Седьмой сын седьмого сына
Седьмой сын седьмого сына | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 11 апреля 1988 г. | |||
Записано | Февраль – март 1988 г. [ 1 ] | |||
Студия | Musicland ( Мюнхен , Германия) | |||
Жанр | ||||
Длина | 43 : 51 | |||
Этикетка | я | |||
Продюсер | Мартин Берч | |||
Iron Maiden Хронология студийных альбомов | ||||
| ||||
Синглы из альбома Seventh Son of a Seventh Son | ||||
|
Seventh Son of a Seventh Son — седьмой студийный альбом английской хэви-метал группы Iron Maiden . Он был выпущен 11 апреля 1988 года в Великобритании на лейбле EMI Records и в США на лейбле Capitol Records . Как и The Number of the Beast (1982), а затем Fear of the Dark (1992), The Final Frontier (2010) и The Book of Souls (2015), альбом дебютировал под номером один в британском чарте альбомов . Главный сингл « Can I Play with Madness » также имел коммерческий успех, заняв 3-е место в британском чарте синглов .
Концептуальный альбом, вдохновленный романом Седьмой сын» « Орсона Скотта Карда , пластинка включает в себя элементы прогрессивного рока . [ 4 ] видно по длине и сложной структуре заглавного трека. Это также был первый альбом Iron Maiden, в котором использовались клавишные после того, как группа представила неклавишные синтезаторные эффекты на своем предыдущем альбоме Somewhere in Time (1986).
был отклонен После того, как его вклад в альбом Somewhere in Time , в альбом Seventh Son of a Seventh Son вошли несколько песен, написанных в соавторстве с ведущим вокалистом Брюсом Дикинсоном , который заявляет, что его энтузиазм по поводу группы возобновился на этапах производства альбома. Это была последняя студийная пластинка Iron Maiden, в которой участвовал состав 1982–1990 годов: гитарист Адриан Смит покинул группу в январе 1990 года после того, как он не одобрял направление, к которому группа стремилась на своем следующем альбоме No Prayer for the Dying .
После выпуска альбома группа отправилась в седьмой тур в рамках седьмого тура, в ходе которого Дерека Риггса на сцене была воссоздана обложка песни . Группа отыграла более 100 концертов, включая фестиваль Monsters of Rock в Донингтон-парке , и записала видео Maiden England в Бирмингеме в NEC . С 2012 по 2014 год группа вновь посетила эпоху Seventh Son в своем мировом турне Maiden England .
Предыстория, написание и концепция
[ редактировать ]Идея основать альбом на фольклорной концепции седьмого сына седьмого сына пришла басисту Стиву Харрису после того, как он прочитал Орсона Скотта Карда «Седьмой сын» . [ 5 ] Харрис заявил: «Это был наш седьмой студийный альбом, и у меня не было для него названия или каких-либо идей. Затем я прочитал историю седьмого сына, этой мистической фигуры, которая должна была обладать всеми этими паранормальными способностями, такими как второе зрение, и что у вас, и поначалу это было просто хорошее название для седьмого альбома, понимаете, но потом я позвонил Брюсу Дикинсону и начал говорить об этом, и идея только выросла». [ 6 ]
После того, как его вклад в написание песен для предыдущего альбома группы, Somewhere in Time 1986 года, был отклонен , Дикинсон почувствовал, что его роль в группе уменьшилась, поскольку он «только что стал певцом». [ 7 ] но почувствовал новый энтузиазм, когда Харрис объяснил ему эту концепцию; «Я подумал: «Какая замечательная идея! Великолепно!» И, конечно, я тоже был очень доволен, потому что он действительно позвонил мне, чтобы поговорить об этом и спросить, есть ли у меня какие-нибудь песни, которые могли бы соответствовать такой теме, я сказал: «Ну, нет, но дайте мне». минуту, и я посмотрю, что можно сделать » . [ 8 ] Однако, говоря о пластинке в последующие годы, Дикинсон заметил, что «мы почти сделали [что-то великолепное]», пояснив, что «это была лишь половина концептуального альбома. надо было сделать. В «Seventh Son» нет истории, она о добре и зле, рае и аде, но разве это не каждая пластинка Iron Maiden?» [ 7 ]
