Монахи Кирби Приорат

Монахский монастырь Кирби был бенедиктинским монастырем, основанным в 1077 году в Монкс-Кирби , Уорикшир , Англия . Монастырь был закрыт в 1415 году, когда его поместья и доходы были переданы картезианскому монастырю Аксхольм в Линкольншире , во владении которого они оставались до Реформации . Остатки монастыря сегодня являются частью деревенской церкви монахов Кирби.
Фонд, 1077
[ редактировать ]На основании очень большого размера прихода монахов Кирби, названия деревни ( кирк -бай ) и других указаний (см. Монахи Кирби ) считается, что церковь монахов Кирби была монастырем в англосаксонскую эпоху. [ 1 ] [ 2 ] После завоевания земли вокруг монахов Кирби перешли во владение Джеффри де ла Герша, бретонского рыцаря. Джеффри восстановил англосаксонскую церковь, которая была «разорвалась на части», возможно, в результате боевых действий между саксами и норманнами сразу после завоевания. [ 3 ]
Джеффри основал перестроенную церковь как чужеродный монастырь, подчинявшийся бенедиктинскому аббатству Святого Николая в Анжере . [ 4 ] Сохранился текст учредительного устава монастыря, датированный 1 июля 1077 года. [ 5 ] «Замечательное» выживание, [ 6 ] он представляет собой свидетельство того, что, как часто предполагается, произошло после завоевания, но редко четко засвидетельствовано - брак между новым норманнским лордом территории Джеффри и дочерью предыдущего англосаксонского лорда. Невестой Джеффри была Эльгифу, дочь Леофвина Ньюнхемского, родственницы Леофрика, графа Мерсии , и его жены леди Годивы . [ 7 ] Брак между Джеффри и Эльгифу не означал, что ни Леофвину, ни даже Эльгифу не было применено никакого насилия. [ 8 ]
В уставе Джеффри от имени Эльгифу и себя передал новому монастырю церковь Кирби и двух священников. Он предоставил часть своей местной земли (в частности, деревню Копстон-Магна ) и права на другие десятины и доходы от своих поместий по всей стране. [ 9 ] Приорат монахов Кирби был назван в честь Девы Марии и Сен-Дени. [ 10 ] В Уставе названы имена первых монахов, привезенных из Франции – Жоффруа, Ранульфа, Стефана, Мориса, Рожера и Германа. Судя по именам, Герман мог быть лотарингийцем по происхождению, а остальные пять монахов были французами. Предполагается, что два священника, Франо и Осгот, были священниками церкви до завоевания. Как и сама деревня, они имеют скандинавские названия. [ 8 ]
Бенедиктинский монастырь
[ редактировать ]Двенадцатый и тринадцатый века: могущественный монастырь
[ редактировать ]После смерти Джеффри его поместья, включая земли вокруг Монкс-Кирби, вернулись королю, который впоследствии подарил их Найджелу д'Обиньи , отцу Роджера де Моубрея , чьи потомки должны были стать графами Ноттингемскими и герцогами Норфолкскими.
В XII веке значение монастыря росло. Новые гранты земли и доходы были предоставлены семьей Моубрей и другими. Без сомнения, тот факт, что семья Плантагенетов, происходившая из Анжера, заняла английский трон, повысил авторитет монастыря монахов Кирби. В 1170-х годах Ричард Уотервильский был монахом в Анже, которого послали стать приором монахов Кирби. Он стал приором Уитби, где сыграл ключевую роль в становлении этого города и, как говорят, организовал соревнование по стрельбе из лука для Робин Гуда и Маленького Джона . [ 11 ]
О планировке монастыря мало что известно, хотя в нем, должно быть, была библиотека и, возможно, скрипторий , поскольку до сих пор существует одна рукопись из монастыря — красивое иллюминированное произведение конца XII века. Рукопись сейчас находится в коллекции Баллиол-колледжа в Оксфорде (Balliol MS240). Рукопись Баллиола включает «Подробный отчет о том, как изображение Богородицы с младенцем в церкви Киркеби расстроило двух воров, один из которых впоследствии был обращен в веру и регулярно ежегодно посещал монастырь». [ 12 ]
Был найден всего один остаток здания двенадцатого века: небольшие частичные раскопки в 1977 году вдоль северной стены церкви обнаружили заблокированный дверной проем с цилиндрическими колоннами с шевронными орнаментами (типичными для поздненормандской архитектуры ), датируемыми этим периодом. [ 13 ]
Самые ранние сохранившиеся части монастырской церкви (ныне приходская церковь) датируются перестройкой тринадцатого века. [ 14 ] Еще одним признаком растущего значения монастыря в тринадцатом веке стало то, что в 1266 году Генрих III подарил монахам ярмарку в Иванов день и еженедельный рынок в Кирби.
