Хобарт Фриман
Хобарт Фриман (17 октября 1920 – 8 декабря 1984) был харизматичным проповедником и писателем, который служил в северной Индиане и активно пропагандировал исцеление верой .
Хобарт Фриман | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 8 декабря 1984 г. | ( 64 года
Занятие | Харизматичный проповедник и писатель |
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хобарт Эдвард Фриман родился в Юинге, штат Кентукки , и вырос в Санкт-Петербурге, штат Флорида , где он стал успешным бизнесменом после обучения в Институте бизнеса Брайанта и Стрэттона , несмотря на то, что бросил школу. [ 1 ] Он также заразился полиомиелитом, [ 2 ] а в последующие годы «... ходил скованно... явно хромая». [ 3 ]
Фриман обратился ко Христу в 1952 году в возрасте 31 года и крестился в общине Южной баптистской конвенции.
Незадолго до того, как Фримен получил «крещение Святым Духом», он пережил сердечный приступ. Он «заявил» о своем исцелении, избавился от лекарств и почти сразу же перенес серию приступов стенокардии, которые в конечном итоге утихли. [ 4 ]
Фримен почувствовал призвание к служению и впоследствии получил образование в Джорджтаунском колледже по специальности «Библия и история», а затем в Южной баптистской теологической семинарии (AB, Th.M.) по специальности «Ветхий Завет» . В 1961 году он получил степень доктора богословия в Теологической семинарии Грейс в Вайнона-Лейк, штат Индиана, защитив диссертацию на тему «Доктрина замещения в Ветхом Завете». [ 5 ] и был назначен профессором изучения иврита и Ветхого Завета, а также философии и этики. [ 1 ]
Обучение и проповедь
[ редактировать ]По словам Джона Дэвиса, на Фримена глубоко повлияли Кеннет Э. Хейгин , Джон Остин , Кеннет Коупленд , Т.Л. Осборн и Э.В. Кеньон , которые были лидерами движения «Слово веры» . [ 6 ] Однако Фримен открыто отверг их Доктрину идентификации, в которой утверждалось, что Иисус умер духовно. [ 7 ] и он также неоднократно предупреждал свою паству о лидерах и их учениях. [ 8 ]
Оппозиция Фримена этой доктрине была подтверждена Дэниелом МакКоннеллом. [ 9 ] Однако МакКоннелл также назвал Фримена «проповедником-отступником движения Веры». [ 10 ] который «в конце концов порвал с другими учителями Веры». [ 11 ]
Хотя точные детали продолжают обсуждаться, вполне разумно включить Фримена в орбиту Движения «Слово веры», поскольку он также учил, что исцеление «обещано в искуплении». [ 12 ] и в «Верее для исцеления », где он также учил, что «Исповедь приносит овладение, ибо то, что вы исповедуете, — это говорит ваша вера». [ 13 ] Эти последние идеи вызвали большое сопротивление в семинарии, и Фримена попросили уйти в 1963 году. [ 14 ]
Фримен основал свою собственную общину , впоследствии известную как Ассамблея Веры . Вместе с Мелвином Грейдером [ 15 ] в 1963 году в собственном доме на озере Вайнона в соседнем уезде Костюшко . И многие годы работал по 15–16 часов в день семь дней в неделю с, казалось бы, неиссякаемой энергией. [ 16 ] и однажды посетил Израиль. [ 17 ]
Через несколько лет Фримен основал домашнюю церковь в Клейпуле в «розовом доме рядом с водонапорной башней», где собрания проходили по простому формату:
После долгого пения и того, что звучало так, как будто люди цитировали Библию, высокий долговязый мужчина, удивительно похожий на Билли Грэма, с трудом вышел вперед и явно хромал. Это был пастор, доктор Хобарт Фримен, и он привлекал всеобщее внимание. У него была докторская степень. Он получил степень бакалавра богословия и преподавал последнее из серии сообщений по книге Откровение. Он говорил около часа или больше о конце света, новом небе и новой земле. Он говорил с убеждением, что все это произойдет именно так, как сказано в Библии. ... В ту ночь... пение было еще оживленнее, чем ранним утром, и послание было о вере. Эта церковь верила, что Бог действительно ответит на их молитвы, если они просто поверят. Пастор рассказал истории о том, как люди исцелялись от болезней и защищались от штормов, приказывая ветрам остановиться. Он верил, что его нога исцелится от полиомиелита, перенесенного много лет назад. ...По окончании службы мы пошли на фронт для молитвы.... [ 18 ]
