира увидели, что нация своими собственными силами, полагаясь на свою волю и решимость и полагаясь на Бога, может выстоять и не сдаваться. Если народы увидят эту стабильность, они поверят и получат стимул спастись от бремени угнетения » . [ 45 ] [ 46 ]
Хаменеи также говорит о том, что «экспортировать революцию — значит экспортировать гуманизирующую культуру ислама»: « После победы Исламской революции в Иране лидеры мировой пропаганды начали полемику по поводу экспорта революционной культуры ислама и начинают рекламировать вторжение в концепцию экспорта революции (с неправильным смыслом, который они представили под экспортом революции). Все средства массовой информации во всем мире полагаются на то, что Исламская Республика пытается экспортировать революцию. Их злоба! что они представляют экспорт революции как экспорт взрывчатки и создание конфликтов в уголках мира и тому подобное!! Это, как и остальная западная злобная пропаганда, является порочной уловкой » . [ 47 ] [ 48 ]
Хаменеи далее говорит: « Экспорт революции означает экспорт гуманизирующей культуры ислама, экспорт искренности и чистоты и опору на человеческие ценности. Мы гордимся этой работой и этой задачей. Это путь пророков, и мы должны продолжать этот путь. способ. " [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
Он также говорит по этому поводу: « Экспорт этой революции (иранской революции) означает экспорт революционных ценностей и разоблачение тиранов и угнетателей мира, это наш божественный долг. Если мы этого не сделаем, мы это сделали. небрежность » . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
Общие принципы политики экспорта Исламской революции
[ редактировать ]Согласно взглядам Рухоллы Хомейни (основателя и первого верховного лидера Ирана) и Али Хаменеи (второго верховного лидера Ирана), о политике экспорта Исламской революции можно сделать следующие общие принципы : [ 10 ] [ 23 ] [ 28 ] [ 50 ]
- В целом, экспорт революции означает акцент на реализации ценностей внутри Ирана и серьезные усилия по представлению и распространению ценностей и идеалов революции за рубежом. [ 51 ]
- Принцип экспорта революции возник из принципов исламской шиитской школы в силу своей универсальности и опоры на принцип повеления добра и запрета зла , и если иранская революция была националистической революцией с ограниченными национальными целями, экспорт революция не имела бы смысла. [ 28 ]
- Экспорт революции не является недостижимой мечтой; Скорее, несмотря на широкомасштабные усилия глобального высокомерия и их агентов, появилось множество признаков и свидетельств, указывающих на экспорт Исламской революции и принятие ее послания и ее пути угнетенными мусульманами. [ 52 ]
- Основой иранской революции было создание основы для спонтанного подъема и движения мусульманских наций путем моделирования, образования и пропаганды без вмешательства во внутренние дела других стран и обществ. Иран не считал себя обязанным навязывать Исламскую революцию посредством использования силы и влияния в структуре других обществ. [ 53 ]
- Закрытие границ и попадание в ловушку таких ограничений, как национальное развитие и рост, независимо от судьбы других стран, не являются ни исламскими, ни гуманными. [ 54 ]
- Природа этого мышления – экспорта революции – заключается в отрицании угнетения и тирании, отрицании молчания и пассивной позиции. [ 29 ]
- Основными адресатами послания Исламской революции являются нации, и главная цель – информировать их, и в этом контексте концепция экспорта революции – это просвещенная политика, которая полностью интегрирована с волей наций к переменам. их судьба. [ 50 ]
- Милитаристские движения, требующие принятия решений и действий без воли и желания наций, полностью отвергаются в этой политике. [ 55 ]
- Экспорт революции — необходимая и революционная задача, но такой процесс будет успешным, если он будет осуществляться внутри страны таким образом, чтобы революционная страна Иран была представлена как успешный образец. [ 56 ]
- Экспорт революции является неотъемлемой и неизбежной чертой Исламской революции Ирана. Хомейни считал своим долгом как можно больше распространять ислам на исламских землях и откликнуться на призыв угнетённых и мусульман, а экспорт революции он рассматривал как наступательную тактику против врагов революции, чтобы предотвратить их опасность. [ 57 ]
- Кроме того, в качестве принципа управления внутренней и внешней политикой, экспорт революции также является народным и религиозным долгом, то есть, весь иранский народ обязан способствовать реализации исламского Ирана как Умм аль-Куры исламского мира. мир, сосредоточив внимание на исламских ценностях в своем поведении. И с этой точки зрения поведение каждого человека может иметь глобальное влияние. [ 56 ]
В конституции Исламской Республики Иран
[ редактировать ]Распространение Исламской революции является одним из важнейших моментов, которому уделено достаточно внимания в Конституции Исламской Республики Иран . Концепция политики экспорта Исламской революции как одного из основных компонентов «ни восточной, ни западной политики» в отношении вопроса независимости и противодействия проникновению влияния иностранных держав имеет смысл; Сама по себе политика экспорта Исламской революции является своего рода стратегической ориентацией, направленной на формирование независимых правительств, основанных на религиозных ценностях и учениях в исламских странах. [ 51 ] [ 58 ]
