Корейские узлы
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
![]() |
Часть серии о |
Культура Кореи |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
|
Корейские узлы , также известные как мэдып (매듭), — это традиционное корейское ремесло, которое восходит к периодам Троецарствия и испытало влияние китайских узлов . [ 1 ]
Корейская техника вязания узлов родом из Китая. [ 1 ] Но корейские узлы превратились в свою собственную богатую культуру в плане дизайна, цвета и учета местных особенностей. В корейском плетении используется уникальная техника плетения. [ 2 ] Корейское завязывание узлов происходит от древней практики использования узлов в практических целях; например, в рыболовных сетях, сельскохозяйственных инструментах, каменных ножах и топорах. [ 2 ] [ 3 ]
Традиционно узлы использовались в основном для удержания охотничьих инструментов на поясе, и первоначально их использование было ограничено королевскими семьями, а позже распространилось и на простых людей. [ нужна ссылка ] Сегодня современные корейские художники используют традиционные узлы в своих работах, например, в аксессуарах, украшениях и украшениях домашнего интерьера. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Корейские узлы крепче китайских и японских узлов; Мэдеп также более трехмерен, чем другие восточноазиатские узлы. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] У Мэдепа также более длинная кисточка, чем у китайских узлов. [ 1 ] Еще одно главное различие между китайскими и корейскими узлами — это цвет и тип используемого шнура. [ 1 ]
Готовый узел имеет одинаковую форму спереди и сзади, имеет двустороннюю симметрию . [ 3 ] [ 5 ] Его можно сделать с использованием одной или двух ниток.
История корейских узлов
[ редактировать ]Предыстория
[ редактировать ]Во времена неолита корейские узлы использовались исключительно в практических целях; их обвязывали вокруг талии и использовали для ношения каменных топоров, мечей и других инструментов, используемых для охоты и еды. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] На инструментах каменного века имеются отверстия, через которые продевалась нить, а затем завязывалась узлом. Подобные свидетельства встречаются и в реликвиях бронзового века . Узлы укреплялись путем скручивания или переплетения нескольких ниток.
Три королевства Кореи (4 век – 668 г. н.э.)
[ редактировать ]Самое старое упоминание о мэдупе можно найти на картине Когурё, датируемой 357 годом нашей эры. [ 5 ] В период Трех Королевств Кореи люди начали видеть эстетическую ценность узлов. Корейский узел, который раньше предназначался только для практического использования, превратился в форму декоративного искусства. [ 6 ]
Люди начали использовать их в качестве украшения одежды, мечей и т. д. [ нужна ссылка ] «Самгук Саги» , старейшая из сохранившихся записей корейской истории, описывает использование узлов в повседневной жизни во времена династии Силла , отмечая, что правители любили использовать узлы для украшения лошадей. [ нужна ссылка ]
Период династии Корё (918-1392 гг.)
[ редактировать ]Формальные узлы изображаются на буддийских фресках и картинах времен династии Корё . [ 2 ] [ 3 ] В этот период узлы широко использовались в качестве украшений в аксессуарах и искусстве. Ни один узел периода Корё сегодня не сохранился.
Период династии Чосон (1392-1910).
[ редактировать ]Во времена династии Чосон узлы стали более разнообразными и сложными. Они были символом высокого социального статуса и считались признаком достоинства и престижа в королевском дворце. [ 2 ] Их использовали для украшения традиционных инструментов и одежды, особенно женской одежды и украшений (например, ожерелий, подвесок и сережек). [ 4 ] Правители Чосон нанимали собственных мастеров по изготовлению узлов для украшения дворца и украшений для знатной семьи. [ 2 ] [ 4 ]
С конца 1870-х годов искусство узлов маэдап начало исчезать с исчезновением двора Чосон и вестернизацией. [ 4 ]
Корея под властью Японии (1910-1945)
[ редактировать ]Спрос на узлы среди корейцев был настолько высок, что узлы стали коммерциализироваться. Но спрос снизился после того, как Япония приняла политику, направленную на уничтожение корейской культуры, а всплеск западной культуры на Корейский полуостров изменил традиции. Их стали редко видеть на публике.
