Jump to content

Арнольд Дж. Тойнби

(Перенаправлено с Арнольда Джозефа Тойнби )

Арнольд Дж. Тойнби
Рожденный
Арнольд Джозеф Тойнби

( 1889-04-14 ) 14 апреля 1889 г.
Лондон , Англия
Умер 22 октября 1975 г. ( 1975-10-22 ) (86 лет)
Йорк , Англия
Супруги
  • ( м. 1913; див. 1946)
  • Вероника М. Боултер
    ( м. 1946)
Дети
Родственники Арнольд Тойнби (дядя)
Джоселин Тойнби (сестра)
Академическое образование
Образование Баллиол-колледж, Оксфорд
Влияния
Академическая работа
Дисциплина История
Учреждения
Основные интересы Всеобщая история
Известные работы Исследование истории
Под влиянием
Подпись

Арнольд Джозеф Тойнби CH FBA ( / ˈ t ɔɪ n b i / ; 14 апреля 1889 — 22 октября 1975) — английский историк, философ истории , автор многочисленных книг и профессор-исследователь международной истории в Лондонской школе истории. Экономика и Королевский колледж Лондона . С 1918 по 1950 год Тойнби считался ведущим специалистом по международным делам ; [ 6 ] с 1929 по 1956 год он был директором по исследованиям в Чатем-Хаусе , [ 7 ] на этой должности он также выпустил 34 тома «Обзора международных отношений», «библии» для специалистов-международников в Великобритании. [ 8 ] [ 9 ]

Он наиболее известен своим 12-томным «Исследованием истории» (1934–1961). Благодаря своим потрясающим статьям, речам и презентациям, а также многочисленным книгам, переведенным на многие языки, Тойнби широко читался и обсуждался в 1940-х и 1950-х годах.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Тойнби родился 14 апреля 1889 года в Лондоне , Англия, в семье Гарри Валпи Тойнби (1861–1941), секретаря Общества благотворительных организаций , и его жены Сары Эдит Маршалл (1859–1939). Его мать получила степень бакалавра истории Англии в Кембриджском университете, когда высшее образование для женщин было необычным и до того, как женщинам разрешили окончить университет. [ 10 ] и его сестра Джоселин Тойнби была археологом и историком искусства. Арнольд Тойнби был внуком Джозефа Тойнби , племянником экономиста XIX века Арнольда Тойнби (1852–1883) и потомком выдающихся британских интеллектуалов на протяжении нескольких поколений.

Выиграв стипендию, он получил образование в Винчестерском колледже для мальчиков , независимой школе-интернате в Винчестере, Хэмпшир. С 1907 по 1911 год, выиграв стипендию в Оксфордском университете, он читал literae humaniores (то есть классику ) в Бэллиол-колледже в Оксфорде . [ 11 ] В начале учебы Тойнби у его отца случился нервный срыв , и его поместили в лечебницу , что вызвало финансовые трудности для семьи. [ 10 ] Тем не менее, Тойнби добился первоклассных наград среди модников и великих людей и получил степень бакалавра искусств (BA). [ 10 ] С 1911 по 1912 год он путешествовал по Италии и Греции, изучая классический пейзаж, и остается тем, что «до сих пор знал только через книги». [ 10 ] Он также некоторое время учился в Британской школе в Афинах , и этот опыт повлиял на его взгляды на упадок цивилизаций. [ нужна ссылка ]

В 1912 году, вернувшись из путешествия, Тойнби был избран членом своей альма-матер Баллиол-колледжа в Оксфорде и назначен преподавателем древней истории. [ 10 ] [ 12 ] Что необычно для британского классика того времени, его интересы пересекали греческую и римскую цивилизацию и варьировались от Греции бронзового века до Византийской империи . [ 10 ] Он также объединил традиционную классическую литературную науку с развивающейся дисциплиной классической археологии . [ 10 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В начале Первой мировой войны из-за приступа дизентерии после его возвращения из Греции. Тойнби был признан негодным к военной службе [ 10 ] В 1915 году он начал работать в разведывательном отделе Министерства иностранных дел Великобритании . Он работал под руководством виконта Брайса, расследуя зверства Османской империи против армян , и написал ряд просоюзнических пропагандистских листовок. [ 10 ]

Парижская мирная конференция

[ редактировать ]

Он был делегатом Парижской мирной конференции в 1919 году, где помог разработать Севрский мирный договор . [ 10 ] Он присутствовал на встрече в отеле Majestic, когда Лайонел Кертис предложил создать Институт международных отношений, в результате чего были созданы Чатем-хаус в Лондоне и Совет по международным отношениям в Нью-Йорке.

Историк и директор по исследованиям

[ редактировать ]

После окончания Первой мировой войны он вернулся в Лондонский университет , специализируясь на исследованиях Византийской империи и новогреческого языка был назначен корейским профессором новогреческой и византийской истории, языка и литературы в Королевском колледже Лондона . , и в 1919 году [ 12 ] В конечном итоге он ушел с поста председателя в 1924 году из-за академического спора (см. подраздел о Греции ниже). [ 13 ] [ 14 ] В 1921 и 1922 годах он был корреспондентом Manchester Guardian во время греко-турецкой войны , результатом которого стала публикация «Западного вопроса» в Греции и Турции . [ 15 ] В 1925 году он стал профессором-исследователем международной истории в Лондонской школе экономики . [ 12 ] В 1929 году он стал директором по исследованиям Королевского института международных отношений ( Чатем-Хаус ) и занимал эту должность до 1956 года. [ 16 ]

Он был избран членом Британской академии (FBA) в 1937 году. [ 12 ] Он был избран международным членом Американского философского общества в 1941 году и международным почетным членом Американской академии искусств и наук в 1949 году. [ 17 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Его первый брак был на Розалинде Мюррей (1890–1967), дочери Гилберта Мюррея , в 1913 году; из которых был Филип Тойнби у них было трое сыновей, вторым . Они развелись в 1946 году; В том же году Тойнби женился на своей научной помощнице Веронике М. Боултер (1893–1980). [ 8 ] Он умер 22 октября 1975 года в возрасте 86 лет.

Взгляды на мирное урегулирование и геополитическую ситуацию после Первой мировой войны.