Помимо возвращения Дикинсона к сочинительству, альбом также был примечателен количеством написанных в соавторстве произведений, в отличие от своего предшественника, причем пять из восьми треков были совместными усилиями. По словам Харриса, это, вероятно, произошло потому, что они «проводили больше времени, проверяя друг друга, чтобы узнать, чем занимаются все остальные, просто чтобы убедиться, что история подходит правильно и куда-то дошла». [ 9 ] Чтобы убедиться, что каждая песня соответствует концепции пластинки, группа набросала базовую схему истории, которая, по словам Харриса, «не облегчила написание... этот альбом больше, чем все, что я делал раньше. Но материал, который мы все начали придумывать, как только договорились, что определенно собираемся создать полноценный «концептуальный» альбом, действительно поразил меня. Это было намного лучше, чем что-либо еще. мы делали это целую вечность». [ 9 ]
Стилистически «Seventh Son of a Seventh Son» развил звуки, впервые услышанные на «Somewhere in Time» , хотя в этом случае синтезаторные эффекты создавались с помощью клавишных, а не синтезаторов баса или гитары . По словам Дикинсона, группа решила не нанимать клавишника, поскольку партии «в основном выполнялись одним пальцем от Адриана [Смита, гитариста], Стива, инженера или кого-то еще, у кого в то время был свободный палец». [ 10 ] Харрису понравилась эта разработка, несмотря на то, что пластинка не продавалась так хорошо, как ее предшественница, в Соединенных Штатах; [ 11 ] «Я думал, что это был лучший альбом, который мы записали со времен Piece of Mind . Мне он понравился, потому что он был более прогрессивным — я думал, что клавишные действительно прекрасно вписались в него — потому что это влияние, под которым я вырос, и меня это так разозлило. американцы, потому что они, похоже, его не приняли. Все потом говорили, что это альбом с европейским звучанием. Я не совсем уверен в этом. Что для меня просто альбом с европейским звучанием? альбом с девичьим звучанием». [ 6 ]

Seventh Son of a Seventh Son и его тур в поддержку ознаменовали последнее появление Адриана Смита, пока он не вернулся в группу в 1999 году. Гитарист ушел на стадии подготовки к производству следующего альбома группы, No Prayer for the Dying 1990 года , когда он был недоволен тем, что группа выбрала более «уличное» направление, заявив, что «думал, что с последними двумя альбомами мы движемся в правильном направлении» и что он «думал, что нам нужно продолжать идти вперед, но мне это просто не казалось». [ 12 ]
Песни
[ редактировать ]«The Clairvoyant» стал первым треком, написанным для альбома. По словам Стива Харриса, текст песни был вдохновлен смертью экстрасенса Дорис Стоукс . [ 13 ] [ 14 ] после чего он задавался вопросом, «могла ли она предвидеть собственную смерть». [ 15 ] Затем Харрис начал писать песню «Seventh Son of a Seventh Son», что натолкнуло его на идею превратить весь альбом в концептуальную пластинку, учитывая, что главный герой также будет обладать силой ясновидения. [ 15 ]
По словам Смита, песня «Can I Play with Madness» «на самом деле началась как баллада под названием «On the Wings of Eagles», над которой я работал. Тогда у Брюса был куплет для нее, но он хотел изменить название на «Can». Я играю с безумием». Должен признать, так оно звучало лучше, и Стиву оно тоже понравилось. Именно Стив придумал изменение времени в середине и инструментальный отрывок, который снова дал результат. это тот лифт, который ему нужен». [ 16 ] Однако, по словам Дикинсона, добавление Харриса привело к «большому скандалу… Адриан это абсолютно ненавидел». [ 17 ]
Что касается оставшихся песен альбома, Metal Hammer заявляет, что «Moonchild» во многом основана на Алистера Кроули одноименном романе , а «Infinite Dreams» повествует о персонаже, который «умоляет спиритуалиста раскрыть смысл его мучительных снов». [ 18 ] хотя Sputnikmusic заявляет, что песня также исследует «темы реальности, жизни после смерти и смысла жизни». [ 19 ] Финальный трек "Only the Good Die Young" завершает сюжетную линию. [ 19 ] и позже был показан в эпизоде сериала 1980-х годов « Полиция Майами» . [ 20 ] Пластинка открывается и завершается идентичным коротким акустическим произведением, сопровождаемым двумя куплетами текста: [ 9 ] автор Дикинсон, [ 14 ] который, по мнению Sputnikmusic, «предвещает гибель и неудачу главного героя» и «завершает альбом». [ 19 ]
"The Evil That Men Do", "The Clairvoyant" и "Can I Play with Madness" исполнялись вживую чаще всего после седьмого тура седьмого тура .
