Джеймс Нёраку Шлефер
![]() | Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Джеймс Нёраку Шлефер | |
---|---|
Имя при рождении | Джеймс Шлефер |
Рожденный | 31 августа 1956 г. |
Жанры | Мировая музыка |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент(ы) | Сякухати , флейта |
Веб-сайт | миледи |
Джеймс Нёраку Шлефер (японский: ジェイムス 如楽 シュレファー), родился в 1956 году в Бруклине, Нью-Йорк, является исполнителем, преподавателем и композитором сякухати в Нью-Йорке. Он получил сертификат Дай-Ши-Хан (Великий Магистр) в 2001 году и стал одним из немногих неяпонцев, получивших эту награду высокого уровня. В 2008 году он получил свой второй сертификат Ши-Хана в Додзё Муджуан в Киото. В Японии Шлефер работал с Рейбо Аоки, Кацуей Ёкоямой, Ёсио Курахаси, Ёсинобу Танигучи и Кифу Мицухаси. Его первым учителем был Ронни Нёгецу Селдин. Он получил степень магистра западной флейты и музыковедения в Куинс-колледже и в настоящее время преподает класс сякухати в Колумбийском университете и курсы истории музыки в Городском университете Нью-Йорка. Он выступал в Карнеги-холле, Линкольн-центре, Кеннеди-центре, Тэнглвуде, БАМе, Метрополитен-музее, в колледжах и университетах США, а также гастролировал в Японии, Индонезии, Бразилии и странах Европы. На счету Шлефера четыре сольных записи: Wind Heart (пролетевшая 120 000 000 миль на борту космической станции МИР), Solstice Spirit (1998), Flare Up (2002) и In The Moment (2008). Его музыка была представлена на канале NPR «Все учтено». Последняя запись Шлефера Spring Sounds, Spring Seas была выпущена в июне 2012 года и включает его оригинальную музыку для сякухати с оркестром.
Шлефер впервые услышал сякухати в 1979 году, когда работал над получением степени магистра музыковедения. Это произошло на музыкальном вечере в знаменитом здании в Нью-Йорке в Дакоте, организованном одним из профессоров Центра аспирантуры CUNY. Был ансамбль санкёку, состоящий из сякухати, кото и сямисэна, и после выступления Шлеферу была предложена возможность поиграть на бамбуковой флейте. Эта попытка была встречена полной неудачей, и, приняв это как мандат, он начал свою работу, длившуюся уже три десятилетия.
Шлефер исполняет традиционную и современную музыку с другими японскими инструментами, включая сямисэн и кото. Выдающийся сольный исполнитель, его выступления включают лекции о происхождении, истории и развитии японской музыки. Шлефер был солистом в нескольких оркестровых ансамблях, включая Нью-Йоркскую оперу, «Реквием» Карла Дженкинса и другие.
Он выступал и читал лекции в Университете Дьюка (в двух недельных резиденциях артистов), а также в Джульярдской школе, Манхэттенской и Истманской музыкальных школах, колледжах Вассара, Хаверфорда, Брауна, Моравиана, Колби, Колби-Сойера, Уильямса и Хантера. и на музыкальных фестивалях в США, Южной Америке, Азии и Европе.
Нёраку-сенсей — руководитель обучающей студии Кё Син Ан в Нью-Йорке. Он написал две книги этюдов по техническому развитию сякухати.
Как композитор Шлефер написал множество пьес для японских инструментов, в том числе концерт для сякухати, квинтет для сякухати и струнный квартет, а также множество пьес для традиционных японских инструментов. [ 1 ]
Образование и происхождение
[ редактировать ]Шлефер познакомился с сякухати в 1979 году, когда работал над получением степени магистра музыковедения. Он посещал ансамбль санкёку , играющий на сякухати, кото и сямисэн , и после концерта ему предложили возможность сыграть на сякухати, и, хотя он был профессиональным серебряным флейтистом, он не смог воспроизвести звук на сякухати, что подогревало его интерес. и возможная преданность инструменту.
Нёраку-сенсей — великий мастер линии Джин Нёдо, обучавшийся у Курахаси Ёсио, Мицухаси Кифу, Ронни Нёгецу Селдина, [ 2 ] и Кейсуке Дзенёдзи, все учителя которого учились у Дзин Нёдо. Репертуар хонкёку Джин-сенсея основан на нескольких традиционных линиях; Кинко-рю, Кинпу-рю и Фукэ Мэйан. В свою очередь, Шлефер преподавал и лицензировал нескольких студентов, в том числе Брайана Тайраку Ричи .
