Jump to content

Колотомия

(Перенаправлен из формы )
Истинная форма на фразе с инструментами Coloth. p = kaympya t kaukuktu , ⋅ = pausse, n = gong , konggeng = , kekukul [ 1 ]

Колотомия - это индонезийское описание ритмических и метрических узоров музыки Gamelan . Это относится к использованию конкретных инструментов для обозначения вложенных временных интервалов или процесса деления ритмического времени на такие вложенные циклы. В Gamelan это обычно делается гонгами различных размеров: Kempyang , Ketuk , Kempul , Kenong , Gong Suwukan и Gong Ageng . Быстро играющие инструменты, Кемпьян и Кетук , сохраняют обычный ритм . Большие гонги группа вместе в больших группах, играя один раз за каждую группировку. Самый большой гонг, Gong Ageng , представляет собой самый большой временной цикл и, как правило, указывает на то, что этот раздел будет повторяться, или часть перейдет к новому разделу.

Детали ритмических паттернов зависят от колотомической структуры ( Javanese : Bentuk ), также известная как генджина структура . Существует ряд различных структур, которые сильно различаются по длине и сложности; Однако все они имеют некоторые колотомические характеристики.

В гамелане инструменты, которые сформулируют эту структуру, иногда называют колотомическими инструментами (также вводятся в ярости или структурные инструменты , в то время как Линдсей называет их «инструментами изготовления фразой». [ 2 ] ) Яванские имена для этих инструментов являются моментатопоэкиическими, поскольку относительный резонанс слов Гонг , Кеммул , Кенонг и Кетук сравнимы с изначальными инструментами, которые они называют. [ 3 ] В системе нотации шифра Gamelan ( нотация Kepatihan ) колотомические части отмечены в виде диакритических знаков о числах, используемых для показа ядерной мелодии ( Balungan ).

История и использование

[ редактировать ]

Термин английского языка был придуман, предположительно, на голландском языке , [ 4 ] От греческого для единицы ритма ( толстой кишки ) и чего-то, что делит (- Томи /- Томик ), [ 5 ] Этномузиколог Джаап Кунст . [ 6 ]

Хотя термин «колотомический» был получен из индонезийской теории музыки, он также может применяться и к другим музыкальным традициям. В частности, он использовался для описания японских гагаку и тайских пипхат . [ 7 ]

Пример колотомической структуры

[ редактировать ]

Ланкаран кег представляет собой цикл из 16 ударов ( ) в следующем порядке:

TWTN TPTN TPTN TPTG

где t указывает на удар кетука , P The Kempul , n Kenong , и g одновременного хода Гонга и Кенонга . W указывает на wela , паузу, где Kempul опущен. Таким образом, Гонг играет один раз, Кенонг делит это на четыре части, Кемпул делит каждый из них на два, а кетук делит каждый из них на два. Обратите внимание, что за исключением того, что Кенонг играет на гонге, инструменты не играют, когда играет следующий. (Помните, что у Gatras of Gamelan Music есть сильный ритм ( Seleh ) в конце, а не в начале, как часто считается нормальным для западной музыки. Таким образом, более важные структурные инструменты совпадают с стрессовыми ударами.)

Колотомные структуры встречаются и в больших масштабах в большинстве гамеланов. Например, типичный Ланкаран имеет четыре гонга, [ нужно разъяснения ] В конце которого более крупный гонг агенг играет . Группы из четырех встречаются на всех уровнях структуры, хотя на более высоких уровнях существует множество исключений.

Колотомная структура произведения - это длина цикла и то, как играют межпункционирующие инструменты в течение этого цикла, но они также являются музыкальными формами , которые связаны с конкретными структурными паттернами в более широком масштабе, чем колотомический цикл, и руководящие принципы для того, какой темп и Ирама может быть использован.

Колотомические структуры на яванском гамелане

[ редактировать ]

Колотомические структуры или структура с генджином относится к колотомической структуре композиций гамелана в целом. Генд (также написано, как и в старой орфографии, пол ) также может использоваться для обозначения конкретного класса колотомических структур, используемых в яванской гамеланской музыке.