Четырнадцатый век: распад монашеской общины
[ редактировать ]В конце 14 века монастырская церковь была существенно перестроена в том виде, в каком мы ее видим сегодня. Один из колоколов церкви, который используется до сих пор, датируется этой реконструкцией. [ 15 ]
Однако восстановление произошло после почти векового глубокого развала: Столетняя война с Францией привела к распаду монашеской общины, а аббат в Анжере терял контроль на протяжении большей части периода, поскольку - по всей стране - доходы возглавляемых французами Король претендовал на (так называемые «чужие») монастыри, а иностранные монахи были изгнаны.
Разрушение чужеземных монастырей началось в 1295 году с началом войны с французами и когда король начал требовать доходов от имущества чужеродных монастырей. К 13:30 в монастыре монахов Кирби были зарегистрированы серьезные проблемы. Епископу пришлось напомнить бенедиктинским монахам об основных правилах, таких как недопуск женщин в монастырь и их долг перед бедными. [ 16 ]
В 1360 году монахи написали папе, что «Христос сотворил много чудес в честь Своей Матери в церкви указанного монастыря», но что церковь «стара и находится под угрозой разрушения»: монахи хотели собрать деньги. предоставляя щедрое покаяние посещающим паломникам, которые делали пожертвования на поддержку структуры церкви. [ 16 ]
В 1376 году, когда иностранные монастыри находились под все возрастающим давлением, французский рыцарь, сражавшийся на стороне англичан, Тьерри де Робессар, барон Канунский, сеньор д'Эскайон (известный в английских записях как сэр каноник Робсарт), вел переговоры с аббатом Анжерс за 25-летнюю аренду земель монастыря Кирби. Английские королевские записи подтверждают согласие короля на аренду: в них отмечается, что Робсарт заплатил аббату «большую цену» за аренду и обязал Робсарта ежегодно платить королю 40 фунтов стерлингов в виде налогов на поместье. Тьерри де Робессар умер в 1387 году, а в 1390 году король подтвердил, что сын Тьерри Жан (или Джон) владеет арендой на оставшуюся часть 25-летнего срока.
Робсарты содержали в монастыре только двух монахов. Аббат Анже, долгое время лишенный доходов от Приората, написал Томасу Моубрею, графу Ноттингемскому, предлагая передать землю и Приорат графу «на льготных условиях». [ 16 ] В 1396 году Моубрей принял предложение. Он написал письмо Папе, в котором говорилось: «Количество монахов в монастыре Кирби, основанном его прародителем для семи монахов и подчиненном монастырю Святого Николая в Анжере, долгое время не сохранялось, и проживало только два монаха (помимо настоятеля); что правило не соблюдалось; что имущество не расходовалось на благочестивые нужды из-за распутной жизни живших там настоятеля и французских монахов; слуг, которые были в разладе с англичанами, и из-за войн между двумя королевствами здания частично рухнули». [ 17 ] Моубрей хотел, чтобы монастырь и его доходы были переданы картезианскому аббатству, которое он основал на острове Эксхольм в Линкольншире. [ 16 ]
Потребовалось еще 20 лет, чтобы просьба Моубрея была удовлетворена: в 1399 году отношения между Англией и Францией улучшились, и права аббатства в Анжере на их дома в Англии, включая монахов Кирби, были восстановлены. [ 16 ] Хорошие отношения между странами длились недолго. В 1415 году картезианцы Аксхольма получили во владение монастырь монахов Кирби и его доходы, а через 338 лет бенедиктинцы покинули монастырь монахов Кирби.
