Абд аль-Азиз ибн Муса
Абд аль-Азиз ибн Абд аль-Азиз ибн Муса ибн Нусайр ( араб . Муса ) был арабским генералом и первым губернатором Аль-Андалуса на территории современных Испании и Португалии . [ 1 ] Он был сыном Мусы ибн Нусайра , Омейядов правителя Ифрикии . 'Абд аль-Азиз вместе со своим отцом имел долгую историю политического и военного участия.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Абд аль-Азиз сопровождал своего отца в 712 году, чтобы помочь берберскому генералу Тарику в завоевании Испании Омейядами . [ 2 ] Было высказано предположение, что Муса ибн Нусайр и его сын, оба арабы , не хотели, чтобы слава завоевания претендовала на бербера. [ 3 ] Завоевание этой территории проходило гладко под руководством Тарика, Мусы ибн Нусайра и Абд аль-Азиза. Когда успех завоевания стал очевидным, Тарик и Муса ибн Нусайр были отозваны обратно в Омейядов Аль - халифом Сирию Валидом в 714 году. Абд аль-Азиз получил пост губернатора Аль-Андалуса от своего отца. [ 4 ] Муса ибн Нусайр по возвращении в Дамаск впал в немилость халифа и закончил свои дни в Медине как «старый и сломленный человек». [ 5 ] Муса ибн Нусайр пережил своего сына Абд аль-Азиза.
Завоевание и правление Аль-Андалуса
[ редактировать ]'Абд аль-Азиз выбрал Севилью своей столицей. [ 6 ] Севилья, расположенная в современной провинции Андалусия на юге Испании, на реке Гвадалквивир . [ 7 ] Под руководством Абд аль-Азиза после ухода его отца и Тарика исламская власть в месте, известном как Аль-Андалус, распространилась на современную Португалию на западе и субпиренейские регионы на севере. [ 8 ] В одной из недавно завоеванных земель Абд аль-Азиз подписал мирный договор с вестготским Мурсии сеньором Теудимером . Его имя по-арабски — Тудмир. Договор, известный как Тудмирский договор, давал христианам -вестготам право продолжать исповедовать свою религию при условии, что они платят специальный налог и остаются верными своим мусульманским повелителям. [ 8 ]
Личная жизнь и влияние
[ редактировать ]'Абд аль-Азиз остался у власти и даже женился на вдове , жене последнего вестготского короля Родерика Эгилоне . После замужества Эгилона взяла имя Умм Асим. [ 8 ] В своем браке с Эгилоной Абд аль-Азиз установил тенденцию жениться на местных вестготских женщинах из-за отсутствия арабских и берберских женщин. Этот недостаток произошел потому, что арабские и берберские женщины не сопровождали армию в Аль-Андалус в начале завоевания Испании . Практика взятия в жены побежденных женщин почти стала общим правилом для мусульманских лидеров-завоевателей. [ 9 ] Влияние Эгилоны на Абд аль-Азиза не было обычным явлением. Некоторые считали, что она имела слишком большое влияние и влияние на Абд аль-Азиза. [ 8 ] Эгилона уговорила Абд аль-Азиза надеть корону и установить более низкие входные двери, чтобы способствовать почитанию его и людей, кланяющихся ему. Эгилона даже приказала Абд аль-Азизу сделать вход в свою комнату для аудиенций ниже, чтобы при входе он кланялся ей. Эти связи с вестготской королевской семьей и влияние Эгилоны привели к заблуждению и слухам о том, что Абд аль-Азиз обратился в христианство . Эти слухи дошли даже до халифа Омейядов Сулеймана в Дамаске. Обеспокоенный этими слухами, халиф приказал убить Абд аль-Азиза. [ 10 ] Однако вполне вероятно, что эти слухи были спровоцированы враждебной группировкой во главе с Хабибом ибн Аби Убайдой аль-Фихри, которая в конечном итоге убила Абд аль-Азиза. Конечно, до появления этих слухов, которые не подтверждали эту теорию, Абд аль-Азиз имел репутацию праведного мусульманина.