В самом простом, колотомический может быть воспринят как «циклично пунктурирование». [ 8 ] Более ясно, что «гонги разных размеров используются для обозначения круговых сегментов или циклов музыкального времени». [ 9 ] Хотя колотомическая структура может быть длиной сотни единиц и, как правило, четко указана, она сродни иерархическому западному счетчику . [ 9 ]

Большинство генд в яванской музыке соответствует одной из этих структур, за исключением некоторых специальных церемониальных произведений и экспериментальных новых композиций.

Колотомные структуры из общего репертуара.

Гендшинг - самый длинный и сложный из генджинг -структур. Обычно его играют в медленной ираме , хотя могут быть более быстрые разделы. Иногда гендинг классифицируется по тем, что разработка инструмента является наиболее заметным, называемым Gendhing Bonang или Gendhing Rebab . Гендпинг никогда не использует Kempul или Gong Suwukan .

Генд, есть две части, меронг и смех (или «Inggah»). Оба состоят из одного гонгана, который длится четыре нонгана , но Нонган может иметь разные длины. Затем гендинг классифицируется в соответствии с количеством ударов Kethuk в Nongan в каждом разделе. Секция Меронг не использует Kempyang , но раздел Minggah делает. Есть два шаблона для Кетука в Меронге, Аранге («Роскошный, редкий») и Кереп («Частые»). Оба имеют игру кетука только в конце гатра , но в схеме Кереп это в конце всех нечетных гатров, тогда как в Аранге это в конце гатров удвоенных нечетных чисел (что IS, Gatras 2, 6, 10, 14 и т. Д.). В разделе Minggah Kempyang и Kethuk играют в той же схеме, что и в кетаванге , но без других межпункционирующих инструментов .

На примере структуры генд, рассмотрим «Генд Kethuk 2 Kerep Minggah Kethuk 4.» Это означает, что в Меронге будут два удара кетук, которые произойдут на нечетно-промежуточной Гатре, а в смирении будет четыре гатраса на Nongan. Структура тогда будет выглядеть как:

Там:

...T .... ...T ...N
...T .... ...T ...N
...T .... ...T ...N
...T .... ...T ...G

Вставать:

pTp. pTp. pTp. pTpN
pTp. pTp. pTp. pTpN
pTp. pTp. pTp. pTpN
pTp. pTp. pTp. pTpG

где "." Указывает, что нет межпредукнутных игр прибора, P указывает на ход Kempyang , T the Ketuk , n Kenong и G на одновременный ход гонга и кенонга. Таким образом, в каждом разделе Гонг играет один раз, Кенонг делит это на четыре части, а затем, который делится на части в соответствии с данной структурой. Здесь, в каждой части, каждый ненган длится 16 ударов ( кетег ), и, таким образом, гонган длится 64.

That was a fairly short example; a "kethuk 4 arang" merong, for example, would look like:

.... ...T .... .... .... ...T .... .... .... ...T .... .... .... ...T .... ...N
.... ...T .... .... .... ...T .... .... .... ...T .... .... .... ...T .... ...N
.... ...T .... .... .... ...T .... .... .... ...T .... .... .... ...T .... ...N
.... ...T .... .... .... ...T .... .... .... ...T .... .... .... ...T .... ...G

and thus a nongan would last 16 gatras (64 beats), and a gongan 64 gatras (256 beats). Obviously, in a long structure like that, especially at a slow tempo, a single gongan may last many minutes.

The merong section may include a ngelik, which would also have the length of a single gongan. The minggah section may also use one of the other structures, especially the ladrang. If that is the case, the piece will be noted something like "minggah ladrang". If the other section has a different name, that will be given as well.

Between the merong and inggah is a bridge section called the ompak. Typically it has the length of one nongan, and a contrasting balungan melody to the merong.