Исполнительская карьера
[ редактировать ]Шлефер часто исполняет традиционную и современную музыку с другими японскими инструментами, включая сямисэн и кото. Он также выступает с ансамблями классической музыки, такими как струнные квартеты, оркестры и другие камерные ансамбли. Будучи педагогом и исполнителем, его выступления включают лекции о происхождении, истории и развитии японской музыки. Шлефер был солистом в нескольких оркестровых ансамблях, включая Нью-Йоркскую оперу, «Реквием» Карла Дженкинса и другие. Он выступал и читал лекции в Университете Дьюка. [ 3 ] (в двух недельных резиденциях артистов), а также в Джульярдской школе, Манхэттенской и Истманской музыкальных школах, колледжах Вассара, Хаверфорда, Брауна, Юниона, Моравиана, Колби, Колби-Сойера, Уильямса и Хантера, а также на музыкальных фестивалях в США, Южной Америке, Азии и Европе.
Композитор
[ редактировать ]Джеймс Ньораку Шлефер имеет ученые степени и многолетний опыт выступлений в двух музыкальных традициях. Его оригинальные композиции объединяют эти миры. Особый интерес для Шлефера представляет объединение японских и западных инструментов в новых композициях, которые исследуют два звуковых мира захватывающим, но не производным способом, красивым, но с глубоким уважением к обеим классическим традициям.
Как композитор Шлефер получил множество заказов и грантов, в том числе от Оркестра Лебедя (Великобритания), Танцев на улицах (при поддержке программы живой музыки для танцев Мэри Флаглер Кэри Траст), Камерного оркестра SONOS, Сатори. Камерный ансамбль и PEARSONWIDRIG DANCETHEATER (при поддержке Фонда О'Доннелла Грина и программы AMC Live Music for Dance).
В 2008 году Шлефер основал Kyo-Shin-An Arts , некоммерческую художественную организацию, «занимающуюся признанием и интеграцией японских музыкальных инструментов в западную классическую музыку». Kyo-Shin-An Arts заказывает и выпускает новые произведения и концерты, подчеркивающие выдающуюся виртуозность игры на кото, сякухати и сямисэн.
Педагог
[ редактировать ]Шлефер — основатель и руководитель обучающей студии Кё-Син-Ан в Нью-Йорке. Он опубликовал книги по традиционным обозначениям и написал два этюда по техническому развитию сякухати. Он имеет два сертификата Ши-Хан (Мастер) и один сертификат Дай-Ши-Хан (Великий Мастер) и пользуется большим уважением как учитель как в США, так и в Японии. Он передает традицию сякухати уже почти двадцать лет и каждую неделю посвящает преподаванию много часов. [ 4 ]
Додзё Нёраку-сенсея находится в Парк-Слоуп, Бруклин. Учащиеся учатся в японском стиле, лицом к учителю и сначала поют, а затем вместе играют музыку. Исторически сложилось так, что традиционная музыка преподавалась исключительно наизусть, когда ученик копировал на слух все, что играл учитель. В Кё-Син-Ан дух этого метода сохраняется, но с современными модификациями, такими как использование обозначений, а также с комментариями и предложениями по улучшению игры.
В ходе обучения студенты учатся играть 41 произведение хонкёку (дзен-буддийская традиционная музыка), 45 произведений санкёку (камерная музыка, исполняемая с кото и сямисеном), а также многочисленные народные песни. После завершения этой учебной программы, лицензионного курса (который включает в себя воспроизведение музыки в перевернутом виде и «обучение» ее учителю) и публичного выступления студенты получат сертификат Jun-Shi-Han Associate и японское имя.
Книги и этюды
[ редактировать ]- Практические сякухати (2008) Упражнения и этюды для технического развития
- Рабочая тетрадь Сякухати (2000 г.) Упражнения для технического развития
Дискография
[ редактировать ]- Esquisses с квартетом Пауэлла
- Голос кита (1994)
- Сердце ветра (1996)
- Дух солнцестояния (1999)
- Будда и бонсай (том 4)
- Вспышка (2002)
- В данный момент (2009)
- Весенние звуки, весенние моря (2011)MSR Classics
Композиции
[ редактировать ]• ТОММИ - Сякухати, Сямисен, Кото, две скрипки, альт, виолончель, голос. (2024) Одно движение. 25 минут
• СЕКУХАТИ ДЛЯ АЭРОПОРТОВ – Четыре сякухати (2022) Одно движение, 18 мин.
• ЛУНА СКВОЗЬ СОСНЫ - Сякухати, Сямисэн, кото, голос (2022) Одно движение, 17 мин.
• Прыжок с парашютом – Сякухати, фортепиано, виолончель, ударные (2022) One Movement, 18 мин.
• ВОЛНЫ МЕЧТЫ – Сямисен и виолончель (2021) Одно движение, 17 мин.
• ПОЛНАЯ КРОВАВАЯ ЛУНА – Сякухати, Кото, Сямисен и струнный квартет (2019) One Movement, приложение. 15 мин.
• FLUTE GROOVE – для хора флейтистов из двенадцати и более исполнителей (2019 г.), One Movement, ок. 15 мин.
