Виртуальный XI
Виртуальный XI | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 23 марта 1998 г. | |||
Записано | 1997 – февраль 1998 г. | |||
Студия | Barnyard ( Эссекс , Англия) | |||
Жанр | Хэви-метал | |||
Длина | 53 : 22 | |||
Этикетка | я | |||
Продюсер |
| |||
Хронология студийных альбомов Iron Maiden | ||||
| ||||
Синглы из Virtual XI | ||||
|
Virtual XI (произносится как «Virtual Eleven») — одиннадцатый студийный альбом английской хэви-метал группы Iron Maiden , выпущенный 23 марта 1998 года. Это второй и последний альбом группы с Блейзом Бэйли на вокале. Это также первый альбом, в котором используется слегка измененный логотип: буквы R, M и N имеют тот же размер, что и другие буквы, а не расширены. Так продолжается и в следующих нескольких альбомах, вплоть до The Final Frontier в 2010 году.
Фон
[ редактировать ]
Название Virtual XI связано с двумя внемузыкальными событиями: выпуском компьютерной игры группы Ed Hunter и тем фактом, что чемпионат мира по футболу FIFA 1998 года . в июне того же года пройдет [ 1 ] Харрис объясняет: «Мы считаем, что наши фанаты во многом такие же, как и мы, и у них почти такие же интересы, поэтому мы подумали: «Это год чемпионата мира по футболу 1998 года. Давайте включим футбол в новый альбом». В то время мы уже работали над компьютерной игрой, поэтому подумали: «Что ж, давайте тоже привнесем этот элемент в вещи». [ 1 ] Перед выпуском альбома группа организовала рекламный тур, в ходе которого провели футбольные матчи по Европе с «приглашенными музыкантами и футболистами из Великобритании». [ 2 ]
Хотя большая часть иллюстраций буклета альбома была взята из игры Эда Хантера , [ 3 ] обложку создал Мелвин Грант . По словам Гранта, его попросили разработать что-то, связанное с виртуальной реальностью, но позже его попросили изменить оформление, добавив футбольный матч, после чего группа решила связать выпуск с чемпионатом мира. [ 4 ] Это также был первый альбом, на котором был использован новый альтернативный логотип группы, в котором удалены расширенные концы букв «R», «M» и обе буквы «N». Этот вариант будет использоваться на всех будущих студийных альбомах, концертных альбомах (за исключением Flight 666 и Maiden England '88 ) и синглах вплоть до The Final Frontier . Начиная с The Book of Souls , 16-го студийного альбома группы, оригинальный логотип использовался повторно.
На этом альбоме некоторые клавишные партии исполнял основатель группы и басист Стив Харрис, тогда как на предыдущих альбомах все клавишные партии исполнял бас-техник Харриса Майкл Кенни. [ 5 ]
Как и в случае с их предыдущим мировым туром, несколько концертов в США в рамках Virtual XI World Tour пришлось отменить, поскольку у Бэйли были проблемы с вокалом. [ 6 ] хотя официальной причиной было то, что он страдал от тяжелой аллергической реакции на пыльцу. [ 7 ]
Это будет второй и последний студийный альбом с участием Блейза Бэйли, поскольку он ушел из Iron Maiden после объявления в феврале 1999 года о том, что Брюс Дикинсон и Адриан Смит , ушедшие в 1993 и 1990 годах соответственно, вернутся в состав. [ 8 ]
Песни