[ редактировать ]

В своей книге 1915 года «Национальность и война » Тойнби утверждал, что любое возможное послевоенное мирное урегулирование должно основываться на принципе гражданства . [ 18 ] В главе IV своей книги 1916 года «Новая Европа: Очерки реконструкции » Тойнби выступал против конкурирующего принципа «естественных границ». [ 19 ] Тойнби поощрял использование плебисцитов для распределения спорных территорий. [ 19 ] идея, воплощенная в жизнь благодаря послевоенному использованию плебисцитов. [ 20 ] [ 21 ]

В своей книге «Национальность и война» 1915 года Тойнби предложил различные подробные предложения и прогнозы относительно будущего различных стран, как европейских, так и неевропейских. Например, он выступал за автономную Польшу в рамках федеративного соглашения с Россией. [ 22 ] сохранение австро-венгерского владычества над чешскими и словацкими землями, [ 23 ] Отказ Австро-Венгрии Галиции , Трансильвании и Буковины . [ 24 ] независимость Боснии , Хорватии и Словении , [ 23 ] раздел Бессарабии порта между Россией и Румынией и совместное использование этими двумя странами Одесского , [ 25 ] Приобретение Россией Внешней Монголии и Таримского бассейна в Центральной Азии. [ 26 ] и Понта и армянских вилайетов в Османской империи , [ 27 ] сильное, независимое центральное правительство в Персии. [ 28 ] и российско-британская часть Афганистана . [ 29 ] [ 30 ]

Академическое и культурное влияние

[ редактировать ]
Сокращение Сомервелла Тойнби великого произведения «Исследование истории»
Тойнби на обложке журнала Time, 17 марта 1947 года.

Майкл Лэнг говорит, что на протяжении большей части двадцатого века

Тойнби был, пожалуй, самым читаемым, переводимым и обсуждаемым из ныне живущих учёных в мире. Его продукция была огромна: сотни книг, брошюр и статей. Многие из них были переведены на тридцать различных языков... критическая реакция на Тойнби представляет собой настоящую интеллектуальную историю середины столетия: мы находим длинный список наиболее важных историков того периода: Берда , Броделя , Коллингвуда и так далее. [ 31 ]

В своей самой известной работе «Исследование истории» , опубликованной в 1934–1961 гг., [ 32 ] Тойнби

исследовал взлет и падение 26 цивилизаций в ходе человеческой истории и пришел к выводу, что они возникли благодаря успешному реагированию на вызовы под руководством творческих меньшинств, состоящих из элитных лидеров. [ 33 ]

«История истории» имела как коммерческий, так и академический успех. Только в США к 1955 году было продано более 7000 комплектов десятитомного издания. Однотомное сокращение Дэвида Черчилля Сомервелла 1947 года первых шести томов было продано тиражом более 300 000 экземпляров в США. Тойнби появился на обложке журнала «Тайм» в 1947 году со статьей, описывающей его работу как «самую провокационную работу по исторической теории, написанную в Англии со времен «Капитала » Карла Маркса ». [ 34 ] Он стал постоянным комментатором BBC по поводу нынешней враждебности между Востоком и Западом и незападных взглядов на западный мир. [ 35 ] [ 36 ]

Общая теория Тойнби была подхвачена некоторыми учеными, такими как Эрнст Роберт Куртиус , как своего рода парадигма в послевоенный период. На первых страницах своего исследования средневековой латинской литературы. Курций писал:

Как возникают, растут и распадаются культуры и исторические образования, являющиеся их носителями? Только сравнительная морфология с точными процедурами может дать ответ на эти вопросы. Эту задачу взял на себя Арнольд Дж. Тойнби. [ 37 ]

После 1960 года идеи Тойнби исчезли как в научных кругах, так и в массовой культуре. Его работы сегодня цитируются редко. [ 38 ] [ 39 ] В целом историки указывали на его предпочтение мифам, аллегориям и религии фактическим данным. Его критики утверждали, что его выводы больше принадлежат христианскому моралисту, чем историку. [ 40 ] В своей статье 2011 года в « Журнале истории» под названием «Глобализация и глобальная история в Тойнби» историк Майкл Лэнг написал:

Сегодня для многих мировых историков Арнольд Дж. Тойнби воспринимается как неловкий дядя на домашней вечеринке. Он получает необходимое представление благодаря своему месту в генеалогическом древе, но его быстро обходят другими друзьями и родственниками. [ 41 ]

Однако некоторые историки-классики продолжают ссылаться на работы Тойнби, потому что «его обучение и самое верное прикосновение находятся в мире классической античности». [ 42 ] Его корни в классической литературе также проявляются в сходстве его подхода с подходом классических историков, таких как Геродот и Фукидид . [ 43 ] Сравнительная история , к которой часто относят его работы, находилась в упадке. [ 44 ]

Политическое влияние во внешней политике

[ редактировать ]

Пока шло написание исследования, Тойнби написал множество небольших работ и работал директором по исследованиям Королевского института международных отношений Чатем-Хаус (с 1929 по 1956 год). [ 45 ] Он также сохранял свою должность в Лондонской школе экономики до выхода на пенсию в 1956 году. [ 33 ]

Министерство иностранных дел и Парижская мирная конференция 1919 г.

[ редактировать ]

Тойнби работал в отделе политической разведки Министерства иностранных дел Великобритании во время Первой мировой войны и был делегатом Парижской мирной конференции в 1919 году.

Чатем Хаус

[ редактировать ]

Он был директором по исследованиям в Чатем-Хаусе с 1929 по 1956 год. [ 46 ]

Тойнби вместе со своим научным сотрудником Вероникой М. Боултер был соредактором ежегодного Обзора международных отношений RIIA с 1922 по 1956 год. Она стала «библией» для специалистов-международников в Британии. [ 47 ] [ 48 ]

Служба иностранной прессы и исследований времен Второй мировой войны Chatham House

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны институт был децентрализован по соображениям безопасности: многие сотрудники переехали в Баллиол-колледж в Оксфорде из главных зданий Чатем-Хауса на площади Сент-Джеймс . Там Служба иностранной прессы и исследований института тесно сотрудничала с Министерством иностранных дел , предоставляя разведывательные данные и тесно сотрудничая с Министерством иностранных дел, посвящая свои исследования военным усилиям под председательством Уолдорфа Астора . [ 49 ]

Формальные полномочия Chatham House для FPRS в Баллиоле заключались в следующем:
1. Обзор зарубежной прессы.
2. «Подготавливать по запросу Министерства иностранных дел, Службы и других ведомств меморандумы, дающие историческую и политическую подоплеку любой конкретной ситуации, о которой требуется информация».
3. «Предоставить информацию о желаемых особых моментах» (в отношении каждой страны). [ 50 ] Он предоставил различные сообщения о зарубежной прессе, исторической и политической истории врага и на различные другие темы.