Повышение
[ редактировать ]группа провела вечер интервью для телевидения, радио и прессы в замке Шнелленберг в Аттендорне, Германия. В целях продвижения альбома перед выпуском пластинки [ 21 ] прежде чем провести небольшое количество «секретных» клубных шоу под названием «Шарлотта и блудницы» в Empire, Кельн и L'Amour , Нью-Йорк. [ 22 ] В мае группа отправилась в тур в поддержку группы, в ходе которого за семь месяцев они выступили перед более чем двумя миллионами человек по всему миру. [ 21 ] В августе группа выступила хедлайнером фестиваля Monsters of Rock в Донингтон-парке перед толпой в 107 000 человек, самой большой в истории Донингтона. впервые [ 23 ] и записали концертное видео под названием Maiden England в NEC в Бирмингеме в ноябре. [ 24 ] Чтобы воссоздать на сцене клавишные из альбома, группа наняла Майкла Кенни, бас-гитариста Стива Харриса, который играл на клавишах на протяжении всего тура, во время которого он исполнял песню «Seventh Son of a Seventh Son» на вилочном погрузчике под псевдонимом «Граф» (для которого он носил черную накидку и маску). [ 16 ] [ 25 ] [ 26 ] Iron Maiden, судя по всему, была включена в Книгу рекордов Гиннеса. Музей в Лас-Вегасе, штат Невада. Согласно Книге рекордов Гиннеса (изд. 1990 г., стр. 155): «Самая большая акустическая система: 20 августа 1988 года на фестивале «Монстры рока» в Касл-Донингтоне было сформировано в общей сложности 360 кабинетов Turbosound с потенциальной программной мощностью 523 кВт. самая большая акустическая система перед домом. Средний уровень звукового давления на смесительной башне составлял 118 дБ, достигая максимума. 124 дБ во время выступления Iron Maiden. На настройку системы ушло пять дней». [ 27 ]
Обложка
[ редактировать ]По словам Рода Смоллвуда , менеджера группы, задание, данное Дереку Риггсу (тогдашнему постоянному артисту группы), заключалось в том, чтобы, в отличие от предыдущих альбомов, создать «просто что-то сюрреалистическое и чертовски странное». [ 28 ] Риггс подтверждает, что «они сказали, что хотят одну из моих сюрреалистических вещей. «Речь идет о пророчествах и видении будущего, и нам нужна одна из ваших сюрреалистических вещей». Это было краткое изложение... У меня было ограниченное время на создание картины, и я подумал, что их концепция довольно странная, поэтому я просто согласился с ней». [ 28 ]
По словам Дикинсона, его возродившийся энтузиазм, вызванный идеей Харриса создать концептуальный альбом, отразился и на обложке: «Вероятно, я вместе с Дереком в значительной степени отвечал за обложку». [ 29 ] Дикинсон утверждает, что идея разместить картину на полярном пейзаже, возможно, возникла, когда он показал Риггсу произведение Гюстава Доре , изображающее предателей, замороженных в ледяном озере в девятом круге » Данте «Ада . [ 30 ] Вопреки этому, Риггс заявляет, что обстановка была такой, потому что он «возможно, только что посмотрел документальный фильм о Северном полюсе или что-то в этом роде… Я хотел чего-то, что отличалось бы от всех городских пейзажей и прочего. Речь шла о пророчествах и видении будущее, и поэтому я просто хотел чего-то далекого, а потом они сказали сзади: «Не могли бы вы засунуть всех остальных Эдди во лед?» Так я и сделал». [ 29 ]
