Колотомия

Колотомия - это индонезийское описание ритмических и метрических узоров музыки Gamelan . Это относится к использованию конкретных инструментов для обозначения вложенных временных интервалов или процесса деления ритмического времени на такие вложенные циклы. В Gamelan это обычно делается гонгами различных размеров: Kempyang , Ketuk , Kempul , Kenong , Gong Suwukan и Gong Ageng . Быстро играющие инструменты, Кемпьян и Кетук , сохраняют обычный ритм . Большие гонги группа вместе в больших группах, играя один раз за каждую группировку. Самый большой гонг, Gong Ageng , представляет собой самый большой временной цикл и, как правило, указывает на то, что этот раздел будет повторяться, или часть перейдет к новому разделу.
Детали ритмических паттернов зависят от колотомической структуры ( Javanese : Bentuk ), также известная как генджина структура . Существует ряд различных структур, которые сильно различаются по длине и сложности; Однако все они имеют некоторые колотомические характеристики.
В гамелане инструменты, которые сформулируют эту структуру, иногда называют колотомическими инструментами (также вводятся в ярости или структурные инструменты , в то время как Линдсей называет их «инструментами изготовления фразой». [ 2 ] ) Яванские имена для этих инструментов являются моментатопоэкиическими, поскольку относительный резонанс слов Гонг , Кеммул , Кенонг и Кетук сравнимы с изначальными инструментами, которые они называют. [ 3 ] В системе нотации шифра Gamelan ( нотация Kepatihan ) колотомические части отмечены в виде диакритических знаков о числах, используемых для показа ядерной мелодии ( Balungan ).
История и использование
[ редактировать ]Термин английского языка был придуман, предположительно, на голландском языке , [ 4 ] От греческого для единицы ритма ( толстой кишки ) и чего-то, что делит (- Томи /- Томик ), [ 5 ] Этномузиколог Кунст Джаап . [ 6 ]
Хотя термин «колотомический» был получен из индонезийской теории музыки, он также может применяться и к другим музыкальным традициям. В частности, он использовался для описания японских гагаку и тайских пипхат . [ 7 ]
Пример колотомической структуры
[ редактировать ]Ланкаран представляет собой цикл из 16 ударов ( кег ) в следующем порядке:
TWTN TPTN TPTN TPTG
где t указывает на удар кетука , P The Kempul , n Kenong , и g одновременного хода Гонга и Кенонга . W указывает на wela , паузу, где Kempul опущен. Таким образом, Гонг играет один раз, Кенонг делит это на четыре части, Кемпул делит каждый из них на два, а кетук делит каждый из них на два. Обратите внимание, что за исключением того, что Кенонг играет на гонге, инструменты не играют, когда играет следующий. (Помните, что у Gatras of Gamelan Music есть сильный ритм ( Seleh ) в конце, а не в начале, как часто считается нормальным для западной музыки. Таким образом, более важные структурные инструменты совпадают с стрессовыми ударами.)
Колотомные структуры встречаются и в больших масштабах в большинстве гамеланов. Например, типичный Ланкаран имеет четыре гонга, [ нужно разъяснения ] В конце которого более крупный гонг агенг играет . Группы из четырех встречаются на всех уровнях структуры, хотя на более высоких уровнях существует множество исключений.
Колотомная структура произведения - это длина цикла и то, как играют межпункционирующие инструменты в течение этого цикла, но они также являются музыкальными формами , которые связаны с конкретными структурными паттернами в более широком масштабе, чем колотомический цикл, и руководящие принципы для того, какой темп и Ирама может быть использован.
Колотомические структуры на яванском гамелане
[ редактировать ]Колотомические структуры или структура с генджином относится к колотомической структуре композиций гамелана в целом. Генд (также написано, как и в старой орфографии, пол ) также может использоваться для обозначения конкретного класса колотомических структур, используемых в яванской гамеланской музыке.