Многие выдающиеся историки работали в FPRS под руководством Арнольда Дж. Тойнби в качестве его директора и с Лайонелом Кертисом (представлявшим председателя) в Оксфорде до 1941 года, когда Айвисон Макадам взял на себя роль Кертиса. Было четыре заместителя директора. Четырьмя заместителями директора были Альфред Циммерн , Джордж Н. Кларк , Герберт Дж. Паттон и Чарльз К. Вебстер , а также ряд экспертов из девятнадцати подразделений. [ 51 ]

В 1943–46 годах он был переведен в Министерство иностранных дел. [ 52 ]

Встреча с Гитлером

[ редактировать ]

Во время визита в Берлин в 1936 году для выступления перед Обществом юристов Тойнби был приглашен на частное интервью с Адольфом Гитлером . по просьбе Гитлера [ 53 ] Во время интервью, которое состоялось за день до того, как Тойнби прочитал свою лекцию, Гитлер подчеркнул свою ограниченную экспансионистскую цель построения великой немецкой нации и свое стремление к взаимопониманию и сотрудничеству Великобритании с нацистской Германией. [ 54 ] Гитлер также предположил, что Германия могла бы стать союзником Великобритании в Азиатско-Тихоокеанском регионе, если бы тихоокеанская колониальная империя Германии была восстановлена. [ 55 ] Тойнби считал, что Гитлер был искренен, и поддержал послание Гитлера в конфиденциальном меморандуме для британского премьер-министра и министра иностранных дел. [ 56 ]

Тойнби представил свою лекцию на английском языке, но ее копии на немецком языке были распространены нацистскими чиновниками, и она была тепло принята берлинской аудиторией, которая оценила ее примирительный тон. [ 55 ] Трейси Филиппс , британский «дипломат», находившийся в то время в Берлине, позже сообщил Тойнби, что «это была горячая тема для обсуждения повсюду». [ 55 ] Дома некоторые коллеги Тойнби были встревожены его попытками наладить англо-германские отношения. [ 55 ]

Тойнби был обеспокоен русской революцией , поскольку он рассматривал Россию как незападное общество, а революцию - как угрозу западному обществу. [ 57 ] Однако в 1952 году он утверждал, что Советский Союз стал жертвой западной агрессии. Он изобразил холодную войну как религиозное соревнование, которое противопоставило марксистскую материалистическую ересь духовно-христианскому наследию Запада, которое уже было по глупости отвергнуто секуляризованным Западом. Последовали жаркие дебаты, и редакционная статья в «Таймс» тут же подвергла Тойнби критике за то, что он рассматривал коммунизм как «духовную силу». [ 58 ]

Тойнби был ведущим аналитиком событий на Ближнем Востоке. Его поддержка Греции и враждебность к туркам во время Первой мировой войны позволили ему получить назначение на кафедру современной греческой и византийской истории Кораса в Королевском колледже Лондонского университета . [ 13 ] Однако после войны он обвинил военное правительство Греции на оккупированной турецкой территории в зверствах и массовых убийствах. Это вызвало к нему неприязнь богатых греков, предоставивших кафедру, и в 1924 году он был вынужден уйти с этой должности.

Ближний Восток

[ редактировать ]

Его позиция во время Первой мировой войны отражала меньшую симпатию к делу арабов и имела просионистские взгляды. Тойнби исследовал сионизм в 1915 году в информационном отделе министерства иностранных дел, а в 1917 году он вместе со своим коллегой Льюисом Намье опубликовал меморандум , в котором поддерживал исключительные политические права евреев в Османской Палестине. [ 59 ] Он выразил поддержку еврейской иммиграции в Палестину , которая, по его мнению, в результате «начала восстанавливать свое древнее процветание». [ 60 ] Историк Исайя Фридман считал, что на Тойнби повлияла делегация палестинских арабов, посетившая Лондон в 1922 году. [ 59 ] Его последующие работы показывают, что его взгляды на этот предмет изменились, и к концу 1940-х годов он отошел от сионистской концепции, приняв во внимание пребывание у власти палестинских арабов. Тойнби утверждал, что еврейский народ не имеет ни исторических, ни юридических претензий на Палестину, заявляя, что «права человека арабского населения на свои дома и собственность имеют преимущественную силу над всеми другими правами в случаях, когда претензии противоречат друг другу». Тойнби действительно признавал, что евреи, «будучи единственными выжившими представителями любого из доарабских жителей Палестины, имели дальнейшие претензии на национальный дом в Палестине», но даже в этом случае Тойнби считал, что Декларация Бальфура гарантировала, что такое требование будет действителен «только в той мере, в какой он может быть реализован без ущерба для прав и законных интересов коренного арабского населения Палестины». [ 61 ]

Хотя это и не официальная точка зрения Chatham House, в которой обсуждались многочисленные мнения о развивающейся тогда ситуации, [ 62 ] Тойнби стал известен, по его собственному признанию, как «западный представитель арабского дела». [ 59 ]

Взгляды, высказанные Тойнби в 1950-е годы, продолжали выступать против формирования еврейского государства, отчасти из-за его опасений, что это увеличит риск ближневосточного конфликта с евреями и арабами и может привести к ядерной конфронтации. Тойнби в своей статье « Права евреев в Палестине», [ 63 ] бросил вызов взглядам редактора « Jewish Quarterly Review» , историка и ученого-талмудиста Соломона Цейтлина , опубликовавшего его упрек «Права евреев в Эрец Исраэль (Палестине)» [ 64 ] в том же выпуске. Однако в результате дебатов Тойнби в январе 1961 года с Яаковом Герцогом , послом Израиля в Канаде, Тойнби смягчил свою точку зрения и призвал созданный к тому времени Израиль выполнить свою особую «миссию по внесению вклада во всемирные усилия по предотвращению вспышки». ядерной войны». [ 59 ] [ 65 ]

Сионизм и антисемитизм

[ редактировать ]

