Абд ар-Рахман I
Абд ар-Рахман I Абдул Рахман ибн Муавия | |
---|---|
Эмир | |
1-й эмир Кордовы | |
Царствование | 15 мая 756 г. - 30 сентября 788 г. |
Предшественник | Юсуф ибн Абд ар-Рахман аль-Фихри (на посту губернатора Аль-Андалуса) |
Преемник | Хишам I |
Рожденный | 7 марта 731 г. Дамаск, Сирия Халифат Омейядов |
Умер | 30 сентября 788 г. (57 лет) [1] Куртуба , Аль-Андалус , Кордовский эмират (современная Испания ) |
Супруга | Несколько; включая Хулал |
Проблема | Сулейман Омар Хишам I Абдулла |
Династия | Омейяды |
Отец | Муавия ибн Хишам |
Мать | Если |
Религия | Суннитский ислам |
Абд аль-Рахман ибн Муавия ибн Хишам ( арабский : عبد الرحمن إبن معاوية إبن هشام , латинизированный : Абд ар-Рахман ибн Муавия ибн Хишам ; 7 марта 731 г. - 30 сентября 788), широко известный как Абд ар-Рахман I , был основатель и первый эмир Кордовского эмирата , правивший с 756 по 788 год. Он основал династию Омейядов в Аль-Андалусе , которая просуществовала почти три столетия (включая последующий Кордовский халифат ).
Абд ар-Рахман был членом династии Омейядов в Дамаске , и создание им правительства в Иберии представляло собой разрыв с Аббасидами , которые свергли Омейядов в Дамаске в 750 году. Он также был известен под фамилией ад-Дахиль ( «Иммигрант»), [2] Сакр Курайш («Сокол Курайшитов »). [3]
Биография
[ редактировать ]Бегство из Дамаска
[ редактировать ]Абд ар-Рахман родился в Пальмире , недалеко от Дамаска , в самом сердце халифата Омейядов , в семье омейядского принца Муавии ибн Хишама и его наложницы Рахи, берберки из племени Нафза . [4] и, таким образом, внук Хишама ибн Абд аль-Малика , халифа с 724 по 743 год. [5] [6] Ему было двадцать, когда его семья, правящие Омейяды , была свергнута революцией Аббасидов в 748–750 годах. Абд ар-Рахман и небольшая часть его семьи бежали из Дамаска, где находился центр власти Омейядов; Среди людей, переехавших с ним, были его брат Яхья, его четырехлетний сын Сулейман и некоторые из его сестер, а также его греческий маула (вольноотпущенник или клиент) Бедр. Семья бежала из Дамаска к реке Евфрат . На протяжении всего пути путь был полон опасностей, поскольку Аббасиды отправили всадников через весь регион, чтобы попытаться найти принца Омейядов и убить его. Аббасиды были беспощадны ко всем Омейядам, которых они встречали. Агенты Аббасидов приблизились к Абд аль-Рахману и его семье, когда они прятались в небольшой деревне. Он оставил своего маленького сына с сестрами и сбежал с Яхьей. Сведения разнятся, но Бедр, скорее всего, сбежал вместе с Абд аль-Рахманом. Некоторые истории указывают на то, что Бедр позже встретился с Абд ар-Рахманом. [7]
Абд ар-Рахман, Яхья и Бедр покинули деревню, чудом спасаясь от убийц Аббасидов. По пути на юг троицу снова догнали всадники Аббасидов. Затем Абд ар-Рахман и его товарищи бросились в реку Евфрат. Всадники уговаривали их вернуться, обещая, что им не причинят никакого вреда; и Яхья, возможно, из страха утонуть, повернул назад. Историк 17-го века Ахмед Мохаммед аль-Маккари остро описал реакцию Абд ар-Рахмана, когда он умолял Яхью продолжать идти: «О брат! Приди ко мне, приди ко мне!» [8] Яхья вернулся на ближайший берег, и всадники быстро разобрали его. Они отрезали ему голову и оставили тело гнить. Аль-Маккари цитирует более ранних историков, сообщающих, что Абд ар-Рахман был настолько охвачен страхом, что бежал с дальнего берега, пока его не одолело изнеможение. [8] Только он и Бедр остались лицом к лицу с неизвестным.
