Леонард Стэнли Приорат
![]() Церковь Св. Свитуна, Леонард Стэнли - бывшая Приоратская церковь, посвященная Св. Леонарду. | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Номинал | Августинцы до 1146 г. Бенедиктинцы после 1146 г. |
Учредил | около 1130 г. |
Упразднен | Сентябрь 1538 г. |
Материнский дом | Глостерское аббатство после 1146 г. |
Посвящается | Святой Леонард |
Люди | |
Основатель(и) | Roger de Berkeley, II |
Прежний | Первый: Сабрихт около 1130 г. Последний известный: Джон Родли, 1535 г. |
Сайт | |
Расположение | Приход Леонарда Стэнли, Глостершир |
Страна | Англия |
Координаты | 51° 43′ 40,87″ с.ш., 2° 17′ 12,48″ з.д. |
Публичный доступ | Приоратская церковь используется как приходская церковь Святого Свитуна. |
Другая информация | Памятник памятника архитектуры 1 степени. Назначен 28 июня 1960 г., номер 117487. |
Приорат Леонарда Стэнли был монастырем в Глостершире , Англия. За годы после роспуска большая часть зданий монастырского комплекса была разрушена. [ 1 ]
Леонард Стэнли — небольшая деревня, расположенная примерно в 6,4 км к юго-западу от города Страуд в Глостершире. размещались Остинские пушки , Примерно в 1130 году здесь семьей Беркли был основан монастырь, посвященный святому Леонарду. Здесь светский орден августинцев . В 1146 году монастырь был присвоен Глостерскому аббатству и стал бенедиктинской ячейкой до своего роспуска в сентябре 1538 года. [ 2 ]
Приоратская церковь, построенная в эпоху августинцев , вмещала под одной крышей монастырскую и приходскую церкви. Церковь по-прежнему используется как приходская церковь и теперь известна как церковь Святого Свитуна. На западной стене южного трансепта видны выступающие камни, поддерживавшие крышу монастыря. Рядом с юго-западом от церкви также сохранилась часовня более ранней постройки, которая в настоящее время используется как хозяйственная постройка. Неподалеку к западу находится пруд, который когда-то использовался монастырем как пруд для разведения рыбы. Рядом находится большой десятинный сарай, построенный в 14 веке.
Основание Приората
[ редактировать ]В 1094 году Роджер де Беркли II унаследовал от своего отца честь Беркли . В 1116 году, после консультации с Теульфом, епископом Вустера , Роджер II передал церковь Святого Леонарда своему клерку Сабрихту и где-то между 1128 и 1131 годами основал дом остинских каноников. [ 3 ]
К 1128 году в Бекфорде, северный Глостершир, уже существовал чужой дом августинцев, который был связан с аббатством августинцев в Сент-Барб-ан-Ож в Нормандии. Вполне вероятно, что священнослужители, назначенные Сабрихтом для помощи ему в Леонарде Стэнли, были выходцами из Бекфорда. К 1130 году Сабрихт стал каноником .
В трубных рулонах записано, что Роджер II умер до Михайловского праздника 1131 года и что честью Беркли тогда управлял его племянник Уильям де Беркли. Сын Роджера, Роджер де Беркли III, в конце концов вернулся, чтобы потребовать свое наследство в 1139 или 1140 году. [ 4 ] Причина этой задержки в преемственности, вероятно, связана с отсутствием Роджера во время крестовых походов . Тем временем, в соответствии с желанием покойного Роджера II, Уильям Беркли и Сабрихт, как полагают, руководили строительством монастырской церкви и монастыря. Судя по стилю каменной кладки, строительство не было прервано гражданскими волнениями того времени. Пока шло строительство монастырской церкви, более ранняя часовня, посвященная святому Леонарду, служила местом поклонения монахам и жителям деревни, а затем частной и гостевой часовней настоятеля .