Говоря об изображении талисмана группы, Эдди , Риггс заявляет: «Я подумал, знаете, мне не хочется рисовать всего Эдди, поэтому я избавлюсь от него. Я отрублю его и сделаю это выглядит как-то неприятно». [ 29 ] В дополнение к лоботомии и улучшениям киборга, оставшимся от обложек альбомов Piece of Mind и Somewhere in Time соответственно, в этом воплощении также присутствует внутриутробный ребенок в левой руке и яблоко, вдохновленное Эдемским садом и изображающее красный и зеленый Инь и Ян . [ 29 ] Вдобавок ко всему, голова Эдди горит, что, по словам Риггса, является «символом вдохновения», идеей, которую он «украл» у Артура Брауна . [ 29 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель коллекционера по хэви-металу | 6/10 [ 33 ] |
Снова! | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Рок-жесткий | 9.0/10 [ 34 ] |
Спутникмузыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Альбом получил постоянную похвалу критиков с момента его выпуска: AllMusic оценил его на 4,5 из 5, заявив, что добавление клавишных «восстанавливает хруст, которого иногда не хватало в более блестящем исполнении предыдущего альбома» и что он «входит в число их лучших альбомов». лучшая работа». [ 31 ] Sputnikmusic поставил альбому 4 балла из 5, и, хотя они заявляют, что «у группы есть релизы получше, такие как Powerslave и Somewhere in Time », они утверждают, что это «лирически… одно из лучших произведений Maiden». [ 19 ] В 2005 году альбом занял 305-е место в Rock Hard книге журнала «500 величайших рок- и металлических альбомов всех времен» . [ 35 ] В своей биографии группы Пол Стеннинг заявил: «Этот состав группы достиг своего пика в 1988 году». [ 36 ] Он также занял 11-е место в . Loudwire списке «25 лучших прогрессив-метал-альбомов всех времен» по версии [ 2 ]
Хотя Джефф Бартон утверждает, что современные обзоры содержали «определенную реакцию против Maiden, подчеркивающую их притязания на прог-рок», и что «один критик ... раскритиковал Maiden за Seventh Son ... и обвинил их в том, что они регрессировали в Genesis прог-рокеров в стиле ». из 70-х", [ 10 ] Керранг! были чрезвычайно позитивны после выпуска альбома, получив высшие оценки и заявив, что «[с Seventh Son of a Seventh Son ] Iron Maiden вернули рок-музыке ее направление и ее гордость» и что пластинка «в конечном итоге будет прославляться наряду с такими прошлыми вехами». как Томми , Tubular Bells и [The] Dark Side of the Moon ». [ 32 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]Альбом дебютировал под номером 1 в британском чарте альбомов (первый раз после The Number of the Beast ), а также под номером 12 в США, а синглы « Can I Play with Madness », « The Evil That Men Do » и " The Clairvoyant (live) " заняли 3-е, 5-е и 6-е места соответственно в британском чарте синглов. Смит называет "Can I Play with Madness" "нашим первым настоящим хитом". [ 16 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Лунное дитя" | 5:38 | |
2. | « Бесконечные мечты » | Стив Харрис | 6:08 |
3. | « Могу ли я играть с безумием » |
| 3:30 |
4. | « Зло, которое творят люди » |
| 4:33 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
5. | «Седьмой сын седьмого сына» | Харрис | 9:52 |
6. | «Пророчество» |
| 5:04 |
7. | « Ясновидящая » | Харрис | 4:26 |
8. | «Только хорошие умирают молодыми» |
| 4:40 |
Общая длина: | 43:51 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Черный Барт Блюз" |
| 6:43 |
2. | "Резня" ( кавер Thin Lizzy ) | 2:52 | |
3. | "Проулер '88" | Харрис | 4:07 |
4. | "Шарлотта-блудница '88" | Мюррей | 4:11 |
5. | «Бесконечные мечты» (вживую) | Харрис | 6:03 |