Годы ссылки
[ редактировать ]Едва сумев спастись, Абд аль-Рахман и Бедр продолжили свой путь на юг через Палестину , Синай , а затем в Египет . Абд аль-Рахману приходилось вести себя сдержанно во время путешествий. Можно предположить, что он намеревался дойти по крайней мере до северо-западной Африки ( Магриба ), земли его матери, частично завоеванной его предшественниками-Омейядами. Путешествие через Египет оказалось опасным. В то время Абд ар-Рахман ибн Хабиб аль-Фихри был полуавтономным губернатором Ифрикии (примерно, современный Тунис ) и бывшим вассалом Омейядов. Амбициозный Ибн Хабиб, член прославленной семьи Фихридов , давно стремился сделать Ифрикию своим частным владением. Сначала он искал взаимопонимания с Аббасидами, но когда они отказались от его условий и потребовали его подчинения, Ибн Хабиб открыто порвал с Аббасидами и предложил остаткам династии Омейядов укрыться в его владениях. Абд ар-Рахман был лишь одним из нескольких выживших членов семьи Омейядов, которые в это время добрались до Ифрикии.
Но вскоре Ибн Хабиб изменил свое мнение. Он опасался, что присутствие видных изгнанников Омейядов в Ифрикии, семье более прославленной, чем его собственная, может стать центром интриг местной знати против его собственной узурпированной власти. Около 755 года, полагая, что он обнаружил заговоры с участием некоторых из наиболее известных изгнанников Омейядов в Кайруане , Ибн Хабиб выступил против них. В то время Абд аль-Рахман и Бедр вели себя сдержанно, оставаясь в Кабили , в лагере берберского вождя Нафзы, дружелюбно относящегося к их тяжелому положению. Ибн Хабиб отправил шпионов на поиски принца Омейядов. Когда солдаты Ибн Хабиба вошли в лагерь, жена берберского вождя Текфа спрятала Абд аль-Рахмана под своими личными вещами, чтобы помочь ему остаться незамеченным. [9] Как только они ушли, Абд ар-Рахман и Бедр немедленно отправились на запад.
В 755 году Абд ар-Рахман и Бедр достигли территории современного Марокко недалеко от Сеуты . Следующим их шагом будет переправа через море в Аль-Андалус , где Абд аль-Рахман не мог быть уверен, примут его или нет. После берберского восстания 740-х годов провинция находилась в кризисе: мусульманская община раздиралась межплеменными раздорами среди арабов ( вражда Кайса и Йемена ) и расовой напряженностью между арабами и берберами. [10] В тот момент номинальный правитель Аль-Андалуса эмир Юсуф ибн Абд ар-Рахман аль-Фихри — еще один член семьи Фихридов и любимец старых арабских поселенцев ( баладиюнов ), в основном выходцев из южноаравийских или « йеменских » племен. запаса — был вовлечен в борьбу со своим визирем (и зятем) аль-Сумайлом ибн Хатимом аль-Килаби, главой «сирийцев» — шамиюнов , набранных из джунд или военных полков Сирии, в основном из североаравийские племена Кайсидов , прибывшие в 742 году. [11]
Среди сирийских джунд были группы старых клиентов Омейядов, численностью около 500 человек. [11] и Абд аль-Рахман верил, что сможет воспользоваться старыми преданными и заставить их принять его. Бедра отправили через пролив для установления контакта. Бедру удалось выстроить в ряд трех сирийских командиров — Убайд Аллаха ибн Усмана и Абдаллаха ибн Халида, оба родом из Дамаска, и Юсуфа ибн Бухта из Киннасрина. [11] Трио обратилось к сирийскому главнокомандующему аль-Сумайлу (тогда находившемуся в Сарагосе ), чтобы получить его согласие, но аль-Сумайл отказался, опасаясь, что Абд аль-Рахман попытается сделать себя эмиром . [11] В результате Бедр и клиенты Омейядов разослали зонды своим соперникам, йеменским командирам. Хотя йеменцы не были естественными союзниками (Омейяды — двоюродные братья кайсидских племен), их интерес был задет. Эмир Юсуф аль-Фихри доказал, что не способен сдерживать могущественного ас-Сумайля, и несколько йеменских вождей считали, что их будущие перспективы невелики, будь то в Испании, где доминируют Фихриды, или в Испании, где доминируют сирийцы, так что у них было больше шансов на продвижение, если они привязались к блеску имени Омейядов. [11] Хотя Омейяды исторически не присутствовали в этом регионе (известно, что ни один член семьи Омейядов никогда раньше не ступал в Аль-Андалус ) и существовали серьезные опасения по поводу неопытности молодого Абд ар-Рахмана, некоторые из низших слоев общества Высокопоставленные йеменские командиры почувствовали, что им нечего терять и много выиграть, и согласились поддержать принца. [11]
Бедр вернулся в Африку, чтобы сообщить Абд ар-Рахману о приглашении клиентов Омейядов в Аль-Андалусе. Вскоре после этого они с небольшой группой последователей отправились в Европу. Когда некоторые местные представители берберского племени узнали о намерении Абд аль-Рахмана отплыть в Аль-Андалус, они быстро поехали, чтобы догнать его на побережье. Соплеменники могли подумать, что смогут держать Абд аль-Рахмана в качестве заложника и заставить его купить себе дорогу из Африки. Он действительно передал некоторую сумму динаров внезапно враждебно настроенным местным берберам. Как только Абд ар-Рахман спустил на воду свою лодку, прибыла еще одна группа берберов. Они также пытались получить от него гонорар за выезд. Один из берберов удерживал судно Абд ар-Рахмана, когда оно направлялось в Аль-Андалус, и, как утверждается, один из членов экипажа лодки отрубил ему руку. [12]
Абд ар-Рахман высадился в Альмуньекаре в Аль-Андалусе, к востоку от Малаги , в сентябре 755 года; однако место его приземления не было подтверждено.