Оттуда церковь переехала в гараж на три машины, а затем в старый сарай для овец недалеко от Норт-Уэбстера , где по вечерам в пятницу они проводили служение в кофейне. Сарай принадлежал крепкому байкеру с усатами Мелвину Грейдеру. [ 6 ] по прозвищу Мак, бывший алкоголик, ставший христианином, и Фримен назвал его «Амбаром Славы». Это служение привлекало сотни людей, в том числе и неудачников, но большинство из них были нормальными, серьезно мыслящими молодыми людьми. Местные жители с пренебрежением относились к Амбару Славы и распространяли преувеличенные слухи о том, что там делалось. [ 19 ]
Этого мнения не придерживались те, кто находился в этом министерстве:
Когда мы наблюдали за служением доктора Фримена, мы увидели его гений как учителя. Его богословие было таким же твёрдым, как у баптистского служителя, но у него был огонь пятидесятнического индивидуалиста, такого как Смит Вигглсворт или Уилльям Бранхам . И у него было мужество первых мучеников. Его манера поведения была книжной, но он был настолько опытным учителем, что удерживал наше внимание достаточно долго, чтобы преподавать нам библейское богословие в понятных нам терминах. В конце концов мы услышали, как он учил по каждому отрывку Библии, и он поддержал свои позиции, поместив их в контекст церковной истории и текущих событий. Все рассуждения были настолько логичными, что обращались как к нашему разуму, так и к нашему сердцу. [ 19 ]
В конце концов, верхний и нижний уровни Амбара Славы были заполнены до отказа. Половицы опасно гнулись и дрожали, когда прихожане танцевали «харизматические джиги» под хвалебные песни. Они путешествовали на большие расстояния и каждое воскресное утро стояли в длинных очередях, чтобы обеспечить себе хорошее место. Для многих молодых помощников пастора были зарезервированы места впереди. [ 20 ] Эти молодые пасторы путешествовали и выступали на собраниях по обширным территориям. Его записи и книги завоевали популярность по всему миру. [ 21 ] и Германии насчитывалось около 15 000 человек В дочерних собраниях в Индиане, Иллинойсе , Кентукки , Огайо , Мичигане , Миссури , Теннесси и Флориде, а также в Англии, Австралии, Канаде, Швейцарии .
Фримен также начал преподавать занятия на уровне колледжа по субботам утром, посвященные богословию Ветхого и Нового Завета, христианской этике, истории церкви и даже ивриту. [ 22 ]
водил прихожан в большой цирковой шатер к северу от Варшавы , а затем в другой, недалеко от Гошена В 1978 году, после конфликта с владельцем, Фриман все лето и осень . Защиты от ветра и дождя, жары и холода было мало. Детская представляла собой ряд фургонов для матерей и младенцев. Переносные туалеты были единственными удобствами. был построен зал для собраний . К зиме недалеко от Норт-Уэбстера на кукурузном поле, принадлежащем одному из собраний, [ 23 ] Там были большие ванные комнаты, детская для матерей и младенцев, а также конференц-зал, достаточно большой, чтобы вместить 2000 человек, который часто был переполнен. Это не было чем-то необычным, потому что полы были цементные, а стены голые. [ 24 ] В конце лета 1980 года произошла эпидемия коклюша, которая, казалось, охватила все семьи прихожан. [ 25 ]
Как и во многих харизматических общинах, особое внимание уделялось работе Святого Духа – утверждениям о пророчествах , чудесных исцелениях, свидетельствах , говорении на языках и убийствах верующих в Духе . [ 26 ] В учении Фримена подчеркивалась более глубокая жизнь в Духе, преодоление всего, отделение от мира и его путей, доверие во всем только Богу, распятая жизнь и истинный смысл ученичества, как видно из тем, охватываемых его учением. кассеты и литература.
