Стул
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Стул Силла ( Ханджа ) Силла ( Хангыль ) Со Ра-ва ( старокорейский ) Йельский университет : Сирапель ( RR : Сеорабеол) IPA : [sʌɾabʌɭ] Фонетический хангыль: [Seorabeol] Старый Old Koreanкорейский Сирапир (японская лингвистическая нотация) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
57 г. до н.э. – 935 г. н.э. | |||||||||||||
Статус | Королевство | ||||||||||||
Капитал | Сеорабеол [ а ] [ б ] | ||||||||||||
Общие языки | Старый корейский , Классический китайский ( литературный) [ 1 ] | ||||||||||||
Религия |
| ||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||
Король | |||||||||||||
• 57 г. до н. э. – 4 г. н. э. | Хёкгосе (первый) | ||||||||||||
• 57–80 | Тальхэ | ||||||||||||
• 356–402 | Враг | ||||||||||||
• 540–576 | Джинхын | ||||||||||||
• 654–661 | Муёль | ||||||||||||
• 661–681 | Мунму | ||||||||||||
• 927–935 | Кёнсон (последний) | ||||||||||||
Законодательная власть | Хвабек | ||||||||||||
История | |||||||||||||
• Учреждение | 57 г. до н. э. | ||||||||||||
• Введение буддизма | 530 | ||||||||||||
• Кампании короля Джинхына | 551–585 | ||||||||||||
668–676 | |||||||||||||
668–935 | |||||||||||||
• Передача Корё | 935 г. н.э. | ||||||||||||
Население | |||||||||||||
• 200 | 250,000 [ 5 ] | ||||||||||||
• 660 | 1,000,000 [ 6 ] | ||||||||||||
• 676 | 4,500,000 [ 7 ] | ||||||||||||
| |||||||||||||
Сегодня часть | Северная Корея Южная Корея |
Стул | |
хангыль | Силла |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Стул |
МакКьюн-Рейшауэр | Шила |
История Кореи |
---|
Хронология |
Корейский портал |
Монархи Кореи |
Стул |
---|
(До объединения) |
|
Монархи Кореи |
Стул |
---|
(После объединения) |
|
Стул ( Корейское произношение: [ɕiɭ.ɭa] ; Древнекорейский : 徐羅伐 , Йельский : Серапель, [ 8 ] РР : Сеорабеол ; МПА : Корейское произношение: [sʌɾabʌɭ] ) — корейское королевство, существовавшее между 57 г. до н. э. [ 9 ] – 935 г. н.э. и расположен в южной и центральной частях Корейского полуострова . Силла вместе с Пэкче и Когурё образовали Троецарствие Кореи . В Силле было самое низкое население - около 850 000 человек (170 000 домохозяйств), что было значительно меньше, чем в Пэкче (3 800 000 человек) и Когурё (3 500 000 человек). [ 10 ]
Его основу можно проследить до полумифологического персонажа Хёкгеосе из Силлы (древнекорейский: *pulkunae, «свет мира») из клана Пак . Сначала страной с перерывами правил клан Мирьян Пак в течение 232 лет и клан Вулсон Сок в течение 172 лет, а начиная с правления Мичу Исагеума клан Кёнджу Ким в течение 586 лет. Пак, Сок и Ким не имеют современных подтверждений и носят древнекорейские имена 居西干 Госоган (1 век до н.э.), 次次雄 Чачаунг (1 век н.э.), 泥師今 Исагеум (древнекорейский: *nisokum). [ 11 ] Марипкан и (V-VI века) [ 12 ] вместо. Оно началось как вождество в конфедерации Джинхан , части Самхана , и после консолидации своей власти в непосредственной близости завоевало конфедерацию Гая. В конце концов, объединившись с Суйским Китаем , а затем с Танским Китаем , оно в конечном итоге завоевало два других королевства, Пэкче в 660 году и Когурё в 668 году. После этого Объединенная Силла оккупировала большую часть Корейского полуострова , в то время как северная часть вновь стала Пальхэ , преемником штат Когурё . После почти 1000 лет правления Силла распалась на краткие Поздние три королевства : Силла, Поздний Пэкче и Тэбон , передав власть Корё в 935 году. [ 13 ]
Этимология
[ редактировать ]До официального принятия названий ханджа для управления Силла записывалась с использованием чтения ханджа хундок, чтобы фонетически приближаться к ее родному корейскому имени, включая 斯盧 ( 사로 ; Саро ), 斯羅 ( 사라 ; Сара ), 徐那 (伐). ( 서나[벌] ; Сеона[беоль] ), 徐耶 (伐) ( 서야[벌] ; Соя[беоль] ), 徐羅 (伐) ( 서라[벌] ; Соора[беоль] ) и 徐伐 ( 서벌 ; Соболь ). [ 14 ]
В 504 году Джиджунг из Силлы стандартизировал иероглифы в Силла ( 신라 ), что в современном корейском языке произносится как Шилла . Согласно Самгук Саги , имя Силла ( Шинра ), состоящее из компонентов Шин ( 新 ), как в Деоккупильсине (Токупилсин ). , и Ра как и в Манграсабанге ( охватывающий четыре направления ), считается более поздней конфуцианской интерпретацией. [ 14 ]
Современный Сеул представляет собой сокращенную форму слова Сорабеол, что означает «столица», и постоянно использовался на протяжении периодов Корё и Чосон даже в официальных документах, несмотря на то, что официальное название было Ханьян или Хансон. Название столицы Силлы изменилось на позднесреднекорейскую форму Сёболь ( 셔블 ), что означает «королевская столица», которая вскоре после этого изменилась на Сеуль ( 셔울 ) и, наконец, превратилась в Сеул ( 서울 ). на современном корейском языке [ нужна ссылка ]
Название Силла или ее столицы Сеорабеол широко использовалось по всей Северо-Восточной Азии в качестве этнонима народа Силла, появляясь как Сираги на японском языке и как Солго или Солхо на языке средневековых чжурчжэней и их более поздних потомков, маньчжуров , соответственно. . Корейцы до сих пор известны как Солонгос ( Солонго ) на монгольском языке, что, согласно популярной народной этимологии, считается производным от монгольского слова, означающего « радуга » ( солонго солонго ). В опубликованной в 2023 году статье об этимологии монгольского слова солонго следующие семь этимологических гипотез относительно происхождения слова солонго «Корея, корейцы» были перечислены : (1) оно происходит от монгольского слова солонго, означающего «радуга»; (2) Оно происходит от монгольского слова солонго, означающего « ласка »; (3) Происходит от монгольско-маньчжурского этнонима Солон ; (4) Оно происходит от названия древнего королевства Силла; (5) Оно происходит от чжурчжэнь * Solgo(r) ~ Solho , которое, в свою очередь, происходит от древнекорейского 수릿골. суɾискол > 솔골 солькол « Когурё »; (позже) Корея, корейский»; (6) Происходит от монгольского слова solgoi «левый, восток»; (7) Происходит от названия средневекового королевства Корё (через * Hoɾyo > * Solo(n)- ) В конечном итоге авторы этой статьи поддержали шестую гипотезу, а именно , что монгольское солонго «Корея, корейцы» в конечном итоге должно быть родственным монгольскому soluγai > solγoi «левая, неправильная сторона тела, левша, враг на востоке (. с точки зрения монголов)"." [ 15 ]