Борьба за власть
[ редактировать ]При приземлении в Торроксе , Аль-Андалус, Абд аль-Рахмана встретили клиенты Абу Усман и Ибн Халид и эскорт из 300 кавалеристов. [11] За короткое время своего пребывания в Малаге он смог быстро заручиться поддержкой местных жителей. Волны людей направились в Малагу, чтобы отдать дань уважения принцу, которого они считали мертвым, в том числе многие из вышеупомянутых сирийцев. Одна известная история, сохранившаяся на протяжении всей истории, связана с подарком Абд ар-Рахманом, который произошел в Малаге. Подарком стала красивая молодая рабыня, но Абд аль-Рахман смиренно вернул ее предыдущему хозяину. [ нужна ссылка ]
Весть о прибытии принца распространилась по полуострову со скоростью лесного пожара. В это время эмир аль-Фихри и сирийский командующий аль-Сумайл размышляли, что делать с новой угрозой их шаткой власти. Они решили попытаться женить Абд ар-Рахмана на своей семье. Если бы это не сработало, Абд аль-Рахмана пришлось бы убить. Абд аль-Рахман, очевидно, был достаточно проницателен, чтобы предвидеть такой заговор. Чтобы ускорить свой приход к власти, он был готов воспользоваться распрями и разногласиями. Однако прежде чем что-либо можно было сделать, в северном Аль-Андалусе вспыхнули беспорядки. Сарагоса , важный торговый город в Верхнем марше Аль-Андалуса, подал заявку на автономию. Аль-Фихри и аль-Сумайл поехали на север, чтобы подавить восстание. Возможно, это был удачный момент для Абд ар-Рахмана, поскольку он все еще имел прочные позиции в Аль-Андалусе. К марту 756 года Абд аль-Рахман и его растущее число последователей из клиентов Омейядов и йеменских джундов смогли взять Севилью без насилия. Ему удалось подавить попытку восстания в Сарагосе, но примерно в это же время губернатор Кордовы получил известие о Баскское восстание в Памплоне . Юсуф ибн Абд ар-Рахман послал важный отряд, чтобы подавить его, но его войска были уничтожены. После неудачи аль-Фихри повернул свою армию обратно на юг, чтобы встретиться с «самозванцем». Борьба за право управлять Аль-Андалусом вот-вот должна была начаться. Два контингента встретились на противоположных берегах реки Гвадалквивир , недалеко от столицы Кордовы, на равнинах Мусара. [ нужна ссылка ]
Река впервые за многие годы вышла из берегов, возвещая конец длительной засухи. Тем не менее еды по-прежнему не хватало, и армия Абд ар-Рахмана страдала от голода. Пытаясь деморализовать войска Абд ар-Рахмана, аль-Фихри позаботился о том, чтобы его войска не только были сытыми, но и ели обильное количество еды на виду у позиций Омейядов. Вскоре последовала попытка переговоров, в ходе которой, вполне вероятно, Абд ар-Рахману предложили руку дочери аль-Фихри в браке и большое богатство. Однако Абд ар-Рахман согласился ни на что иное, как на контроль над эмиратом, и в результате ситуация зашла в тупик. Еще до начала боя разногласия распространились по некоторым линиям Абд ар-Рахмана. В частности, йеменские арабы были недовольны тем, что принц восседал на прекрасном испанском коне и что его храбрость не была испытана в бою. Йеменцы многозначительно заметили, что такая прекрасная лошадь станет отличным скакуном, позволяющим уйти от битвы. [ нужна ссылка ]
Будучи всегда осторожным политиком, Абд аль-Рахман действовал быстро, чтобы вернуть поддержку Йемена, и поехал к йеменскому вождю, который сидел верхом на муле по имени «Молния». Абд аль-Рахман утверждал, что на его лошади было трудно ездить, и он имел обыкновение выбивать его из седла. Он предложил обменять свою лошадь на мула, на что удивленный вождь с готовностью согласился. Обмен подавил тлеющее йеменское восстание. Вскоре обе армии выстроились на одном берегу Гвадалквивира. У Абд ар-Рахмана не было знамени, поэтому пришлось импровизировать, размотав зеленый тюрбан и обвязав его вокруг наконечника копья. Впоследствии тюрбан и копье стали знаменем и символом андалузских Омейядов. [10] Абд