Хотя Тойнби был соавтором статей и заказывал статьи у еврейских ученых и включал друзей-евреев в число тех, кого он хвалил в своей книге « Знакомства» , [ 66 ] Взгляды Тойнби на иудаизм и политику Ближнего Востока вызвали обвинения в антисемитизме. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Речь Аббы Эбана 1955 года «Ересь Тойнби » [ 67 ] например, основывает обвинение в антисемитизме, среди прочего, на якобы негативном изображении иудаизма в «Исследовании истории» , [ 67 ] Частое использование Тойнби прилагательного « иудаизм» для описания эпизодов «чрезвычайной жестокости» даже там, где евреи не были замешаны, как, например, в готских гонениях на христиан . [ 67 ] Ссылка Тойнби на еврейское присутствие в Палестине во время публикации «Исследования истории» как на «ископаемый остаток» [ 70 ] его изображение иудаизма как фанатичного и провинциального, продвигающего дело цивилизации только как рассадника христианства, [ 67 ] его мнение о том, что сионизм оскорбляет еврейское благочестие, пытаясь осуществить возвращение на Ближний Восток светскими средствами, вместо того, чтобы доверить его обещанному Богом Мессии, [ 67 ] Тойнби и некоторые тревожные отрывки в творчестве , такие как отрывок в восьмом томе « Исследования истории» , в котором Тойнби писал, что «В Судный день самым тяжким преступлением, достойным внимания немецких национал-социалистов, может быть, не то, что они истребили большинство западных евреев, но заставили выжившие остатки еврейства споткнуться».

Диалог с Дайсаку Икедой

[ редактировать ]

В 1972 и 1973 годах Тойнби встречался и переписывался с Дайсаку Икеда , президентом Soka Gakkai International . Их диалог позже был отредактирован и представлен в виде книги « Выбери жизнь» . Щедрое вознаграждение, которое он получил от якобы страдающего манией величия Икеды, вызвало обвинения в том, что Тойнби был слишком готов в этом случае и на протяжении всей своей ранней карьеры связывать себя с недостойными людьми и организациями ради денег. [ 71 ] В 1984 году его внучка Полли Тойнби написала статью для The Guardian, в которой сожалела о связи ее покойного дедушки с Икедой. [ 72 ]

Вызов и ответ

[ редактировать ]

Определив цивилизации как единицы, он представил историю каждой из них в терминах «вызов-ответ» — процесс, который он предложил как научный закон истории. Цивилизации возникли в ответ на некоторые экстремальные вызовы, когда «творческие меньшинства» разработали новые решения, которые переориентировали все их общество. Проблемы и ответы были физическими, как, например, когда шумеры эксплуатировали труднопроходимые болота южного Ирака , объединяя неолитических жителей в общество, способное осуществлять крупномасштабные ирригационные проекты; или социальный, как тогда, когда католическая церковь разрешила хаос постримской Европы, объединив новые германские королевства в единую религиозную общину. Когда цивилизации отвечали на вызовы, они росли; но они распались, когда их лидеры перестали реагировать творчески, погрузившись в национализм, милитаризм и тиранию деспотического меньшинства. Согласно примечанию редактора в издании « Исследования истории» Тойнби, Тойнби считал, что общества всегда умирают от самоубийств или убийств, а не от естественных причин; и почти всегда первое. [ 73 ] Он рассматривает рост и упадок цивилизаций как духовный процесс, написав, что «Человек достигает цивилизации не в результате превосходных биологических способностей или географической среды, а как ответ на вызов в ситуации особой трудности, которая побуждает его совершить до сих пор беспрецедентное усилие». [ 74 ] [ 75 ]

Фонд премии Тойнби

[ редактировать ]

Названный в честь Арнольда Дж. Тойнби, Фонд [Премии Тойнби] был учрежден в 1987 году, «чтобы внести вклад в развитие социальных наук , определяемых с помощью широкого исторического взгляда на человеческое общество, а также на человеческие и социальные проблемы». Помимо присуждения премии Тойнби, фонд спонсирует научное участие в мировой истории, спонсируя сессии ежегодного собрания Американской исторической ассоциации , международных конференций, журнала New Global Studies и Форума глобальной истории. [ 76 ]

Премия Тойнби — почетная награда, присуждаемая ученым-социологам за значительный академический и общественный вклад в развитие человечества. В настоящее время она вручается раз в два года за работу, вносящую значительный вклад в изучение мировой истории. Лауреатами стали Рэймонд Арон , лорд Кеннет Кларк , сэр Ральф Дарендорф , Натали Земон Дэвис , Альберт Хиршман , Джордж Кеннан , Брюс Мазлиш , Дж. Р. Макнил , Уильям Макнил , Жан-Поль Сартр , Артур Шлезингер-младший , Барбара Уорд , леди Джексон. , сэр Брайан Уркхарт , Майкл Адас , Кристофер Бэйли и Юрген Остерхаммель . [ 77 ]

