Эрнест Захаревич
Эрнест Захаревич (родился в 1986 году в Литве ) — многопрофильный современный и общественный художник из Пенанга , Малайзия .
Техника и стиль
[ редактировать ]Захаревич создает картины маслом, инсталляции, скульптуры, а также трафареты и аэрозольные краски для создания культурно значимых композиций как внутри галерейного пространства, так и на арене паблик-арта и на стенах. [1] Его интерес к уличным произведениям заключается во взаимодействии фресок и городского пейзажа, а концепции возникают как часть спонтанной реакции на окружающую среду. [2] Помимо уличных работ, Эрнест создает оригиналы на холсте и найденные предметы. Эти работы принадлежат частным коллекциям и учреждениям по всему миру, включая Ritz Carlton and Dean Collection, частную коллекцию произведений, принадлежащую и поддерживаемую Swizz Beats .
Карьера
[ редактировать ]В 2012 году Захаревич получил мировое признание после создания серии из шести фресок в стиле уличного искусства для фестиваля в Джорджтауне в Пенанге , Малайзия, при этом BBC назвала его малазийским ответом Бэнкси . [3] На этих изображениях изображены сцены повседневной жизни Малайзии, в качестве моделей используются местные жители. Двумя наиболее популярными являются «Дети на велосипеде» и «Мальчик на мотоцикле» ; сочетание инсталляции и живописи позволяет внешнему сообществу взаимодействовать с работами. Эти фрески теперь являются культурными достопримечательностями Джорджтауна , украшенными мемориальными досками и частыми очередями людей, ожидающих, чтобы их сфотографировали вместе с работами. [4]
Захаревич провел свою первую персональную выставку на Пенанге в 2012 году в Hin Bus Depot , центре искусства и культуры, расположенном в Джорджтауне. Искусство — это мусор, мусор — это искусство . [5] Коллекция из более чем 30 работ, написанных на восстановленных и найденных материалах.
В 2013 году Захаревич привлек к себе внимание благодаря своей работе на улице со скандальной фреской LEGO в Джохор-Бару , где находится малазийский « Леголенд ». Используя фигурки LEGO, Захаревич комментирует жестокое состояние Джей-Би, располагая их на углу улицы, когда приближается женщина с сумкой Chanel, а за углом ее ждет злодей в маске. Картина была быстро отполирована, но не раньше, чем изображение стало вирусным, и тысячи людей выразили свою поддержку фреске и серьезному заявлению, которое она делала. [6]
Захаревич также написал серию фресок в Сингапуре , одной из самых строгих стран мира с точки зрения уличного искусства. Он создал «Детей в тележках для покупок» и одну из своих самых знаковых концепций « Войны стилей» . [7] В произведении изображены двое сражающихся детей, которые собираются вступить в бой, используя швабры и метлы на лошадях, нарисованных карандашами. [8]
В 2014 году Захаревич открыл свою вторую персональную выставку «Камень, ножницы, бумага» в Барселоне , в галерее Монтана. [9] В коллекции представлены более фигуративные работы, изображающие персонажей из разных культур в динамичных позах и действиях. [10]
В 2015 году Эрнест провел персональную выставку в галерее Underdogs в Лиссабоне, Португалия . Это была первая публичная презентация его работ на тему оригами под названием «Пол — это лава». С этого времени он путешествует по работе над независимыми проектами, создавая красивые стены по всему миру.
С 2016 года Эрнест сосредоточил свое внимание на инициировании проекта Splash and Burn Project, художника, возглавлявшего артивистскую кампанию, в которой уличное искусство использовалось для освещения проблем, касающихся неустойчивого производства пальмового масла в Юго-Восточной Азии. С момента своего создания проект сотрудничал с 9 международными художниками, создавшими работы, направленные на повышение осведомленности о проблемах, ведущих к позитивным изменениям. [11]
Повтор Нью-Йорка
[ редактировать ]В сентябре 2015 года художник Эрнест Захаревич и фотограф Марта Купер начали серию совместных работ под названием «ReplayNYC».
Проект был вдохновлен культовой книгой Марты «Уличные игры», в которой запечатлены беззаботные дети Нью-Йорка в конце 1970-х годов. В своем фирменном стиле Эрнест возвращает предметы Марты на улицы, сочетая элементы живописи и инсталляции.
Марта и Эрнест тщательно курировали семь работ, каждое изображение соответствовало определенному месту и иллюстрировало яркий, постоянно меняющийся пейзаж Нью-Йорка . Большинство этих картин исчезло, существуя теперь только благодаря фотографиям Марты.