О ранней истории коллегиального основания сохранилось очень мало записей. Колледж был посвящен святому Леонарду и состоял из небольшой группы каноников и настоятеля. Роджер II наделил колледж дарами земли, в том числе приходами Арлингема , Слибриджа и Ули . [ 5 ]
В 1146 году произошел конфликт между Роджером де Беркли III и Роджером, графом Херефордом . В знак умиротворения Роджер III передал церковь и монастырь со всеми их правами и имуществом бенедиктинскому аббатству Святого Петра в Глостере. [ 6 ] Это произошло с согласия приора Сабрихта и Саймона, епископа Вустера. Эта договоренность была достигнута при посредничестве Гилберта Фолиота , аббата Глостерского аббатства. Переход от августинского дома к бенедиктинскому произошел во время потрясений и гражданской войны, известных как « Анархия ». Этот конфликт произошел между 1135 и 1153 годами и был между сторонниками императрицы Матильды и короля Стефана . Роджер III симпатизировал королю Стефану и в 1146 году был схвачен и заключен в тюрьму Вальтером де Херефордом , братом Роджера, графа Херефорда, и сторонником императрицы Матильды. Десятина . и прибыль прихода оценивались в 6 фунтов стерлингов в 1291 году и увеличились до 7 фунтов 6 шиллингов 8 пенсов к 1535 году [ 5 ]
Растворение
[ редактировать ]
В августе 1535 года Генрих VIII и Анна Болейн почти весь месяц провели в Глостершире. [ 7 ] Остановившись в Глостерском аббатстве, король отправился к Леонарду Стэнли, прибыв туда 6 августа 1535 года. Посетив монастырь и переночевав, на следующий день он отправился в Беркли. Почти ровно три года спустя, 11 июня 1538 года, Генрих направил настоятельную просьбу аббату Глостера отозвать монахов из Стэнли-Сент-Леонарда. [ 8 ] Монастырь оставался бенедиктинской ячейкой до своего роспуска в 1538 году. Число монахов, проживавших там на протяжении всего периода, неизвестно, хотя, вероятно, оно было относительно небольшим, возможно, два или три. Зарегистрировано, что три монаха проживали в монастыре в 1538 году, когда он был распущен. На момент роспуска валовой доход монастыря составлял 126 фунтов стерлингов 0 шиллингов 8 пенсов. Ежегодные выплаты в размере 5 шиллингов были произведены Николасу Уайксу из Manor House, 6 фунтов приходскому священнику и 13 фунтов 6 шиллингов 8 пенсов викарию Кэма.
Аренда монастырского поместья на девяносто девять лет была предоставлена сэру Уильяму Кингстону в сентябре 1538 года. Когда Уильям умер 14 сентября 1540 года, право владения перешло к его сыну Энтони. [ 9 ] В феврале 1549 года Эдуард VI предоставил покупку поместья Джону Сэндфорду. викария После роспуска стипендию выплачивали владельцы монастырского имения, а прихожанам в конечном итоге был предоставлен доступ к колокольне.
Приоры
[ редактировать ]О настоятелях монастыря Святого Леонарда Стэнли мало информации, и в записях имеются значительные пробелы. Большая часть информации поступает из избирательных протоколов. [ 10 ] [ 11 ]
1146 | Сабрихт | Вышел на пенсию как затворник после перевода кельи в Глостерское аббатство. |
около 1190 г. | Джон Кросс | Доктор богословия. В северном трансепте был установлен мемориальный камень, на котором зафиксирована его смерть в 1190 году. Сейчас этот камень утерян. Говорят, что похоронен под полом ризницы в Южном трансепте. |
1284 | Томас де Тайрингем | Голосовал за избрание аббата Джона Гамэджа. |
Неизвестный | Петр Приор | Никакой дополнительной информации не найдено. |
1510 | Уильям Мойнгтон | Голосовал в 1510 году за избрание Эббота Ньютона. К 1516 году был настоятелем церкви Святого Гутлака в Херефорде. |
1516 | Ричард Уолридж | В 1510 году был настоятелем Бромфилда, а в 1516 году голосовал за аббата Уильяма Паркера. Он подписал документ, признающий королевское верховенство, 31 августа 1535 года. |
1535 | Джон Родли | К октябрю 1535 года он был указан как последний приор Стэнли Сент-Леонарда. |
Приорат и здания
[ редактировать ]
Оригинальная церковь
[ редактировать ]нет записи. В Книге Судного дня [ 12 ] либо церкви, либо священника в Стэнли-Сент-Леонарде. Известно, что часовня существовала к 1116 году, когда Рожер II де Беркли подарил ее Сабрихту. [ 3 ] Это говорит о том, что часовня была построена после норманнского завоевания , а не саксонского периода. Раскопки, проведенные на этом месте в 1914 году, показали, что первоначальное здание было прямоугольным и имело апсиду в восточной части. Кладка часовни имела узор «елочка» , имелся арочный дверной проем также в англосаксонском стиле. Эти особенности побудили Суиннертона назвать более раннюю часовню англосаксонской постройкой. Известно, что каменщики продолжали строить, используя старые саксонские методы, вплоть до конца 11 - начала 12 веков. Это, вместе с отсутствием записей о церкви в записях Судного дня, подтверждает нынешнее мнение о том, что часовня была построена в нормандских условиях . В 14 веке церковь претерпела значительные изменения и была расширена. После роспуска он был отдан под сельскохозяйственные нужды и сейчас используется как сарай, отремонтированный в 2020 году.