В самом простом, колотомический может быть воспринят как «циклично пунктурирование». [ 8 ] Более ясно, что «гонги разных размеров используются для обозначения круговых сегментов или циклов музыкального времени». [ 9 ] Хотя колотомическая структура может быть длиной сотни единиц и, как правило, четко указана, она сродни иерархическому западному счетчику . [ 9 ]
Большинство генд в яванской музыке соответствует одной из этих структур, за исключением некоторых специальных церемониальных произведений и экспериментальных новых композиций.
Общий
[ редактировать ]Колотомные структуры из общего репертуара.
Барабан
[ редактировать ]Гендшинг - самый длинный и сложный из генджинг -структур. Обычно его играют в медленной ираме , хотя могут быть более быстрые разделы. Иногда гендинг классифицируется по тем, что разработка инструмента является наиболее заметным, называемым Gendhing Bonang или Gendhing Rebab . Гендпинг никогда не использует Kempul или Gong Suwukan .
Генд, есть две части, меронг и смех (или «Inggah»). Оба состоят из одного гонгана , который длится четыре нонгана , но Нонган может иметь разные длины. Затем гендинг классифицируется в соответствии с количеством ударов Kethuk в Nongan в каждом разделе. Секция Меронг не использует Kempyang , но раздел Minggah делает. Есть два шаблона для Кетука в Меронге, Аранге («Роскошный, редкий») и Кереп («Частые»). Оба имеют игру кетука только в конце гатра , но в схеме Кереп это в конце всех нечетных гатров, тогда как в Аранге это в конце гатров удвоенных нечетных чисел (что IS, Gatras 2, 6, 10, 14 и т. Д.). В разделе Minggah Kempyang и Kethuk играют в той же схеме, что и в кетаванге , но без других межпункционирующих инструментов .
На примере структуры генд, рассмотрим «Генд Kethuk 2 Kerep Minggah Kethuk 4.» Это означает, что в Меронге будут два удара кетук, которые произойдут на нечетно-промежуточной Гатре, а в смирении будет четыре гатраса на Nongan. Структура тогда будет выглядеть как:
Там:
...T .... ...T ...N
...T .... ...T ...N
...T .... ...T ...N
...T .... ...T ...G
Вставать:
pTp. pTp. pTp. pTpN
pTp. pTp. pTp. pTpN
pTp. pTp. pTp. pTpN
pTp. pTp. pTp. pTpG
где "." Указывает, что нет межпредукнутных игр прибора, P указывает на ход Kempyang , T the Ketuk , n Kenong и G на одновременный ход гонга и кенонга. Таким образом, в каждом разделе Гонг играет один раз, Кенонг делит это на четыре части, а затем, который делится на части в соответствии с данной структурой. Здесь, в каждой части, каждый ненган длится 16 ударов ( кетег ), и, таким образом, гонган длится 64.
Это был довольно короткий пример; Например, «Kethuk 4 Arang» Merong будет выглядеть:
.... ...T .... .... .... ...T .... .... .... ...T .... .... .... ...T .... ...N
.... ...T .... .... .... ...T .... .... .... ...T .... .... .... ...T .... ...N
.... ...T .... .... .... ...T .... .... .... ...T .... .... .... ...T .... ...N
.... ...T .... .... .... ...T .... .... .... ...T .... .... .... ...T .... ...G
и, таким образом, Нонган будет длиться 16 гатров (64 удара) и гонгун 64 Гатры (256 ударов). Очевидно, что в такой длинной структуре, особенно в медленном темпе, один гонгун может длиться много минут.
Секция меронга может включать в себя ngelik , который также будет иметь длину одного гонгана. В разделе Minggah также может использовать одну из других структур, особенно Ladrang . Если это так, то произведение будет отмечено что -то вроде «Minggah Ladrang». Если в другом разделе есть другое имя, это также будет дано.
Между Меронг и Ингга находится мостовой секция под названием Ompak . Как правило, он имеет длину одного ненгана и контрастную мелодию Balungan с меронгом.
Кетаванг
[ редактировать ]
T = kethuk , p = ровный , n = kenong , gong = gong ageng .