Силлу также называли Геримом ( 계림 ; 鷄林 ), буквально «петушиный лес», название, которое берет свое начало в лесу недалеко от столицы Силлы. Легенда гласит, что основатель государства родился в том же лесу, вылупившись из яйца кокатриса ( 계룡 ; 雞 龍 ; гёрён ; букв. петух-дракон). [ 16 ]
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]В период Прото-Троецарствия центральная и южная Корея состояла из трёх конфедераций, называемых Самхан . Силла начиналась как «Сарогук», государство в составе конфедерации из 12 членов, известной как Джинхан . Саро-гук состоял из шести кланов, позже известных как Шесть кланов Чинхана ( 진한 6부 ; 辰韓六部 ) из Кочосона. [ 17 ] [ 18 ]
Согласно корейским записям, Силла была основана Бак Хёкгосе из Силлы в 57 г. до н. э., около современного Кёнджу . Говорят, что Хёкгосе вылупился из яйца, отложенного белой лошадью, и когда ему исполнилось 13 лет, шесть кланов подчинились ему как королю и основали королевство «Саро (в то время произносившееся [si.raʔ])», которое позже стало королевством Силла.
В различных надписях на археологических памятниках, таких как личные надгробия и памятники, записано, что члены королевской семьи Силла считали себя имеющими хуннуское происхождение от хуннуского принца Ким Иль Че, также известного как Цзинь Миди в китайских источниках. [ 19 ] [ 20 ] По мнению ряда историков, возможно, что это неизвестное племя изначально имело корейское происхождение на Корейском полуострове и присоединилось к конфедерации хунну. Позже правящая семья племени вернулась в Корею с Ляодунского полуострова, где они процветают, и после возвращения на полуостров вышла замуж за члена королевской семьи Силла. Есть также некоторые корейские исследователи, которые отмечают, что погребальный инвентарь Силлы и восточных хунну схож. [ 21 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 22 ] [ 23 ] а некоторые исследователи настаивают на том, что царь Силла происходит от хунну. [ 24 ] [ 25 ] [ 21 ] [ 19 ] [ 26 ] [ 20 ] [ чрезмерное цитирование ] Тем не менее, эта гипотеза относительно происхождения королевской семьи Силла не принимается в основных научных кругах, а скорее остается второстепенным мнением. Учитывая ситуацию эпохи создания Памятника королю Мунму , предполагается, что это пропаганда, созданная для дружбы с Китаем и северянами и легитимности династии.
Нихон Сёки и Кодзики также упоминают Силлу как место, где японский бог Сусаноо впервые сошел с небес после своего изгнания в место под названием «Сосимори ( 曽尸茂梨 )». [ 27 ] [ 28 ] Вплоть до освобождения Кореи в 1945 году японские историки эпохи Мэйдзи утверждали, что Сусаноо правил Силлой и что корейцы были его потомками. [ 29 ] таким образом находя оправдание и легитимизируя японскую оккупацию Кореи посредством использования ниссен-досорон . [ 30 ] Согласно Синсэн Сёдзироку , Инахи-но Микото, брат мифологического императора Дзимму. [ 31 ] был предком королей Силлы. Другой источник, найденный в Самгук Саги, утверждает, что японец по имени Хогонг помог построить королевство Силла.
Ранний период
[ редактировать ]Вначале Силла начиналась как город-государство по имени Саро ( 사로국 ; 斯盧國 ), первоначально основанный из Йемаека. беженцами [ 32 ] [ 33 ] из Кочосона . [ 17 ] [ 18 ] Он также принял рассеянных людей, бежавших из командования Леланга после вторжения Когурё. [ 34 ] а позже включили местных жителей Цзинь и людей Е на севере.
Талхэ из Силлы (57 г. н.э. – 80 г. н.э.) был зятем Намхэ из Силлы (4 г. н.э. – 24 г. н.э.). Согласно « Самгук Саги» , Соктальхэ был принцем Ёнсонгука (龍成國) или Дапаны (多婆那國), расположенного в 1000- ри (里), к северо-востоку от Японии (?). Следуя воле Намхэ Силлы, он стал четвертым королем Силлы. Однажды он нашел невысокую вершину рядом с горой Тохам (吐含山) и заполнил ее своим домом, а также закопал древесный уголь рядом с домом японского чиновника по имени Хогун (瓠公), который жил там, и обманул ему сказали, что его предки были кузнецами, но семья Хогон забрала себе дом. Хогонга обманом заставили передать свой дом и имущество Соктальхэ. В этот период Ким Ал-чи , предок Кима Кёнджу , был усыновлен Талхэ из Силлы. [ 35 ]
Территория за пределами столицы была сильно завоевана в период Паши Силла (80–112 гг.). Как только он взошел на престол, он приказал чиновникам поощрять сельское хозяйство, шелководство и обучать солдат. возник территориальный спор Между Ымджипбеолом и Силджикгоком , и обе страны сначала попросили Пасу Силла выступить посредником, Паса Силла был передан королю Суро из Кимхэ , который в то время был местным лидером. Вместо этого король Суро решил территориальный вопрос и вынес решение в пользу Ымджипбеля. Однако король Суро послал убийцу, чтобы убить главу шести дивизий Силла, который прятался в Ымджипбуле, пока убийца убегал, а король Тачуган (陀鄒干) защитил убийцу. В ответ Паса Силлы вторгся в Ымджипбеол в 102 году, и Тачуган сдался, а Силджикгок и Апдок, напуганные Силлой, также сдались. Шесть лет спустя он вошел во внутренние районы страны, атаковал и объединил Дабулгук , Бижигукук и Чопалгук. [ 36 ]
В период правления Наэхэ Силлы (196–230 гг.) разразилась Война восьми портовых королевств (浦上八國 亂), целью которой было установить гегемонию в южной части полуострова. В 209 году, когда «восемь верхних стран (эстуария)» (浦上八國) в бассейне реки Накдонг напали на дружественную Силле Арагаю , принц Арагая попросил у Силлы спасательную армию, а король приказал наследному принцу Сок Уро собрать свои войска и атаковать восемь королевств. Наследный принц СокУро спас Арагаю и спас 6000 сторонников Силла Кая, которые были взяты в плен и вернулись на свою родину. Три года спустя три из восьми стран (浦上八國) – Голпо-гук, Чилпо-гук и Госапо-гук – начнут контратаки против Силлы. , юго-восточной части столицы, произошла битва В Ёмхэ , и война закончилась, когда король Силла выступил против нее, а солдаты трех королевств были разбиты. [ 37 ] [ 38 ]
Ко II веку Силла существовала как отдельное политическое образование в юго-восточной части Корейского полуострова . Оно расширило свое влияние на соседние вождества Цзиньхан, но на протяжении всего III века, вероятно, было не более чем самой сильной составной частью конфедерации Цзиньхан.
