Сара Эдвардс (миссионер)
Сара Эдвардс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 2 октября 1758 г. Филадельфия , Пенсильвания , Британская Америка | ( 48 лет
Супруг | |
Дети | 11, включая Эстер , Джонатана и Пьерпонта. |
Отец | Джеймс Пирпонт |
Сара Эдвардс (9 января 1710 — 2 октября 1758) — американская миссионерка и жена богослова Джонатана Эдвардса . Мужа изначально привлекала ее духовная открытость, непосредственная связь с Богом и периоды духовного экстаза. Будучи студентом богословия в Йельском университете , он жаждал личных отношений с Богом. Опыт его жены, подобный переживаниям святой Терезы Авильской , глубоко повлиял на его религиозную жизнь и формирование Нового Света . Она была образцом духовности во время Великого пробуждения начала 18 века. Ее опыт религиозного экстаза был задокументирован в работе Джонатана Эдвардса « Некоторые мысли о современном возрождении религии в Новой Англии» . Она была пуританкой , которая очень серьезно относилась к своей вере. Она вырастила одиннадцать детей, в основном одна, а Джонатан Эдвардс сосредоточился на проповедях и книгах. Среди ее известных потомков Сара была бабушкой вице-президента США Аарона Берра .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сара Пьерпонт родилась 9 января 1710 года в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . [ 2 ] Ее родителями были Джеймс Пирпонт и Мэри (Хукер) Пирпонт, внучка пуританина первого поколения Томаса Хукера . [ 3 ] которого считают основателем Коннектикута. [ 4 ] : xvi Ее отец был священником Первой церкви Нью-Хейвена с 1685 года до своей смерти в 1714 году. [ 3 ] Он также помог основать то, что сейчас называется Йельским университетом . [ 4 ] : xvi Получив домашнее образование, она была лучше образована, чем большинство женщин того времени. [ 5 ]
К шести годам, [ 6 ] она вошла в свой «небесный Элизиум », где ей предстояло «восхищаться его [Христа] светом и любовью, иметь видения превосходства Христа и оставаться в экстатическом состоянии до шести часов». [ 7 ] : 33 Это был первый из ее «сезонов благодати». [ 8 ] это было похоже на переживания святой Терезы Авильской . [ 9 ]
Пьерпон познакомилась с Джонатаном Эдвардсом, когда ей было 13 лет. [ 4 ] : xiv и он был студентом богословия в Йельском колледже. [ 4 ] : xvi Она была хорошо образованной, хорошей собеседницей и красивой молодой девушкой. Эдвардс ценил интеллект Пьерпон и ценил ее мнение во время обсуждения религии. [ 10 ] : 173 Его особенно интересовали ее личные отношения с Богом и открытость, с которой она выражала духовный восторг. [ 7 ]
Говорят, в [Нью-Хейвене] есть молодая леди, которую любит всемогущее Существо, сотворившее мир и управляющее им, и что бывают определенные времена года, когда это великое Существо тем или иным невидимым образом приходит к ней и наполняет ее разум чрезвычайно сладким наслаждением, и что она почти ни о чем не заботится, кроме как размышлять о нем, - что она ожидает, что через некоторое время ее примут там, где он есть, что она поднимется из мира и будет восхищена на небеса; будучи уверенным, что он любит ее слишком сильно, чтобы позволять ей всегда оставаться от него на расстоянии.