Авторитет учения Фримена регулярно подкреплялся его «пророчествами», публикуемыми с уведомлениями о собраниях. [ 27 ]
Учение Фримена также породило социальное измерение. Чувство общественной заботы, сплоченности, исключительности, превосходства и преследования росло вместе с широтой, авторитетом и энтузиазмом его учения. Те, у кого были разные доктрины, убеждения или практики, либо соглашались, либо были исключены. Внешнее взаимодействие по этим вопросам становилось меньше и иногда прерывалось. Евангелическая деятельность сократилась. Таким образом, хотя законничество осуждалось с кафедры, оно практиковалось среди собрания до такой степени, что его называли «культистскими тенденциями». [ 28 ] Эти учения были всеобъемлющими и логичными, включая роль женщин, музыку, работу, медицинскую науку, правительство, армию, образование, контроль над рождаемостью, спорт и праздники. Рождество осуждалось как языческий праздник. Роль женщины в доме как жены и матери считалась самым благородным и достойным призванием. Дети считались благословением Божиим, и контроль над рождаемостью активно не поощрялся. [ 29 ]
Это привело к определенной степени единообразия внутри собрания:
Люди за пределами Ассамблеи Веры шутили, что мы все похожи друг на друга. Типичная семья Ассамблеи Веры, направлявшаяся в церковь, состояла из мужчины, который, вероятно, был строителем, нес блокнот и Библию под мышкой и сумку для подгузников через плечо. Он гулял со своей женой, которая была одета в джинсовую юбку и несла ребенка, а за ним следовали еще несколько детей. Они будут водить фургон. [ 21 ]
«Христианство сегодня» сообщило, что «согласно богословию формулы веры Фримена, Бог обязан исцелить каждую болезнь, если вера верующего искренна. Вера должна сопровождаться позитивным исповеданием, а это означает, что верующие должны требовать исцеления, признавая, что оно произошло. " [ 30 ] Это понимание было более или менее принято пастором, причем жена одного из них вспоминала, что «доктор Фриман учил, что исцеление всегда является волей Бога в ответ на нашу веру, и что Бог сделает это без помощи врачей или лекарств». ." [ 31 ] В результате врачи и медицина стали подвергаться пренебрежению и оскорблениям. [ 32 ]
Хобарт Фриман действительно писал, что «... мы должны практиковать контроль над мыслями. Мы должны намеренно очистить свой разум от всего негативного, касающегося человека, проблемы или ситуации, с которыми мы сталкиваемся ...» [ 33 ] И он продолжал писать, что «болезнь часто можно победить, только сохраняя позитивное исповедание Божьих обетований, несмотря на все очевидные доказательства обратного». [ 34 ] По сути, Хобарт Фримен стал защищать веру в «веру», а не веру в Бога.
Споры
[ редактировать ]С самого начала община Фримена была предметом споров.
На заседании окружного совета здравоохранения 23 октября 1974 года Барбара Клауз, медсестра округа Костюшко, была обеспокоена тем, что Амбар Славы представляет собой серьезную проблему для здоровья и будет только ухудшаться. Она подробно рассказала о своих опасениях, сказав, что:
Диабетики не принимали инсулин , а беременные женщины не получали ни дородового, ни послеродового ухода. ... Они кладут мертвых младенцев и живых младенцев рядом друг с другом на алтари и молятся над ними, чтобы живые младенцы вернули жизнь мертвым. В нашем округе была одна женщина, которая четыре дня молилась за ребенка, прежде чем его забрали в похоронное бюро. [ 35 ]
Опасения Клауса позже были подтверждены статистикой местных больниц за 1975/6 год, согласно которой женщины из общины, рожавшие дома, имели в 60 раз больше шансов умереть, чем те, кто рожал в больнице под медицинским наблюдением. Более поздняя оценка Министерства здравоохранения и социальных служб США подтвердила этот вывод. [ 36 ] Сообщалось о смерти нескольких женщин, младенцев и младенцев, а местные средства массовой информации обвинили учения Фримена, поскольку в медицинской помощи было отказано или было отказано. [ 37 ]
Продолжали поступать сообщения о смертельных случаях, к разочарованию сотрудников правоохранительных органов округа. [ 38 ]
Вскоре после того, как о них стало известно, старый сарай Славы сгорел рано утром 4 июля 1980 года. Из горящего двухэтажного сарая удалось выбраться из шести человек. Двое детей, Джоэл и Ли, получили ожоги, прежде чем их отец Брендан Уол спас их из спален. Мать мальчиков, Пегги Уол (урожденная Нусбаум), также утверждает, что участвовала в их спасении вместе с их дочерью Пенни, которая не пострадала. [ нужна ссылка ] . Пожарные команды из Норт-Уэбстера , Сиракуз и Кромвеля боролись с огнем около двух часов до рассвета, а впоследствии пожар был расследован полицией округа Ноубл и маршалом пожарной охраны штата Индиана. Представители пожарной охраны Норт-Уэбстера описали пожар как «подозрительный по происхождению». [ 39 ] На сегодняшний день обвинение никому не предъявлено.