[ редактировать ]Стилистически Бэйли утверждает, что Virtual XI «был более оптимистичным альбомом [по сравнению с его предшественником], потому что мы пережили «X-Factour»… мы были группой, и я чувствовал, что мы идем своим путем. " [ 9 ] По словам Харриса, " Futureal ", тексты которого написал Бэйли, "повествует о заключении в виртуальной реальности", и описывает его как "довольно прямолинейный рокер, но выполненный в стиле Maiden". [ 10 ] Что касается второго сингла альбома, менеджер Род Смоллвуд утверждает, что у него «небольшая битва со Стивом» из-за выпуска «Futureal» вместо « The Angel and the Gambler » в качестве ведущего сингла альбома, но «Стив настоял на своем. " [ 10 ] По словам Харриса, «Ангел и игрок» «это история этих двух персонажей: одного парня, который был немного мошенником, ночной мухи, и ангела, которого послали попытаться исправить его – за исключением у него этого нет». [ 10 ]
Из оставшихся песен альбома "Lightning Strikes Twice", по словам Харриса, "песня, никогда не говори никогда... Это очень позитивная, обнадеживающая песня, которую можно читать по-разному". [ 11 ] «Член клана» был вдохновлен фильмом «Храброе сердце». [ 12 ] что, по словам Харриса, «о том, что значит принадлежать к сообществу, которое вы пытаетесь построить, а затем вам приходится бороться, чтобы его у вас не отобрали». [ 11 ] Говоря о «When Two Worlds Collide», Харрис говорит: «Я думаю, что в лирическом плане Блейз пытался написать о различных мирах, в которых он жил, и, возможно, о том, как его миру пришлось измениться и адаптироваться к миру Iron Maiden. певец». [ 11 ] По словам Харриса, «Образованный дурак» рассказывает о том, как «становишься старше, и все ожидают, что ты станешь мудрее, но каким-то образом, чем старше ты становишься и чем больше ты знаешь, тем меньше у тебя есть ответов на любой из этих вопросов». [ 11 ] «Не смотри в глаза незнакомцу» вдохновлено наблюдением Стива Харриса с точки зрения родителей о том, что «каждый незнакомец представляет собой возможную угрозу». [ 13 ] в то время как «Como Estais Amigos» — это дань уважения солдатам обеих сторон Фолклендской войны ; [ 14 ] его тексты были написаны Бэйли, а музыку - Герсом, что сделало этот альбом первым альбомом Iron Maiden, финальную песню которого Стив Харрис не писал и не был соавтором.
После того, как Брюс Дикинсон вернулся в группу, Iron Maiden продолжили играть на концертах «Futureal» и «The Clansman». Хотя "Futureal" исполнялась вживую только в 1999 году, "The Clansman" появлялся в сет-листах группы до 2003 года, а затем в 2018 году во время Legacy of the Beast тура . Концертные записи обеих песен с вокалом Дикинсон были официально выпущены: "Futureal" был выпущен как би-сайд сингла " The Wicker Man ", а исполнения "The Clansman" можно найти на концертных альбомах Rock in Rio и Ночи мертвецов . Запись Rock in Rio также была включена в сборник Iron Maiden 2011 года From Fear to Eternity .
Четыре песни, написанные во время сессий Virtual XI, вошли в следующий альбом Brave New World : «Nomad», «Dream of Mirrors», «Mercenary» и «Blood Brothers».