— Джонатан Эдвардс [ 4 ] : xiv
Открытость Сары помогла Джонатану расширить свой взгляд на религию от интеллектуального исследования до личных отношений с Богом, которых он так жаждал. [ 7 ] Он написал о своем восхищении ее духовной осведомленностью и остротой ума в «Апострофе Саре Пьерпон» . [ 7 ] : 31
Брак и дети
[ редактировать ]Сара Пьерпон вышла замуж за Джонатана Эдвардса в июле 1727 года, став Сарой Эдвардс. [ 4 ] : xvi – xvii [ а ] Ее отец, преподобный Джеймс Пирпонт, возглавил свадьбу. [ 15 ] У Эдвардсов было одиннадцать детей. Первая, Сара, родилась в августе 1728 года; [ 4 ] : XVIII Одиннадцатый родился в 1750 году. [ 3 ] Их детьми были Сара, Джеруша, Эстер , Мэри, Люси, Тимоти, Сюзанна, Юнис, Джонатан , Элизабет и Пьерпон . [ 11 ] : 42 Редкость для того времени: все ее дети пережили младенчество, а также дожили до взрослой жизни. [ 4 ] : XVIII
Супруги ценили образование для своих сыновей и дочерей. Джонатан каждый день тратил час, помогая своим детям с учебой. Он также проводил с ними молитвы каждое утро и вечер. Каждый день он тратил 13 часов на написание книг по богословию и подготовку проповедей. Сара была практическим родителем, который воспитывал детей и вёл домашнее хозяйство, обеспечивая приятную и приятную жизнь своей семье. [ 10 ] : 174 Детей воспитывали с большим почтением к своим родителям: вставать, когда родитель входит в комнату, переставать говорить, когда родители говорят, и не сидеть, когда родители стоят. [ 15 ] Она воспитала своих детей «как образец христианской простоты» и была образцовым родителем в собрании своего мужа. [ 4 ] : XVIII
У нее был превосходный способ управления своими детьми. Она знала, как заставить их охотно ей подчиняться. Она редко наказывала их и говорила с ними нежными и приятными словами.
— Частый гость в доме Эдвардсов. [ 10 ] : 174
Сара была гостеприимна и приводила к себе домой проповедников, чтобы пообщаться и поесть. К ученикам Джонатана относились как к членам семьи. [ 5 ] У нее были близкие отношения с Джонатаном, и они ежедневно молились вместе. Джордж Уайтфилд , евангелист, сказал о них: «Слаже пары я еще не видел». [ 12 ]
Однако временами она чувствовала себя подавленной и недостойной. [ 3 ] [ 7 ] : 33 Частично это произошло из-за давления, которое она оказывала на себя, чтобы ее муж и общество пользовались большим уважением. Она также была расстроена успехом приезжих служителей, когда они проповедовали в церкви, пока преподобного Эдвардса не было в городе. [ 16 ] Инфляция и растущая семья истощили семейный бюджет Эдварда. Джонатан просил повысить ему зарплату, но в целом получил отказ. [ 17 ] К 1735 году Сарре удавалось справляться с особенно напряженными периодами, поворачиваясь к Богу и заключая личный завет с Богом, что привело к глубоким духовным переживаниям. [ 3 ]
Великое пробуждение
[ редактировать ]Хотя его книги были популярны в Британии и американских колониях, Джонатану было трудно достучаться до более молодых членов своей общины. В 1734 году он произнес проповеди, которые привлекли внимание молодых людей, и на одну девушку особенно повлияло чувство принятия и прощения своих грехов. [ 10 ] : 175–176 Она стала любящей и преданной поклонницей, что вдохновило других молодых людей. Люди всех возрастов нашли искупление, и члены семьи нашли их возрожденными. Возрождение 300 членов его общины стало началом Великого Пробуждения , которое распространилось по Массачусетсу и Коннектикуту. [ 10 ] : 175–176 Джонатан написал о пробуждении в «Верном рассказе об удивительном деле Божьем» в 1737 году. [ 10 ] : 176 Джонатан был лидером движения, более известного как «Новый свет» , где личный религиозный опыт основан на