Кетаванг . - одна из основных структур, используемых в яванской музыке гамелана
Его колотомическая структура:
pTpW pTpN pTpP pTpG
где P указывает на удар Kempyang , T the Ketuk , P the Kempul , n the Kenong , и g одновременного хода Гонга и Кенонга. W указывает на wela , паузу, где Kempul опущен. Таким образом, Гонг играет один раз, Кенонг делит это на две части, Кемпал (или Велла) делит каждого из них на двух, кетук делит каждый из них на два, и, наконец, Кемпьян делит каждый из них на два. Кендхан обычно играет в стиле Кендханга Калих.
Кетаванг обычно имеет специфическую форму осака , которая длится один гонган и может повторяться несколько раз, и нгелик , который может длиться три или четыре гонгана. Некоторые кетаванг имеют одинаковый ompak, но другой Нгелик. Кетаванг часто начинается в Ираме Тангунг , а затем замедляется до ирамы Дади или медленнее.
Кетаванг развился в суде принца Мангкунегара IV (R. 1853-1881) Суракарты .
Знаменитый кетаванг: Пуспаварна .
А
[ редактировать ]Ланкаран используемых является одной из основных структур, в яванской музыке гамелана . Это самая короткая из гендровых структур, которые не из репертуара Вайанга . Гангсаран и Бубаран являются родственными структурами, которые имеют одинаковую колотомическую структуру.
Группы из четырех встречаются на всех уровнях этой структуры. Основная колотомическая структура представляет собой цикл из 16 ударов ( keteg ) в следующем порядке:
TWTN TPTN TPTN TPTG
где t указывает на удар кетука , P The Kempul , n Kenong , и g одновременного хода Гонга и Кенонга. W указывает на wela , паузу, где Kempul опущен. Таким образом, Гонг играет один раз, Кенонг делит это на четыре части, Кемпул делит каждый из них на два, а кетук делит каждый из них на два. Обратите внимание, что за исключением того, что Кенонг играет на гонге, инструменты не играют, когда играет следующий. Кендханг играет в стиле Кендханга Калих. Типичный Ланкаран имеет четыре гонга, в конце которого более крупный гонг играют .
День путешествий пост, ссориально в Rhyame прошел гладко . прошло гладко У Саймона Перевести письменные дни в браке .
Бубаран играют более умеренно, обычно в Ираме Тангунг , но обычно пишутся в Balungan Mlaku . Они также используют характерный шаблон Кендханга. Бубаран используется в качестве финального произведения, чтобы играть, пока аудитория уходит. Самый известный Бубаран- Удан Мас .
Гангсаран - это разнообразие Ланкарана, который состоит из просто повторяющегося тона. Это происходит из репертуара Вайанга . Это может появиться и в конце композиции.
Ладранг
[ редактировать ]
Ladrang используемых - одна из основных структур, в яванской музыке Gamelan .
Основная колотомическая структура представляет собой цикл 32 ударов ( keteg ) в следующем порядке:
pTpW pTpN pTpP pTpN pTpP pTpN pTpP pTpG
где P указывает на удар Kempyang , t the ketuk , p the kempul , n the kenong и g одновременного хода Гонга Агенга и Кенонга . W указывает на wela , паузу, где Kempul опущен. Таким образом, Гонг играет один раз, Кенонг делит это на четыре части, Кемпал делит каждый из них на двух, кетук делит каждый из тех, кто на два, а Кемпьян делит каждый из них на два. Кендхан обычно играет в стиле Кендханга Калих . [ 11 ]
Ладранг за похож на кетаванг, исключением того, что четыре (вместо двух) ненгана составляют гонган . Он также похож на Ланкаран , за исключением того, что он в два раза медленно, а Кемпьян играет между каждым ударом Ланкарана . [ 11 ]
У многих Ладранг есть две секции, ompak и ngelik , каждый из которых обычно длится один гонган . Ладранг можно играть в любом ираме, кроме Ланкара . [ 11 ]
Кукольный
[ редактировать ]В яванских играх , посадки, несколько дневных борьбы FreeveVeve of Wind Repertary: Araming и the от Spereg .
Пение
[ редактировать ]Si -Entrust -одна структура.