В мае 1983 года газета «Чикаго Трибьюн» опубликовала статью о Дэвиде Гилморе, чей 15-месячный сын Дастин Грэм умер пятью годами ранее от легко излечимой формы менингита. Следуя церковному учению, Гилмор и его жена полагались исключительно на молитву об исцелении своего сына. Гилмор сказал, что знает еще двенадцать детей, умерших при аналогичных обстоятельствах. The Tribune также выявила пятьдесят две смерти в Индиане, Иллинойсе, Мичигане, Огайо и Кентукки, которые, по их утверждению, были связаны с церковным учением. Несколько месяцев спустя канал Nightline телевидения ABC сообщил, что беременные женщины, следуя церковному учению, умирали в восемь раз чаще, чем в среднем по стране, а их дети - в три раза. Nightline также определила девятнадцать штатов и пять стран, где произошли смерти, которые, по их утверждению, были связаны с церковным учением. [ 40 ]
В конце концов, Хобарту Фримену было предъявлено обвинение в пособничестве и подстрекательстве к одной из этих смертей в результате так называемого «убийства по неосторожности». [ 41 ] По меньшей мере девяносто членов общины умерли во время служения Фримена. [ 42 ] которое Дэниел МакКоннелл назвал трагическим и предотвратимым. [ 43 ]
Смерть
[ редактировать ]За две недели до того, как дело должно было быть передано в суд, Фримен умер в своем доме в Шу-Лейк от бронхиальной пневмонии и застойной сердечной недостаточности, осложненной изъязвленной гангренозной ногой , из-за которой в предыдущие недели ему приходилось проповедовать сидя. Он отказался от любой медицинской помощи, [ 44 ] даже до снятия повязок, чтобы можно было вымыть ногу. [ 45 ]
Ранее в книге «Вера для исцеления » Фримен сказал, что «заявлять об исцелении тела, а затем продолжать принимать лекарства — это не значит следовать нашей вере и предпринимать соответствующие действия… Когда присутствует подлинная вера, одной ее будет достаточно, поскольку для этого потребуется место лекарств и других вспомогательных средств». [ 46 ]
О смерти Фримена не сообщалось в течение как минимум 13 часов из-за всенощного молитвенного бдения за его воскресение. Его похоронили в сосновом ящике без публичного осмотра, надгробия и поминальной службы. [ 47 ] Некоторое время спустя его жена, Джун Фриман (ум. 29 января 2000 г.), оставила его костюм на изголовье кровати, ожидая, что однажды он войдет и он понадобится. [ 45 ] Вскоре она приняла его смерть как волю Божью и призвала прихожан упорствовать в своей вере. [ 48 ]
Наследие
[ редактировать ]В июне 1985 года Джек Фаррелл, один из двух помощников пастора, выбранных Хобартом Фрименом, покинул общину, сказав «Тело» во время воскресной проповеди, что они все еще «в рабстве» у своего покойного пастора. [ 49 ] Некоторые из прихожан тоже разочаровались и ушли. [ 50 ]
Другие остались под служением одного или нескольких преемников Фримена. [ 50 ] В число этих преемников входят Джим и Джо Бреннеманы (ум. 20 июля 2024 г.), [ 51 ] Стив Хилл, [ 52 ] Джерри Эрвин, Брюс Кинси (ум. 14 июня 2008 г.), Джим Мэнсфилд, Гэри Уилсон, Терри Кнафел, Джим Траут, Рон Мерхен, Дон Мишлер, Джо Дункан, Стэн Хилл, Том Хэмилтон, Джим Освальт, Дэйв Харди, Гарри Олбрайт, Билл Гарнер, Джерри Ридер, Марк Йоттер, Рик Маккли, Джефф Барнетт [ 53 ] и Тим Нили. [ 54 ] Не все сегодня общепризнаны верными служению Фримена. Постоянные собрания включают группы в Ларвилле, Гошене и Индианаполисе, Индиана, Гранд-Сентр/Колд-Лейк-Альберта и Шелбивилле, Индиана. [ нужна ссылка ]
