Jump to content

Ефрем Аму

Эфраим Коку Аму
Ефрем Аму на банкноте номиналом 20 000 седи 2002 года выпуска.
Рожденный ( 1899-09-13 ) 13 сентября 1899 г.
Умер 2 января 1995 г. ) ( 1995-01-02 ) ( 95 лет
Национальность Ганский
Альма-матер Педагогическая семинария Абетифи
Род занятий Этномузыковед и композитор

Эфраим Коку Аму (13 сентября 1899 г. - 2 января 1995 г.) [ 1 ] был ганским композитором , музыковедом и педагогом .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Он родился 13 сентября 1899 года в Пеки-Аветиле (также называемом Абенасе) в традиционной зоне Пеки региона Вольта , и ребенка мужского пола, родившегося в среду, звали Коку. Его отцом был Стивен Амуяа, резчик по дереву, которого в народе называли Папа Стефано. Его матерью была Сара Акорам Ама.

Ефрем Коку Аму был крещен преподобным Рудольфом Маллетом 22 октября 1899 года.

Аму впервые пошел в школу в мае 1906 года и примерно в 12 лет поступил в среднюю школу-интернат Пеки-Бленго EP, где проявил большой интерес и любовь к музыке и сельскому хозяйству . По его словам, ему нравилась музыка, звучавшая во время церковных сборов, когда учитель музыки г-н Карл Теодор Нтем исполнял на органе трогательные исполнения. Аму и его учитель музыки заключили обоюдное соглашение, согласно которому Аму попросил научить его навыкам игры на органе, а взамен г-н Нтем попросил его работать на его ферме по субботам.

В 1915 году Аму сдал стандартный 7-й экзамен на аттестат об окончании школы, а также экзамен в учительской семинарии Абетифи. В 1916 году ему и двум другим коллегам пришлось пройти 150 миль от Пеки до Абетифи с коробками на головах, чтобы начать подготовку учителей. В пути им пришлось отдохнуть в нескольких пунктах, включая Кофоридуа , Нкавкау , Асубоне и Обомен. Аму присоединился к 25 другим новичкам в колледже. Во время учебы в колледже Аму понял, что у некоторых студентов, в том числе у его одноклассников, есть стальные велосипеды, поэтому он поставил перед собой задачу построить собственный велосипед из дерева, вырезав его из деревянной плиты в кустах возле колледжа. Студенты, обнаружившие его работу, вынесли ее на всеобщее обозрение и назвали Аму. Известно, что даже сын швейцарского директора Штерн много раз катался на деревянном велосипеде Аму. Аму также использовал свою изобретательность и творческий потенциал, чтобы вырезать деревянные мячи для школьных игр, которые заменили импортные мячи, использовавшиеся в то время в семинарии. Аму завершил четырехлетнюю подготовку учителя-катехизатора в 1919 году. Недавно получив диплом учителя-катехизатора, он был одним из двух проповедников, выбранных для того, чтобы подняться на кафедру от имени своих товарищей, как это было принято проповедовать и выражать свою признательность своим товарищам. воспитатели и горожане. Проповедь также послужила оценкой качества богословской подготовки, предложенной студентам.

В этом случае Аму выбрал текст проповеди из Евангелия от Матфея 25:40. Его темой было: «Господь поблагодарит вас за все добро, которое вы сделали для детей Его». Аму использовал как язык тви , так и язык эве В своей короткой проповеди .

РАБОТА И МУЗЫКА

[ редактировать ]

К тому времени, когда Аму завершил свое обучение, автомобили стали более распространены, поэтому он мог путешествовать из Абетифи в Осино и добираться на поезде до Кофоридуа , а затем добираться на автомобиле до Франкадуа . Оставшуюся часть пути он проделал пешком от Франкадуа до Пеки, расстояние в 18 миль.

С 1 января 1920 года Аму устроился учителем в среднюю школу-интернат Пеки-Бленго EP, где он преподавал песни и стремился научить своих учеников хорошо читать ноты. Он поехал в Кофоридуа, чтобы купить для школы пятиоктавный складной орган Генри Райли. Перед ним встала проблема перевезти орган в Пеки . После успешного прибытия во Франкадуа на автомобиле ему пришлось нести орган на голове и идти всю ночь пешком, прибыв в Пеки на следующее утро. Стремясь овладеть своими музыкальными навыками, Аму брал уроки музыки у преподобного Аллотея-Паппо, методистского священника, находившегося в Пеки-Аветиле.