Блейз Бэйли записал сольные версии «Futureal» и «When Two Worlds Collide» для своего концертного альбома As Live as It Gets и регулярно исполняет на концертах заключительную песню альбома «Como Estais Amigos», песню, которая никогда не появлялась ни на одном альбоме Iron. Девичий сетлист. [ 15 ]
Трек «The Clansman» был использован певицей Брэнди в ее песне «I Tried» . [ 16 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель коллекционера по хэви-металу | 0/10 [ 18 ] |
Спутникмузыка | 3.5/5 [ 19 ] |
Virtual XI был встречен критиками от смешанных до отрицательных. Стивен Томас Эрлевин из AllMusic прокомментировал, что «на первый взгляд в пластинке нет ничего ужасного, поскольку она содержит все хрустящие риффы и демонический ужас их лучших пластинок. Проблема в том, что в припевах, риффах или песнях нет ничего запоминающегося. , и в музыке и постановке мало внутренней энергии. В результате она звучит безжизненно для всех, кроме самых преданных фанатов». [ 17 ] Он также заявил, что Блейз Бэйли - «компетентный, но безликий вокалист». [ 17 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Будущее » | 3:00 | |
2. | « Ангел и игрок » | Харрис | 9:51 |
3. | «Молния ударяет дважды» |
| 4:49 |
4. | "Член клана" | Харрис | 9:06 |
5. | «Когда сталкиваются два мира» |
| 6:13 |
6. | «Образованный дурак» | Харрис | 6:46 |
7. | «Не смотри в глаза незнакомцу» | Харрис | 8:11 |
8. | "Как дела, друзья" |
| 5:26 |
Общая длина: | 53:22 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Кровь на руках мира» (вживую) | Харрис | 6:05 |
2. | «Последствия» (вживую) |
| 6:43 |
Общая длина: | 12:48 |
Персонал
[ редактировать ]Информация о производстве и исполнении взята из примечаний к альбому. [ 21 ]
Железная дева
[ редактировать ]- Блейз Бэйли — вокал
- Дэйв Мюррей — гитары
- Яник Герс — гитары
- Стив Харрис — бас, клавишные в «The Clansman», «The Angel and the Gambler» и «Don’t Look to the Eyes of a Stranger», продюсирование, сведение
- Нико МакБрейн — ударные
Дополнительный персонал
[ редактировать ]- Майкл Кенни — клавишные на всех треках, кроме «The Clansman», «The Angel and the Gambler» и «Don’t Look to the Eyes of a Stranger».
Производство
[ редактировать ]- Найджел Грин — продюсер, инженер, сведение
- Мик МакКенна — помощник инженера
- Саймон Хейворт — мастеринг
- Мелвин Грант - иллюстрация на обложке
- Synthetic Dimensions – дизайн обложки, 3D-изображения
- Саймон Фаулер - фотография
- Джордж Чин - фотография
- Росс Халфин - фотография
- Род Смоллвуд — менеджмент
- Мерк Меркуриадис - менеджмент
- Энди Тейлор — менеджмент
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1998) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( ARIA ) [ 22 ] | 98 |
Австрийские альбомы ( Ö3 Austria ) [ 23 ] | 24 |
Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders ) [ 24 ] | 23 |
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia ) [ 25 ] | 44 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 26 ] | 60 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 27 ] | 26 |
Финские альбомы ( официальный список Финляндии ) [ 28 ] | 6 |
Французские альбомы ( SNEP ) [ 29 ] | 12 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 30 ] | 16 |
Венгерские альбомы ( MAHASZ ) [ 31 ] | 10 |
Итальянские альбомы ( FIMI ) [ 32 ] | 7 |
Японские альбомы ( Орикон ) [ 33 ] | 19 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 34 ] | 28 |
Шотландские альбомы ( OCC ) [ 35 ] | 25 |
Испанские альбомы ( AFYVE ) [ 36 ] | 10 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 37 ] | 16 |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 38 ] | 39 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 39 ] | 16 |
Британские рок- и метал-альбомы ( OCC ) [ 40 ] | 1 |
США Рекламный щит 200 [ 41 ] | 124 |
Диаграмма (2017) | Пик позиция |
---|---|
Итальянские альбомы ( FIMI ) [ 42 ] | 58 |
Испанские альбомы ( PROMUSICAE ) [ 43 ] | 92 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 44 ] | Серебро | 60,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уолл, Мик (2004). Iron Maiden: Run to the Hills, Официальная биография (3-е изд.). Издательство Святилища. п. 320. ИСБН 1-86074-542-3 .
- ^ Патерсон, Лоуренс (2009). Блейз Бэйли: В конце дня . Blaze Bayley Recordings Ltd. с. 72.
- ^ Попофф, Мартин (2005). «Проверка реальности». Metal Hammer представляет: Iron Maiden 30 лет Metal Mayhem : 49.