Переход к картезианцам
[ редактировать ]В 1415 году Генрих V согласился, что герцог Норфолк может передать монастырь и его земли из номинально французских рук, чтобы они стали домом картезианского аббатства, основанного в поместьях герцога на острове Эксхольм, Линкольншир. К 1415 году связь между монахами Кирби и Аксхольмом насчитывала уже более 350 лет, поскольку оба принадлежали англосаксу Леофвину, [ 18 ] были переданы Жоффруа де ла Гершу во время Конкисты. [ 18 ] и впоследствии передан семье Моубрей. Передача представляла собой разворот: с 1077 года доходы Аксхольма выплачивались монастырю монахов Кирби, но теперь доходы монахов Кирби будут поддерживать новое Эксхольмское аббатство.
В конце пятнадцатого века церковь снова была переделана, и к ней был добавлен восьмиугольный шпиль, который, должно быть, был впечатляющей местной достопримечательностью.
Картезианцы в Аксхольме вели строгий монашеский образ жизни, и доходы монастыря монахов Кирби обеспечивали большую часть их дохода. [ 19 ] В Монкс-Кирби теперь не было монахов: в 1535 году Аксхольм заплатил за викария в Монкс-Кирби и церковного священника; неизвестно, за чью душу или души молился священник. [ 20 ]
Поместье Ньюнхэм -Пэддокс, соседнее с Монкс-Кирби, с 12 века принадлежало семье Ньюнхэм из династии Моубрей. В четырнадцатом и начале пятнадцатого века поместье принадлежало нескольким различным семьям, пока 11 ноября 1433 года его не купил Джон Филдинг, или Фейлдинг. Филдинг был потомком предыдущих владельцев, семьи Ньюнхэм. [ 21 ] [ 22 ] Фейлдинги расширили свое поместье, купив часть поместья монахов Кирби (то есть земель, принадлежавших монастырю монахов Кирби) у монахов в Аксхольме в 1515 году. [ 21 ]
Реформация
[ редактировать ]Во время Реформации король Генрих VIII конфисковал активы монастыря Аксхольм. Король пожаловал оставшиеся земли поместья монахов Кирби Томасу Мэннингу , епископу Ипсвича . Тем временем король передал должность приходского священника и советника приходского священника, а также доходы от сбора местной десятины своему фонду Тринити-колледжа в Кембридже .
Постреформация
[ редактировать ]
Приоратская церковь стала приходской церковью монахов Кирби. [ 14 ] Явные элементы монастыря были включены в северную стену церкви и одну из двух боковых часовен.
Поместье монахов Кирби не осталось за епископом Ипсвичским. В течение следующих 80 лет у церкви было несколько владельцев, в том числе семья леди Джейн Грей , чей отец, Генри, первый герцог Саффолк, вероятно, заплатил за впечатляющий деревянный потолок, который до сих пор стоит в церкви. [ 21 ] В 1600-х годах поместье было куплено могущественной графиней Бэкингем, которая передала его своему внуку Бэзилу Фейлдингу, 2-му графу Денби (см. Монахи Кирби ). Таким образом, семья Фейлдинг стала владеть как историческим поместьем Ньюнхем Пэддокс, так и землями, которые в средневековый период принадлежали Приоратской церкви монахов Кирби. Граф Денби владел большей частью деревни и землей вокруг нее до середины двадцатого века (см. Монахи Кирби ).