На западе Пэкче примерно к 250 г. н. э. централизовалось в королевство, обогнав конфедерацию Махан . На юго-западе Пёнхана сменила конфедерация Кая . В Северной Корее Когурё , основанный около 50 г. н.э., уничтожил последнее китайское командование в 313 г. н.э. и превратился в крупнейшую региональную державу.
Возникновение централизованной монархии
[ редактировать ]Нэмул из Силлы (356–402) из клана Ким установил наследственную монархию и принял королевский титул Марипган (麻立干; 마립간). Однако в «Самгук Саги» Нэмул из Силлы все еще появляется как титул Исагеума (泥師今; 이사금). Многие историки считают его отправной точкой периода Кёнджу Кима , который длился более 550 лет. Однако даже когда Ким монополизировал трон на протяжении более 500 лет, почитание основателя Бак Хёкгесе продолжалось.
В 377 году Силла отправил послов в Китай и установил отношения с Когурё . Столкнувшись с давлением со стороны Пэкче на западе и Японии на юге, [ 39 ] во второй половине IV века Силла вступила в союз с Когурё . Однако после объединительной кампании короля Квангэто Силла потеряла свой статус суверенной страны, став вассалом Когурё. Когда Когурё начал расширять свою территорию на юг, перенеся свою столицу в Пхеньян в 427 году, Нульджи из Силлы был вынужден вступить в союз с Пэкче.
Ко времени Беофына Силлы (514–540 гг.) Силла была полноценным королевством с буддизмом в качестве государственной религии и собственным корейским названием эпохи . Силла поглотила конфедерацию Кая во время войн Кая-Силла , аннексировав Кымгван Кая в 532 году и завоевав Тэгаю в 562 году, тем самым расширив свои границы до бассейна реки Накдонг .
Джинхын из Силлы (540–576) основал сильную военную силу. Силла помог Пэкче вытеснить Когурё из района реки Хан ( Сеул ), а затем вырвал у Пэкче контроль над всем центрально-западным регионом Кореи в 553 году, нарушив 120-летний союз Пэкче-Силла. Кроме того, король Джинхын основал Хваран .
Ранний период закончился смертью Чиндока из Силлы и упадком системы рангов «священной кости» ( 성골 ; сонголь ).
Этимология названия
[ редактировать ]Королевский титул Марипган ( 마립간 ) во многих популярных объяснениях анализируется на два элемента, причем первый элемент предположительно имеет корейский корень.
- мари (마리) от среднекорейского 마리〮 màlí , «голова»/ счетное число от «голова/на голову» или «волосы».
- манг-рип или манг-нип (網笠), « шляпа в традиционном стиле из конского волоса»
- мо-рип (毛笠), «разновидность шляпы, которую в старину носили слуги»
- mi-rip или mi-reup , что означает «ловкость, хитрость, умение чего-то делать».
- мади (맏이) или маджи (맏히), что означает «первенец, старший (ребенок в семье); старший, старший, человек, чей возраст превышает чей-либо возраст»
- мат-джип (맛집), что означает «дом, в котором живет глава семьи, главный дом поместья».
- mŏrŏ или мару (마루), что означает «гребень, вершина, гребень (крыши, горы, волны и т. д. ); зенит, кульминация, расцвет; первый, стандарт»
- мару (마루) или маллу , что означает «пол».
или от слова, родственного среднекорейскому марху, означающему «кол, столб, свая, колышек, колышек (палатки)».
Второй элемент, ган ( хангыль : 간), вероятно, является родственным слову хан ( хангыль : 한) и слову «большой, великий» гын, впервые засвидетельствованному как позднестарокорейское 黑根 *hùkú-n. Оба имеют значение «великий, вождь», которое ранее использовалось князьями южной Кореи, и иногда также предполагается, что они имеют внешнюю связь с монгольским/тюркским титулом хана .
Единая Силла
[ редактировать ]В VII веке Силла вступила в союз с китайской династией Тан . В 660 году, при Муёле из Силлы (654–661), союз Силла-Тан подчинил Пэкче после войны Пэкче-Тан . В 668 году при короле Силлы Мунму (преемнике короля Муёля) и генерале Ким Ю Сине союз Силла-Тан завоевал Когурё на севере после войны Когурё-Тан . Затем Силла в течение почти десяти лет боролся против династии Тан, чтобы изгнать китайские войска на полуостров, намереваясь создать там колонии Тан, чтобы наконец основать единое королевство на севере до современного Пхеньяна. [ 40 ] Северный регион несуществующего государства Когурё позже вновь стал называться Балхэ .
Средний период Силлы характеризуется ростом власти монархии за счет джинголской знати. Это стало возможным благодаря новому богатству и престижу, полученным в результате объединения полуострова Силлой, а также успешного подавления монархией нескольких вооруженных аристократических восстаний, последовавших на раннем этапе объединения, что дало королю возможность провести чистку самых могущественных семей. и соперники центральной власти. Далее, в течение короткого периода, около столетия, с конца VII до конца VIII веков, монархия предприняла попытку лишить аристократическое чиновничество их земельной базы, установив систему заработной платы или офисной земли ( джикджон , 직전, 職田). , вместо прежней системы, при которой аристократическим чиновникам предоставлялись земельные участки для эксплуатации в качестве заработной платы (так называемые налоговые деревни, или ног-ып , 녹읍, 祿邑).