Аму написал несколько музыкальных произведений, среди них:

  1. «Прощай»
  2. «Я буду работать для Иисуса» [ 2 ]
  3. «Песнь спасения»
  4. "Ну давай же."
  5. «Йету Оса»
  6. «Израиль сегодня»
  7. «Человек лежит на тебе»
  8. «Яаном Абибиримма» [ 3 ]
  9. « Наша собственная Земля [ 4 ] (английская версия «Твоя любимая Родина»)
  10. «Твоя любимая Родина» [ 5 ] (Оригинальная версия Ewe)
  11. «Адавура обо мне»
  12. «Самансуо»
  13. «Так сильно Бог возлюбил мир» [ 6 ] [ 7 ]
  14. «Это слово стоит» [ 8 ]
  15. "Приветственная песня" [ 9 ]
  16. «Давайте повзрослеем» [ 10 ]
  17. «Это наш Бог» [ 11 ]
  18. "Биако Йе" [ 12 ]
  19. "Бонвайр Кенте" [ 13 ]
  20. «Эсром Миле» [ 14 ]
  21. "Ор На Котуту" [ 15 ]
  22. «Ты друг» [ 16 ]
  23. «Бог дал мне, Бог спас меня» [ 17 ] [ 18 ]
  24. «Не бойся». [ 19 ]
  25. «Амансон Тверампон» [ 20 ]
  26. «Голова, руки и слова» [ 21 ]

Аму особенно известен своим использованием атентебена , традиционной бамбуковой флейты Ганы ; он продвигал и популяризировал инструмент по всей стране, сочинял для него музыку.

Африканское влияние

[ редактировать ]

Из композиций Аму «Yen Ara Asase Ni» стала всемирно известной патриотической песней, исполняемой на национальных мероприятиях.

С 1926 года Аму был переведен на повышение в семинарию пресвитерианской миссии в Акропонге по рекомендации Синодального комитета Ээ пресвитерии Хаме. [ 22 ] В Акропонге его действия и идеи считались неортодоксальными. Будучи репетитором по садоводству, он просил студентов использовать ночную почву для удобрения фермы колледжа. Студентам это показалось неприятным, поскольку для образованного человека было табу носить с собой человеческие экскременты. Чтобы доказать, что этот пример лучше, чем предписание, он сам переносил экскременты на ферму колледжа раньше несогласных студентов.

Доктор Эфраим Аму не нанимал никого, кто бы подметал его комнаты, мыл тарелки или выполнял за него поручения. Никакая ручная работа не была для него слишком черной или тяжелой. Он верил в использование африканских культурных артефактов и хороших африканских технологических и социальных изобретений. Он предпочитал титул Овура приставке к своему имени «мистер».

Доктор Коку Эфраим Аму выбрал названия Twi для четырех новых общежитий колледжа, строительство которых было завершено в 1929 году. По просьбе г-на Фергюсона, директора учебного колледжа Акропонг, Аму выступил с сольфой и нотами уличной песни «Яа Ампонса». [ 23 ] приступил к своим целомудренным словам. Его ученикам понравилась новая песня, мелодия и новые слова. Уличная баллада «Яа Ампонса» была обновлёна и пользовалась большой популярностью и признанием.

Аму научился говорить правильно на языке акуапем тви у участников своего певческого ансамбля. Певческий оркестр церкви Акропонг специализировался на африканской музыке в стиле Аму в тот период, когда он руководил и преподавал группу.

В 1927 году, вдохновленный содержанием журнала Wasu , издаваемого Западноафриканским студенческим союзом , Аму решил, что будет носить африканскую одежду с гордостью. Он решил не носить в тропической Африке теплую неподходящую европейскую одежду. Он приложил усилия, чтобы сделать христианскую церковную службу более значимой для африканских верующих, которые стыдились своей африканской одежды, языка, музыки и даже своих африканских имен.

В рамках своей изобретательности и творчества Аму представил бамбуковые флейты — одурогьяба, одурогья и атɛtɛnbɛn . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

В 1931 году, после того как Аму проповедовал в воскресенье в своей африканской одежде, его вызвали в церковный суд . Преподобный Питер Холл сказал Аму: «Мы были ошеломлены, увидев, что вы проводите воскресную службу в местной одежде. Мы надеемся, что вы больше не будете делать этого». Преподобный Питер Холл сказал Аму: «Мы были ошеломлены, увидев, что вы проводите воскресную службу в местной одежде. Мы надеемся, что вы больше не будете делать этого». [ нужна ссылка ]

Поэтому Аму в своей вежливой манере попрощался с церковным собранием, но в душе решил продолжать работать в церкви катехизатором и учителем музыки, а не становиться служителем Евангелия и соглашаться носить неподходящую европейскую одежду. [ 27 ]

В июне 1942 года Аму женился на Беатрис Яо и подарил своей невесте деревянный ящик из лучших пород дерева вместо импортного стального сундука. Доктор Аму женился в возрасте 43 лет 3 сентября 1942 года.

