Тимоти Катлер
Тимоти Катлер | |
---|---|
![]() Портрет Катлера, 1750 год, автор Питер Пелхэм. | |
3-й ректор Йельского университета | |
В офисе 1719–1726 | |
Предшественник | Сэмюэл Эндрю |
Преемник | Элиша Уильямс |
Личные данные | |
Рожденный | Чарльстаун , Массачусетс | 31 мая 1684 г.
Умер | 17 августа 1765 г. Бостон, Массачусетс | (81 год)
Подпись | ![]() |
Тимоти Катлер (31 мая 1684 — 17 августа 1765) — американский епископальный священник и ректор колледжа Йельского .
Семейное прошлое
[ редактировать ]Катлер родился в Чарльстауне, штат Массачусетс , в семье Роберта Катлера, который поселился там до 28 октября 1636 года. Его отцом был майор Джон Катлер, якорный кузнец , а матерью — Марта Висвалл. И его отец, и дед выступали против правительства, сформированного после свержения Эдмунда Андроса , одного из первых колониальных губернаторов Северной Америки и главы недолговечного Доминиона Новая Англия в 1689 году. Несмотря на суровое наказание, они отказывались подписываться под правительством до тех пор, пока он получил королевскую санкцию. Склонность его предков подчиняться установленному порядку указывает на причину последующего обращения Тимофея в Англиканскую церковь .
Ранний период жизни
[ редактировать ]В семнадцать лет Катлер окончил Гарвардский колледж , а 11 января 1709/10 года, приехав из Массачусетса в Коннектикут с рекомендацией быть «одним из лучших проповедников, которых могли себе позволить обе колонии», он был рукоположен в пастора конгрегационалистской церкви. в Стратфорде .
21 марта 1710/11 года он женился на Элизабет, дочери преподобного Сэмюэля Эндрю из Милфорда, штат Коннектикут , исполнявшего тогда обязанности ректора Йельского колледжа. Катлер удовлетворительно служил своему приходу до марта 1718/19 года, когда условия в Йельском колледже настоятельно требовали постоянного ректора, и он занял эту должность по просьбе попечителей, и его назначение было официально одобрено в сентябре. Хотя его тесть, несомненно, сыграл важную роль в обеспечении его назначения, Катлер в целом хорошо подходил для этой должности, будучи «превосходным лингвистом », «хорошим логиком, географом и ритором », «работав в « Философии и риторике». Метафизика и этика своего времени или воспитание детей он был великим человеком. Он имел высокий, возвышенный и деспотический вид. Колледж». [ 1 ] Катлер продолжал преподавать программу Просвещения, впервые учрежденную наставником Сэмюэлем Джонсоном в 1716 году, с курсами по алгебре, исчислению и моральной философии.
Новое ректорство «открылось благоприятно, и эра процветания, казалось, близка, когда 13 сентября 1722 года ректор вместе с наставником Дэниелом Брауном и несколькими священнослужителями Конгрегации встретились с попечителями и заявили, что сомневаются в действительности своего рукоположения, и спросил совета относительно вступления в англиканскую церковь». [ 2 ] По запросу они письменно изложили свою позицию, и заседание было перенесено на месяц. Тем временем губернатор Солтонстолл организовал публичные дебаты по этому вопросу, состоявшиеся 16 октября, в результате которых на следующий день на специальном собрании попечителей было проголосовано за «извинение преподобного г-на Катлера от всех дальнейшие услуги в качестве ректора Йельского колледжа», и было предусмотрено, что все будущие ректоры и наставники должны заявить попечителям о своем согласии с Исповеданием веры Сэйбрука и выразить удовлетворение в отношении своего противодействия « арминианскому и прелатическому развращению». Они вернули Йельскому университету его прежнюю ортодоксальность, которую бывший йельский наставник, американец доктор Сэмюэл Джонсон в 1770 году назвал «ученой паутиной нескольких маленьких английских и голландских систем, которые сейчас вряд ли будут восприниматься на улице». [ 3 ]
Несколько комментаторов девятнадцатого века из Гарварда и Йеля, цитируя пуританских оппонентов Катлера, предполагают, что Катлер никогда не был искренним инакомыслящим , что он был обращен в епископальную веру , когда в Стратфорде Джон Чекли , и что, несмотря на этот факт, принял пост ректора конгрегационалистской церкви. колледже, публично заявив о том, во что он верил в частном порядке, только тогда, когда ему было обеспечено желанное место в официальной церкви. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] американского доктора Сэмюэля Джонсона С публикацией в 1929 году «Автобиографии » [ 7 ] мы обнаруживаем, что Катлер, Йельский наставник Дэниел Браун и семь других местных священнослужителей сформировали учебную группу в 1719 году. Поручив Джонсону переводить и тайно встречаясь в домах друг друга, они тщательно изучали исходные тексты в Йельской библиотеке на языках оригинала на протяжении более трехлетний период. Они лишь неохотно решили, что их пресвитерианское рукоположение сомнительно и что предпочтение следует отдать епископскому рукоположению. Несмотря на сильное давление со стороны губернатора Солтенстолла, их семьи, друзей и пуританской общины (настолько жесткое, что пятеро из девяти отреклись), Катлер вместе с тремя другими решил стать священниками англиканской церкви.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Во время годового визита в Лондон Катлер был рукоположен в сан епископа Нориджского в марте 1723 года. Он также получил степень доктора медицины в Оксфордском и Кембриджском университетах , став первым священнослужителем американского происхождения, получившим докторскую степень. Катлер стал настоятелем недавно образованной церкви Христа , в Бостоне где он служил до своей смерти. Катлер стал одним из ведущих епископальных священнослужителей Новой Англии , почитаемым за свою ученость, но, возможно, слишком высокомерным в манерах, чтобы пользоваться популярностью. Он основал церковь в Дедхэме и заботился о церкви Христа в Брейнтри .