- ^ «Интервью Мелвина Гранта для итальянского журнала для фанатов Iron Maiden 'Eddie's' » . Мелвин Грант . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Iron Maiden Virtual XI « Кредиты » . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Уолл, Мик (2004). Iron Maiden: Run to the Hills, Официальная биография (3-е изд.). Издательство Святилища. п. 322. ИСБН 1-86074-542-3 .
- ^ Патерсон, Лоуренс (2009). Блейз Бэйли: В конце дня . Blaze Bayley Recordings Ltd. с. 84.
- ^ Солнье, Джейсон (30 апреля 2010 г.). «Интервью Блэйза Бэйли: певец Iron Maiden рассказывает о Wolfsbane» . Легенды музыки . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Патерсон, Лоуренс (2009). Блейз Бэйли: В конце дня . Blaze Bayley Recordings Ltd. с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолл, Мик (2004). Iron Maiden: Run to the Hills, Официальная биография (3-е изд.). Издательство Святилища. п. 317. ИСБН 1-86074-542-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уолл, Мик (2004). Iron Maiden: Run to the Hills, Официальная биография (3-е изд.). Издательство Святилища. п. 318. ИСБН 1-86074-542-3 .
- ^ Молодой, Саймон. «Остальное чудовище». Керранг! Легенды (2): 124–126.
- ^ Уолл, Мик (2004). Iron Maiden: Run to the Hills, Официальная биография (3-е изд.). Издательство Святилища. п. 319. ИСБН 1-86074-542-3 .
- ^ Патерсон, Лоуренс (2009). Блейз Бэйли: В конце дня . Blaze Bayley Recordings Ltd. с. 70.
- ^ "How Are You Friends" Статистика концертов Блейза Бэйли | setlist.fm" . setlist.fm .
- ^ «Поп-певица бренди пробует Iron Maiden» . Блаббермут.нет . 29 июня 2004 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрлевин, Стивен. Iron Maiden — Virtual XI на AllMusic . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Попофф, Мартин (1 августа 2007 г.). Путеводитель коллекционера по хэви-металу: Том 3: Девяностые . Берлингтон, Онтарио , Канада: Издательство «Справочник коллекционера» . п. 213. ИСБН 978-1-894959-62-9 .
- ^ Стагно, Майк (11 июня 2006 г.). «Iron Maiden – Virtual XI » . Спутникмузыка . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ * — Virtual XI = Virtual Eleven» . Проверено 15 . июля 2020 г. «Iron Maiden = Iron Maiden
- ^ Virtual XI (Примечания СМИ). Железная Дева . ЭМИ . 23 марта 1998 г.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг. (изд. PDF). Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing. п. 138.
- ^ "Austriancharts.at - Iron Maiden - Virtual XI" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Ultratop.be - Iron Maiden - Virtual XI" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Ultratop.be - Iron Maiden - Virtual XI" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 3535» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Iron Maiden - Virtual XI" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ « Iron Maiden: Virtual XI» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Le Détail des Albums de chaque Artiste – I" . Infodisc.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 9 июня 2012 года . Выберите Iron Maiden из меню, затем нажмите ОК .
- ^ "Offiziellecharts.de - Iron Maiden - Virtual XI" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 - неделя 15, 1998 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «История» (на итальянском языке). ФИМИ . Проверено 16 июня 2024 г. Установив «Ricerca per» на «Titolo», выполните поиск «Virtual XI», а затем нажмите «Classifiche».
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ "Norwegiancharts.com - Iron Maiden - Virtual XI" . Хунг Медиен. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (2005). Только успехи: год за годом, 1959–2002 гг. (на испанском языке) (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ "Swedishcharts.com - Iron Maiden - Virtual XI" . Хунг Медиен. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Swisscharts.com - Iron Maiden - Virtual XI" . Хунг Медиен. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "История чарта Iron Maiden ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Italiancharts.com - Iron Maiden - Virtual XI" . Хунг Медиен. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Spanishcharts.com - Iron Maiden - Virtual XI" . Хунг Медиен. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Iron Maiden – Virtual XI» . Британская фонографическая индустрия .