В марте 2015 года Джошуа Уилсон, сын бывших членов Ассамблеи веры, и Джек Пеннингтон, кинорежиссер-фрилансер из Уинстон-Сейлема, Северная Каролина, объявили о своих планах снять документальный фильм, который они назвали « Ассамблея детей веры» . [ 55 ] который продвигался в блоге Friendly Atheist . [ 56 ] Однако он так и не был произведен.
Публикации
[ редактировать ]Фриман был автором двух книг, опубликованных издательством Moody Press чикагским :
- Введение в ветхозаветных пророков [1969]
- Наум Софония Аввакум: Малые пророки в седьмом веке [1973]
Позже он опубликовал еще четырнадцать книг в своем собственном издательстве Faith Publications в Варшаве, штат Индиана , которое позже стало Faith Ministries and Publications:
- Ангелы Света? Освобождение от оккультного угнетения .
- «Библейское мышление и исповедь: ключ к победоносной жизни 365 дней в году» – это модифицированное издание более ранней книги «Позитивное мышление и исповедание: ключ к победоносной жизни 365 дней в году» .
- Служение харизматического тела: Руководство по восстановлению харизматического служения и богослужения .
- Более глубокая жизнь в духе [1970].
- Умер ли Иисус духовно? Разоблачение ереси JDS .
- Божественный суверенитет / Человеческая свобода и ответственность в пророческой мысли – магистерская диссертация.
- Каждый ветер доктрины .
- Изучение библейского богословия: систематическое изучение Слова Божьего на понятном языке [1985] – опубликовано посмертно.
- Вера для исцеления .
- Как узнать волю Божью – для своей жизни и принятия важных решений .
- Зачем говорить на языках? Троекратное служение христианина через молитву в духе .
- Доктрина замещения в Ветхом Завете: исполненная во Христе [1985] – основана на его докторской диссертации и опубликована посмертно.
- Почему праведники страдают? - Собрано из его обучающих записей и опубликовано посмертно.
- Суббота в отношении закона и благодати – собрано из его записей с учением и опубликовано посмертно.
Два трактата:
- Оккультное угнетение и рабство: как быть свободным .
- Цель Пятидесятницы .
И более тысячи тысяч обучающих кассет.
Форумы
[ редактировать ]Два форума обсуждают Хобарта Фримена, Ассамблею Веры и связанную с ней доктрину, а именно:
Источники
[ редактировать ]- Служение веры и публикации
- Ассамблея Веры. Архивировано 14 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- Отзыв о докторе Фримене и Faith Assembly
- Фриман, Хобарт Э. , стр. 316 в Словаре пятидесятнических и харизматических движений под редакцией Стэнли М. Берджесса, Гэри Б. МакГи и Патрика Х. Александра, Зондерван, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1988 г.
- Другое Евангелие - исторический и библейский анализ движения современной веры , Дэниел Рэй МакКоннелл, Hendrickson Publishers, Пибоди, Массачусетс, 1988 г.
- Евангелие здоровья и богатства Брюса Бэррона, Inter-Varsity Press, Даунерс-Гроув, Иллинойс, 1987 г.
- «Никогда далеко от дома» , Синди Барнетт, Selah Publishing Group, Surprise, Аризона, 2005 г.