Работы Тойнби

[ редактировать ]
  • Армянские зверства : убийство нации, с речью лорда Брайса в Палате лордов (Ходдер и Стоутон, 1915 г.)
  • Национальность и война (Дент, 1915)
  • Новая Европа: некоторые очерки реконструкции с введением графа Кромера (Дент, 1915 г.)
  • Автор, Греция , в книге «Балканы: история Болгарии, Сербии, Греции, Румынии, Турции» , разные авторы (Oxford, Clarendon Press, 1915).
  • Британский взгляд на украинский вопрос (Украинская федерация США, Нью-Йорк, 1916 г.)
  • Редактор книги «Обращение с армянами в Османской империи , 1915–1916 годы: документы, представленные виконту Грею из Фаллодона виконтом Брайсом, с предисловием виконта Брайса » (Hodder & Stoughton и канцелярия Его Величества, 1916)
  • Разрушение Польши: исследование эффективности Германии (1916)
  • Бельгийские депортации с заявлением виконта Брайса (Т. Фишер Анвин, 1917)
  • Немецкий террор в Бельгии: исторический отчет (Ходдер и Стоутон, 1917)
  • Немецкий террор во Франции: исторический отчет (Ходдер и Стоутон, 1917)
  • Турция: прошлое и будущее (Ходдер и Стоутон, 1917)
  • Западный вопрос в Греции и Турции: исследование контакта цивилизаций (Констебль, 1922 г.)
  • Введение и переводы, Греческая цивилизация и характер: самораскрытие древнегреческого общества (Дент, 1924 г.)
  • Введение и переводы, Греческая историческая мысль от Гомера до эпохи Ираклия, с двумя произведениями, недавно переведенными Гилбертом Мюрреем (Дент, 1924 г.)
  • Участник, Неарабские территории Османской империи после перемирия от 30 октября 1918 года , в HWV Temperley (редактор), История Парижской мирной конференции , Vol. VI (Издательство Оксфордского университета под эгидой Британского института международных отношений, 1924 г.)
  • Мир после мирной конференции, являющийся эпилогом к «Истории Парижской мирной конференции» и прологом к «Обзору международных отношений, 1920–1923 годы» (Oxford University Press под эгидой Британского института международных отношений). 1925). Опубликовано отдельно, но Тойнби пишет, что оно «первоначально было написано как введение к «Обзору международных отношений в 1920–1923 годах» и предназначалось для публикации как часть того же тома».
  • С Кеннетом П. Кирквудом , Турция (Бенн, 1926, в серии «Современные нации» под редакцией Хэла Фишера )
  • Поведение международных отношений Британской империи после мирного урегулирования (Издательство Оксфордского университета под эгидой Королевского института международных отношений, 1928 г.)
  • Путешествие в Китай, или Видимые вещи (Констебль, 1931)
  • Редактор журнала «Отношения Британского Содружества», «Труды первой неофициальной конференции в Торонто, 11–21 сентября 1933 г.» , с предисловием Роберта Л. Бордена (издательство Оксфордского университета под совместной эгидой Королевского института международных отношений и Канадского института международных отношений). Дела 1934 г.)
  • Исследование истории
    • Том I: Введение; Генезис цивилизаций
    • Том II: Генезис цивилизаций
    • Том III: Развитие цивилизаций
(Издательство Оксфордского университета, 1934 г.)
(Издательство Оксфордского университета, 1939 г.)
  • Округ Колумбия Сомервелл , Исследование истории: сокращение томов I-VI , с предисловием Тойнби (Oxford University Press, 1946)
  • Цивилизация на суде (издательство Оксфордского университета, 1948)
  • Перспективы западной цивилизации (Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 1949). Лекции, прочитанные в Колумбийском университете по темам из тогда еще неопубликованной части «Исследования истории» . Опубликовано «по договоренности с Oxford University Press тиражом ограниченным тиражом 400 экземпляров и не подлежит переизданию».
  • Альберт Ванн Фаулер (редактор), «Война и цивилизация, отрывки из исследования истории » с предисловием Тойнби (Нью-Йорк, Oxford University Press, 1950)
  • Введение и переводы, Двенадцать деятелей в греко-римской истории (Бостон, Beacon Press, 1952). Выдержки из Фукидида , Ксенофонта , Плутарха и Полибия .
  • Мир и Запад (Издательство Оксфордского университета, 1953). Лекции Рейта за 1952 год.
  • Исследование истории
    • Том VII: Универсальные государства; Вселенские церкви
    • Том VIII: Героические эпохи; Контакты между цивилизациями в космосе
    • Том IX: Контакты между цивилизациями во времени; Закон и свобода в истории; Перспективы западной цивилизации
    • Том X: Вдохновение историков; Примечание о хронологии
(Издательство Оксфордского университета, 1954 г.)
  • Подход историка к религии (Издательство Оксфордского университета, 1956). Гиффордские лекции , Эдинбургский университет , 1952–1953 гг.
  • Округ Колумбия Сомервелл, Исследование истории: сокращение томов VII-X , с предисловием Тойнби (Oxford University Press, 1957)
  • Христианство среди религий мира (Нью-Йорк, Скрибнер, 1957; Лондон, Oxford University Press, 1958). Лекции Хьюитта, прочитанные в 1956 году.
  • Демократия в атомный век (Мельбурн, издательство Оксфордского университета под эгидой Австралийского института международных отношений, 1957 г.). Лекции Дайсона , прочитанные в 1956 году.
  • С востока на запад: путешествие вокруг света (Oxford University Press, 1958)
  • Эллинизм: история цивилизации (издательство Оксфордского университета, 1959, в домашней университетской библиотеке)
  • С Эдвардом Д. Майерсом , Исследование истории
    • Том XI: Исторический атлас и справочник
(Издательство Оксфордского университета, 1959 г.)
  • О.К. Сомервелл, Исследование истории: сокращение тома IX в одном томе , с новым предисловием Тойнби и новыми таблицами (Oxford University Press, 1960)
  • Исследование истории
    • Том XII: Переосмысление
(Издательство Оксфордского университета, 1961)
  • Между Оксусом и Джамной (издательство Оксфордского университета, 1961). Отчет о путешествии по Северо-Западной Индии, Западному Пакистану и Афганистану в первые месяцы 1960 года.