ар-Рахман возглавил атаку на армию аль-Фихри. Аль-Сумайл, в свою очередь, выдвинул свою кавалерию навстречу угрозе Омейядов. После долгого и тяжелого боя «Абд ар-Рахман одержал полную победу, и поле было усеяно телами врагов». [13] И аль-Фихри, и аль-Сумайлу удалось уйти с поля боя (вероятно) вместе с частями армии. Абд ар-Рахман с триумфом вошел в столицу Кордову . Опасность не за горами, поскольку аль-Фихри планировал контратаку . Он реорганизовал свои силы и направился в столицу, которую Абд ар-Рахман узурпировал у него. И снова Абд ар-Рахман встретил аль-Фихри со своей армией; на этот раз переговоры прошли успешно, хотя условия были несколько изменены. В обмен на жизнь и богатство аль-Фихри он должен был стать пленником и не иметь права покидать пределы города Кордовы. Аль-Фихри придется один раз в день отчитываться перед Абд ар-Рахманом, а также выдавать некоторых из своих сыновей и дочерей в качестве заложников. Какое-то время аль-Фихри выполнял обязательства по одностороннему перемирию, но у него все еще было много лояльных ему людей - людей, которые хотели бы видеть его снова у власти. [ нужна ссылка ]
Аль-Фихри в конце концов сделал еще одну попытку прийти к власти. Он покинул Кордову и быстро начал собирать сторонников. Находясь на свободе, аль-Фихри сумел собрать предположительно 20-тысячную армию. Сомнительно, однако, что его войска были «обычными» солдатами, а скорее мешаниной из людей из разных частей Аль-Андалуса. Назначенный Абд ар-Рахманом губернатор Севилья начал преследование и после серии небольших боев сумел разгромить армию аль-Фихри. Самому Аль-Фихри удалось бежать в бывшую столицу вестготов Толедо в центральном Аль-Андалусе; Оказавшись там, он был тут же убит. Голову аль-Фихри отправили в Кордову, где Абд аль-Рахман пригвоздил ее к мосту. [ нужна ссылка ] Этим актом Абд ар-Рахман провозгласил себя эмиром Аль-Андалуса. [ нужна ссылка ] Однако, чтобы захватить южную Иберию , нужно было разобраться с генералом аль-Фихри аль-Сумайлом, и его задушили в тюрьме Кордовы. Тем не менее, большая часть центральной и северной части Аль-Андалуса ( Толедо , Сарагоса , Барселона и т. д.) находилась вне его правления, а большие территории оставались в руках сторонников Юсуфа ибн Абд ар-Рахмана аль-Фихри до 779 года ( представление Сарагосы). [ нужна ссылка ]
Правило
[ редактировать ]Неясно, провозгласил ли Абд ар-Рахман себя халифом. В архивах Кордовы имеются документы, в которых говорится, что это было его первое действие после въезда в город. Однако исторически он записан как эмир, а не халиф. Однако седьмой потомок Абд ар-Рахмана, Абд ар-Рахман III, принял титул халифа. Тем временем по мусульманскому миру разнесся призыв о том, что Аль-Андалус является безопасным убежищем для друзей дома Умайи , если бы не разрозненная семья Абд ар-Рахмана, которой удалось уйти от Аббасидов. Абд аль-Рахман, вероятно, был очень рад видеть, что на его призыв откликнулись волны верующих Омейядов и их семьи. Наконец он снова познакомился со своим сыном Сулейманом, которого в последний раз видел плачущим на берегу Евфрата вместе со своими сестрами. Сестры Абд ар-Рахмана не смогли совершить долгое путешествие в Аль-Андалус. Абд аль-Рахман разместил членов своей семьи на высоких постах по всей стране, так как чувствовал, что может доверять им больше, чем чужакам. Семья Омейядов снова станет большой и процветающей на протяжении последующих поколений. Один из этих родственников, Абд аль-Малик ибн Умар ибн Марван убедил Абд ар-Рахмана в 757 году исключить имя халифа Аббасидов из пятничных молитв (традиционное признание суверенитета в средневековом исламе) и стал одним из его высших генералов и его губернатором в Севилья . [14]
