Дорога короля Фахда
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2017 г. ) |
Дорога короля Фахда Дорога короля Фахда | |
---|---|
![]() Спутниковый снимок дороги короля Фахда | |
Координаты | 26 ° 10'57 "N 50 ° 20'09" E / 26,18250 ° N 50,33583 ° E |
несет | Автомобили |
Кресты | Бахрейнский залив |
Местный | ![]() ![]() |
Официальное название | Дорога короля Фахда |
Другое имя (а) | Бахрейнский мост (жителями Саудовской Аравии), Саудовский мост (жителями Бахрейна) |
Назван в честь | Фахд бин Абдель Азиз Аль Сауд |
Поддерживается | Управление по мосту короля Фахда |
Веб-сайт | www |
Характеристики | |
Общая длина | 25 км (16 миль) |
Ширина | 23 м (75 футов) |
Самый длинный пролет | 150 м |
История | |
Построено | Балласт Недам |
Стоимость строительства | 800 миллионов долларов США |
Открыто | 26 ноября 1986 г |
Статистика | |
Потери | 25 риялов , 2,5 индийских динара (малые транспортные средства) 35 риялов, 3,5 британских динара (легкие грузовики и небольшие автобусы) 50 риялов, 5 индийских динаров (большие автобусы) 5 риялов, 0,500 индийских динаров за тонну (грузовые автомобили) [1] |
Расположение | |
![]() |

Дорога короля Фахда ( араб . جسر الملك فهد , латинизированная : Джиср аль-Малик Фахд ) — это серия мостов и дорог длиной 25 км (15,5 миль), соединяющая Хобар в Саудовской Аравии и Аль-Джасру Бахрейне в .
Его пять мостов опираются на 536 бетонных пилонов. [2] с семью насыпями на мелководье Персидского залива. [2] Одна из набережных, известная как Средний остров ( الجزيرة الوسطى , аль-Джазират аль-Вустаа ), была преобразована в большой искусственный остров с таможенными и иммиграционными пунктами, мечетью, садами и ресторанами быстрого питания. Другой остров в конце дамбы принадлежит Бахрейну и известен просто как Мать Сонливости ( ام النعسان , Ум ан-На'саан ).
История
[ редактировать ]Дорога короля Фахда охватывает длинные участки моря и освоенных земель.
Идея строительства моста, соединяющего Бахрейн с восточным регионом Саудовской Аравии, представляла большой интерес для двух королевств на протяжении нескольких поколений. [3] Проект строительства моста начался во время официального визита в Бахрейн в 1954 году короля Сауда. Его желанием было развивать и укреплять связи между двумя странами.
После провозглашения независимости Бахрейна принц Фахд бин Абдель Азиз , тогдашний министр внутренних дел Саудовской Аравии , возглавил делегацию высокого уровня в Бахрейн . По завершении визита Фахд заявил, что Саудовская Аравия серьезно заинтересована в строительстве сухопутного моста, который соединит две страны. [4]
В 1965 году планы строительства дамбы начали официально оформляться, когда шейх Халифа ибн Сульман Аль Халифа , премьер-министр Бахрейна, нанес визит вежливости королю Фейсалу , во время которого король снова выразил желание двигаться вперед. [3]
Впоследствии в 1967 году в Бахрейне левостороннее движение перешло на правостороннее. [5] Это должно было привести его в соответствие с соседними странами. [6]
В 1968 году был сформирован совместный комитет для оценки финансовых средств, необходимых для выполнения этой задачи. В результате комитет обратился ко Всемирному банку с просьбой оказать помощь в реализации гигантского проекта, включая экологические и географические аспекты региона. [3]
Идея строительства дамбы изначально была основана на улучшении культурных и социальных связей между Саудовской Аравией и Бахрейном. [3]
Летом 1973 года король Фейсал на встрече, в которой участвовали эмир шейх Иса бин Салман Аль Халифа, а также принц Фахд бин Абдель Азиз и шейх Халифа бин Салман Аль Халифа , предложил комитету игнорировать экономические и финансовые проблемы проекта, и вместо этого сосредоточьтесь на фактическом строительстве. [3]
В 1975 году Всемирный банк представил свое исследование и рекомендации после обращения за помощью к международным специалистам в изучении географических, экологических факторов и морских течений. [3]
Весной 1976 года во время визита короля Халида бин Абдель Азиза к шейху Исе бин Салману Аль Халифе два монарха договорились создать министерский комитет для работы над реализацией проекта. [3]