сердце и разуме. Это было революционно и противоречиво. [ 4 ] : хв Были некоторые служители, которые осудили эту работу, в то время как Джон Уэсли , Джордж Уайтфилд и другие были вдохновлены его посланием. [ 10 ] : 176 Поскольку «Новый свет» основан на эмоциях и разуме, «Джонатан Эдвардс использовал религиозный опыт женщин, включая его жену, как модели проявления чувств Бога». [ 4 ] : хв Более того, она была его партнером в его служении. [ 4 ] : xvi [ б ] Его позиция была редкостью для пуританских времен, когда считалось, что женщины не способны испытывать глубокие духовные переживания из-за их «неполноценной биологии». [ 7 ] : 31
Сара, которая была преданной христианкой, также изменилась в это время. [ 10 ] : 176 В конце января 1742 года Сара впала в депрессию или, возможно, в нервный срыв, когда ее муж путешествовал по Массачусетсу и Коннектикуту с проповедью. [ 3 ] Она глубоко огорчилась, и ее личность резко изменилась. Она стала нетерпеливой и требовательной, у нее начались приступы болтовни, обмороки и галлюцинации. [ 5 ] Ее горе было вызвано замечанием, сделанным ее мужем перед отъездом, о том, что она поступила в некотором смысле неосмотрительно, и усугублялось ее беспокойством о финансах и ревностью к мужчинам, которые исполняли обязанности министра, пока ее муж отсутствовал. [ 3 ] Она ушла от ощущения пронзительного гнева Божия за свою греховность и затем преобразилась в свет и любовь. [ 3 ] Затем в течение девяти дней она начала испытывать глубокие духовные переживания, называемые религиозным экстазом. [ 3 ] [ 16 ] Она чувствовала себя «поглощенной светом, любовью и сладким утешением, покоем и радостью души, которые были совершенно невыразимы». Непрерывные часы она чувствовала себя
...бесконечная красота и любезность личности Христа и небесная сладость Его трансцендентной любви; так что душа оставалась в каком-то небесном Элизиуме и как бы плавала в лучах любви Божией, как соринка, плавающая в лучах солнца или лучах его света, проникающих в окно; и сердце поглотилось каким-то сиянием.
- Опыт Сары Эдвардс анонимно задокументирован в книге « Некоторые мысли о нынешнем возрождении религии в Новой Англии». [ 3 ]
Преодолев эти переживания, у нее возникли физические реакции, включая потерю способности говорить или стоять, обмороки, прыжки от радости или другие физические реакции. Она стала стремиться бороться с греховностью и ощутить сильное духовное осознание. [ 3 ] Она стала сильнее эмоционально и духовно благодаря врожденному осознанию гарантированного спасения, а не постоянной потребности доказывать, что она достойна. [ 5 ]
Джонатан считал, что она была доведена до грани глубокой печали, чтобы построить более крепкую личную связь с Богом. [ 3 ] Он сказал: «Она была поражена светом и радостью любви Божией». [ 10 ] : 176 и он считал ее «образцом истинно Духовного человека». [ 3 ] Он попросил ее записать свои переживания, которые он отредактировал для работы под названием « Некоторые мысли о современном возрождении религии в Новой Англии» . [ 3 ] [ 7 ] : 32
В июльском выпуске журнала William and Mary Quarterly за 2021 год историки Кеннет П. Минкема, Кэтрин А. Брекус и Гарри С. Стаут опубликовали недавно обнаруженную раннюю версию «Опытов» Сары Пирпонт Эдвардс, в которой представлено гораздо более наглядное описание ее жизни. «телесные волнения», чем появились в отчетах, опубликованных Джонатаном Эдвардсом, а затем и Серено Дуайт, что позволяет предположить, что и Джонатан Эдвардс, и Дуайт были глубоко обеспокоены яркостью первоначального отчета Сары Эдвардс, который они скрыли от очищенных версий, которые они предложили общественность. [ 18 ]
Миссионер