К 763 году Абд ар-Рахману пришлось вернуться к военному делу. Аль-Андалус был захвачен армией Аббасидов. Далеко в Багдаде нынешний халиф Аббасидов аль-Мансур давно планировал свергнуть Омейядов, посмевших называть себя эмиром Аль-Андалуса. Аль-Мансур назначил аль-Ала ибн-Мугита губернатором Африки (чей титул давал ему власть над провинцией Аль-Андалус). Именно аль-Ала возглавил армию Аббасидов, высадившуюся в Аль-Андалусе, возможно, недалеко от Бежи (на территории современной Португалии ). Большая часть окрестностей Беджи капитулировала перед аль-Алой и фактически сплотилась под знаменами Аббасидов против Абд ар-Рахмана. Абд ар-Рахману пришлось действовать быстро. Контингент Аббасидов значительно превосходил по численности и, как сообщается, насчитывал 7000 человек. быстро направился к редуту Кармона Эмир со своей армией . Армия Аббасидов быстро наступала за ними по пятам и осаждала Кармону примерно два месяца. Абд аль-Рахман, должно быть, почувствовал, что время играет против него, поскольку еды и воды стало не хватать, а моральный дух его солдат, вероятно, оказался под вопросом. Наконец Абд ар-Рахман собрал своих людей, поскольку он «решил совершить дерзкую вылазку». Абд ар-Рахман отобрал 700 бойцов из своей армии и повел их к главным воротам Кармоны. Там он разжег большой пожар и бросил в него ножны. Абд ар-Рахман сказал своим людям, что пришло время погибнуть в боях, а не умереть от голода. Ворота поднялись, и люди Абд ар-Рахмана напали на ничего не подозревающих Аббасидов, полностью разгромив их. Большая часть армии Аббасидов была убита. Головы главных лидеров Аббасидов были отрезаны, законсервированы в соли с опознавательными бирками, прикрепленными к их ушам, а затем собраны в ужасный пакет и отправлены в тюрьму. Аббасидский халиф , совершавший паломничество в Мекку . Говорят, что, получив свидетельства поражения аль-Ала в Аль-Андалусе, аль-Мансур ахнул: «Слава Богу за то, что он поместил между нами море!» [15] Аль-Мансур ненавидел, но, видимо, уважал Абд ар-Рахмана до такой степени, что окрестил его «Ястребом Курайшитов » (Омейяды были из ветви племени Курайшитов ). [16]
Несмотря на столь грандиозную победу, Абд ар-Рахману приходилось постоянно подавлять восстания в Аль-Андалусе. [17] Различные арабские и берберские племена воевали друг с другом за разную степень власти, некоторые города пытались отделиться и образовать собственное государство, и даже члены семьи Абд ар-Рахмана пытались отобрать у него власть. Во время крупного восстания диссиденты двинулись на Кордову саму ; Однако Абд ар-Рахману всегда удавалось оставаться на шаг впереди и подавлять всю оппозицию; поскольку он всегда сурово поступал с диссидентами в Аль-Андалусе. [18]
Проблемы в Верхнем Марше
[ редактировать ]Сарагоса оказалась самым трудным городом для правления не только Абд ар-Рахману, но его преемникам и . В 777–778 годах несколько известных людей, в том числе Сулейман ибн Йокдан аль-Араби аль-Кельби , [19] самопровозглашенный губернатор Сарагосы встретился с делегатами вождя франков Карла Великого . «Армия [Карла Великого] была задействована для помощи мусульманским губернаторам Барселоны и Сарагосы против Омейядов [эмира] в Кордове…» [20] По сути, Карла Великого нанимали в качестве наемника, хотя у него, вероятно, были другие планы по приобретению этой территории для своей собственной империи. После того, как колонны Карла Великого подошли к воротам Сарагосы, Сулейман струсил и отказался впустить франков в город после того, как его подчиненный аль-Хусейн ибн Яхия успешно разгромил и взял в плен самого доверенного генерала Абд аль-Рахмана Талабу ибн Убайда. . [21] Возможно, он понял, что Карл Великий захочет узурпировать у него власть. После захвата Сулеймана войска Карла Великого в конечном итоге направились обратно во Францию через узкий проход в Пиренеях , где его арьергард был уничтожен баскскими и гасконскими повстанцами (эта катастрофа вдохновила на создание эпической песни «Шансон о Роланде» ). [22] Карл Великий также подвергся нападению со стороны родственников Сулеймана, освободивших Сулеймана.