• CURBSIDE SHUFFLE – Сякухати и виолончель (2018), One Movement, приложение. 12 мин. Саундклауд
• ТРОГЛОДИТ – Сякухати, Две скрипки, Альт, Виолончель, Контрабас (2018) Одно движение, ок. 17 мин.
• ФАНТАЗИЯ – Скрипка соло и камерный оркестр (2017) Одна часть, 14 минут YouTube
• 2BLUE – Сякухати и Виола (2016) Одно движение, 7 минут.
• JAMU II – Сякухати, Кото, флейта, струнное трио и ударные (2016) Одна часть, приложение 11 мин.
• ДЖАМУ! – Сякухати, Кото, Флейта, Струнное Трио и Перкуссия (2015) Две части, приложение 11 мин.
• ПОЛНАЯ НЕПОМОЩНОСТЬ – Сякухати, Кото и виолончель (2014) One Movement, приложение. 12 мин.
• ТАНЦЫ НА ТРОБУТЕ – Сякухати и виолончель (2014) One Movement, приложение. 14 мин.
• DREAM CORNER – Сякухати, Кото, Сямисен, Голос и струнный квартет (2013) 11 движений, ок. 38 минут.
• КОНЦЕРТАНТЕ – Соло Сякухати, Кото, скрипка и виолончель с камерным оркестром (2013) Три части, ок. 21 мин.
• STRING JOURNEY – Сямисен, Голос и струнный квартет (2012) Одно движение, ок. 12 мин.
• УЛЫБКА НА БУДДУ СПОКОЙСТВИЕ – Фортепианное трио с Сякухати (2012) В одном движении, ок. 9 мин. ВИМЕО
• САНКЁКУ № 1 – Сякухати, Кото и виолончель (2011) Три части, ок. 20 мин.
• TAKE REI – Сякухати и Кроталес (2011) Одно движение, ок. 8 минут.
• HARU NO UMI REDUX Сякухати, Кото и струнный оркестр или струнный квартет. (2011) 9 минут ЮТУБ
• OASHISU – Танцевальная партитура для сякухати, кото, виолончели и ударных инструментов (2010), несколько частей, 20 минут.
• КОНЦЕРТ ДЛЯ СЕКУХАТИ – для сякухати, струнных, арфы и ударных (2009) Три части, 28 минут. ЮТУБ
• КВИНТЕТ № 1 – для сякухати и струнного квартета (2006) Три части, 25 минут.
СОСТАВЫ ДЛЯ ЯПОНСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ
• МЫ (ОБЯЗАТЕЛЬНО) ВСТРЕТИМСЯ СНОВА – Сякухати, Кото, Сямисен (2017) One Movement, приложение. 13 мин. ВИМЕО
• ТРИ БАМБУКА: ДАНЬ ХОЗАНУ ЯМАМОТО – Три сякухати (2014), ок. 7 минут.
• MOONWALKING – Сякухати и Басс Кото (2012) Три части. приложение. 14 минут. Саундклауд
• ДУЭТ №3 – для сякухати и 20-струнного кото (2007) One Movement, 15 минут.
• ДУЭТ №2 – для Сякухати и Сямисена (2006 г.) Одно движение, 10 минут. ЮТУБ
• КУМОИДЗИСИ – для четырех сякухати (2005 г.) Аранжировка традиционного хонкёку, 6 минут.
• БОЛЬШАЯ ПЬЕСА – для оркестра Сякухати в пяти частях (2004) Одна часть, 12 минут.
• ДУЭТ № I – для Сякухати и Кото (2004 г.) Одна часть, 13 минут. ЮТУБ
• FLARE UP – для соло Сякухати (2002) One Movement, 8 минут.
• БЕССРОЧНЫЙ МОМЕНТ – для четырех сякухати (2001), одно движение, 5 минут.
• ПАРНЫЙ ТАНЕЦ – для двоих Сякухати (1999) 13 минут. По заказу Мэри Флаглер Кэри Траст
• БРУКЛИН САНЬЯ – для соло Сякухати (1999) Одна часть, 9 минут.
• DARANI REVISITED – для сякухати, скрипки, альта, виолончели (1998) Аранжировка традиционной пьесы. Одно движение, 8 минут.
• ВАРИАЦИИ НА тему «УДИВИТЕЛЬНАЯ ГРАЦИЯ» – для соло Сякухати (1997) 6 минут.
• SOLSTICE SPIRIT – для оркестра Сякухати в четырех частях (1997), 18 минут.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музыкальные новости и информация Джеймса Ньораку Шлефера | Billboard.com» . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года.
- ^ Росс, Алекс (12 января 1994 г.). «Обзор/Музыка; Сякухати из школы в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Институт азиатско-тихоокеанских исследований Университета Дьюка» (PDF) .
- ^ «Обмен Ничибей на Парк-авеню - и японская флейта» . 6 мая 2009 г.
https://www.nyoraku.com/index.php?section=Profile&subsection=Press