[ редактировать ]В 1750 году Джонатан проповедовал, что «исповедание благочестия» — это все, что нужно, чтобы стать членом церкви. Это имело политическое влияние, поскольку членство в церкви было критерием того, кто мог голосовать в городе. [ 5 ] Он также изменил церковную политику, чтобы только те, кто был спасен, могли принимать Вечерю Господню . В результате в том же году он был уволен. [ 10 ] : 178 В следующем году семья переехала в Стокбридж в Беркшире и работала миссионерами среди индейцев хаусатоник, или индейцев Стокбриджа . [ 10 ] : 178 и он служил небольшому числу колонистов. В то время французско-индийская война с частыми набегами в этом районе. шла [ 17 ] Несмотря на это, у Сары сложились хорошие отношения, и она была гостеприимна по отношению к членам общины, включая местных коренных американцев. Она заботилась о солдатах, находившихся в казармах. [ 9 ]
В течение следующих семи лет семья наслаждалась жизнью возле реки и у подножия Беркширских холмов, которые в то время находились в дикой местности. Дети исследовали окрестности, а Сара и Джонатан совершали длительные прогулки по лугам. [ 10 ] : 178 Помимо преданности обществу, она заботилась о своих детях. Она руководила их академическими, музыкальными и религиоведческими исследованиями. Она руководила ими молитвами и поощряла занятия спортом на открытом воздухе. [ 4 ] : хх Сара и ее дочери продавали свои изделия рукоделия, чтобы увеличить доход семьи. [ 11 ] : 41
Смерть и наследие
[ редактировать ]В 1757 году Джонатан отправился навестить свою дочь Эстер Эдвардс Берр, чей муж преподобный Аарон Берр-старший умер от оспы во время эпидемии в Ньюарке, штат Нью-Джерси . Берр был президентом Колледжа Нью-Джерси, который теперь называется Принстонским университетом . [ 4 ] : хх – xxi Джонатан принял должность президента колледжа, чтобы заменить своего зятя в феврале 1758 года. [ 4 ] : хх – xxi [ 11 ] : 41 Он занимал пост президента [ 19 ] но умер из-за прививки вакцины от оспы 22 марта 1758 года. [ 8 ] : 121 [ 11 ] : 42 Эстер умерла в апреле 1758 года, и Сара отправилась в Ньюарк, чтобы заботиться об осиротевших детях Берров, Салли и Аароне Беррах . [ 4 ] : хх – xxi
В конце сентября Сара уехала из Принстона в Филадельфию, куда забрали ее осиротевших внуков. Они начали свой путь из Филадельфии в Нортгемптон, где она намеревалась их вырастить. Она сильно заболела дизентерией, и через пять дней [ 20 ] [ 8 ] : 121 она умерла в доме друга в Филадельфии [ 5 ] 2 октября 1758 г., через шесть месяцев после смерти мужа. [ 4 ] : хх – xxi [ 21 ] [ 11 ] : 40 [ с ] Их младшая дочь Элизабет умерла вскоре после родителей. [ 20 ] Ее сын, Тимоти Эдвардс, воспитал Салли и Аарона Берров, которые в 1800 году станут вице-президентом Соединенных Штатов при Томасе Джефферсоне и убьют Александра Гамильтона на дуэли. Тимоти также воспитал Пьерпонта Эдвардса , младшего сына Сары, который родился в 1750 году и остался сиротой после смерти своих родителей в 1758 году. [ 22 ]
Джонатан и Сара похоронены на Президентском участке Принстонского кладбища. [ 19 ] Две каменные скамейки в колледже Джонатана Эдвардса Йельского университета посвящены памяти Джонатана и Сары Эдвардс. На скамье Сары Эдвардс на ее надгробии вырезаны слова «Друг, Сосед, Мать, Жена и Христианин». [ 19 ] На основании исследования их потомков, проведенного в 1900 году, потомство Сары и Джонатана Эдвардсов считается «одной из самых успешных семей в американской истории». [ 10 ] : 179–180 [ 5 ] с одним вице-президентом США, одним контролером казначейства США, тремя губернаторами штатов, 30 судьями, тремя сенаторами США, тремя мэрами, 66 врачами, 100 зарубежными миссионерами, многочисленными министрами, 65 профессорами колледжей и 13 президентами колледжей. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Сообщается, что она вышла замуж 20 июля 1727 года. [ 11 ] : 40 [ 12 ] а также 28 июля 1727 г. [ 4 ] : xvi – xvii Фрагмент ее свадебного платья был сохранен и стал предметом стихотворения Сьюзен Хоу «Фрагмент свадебного платья Сары Пирпонт Эдвардс» , опубликованного в Souls of the Labadie Tract . [ 13 ] Фрагмент ее свадебного платья хранится в коллекции Джонатана Эдвардса в библиотеке Бейнеке библиотеки Йельского университета . [ 14 ]
- ^ По словам автора Уильяма М. Ши: «То, что Эдвардс знал, он знал из трех источников: (а) книг, включая Священные Писания, духовное богословие пуританских богословов и отцов церкви, а также лучшие научные и философские знания, которые он мог возложить свои руки; (б) внимательно наблюдать за впечатляющими пробуждениями и менее впечатляющими успехами благодаря своим соседям и (в) за своим собственным и близким общением со Святым Духом». [ 8 ]
- ↑ Сообщается также, что она умерла 1 октября 1758 года. [ 8 ] : 121
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Миссис Джеймс Пирпонт (Мэри Хукер)» . artgallery.yale.edu . Художественная галерея Йельского университета . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Страчан, Оуэн (20 ноября 2018 г.). Всегда в руках Бога: день за днем в компании Джонатана Эдвардса . НавПресс. п. 8. ISBN 978-1-4964-2487-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хайкин, Майкл А.Г. (18 июля 2016 г.). Восемь женщин веры . Перекресток. ISBN 978-1-4335-4895-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Маккалли, Сью Лейн; Бейкер, Дороти Заяц (2005). Безмолвное и мягкое общение: духовные рассказы Сары Пирпонт Эдвардс и Сары Принс Гилл . Университет Теннесси Пресс. стр. XIV. ISBN 978-1-57233-437-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Сара Эдвардс - Альянс исповедующих евангелистов с Альянсом исповедующих евангелистов, Inc» . www.oneplace.com . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Йегер, Джонатан М. (19 сентября 2013 г.). Ранний евангелизм: читатель . ОУП США. п. 82. ИСБН 978-0-19-991697-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Болл, Кэрол (9 марта 2016 г.). Приближаясь к Джонатану Эдвардсу: эволюция личности . Рутледж. стр. 18–19. ISBN 978-1-317-17998-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ши, Уильям М. (1982). «Джонатан Эдвардс и Сара Пирпонт: необычный союз» . Основы религиозной грамотности . Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-8191-5617-4 .
- ^ Jump up to: а б «Эдвардс, Сара Пьерпон (1710–1758)» . www.энциклопедия.com . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ханнула, Ричард М. (28 апреля 2015 г.). Сияющий: пятьдесят выдающихся женщин в истории церкви . Служба прессы и книг Canon. п. 173. ИСБН 978-1-59128-186-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Моффат, Р. Бернхэм (1913). Генеалогии Пьерпона от Norman Times до 1913 года . Частная типография L. Middleditch Company. стр. 40–44.
- ^ Jump up to: а б «Сара Пьерпонт вышла замуж за Джонатана Эдвардса» . Христианство.com . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Вайнштейн, Синди; Луби, Кристофер (17 июля 2012 г.). Эстетические аспекты американской литературы . Издательство Колумбийского университета. п. 282. ИСБН 978-0-231-52077-5 .
- ^ «Фрагмент свадебного платья Сары Пирпонт Эдвардс» . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б ОлдМиксон, Феликс (1895). «Старые колониальные персонажи: Эдвардс и Берр: серия скорбей» . Журнал Коннектикута: иллюстрированный ежемесячный журнал . Ежеквартальная компания Коннектикута. стр. 36–38.