  • Америка и мировая революция (издательство Оксфордского университета, 1962). Публичные лекции, прочитанные в Пенсильванском университете весной 1961 года.
  • Экономика Западного полушария (Издательство Оксфордского университета, 1962). Лекции Фонда Уэтерхед, прочитанные в Университете Пуэрто-Рико, февраль 1962 года.
  • Современный эксперимент в западной цивилизации (Oxford University Press, 1962). Лекции памяти Битти, прочитанные в Университете Макгилла, Монреаль, 1961 год.
Три набора лекций, опубликованные отдельно в Великобритании в 1962 году, в том же году появились в Нью-Йорке в одном томе под названием «Америка и мировая революция и другие лекции», Oxford University Press.
  • Универсальные Штаты (Нью-Йорк, издательство Оксфордского университета, 1963). Отдельная публикация части VII тома «Исследования истории».
  • С Филипом Тойнби , Сравнение записей: диалог поколений (Вайденфельд и Николсон, 1963). «Разговоры между Арнольдом Тойнби и его сыном Филиппом… записанные на пленку».
  • Между Нигером и Нилом (Издательство Оксфордского университета, 1965)
  • Наследие Ганнибала: влияние Ганнибаловой войны на жизнь римлян
    • Том I: Рим и ее соседи перед въездом Ганнибала
    • Том II: Рим и ее соседи после ухода Ганнибала
(Издательство Оксфордского университета, 1965)
  • Изменение и привычка: вызов нашего времени (Oxford University Press, 1966). Частично основано на лекциях, прочитанных в Денверском университете в последнем квартале 1964 года, а также в Новом колледже Флориды и Южном университете в Сьюани, штат Теннесси, в первом квартале 1965 года.
  • Знакомства (Издательство Оксфордского университета, 1967)
  • Между Мауле и Амазонкой (издательство Оксфордского университета, 1967)
  • Редактор «Города судьбы» (Темза и Гудзон, 1967).
  • Редактор и главный участник книги «Обеспокоенность человека смертью» (Hodder & Stoughton, 1968).
  • Редактор журнала «Горнило христианства: иудаизм, эллинизм и исторические предпосылки христианской веры» (Темз и Хадсон, 1969).
  • Опыт (Издательство Оксфордского университета, 1969)
  • Некоторые проблемы греческой истории (издательство Оксфордского университета, 1969)
  • Города в движении (Издательство Оксфордского университета, 1970). При поддержке Института городской среды Школы архитектуры Колумбийского университета.
  • Выживание в будущем (Издательство Оксфордского университета, 1971). Переписанная версия диалога между Тойнби и профессором Кеем Вакаидзуми из Киотского университета Сангё : эссе, которым предшествуют вопросы Вакаидзуми.
  • С Джейн Каплан , «Исследование истории» , новое однотомное сокращение, с новым материалом и исправлениями и впервые с иллюстрациями (Oxford University Press и Thames & Hudson, 1972).
  • Константин Багрянородный и его мир (Oxford University Press, 1973)
  • Редактор журнала «Половина мира: история и культура Китая и Японии» (Темза и Гудзон, 1973).
  • Тойнби о Тойнби: разговор между Арнольдом Дж. Тойнби и Г. Р. Урбаном (Нью-Йорк, Oxford University Press, 1974)
  • Человечество и Мать-Земля: Повествовательная история мира (Oxford University Press, 1976), посмертно
  • Ричард Л. Гейдж (редактор), Диалог Тойнби-Икеда: человек сам должен выбирать (Oxford University Press, 1976), посмертно. Запись разговора продолжительностью несколько дней.
  • EWF Томлин (редактор), Арнольд Тойнби: Выбор из его произведений , с предисловием Томлина (Oxford University Press, 1978), посмертно. Включает предварительные отрывки из книги «Греки и их наследие» .
  • Греки и их наследие (Oxford University Press, 1981), посмертно
  • Кристиан Б. Пепер (редактор), Совесть историка: переписка Арнольда Дж. Тойнби и Колумбы Кэри-Элвеса , монаха из Амплфорта , с предисловием Лоуренса Л. Тойнби (Oxford University Press по договоренности с Beacon Press, Бостон, 1987) , посмертно
  • «Обзор международных отношений» публиковался издательством Oxford University Press под эгидой Королевского института международных отношений в период с 1925 по 1977 год и охватывал период 1920–1963 годов. Вместе с помощниками Тойнби написал «Довоенную серию» (охватывающую 1920–1938 годы) и «Военную серию» (1938–1946), а также внес предисловия к первым двум томам послевоенной серии (1947–1948 и 1948 гг.). 1949–1950). Его фактический вклад варьировался от года к году.
  • Дополнительная серия « Документы по международным делам» , охватывающая 1928–1963 годы, была опубликована издательством Oxford University Press в период с 1929 по 1973 год. Тойнби руководил составлением первого тома 1939–1946 годов и написал предисловие как к этому, так и к второму изданию. Том 1947–1948 гг.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холл, Ян (2006). Международная мысль Мартина Уайта . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 188. дои : 10.1057/9781403983527 . ISBN  978-1-4039-8352-7 .
  2. ^ Британская энциклопедия , 15-е изд., том. 9, с. 148
  3. ^ Джолл, Джеймс (1985). «Два пророка двадцатого века: Шпенглер и Тойнби» . Обзор международных исследований . 11 (2): 91–104. дои : 10.1017/S026021050011424X . ISSN   0260-2105 . JSTOR   20097037 . S2CID   145705005 .
  4. ^ «Эволюция цивилизаций - Введение в исторический анализ (1979)» - через Интернет-архив.
  5. ^ Уилкинсон, Дэвид (осень 1987 г.). «Центральная цивилизация» . Сравнительный обзор цивилизаций . Том. 17. С. 31–59.
  6. ^ Скотт, Дж. Криг (2017). Тайное правительство . Лондон : Фонд AK Chesterton Trust. п. 33. ISBN  978-1-912258-00-0 . Проверено 25 мая 2021 г.
  7. ^ Чатем-Хаус: его история и жители К. Э. Кэррингтон и Мэри Боун, Королевский институт международных отношений, 2004. стр. 115.
  8. ^ Jump up to: а б Макнил, Уильям Х. (1989). Арнольд Дж. Тойнби: Жизнь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 124 . ISBN  9780195058635 .