Однако к концу VIII века эти королевские инициативы не смогли сдержать власть укоренившейся аристократии. В середине-конце VIII века возобновились восстания, возглавляемые ветвями клана Ким, которые фактически ограничили королевскую власть. Самым заметным из них было восстание под руководством Ким Дэгона , которое продолжалось три года. Одним из ключевых свидетельств ослабления королевской власти была отмена системы служебных земель и восстановление прежней системы налоговых деревень в качестве зарплатных земель для аристократического чиновничества в 757 году.
В Джинджине и Силле короля называли Ган, а в период Объединенного Силла титул «Ган» также использовался как Чунгджи Джаган и Аган.
Средний период Силлы подошел к концу с убийством Хегона Силлы в 780 году, положив конец королевской линии преемственности Муёля Силлы , архитектора объединения полуострова Силлой. Кончина Хегона была кровавой и стала кульминацией длительной гражданской войны, в которой участвовало большинство высокопоставленных дворянских семей королевства. После смерти Хегона, в оставшиеся годы правления Силлы, король превратился в не более чем номинального главу, поскольку могущественные аристократические семьи становились все более независимыми от центрального контроля.
После этого королевская власть Силла была закреплена за домом Вонсона из Силлы (785–798), хотя сама должность постоянно оспаривалась между различными ветвями рода Ким.
Тем не менее, средний период Силлы стал свидетелем расцвета государства, кратковременной консолидации королевской власти и попытки установить бюрократическую систему в китайском стиле.
Упадок и падение
[ редактировать ]Последние полтора столетия существования государства Силла были периодом почти постоянных потрясений и гражданской войны, поскольку король превратился в не более чем номинального главу, а могущественные аристократические семьи стали фактически доминировать за пределами столицы и королевского двора.
В конце этого периода, называемого периодом Поздних Трех Королевств , на короткое время возникли королевства Поздний Пэкче и Тэбон , которые на самом деле состояли из вооруженных сил, извлекающих выгоду из исторического прошлого своего региона, и подчинение Силлы Корё .
Общество и политика
[ редактировать ]Настоящая кость | Шестая глава | Пятая голова | Четвертая голова |
---|---|---|---|
Ибеолчан | |||
Напиток | |||
Джапчан | |||
Паджинчан | |||
Дэ-ачан | |||
Но | |||
Ильгильчан | |||
Дерево | |||
Кыпбулчан | |||
Дэ-Нама | |||
Нет | |||
Дайса | |||
Служить | |||
Гилса | |||
Дэ-о | |||
Так-ох | |||
Десять |
По крайней мере, с VI века, когда Силла приобрела подробную систему права и управления, социальный статус и официальное продвижение диктовались системой костных рангов . Эта жесткая система, основанная на происхождении, также диктовала одежду, размер дома и разрешенный диапазон браков.
С момента своего возникновения как централизованного государства общество Силла характеризовалось строгим аристократическим составом. У Силлы было два королевских класса: «священная кость» ( сонголь , 성골, 聖骨) и «настоящая кость» ( джингол , 진골, 眞骨). Вплоть до правления короля Муёля эта аристократия была разделена на аристократов «священной кости» и «настоящей кости», причем первые различались по праву на получение королевского сана. Эта двойственность закончилась, когда в 654 году умерла королева Чиндок, последняя правительница из класса «священных костей». [ 41 ] Число аристократов «священной кости» уменьшалось на протяжении нескольких поколений, поскольку титул присваивался только тем, чьи родители были одновременно «священными костями», тогда как дети родителей «священных» и «настоящих костей» считались «истинными костями». кости». Было также много способов понизить «священную кость» до «настоящей кости», что еще больше повышало вероятность того, что вся система в конечном итоге рухнет.
Король (или королева) теоретически был абсолютным монархом, но королевская власть была несколько ограничена сильной аристократией.
« Хвабек » (화백, 和白) служил королевским советом, наделенным полномочиями принимать решения по некоторым жизненно важным вопросам, таким как наследование престола или объявление войны. Хвабек возглавлял человек ( Сангдэдын ), выбранный из ранга «священной кости». Одним из ключевых решений этого королевского совета было принятие буддизма в качестве государственной религии. [ 42 ]
После объединения Силла стала больше полагаться на китайские модели бюрократии для управления своей значительно расширившейся территорией. Это было заметное отличие от дней, предшествовавших объединению, когда монархия Силла делала упор на буддизме и роли монарха Силла как «короля-будды». Еще одним важным фактором в политике после объединения было усиление напряженности между корейской монархией и аристократией.
Военный
[ редактировать ]Ранние вооруженные силы Силлы были построены вокруг небольшого количества королевских гвардейцев Силла, предназначенных для защиты королевской семьи и знати, и во время войны при необходимости служили основной военной силой. Из-за частых конфликтов между Пэкче и Когурё, а также Ямато , Япония, Силла создал шесть местных гарнизонов, по одному для каждого района. Королевская гвардия в конечном итоге превратилась в «присягнувшее знамя» или отряды Соданга . В 625 году была создана еще одна группа Соданга. Солдаты гарнизона отвечали за местную оборону, а также выполняли функции полиции.
Ряд величайших генералов и военачальников Силлы были Хваранами (эквивалентом западных рыцарей или кавалеров). Первоначально это была социальная группа, из-за непрерывного военного соперничества между тремя королевствами Кореи они в конечном итоге превратились из группы элитной аристократической молодежи мужского пола в солдат и военачальников. Хваран сыграли ключевую роль в падении Когурё (что привело к объединению Корейского полуострова под властью Объединенной Силлы ) и Силла-Танских войнах , в результате которых силы Тан были изгнаны из двух других корейских королевств.