- ^ Jump up to: а б Макхаффи, Барбара Дж. Чтения в ее истории: женщины в христианской традиции . Крепость Пресс. п. 105. ИСБН 978-1-4514-0403-6 .
- ^ Jump up to: а б «Великое пробуждение: духовное возрождение в биографиях колониальной Америки» . Greatawakeningdocumentary.com . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Кеннет П. Минкема, Кэтрин А. Брекус и Гарри С. Стаут, «Возбуждение, судороги, прыжки и громкие разговоры: «Опыт» Сары Пирпонт Эдвардс, Уильям и Мэри Ежеквартально, 3-я серия, т. 78, 491-536.
- ^ Jump up to: а б с «Колледж Джонатана Эдвардса: Сара Эдвардс» . visitorcenter.yale.edu . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Джонатан (1840). Работы Джонатана Эдвардса, А. М. Болла, Арнольда и компании. стр. 100-1 ccxxi–ccxxii.
- ^ Эдвардс, Джонатан (1830). Работы президента Эдвардса: воспоминания о его жизни . Г., К. и Х. Карвилл. п. 763.
- ^ ОлдМиксон, Феликс (1895). «Старые колониальные персонажи: Джонатан Эдвардс» . Журнал Коннектикута: иллюстрированный ежемесячный журнал . Ежеквартальная компания Коннектикута. п. 158.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доддс, Элизабет С. (1985). «Мой дорогой товарищ» . Христианство сегодня (8 — Джонатан Эдвардс и Великое пробуждение).
- Доддс, Элизабет С. (2005). Брак с трудным мужчиной: необычный союз Джонатана и Сары Эдвардс . Audubon Press и христианская книжная служба. ISBN 978-0-9742365-0-6 .
- Дуайт, Серено (1830). «Ее необычные открытия Божественного совершенства и славы; и превосходства Христа Сары Пьерпон Эдвардс, 1710–1758». Работы президента Эдвардса: воспоминания о его жизни . Том. 1. Нью-Йорк: Г., К. и Х. Карвилл. стр. 171–190 . Получено 4 июня 2020 г. - из цифровой библиотеки Пенсильванского университета.
- Эллисон, Джули (1984). «Социология« святого безразличия »: рассказ Сары Эдвардс». Американская литература . 56 (4). Издательство Университета Дьюка: 479–495. дои : 10.2307/2926151 . JSTOR 2926151 .
- Фарли, Кайл П. (2000). «Эдвардс, Сара Пьерпон (9 января 1710–2 октября 1758)» . Американская национальная биография. дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.0802069 .
- Голливуд, Эми (весна 2012 г.). «Тонкие крылья» . Гарвардский богословский бюллетень, Гарвардская школа богословия .
- Джеймс, Эдвард Т.; Джеймс, Джанет Уилсон; Бойер, Пол С.; Колледж, Рэдклифф (1971). Известные американские женщины, 1607–1950: Биографический словарь . Издательство Гарвардского университета. п. 565. ИСБН 978-0-674-62734-5 .
- Леверенц, Дэвид; Леверенц, профессор Дэвид (1980). «Сара Пирпонт Эдвардс». Язык пуританских чувств: исследование литературы, психологии и социальной истории . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-0882-5 .
- Маккалли, Сью Лейн; Дороти З. Бейкер, ред. (2005). Безмолвное и мягкое общение: духовные рассказы Сары Пирпонт Эдвардс и Сары Принс Гилл . Университет Теннесси Пресс. ISBN 978-1-57233-437-3 .
- Уоллес, Этель (1 января 1950 г.). «Жена колониального пастора Сара Пьерпон Эдвардс 1710–1758 «и очень выдающаяся христианка» ». Обзор и экспонент . 47 (1). Принстон, Нью-Джерси: 41–56. дои : 10.1177/003463735004700104 . S2CID 147029963 .