Колотомная структура:
...P ...P
TNTN TNTN
с обеими линиями, играющими вместе, и T, указывающий на удар Kethuk , P the Kempul и n Kenong . Кенонг и Кеммул всегда играют в Селе . В Slendro Manyura Gong Suwukan используется вместо Kempul.
Гонганы имеют различную длину, согласно патету . Конец ( Suwuk ) может происходить в разных точках цикла, учитывая сигнал из Кендханга или Кепаека .
Обычно это начинается в ритме плавно , а затем замедляется с ответственностью, Дадос или Рангп.
Аяк-аякан часто используется для сопровождения входа в марионетки или перехода между патетами .
Сампак
[ редактировать ]Сампак - еще одна структура. Сампак часто следует за Srepeg . Это самая быстрая из структур Wayang.
Колотомная структура:
NNNNNNNN NNNNNNNN
TPTPTPTP TPTPTPTP
с обеими линиями, играющими вместе, и T, указывающий на удар Kethuk , P the Kempul и n Kenong . Кенонг и Кеммул всегда играют в Селе . Он не использует Kempyang .
Гонганы имеют различную длину, обычно два, три или четыре гатраса , основанные на сигнале из Кендханга . Конец ( Suwuk ) может произойти в любой точке цикла, учитывая сигнал от Кендханга или Кепаека , и состоит из гатры, сыгранной после гонга . Мелодическая форма сампака отличается, так как Gatras являются повторяющимися нотами в патете . Это играется в Ираме Ланкар .
Пример
[ редактировать ]Это официантка предмета:
2222 3333 7777
7777 2222 6666
6666 3333 2222
- Жидкость :
xx22
У этого Сампака есть три гонгана. Сигнал до конца может быть в любом гонге, где игрок играет следующие две ноты как обычно, а затем 22 (как указано xx22
).
Sreed
[ редактировать ]Srepeg - еще одна колотомическая структура:
...P...P ...P...P
TNTNTNTN TNTNTNTN
с обеими линиями, играющими вместе, и T, указывающий на удар Kethuk , P the Kempul и n Kenong . Кенонг и Кеммул всегда играют в Селе .
Гонганы имеют различную длину, согласно патету . Конец ( Suwuk ) может произойти в любой точке цикла, учитывая сигнал от Кендханга или Кепаека . Мелодическая форма SREPEG отличительна, поскольку она состоит в основном из селех , чередующегося с соседним тоном .
Обычно это быстро и играет в Ирама Ланкар .
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Линдсей, Дженнифер (1992). Яванский гамелан , с.48-49. ISBN 0-19-5885882-1 .
- ^ Линдси (1992), с.10.
- ^ Линдси (1992), с.14.
- ^ Pickvance, Richard (2005). Руководство по гамелану: руководство игрока по центральному яванскому гамелану , с.63. ISBN 9780955029509 .
- ^ Спиллер, Генри (2004). Гамелан: традиционные звуки Индонезии, том 1 , с.69. ISBN 9781851095063 .
- ^ Мальм, Уильям П. (1977). Музыкальные культуры Тихого океана, Ближнего Востока и Азии , 2 -е изд. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. Страница 43.
- ^ Мальм, 123 и 194-195.
- ^ Даунинг, Соня Линн (2008). Ангелы Арджуны: девочки изучают музыку Gamelan на Бали , с.304. ISBN 9780549702917 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Тензер, Майкл (2000). Gamelan Gong Kebyar: искусство балийской музыки двадцатого века , с.7. ISBN 9780226792835 .
- ^ Мальм, Уильям П. (1977). Музыкальные культуры Тихого океана, Ближнего Востока и Азии , 2 -е изд., С.53. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. ISBN 0131823876 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Соррелл, Нил (1990). Руководство по гамелану , с.68-69. Лондон: Фабер и Фабер.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нил Соррелл. Руководство по гамелану . Лондон: Faber and Faber, 1990. Стр. 67–73.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Майкл Тензер . Выдержка из балийской музыки , описывающей колотомические структуры в балийской музыке (требуется подписка)