- Доктрина замещения в Ветхом Завете Хобарта Эдварда Фримена, доктора философии. Диссертация, Теологическая семинария Грейс, Вайнона-Лейк, Индиана, 1961 г.
- Харизматический хаос Джона Ф. Макартура, Зондерван, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1992, стр. 237–238.
- Эпидемиологические заметки и отчеты. Перинатальная и материнская смертность в религиозной группе - Индиана, автор Anon, Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности (1 июня 1984 г.), 33 (21): 297–298.
- Дети FA – группа в Facebook, по состоянию на 2 февраля 2008 г.
- Ассамблея веры: исследование перинатальной и материнской смертности, авторы К. Спенс, Т. С. Дэниэлсон и А. М. Кауниц, Медицина Индианы – J Indiana State Med Assoc (1984), 77:180–183.
- Материнская смертность в Индиане: отчет о материнской смертности в 1979 году, автор В. Д. Рэган, Индиана Медицина – J Indiana State Med Assoc (1981), 74:565.
- Хобарт Фриман: мистик, монах или министр , Джон Дж. Дэвис, Times-Union, Варшава, Индиана, 1983.
- Ассамблея веры: убежище покоя или дом страха? Джон Дж. Дэвис, Times-Union Варшава, Индиана, 1983.
- Вдохновение для жизни или приглашение к смерти? Джон Дж. Дэвис, Times-Union Варшава, Индиана, 1983.
- Ассамблея веры: взгляд в будущее, Джон Дж. Дэвис, Times-Union, Варшава, Индиана, 1983.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Библейское мышление и исповедание: ключ к победоносной жизни 365 дней в году», Хобарт Э. Фриман, Faith Publications, Варшава, IN 197?, задняя обложка.
- ↑ Джон Ф. Макартур в книге «Харизматический хаос» говорит, что (стр. 237) «Богословие Хобарта Фримена не позволяло ему признать, что полиомиелит сделал одну из его ног изуродованной и хромой. довольно заметное несоответствие между его собственными физическими недостатками и его преподаванием».
- ^ «Никогда далеко от дома» Синди Барнетт, Selah Publishing Group, Surprise, Аризона, стр. 72
- ^ «Библейское мышление и исповедание: ключ к победоносной жизни 365 дней в году», Хобарт Э. Фриман, Faith Publications, Варшава, Индиана, стр. 49 и 50. Примечание: Слово «заявил» в этом контексте НЕ означает, что он утверждал, что был исцелен, а, скорее, что он утверждал, что обетование исцеления, которое, по его мнению, заключалось в искуплении. Таким образом, это слово используется в богословском, а не в повседневном смысле.
- ^ Соавторами этой диссертации были Ричард Михалак, Чарльз Уэр, Джордж Брост, Джордж А. Брост и Кевин Магд.
- ^ Jump up to: а б «Фримен: мистик, монах или министр?» Джон Дэвис, Варшава (Индиана) Times Union, 27 сентября 1983 г., стр. 1a
- ^ «Умер ли Иисус духовно? Разоблачение ереси JDS», Хобарт Э. Фриман, Faith Publications, Варшава и
- ^ "Умер ли Иисус, умер духовно?" Хобарта Фримена, кассета номер 332, без даты
- ^ «Другое Евангелие: исторический и библейский анализ движения современной веры» Дэниела Р. МакКоннелла, Hendrickson Publishers Peabody MA 1988, стр. 131
- ^ «Другое Евангелие: исторический и библейский анализ движения современной веры» Дэниела Р. МакКоннелла, Hendrickson Publishers Peabody MA 1988, стр. xix
- ^ «Другое Евангелие: исторический и библейский анализ движения современной веры» Дэниела Р. МакКоннелла, Hendrickson Publishers Peabody MA, 1988, стр. 82.
- ↑ «Исцеление во время искупления» , Хобарт Фримен, кассета номер 115, без даты.
- ^ «Вера для исцеления», Хобарт Э. Фриман, Faith Ministries and Publications, Варшава, IN, стр. 10
- ↑ Однако Фримен сказал, давая показания, что его попросили покинуть семинарию из-за его консервативного взгляда на Священные Писания. См. «Свидетельства Хобарта Фримена» Хобарта Фримена, кассета номер 111, без даты.