Этот уличный проект был впервые представлен в 2016 году в Художественном музее Лонг-Бич ; Оригинальные изображения Марты в сочетании с фотографиями развлечений Эрнеста. Также были представлены фотографии проекта, находящиеся в процессе реализации, а также более широкий выбор изображений Марты со всего мира, изображающих детей, занятых творческой игрой. [12]
Всплеск и ожог
[ редактировать ]Splash and Burn — это паблик-арт-проект, курируемый Эрнестом Захаревичем и координируемый Шарлоттой Пайетт, реализуемый совместно с Обществом суматранских орангутанов ОИК SOS и Информационным центром орангутанов . Цель состоит в том, чтобы предоставить альтернативную платформу для организаций и неправительственных организаций, борющихся за инициирование позитивных изменений, принимая во внимание влияние сообщества уличного искусства, приглашая художников со всего мира создавать фрески/скульптуры и вмешиваться в городской ландшафт Медана , Индонезия , и вокруг него . Эрнест надеется привлечь более широкое внимание к проблемам сохранения природы во всем мире, помогая при этом напрямую налаживать отношения с сообществами. Splash and Burn — это постоянная инициатива. Последний проект был реализован в 2019 году испанским художником ESCIF. Он включал в себя символ перемотки, вырезанный на плантации пальмового масла в Индонезии, который будет заново заселен деревьями, произрастающими в окружающих тропических лесах. В сотрудничестве с индонезийским музыкантом Нурсалимом Яди Анугерой REWILD сопровождался короткометражным фильмом производства Studio Birthplace, который в настоящее время находится на фестивале.
Недавняя работа
[ редактировать ]В мае 2016 года Захаревич отправился на остров Рождества , австралийскую территорию в Индийском океане , по приглашению компании Christmas Island Phosphates и местного правительства графства с ознакомительной поездкой, чтобы украсить островной ландшафт. Он оставил после себя свою первую австралийскую художественную инсталляцию «Мальчик-погрузчик» возле местной таверны. Холстом для этого произведения послужил заброшенный вилочный погрузчик, стоящий рядом с транспортным контейнером. По эстетике он похож на его художественные инсталляции «Мальчик и девочка на велосипеде» и «Мальчик на мотоцикле» в Джорджтауне , штат Пенанг . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вояцис, Костас (21 февраля 2015 г.). «Увлекательное уличное искусство Эрнеста Захаревича | Яцер» . Yatzer.com . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Вояцис, Костас (21 февраля 2015 г.). «Увлекательное уличное искусство Эрнеста Захаревича | Яцер» . Yatzer.com . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ популярный, BBC Trending What's (13 ноября 2013 г.). «В тренде: Эрнест Захаревич, ответ Малайзии Бэнкси» . Новости Би-би-си . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Стрит-арт Эрнеста Захаревича» . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Журнал Juxtapoz - Эрнест Захаревич «Искусство - это мусор / Мусор - это искусство» @ Автобусный вокзал компании Hin, Пенанг, Малайзия» . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Власти Малайзии закрасили фреску Эрнеста Захаревича из Lego, опасаясь, что это нанесет ущерб туризму» . 13 ноября 2013 года . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Рыцарские художники на улицах Сингапура», Эрнест Захаревич . 29 октября 2013 года . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Игра на стенах в Сингапуре» . Хаффингтон Пост . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Ченг, Сьюзен. «Оживите радости детства на выставке Эрнеста Захаревича «Камень, ножницы, бумага!» в галерее Монтана» . Комплекс.com . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Эрнест Захаревич | Мир Монтаны» . www.mtn-world.com . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Лэмб, Кейт (15 мая 2015 г.). «Где стена, там и путь» . Хранитель . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Повтор» . Эрнест Захаревич . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Уличное искусство острова Рождества рисует новую картину» . 10 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://www.bbc.co.uk/news/magazine-24924283
- http://www.channelnewsasia.com/tv/tvshows/firstlook/lotsmore/beyond-wall-murals/1794716.html
- http://www.juxtapoz.com/street-art/ernest-zacharevic-art-is-rubbish-rubbish-is-art-hin-company-bus-depot-penang-malaysia
- http://www.yatzer.com/ernest-zacharevic
- http://www.huffingtonpost.com/jaime-rojo-steven-harrington/ernest-zacharevic-_b_4104136.html
- http://www.news.com.au/travel/travel-updates/malaysian-authorities-paint-over-ernest-zacharevics-lego-mural-over-fears-it-will-hurt-tourism/story-e6frfq80-1226759375985
- http://www.timeout.com/penang/art/street-art-by-ernest-zacharevic
- http://www.mtn-world.com/blog/tag/ernest-zacharevic/
- http://www.streetartnews.net/2014/08/ernest-zacharevic-new-mural-for-living.html
- http://www.thisiscolossal.com/2013/10/jousting-painters-in-singapore-by-ernest-zacharevic/