Теперь Абд ар-Рахман мог справиться с Сулейманом и городом Сарагоса, не сражаясь с огромной христианской армией. В 779 году Абд ар-Рахман предложил Хусейну, одному из союзников Сулеймана, пост губернатора Сарагосы. Искушение было слишком велико для аль-Хусейна, который убил своего коллегу Сулеймана. Как и было обещано, аль-Хусейн был награжден Сарагосой с расчетом на то, что он всегда будет подчиненным Кордовы. Однако уже через два года аль-Хусейн разорвал отношения с Абд ар-Рахманом и объявил, что Сарагоса станет независимым городом-государством. И снова Абд аль-Рахману пришлось беспокоиться о событиях в Верхнем Марше. Он намеревался сохранить этот важный северный пограничный город в пределах власти Омейядов. К 783 году армия Абд ар-Рахмана двинулась на Сарагосу. Казалось, что Абд аль-Рахман хотел дать понять этому проблемному городу, что о независимости не может быть и речи. В арсенале армии Абд ар-Рахмана было тридцать шесть осадных машин . [23] Сарагосы из белого гранита Знаменитые оборонительные стены были прорваны потоком боеприпасов с позиций Омейядов. Воины Абд ар-Рахмана вышли на улицы города, быстро подавив стремление аль-Хусейна к независимости.
Наследие и смерть
[ редактировать ]Строительные работы
[ редактировать ]Абд аль-Рахман проделал большую работу по улучшению инфраструктуры Аль-Андалуса. [24] Он также построил всемирно известную Великую мечеть Кордовы (современный собор Кордовы), строительство которой происходило с 785–786 (169 г. хиджры ) по 786–787 (170 г. хиджры). [25] Его преемники несколько раз расширяли его вплоть до 10 века. [26]
Социальная динамика
[ редактировать ]Абд ар-Рахман знал, что один из его сыновей однажды унаследует власть Аль-Андалуса, но эта земля раздиралась раздорами. Чтобы успешно править в такой ситуации, Абд ар-Рахману необходимо было создать надежную государственную службу и организовать постоянную армию. Он чувствовал, что не всегда может рассчитывать на местное население в обеспечении лояльной армии; и поэтому купили огромную постоянную армию, состоящую в основном из берберов из Северной Африки [27] а также рабы из других областей. Общая численность солдат под его командованием составляла около 40 000 человек. [ нужна ссылка ]
Как это было принято в годы исламской экспансии из Аравии, религиозная терпимость практиковалась . Абд ар-Рахман продолжал позволять евреям, христианам и представителям других монотеистических религий сохранять и исповедовать свою веру в обмен на джизью . Возможно, из-за дани «большая часть населения страны, должно быть, стала мусульманином». [28] Однако другие ученые утверждают, что, хотя 80% жителей Аль-Андалуса приняли ислам , на самом деле это произошло лишь примерно в 10 веке. [29]
Христиане чаще обращались в ислам, чем евреи, хотя среди новых последователей ислама были и обращенные евреи. Между группами существовала большая свобода взаимодействия: например, Сара, внучка вестготского короля Виттицы , вышла замуж за мусульманина и родила двух сыновей, которые позже были причислены к числу высшей арабской знати. [30]
Смерть
[ редактировать ]Абд ар-Рахман умер ок. 788 г. в Кордове и предположительно был похоронен на месте Мескиты. [31] Абд ар-Рахмана Предполагаемый любимый сын был выбран им преемником и позже стал известен как Хишам I. Потомки Абд ар-Рахмана продолжали править Аль-Андалусом от имени дома Умайи в течение нескольких поколений, а зенит их могущества пришелся на правление Абд ар-Рахмана III .
Абд ар-Рахман I смог создать новую династию Омейядов, успешно выступив против Карла Великого , Аббасидов , берберов и других испанцев-мусульман. [32] Его наследие положило начало новой главе в истории династии Омейядов, обеспечив их выживание и кульминацией которого стал новый халифат Омейядов в Кордове , созданный его потомками.
Семья
[ редактировать ]Абд ар-Рахман был сыном Муавии , сына Хишама , сына Абд аль-Малика , согласно Абд эль-Вахиду Мерракечи, перечисляя его родословную. [33] Мать Абд аль-Рахмана была членом берберов Нафза , у которых он нашел убежище после убийства своей семьи в 750 году. [34]
Абд ар-Рахман женился на испанской сефардке по имени Хулал. [35] [36] Говорят, что она была очень красивой и была матерью Хишама . [37] Абд ар-Рахман был отцом нескольких сыновей, но личность их матери (матерей) не ясна:
- Сулейман (745–800), [38] Губернатор Толедо. Сослан после того, как отказался принять правление своего брата Хишама. Вернулся, чтобы бросить вызов своему племяннику в 796 году, был схвачен и казнен в 800 году.
- Омар (умер до 758 г.), взятый в плен в бою и казненный Фруэлой I Астурийской . [39]
- Хишам I (757–17 апреля 796 г.), эмир Кордовы.