- ↑ Мелвин Ли Грейдер (род. 23 апреля 1936 г., ум. 16 апреля 1980 г.) служил в ВМС США и стал байкером и алкоголиком, прежде чем обратился ко Христу. Он умер от сердечного приступа и был похоронен на кладбище Оук-Гроув, которое расположено на пересечении Эпворт-Форест и Каунти-роуд 975 Восток в городке Типпикано. Посмотреть кладбища городка Типпеканоэ онлайн
- ^ «Библейское мышление и исповедание: ключ к победоносной жизни 365 дней в году», Хобарт Э. Фриман, Faith Publications, Варшава, IN 197?, стр. 21.
- ^ «Библейское мышление и исповедание: ключ к победоносной жизни 365 дней в году», Хобарт Э. Фриман, Faith Publications, Варшава, IN 197?, страницы 51 и 52.
- ^ « Никогда далеко от дома», Синди Барнетт, Selah Publishing Group, Surprise, Аризона, 2005, стр. 72
- ^ Jump up to: а б «Никогда далеко от дома», Синди Барнетт, Selah Publishing Group, Surprise, Аризона, 2005, стр. 81.
- ^ « Никогда далеко от дома», Синди Барнетт, Selah Publishing Group, Surprise, Аризона, 2005, стр. 84
- ^ Jump up to: а б «Никогда далеко от дома», Синди Барнетт, Selah Publishing Group, Surprise, Аризона, 2005, стр. 86.
- ^ « Никогда далеко от дома», Синди Барнетт, Selah Publishing Group, Surprise, Аризона, 2005, стр. 83
- ^ Дон Ней был предложен в качестве донора земли для нового здания, но источник не указан.
- ^ « Никогда далеко от дома», Синди Барнетт, Selah Publishing Group, Surprise, Аризона, 2005, стр. 85, 105.
- ^ « Никогда далеко от дома», Синди Барнетт, Selah Publishing Group, Surprise, Аризона, 2005, стр. 109.
- ^ « Никогда далеко от дома» , Синди Барнетт, Selah Publishing Group, Surprise, Аризона, 2005, стр. 85, 105.
- ↑ Хобарт Фриман – Пророчество Конгрегации – 15 января 1984 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Никогда не далеко от дома Синди Барнетт, Selah Publishing Group, Surprise, Аризона, 2005, стр. 78, 81, 85, 86, 87
- ^ « Никогда далеко от дома», Синди Барнетт, Selah Publishing Group, Surprise, Аризона, 2005, стр. 74, 83, 86, 101, 110, 111.
- ^ Христианство сегодня , 23 ноября 1984 г.
- ^ «Никогда далеко от дома» Синди Барнетт, Selah Publishing Group, Surprise, Аризона, 2005, стр. 86.
- ↑ Джон Ф. Макартур в книге «Харизматический хаос» говорит, что (стр. 237) «Фримен и собрание Ассамблеи веры совершенно пренебрегали медицинским лечением, полагая, что современная медицина является продолжением древнего колдовства и черной магии. Подчиниться лекарствам врача, считал Фримен, было подвергать себя демоническому влиянию». В более мягкой, но тревожной манере Синди Барнетт в книге « Никогда вдали от дома» говорит: (стр. 153) «В течение многих лет я боролась с тем, что доктор Фриман учил о божественном исцелении. Не то чтобы я сомневалась, что Бог исцелит, но я подвергал сомнению то, как принижали и разочаровывали медицинскую науку, я всегда пытался укрепить свою веру, глядя на нее со всех сторон, читая книги и спрашивая об этом Бога, я смотрел в окно, гадая, к чему все это приведет. "
- ^ «Библейское мышление и исповедание: ключ к победоносной жизни 365 дней в году», Хобарт Э. Фриман, Faith Publications, Варшава, Индиана, стр. 20. Первая часть этой цитаты была удалена в последующем издании.
- ^ «Библейское мышление и исповедание: ключ к победоносной жизни 365 дней в году», Хобарт Э. Фриман, Faith Publications, Варшава, IN, стр. 49.