8 июля 1981 года Мохаммед Аба Аль-Хайль, министр финансов и национальной экономики Саудовской Аравии, и Юсуф Ахмед Аль-Ширави, министр промышленного развития Бахрейна, подписали соглашение о начале строительства морской дамбы. [3]
11 ноября 1982 года король Фахд бин Абдул Азиз и шейх Иса бин Салман Аль Халифа открыли занавес над Мемориальной доской во время официальной церемонии, на которой присутствовали лидеры государств Персидского залива, ознаменовавшей начало проекта. [3]
11 апреля 1985 года шейх Халифа бен Салман Аль Халифа, премьер-министр Бахрейна, нажал кнопку, чтобы установить последнюю часть коробчатых мостов, тем самым окончательно соединив материковую часть Саудовской Аравии с Бахрейном. [3]
26 ноября 1986 года дамба была официально открыта в присутствии короля Фахда и шейха Исы бин Салмана Аль Халифы, причем последний согласился назвать мост Мостом короля Фахда. [3]
По состоянию на 2010 год [update]По оценкам, дамбу ежедневно используют 25 104 транспортных средства. Общее количество пассажиров по дамбе из обеих стран в 2010 году составило 19,1 миллиона пассажиров, или в среднем 52 450 пассажиров в день. [7]
Интервенция под руководством Саудовской Аравии в Бахрейне , в ходе которой по дамбе переправились в Бахрейн со 150 автомобилями, началась 14 марта 2011 года с целью помочь правительству Бахрейна в подавлении антиправительственного восстания в стране. Вмешательство произошло через три недели после того, как США оказали давление на Бахрейн, чтобы тот вывел свои вооруженные силы с улиц. [8] По решению Совета сотрудничества стран Персидского залива (GCC) вмешательство включало отправку 1000 (1200) [9] войска с техникой из Саудовской Аравии [8] по приглашению правящей семьи Аль-Халифа . [9] [10]
Детали строительства
[ редактировать ]Общая стоимость проекта составила 800 миллионов долларов США ( 3 миллиарда саудовских риялов ). Компания Al-Muhandis Nizar Kurdi Consulting Engineers была единственным саудовским партнером консалтинговой группы (Saudi Danish Consultants), которая завершила исследование, проектирование и надзор за строительством дамбы. [11] Одним из основных подрядчиков проекта была компания Ballast Nedam , базирующаяся в Нидерландах . Неясно, сколько рабочих было задействовано в строительстве дамбы. [12] Четырехполосная дорога имеет длину 25 км (16 миль), а ширина двух проезжей части составляет 11,6 м (38 футов). [7] Он был построен с использованием 350 000 м 3 (12 000 000 куб. футов) бетона и 147 000 метрических тонн армированной стали . [12] Дорога была построена из трех сегментов, начиная с Саудовской Аравии:
- От Аль-Азизии, к югу от Хобара , до пограничной станции на Паспортном острове. [12]
- От пограничной станции до острова Насан в Бахрейне [12]
- От острова Насан до Аль-Джасры , Северная провинция , на главном острове Бахрейна. [7] [12]
Для обеспечения долговечности конструкции были установлены строгие режимы контроля качества. В связи с этим компания Al Hoty Stanger Ltd, ведущая испытательная лаборатория с аккредитацией SASO, заключила контракт на проведение испытаний материалов по обе стороны проекта дамбы.
Производственное оборудование для сегментов моста поставила голландская машиностроительная компания HJ Grimbergen BV.
Пограничная станция
[ редактировать ]Пограничный вокзал расположен на набережной № 4, которая общей площадью 660 000 квадратных метров (7 100 000 квадратных футов) является самой большой из всех набережных. Этот искусственный остров известен как Остров Паспорта или Средний остров . На пограничной станции были построены здания Управления моста короля Фахда и других правительственных управлений, а также две мечети, две башни береговой охраны и два ресторана-башни высотой 65 метров (213 футов). Пограничная станция также имеет обширное озеленение вокруг островов в дополнение к услугам и дорожным станциям.
Пограничная станция была спроектирована как два соединенных между собой острова: западная сторона была обозначена как Саудовская Аравия, а восточная - как Бахрейн. [13] На саудовской стороне пограничной станции есть магазины McDonald's и Kudu , а на бахрейнской стороне пограничной станции есть магазин McDonald's .