  9. ^ Брюин, Кристофер; Тойнби, Арнольд (1992). «Исследование в глобальном контексте: обсуждение наследия Тойнби» . Обзор международных исследований . 18 (2): 115–130. дои : 10.1017/S0260210500118819 . ISSN   0260-2105 . JSTOR   20097289 . S2CID   145529789 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уильям Х. Макнил (1978). «Арнольд Джозеф Тойнби, 1889–1975» (PDF) . Труды Британской академии . 63 . Британская академия: 441–469 . Проверено 6 ноября 2023 г.
  11. ^ Орри, Луиза (1997). Арнольд Тойнби, «Краткие жизни» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 537. ИСБН  978-0198600879 .
  12. ^ Jump up to: а б с д «Тойнби, Арнольд Джозеф» . Кто Был Кто . Издательство Оксфордского университета. 1 декабря 2007 г. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.U160398 . ISBN  978-0-19-954089-1 . Проверено 14 октября 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Королевский колледж Лондона — классика в Королевском колледже» . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
  14. ^ Клогг, Ричард (1985). «Политика и Академия: Арнольд Тойнби и кафедра Кораес». Ближневосточные исследования . 21 (4): т–115. JSTOR   4283087 .
  15. ^ Тойнби, Арнольд Дж. (1922). Западный вопрос в Греции и Турции: исследование контакта цивилизаций (PDF) . Лондон: Констебль и компания Ltd.
  16. ^ Чатем-Хаус: его история и жители К. Э. Кэррингтон и Мэри Боун, Королевский институт международных отношений, 2004. стр. 115.
  17. ^ «Арнольд Джозеф Тойнби» . Американская академия искусств и наук . 9 февраля 2023 г. Проверено 25 апреля 2023 г.
  18. ^ Камера Graeca: фотографии, рассказы, существенность . Рутледж. 9 марта 2016 г. ISBN  978-1-317-17005-1 .
  19. ^ Jump up to: а б Тойнби, Арнольд (1916). Новая Европа: некоторые очерки реконструкции .
  20. ^ «Монография о плебисцитах: со сборником официальных документов» . Издательство Оксфордского университета. 1920.
  21. ^ Руководство по международным отношениям и дипломатии . А&С Черный. Декабрь 2002 г. ISBN.  978-1-62356-603-6 .
  22. ^ «Национальность и война» . Дж. М. Дент и сыновья. 1915.
  23. ^ Jump up to: а б Новая Республика . Республиканское издательство. 1917.
  24. ^ «Национальность и война» . Дж. М. Дент и сыновья. 1915.
  25. ^ «Национальность и война» . Дж. М. Дент и сыновья. 1915.
  26. ^ «Национальность и война» . Дж. М. Дент и сыновья. 1915.
  27. ^ «Национальность и война» . Дж. М. Дент и сыновья. 1915.
  28. ^ «Национальность и война» . Дж. М. Дент и сыновья. 1915.
  29. ^ «Национальность и война» . Дж. М. Дент и сыновья. 1915.
  30. ^ «Национальность и война» . Дж. М. Дент и сыновья. 1915.
  31. ^ Ланг, Майкл (декабрь 2011 г.). «Глобализация и глобальная история в Тойнби». Журнал всемирной истории . 22 (4): 747–783. дои : 10.1353/jwh.2011.0118 . S2CID   142992220 . (требуется подписка)
  32. Опубликовано в 12 томах в 1934–1961 годах под эгидой Королевского института международных отношений издательством Oxford University Press с отказом от ответственности в каждом томе. Королевский институт международных отношений — неофициальная и неполитическая организация, основанная в 1920 году для поощрения и способствовать научному изучению международных вопросов. Институт как таковой по своим правилам не может выражать мнение по каким-либо аспектам международных дел: поэтому мнения, выраженные в этой книге, носят сугубо индивидуальный характер.
  33. ^ Jump up to: а б «Арнольд Тойнби» . Британская энциклопедия, онлайн-академическое издание . Британская энциклопедия, Inc., 6 апреля 2014 г. Проверено 6 апреля 2014 г. (требуется подписка)
  34. ^ Кеннан, Джордж Ф. (1 июня 1989 г.). «История Арнольда Тойнби» . Нью-Йоркское обозрение книг . 36 (9) . Проверено 23 июля 2014 г. .
  35. ^ Монтегю, М.Ф. Эшли , изд. (1956). Тойнби и история: критические очерки и обзоры . Бостон: Портер Сарджент . п. VII.
  36. ^ «Психология встреч — Арнольд Тойнби: Мир и Запад: 1952» . Радио Би-би-си 4 . Лекции Рейта. 14 декабря 1952 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
  37. ^ Курциус, Эрнст Роберт (1953). Европейская литература и латинское средневековье . Издательство Принстонского университета . ISBN  978-0691018997 .
  38. ^ Макинтайр, Коннектикут; Перри, Марвин, ред. (1989). Тойнби: Переоценка . Университет Торонто Пресс . ISBN  978-0802057853 .
  39. ^ Перри, Марвин (1996). Арнольд Тойнби и западная традиция . Американские университетские исследования — 5 — Философия. Том. 169. Нью-Йорк: Питер Лэнг . ISBN  978-0820426716 .
  40. ^ «Арнольд Тойнби (британский историк)» . Британская энциклопедия . 10 апреля 2019 года . Проверено 3 мая 2019 г.
  41. ^ ЛАНГ, МАЙКЛ. «Глобализация и глобальная история в Тойнби». Журнал всемирной истории , том. 22, нет. 4, 2011, стр. 747–783. JSTOR , www.jstor.org/stable/41508017.
  42. ^ Грюн, Эрих С. , изд. (1970). «Рим на пороге расширения» . Империализм в Римской республике . Европейские проблемные исследования. Холт, Райнхарт и Уинстон . Введение, стр. 10. ISBN  978-0-030-77620-5 .
  43. ^ «Возможна ли история человечества?» . Подкасты Оксфордского университета по истории . Проверено 1 июля 2014 г.
  44. ^ Коэн, Дебора (осень 2001 г.). «Сравнительная история: покупатель, будьте осторожны» (PDF) . Бюллетень ГХИ . 29 : 23–33. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2013 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
  45. ^ Чатем-хаус: его история и жители, К.Э. Кэррингтон и Мэри Боун, Королевский институт международных отношений, стр. 115.
  46. ^ Чатем-хаус: его история и жители, К.Э. Кэррингтон и Мэри Боун, Королевский институт международных отношений, стр. 115.
  47. ^ Макнил, Уильям Х. (1989). Арнольд Дж. Тойнби: Жизнь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780195058635 .
  48. ^ Брюин, Кристофер (1995). «Арнольд Тойнби, Чатем-Хаус и исследования в глобальном контексте» . Ин Лонг, Дэвид; Уилсон, Питер (ред.). Мыслители двадцатилетнего кризиса: переоценка межвоенного идеализма . Издательство Оксфордского университета . стр. 277–302. ISBN  9780198278559 . Проверено 11 апреля 2014 г.