- ↑ Варшава (Индиана) Times Union, 24 октября 1974 г.
- ^ Эпидемиологические заметки и отчеты о перинатальной и материнской смертности в религиозной группе - Индиана, автор Anon, Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности (1 июня 1984 г.), 33 (21): 297–298. См. также «Ассамблея веры: исследование перинатальной и материнской смертности», авторы К. Спенс, Т. С. Дэниэлсон и А. М. Кауниц, Indiana Medicine, 1984 (март): 180–183.
- ↑ Варшава (Индиана) Times Union, 10 июля 1976 г.
- ↑ Варшава (Индиана) Times Union, 10 марта 1980 г.
- ↑ Варшава (Индиана) Times Union, 7 июля 1980 г.
- ↑ Взгляд хирурга на божественное исцеление , Пол Брэнд и Филип Янси, «Христианство сегодня» , 25 ноября 1983 г.
- ↑ Лидер Ассамблеи веры разыскивается за пособничество и подстрекательство к убийству» , Madison Courier, 18 октября 1984 г., стр.3d-f».
- ↑ Джим Куинн и Билл Златос «Зловещее послание Ассамблеи» Форт-Уэйн (Индиана) News-Sentinel , 2 июня 1984 г., стр. 1
- ↑ Дэниел Р. МакКоннелл в книге «Другое Евангелие – исторический и библейский анализ движения современной веры» говорит, что (стр. 81) «По количеству смертей и трагедий никто не может сравниться с рекордом Хобарта Фримена, пастора Ассамблеи веры, Уилмота, По оценкам Индианы, число предотвратимых смертей, связанных с самой Ассамблеей Веры, достигает 90. Число смертей по всей стране, вызванных учением Фримена об исцелении, неизвестно». МакКоннелл продолжает говорить, что (стр. 96) «Помимо Ассамблеи Веры, Фримен служил по всему Югу в сети сестринских церквей, основанных на его учении. Хотя и не в такой же степени, в этих церквях также наблюдались смерти из-за отсутствия лечения болезней. автор лично знаком с трагической смертью на юге Алабамы в церкви, практиковавшей учение Фримена».
- ^ «Проповедник веры Хобарт Фриман умирает» Стивена Лоусона, «Харизма» , февраль 1985 г., стр. 110.
- ^ Jump up to: а б Интервью с миссис Джун Фриман, Уиннона Лейк (Индиана), 1994 г.
- ^ «Вера для исцеления», Хобарт Э. Фриман, Faith Ministries and Publications, Варшава, IN, стр. 11
- ^ «Ассамблея веры оплакивает смерть лидера», Кэти Макл, Варшава (Индиана) Times Union , 10 декабря 1984 г., стр. 1
- ^ Джун Фриман - Письмо Конгрегации - 1 января 1985 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Варшава (Индиана) Times Union, 10 сентября 1985 г.
- ^ Jump up to: а б Дискуссионная группа
- ^ Джозеф Бреннеман служил на Ассамблее веры в Варшаве, штат Индиана, а также через служение веры и публикации .
- ^ Стивен Дж. Хилл женился на Памеле Фриман, старшей дочери Хобарта Фримена, 6 июня 1971 года в округе Костюшко, штат Индиана, и теперь служит под именем С. Дж. Хилл из Шарлотты, Северная Каролина.
- ↑ Джефф и его жена Синди Барнетт служат в церкви Бытия в Сеймуре, штат Индиана.
- ^ Тимоти Нили служит на Ассамблее «Хлеб жизни» в Гошене, штат Индиана.
- ^ « Ассамблея Детей Веры » . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Дружелюбный атеист - переживший культ Ассамблеи веры рассказывает о том, как вырос под пристальным взглядом сумасшедшего проповедника Хобарта Фримена
- 1920 рождений
- 1984 смертей
- Жители округа Флеминг, Кентукки
- Американские целители верой
- Американские харизматики
- Сверхъестественное исцеление
- Писатели из Санкт-Петербурга, Флориды
- Жители округа Костюшко, штат Индиана.
- Выпускники Джорджтаунского колледжа (Кентукки)
- Выпускники колледжа Брайант и Страттон
- Выжившие после полиомиелита