В субботу, 27 марта 1965 года, Университет Ганы присвоил Эфраиму Коку Аму почетную степень доктора музыки в Ганы Университете в Легоне .

Фонд Ефрема Аму

[ редактировать ]

Фонд Ефрема Аму был основан в 1995 году и открыт в его честь в 2004 году. [ 28 ]

Работы Ефрема Аму

[ редактировать ]
  • Аму, Ефрем. Двадцать пять африканских песен на языке тви. Музыка и слова Э. Аму . Шелдон Пресс, 1932.
  • Аму, Ефрем. Хоровые произведения Аму . Издательство «Уотервиль», 1993.
  • Аму, Ефрем. Как изучать африканский ритм. Журнал учителей (Аккра) 6.2 (1933): 1933–34.

Работы о Ефреме Аму и его творчестве

[ редактировать ]
  • Агаву, В. Кофе. Влияние языка на музыкальную композицию в Гане: введение в музыкальный стиль Эфраима Аму. Этномузыкология (1984): 37-73.
  • Агаву, В. Кофи и Эфраим Аму. «Становление композитора». Черная перспектива в музыке (1987): 51-63.
  • Агьеманг, Фред М. Африканец: исследование видения и мужества Издательство Евангелия, Христианский совет Ганы,
  • Аму, Мисону. Стилистические и текстовые источники современного ганского композитора. Практический пример: доктор Эфраим Аму. Неопубликованная степень магистра философии, диссертация представлена ​​в Институте африканских исследований Univ. Ганы, Легон (1988).
  • Атьемо, Абамфо Офори. «Пение с пониманием: история госпел-музыки в Гане». Исследования мирового христианства 12.2 (2006): 142-163.
  • Беко, Энтони Антви. Первопроходцы: плоды пресвитерианской церкви Ганы, 1828–2003 гг . Афрам Публикации Гана Лимитед,
  • Дор, Джордж. Использование музыкальных жанров коренных народов в хоровой музыке Ганы: взгляд на произведения Аму, Блеге и Дора. Этномузыкология (2005): 441-475.
  • Флолу, Джеймс. «Образование учителей музыки в Гане: подготовка для церквей или школ?». Звуки перемен – социальные и политические особенности музыки в Африке . Стокгольм: СИДА (2004): 164–179.
  • Нкетия, Дж. Х. Квабена. Историко-стилистическая подоплека музыки Ефрема Аму. Ефрем Аму, Хоровые произведения Аму 1 (1963).
  • Нкетия, Дж. Х. Современные тенденции в музыке Ганы. Африканская музыка (1957): 13-17.
  • Эрле, Элизабет. Новые тенденции музыкального образования в Африке. Международный журнал музыкального образования 1 (1991): 23-29.
  • Терксон, А.Р. «Би-музыкальный подход Эфраима Аму к музыкальному образованию в Гане». Одиннадцатый международный исследовательский семинар в Гане. 1986.
  • продвигал хоровую музыку в Гане
  • Лария, Филип Т. Эфраим Аму: националист, поэт и теолог (1899–1995) (предисловие заслуженного профессора Дж. Х. К. Нкетии), Акропонг-Акуапем, Regnum Africa, 2012 г.
  1. ^ Аменумей, ДЭК (2002). «1». Выдающиеся овцы 20 века. Профили пятнадцати первых . Том. 1. Аккра: Издательские услуги Woeli. стр. 1–12. ISBN  9964-978-83-9 .
  2. ^ «МАВО ДО НА ЙЕСУ – Д-РА ЭФРАИМА АМУ» . youtube.com . Гармоничный хорал - Гана. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  3. ^ «АБИБИРИММА - Д-РА ЭФРАИМА АМУ» . youtube.com . Гармоничный хорал - Гана. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  4. ^ «ЕСЛИ ВЫ МОЖЕТЕ ЭТОМУ ПОМОЧЬ – ДОКТОР ЭФРАИМ АМУ» . youtube.com . Гармоничный хорал - Гана. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  5. ^ «Миа Денигбан Лонлон - Доктор Эфраим Аму от Chœur de l'Unité Togolaise» . youtube.com . Soprano Events Ltd. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  6. ^ «Ефрем Аму: Алегбегбе» . youtube.com . Фонд Ефрема Аму. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  7. ^ «Национальный симфонический оркестр (Гана) — Алегбегбе доктора Эфраима Аму» . youtube.com . Тринити Диджитал. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  8. ^ «АСЕМ ЙИ ДИ КА – Д-РА ЭФРАИМА АМУ» . youtube.com . Гармоничный хорал - Гана. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  9. ^ «АКВААБА НДВОМ – Д-РА ЭФРАИМА АМУ» . youtube.com . Гармоничный хорал - Гана. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  10. ^ «МО ММА ЙЕН НКОСО МФОРО Д-РА ЭФРАИМА АМУ» . youtube.com . Гармоничный хорал - Гана. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  11. ^ «ЭНИ ЙЕН НЬАМЭ - Д-РА ЭФРАИМА АМУ» . youtube.com . Гармоничный хорал - Гана. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  12. ^ «БИАКО ЙЕ – Д-РА ЭФРАИМА АМУ» . youtube.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  13. ^ «БОНВАЙР КЕНТЕ – Д-РА ЭФРАИМА АМУ» . youtube.com . Гармоничный хорал - Гана. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  14. ^ "ESROM MIELE - Д-РА ЭФРАИМА АМУ" . youtube.com . Гармоничный хорал - Гана. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  15. ^ "КО НА КОТУТУ - ДОКТОРА ЭФРАИМА АМУ" . youtube.com . Гармоничный хорал - Гана . Проверено 8 июля 2020 г.
  16. ^ «Молодежный хор Виннеба - «Адиканфо Мо», доктор Эфраим Аму» . youtube.com . Аккра. 2008. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  17. ^ «МАВУ ЭНА - Д-РА ЭФРАИМА АМУ (так в оригинале)» . youtube.com . Гармоничный хорал - Гана. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  18. ^ «Эфраим Аму Маууэ На Ме» . youtube.com . Бостон, США: Фонд Эфраима Аму. 21 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  19. ^ «Ефрем Аму – Дзордзоененене» . youtube.com . Фонд Ефрема Аму. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  20. ^ «Амансон Тверампон-Ефрем Аму» . youtube.com . Хорал DamCity. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  21. ^ «Тири не нса доктор Аму» . youtube.com . Вольтарианец. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  22. ^ «Евангелическая пресвитерианская церковь, Гана» , Arc.Ask3.Ru , 04 декабря 2019 г. , получено 27 мая 2020 г.
  23. ^ Коллинз, Джон (1994). «Интервью с Джоном Коллинзом о культурной политике, фольклоре и звукозаписывающей индустрии в Гане». Мир музыки . 36 (2): 138–147. ISSN   0043-8774 . JSTOR   43561391 .
  24. ^ Миллер, Терри Э. (19 декабря 2016 г.). Мировая музыка: глобальное путешествие . Шахриари, Эндрю К. (Четвертое изд.). Нью-Йорк. ISBN  978-1-317-43437-5 . OCLC   966641265 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ Трубы и барабаны: квартет для двух атентебенов, одурогьябы и одурогья. , Институт африканских исследований, Школа музыки и драмы, 1969, OCLC   45584450.
  26. ^ Июль, Роберт В. (сентябрь 1983 г.). «На пути к культурной независимости в Африке: некоторые иллюстрации из Нигерии и Ганы». Обзор африканских исследований . 26 (3/4): 119–131. дои : 10.2307/524165 . JSTOR   524165 . S2CID   144682563 .
  27. ^ Терксон, Адольф Р. (март 1987 г.). «Голос в африканском процессе перехода от традиционного к современности: музыка Эфраима Аму». Высшая реальность и смысл . 10 (1): 39–53. дои : 10.3138/урам.10.1.39 . ISSN   0709-549X .
  28. ^ «Создан Фонд Ефрема Аму» . Развлечения четверга, 25 марта 2004 г. Домашняя страница Ганы. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Проверено 31 октября 2009 г.
[ редактировать ]

Прослушивание

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3c2f0adefff1b0b13dbffd4f70adb5e__1721054520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/5e/c3c2f0adefff1b0b13dbffd4f70adb5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ephraim Amu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)