Однако в Бостоне доминировали пуритане. Массачусетс склонялся к теократии под руководством Коттона Мэзера , который защищал осуждение ведьм на призрачных доказательствах, а Гарвард преподавал программу до Просвещения, которой уже более 100 лет. Пока Катлер был в поездке для посвящения в сан, элита Бостона заключила в тюрьму печатника Джеймса Франклина из New England Currant за политические нападки и оштрафовала его издателя Джона Чекли за печать епископальных книг. [ 8 ] Будучи ведущим англиканцем в Массачусетсе, Катлер защищал права своих единоверцев, выступая против теократии церкви, государства и колледжей колонии Массачусетского залива. Он настаивал на освобождении членов своей церкви от церковного налога, введенного пуританской теократией. Он открыл в своей церкви библиотеку англиканских книг. Вместе с преподобным Сэмюэлем Майлсом из Королевской часовни он претендовал на место в Наблюдательном совете Гарварда в качестве служителя Епископальной церкви в Бостоне, утверждая, что он был «старейшиной-преподавателем», как того требует устав колледжа. Неудивительно, что и Надзиратели, и Генеральный суд вынесли против него решение. [ 9 ] Катлер призвал епископа назначить для американских колоний. Он опубликовал четыре проповеди, две из которых произнес перед Генеральной ассамблеей Коннектикута (9 мая 1717 г. и 18 октября 1719 г.) - особая честь в Регламенте пуританского правительства Коннектикута - и две, когда он был ректором Церкви Христа в Бостоне. . [ 10 ]
Теология
[ редактировать ]В 1723 году Тимоти Катлер и другие шокировали сообщество Йельского колледжа, перейдя от конгрегационализма к англиканству . Спорные богословские вопросы касались главным образом церковного управления. повлек за собой принятие арминианского учения о спасении . Кроме того, переход в англиканство также [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- «Тимоти Катлер» в базовом наборе американского биографического словаря . Американский совет научных обществ, 1928–1936 гг. Воспроизведено в Ресурсном центре биографии. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. 2005. http://galenet.galegroup.com/servlet/BioRC .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Литературный дневник Эзры Стайлза , 1901, II, 339-40.
- ^ Уильям Ховард Уилкоксон, История Стратфорда, Коннектикут, 1639–1939, 1939, стр. 186.
- ^ Сэмюэл Джонсон, Сэмюэл Джонсон, президент Королевского колледжа; Его карьера и сочинения , редакторы Герберт и Кэрол Шнайдер, 1929, том 1, стр. 6.
- ^ Коллекции Исторического общества Массачусетса , сер. 2, IV, 299.
- ^ Джозайя Куинси, История Гарвардского университета , 1840, I, 365.
- ^ FB Декстер, Биографические очерки выпускников Йельского колледжа, с Анналами истории колледжа , том. Я, 1885, с. 271.
- ^ Сэмюэл Джонсон, Сэмюэл Джонсон, президент Королевского колледжа; Его карьера и сочинения , редакторы Герберт и Кэрол Шнайдер, 1929, том 1, стр. 10–21.
- ^ Эдмунд Фарвелл Слафтер, Джон Чекли, или, Эволюция религиозной толерантности в Массачусетском заливе, 1897, Том 1, стр. 1-116.
- ^ Куинси, выше, стр. 365-76.
- ^ Харрис Элвуд Старр.
- ^ МакКлимонд и МакДермотт, 2012 , с. 62.
Источники
[ редактировать ]- МакКлимонд, Майкл Дж.; Макдермотт, Джеральд Р. (2012). Богословие Джонатана Эдвардса . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильям С. Перри, Исторические сборники, относящиеся к Американской колониальной церкви (1870 г.), и Джон Николс, Иллюстрации лит. История восемнадцатого века (1822 г.) содержит письма Катлера.
- Генри У. Фут, «Анналы Королевской часовни» (1882–1896 гг.) богаты ссылками.
- Наум С. Катлер, Мемориал Катлера и генерала. История (1889)
- Ричард Фротингем, История Чарльстауна, Массачусетс , вып. 5 (1847)
- Эдвин Овиатт, Начало Йельского университета (1916)
- Сэмюэл Оркатт, История Старого города Стратфорда и города Бриджпорт, штат Коннектикут (1886 г.)
- Джастин Винзор, Мемориальная история Бостона , том. II (1881)
- Э. Бердслей, История Эписка. Церковь в Коннектикуте (1866 г.)
- Уильям С. Перри, История американского эписка. Церковь (1885 г.)
- Уильям Б. Спрэг, Анналы американской кафедры , том. В (1859)
- Генри Берроуз, Исторический отчет о Крайст-Черч, Бостон (1874 г.)
- Аса Итон, Исторический отчет о Крайст-Черч, Бостон (1824 г.)