Шпиль церкви рухнул в 1701 году. [ 24 ] Характерные парапеты были добавлены в конце восемнадцатого века, а своим нынешним внутренним видом церковь во многом обязана последней крупной реставрации, проведенной в 1869 году. [ 22 ] Посвящение церкви святой Эдит Поулсуортской почти наверняка было возрождено в восемнадцатом веке (см. статью о церковных посвящениях ), но предполагаемое средневековое или англосаксонское происхождение посвящения святой Эдит - хотя и общепринятое - неясно. [ 25 ]
Тринити-колледж отказался от значительных земельных владений вокруг монахов Кирби после Второй мировой войны , но сохранил за собой бенефис и продолжает участвовать в делах церкви. [ 26 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1977 году в Монкс-Кирби отмечалось 900-летие со дня основания монастыря. Были проведены небольшие археологические раскопки, в ходе которых были обнаружены свидетельства церкви двенадцатого века. [ 27 ] Торжества включали посещение церкви монахами-бенедиктинцами. В 19 веке римско-католическая религиозная община была восстановлена в Монкс-Кирби (см. Римско-католическая община Монкс-Кирби ), и в празднованиях участвовали как католическая, так и англиканская община. [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джонс-нд , с. 9.
- ^ Бассетт 2001 , с. 28.
- ↑ Greenway 1996 утверждает, что слово dirupta в учредительном документе Приората означает «разбитый» или «разорвавшийся на части» и, следовательно, подразумевает насильственное разрушение англосаксонской церкви. Предыдущие переводчики ошибочно перевели это слово как «истлевший» или «поврежденный».
- ↑ Монахи Кирби были не единственной английской кельей этого французского монастыря, монастырь Сполдинг в Линкольншире также был переведен в дом Святого Николая в Анжере в 1074 году, за три года до основания монастыря Кирби.
- ^ Дагдейл 1655 г. Сохранился текст хартии, но не рукопись. Великий историк Уорикшира Дагдейл обеспечил его выживание, воспроизведя его из рукописи из Хлопковой библиотеки , которая с тех пор была утеряна или уничтожена.
- ^ Stenton 1944 .
- ^ Китс-Рохан, 1989 г. См. Генеалогические древа в таблицах 1 и 2 на страницах 292 и 302.
- ^ Jump up to: а б Гринвей 1996г .
- ↑ Джеффри, вероятно, участвовал в битве при Гастингсе и был вознагражден Вильгельмом Завоевателем «поместьями, распределенными по 6 графствам, эффективно сгруппированными вокруг четырех центров: Монкс Кирби в восточном Уорикшире; Мелтон Моубрей в Лестершире; Эпворт на острове Эксхольм и Гейнсборо. в Линкольншире». Тимминс и
- ↑ Хотя нет никаких доказательств того, что название Сен-Дени когда-либо использовалось впоследствии. Средневековые источники упоминают в основном Киркеби Монахорум (монастырь Кирби), иногда монастырь Святого Николая (название материнского дома во Франции), один раз (в письме Папы) - монастырь Святого Бенедикта и - возможно - один раз - монастырь Святой Эдит. церковь. Часто документы связывают Приорат с Девой Марией, поскольку церковь была центром преданности и паломничества Мариан.
- ^ Чарльтон 1799 , стр. 144, 147.
- ^ Майнорс 1963 , с. 240.
- ^ Райт 1978 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия и 1034855 .
- ^ Церковные колокола Уорикшира 2021 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г История округа Виктория: Уоркс, 1908 год .
- ↑ В письме несколько преувеличено плохое состояние зданий. Монастырь был недавно перестроен, и папская оценка 1387 года дает подробную оценку зданий того времени: здания монастыря находились в хорошем состоянии; одна усадьба была полуразрушена, а прудам с рыбой был нанесен некоторый ущерб.
- ^ Jump up to: а б Записи в Книге судного дня, 1086 см. Powell-Smith & Palmer 2023.
- ^ История округа Виктория: Линкс, 1906 г. .