Известно, что Силла владел арбалетами под названием «Чхонбоно» (천보노), дальность действия которых, как говорят, составляла тысячу шагов, и специальным отрядом пикников под названием «Чанчан-Данг» (장창당) для противодействия вражеской кавалерии. В частности, арбалеты Силла ценились в Танском Китае благодаря своим превосходным функциям и долговечности. Позже Силла использовала специальные арбалетные подразделения против своих корейских коллег, таких как Когурё и Пэкче , а также против династии Тан во время войны Силла-Тан . [ 43 ] Пикейное подразделение, названное Чанчандан, которое позже станет известно как Легион Бигеум (비금서당) как часть Девяти легионов (구서당) и состояло из людей Силла, имело специальную цель — противостоять кавалерии Гектюрков , которой управляли Тан. армия во время Силла-Танской войны . [ 44 ]
Кроме того, центральная армия Силлы, Девять легионов (구서당), состояла из Силла, Когурё , Пэкче и Мохэ людей . Эти девять легионов, призванных защищать столицу , сформировались и сформировались после того, как Силла объединила Троецарствие . Каждый легион был известен своими характерными цветами, отмеченными на воротниках, и состоял из разных групп. Золотой, Красный и Темно-синий легионы нанимали жителей Когурё, а Синий и Белый легионы принимали в свои ряды людей Пэкче. Бигеум (также красного цвета), Зеленый и Пурпурный Легион были сформированы людьми Силлан, в то время как Черный Легион принял в свои ряды рассеянных беженцев Мохэ, которые пришли вместе с беженцами Когурё после падения Когурё . [ 45 ]
Силла также известна своим морским мастерством, продемонстрированным военно-морским флотом при поддержке мастеров судостроения и мореплавания. Используемые лодки обычно назывались «Шилласон (신라선)», которые имели международную репутацию благодаря своей прочной долговечности и эффективным возможностям, которые, согласно « Сёку Нихон», «позволяли людям заниматься серфингом на самых больших волнах» среди китайцев и японцев. Коки . Во время войны Силла-Тан флот Силла под командованием генерала Шидыка разбил флот Тан 22 раза из 23 сражений в Гибеолпо, нынешнем округе Сочхон . [ 46 ] Чан Бого, видный морской деятель Силлы, также был известен своим флотом, базирующимся на базе гарнизона Чхонхэджин .
Культура
[ редактировать ]Значительное количество гробниц Силла до сих пор можно найти в Кёнджу, столице Силлы. Гробницы Силла представляют собой каменную камеру, окруженную земляным холмом. Историческая территория вокруг Кёнджу была внесена в ЮНЕСКО список Всемирного наследия в 2000 году. [ 47 ] Большая часть его также охраняется как часть национального парка Кёнджу . Кроме того, две деревни недалеко от Кёнджу, названные Хахо и народная деревня Яндон, были внесены в список наследия ЮНЕСКО в 2008 году или позже соответствующими городами и правительством Южной Кореи. [ 48 ] Поскольку в гробницы взломать было труднее, чем в Пэкче, сохранилось большее количество предметов. [ 49 ] Среди них следует выделить изысканные золотые короны и украшения Силлы.
Известно, что массивный бронзовый колокол короля Силлы Сондок Великого издает характерный звук. Чхомсондэ недалеко от Кёнджу — старейшая сохранившаяся астрономическая обсерватория в Восточной Азии, но некоторые расходятся во мнениях относительно ее точных функций. Он был построен во время правления королевы Сондок (632–647).
Именно в Силле развился и был записан старейший из сохранившихся в Корее жанр стихов, известный как хянга . Кроме того, среди трех королевств в Силле лучше всего сохранилась древняя корейская литература, написанная на классическом китайском языке , которая включает в себя ханши поэзию Чое Чи-вона , а также рассказы о путешествиях буддийского монаха Хечо .
Мусульманские торговцы принесли имя «Силла» в мир за пределами традиционной восточноазиатской сферы через Шелковый путь . Географы арабского и персидского мира, в том числе ибн Хурдадбих , аль-Масуди , Димашики , ан-Нувайри и аль-Макризи , оставили записи о Силле. [ 50 ]
Нынешние потомки династии Силла подпадают под название Парка. Были предоставлены семейные записи со времени последнего правителя, но эти записи еще предстоит полностью проверить.
Родная этническая религия/Шаманизм/Анимизм
[ редактировать ]Древняя коренная религия Кореи представляла собой один из наиболее важных аспектов раннего корейского общества и затрагивала как саму жизнь ее народа, так и ее культуру. Одной из ключевых особенностей является вера в духов природы, населяющих все сущее. [ 51 ] Его присутствие заметно в самой корейской культуре и может считаться неотделимым от нее, от культурных и национальных фестивалей, таких как Соллаль и Чусок , до многих практик корейского буддизма, которые берут свое начало из нее.
Этническая религия Силла была ключевым элементом в государстве Силла и представляла собой государственную религию, вокруг которой вращались многие национальные обряды, фестивали и церемонии. [ 51 ] Правитель Силлы был одновременно ее религиозным главой и одной из самых почитаемых фигур в стране, имея статус почти божества/святого из-за своего происхождения от духов небес. Например, титул второго правителя Силлы, Нурье «Юри» Исагеума по прозвищу Чачаунг , был одним из высших шаманов государства.
Правитель также проводил национальные церемонии, чтобы поддержать нацию в предстоящие времена, вместе со своей сестрой, выступающей в роли высокопоставленной шаманки, уступающей только самому правителю. [ 51 ] Уникальный исключительный национализм Силлы сосредоточился на борьбе за выживание против гораздо более могущественных соседей Когурё и Пэкче. [ 51 ]
Орден Хваранг также берет свое начало в родной религии Силлы, где молодежь стремилась сражаться за свою страну и монарха. Они отправлялись в националистические паломничества в поисках духов, которые наделили бы их силой победить своих врагов. [ 52 ] « Хваранг сеги» — одна из рукописей, дающих представление об их жизни и обычаях.
Источники и горы — одни из источников, откуда берут начало духи жизни, иногда принимающие облик животных и девушек. [ 51 ]
Когда Силла принял буддизм, предыдущая этническая религия была синкретизирована с новой верой и во многом стала ее синонимом. К буддийским божествам часто относятся так же, как к божествам местной религии. Впоследствии буддизм также проник в местные народные верования.
восстание нативистов, номинально возглавляемое буддийским придворным монахом по имени Мочхон Шаманизм оставался важным даже в период Корё, когда в 12 веке произошло .
Национальные фестивали Корё, Пальгванхэ и Ёндынхэ, хотя и были буддийскими праздниками, изначально были местными шаманскими. [ 53 ]
Во времена Чосон к шаманам все еще обращались простые люди, которые, например, часто приходили к ним, чтобы решить, как назвать своих детей.