Ketawang

[edit]
Ketawang structure as a clock diagram.[10]
T = kethuk, P = kempul, N = kenong, Gong = gong ageng.

The ketawang is one of the gendhing structures used in Javanese gamelan music.

Its colotomic structure is:

pTpW pTpN pTpP pTpG

where p indicates the strike of the kempyang, T the ketuk, P the kempul, N the kenong, and G the simultaneous stroke of the gong and kenong. The W indicates the wela, the pause where the kempul is omitted. Thus, the gong plays once, the kenong divides that into two parts, the kempul (or wela) divides each of those in two, the ketuk divides each of those further in two, and finally the kempyang divides each of those in two. The kendhang usually plays in kendhang kalih style.

Ketawang usually have the specific form of an ompak that lasts one gongan and may be repeated several times, and a ngelik that may last three or four gongan. Some ketawang have the same ompak but different ngelik. Ketawang often begin in irama tanggung and then slow down to irama dadi or slower.

The ketawang developed in the court of Prince Mangkunegara IV (r. 1853–1881) of Surakarta.

Famous ketawang: Puspawarna.

Lancaran

[edit]

The lancaran is one of the gendhing structures used in Javanese gamelan music. It is the shortest of the gendhing structures that are not from the wayang repertoire. Gangsaran and bubaran are related structures that share the same colotomic structure.

Groupings of four are most common at all levels of this structure. The basic colotomic structure is a cycle of 16 beats (keteg) in the following order:

TWTN TPTN TPTN TPTG

where T indicates the strike of the ketuk, P the kempul, N the kenong, and G the simultaneous stroke of the gong and kenong. The W indicates the wela, the pause where the kempul is omitted. Thus, the gong plays once, the kenong divides that into four parts, the kempul divides each of those in two, and the ketuk divides each of those further in two. Note that except for the kenong playing on the gong, the instruments do not play when the next one plays. The kendhang plays in kendhang kalih style. A typical lancaran has four gongs, at the end of which the larger gong ageng is played.

Lancaran are usually played fast, usually in irama lancar. Some lancaran have a separate section which can be played between repetitions of the four-gong ompak, known as the nyekar or lagu. Lancaran are often written in balungan nibani.

Bubaran are played more moderately, usually in irama tanggung, but are usually written in balungan mlaku. They also use a distinctive kendhang pattern. A bubaran is used as an ending piece, to be played while the audience is departing. The best-known bubaran is Udan Mas.

Gangsaran is a variety of lancaran which consists of simply a repeated tone. It originates from the wayang repertoire. It can appear at the end of a composition as well.

Ladrang

[edit]
Ladrang form on the balungan instruments. GONG = gong ageng.[1]

The ladrang is one of the gendhing structures used in Javanese gamelan music.

The basic colotomic structure is a cycle of 32 beats (keteg) in the following order:

pTpW pTpN pTpP pTpN pTpP pTpN pTpP pTpG

where p indicates the strike of the kempyang, T the ketuk, P the kempul, N the kenong, and G the simultaneous stroke of the gong ageng and kenong. The W indicates the wela, the pause where the kempul is omitted. Thus, the gong plays once, the kenong divides that into four parts, the kempul divides each of those in two, the ketuk divides each of those in two, and the kempyang divides each of those in two. The kendhang usually plays in kendhang kalih style.[11]

The ladrang is similar to the ketawang except that four (instead of two) nongan comprise a gongan. It is also similar to the lancaran, except it is twice as slow, and the kempyang plays in between each beat of the lancaran.[11]

У многих Ладранг есть две секции, ompak и ngelik , каждый из которых обычно длится один гонган . Ладранг можно играть в любом ираме, кроме Ланкара . [ 11 ]

Кукольный

[ редактировать ]

В яванской игре , день в день в день борьбы за реперсероуар Arames : Ayaktoirere и борющихся , Sempreg .

Si -Entrust -одна структура.