Приоратская церковь
[ редактировать ]Приоратская церковь, построенная по канонам регулярных канонов , была построена где-то между 1130 и 1146 годами. Дизайн типичен для августинских церквей с широким нефом без проходов, центральной башней и трансептами . [ 13 ] Часть церкви к западу от башни служила приходской церковью, а восточная часть предназначалась для частного использования канониками. Разделение приходской и монастырской частей было четко разграничено сплошной перегородкой в западной арке башни. Напротив этого стоял главный алтарь приходской церкви. Сохранилось несколько оригинальных нормандских окон. Крыльцо у северного входа было пристройкой позже, в 14 веке. Цветные картины XIV века были обнаружены во время реставрационных работ на церковной стене примерно в 1880 году. [ 1 ] Изображенные фигуры включали коленопреклоненного ангела, Деву Марию, а также ниспадающие узоры из свитков и цветов. Эти картины быстро пришли в упадок после того, как были обнаружены, и с тех пор были утеряны.

Церковная башня
[ редактировать ]
Церковная башня представляет собой солидное сооружение и изначально имела шпиль. [ 14 ] К 14 веку в башне размещались два колокола, один из которых был отлит Барбером на литейном заводе в Солсбери. [ 15 ] К моменту роспуска были добавлены еще два колокола. Ни одного из первоначальных колоколов сейчас не существует, поскольку в 1909 году они были переплавлены и перелиты с добавлением двух дополнительных колоколов. [ 16 ] С годами башня была укреплена путем капитального ремонта, а в 1884 году были добавлены дополнительные опоры. Напротив северного входа в церковь можно увидеть старый часовой механизм «Полевые ворота», известный как «Старый Соломон». Это датируется периодом до 1538 года.
Другие здания и сооружения
[ редактировать ]
Рядом и к югу от старой часовни находилась монастырская кухня. Это было квадратное здание с жалюзийной крышей, которое было переоборудовано в молочную ферму и существовало до сих пор в 1787 году. [ 17 ] [ 10 ] но был снесен к 1834 году. Пруд к западу от часовни изначально был более обширным, чем сегодня, и большая его часть была засыпана за последние сто лет. Считается, что этот пруд был прудом с рыбой, который использовался монастырем. Остальные остатки монастырских построек уже не видны и лежат под землей. [ 1 ] Более поздней постройкой был церковный дом, примыкающий к погосту, построенный примерно в 1502 году. Он был расположен напротив северного трансепта и первоначально размещал церковных старост, а с 1750 года служил богадельней. Это здание было снесено в начале 19 века. [ 10 ]
Каменная кладка и скульптуры
[ редактировать ]Есть заметное сходство между скульптурами собора Старого Сарума и монастырской церкви Леонарда Стэнли. Общие черты включают выпуклую форму глаз и глубоко пунктированные зрачки. Это указывает на то, что резьба по камню в Леонарде Стэнли могла быть выполнена либо Мастером Сарума, либо одним из его соратников. [ 6 ] [ 18 ] Есть также сходство со скульптурами, приписываемыми школе Херефордшира, действовавшей между 1130 и 1160 годами. Эти характеристики включают большие руки, выпуклые глаза и волосы, похожие на шапку, которые можно увидеть на скульптурах Леонарда Стэнли. [ 19 ]
Некоторые из скульптур представляют особый интерес и могут помочь в датировке монастырской церкви. На южной стене алтаря над амбри находится рельеф с изображением двух животных, изображающих «Искушение в Эдемском саду». Судя по необычной иконографии, эта работа, по-видимому, была создана под влиянием богослова-августинца Хью Сент-Викторского, чьи идеи распространились по Англии около 1134 года. Это предполагает дату создания скульптуры после 1134 года и до 1146 года. [ 6 ] Два ряда шевронов на дверных проемах и упоры в виде головы дракона также полезны и указывают на то, что завершение строительных работ произошло между 1140-ми и 1150-ми годами. Время строительства монастырской церкви оценивается в 10–15 лет, исходя из аналогичных зданий в Англии того периода.