буддизм
[ редактировать ]Спустя столетия после того, как буддизм появился в Индии , направление, называемое буддизмом Махаяны, распространилось из Центральной Азии , современного Афганистана , и прибыло в Силла самым последним из Когурё и Пэкче из-за его географической изоляции. В Корее она была принята в качестве государственной религии трех составных государств периода Троецарствия: сначала Когурё в 372 году нашей эры, Силла в 528 году нашей эры и Пэкче в 552 году нашей эры. [ 2 ] Буддизм был представлен Силле в 528 году гораздо неохотнее, чем два других. [ 54 ] Силла был знаком с этой религией более столетия, в течение которого вера, безусловно, проникла в местное население и смешалась с местной шаманистской и анимистской народной религией, сформировав специфическую корейскую форму буддизма. Буддийский монах Адо познакомил Силлу с буддизмом, когда он прибыл для обращения в свою веру в середине V века. [ 55 ] Самгук юса и Самгук саги следуют за тремя монахами, одними из первых принесших буддийское учение, или Дхарму , в Корею : Малананта (конец 4 века) – индийский буддийский монах, который принес буддизм королю Пэкче из Пэкче на южнокорейском полуострове в 384 году, Сундо – китайский буддийский монах, принесший буддизм в Когурё в северной Корее в 372 году, и Адо – буддийский монах, принесший буддизм в Силла в центральной Корее. [ 56 ] [ 57 ] Однако, согласно легенде, монархию Силла убедила принять веру только мученическая смерть генерала Силла Ичадона , который был казнен за свою буддийскую веру монархом Силла в 527 году только для того, чтобы его кровь потекла цвета молока.
Важность буддизма в обществе Силла позднего раннего периода трудно переоценить. От короля Беофына и в течение следующих шести периодов правления короли Силлы приняли буддийские имена и стали изображать себя буддийскими королями. [ 58 ]
Ко времени VII века буддизм в Корее достиг своего золотого века с появлением выдающихся элитных ученых-монахов, таких как Вонхё , Уйсан и Джаджанг , которые повлияли на восточноазиатскую философию и сыграли ключевую роль в закладке ключевых идей в восточноазиатском буддизме. как Essence-Function . При поддержке правительства огромные храмы, такие как Храм Золотого Дракона , Храм буддийских королевств и скиты, такие как Соккурам . по всей стране были построены [ 59 ] [ 60 ] Буддийские идеалы и практики пронизывали повседневную жизнь людей независимо от класса и двора, а также правительство активно пропагандировали буддизм как символ патриотизма во времена вторжений. [ 61 ] Основная оценка состоит в том, что найденные сегодня реликвии и руины храма, связанные с Силлой, опередили свое время и превзошли реликвии Корё и Чосон по размеру и экстравагантности. Многие монахи Силлан, входившие в элитную касту, решили расширить свой опыт и знания, обучаясь за границей в Танском Китае или путешествуя далеко на запад, в Индию. Хечо , известный своим рассказом о путешествиях « Очерк путешествия в пять индийских королевств », был одним из многих корейских монахов, которые отважились отправиться на территории к западу от Китая, которые в то время еще не посетили корейцы.
Сильная буддийская природа Силлы также отражена в тысячах сохранившихся буддийских каменных фигур и резных фигурок, особенно в Намсане . Международное влияние династии Тан на эти фигуры и резьбу можно увидеть в отличительных признаках круглой полной формы, строгом выражении лица и драпировке, облегающей тело, но стилистические элементы исконно корейской культуры все же можно идентифицировать. . [ 62 ]
Международные отношения
[ редактировать ]Кореи и Ирана Многолетние отношения начались с культурного обмена, восходящего к эпохе Трех Корейских королевств , более 1600 лет назад по Великому Шелковому пути. Темно-синее стекло было найдено в гробнице Чхонмачонг, одной из королевских гробниц Силлы, раскопанной в Кёнджу. Экзотический золотой меч был найден на улице Герим-ро, также расположенной в Кёнджу. Все эти реликвии, предположительно, были отправлены в Силлу из древнего Ирана или Персии по Шелковому пути. Другие предметы, обнаруженные во время раскопок [ который? ] включают серебряную чашу с выгравированным изображением персидской богини Анахиты; золотой кинжал из Персии; глиняные бюсты; и фигурки, изображающие купцов Ближнего Востока.
Только во времена династии Корё, во время правления Хёнджона, торговля с Персией была официально зафиксирована в истории Кореи. Но в академических кругах предполагается, что обе страны вели активный культурный обмен в эпоху Силла VII века, а это означает, что отношения между Кореей и Ираном начались более 1500 лет назад. «В книге по истории, написанной персидским ученым Хурдадбидом, говорится, что Силла расположена в восточной части Китая, и говорится: «В этой прекрасной стране Силла много золота, величественных городов и трудолюбивых людей. Их культура сравнима с Персией». Самгук Саги — официальная хроника эпохи Троецарствия, составленная в 1145 году — содержит дальнейшие описания коммерческих предметов, продаваемых ближневосточными купцами и широко использовавшихся в обществе Силла. Влияние иранской культуры глубоко ощущалось и в других отношениях. особенно в области музыки, изобразительного искусства и литературы. Популярность иранских узоров в Корее можно увидеть в широком использовании украшенных жемчугом медальонов и симметричных узоров. зооморфные узоры.
Древняя персидская эпическая поэма «Кушнаме» содержит подробные описания Силлы. [ 63 ] Бывший президент Южной Кореи Пак Кын Хе сказала во время фестиваля, посвященного 1500-летию общих культурных связей Ирана и Кореи, «Кушнаме», в которой рассказывается о персидском принце, который отправился в Силлу в седьмом веке и женился на корейской принцессе, таким образом заключать королевский брак». [ 64 ]
Силла также косвенно торговала с Римской империей через Шелковый путь . Многие римские реликвии были раскопаны в королевских гробницах Силлы, и предполагается, что римское стекло было особенно популярным предметом роскоши среди высшего сословия. [ 65 ] Гробницы Силла, где, как было доказано, было раскопано римское стекло, включают гробницу Кымнён, гробницу Чхонма , гробницу Хваннамдэ и гробницу № 98 Намбун.
Силла также была объектом интереса японцев, поскольку Нихон Сёки и Кодзики утверждают, что японский бог Сусаноо (брат Аматэрасу ) впервые появился из королевства Силла после того, как был изгнан с небес, но вскоре покинул полуостров ради Японский архипелаг после недовольства землей. Его также использовали как средство распространения через Ниссен досорон пропаганды о том, что Сусаноо когда-то правил Силлой и что современные корейцы являются его потомками (в свою очередь, японцы), в конечном итоге используя его для оправдания японской оккупации Кореи .
Галерея
[ редактировать ]-
Золотое украшение ранней Силлы
-
Золотая внутренняя шапка, Силла V–VI веков.
-
Артефакт из Силлы
-
Реликварий из Силлы VII века.
-
Последний король Силлы, король Кёнсон (годы правления 927–935).
-
Корона конца V или начала VI Силлы.
-
Колокол короля Сондокка был отлит в 771 году нашей эры.
-
Эта стоящая статуя Будды Бхайшаджьягуру изготовлена из позолоченной бронзы и изготовлена в период Силла.