6. | «Ясновидящая» (вживую) | Харрис | 4:27 |
7. | «Узник» (вживую) |
| 6:09 |
8. | «Убийцы» (вживую) |
| 5:03 |
9. | «Натюрморт» (живой) |
| 4:39 |
Общая длина: | 44:14 |
- Американская версия переизданного бонус-диска 1995 года имеет несколько другой порядок треков: "Infinite Dreams" играет после "The Prisoner". [ 37 ]
Персонал
[ редактировать ]Информация о производстве и исполнении взята из примечаний к альбому. [ 38 ] [ 39 ]
Железная дева
[ редактировать ]- Брюс Дикинсон — вокал
- Дэйв Мюррей — гитары
- Адриан Смит — гитары, синтезатор
- Стив Харрис — бас, струнный синтезатор
- Нико МакБрейн — ударные
Производство
[ редактировать ]- Мартин «Исчезающее кресло» Берч — продюсер, инженер , микширование , оператор ленты
- Стефан Висснер — инженер, помощник инженера
- Бернд Майер — инженер, помощник инженера
- Джордж Марино — мастеринг-инженер
- Дерек Риггс - иллюстрации на обложках
- Росс Халфин - фотография
- Род Смоллвуд — менеджмент, концепция обложки
- Энди Тейлор — менеджмент
- Хью Гилмор - дизайн переиздания (издание 1998 г.)
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1988) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 40 ] | 19 |
Австрийские альбомы ( Ö3 Austria ) [ 41 ] | 6 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 42 ] | 12 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 43 ] | 2 |
Финские альбомы ( официальные финские чарты ) [ 44 ] | 1 |
Французские альбомы ( SNEP ) [ 45 ] | 16 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 46 ] | 4 |
Итальянские альбомы ( Музыка и пластинки ) [ 47 ] | 8 |
Японские альбомы ( Орикон ) [ 48 ] | 22 |
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) [ 49 ] | 3 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 50 ] | 3 |
Испанские альбомы ( AFYVE ) [ 51 ] | 14 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 52 ] | 3 |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 53 ] | 2 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 54 ] | 1 |
США Рекламный щит 200 [ 55 ] | 12 |
График (2010-2013 гг.) | Пик позиция |
---|---|
Финские альбомы ( официальный список Финляндии ) [ 56 ] | 40 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 46 ] | 96 |
Греческие альбомы ( IFPI ) [ 57 ] | 45 |
Итальянские альбомы ( FIMI ) [ 58 ] | 80 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 50 ] | 25 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 52 ] | 32 |
График (2019-2021 гг.) | Пик позиция |
---|---|
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia ) [ 59 ] | 116 |
Венгерские альбомы ( MAHASZ ) [ 60 ] | 38 |
Португальские альбомы ( AFP ) [ 61 ] | 38 |
Шотландские альбомы ( OCC ) [ 62 ] | 97 |
Британские рок- и метал-альбомы ( OCC ) [ 63 ] | 8 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 64 ] | Платина | 100,000 ^ |
Германия ( BVMI ) [ 65 ] | Золото | 250,000 ^ |
Италия ( ФИМИ ) [ 66 ] | Платина | 200,000 [ 67 ] |
Швейцария ( IFPI Швейцария) [ 68 ] | Золото | 25,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 69 ] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 71 ] | Золото | 500,000 [ 70 ] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолл, Мик (июнь 2000 г.). «Железный век». Классический рок (15): 44–47.
- ^ Перейти обратно: а б Хилл, Джон (2 августа 2017 г.). «25 лучших прогрессив-метал-альбомов всех времен» . Громкий провод . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Неделя музыки» (PDF) . п. 38.