В преамбуле иранской конституции говорится: « Учитывая содержание Исламской революции Ирана, которая была движением за победу угнетенных над высокомерными, конституция обеспечивает основу для продолжения этой революции внутри страны и за рубежом, особенно в расширении международных связей с другими исламскими и народными движениями, чтобы проложить путь к образованию единой мировой нации и продолжить борьбу за спасение угнетенных и обездоленных народов во всем мире » . [ 59 ] [ 58 ]
Статья 154 конституции Исламской Республики Иран четко определяет цель пропаганды революционной и исламской идеи, а также выражает решимость достичь ее. Этот принцип обязывает Исламскую Республику Иран оказывать поддержку угнетенным и обездоленным народам. Согласно статье 154, эта поддержка сопровождается полным воздержанием от всякого вмешательства во внутренние дела других государств и никакого требования не влечет за собой. [ 51 ] [ 58 ] [ 60 ]
Также в пункте 16 статьи 3 конституции Исламской Республики Иран правительство Исламской Республики Иран обязуется регулировать внешнюю политику страны в соответствии со стандартами ислама, братской приверженностью всем мусульманам и непоколебимой поддержкой. для угнетенных мира. [ 51 ] [ 58 ] [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]- Экспорт революции
- Революционная волна
- Рабочие всего мира, объединяйтесь!
- Смена режима
- Лидеры мятежа
- Инициатива экспертов по Ирану
- Халифат
- Мировой коммунизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Теоретические основы революции с точки зрения Имама Хомейни (мир ему и благословение Аллаха) (почему, важность и необходимость совершения революции)» (на персидском языке). Январь 1386 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Теоретические основы завершения революции с точки зрения Имама Хомейни» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Хомейни, Рухолла (1982). Книга Света (на персидском языке). Том. 20. Тегеран: Министерство культуры и исламской ориентации. п. 118.
- ^ Хомейни, Рухолла (1982). Книга Света (на персидском языке). Том. 11. Тегеран: Министерство культуры и исламской ориентации. п. 266.
- ^ Саджади, Абдул Кайюм (2010). «Имам Хомейни (РА) и современные исламские движения». Ежеквартальный журнал «Политология» (на персидском языке) (5).
- ^ «Собрание Сахифе Нура наставлений Хазрата Имама Хомейни (Кудс Сарх аш-Шариф) - библиотека Азарсы» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Книга Сахифы Нура, сборник наставлений Имама Хомейни (Кудс Сарх аш-Шариф) – книга Гисум (на персидском языке). ISBN 9789644221279 . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Имам Хомейни (РА) и современные исламские движения» . Ежеквартальный научный журнал политической науки (на персидском языке). 2 (2-й год - выпуск 5 - лето 78): 360–380. 22 июня 1999 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Имам Хомейни (РА) и современные исламские движения - делятся знаниями Баграла Улума (АС)» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж " "Вопросы революции" почему, что и как - информационная база поля" (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Хомейни, Исламское правительство , 1981 : стр.131.
- ^ Хомейни, Исламское правительство , 1981 : стр.122.
- ^ «ВО ВСЕМ МИРЕ: Хомейни призывает к экспорту иранской революции» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс. 15 октября 1981 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Проблемы революции как дорожная карта глобализма в политической мысли Имама Хомейни (РА)» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Парване, Махмуд (июль 2009 г.). «Вопросы революции, как дорожная карта глобализма в политической мысли Имама Хомейни (РА)» . Религиозная антропология (на персидском языке). 6 (19): 171-183 . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Вопросы революции, как дорожная карта глобализма в политической мысли Имама Хомейни (РА) – Нурмагза» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Очерк Исламской революции Ирана, дорожная карта глобализма в политической мысли Имама Хомейни (РА)» (на персидском языке). Октябрь 1397 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Парване, Махмуд (2009). «Проведение революции как дорожная карта глобализма в политической мысли Имама Хомейни (РА)». Религиозная антропология (на персидском языке) (19): 171–183.
- ^ Хомейни, Рухолла (1982). Книга Света (на персидском языке). Том. 2. Тегеран: Министерство культуры и исламской ориентации. п. 22.
- ^ «Имам Хомейни (мир ему и благословение Аллаха) — принцип ни востока, ни запада» (на персидском языке) . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Хомейни, Рухолла (1999). Книга Имама Хомейни, собрание сочинений Имама Хомейни (на персидском языке). Том. 1. Тегеран: Редакционно-издательский центр Имама Хомейни. п. 420.
