Балунган

Яйца Яванцы ( Скелет : , [ 2 ] кадр ) иногда называют «ядра Мелоди » или «Скелетный мелодичный контур», [ 3 ] яванской композиции гамелана . Это соответствует мнению, что музыка Gamelan является гетерофонической : Balungan - это мелодия, которая разрабатывается . «Абстракция внутренней мелодии, ощущаемой музыкантами». [ 4 ] Балунган . является «частью чаще всего известной яванскими музыкантами, и единственная, которая может использоваться в исполнении» [ 5 ]
Группа инструментов, которые играют ближе всего к Балунгану , иногда также называют Balungan или Balungan инструментами . Это семья Сарона и Сленем . Во многих частях они играют в Балунгане . Тем не менее, они также могут уточнить части в различных методах. Вполне возможно, что нет инструмента, играющих в Балунгане , хотя многие музыканты утверждают, что Балунган все еще присутствует.
Термин был источником некоторых противоречий, поскольку различные авторы могут определить его по -разному. Иногда он идентифицируется с мелодией, воспользованной на сароне (диапазон которой ограничен октавой ) , но иногда она идентифицируется с более широкой тесситурой , которая подразумевается моделями на других инструментах. Эта многоокетальная мелодия является той, которая приведена в нотации Кепатихана , нотации шифра, используемой для частей гамелана.
Лагу - это связанный термин, который используется сумарсамом и иногда переводится как «внутренняя мелодия». [ Цитация необходима ] Это может означать мультиоцпав Balungan или более неявную мелодию. Нет консенсуса по использованию любого термина, и они могут использоваться по -разному различными авторами или в разных контекстах.
Другое использование
[ редактировать ]Балунган также является названием журнала, опубликованного Американским институтом гамелана . [ 6 ]
Определения
[ редактировать ]Сумарсам утверждает, что использование термина, начиная сразу после введения обозначения, возникло из использования нотации, теории и педагогики. [ 7 ]
- «Центр гравитации композиции Gamelan и руководство импровизатора - это мелодия, известная как« скелет »или« рамка »( Балунган ), сыгранная в медленном, даже ритме на [] ... Сароне ». [ 8 ]
- «Если Балунган такой же, то подробные части должны быть одинаковыми». [ 9 ]
- «Инструментальная мелодия под названием Balungan (буквально« скелет »,« набросок »)». [ 5 ]
- "Балунганский гендгинг важен-если не самый важный фактор в практике Каравитана, потому что в качестве структуры пола придают композицию свою основную форму и используется в качестве структуры отсчета и точки отправления. для игры на инструментах Gamelan ». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линдси, Дженнифер (1992). Яванский гамелан , с.48-49. ISBN 0-19-5885882-1 .
- ^ Линдси (1992), с.48. " balung = кость".
- ^ Линдси (1992), с.70.
- ^ Sumarsam, цитируется в Perlman (2004), с.137.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Андерсон Саттон, Ричард (1991). Традиции музыки гамелана в Java: музыкальный плюрализм и региональная идентичность , P.Xix. Кембриджский университет. ISBN 9780521361538 .
- ^ Запугивание , Gamelan.org .
- ^ Sumarsam (1995). Гамелан: культурное взаимодействие и музыкальное развитие в Центральной Яве , с.151. Чикагский университет. ISBN 9780226780115 .
- ^ Перлман, Марк (2004). Неипленные мелодии: яванский гамелан и генезис теории музыки , с.1. Калифорнийский университет. ISBN 9780520930490 . Обратите внимание, что Перлман спорит против этого определения.
- ^ Martopangrawit 22.i.85, цитируется в Perlman (2004), с.90.
- ^ Поддержка (1988, с.9). Странство Sumarsam (1995), с.152.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Капюшон, мантия . Ядерная тема как детерминант патета в яванской музыке . Гронинген и Джакарта: JB Walters, 1954.
- Кунст, Джаап . Музыка в Java: ее история, ее теория и ее техника . 2 тома, 3 -е Эд увеличено. Гаага: Мартинус Ниджофф, 1973.
- Супангга, Рахаю. Транс. Марк Перлман. "Балунган". В Балунгане , октябрь 1988 года.