- ^ Видерхорн, Джон (11 апреля 2019 г.). «31 год назад: Iron Maiden выпустили «Седьмого сына седьмого сына» » . Громкий провод . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Попофф, Мартин (2005). «Рекламная пауза!». Metal Hammer представляет: Iron Maiden 30 лет металлического хаоса : 108–109.
- ^ Перейти обратно: а б Уолл, Мик (2004). Iron Maiden: Run to the Hills, Официальная биография (3-е изд.). Издательство Святилища. п. 264. ИСБН 1-86074-542-3 .
- ^ Перейти обратно: а б О'Риган, Денис . «Бег на свободе». Керранг! Легенды (2): 103.
- ^ Уолл, Мик (2004). Iron Maiden: Run to the Hills, Официальная биография (3-е изд.). Издательство Святилища. п. 265. ИСБН 1-86074-542-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уолл, Мик (16 апреля 1988 г.). «Отважная семерка». Керранг! (183): 44.
- ^ Перейти обратно: а б Бартон, Джефф (2005). «Рекламная пауза». Metal Hammer представляет: Iron Maiden 30 лет Metal Mayhem : 106.
- ^ Уолл, Мик (2004). Iron Maiden: Run to the Hills, Официальная биография (3-е изд.). Издательство Святилища. п. 263. ИСБН 1-86074-542-3 .
- ^ Уолл, Мик (2004). Iron Maiden: Run to the Hills, Официальная биография (3-е изд.). Издательство Святилища. п. 286. ИСБН 1-86074-542-3 .
- ^ Стеннинг, Пол (2006). Iron Maiden: 30 лет зверя – Полная несанкционированная биография . Хромированные мечты. п. 111. ИСБН 1-84240-361-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Бэддели, Гэвин (апрель 2013 г.). «Пророчество». Металлический молот (242): 48–49.
- ^ Перейти обратно: а б «История Iron Maiden, часть 3». Девичья Англия '88 (DVD). ЭМИ . 25 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолл, Мик (2004). Iron Maiden: Run to the Hills, Официальная биография (3-е изд.). Издательство Святилища. п. 266. ИСБН 1-86074-542-3 .
- ^ Попофф, Мартин (2005). «Поп идет, Эдди». Metal Hammer представляет: Iron Maiden 30 лет Metal Mayhem : 108.
- ^ Попофф, Мартин (2005). «Ублюдочное потомство». Metal Hammer представляет: Iron Maiden 30 лет Metal Mayhem : 106.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стагно, Майк (4 июня 2006 г.). «Железная дева – седьмой сын седьмого сына » . Спутникмузыка . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ «Железная дева» . База данных фильмов в Интернете . 1988 год . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уолл, Мик (16 апреля 1988 г.). «Отважная семерка». Керранг! (183): 45.
- ^ Смолден, Майкл (октябрь 1988 г.). «Железная дева играет на числах» . Гитарный мир : 34 . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Уолл, Мик (2004). Iron Maiden: Run to the Hills, Официальная биография (3-е изд.). Издательство Святилища. п. 269. ИСБН 1-86074-542-3 .
- ^ Уолл, Мик (2004). Iron Maiden: Run to the Hills, Официальная биография (3-е изд.). Издательство Святилища. п. 272. ИСБН 1-86074-542-3 .
- ^ «Майкл Кенни – мужчина, стоящий за девушкой» . Клавиатура . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ Джонсон, Ховард (20 августа 1988 г.). «В ожидании (седьмого) сына». Керранг! (201): 12.
- ^ «Музыкальные группы – Iron Maiden» . stason.org. 28 мая 2021 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Попофф, Мартин (2006). Бегите в укрытие: Искусство Дерека Риггса (1-е изд.). Издательство Аардварк. п. 98. ИСБН 1-4276-0538-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Попофф, Мартин (2006). Бегите в укрытие: Искусство Дерека Риггса (1-е изд.). Издательство Аардварк. п. 99. ИСБН 1-4276-0538-6 .
- ^ «Хэви-метал». Арена . 17 апреля 1989 года. BBC 2 .