- ^ Холлидей, Фред (1999). Революция и мировая политика: взлет и падение шестой великой державы . Издательство Университета Дьюка. стр. 94–132. ISBN 9780822324645 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Проблема исламской революции – политические исследования и исследования» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Теоретические основы окончания революции с точки зрения Имама Хомейни (мир ему и благословение Аллаха) – политические исследования и исследования» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Газета Ресалат (24.11.2013) Выпуск революции; распространение исламского пробуждения» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Газета Ресалат (1387_03_19) Принципы внешней политики с точки зрения основателя Исламской революции (РА)» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Газета Ресалат (05.04.2010) Выпуск революции; Выпуск духовности и исламских ценностей (Часть вторая)» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Исламская революция является неотъемлемой и неизбежной чертой исламской революции – Центр радио и телевидения» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «SID.ir перечитывает религиозные корни дискурса выдачи Исламской революции Ирана в высказываниях Имама Хомейни (РА)» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Статья о перечитывании религиозных корней дискурса об издании Исламской революции Ирана в высказываниях Имама Хомейни (РА)» (на персидском языке). 30 ноября 2014 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ↑ Заявления Имама Хомейни на собрании должностных лиц Университета Имама Садика, 15.06.62.
- ↑ Заявления Имама Хомейни среди участников Конгресса свободы Кудса, 18 мая 1959 г.
- ^ «Имам Хомейни (мир ему и благословение Аллаха) – Каково было намерение Имама Хомейни (мир ему и благословение Аллаха) совершить революцию?» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Связь между внутренней политикой и внешней политикой в мысли Имама Хомейни» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ↑ Послание Имама Хомейни по случаю годовщины резни в Мекке, 29.04.67.
- ↑ Послание Байрата паломникам Байтуллы аль-Харама, 6 мая 1966 г.
- ^ Заявления Имама Хомейни по случаю годовщины резни в Мекке, 29.04.67.
- ↑ Заявления Имама Хомейни на собрании послов исламских стран, 28.07.59.
- ^ Послание Имама Хомейни армии и вооруженным силам, 3.10.59.
- ↑ Послание Байрата паломникам Байтуллы аль-Харама, 06.05.66.
- ^ «Критический анализ революционного дискурса Имама Хомейни (АС) (1357-1360 гг.)» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Атари, Хосейн; Замани, Самия (2013). «Критический анализ революционного дискурса Имама Хомейни (АС) (1357-60)». Исследования исламской революции (на персидском языке) (34): 185.
- ↑ Послание Имама Хомейни мусульманам мира по случаю Курбан-байрама, 06.07.63.
- ^ «Благодарственное послание за усилия врачей и медсестер в борьбе с короной» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Хаменеи, Али (1998). Хадисы Вилаята (на персидском языке) Том. 3. Тегеран: Организация исламской пропаганды, Издательство. стр. 310–311.
- ^ Книга хадисов провинции, сборник указаний Верховного лидера, со времени отъезда в Арбаин Имама Хомейни (РА) (Том 3) [Гл2] - Книга Гисума (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Роль глобального высокомерия в развязывании войны против Ирана» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Факторы Бидари Ислами – Ислам Таймс» (на персидском языке). 14 января 2020 г. Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хаменеи, Али (1998). Хадисы Вилаята (на персидском языке) Том. 1. Тегеран: Организация исламской пропаганды, Издательство. стр. 244–247.
- ^ Jump up to: а б «Почему, что и как решает вопрос революции — информационное агентство «Фарс» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Проблема исламской революции в Иране - Кумская семинария» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Аллах, Яздани Энайат; Джамиль, Ахьясте (январь 2011 г.). «Сравнительное исследование «исламской революции» в политических дискурсах Исламской Республики Иран» (на персидском языке). стр. 59-86 . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Исследование влияния Исламской революции на исламское пробуждение стран региона, Международный журнал наций» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Оформление революции Тамны и противостояние изнутри и снаружи» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Проблема Исламской революции в речи Имама Хомейни - Казвинская провинция» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Теоретические основы завершения революции с точки зрения Имама Хомейни (мир ему и благословение Аллаха) – других» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Газета Исламской Республики (29_03_1385) Революция с точки зрения Имама Хомейни» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Положение о выдаче революции в конституции — Тебиан» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Конституция Исламской Республики Иран — Исследовательский центр» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Оценка применимости статьи 154 Конституции в современном международном праве» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Принцип 3 Конституции Исламской Республики Иран» (на персидском языке) . Проверено 8 июля 2021 г.
- Хомейни, Рухолла (1979). Исламское правительство . Хукума аль-Исламия.Английский. Перевод Объединенной службы исследований публикаций. Усадебные книги . Проверено 30 декабря 2016 г.
- Хомейни, Рухолла (1981). Алгар, Хамид (ред.). Ислам и революция: Письма и заявления Имама Хомейни . Перевод Алгара, Хамида. Беркли, Калифорния: Mizan Press. ISBN 9781483547541 .