См. также
[ редактировать ]- Короны Силлы
- Национальный музей Кёнджу
- История Кореи
- Список людей Силла
- Генеалогическое древо монархов Силла
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ли 1984 , стр. 83–84.
- ^ Перейти обратно: а б Ли Инджэ, Оуэн Миллер, Пак Джинхун, И Хён Хэ, 2014, История Кореи в картах, Cambridge University Press, стр. 44–49, 52–60.
- ^ Ли (1991) рассматривает труды более 15 арабских географов о Силле, которую большинство называют аль-сила или аль-шила .
- ^ Ли (1991, стр. 26) цитирует летописца X века Масуди .
- ^ <Газета Кёнбук>, Если посмотреть на население Силла, то можно увидеть, что население Чинхана и Пёнхана примерно в середине III века, как показано в китайских записях, оценивается примерно в 250 000 человек.
- ^ <Самгук Саги>, данные о населении Силлы показывают, что 200 000 солдат были мобилизованы для завоевания Когурё в 668 году. Согласно «Деревенскому документу Силла», доля этих 200 000 жителей Чоннама, которые обязаны нести военную службу, составляет 21%. Учитывая это, мы можем умножить это число на 5 и оценить, что население составляло 1 миллион человек.
- ^ Давид и Голиаф - Газета Тэгу
- ^ Маньёсю (Книга 15): новый перевод, содержащий оригинальный текст, транслитерацию кана, латинизацию, глоссирование и комментарии . Глобальный Восток. Август 2009 г. ISBN. 978-900421299-2 .
- ^ 57 г. до н.э. согласно Самгук Саги ; однако Сет 2010 отмечает, что «эти даты добросовестно приводятся во многих учебниках и опубликованных материалах в Корее сегодня, но их основа лежит в мифе; только Когурё можно проследить до периода времени, который хоть сколько-нибудь близок к его легендарному основанию».
- ^ Чосон Образование (2016). «[Планирование] Тенденции народонаселения Корейского полуострова, изученные на протяжении всей истории» .
- ^ «임금» , Викисловарь, бесплатный словарь , 04 августа 2023 г. , получено 14 декабря 2023 г.
- ^ «마립간» , Викисловарь, бесплатный словарь , 8 октября 2023 г. , получено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Агентство по развитию культуры Силла – история и культура Силла» . Архивировано из оригинала 21 марта 2008 г. Проверено 8 марта 2008 г. Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «신라(新羅)» . Энциклопедия корейской культуры . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Кан Джунён и Ю Бёнджэ (февраль 2023 г.), «Исследование происхождения названия Кореи (Солонго) в Монголии. Монголоведение (몽골학) нет. 72, с. 117~1 https://www.kci.go.en/kciportal/mobile/ci/sereArticleSearch/ciSereArticleView.kci?sereArticleSearchBean.articleId=ART002937650
- ^ Исторические записи Трех Королевств 1-1 Освобождения (Тальхэ) Монахиня Шиджин: Весной девятого года, в третьем месяце месяца, король услышал пение петуха среди деревьев в западном лесу Цзиньчэна, и послал герцога Ху посмотреть на него. На нем висел небольшой золотой гроб. под ней кричал белый петух. Гун Ху также велел королю послать кого-нибудь, чтобы тот взял гроб и открыл его. Среди них был мальчик, он был очень красивым и красивым, и сказал направо и налево. , «Разве это не дар небес? Я приказал Инь усыновить его, и он был умным и мудрым. Его назвали Янчжи, потому что он происходил из семьи Цзинь. Фамилия была Цзинь. Название леса было изменено на Цзилинь из-за названия страны. Весной девяти лет, в марте, король ночью услышал петуховое пение в лесу Сирим к западу от столицы, и послал Хогуна посмотреть, и на дереве висел маленький золотой каштан. ветка, а под ней плакал белый петух. Принес ящик и открыл его, а в нем был маленький мальчик, и фигура его и вид были странные и большие. Царь обрадовался и сказал: «Небеса дали мне драгоценность. сын» и вырастил. Когда он вырос, он стал умным и находчивым. Фамилия была Ким, потому что она произошла от кассы, а имя было изменено на Герим и было названо после изменения имени Сирим.
- ^ Перейти обратно: а б «사로국(斯盧國) ─ Государство Саро» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 г. Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Самгук-саги Силла, Пак Хёккосе, глава 1 (三国史记 Силла Бенджи Пак Хёккосе 1): «…В первый год первого года правления предка Силлы, императора Сюаня династии Хань, в первый год правления Уфэна, летом и апрелем Бинцзиня, был основан предок Пак Хёк Чжу Се. Выжившие корейцы были разделились, и восточная прибрежная долина была разделена на шесть деревень. Их называли Аньчуань, Яншань, Тушань, Гаосюй и Цзечжи, Маошань. Большое дерево сказало, что Цзиньшань Гэри сказал, что Минхуошань Гаое - это шесть племен Чэнь и Хань...» Перевод : В год Пёнджина основатель Пак Хёкгосе на трон взошел . До этого люди Кочосона были рассеяны по шести деревням по восточным берегам и горным хребтам Алчхон-Янсан, Долсан-Кохео, Джасан-. Джинджи, Мусан-Даэсу, Кымсан-гари и Мёнвальсан-Гойя. Эти деревни стали шестью племенами Джинхана .
- ^ Перейти обратно: а б с Ким, Унхо (30 августа 2005 г.). Ким Ун Хо «В поисках великого Бога» <23> Силла, страна золотых корон . Прессиан . Архивировано из оригинала 26 января 2012 г. Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Почему в храме Сачхонванса в Кёнджу 3 статуи Четырех Небесных королей вместо 4? (на корейском языке). Чосон Ильбо . 27 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 г. Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чо Габ-дже (5 марта 2004 г.). Углубленное освещение новых исследований гуннов о гуннах, гуннах и крови хунну, текущей в моем теле. (на корейском языке). Ежемесячный Чосон . Архивировано из оригинала 19 января 2012 г. Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Ким Чан Хо, 〈Признание предков народа Силла, как это видно на надгробии короля Мунму - Сборник короля Тэджо Сонхана -〉, 《Исследование истории Кореи》, Корейская ассоциация исторических исследований, 1986
- ^ «Поиск данных>подробная_статья» . Национальная библиотека Кореи . Архивировано из оригинала 2 октября 2018 г. Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ 「Title=Исследование родства между Когурё и хуннами|Журнал=Пэксанхакбо」『Пэксанхакбо № 67』
- ^ Ким, Дэсон. <Уникальный отчет> Исследование корней семьи Ким, поиск останков Ким Иль Че, потомка короля хунну . Шиндон-а. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 г. Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Чон Хо Ли『Семь чудес Кореи』、Утро истории、2007、стр.108
- ^ «Нихон Сёки» , Энциклопедический археологический словарь , Чам: Springer International Publishing, стр. 935–936, 2021, doi : 10.1007/978-3-030-58292-0_140217 , ISBN 978-3-030-58291-3
- ^ Кодзики: отчет о древних событиях . Густав Хельдт, Ясумаро О, Лиза Хэмм. Нью-Йорк. 2014. ISBN 978-0-231-53812-1 . ОСЛК 899002167 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Сигэно, Куме, Хосино Кохон кокуси ган (по-японски: Сигаккай).