Виды корейских узлов
[ редактировать ]Существует более 30 основных типов узлов. [ 3 ] В некоторых источниках указывается, что существует 38 основных узлов. [ 5 ] Но существует огромное количество вариаций и региональных версий этих основных типов. Некоторые из наиболее распространенных узлов включают в себя:
- Узел Далки – этот узел напоминает клубнику .
- Узел Дораэ — самая простая форма узла. [ 2 ] он используется для соединения узлов, а также для фиксации или завершения узла.
- Узел Guidorae . Этот тип узла имеет много разных названий, но обычно его называют Guidorae. Этот узел имеет тенденцию не фиксироваться. [ нужны разъяснения ]
- Узел Гуква (также пишется как « гухва ») — хризантемы узел ; когда он связан сливовыми и лиловыми нитями, он, очевидно, символизирует осень и вечность. [ 7 ] [ 8 ] он похож на китайский Пань Чанг . узел По конструкции [ 7 ]
- Узел Маэва – этот узел напоминает японского абрикоса ; цветок [ 2 ] Он используется для изготовления детской одежды и норигаэ , традиционных корейских украшений, которые носят женщины.
- Узел Наби – узел- бабочка . [ 8 ]
- Узел Саенгджок – имбирный узел. [ 7 ]
Использование корейских узлов.
[ редактировать ]Узлы разных цветов использовались как пояса, идентификационные бирки и как декоративный элемент на инструментах. В правящих дворцах узлы использовались для обозначения достоинства и престижа. В религиозных целях узлами украшали буддийские орнаменты.
Чаще всего узлы использовались в норигаэ, традиционных корейских украшениях, которые женщины носят для украшения одежды. Норигаэ использовались людьми всех возрастов и социальных статусов, чтобы подчеркнуть красоту традиционного корейского костюма, а также для украшения карманов, которые носили отдельно. Хотя эти узлы использовались людьми всех социальных статусов, были также случаи, когда их разрешалось использовать только определенным людям. Например, только высшим государственным чиновникам разрешалось использовать узлы для украшения вееров.
Корейские узлы в современной Корее
[ редактировать ]После создания бюро индустрии культуры в Южной Корее в 1994 году использование узлов в современной жизни увеличилось, особенно в культурных продуктах. Корейские узлы также использовались в работах некорейских художников, обычно в виде узла Гараджи (основной узел, используемый для заполнения пространства и придания классического нотка) и узла Манса (используемого на мешочках для ювелирных изделий).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Чен, Лидия (2014). Полная книга китайского вязания узлов: сборник техник и вариаций . Нью-Йорк: Издательство Таттл. п. 16. ISBN 978-1-4629-1645-0 . OCLC 904404949 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Вымирание узла: традиционное ремесло 𝘮𝘢𝘦𝘥𝘦𝘶𝘱» . Корея.нет . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Интернет-журнал КОРЕЯ _ Ремесла» . Служба корейской культуры и информации (на корейском языке) . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Почему узел в жизни?» . «Корея Таймс» . 01.05.2007 . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Меверден, Бекки (2009). Элегантные украшения из узлов . Цинциннати, Огайо: Паб Krause. ISBN 978-1-4402-2364-8 . OCLC 767499934 .
- ^ Jump up to: а б Музей Виктории и Альберта, Digital Media (23 января 2014 г.). «Маедуп: Мастерство завязывания узлов» . www.vam.ac.uk. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Филпотт, Линдси (2013). Лучшая книга декоративных узлов . Нью-Йорк: Skyhorse Publishing, Inc., с. 500. ИСБН 978-1-62873-415-7 . OCLC 855969176 .
- ^ Jump up to: а б Ким, Бо-Янг; Гым, Ки-Сук (2010). «Исследование формирующей эстетики и современного применения традиционных корейских узлов [Аннотация]» . Журнал Корейского общества костюмов . 60 (10): 1–15. ISSN 1229-6880 .
1) Ли Чон Гю, «Исследование дизайна одежды с использованием корейских традиционных узлов» (Изучение дизайна одежды с использованием корейских традиционных узлов), магистерская диссертация. Женский колледж Сукмён. (2009)
2) Лим Ён Джу, «Исследование корейских традиционных узлов», докторская диссертация. Университет Вон Кван. (2002)
3) Ким Джонсон Янг, «Исследование дизайна аксессуаров с использованием корейских традиционных узлов», магистерская диссертация (2005 г.).