- ↑ История округа Виктория: Уоркс, 1951 г .: «Вместе с монастырем он [Адвоусон приходского священника] перешел к картезианцам Аксхольма, которые в 1535 году выплачивали ежегодную стипендию викарию в размере 20 фунтов стерлингов и 5 фунтов стерлингов 6 шиллингов 8 пенсов священник часовни, основание и история которой неизвестны».
- ^ Jump up to: а б с История округа Виктория: Уоркс, 1951 год .
- ^ Jump up to: а б Келлис 1912 год .
- ^ Вход в церковь монахов Кирби, 1977 год .
- ↑ Двадцать футов шпиля были сняты в 1630 году, чтобы сэкономить на расходах на техническое обслуживание, а оставшаяся часть затем снесена в какой-то момент в начале 18 века, вероятно, в рождественскую ночь 1701 года (В Справочнике Келли 1912 года записана надпись на крыше церкви: «Эта крыша был сбит... ...25 декабря 1701 года»; в брошюре, выпущенной к 900-летию Церкви в 1977 году, также указан 1701 год. Однако во втором обновленном издании «Истории Уорикшира» Дагдейла, опубликованном в 1730 году, говорится об остатке. шпиль обрушился в Рождественскую ночь 1722 года и, что самое странное, впоследствии был восстановлен.) Келлис, 1912 г. , Дагдейл и Томас, 1730 г.
- ↑ Дагдейл 1655 года ссылается на документ казначейства 1291 года, предположительно версию Taxatio Ecclesiastica , в котором название приходской церкви дано именем Святой Эдит. Эта ссылка на Дагдейла, которая не упоминается ни в других источниках о монахах Кирби, ни в современных опубликованных изданиях Taxatio , вполне могла стать основой для возрождения имени Святой Эдит в восемнадцатом веке. Причина, по которой святая Эдит монахов Кирби обычно считается святой Эдит из Полсворта, а не святой Эдит из Уилтона , основана на географии: монахи Кирби находятся относительно близко к Полсворту, а церкви, посвященные святой Уилтону, сгруппированы южнее ( Арнольд-Фостер, 1899 г. ). ). В поздний англосаксонский период Поулсворт был частью единого «Священного ландшафта» ( Трингем, 2019 ) с соседним Тамвортом, домом Королевского двора Мерсии . Один исследователь предположил, что монахи Кирби были частью англосаксонского паломнического маршрута с центром в Поулсворте (Кирк 1943, цитируется по Трингему 2019 ). Трингем, написавший в 2019 году, также указывает на Этельфлед, Леди Мерсийцев , возможно, продвигает посвящение Святой Эдит, но не обсуждает это в отношении монахов Кирби.
- ^ Тринити-колледж, 2013 .
- ^ Райт 1978 .
- ^ Комитет церковного фестиваля Святой Эдит, 1977 год .
Ссылки
[ редактировать ]- Арнольд-Фостер, Фрэнсис (1899). Исследования церковных посвящений: или святые покровители Англии . Том. 2. Лондон. п. 414 . Проверено 4 июня 2022 г. - через archive.org.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Бассетт, Стивен (2001). Англосаксонский Ковентри и его церкви . Стратфорд-на-Эйвоне, Уорикшир: Общество Дагдейла совместно с Фондом места рождения Шекспира. ISBN 0-85220-078-1 . OCLC 48586843 .
- Чарльтон, Лайонел (1799). История Уитби и аббатства Уитби до завоевания . Йорк – через Google Книги.
- Церковные колокола Уорикшира 2021 «Монахи Кирби» . Церковные колокола Уорикшира . 26 августа 2021 г. Проверено 26 декабря 2021 г.
- Дагдейл, Уильям (1655). «Приорат монахов Кирби в Уорикшире». Monasticon Anglicanum: История аббатов и других ... Том 6, Часть 2 (на латыни). п. 996.
- Дагдейл, Уильям ; Томас, Уильям (1730). Иллюстрированные древности Уорикшира... (2-е изд.). п. 77 . Проверено 21 ноября 2021 г.