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Вайс, Дэвид (2022). Бог Сусаноо и Корея в культурной памяти Японии: древние мифы и современная империя . Лондон, Великобритания. ISBN 978-1-350-27118-0 . OCLC 1249629533 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Японская империя, Департамент образования, История Японской империи (Токио, 1893 г.), с. 38
- ^ «Люди Кочосона и Йемаека» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 г. Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ 「Процесс формирования Йемаека (濊貊) и Кочосона」(Пак Чжун Хён, 『Хакрим』, 22, 2001)
- ^ «14-й год короля Силлы Юрия, 20-й год короля Дэмусина Когурё, 10-й год короля Дару Пэкче, 37-й год Чонъю» . terms.naver.com (на корейском языке). Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ "탈해 이사금" . Энциклопедия Навер . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 г. Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ "파사 이사금" . Энциклопедия Навер . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 г. Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Хаос восьми королевств Ураками» . Энциклопедия Naver . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 г. , Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «내해 이사금» . Энциклопедия Навера . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 г. Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Аллен, Чизуко Т. (2003). «Принц Мисахун: заложник Силлы в Ва из конца четвертого века» . Корееведение . 27 : 1–15. дои : 10.1353/ks.2005.0002 . S2CID 162712215 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Энциклопедия всемирной истории , Том II, P371 Династия Силла, под редакцией Марши Э. Акерманн, Майкла Дж. Шредера, Дженис Дж. Терри, Джиу-Хва Ло Упшур, Марка Ф. Уиттерса, ISBN 978-0-8160-6386-4
- ^ «성골 [聖骨]» . Энциклопедия Эмпас . Архивировано из оригинала 20 июня 2008 г. Проверено 29 августа 2006 г.
- ^ «Костяные ряды и Хвабек» . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ «구진천(仇珍川)» . например, Энциклопедия корейской культуры . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 г. Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «비금서당(緋衿誓幢)» . например, Энциклопедия корейской культуры . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 г. Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Зеленый (английский) » например, Энциклопедия корейской культуры Архивировано из оригинала 0 декабря 2021 г. Получено 1 июля 2021 г.
- ^ «시득 (施得)» . например, Энциклопедия корейской культуры . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 г. Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «매일신문» . 6 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 г. Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Продвижение всемирного культурного наследия деревень Хахо и деревни Яндонг
- ^ Коннор с. 268
- ^ Хан, Ин-Сунг Ким (2016). Исламская материальная культура в средневековой Корее и ее наследие (PDF) (докторская диссертация). Лондонский университет.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ли, Кидонг. «Религии коренных народов Силлы: их разнообразие и долговечность». Корееведение, том. 28, 2004, стр. 49–74. JSTOR, JSTOR 23720182 . По состоянию на 13 января 2023 г.
- ^ Ли, Кидонг (2004). «Религии коренных народов Силлы: их разнообразие и долговечность» . Корееведение . 28 . Издательство Гавайского университета : 49–74. ISSN 0145-840X . JSTOR 23720182 – через JSTOR.
- ^ «Наша историческая сеть» . содержание.history.go.kr . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Пак, Джин Ю., статья «Буддизм в Корее» в Keown and Prebish 2010: 449.
- ^ Буддизм Силлы «Агентство по развитию культуры Силла – история и культура Силла» . Архивировано из оригинала 21 марта 2008 г. Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ «Малананта принес буддизм в Пэкче» в Самгук Юса III, перевод Ха и Минц, стр. 178–179.
- ^ Ким, Вон Ён (1960), «Ранний сидящий Будда из позолоченной бронзы из Сеула», Artibus Asiae , 23 (1): 67–71, doi : 10.2307/3248029 , JSTOR 3248029 , стр. 71
- ^ «Корейский буддизм в период Троецарствия – Буддизм в Корее – Цифровые корейские исследования» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 8 марта 2008 г. Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ «Великобритания (Романтические отношения) » например, национального наследия Управления культурного наследия Портал Архивировано из оригинала 1 июля 2021 г. Получено 1 июля 2021 г.
- ^ «Грот Соккурам и храм Пульгукса» . например, наследие ЮНЕСКО в Корее . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 г. Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «호국신앙 (Введение) » например, Энциклопедия корейской культуры Архивировано из оригинала 1 июля 2021 г. Получено 1 июля 2021 г.
- ^ Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: путеводитель по коллекции . [Бирмингем, Алабама]: Художественный музей Бирмингема. п. 34. ISBN 978-1-904832-77-5 . Архивировано из оригинала 14 мая 1998 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «1500 лет контактов между Кореей и Ближним Востоком» . Институт Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 г. Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «Культурные связи делают Иран и Южную Корею ближе, чем когда-либо, для сотрудничества» . Тегеран Таймс . 05.05.2016. Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 г. Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «Стеклянные изделия, произведенные в Римской империи и завезенные в Корею в период Троецарствия. Римское стекло» (на корейском языке).
Источники
[ редактировать ]- Коннор, Мэри Э. (2009). Кореи . АБС-КЛИО, ООО.
- Киоун, Дэмиен ; Пребиш, Чарльз С., ред. (2010). Энциклопедия буддизма . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-203-49875-0 .
- Ли, Ки-Байк (1984), Новая история Кореи , перевод Вагнера, Эдварда В .; Шульц, Эдвард Дж., Издательство Гарвардского университета , ISBN 9780674615762
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стул
- Государства и территории, основанные в I веке до нашей эры.
- заведения 50-х годов до нашей эры
- 57 г. до н.э.
- 935 закрытий
- Древние народы Кореи
- Бывшие страны Восточной Азии
- Бывшие страны в истории Кореи
- История Кореи
- Культура Кореи
- Три королевства Кореи
- Бывшие монархии Восточной Азии
- Притоки Императорского Китая