С 6 марта 2017 года на мосту короля Фахда был введен единый переход. В соответствии с новой системой пассажирам придется останавливаться только на одном посту для прохождения паспортного контроля, оформления автомобилей и таможни. Эта мера облегчит поездки для пассажиров, а также, как ожидается, уменьшит заторы на шоссе, поскольку предыдущая система требовала остановок как на контрольно-пропускных пунктах Саудовской Аравии, так и на Бахрейнских контрольно-пропускных пунктах. [14]
Расширение
[ редактировать ]6 июля 2010 года саудовские газеты процитировали главу администрации моста короля Фахда Бадера Абдуллу аль-Отайшана, который заявил, что мост короля Фахда подвергнется значительному расширению, стоимость которого, по прогнозам, составит 5,3 миллиона долларов. Было объявлено, что количество полос вылета будет увеличено с 10 до 17, а количество полос прибытия — с 13 до 18 в обе стороны. Реконструкция включает строительство коммерческого центра на бахрейнской стороне. [7]
«Здесь будет несколько ресторанов, кафе, продуктовый магазин, телефонные киоски и магазин для удовлетворения потребностей путешественников», - сказал Аль-Отайшан. «Мы увидели, что существует необходимость в таком центре для помощи путешественникам». С очками, в том числе с климат-контролем [ нужна ссылка ] туалеты и места для встреч, среднестатистический путешественник может получить больше удобств. По его словам, работы уже ведутся и центр будет завершен к первому кварталу следующего года. Также строился медицинский центр в Бахрейне для обслуживания путешественников и персонала дамбы.«Здесь будет отделение неотложной помощи и машина скорой помощи для обслуживания всех, кто пользуется дамбой – путешественников или сотрудников», – сказал он, отметив, что на 2011 год также запланировано строительство саудовского медицинского центра. Должен был быть добавлен контрольно-пропускной пункт безопасности возле бахрейнского въезда на дамбу. к контрольно-пропускному пункту возле въезда в Саудовскую Аравию. «Это позволит нам контролировать дамбу и закрыть ее», - сказал Аль-Отайшан. [7]
Проект также включал расширение коммунальных услуг, таких как туалеты и мечети по обе стороны дамбы, которые должны быть завершены к концу 2011 года. Было объявлено о отдельном проекте по реконструкции двух ресторанов в башне, одного саудовского и одного бахрейнского. Реконструкция не изменила исторический облик башен. Аль-Отайшан сообщил местным газетам, что тендеры на проект с саудовской стороны уже одобрены, и бахрейнская сторона намерена последовать этому примеру. [7]
См. также
[ редактировать ]- Дорога короля Хамада
- Список вещей, названных в честь саудовских королей
- Дорога Катар-Бахрейн
- Список самых длинных мостов в мире
- Список мостов в Бахрейне
- Список мостов в Саудовской Аравии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «С 1 января будет повышена плата за проезд по мосту короля Фахда» . Арабские новости . 11 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Транспорт и связь | Посольство Королевства Саудовская Аравия» . saudiembassy.net . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Власть дороги короля Фахда: история» . Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года.
- ^ Джонс, Клайв (7 декабря 2018 г.). Великобритания и государственное формирование в Аравии 1962–1971: от Адена до Абу-Даби . Рутледж. ISBN 978-1-351-36784-4 .
- ^ Годовые отчеты правительства Бахрейна , том 8, архивные издания, 1987, стр. 92.
- ^ Годовые отчеты правительства Бахрейна , Times of India Press, 1968, стр. 158.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Расширение комплекса «Дорога короля Фахда» стоимостью 5 миллионов долларов» . Архивировано из оригинала 8 июля 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Хендерсон, Саймон. «Кризис в Бахрейне: вмешательство саудовских сил» . Вашингтонский институт . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Броннер, Итан; Слакман, Майкл (14 марта 2011 г.). «Саудовские войска входят в Бахрейн, чтобы помочь подавить беспорядки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ Держись, Дэвид; Ульрихсен, Кристиан (2012). Трансформация политики, экономики и мирового порядка в Персидском заливе . Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN 9781136698408 . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ «Дорога Саудовская Аравия-Бахрейн» . Al-Muhandis Co. Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «Дорога короля Фахда Бахрейна» . 16 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Мостовая короля Фахда: пограничная станция» . Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года.
- ^ Туми, руководитель бюро Хабиба (5 марта 2017 г.). «Единый переход на мосту короля Фахда откроется в понедельник» . Новости Персидского залива . Проверено 12 мая 2017 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Международные мосты
- Пограничные переходы Бахрейна и Саудовской Аравии
- Дороги
- Дорожные мосты в Бахрейне
- Мосты построены в 1986 году.
- Мосты в Саудовской Аравии
- Платные мосты
- Морские мосты в Азии
- Дороги в Бахрейне
- Дороги в Саудовской Аравии
- 1986 заведений в Бахрейне
- 1986 г. заведения в Саудовской Аравии