- ^ Перейти обратно: а б Хьюи, Стив. Iron Maiden - седьмой сын седьмого сына на AllMusic . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэлч, Крис (16 апреля 1988 г.). «Седьмой сын... Восьмое чудо». Керранг! (183): 18.
- ^ Попофф, Мартин (1 ноября 2005 г.). Путеводитель коллекционера по хэви-металу: Том 2: Восьмидесятые . Берлингтон, Онтарио , Канада : Издательство «Справочник коллекционера» . п. 172. ИСБН 978-1-894959-31-5 .
- ^ Кюнемунд, Гетц. «Железная дева – седьмой сын седьмого сына » . Rock Hard (на немецком языке) (26) . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Майкл Ренсен, изд. Best of Rock & Metal — 500 сильнейших пластинок всех времён (на немецком языке). Рок Хард . п. 90. ИСБН 3-89880-517-4 .
- ^ Стеннинг, Пол (2006). Iron Maiden: 30 лет зверя – Полная несанкционированная биография . Хромированные мечты. п. 119. ИСБН 1-84240-361-3 .
- ^ «Железная дева — седьмой сын седьмого сына» . Дискогс . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Седьмой сын седьмого сына (примечания СМИ). Железная Дева . ЭМИ . 11 апреля 1988 года.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Седьмого сына седьмого сына» Ремастер « (примечания СМИ). Железная Дева . ЭМИ . 1998.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ "Austriancharts.at - Iron Maiden - Седьмой сын седьмого сына" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 3455» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Iron Maiden - Седьмой сын седьмого сына" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». п. 166. ИСБН 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Le Détail des Albums de chaque Artiste – I" . Infodisc.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 9 июня 2012 года . Выберите Iron Maiden из меню, затем нажмите ОК .
- ^ Перейти обратно: а б «Offiziellecharts.de – Iron Maiden – Седьмой сын седьмого сына» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e dischi (на итальянском языке) . Проверено 16 июня 2024 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Титоло» найдите «Седьмой сын седьмого сына».
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ "Charts.nz - Iron Maiden - Седьмой сын седьмого сына" . Хунг Медиен. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Norwegiancharts.com - Iron Maiden - Седьмой сын седьмого сына" . Хунг Медиен. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (2005). Только успехи: год за годом, 1959–2002 гг. (на испанском языке) (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Swedishcharts.com – Iron Maiden – Седьмой сын седьмого сына» . Хунг Медиен. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Swisscharts.com - Iron Maiden - Седьмой сын седьмого сына" . Хунг Медиен. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "История чарта Iron Maiden ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ « Iron Maiden: Седьмой сын седьмого сына» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Greekcharts.com - Iron Maiden - Седьмой сын седьмого сына" . Хунг Медиен. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Italiancharts.com - Iron Maiden - Седьмой сын седьмого сына" . Хунг Медиен. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Ultratop.be - Iron Maiden - Седьмой сын седьмого сына" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 24 неделя, 2020 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Portuguesecharts.com - Iron Maiden - Седьмой сын седьмого сына" . Хунг Медиен. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Сертификаты канадского альбома — Iron Maiden — Seventh Son of a Seventh Son» . Музыка Канады . 27 мая 1988 года . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ «Золотая/платиновая база данных (Iron Maiden; « Седьмой сын седьмого сына » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ «Награда вручена Нико МакБрэйну. Спасибо за то, что подарили нам такое чудесное время, EMI Italiana Spa» . 20 декабря 2020 г.
- ^ «Золотая и платиновая награды 1987» (PDF) . Музыка и медиа . 26 декабря 1987 г. с. 44 . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Седьмой сын седьмого сына » )» . IFPI Швейцария. Хунг Медиен . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ «Британские сертификаты альбома — Iron Maiden — Seventh Son of a Seventh Son» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ Уолл, Мик (2004). Iron Maiden: Run to the Hills, Официальная биография (1-е изд.). Кагра. п. 251 – 258. ISBN 83-87598-92-5 .
- ^ «Американские сертификаты альбома — Iron Maiden — Seventh Son of a Seventh Son» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . 23 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2022 г.