Еще одна необычная скульптурная особенность — голова животного с глубоко просверленными ушами, глазами и ноздрями, расположенная на западной стене башни. Это тоже похоже на работу в соборе Старого Сарума. Голова похожа на бычью. В христианской иконографии бык или вол — животное, связанное со Святым Лукой. [ 20 ] хотя причина создания этой скульптуры и ее расположение не понятны.
-
Остановка с надписью «Голова дракона», северный дверной проем
-
Столица, северный алтарь
-
Столица, южный алтарь
-
Искушение над амбри, южный алтарь
-
Резьба по голове быка
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с церковью Святого Свитуна, Леонард Стэнли на Викискладе?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дж, Миддлтон (1880). «Стэнли Сент-Леонардс. Коллегия каноников и коллегиальная церковь». Транс Бристольского и Глостерского археологического общества . 5 : 119–132.
- ^ Дэвид Вери Алан Брукс (2002). Здания Англии Глостершир 1: Котсуолдс . Издательство Йельского университета. стр. 444–447. ISBN 9780300096040 .
- ^ Перейти обратно: а б РБ, Паттерсон (1998). Оригинальный акт аббатства Святого Петра в Глостере, около 1122–1263 годов . стр. 285–286.
- ^ Трубный рулон 31 . п. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Пейдж, Уильям (1907). История графства Глостер . стр. 72–73.
- ^ Перейти обратно: а б с Тернок, Джонатан (2014). Пересмотр правления короля Стефана . Даремский университет. п. 158.
- ^ Комиссия по историческим рукописям, 12-й отчет, Приложение 9: Глостер (Лондон, 1891 г.), стр. 444.
- ^ Холиншед, Марк. Царствование Генриха VIII – новый взгляд .
- ^ Суиннертон, К. (1921). «Приорат Святого Леонарда Стэнли, графство Глостер. В свете недавних документальных и структурных открытий». Археология . 71 : 223. дои : 10.1017/S0261340900008705 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Материалы ежегодного весеннего собрания в Стэндише, Мортон Валенс, Фрэмптоне и Леонарде Стэнли». Бристольское и Глостерширское археологическое общество . 32 : 16–21. 1909 год.
- ^ Гиз, Западная Вирджиния (1868 г.). «Годовой отчет, прочитанный в суде Элмора». Полевой клуб натуралистов Коттсволда . IV : 10.
- ^ Книга Судного дня – Первый фолио – Глостершир . 1087. с. 13.
- ^ Вери, Дэвид (2007). Котсуолдские церкви . Не такой. стр. 147–148. ISBN. 978-1-84588-028-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гроуз, Фрэнсис (1787). Том VIII «Древности Гроуза» . стр. 75–76.
- ^ Уолтерс, Х.Б. (1918–1919). «Продолжение производства колоколов в Глостершире». Бристольское и Глостерширское археологическое общество . 41:54 .
- ^ Суиннертон, К. (1929). «Приорат Святого Леонарда Стэнли, Глостершир: продолжение». Журнал антикваров : 19–20.
- ^ Гросс (1787 г.). Древности Гросса 1786–1787 гг. viii . стр. 75–76.
- ^ Кинг, Дж. Ф. (1990). «Старый мастер Сарума: скульптор двенадцатого века на юго-западе Англии». Журнал Уилтшира по археологии и естественной истории . 83 : 75–95.
- ^ Терлби, Малькольм (1999). Херефордширская школа романской скульптуры . стр. 43–54.
- ^ Тейлор, Ричард (2003). Как читать церковь . Райдер. стр. 101–103. ISBN 9781844130535 .