Бесплатная методистская церковь в Канаде
Свободная методистская церковь — деноминация методизма , являющаяся ветвью протестантизма . [ 1 ] Она была основана в 1860 году в Нью-Йорке группой во главе с Б.Т. Робертсом , который был лишен сана в Методистской епископальной церкви за критику духовной расхлябанности церковной иерархии. [ 2 ] Свободные методисты названы так потому, что считали неправильным взимать плату за лучшие места на скамьях ближе к кафедре. Они также выступали против рабства и поддерживали свободу для всех рабов в Соединенных Штатах , в то время как многие методисты на Юге в то время не выступали активно против рабства. Помимо этого, они выступали за «свободу» от тайных обществ (например, масонов), которые якобы подрывали часть методистской епископальной церкви.
Фон
[ редактировать ]Корни Свободной методистской церкви находятся в Соединенных Штатах. Сначала церковь состояла из многих бывших членов методистской епископальной церкви, которые активно участвовали в работе подземной железной дороги незадолго до Гражданской войны в США , которая стремилась помочь беглым рабам обрести безопасность и свободу в Канаде . Некоторые из станций до сих пор являются центрами деятельности свободных методистов, например, Норт-Чили, Нью-Йорк , на месте современного колледжа Робертса Уэслиана , школы свободных методистов, названной в честь основателя. Оттуда беглых рабов доставляли на озеро Онтарио и переправляли на лодках в Канаду. Еще одним участком подземной железной дороги был Пекин, штат Нью-Йорк , недалеко от реки Ниагара , где также пересекали ее рабы. Этот крошечный городок также был местом проведения святости лагерного собрания и местом организационной конференции церкви в 1860 году. У деноминации также есть множество церквей на Среднем Западе США , некоторые из самых старых из них также находятся в общинах, которые были центры аболиционистов и остановки метрополитена вдоль южного берега Озеро Мичиган .
Сегодня Свободная методистская церковь считается частью евангелического протестантского христианства, и ее теология аналогична богословию Уэслианской церкви , Церкви Назарянина и других церквей святости . [ 3 ]
История
[ редактировать ]До появления Свободной методистской церкви в Канаде методизм уже имел долгая история в канадском обществе. Методизм пришел в Канаду под влиянием Пола и Барбары Хек . Родом из Германии , Хеки эмигрировали сначала в Ирландию , где Барбара обратилась в веру в возрасте 28 лет под руководством методистской проповеди, возможно, самого Джона Уэсли .
В начале шестидесятых годов XVIII века они отплыли в Нью-Йорк вместе с кузиной Барбары. Филип Эмбери и его семья. Во времена американской революции Пол и Барбара Вдова Хека и Филипа Эмбери, Мэри, и их сын бежали в район Прескотт в Верхней Канаде . Помня о защите, которую они получили под британской короной, когда бежали из Германии в Ирландию, они теперь присоединились к движению в Канаду тысяч лоялистов Объединенной империи, чья лояльность к Великобритании не позволяла им присоединиться к повстанческому делу в колониях. Так получилось, что Пол Хек присутствовал при организации первого канадского методистского округа в 1791 году, в год смерти Джона Уэсли.
Дело методистов быстро распространилось в Канаде. Через девяносто лет и после двух слияний произошло было пять различных неэтнических ветвей: Методистская церковь Канады , Методистская епископальная церковь , Примитивная методистская церковь , Библейская христианская церковь и молодая Свободная методистская церковь . Первые четыре объединились в одну методистскую организацию в 1883 году. Позже эта организация объединилась с конгрегационалистами и значительным количеством пресвитериан и в 1925 году стала Объединенной церковью Канады .
Осенью 1873 года и зимой 1874 года генеральный суперинтендант Б.Т. Робертс посетил территорию к северу и востоку от города Торонто , тогдашнего городка Скарборо , по приглашению Роберта Лавлесса, примитивного методиста-мирянина. Позже, в 1876 году, председательствуя на очень молодой конференции Северного Мичигана, он зачитал назначения на конференцию, согласно которым Ч. С. Сейджу была назначена его сфера деятельности — Канада.
С неохотой Сейдж приехал на юго-запад Онтарио. Его хорошо приняли недовольные методисты, недовольные направлением движения более крупных методистских организаций. Он проповедовал Евангелие, призывая мужчин и женщин к обращению, и необращенные откликнулись на него воодушевляющим числом.