  49. ^ Чатем-хаус: его история и жители, К. Э. Кэррингтон и Мэри Боун, Королевский институт международных отношений, стр. 114.
  50. ^ Чатем-Хаус: его история и обитатели . Чатем Хаус. 2004. стр. 63–64. ISBN  1-86203-154-1 .
  51. Среди экспертов в своих областях, работающих в Службе иностранной прессы и исследований времен Второй мировой войны Chatham House, были Дж. Л. Брайерли, работавший над реформой международного права; А.Дж.Б. Фишер об экономических условиях восстановления Европы; Бенедикт Х. Самнер об СССР; Чарльз К. Вебстер о Соединенных Штатах; Альфред Циммерн о Британском Содружестве и Империи; ХАР Гибб об арабском мире; Р. А. Хамфрис о Латинской Америке; Джордж Н. Кларк о Нидерландах, Скандинавии и Италии; Маршалл о Германии и Чехословакии; У. Стюарт о Франции; Уильям Дж. Роуз о Польше; Карлайл А. Макартни о Венгрии; Дэвид Митрани о Румынии; сэр Эндрю Райан о Болгарии и Албании; г-жа Томпсон о Греции; Розалинда Мюррей о Ватикане и другие.
  52. ^ Чатем-Хаус и британская внешняя политика, 1919-1945, под редакцией Андреа Боско и Корнелии Невари, Lothian Foundation Press, 1994, стр. 146.
  53. ^ Броуди, Дж. Кеннет (1 октября 1999 г.). Война, которой можно избежать. Том 2: Пьер Лаваль и политика реальности, 1935–1936 гг . Издатели транзакций. ISBN  978-0765806222 .
  54. ^ Лекция Гитлера , Арнольд Дж. Тойнби (1967). Знакомства . Издательство Оксфордского университета. стр. 276-295
  55. ^ Jump up to: а б с д Пембертон, Джо-Энн (2020). История международных отношений, часть третья: хладнокровные идеалисты . Спрингер Природа. п. 34.
  56. ^ Макнил, Уильям Х. (1989). Арнольд Дж. Тойнби: Жизнь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . Глава 8. ISBN  9780195058635 .
  57. ^ Пакетт, Габриэль Б. (июнь 2000 г.). «Влияние русских революций 1917 года на историческую мысль Арнольда Дж. Тойнби, 1917–34». Революционная Россия . 13 (1): 55–80. дои : 10.1080/09546540008575717 . S2CID   144711181 .
  58. ^ Макнил, Уильям Х. (1989). Арнольд Дж. Тойнби: Жизнь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 223–4 . ISBN  9780195058635 .
  59. ^ Jump up to: а б с д Фридман, Исайя (весна 1999 г.). «Арнольд Тойнби: проарабский или просионистский?» . Израильские исследования . 4 (1): 73–95. дои : 10.1353/is.1999.0019 . Проверено 11 апреля 2014 г. (требуется подписка)
  60. ^ Арнольд Джозеф Тойнби (2017). Турция: прошлое и будущее . Хорошая пресса. Благодаря этому новому еврейскому хозяйству Палестина начала восстанавливать свое древнее процветание.
  61. ^ «Профессор Тойнби упрекает американского ученого за возобновление нападок на евреев» . Еврейское телеграфное агентство . 1 декабря 1961 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
  62. ^ Томас Г. Фрейзер, «Чатем-Хаус и палестинский вопрос, 1920-1939», в Боско и Навари, op. соч., стр. 187-203
  63. ^ Тойнби, Арнольд Дж (1961). «Права евреев в Палестине». Еврейский ежеквартальный обзор . 52 (1): 1–11. дои : 10.2307/1453271 . JSTOR   1453271 .
  64. ^ Цейтлин, Соломон (1961). «Права евреев в Эрец Исраэль (Палестине)». Еврейский ежеквартальный обзор . 52 (1): 12–34. дои : 10.2307/1453272 . JSTOR   1453272 .
  65. ^ «Вот как мы разрушили теорию Тойнби» . Гаарец . 24 января 2007 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  66. ^ Среди людей еврейского происхождения, которые он включил, были сэр Альфред Циммерн , сэр Льюис Нэпьер (ранее Бернштейн) и лорд Сэмюэл . Арнольд Дж. Тойнби (1967). Знакомства . Издательство Оксфордского университета.
  67. ^ Jump up to: а б с д и ж Эбан, Отец; Кинг, Натан (2006). «Ересь Тойнби» . Израильские исследования . 11 (1): 91–107. дои : 10.2979/ISR.2006.11.1.91 . ISSN   1084-9513 . JSTOR   30245781 . S2CID   144405178 .
  68. ^ Фридман, Исайя (1999). «Арнольд Тойнби: проарабский или просионистский?» . Израильские исследования . 4 (1): 73–95. дои : 10.2979/ISR.1999.4.1.73 . ISSN   1084-9513 . JSTOR   30245728 . S2CID   144149113 .
  69. ^ Кедури, Элайджа (2004). Версия Чатем-хауса и другие исследования Ближнего Востока Дэвид Прайс-Джонс, с. קדורי. Чикаго: Иван Р. Ди. ISBN  1-56663-561-6 . OCLC   53356640 .
  70. ^ Арнольд Дж. Тойнби (1934). Исследование истории, Vol. 2, с. 235 . Королевский институт международных отношений, издательство Оксфордского университета.
  71. ^ Луи Тернер (23 сентября 2010 г.). «Арнольд Тойнби и Япония: от историка к гуру» . В Хью Кортацци (ред.). Великобритания и Япония: Биографические портреты, Том. VII . Глобальный ориентал . п. 292. ИСБН  978-90-04-21803-1 . В некотором смысле этот диалог сыграл на руку критикам Тойнби, которым не нравилась его одержимость деньгами. Точно так же, как его репутация в США пострадала из-за его одержимости соглашаться на прибыльные лекции, не беспокоясь о качестве учреждений, в которых он выступал, так и можно утверждать, что он согласился на диалог со скандальным Икедой прежде всего из-за денег.
  72. ^ Тойнби, Полли (19 мая 1984 г.). «Ценность фигуры дедушки». Манчестер Гардиан .
  73. ^ Арнольд Дж. Тойнби (1947). Исследование истории: сокращение томов с I по VI . Издательство Оксфордского университета. п. 273. ИСБН  9780199826698 .
  74. ^ Грэм Снукс (2002). Законы истории . Тейлор и Фрэнсис. п. 91. ИСБН  9780203452448 .
  75. ^ Арнольд Дж. Тойнби (1987). Исследование истории: Том I: Сокращение . Оксфордский университет, с. 570. ИСБН  9780195050806 .
  76. ^ «Фонд премии Тойнби» . Фонд Тойнби . Проверено 14 апреля 2014 г.
  77. ^ «Лекция премии Тойнби 2017 года: «Арнольд Тойнби и проблемы современности» (Юрген Остерхаммель) | Фонд премии Тойнби» . toynbeeprize.org . Проверено 25 января 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cfcf9774d167c436deb85891ba6379b__1722959760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/9b/0cfcf9774d167c436deb85891ba6379b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arnold J. Toynbee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)