- Абдаллах
Легенды
[ редактировать ]При жизни Абд аль-Рахман был известен как аль-Дахиль («Вступивший»), но он также был известен как Сакр Курайшит («Сокол курайшитов » ), дарованный ему одним из его величайших врагов, Аббасидом. халиф аль-Мансур .
По словам летописцев, аль-Мансур однажды спросил своих придворных, кто заслужил высокое звание «Сокол курайшитов » ( Сакр Курайшиты , передовые из курайшитов). Угодливые придворные, естественно, ответили: «Ты, о повелитель правоверных !», но халиф это отрицал. Тогда они предложили Муавию (основателя халифата Омейядов), но халиф снова опроверг это. Потом предложили Абд аль-Малика ибн Марвана (одного из величайших халифов Омейядов), но опять нет. Они спросили, кто это, и аль-Мансур ответил: [40]
Сокол Курайшитов — это Абд аль-Рахман, который благодаря своей хитрости избежал наконечников копий и лезвий мечей, который после одинокого странствования по пустыням Азии и Африки имел смелость искать счастья без армии, в неведомых ему землях за морем. Не имея ничего, на что можно было положиться, кроме собственного ума и настойчивости, он, тем не менее, унижал своих гордых врагов, истреблял мятежников, организовывал города, мобилизовал армии, защищал свои границы от христиан, основал великую империю и воссоединил под своим скипетром царство, которое, казалось, уже было разделено. среди других. Ни один человек до него никогда не совершал подобных дел. Муавия поднялся до своего положения благодаря поддержке Умара и Усмана, чья поддержка позволила ему преодолеть трудности; Абд аль-Малик — из-за предыдущего назначения; и Командир правоверных [т.е. сам аль-Мансур] благодаря борьбе своих родственников и солидарности своих сторонников. Но Абд аль-Рахман сделал это в одиночку, не опираясь ни на что иное, как на свое собственное суждение, и не полагаясь ни на кого, кроме своей собственной решимости.
См. также
[ редактировать ]- Хронология мусульманского присутствия на Пиренейском полуострове
- Аббасидская революция
- Аль-Андалус
- Халифат Кордовы
- Абд аль-Малик ибн Умар
- Сара аль-Кутийя
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мария Роза Менокаль , Украшение мира: как мусульмане, евреи и христиане создали культуру толерантности в средневековой Испании (2002)
- Андреа Панчини, Иммигрант (2016)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аль-Баян аль-Мугриб , Ибн Идхари Том. 2р. 69, 2013
- ^ Леви-Провансаль 1960 , стр. 81–82.
- ^ Аллен, Роджер (2000). Введение в арабскую литературу . Издательство Кембриджского университета. п. 22. ISBN 978-0-521-77657-8 .
- ^ Джайюси, Сальма Хадра; Марин, Мануэла (1994). «Политическая история Аль-Андалуса». Наследие мусульманской Испании . Брилл. п. 19. ISBN 978-90-04-09599-1 .
- ^ Питер К. Скейлс, Падение Кордовского халифата: конфликт берберов и андалузцев , Brill, 1994, стр. 111
- ^ Арнольд Джозеф Тойнби , Исследование истории , Oxford University Press, H. Milford, 1934, Vol. 8, с. 372
- ^ Ахмед ибн Мухаммад аль-Маккари. История мусульманских династий в Испании , 96. Аль-Маккари цитирует историка Ибн Хайяна , «Муктаби» подробно описывая бегство Абд аль-Рахмана из Сирии.
- ^ Jump up to: а б Ахмед ибн Мухаммад аль-Маккари, «История мусульманских династий в Испании» , стр. 60.
- ^ Ахмед ибн Мухаммад аль-Маккари, История мусульманских династий в Испании . Аль-Маккари снова процитировал Ибн Хайяна в качестве большей части предыдущей информации, 58–61.
- ^ Jump up to: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Абд-ар-Рахман св Абд-ар-Рахман I ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 31. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Х. Кеннеди (1996) Мусульманская Испания и Португалия: политическая история Аль-Андалуса . Лондон: Лонгман.
- ^ Ахмед ибн Мухаммад аль-Маккари, История мусульманских династий в Испании . стр. 65–68.
- ^ Филип К. Хитти . Творцы арабской истории . (Нью-Йорк. St Martin's Press), 1968. с. 66
- ^ Кеннеди, Хью (1996). Мусульманская Испания и Португалия: политическая история Аль-Андалуса (1-е изд.). Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 32. ISBN 0-582-49515-6 .