Его проповедь привела его на север, в регион Мускока . [ 4 ] К 1880 году Канадская конференция состояла из двух округов, 11 обществ, 13 проповеднических пунктов и 324 членов. В первые годы работа быстро росла. Церкви были образованы в восточном Онтарио . К началу 20 века он распространился на прерии западной Канады. И мужчины, и женщины присоединились к руководству служением вместе с Сейджем в эти первые годы. В 1882 году 10 женщин были внесены в список с обязанностями церковного служения, что необычно для основного христианства, но довольно распространено в традициях святости и пятидесятничества. [ 5 ] См. Женщины в христианстве.
К 1920 году появился стимул консолидироваться как чисто канадская организация. Результатом стала Всеканадская конференция — встреча западных и восточных лидеров в Сарнии, Онтарио. Это было знаменательное событие молитвы, планирования и мечтаний. Эта встреча привела к таким результатам, как формирование Канадского исполнительного совета для четкого управления канадскими делами, запуск «Канадского бесплатного методистского вестника » и основание колледжа Лорн-Парк недалеко от Порт-Кредита, Онтарио . Принятие Федерального закона о регистрации в 1927 году также во многом связано с Всеканадской конференцией в Сарнии. В 1940 году , был основан колледж Олдерсгейт в Мус-Джо, Саскачеван , что стало еще одним результатом видения, сформулированного на Всеканадской конференции. [ 6 ]
Свободная методистская церковь в Канаде еще больше усилилась в 1959 году за счет слияния с Церковью Движения святости . Эта последняя деноминация была продуктом возрождения методистских церквей долины Оттавы под руководством Ральфа Хорнера в последние годы XIX века. Этот союз, возникший благодаря усилиям сильных лидеров обеих организаций, расширил мировоззрение Канадской церкви, добавив миссионерскую деятельность в Египте , Бразилии и Северной Ирландии , области, созданные Церковью Движения Святости.
В начале 1970-х годов лидеры канадских свободных методистов обратились в Свободную методистскую церковь Северной Америки с просьбой разрешить Канадской церкви стать самостоятельной Генеральной конференцией. Консультации привели к созданию Канадской юрисдикционной конференции, что было промежуточным шагом, и она возникла в августе 1974 года. На Генеральной конференции 1989 года, проходившей в Сиэтле, штат Вашингтон , Канадская юрисдикционная конференция была уполномочена сформировать Генеральную конференцию. 6 августа 1990 года в Миссиссоге, Онтарио , состоялось открытие Канадской Генеральной конференции . На Второй Генеральной конференции Свободной методистской церкви в Канаде, состоявшейся в 1993 году, округ Британской Колумбии Тихоокеанской северо-западной конференции стал частью Свободной методистской церкви в Канаде.
Дальнейшие действия были предприняты в декабре 1994 года, в результате чего четыре канадские ежегодные конференции были объединены. Вступив в силу 1 января 1995 года, это действие оставило одно централизованное место для деноминационного служения и упразднило региональные отделения.
Епископы Свободной методистской церкви в Канаде
[ редактировать ]- Дональд Н. Бастиан , 1974–1993 гг.
- Гэри Р. Уолш 1993–1997 гг.; ушел, чтобы стать президентом Евангелического братства Канады
- Кейт А. Элфорд 1997–2017 (покинул деноминацию 3 октября 2017 г.)
- Клифф Флетчер 2017–
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Свободная методистская церковь Северной Америки | Протестантизм» . Britannica.com . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Снайдер, Ховард А. (2006). Святые-популисты: BT и Эллен Робертс и первые свободные методисты . Гранд-Рапидс: Эрдманс. ISBN 0-8028-2884-1 .
- ^ Прошлое перед нами: история собраний в свободных методистских лагерях в Мускоке, 2002 г., ISBN 0-9686224-2-9 , Гэри Деннисс
- ^ «Свободный методистский холм, столетняя история», 1879–1979, Herald-Gazette, стр. 2, 1979 г., Гэри Деннисс.
- ^ Хатчингс, Розанна (1993). «Свободные женщины-методистки в девятнадцатом веке» . Канадское общество церковной истории : 43–55 . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Сигсворт, Джон Уилкинс (1960). Битва была за Господа . Мудрец. OCLC 615071826 .