Колотомная структура:

...P ...P
TNTN TNTN

с обеими линиями, играющими вместе, и T, указывающий на удар Kethuk , P the Kempul и n Kenong . Кенонг и Кеммул всегда играют в Селе . В Slendro Manyura Gong Suwukan используется вместо Kempul.

Гонганы имеют различную длину, согласно патету . Конец ( Suwuk ) может происходить в разных точках цикла, учитывая сигнал из Кендханга или Кепаека .

Обычно это начинается в ритме плавно , а затем замедляется с ответственностью, Дадос или Рангп.

Аяк-аякан часто используется для сопровождения входа в марионетки или перехода между патетами .

Сампак - еще одна структура. Сампак часто следует за Srepeg . Это самая быстрая из структур Wayang.

Колотомная структура:

NNNNNNNN NNNNNNNN
TPTPTPTP TPTPTPTP

с обеими линиями, играющими вместе, и T, указывающий на удар Kethuk , P the Kempul и n Kenong . Кенонг и Кеммул всегда играют в Селе . Он не использует Kempyang .

Гонганы имеют различную длину, обычно два, три или четыре гатраса , основанные на сигнале из Кендханга . Конец ( Suwuk ) может произойти в любой точке цикла, учитывая сигнал от Кендханга или Кепаека , и состоит из гатры, сыгранной после гонга . Мелодическая форма сампака отличается, так как Gatras являются повторяющимися нотами в патете . Это играется в Ираме Ланкар .

Это официантка предмета :

2222 3333 7777
7777 2222 6666
6666 3333 2222
Жидкость : xx22

У этого Сампака есть три гонгана. Сигнал до конца может быть в любом гонге, где игрок играет следующие две ноты как обычно, а затем 22 (как указано xx22).

Srepeg - еще одна колотомическая структура:

...P...P ...P...P
TNTNTNTN TNTNTNTN

с обеими линиями, играющими вместе, и T, указывающий на удар Kethuk , P the Kempul и n Kenong . Кенонг и Кеммул всегда играют в Селе .

Гонганы имеют различную длину, согласно патету . Конец ( Suwuk ) может произойти в любой точке цикла, учитывая сигнал от Кендханга или Кепаека . Мелодическая форма SREPEG отличительна, поскольку она состоит в основном из селех, чередующегося с соседним тоном .

Обычно это быстро и играет в Ирама Ланкар .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Линдсей, Дженнифер (1992). Яванский гамелан , с.48-49. ISBN   0-19-5885882-1 .
  2. ^ Линдси (1992), с.10.
  3. ^ Линдси (1992), с.14.
  4. ^ Pickvance, Richard (2005). Руководство по гамелану: руководство игрока по центральному яванскому гамелану , с.63. ISBN   9780955029509 .
  5. ^ Спиллер, Генри (2004). Гамелан: традиционные звуки Индонезии, том 1 , с.69. ISBN   9781851095063 .
  6. ^ Мальм, Уильям П. (1977). Музыкальные культуры Тихого океана, Ближнего Востока и Азии , 2 -е изд. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. Страница 43.
  7. ^ Мальм, 123 и 194-195.
  8. ^ Даунинг, Соня Линн (2008). Ангелы Арджуны: девочки изучают музыку Gamelan на Бали , с.304. ISBN   9780549702917 .
  9. ^ Jump up to: а беременный Тензер, Майкл (2000). Gamelan Gong Kebyar: искусство балийской музыки двадцатого века , с.7. ISBN   9780226792835 .
  10. ^ Мальм, Уильям П. (1977). Музыкальные культуры Тихого океана, Ближнего Востока и Азии , 2 -е изд., С.53. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. ISBN   0131823876 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в Соррелл, Нил (1990). Руководство по гамелану , с.68-69. Лондон: Фабер и Фабер.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нил Соррелл. Руководство по гамелану . Лондон: Faber and Faber, 1990. Стр. 67–73.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a56ef25f2f43b357dc3a739ee23734fc__1685919120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/fc/a56ef25f2f43b357dc3a739ee23734fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colotomy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)