- ^ Ахмед ибн Мухаммад аль-Маккари, История мусульманских династий в Испании , стр. 81
- ^ Ахмед ибн Мухаммад аль-Маккари, История мусульманских династий в Испании . п. 82
- ^ В. Монтгомери Ватт. Исламские обзоры 4: История исламской Испании . (Эдинбург; Издательство Эдинбургского университета, 1965), стр. 32
- ^ Томас Ф. Глик. Исламская и христианская Испания в раннем средневековье . (Принстон, Издательство Принстонского университета ), с. 38
- ^ Ахмед ибн Мухаммад аль-Маккари, История мусульманских династий в Испании , стр. 85
- ^ Джо Энн Хоппнер Моран Круз. Западные взгляды на ислам в Европе средневековья и раннего Нового времени: восприятие и другое . Под редакцией Дэвида Р. Бланкса и Майкла Фрассетто. (Нью-Йорк, Saint Martin's Press, 1999), с. 56
- ^ «История древней и средней Испании», тт. 1 и 23; Луис Суарес Фернандес, 1976 год; ISBN 9788432118821
- ^ Филип К. Хитти. Творцы арабской истории . (Нью-Йорк. St Martin's Press), 1968. с. 68
- ^ Хосе Луис Коррал Лафуэнте. История Сарагосы: Мусульманская Сарагоса . (Сарагоса; Городской совет Сарагосы, 1998 г.), с. 14
- ^ Гилл, Джон (2008). Андалусия: история культуры . Издательство Оксфордского университета. п. 75. ИСБН 978-0-19-970451-4 .
- ^ Доддс, Джеррилин Д. (1992). «Великая мечеть Кордовы». В Доддсе, Джеррилин Д. (ред.). Аль-Андалус: Искусство исламской Испании . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 12. ISBN 0870996371 .
- ^ Блум, Джонатан М.; Блер, Шейла С., ред. (2009). «Кордова». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. стр. 505–508. ISBN 9780195309911 .
- ^ В. Монтгомери Ватт. Исламские обзоры 4: История исламской Испании . (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1965), с. 33
- ^ Филип К. Хитти. Творцы арабской истории . (Нью-Йорк: St Martin's Press), 1968. с. 71
- ^ Томас Ф. Глик. Исламская и христианская Испания в раннем средневековье . (Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета), стр. 33–35. Глик основал эту работу на работе предыдущего ученого ( Bulliet ). На странице 33 этой книги Глик пишет, что Буллиет сказал, что «скорость обращения в ислам является логарифмической и может быть графически проиллюстрирована логистической кривой».
- ^ Марианна Барруканд и Ахим Беднорц. Мавританская архитектура в Андалусии . (Лондон: Сумки, 2002 г.)
- ^ «Абд ар-Рахман III | Омейядский халиф» . Британская энциклопедия . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ « Абд ар-Рахман I » энциклопедия Британская Том. I: A – Ac – Байес (15-е изд.). Чикаго: Британская энциклопедия, Inc. 2010. стр. 101-1. 17 . ISBN 978-1-59339-837-8 .
- ^ Фагнан, Э. (пер. и ред.) (1893) Histoire des Almohades d''Abd el-Wahid Merrakechi (Алжир) ("Abd el-Wahid Merrakechi"), p. 50.
- ^ Шербонно, Массачусетс (пер.) «Хроника д'Ибн-эль-Кутья», Journal Asiatique, 5-я серия, том VIII (Париж, 1856 г.), стр. 456.
- ^ Гишар, П. (1976). Аль-Андалус: Антропологическая структура исламского общества на Западе . Барселона: Barral Editores. ISBN 8421120166 .
- ^ аль-Маккари, Ахмед ибн Мохаммед (2010). История мусульманских династий в Испании VI . Издательство Кессинджер. стр. 234–235. ISBN 978-1173728465 .
- ^ Джеймс, Дэвид. «Ранняя исламская Испания: история Ибн аль-Кутии; правление эмира Хишама» . Рутледж и CRC Press . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Шербонно, Массачусетс (пер.) «Хроника д'Ибн-эль-Кутья», Journal Asiatique, 5-я серия, том VIII (Париж, 1856 г.), стр. 475.
- ^ Хроники Альфонсо III: Вольф, KB (транс) (1999) Завоеватели и летописцы раннесредневековой Испании (Liverpool University Press, 2-е изд.), 16, стр. 171, и Баррау-Дихиго, Л. (1989) Политическая история Астурийского королевства (718–910) (Хихон), стр. 171. 134.
- ^ Сафи, Л. (1995) «Лидерство и подчинение: исламская перспектива». Американский журнал исламских социальных наук , стр. 2-12.
Библиография
[ редактировать ]- Леви-Провансаль, Эварист (1960). «Абд аль-Рахман» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис, Б. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 81–82. OCLC 495469456 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая энциклопедия Кольера . 1921. .