- Гринуэй, Диана (1996). «Завоевание и колонизация: основание инопланетного монастыря, 1077 год». В Блэре и Голдинге (ред.). Монастырь и мир: Очерки средневековой истории в честь Барбары Харви .
- Историческая Англия . «Церковь Святой Эдиты (1034855)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 октября 2014 г.
- Джонс, Грэм (nd). Истоки Лестершира: церкви, территории и ландшафт . п. 9. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- Китс-Рохан, KSB (1989). «Создание Генриха Оксфордского: англичане в нормандском мире» (PDF) . Оксониенсия . 55 : 287–310. ISSN 0308-5562 .
- Келлис 1912 г. «Монахи Кирби» . Справочник Келли по Уорикширу . 1912. с. 197 . Проверено 21 ноября 2021 г. - из специальных онлайн-коллекций Лестерского университета.
- Майнорс, сэр Роджер (1963). «240 Разных» . Каталог рукописей Баллиол-колледжа Оксфорда, Оксфорд . Кларендон Пресс. п. 260 . Проверено 7 января 2021 г. - из архивов колледжа Баллиол.
- Пауэлл-Смит, Анна; Палмер, JJN (2023). «[Записи в книге Судного дня] Джеффри из Ла-Герша и Леофвина (отца Леофрика)» . Открытый судный день . Проверено 3 января 2023 г.
- Р. (1861). «Семья Уотервиль (письмо анонима в редакцию)». Примечания и запросы . сер. 2. 11 (267): 118. doi : 10.1093/nq/s2-xi.267.118d .
- Церковь Святой Эдит, монахи Кирби (вывеска в боковой часовне Скипвита) (ярлык рядом со статуей) . Проверено 19 апреля 2022 г.
- Монахи церкви Святой Эдиты Кирби 1077, 1977 г. (буклет, выпущенный церковью к ее 900-летию) . Латтерворт: Комитет церковного фестиваля Святой Эдит (1977). 1977.
- Стентон, FM (1944). «Обращение президента: английские семьи и норманнское завоевание». Труды Королевского исторического общества . 26 . Издательство Кембриджского университета (CUP): 1–12. дои : 10.2307/3678529 . ISSN 0080-4401 . JSTOR 3678529 . S2CID 159570200 .
- Тимминс, Э.В. (nd). Исторические заметки поместья Крика - 2 (PDF) .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - Трингем, Найджел (1 августа 2019 г.). «Святая Эдит Поулсуортская и ее культ» . Журнал церковной истории . 71 (1). Издательство Кембриджского университета (CUP): 1–19. дои : 10.1017/s0022046919000678 . ISSN 0022-0469 . S2CID 201432107 .
- Тринити-колледж (2013). «Жизнь в колледже». Путеводитель по часовне Тринити-колледжа (PDF) . Тринити-колледж, Кембридж. п. 47.
- История округа Виктория: Линкс, 1906 г. Пейдж, Уильям, изд. (1906). «Дом картезианских монахов: Приорат Аксхольм» . История графства Линкольншир . Том. 2. История округа Виктория. стр. 158–160 . Проверено 20 декабря 2021 г. - через British History Online.
- История округа Виктория: Уоркс, 1908 г. Пейдж, Уильям, изд. (1908). «Чужие дома: Приорат монахов Кирби» . История графства Уорик . Том. 2. История округа Виктория. стр. 129–131 . Проверено 10 декабря 2021 г. - через British History Online.
- История округа Виктория: Уоркс, 1951 г. Зальцман, Л.С., изд. (1951). «Приходы: Монахи Кирби» . История графства Уорик . 6, Найтлоу Сотня. История округа Виктория. стр. 173–181 . Получено 1 января 2021 г. - через British History Online.
- Райт, С.М. (1978). «Церковь Святой Эдитс, Монкс Кирби, Уоркс. SP465852» (PDF) . Информационный бюллетень археологических новостей Уэст-Мидлендса . 21:83 .