Убийство и Аль-Андалус после него
[ редактировать ]Источники различаются в зависимости от года, но Абд аль-Азиз был убит Зиядом ибн Удра аль-Балави по приказу халифа Сулеймана . [ 8 ] Однако Ибн Халдун сообщает, что приказ был получен и выполнен Хабибом ибн Аби Убайдой аль-Фихри . [ 11 ] Халиф опасался, что он хочет установить свою личную монархию в Аль-Андалусе, отдельную от халифата Омейядов, базирующегося в Дамаске. [ 10 ] Даты его убийства варьируются от 715 года до 715 года. [ 12 ] 716, [ 13 ] и 718. [ 14 ] Абд аль-Азиз был обезглавлен в монастыре Санта-Руфина, который в то время использовался как мечеть. [ 15 ] После его смерти голова Абд аль-Азиза была доставлена в Дамаск и публично показана публике, где халиф знал, что присутствовал его отец, Муса ибн Нусайр. [ 16 ]
Преемником Абд аль-Азиза стал его двоюродный брат Айюб ибн Хабиб аль-Лахми , который, как полагают, сыграл роль в его убийстве. [ 17 ] Его пребывание на посту губернатора продлилось недолго, и в течение сорока лет после его убийства Аль-Андалус был полон хаоса и беспорядков. Соперничающие арабские группировки постоянно боролись за власть, а также за расширение исламского контроля в этом районе. Губернаторов назначали или выбирали, но они часто были свергнуты соперничающими группами или халифом Омейядов в Дамаске. был основан независимый эмират Омейядов Эта модель продолжалась, по крайней мере, до 756 года, когда в Кордове . [ 18 ] Однако Абд-ар-Рахман I по-прежнему встречал большое сопротивление в Аль-Андалусе (Толедо, Сарагоса, Барселона...) и ему пришлось еще 25 лет бороться за полное господство над этой территорией. Исламская власть оставалась в регионе до 1492 года, когда Фердинанд и Изабелла завоевали Исламский Эмират Гранада . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюз, Томас Патрик. Словарь ислама. (Клифтон, Нью-Джерси: Издательство справочников, 1965), 29.
- ^ Фуракр, Поль. Новая Кембриджская средневековая история, том. 1. (Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2005), 370.
- ^ Джон Джозеф Сондерс (1965). История средневекового ислама . Рутледж. п. 88. ИСБН 978-0-415-05914-5 .
- ^ Холт, премьер-министр, Энн К.С. Лэмбтон и Бернард Льюис. Кембриджская история ислама, том 2. (Лондон: Издательство Комбриджского университета, 1970), 407.
- ^ Глабб, Джон Бэгот. Краткая история арабских народов. (Лондон: Hodder and Stoughton Ltd., 1969), 88.
- ^ Хитти, Филип К.. История арабов. (Нью-Йорк: Сент-Мартин, 1956), 503.
- ^ Microsoft Student 2006 [DVD], «Гвадалквивир». (Редмонд, Вашингтон: Корпорация Microsoft, 2005 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и Провансаль, Леви. Энциклопедия ислама, новое издание Vol. 1 АБ. (Лейден, Нидерланды: Э. Дж. Брилл, 1960), 58.
- ^ Холт, Лэмбтон, Льюис, Кембриджская история ислама, том 2, 408.
- ^ Jump up to: а б Хитти, История арабов, 503.
- ^ Ибн Халдун , История берберов и мусульманских династий Африки , пер. 1852 г., Алжир, Том. стр.355
- ^ Коллинз, Роджер. Арабское завоевание Испании 710-797 гг. Молден, Массачусетс: Blackwell Publishers Inc., 1999, стр. 37
- ^ Фуракр, Новая Кембриджская средневековая история, том. 1, 370.
- ^ Провансаль, Энциклопедия ислама, новое издание, том. 1 АБ., 58.
- ^ Ибн Халдун , Histoire des Berbères et des musulmanes de l'Afrique , 1852 пер., Алжир, Ибн Халдун сообщает, что Хабиб ибн Аби Убайда аль-Фихри нашел Абд аль-Азиза в публичной молитве; когда он начал читать 69-ю суру ( «Аль-Хакка» , «неизбежное событие»), Хабиб взорвался: «Ты сам навлек на себя это событие, сукин ты сын!» и отрубил ему голову мечом.
- ^ Хитти, История арабов, 503.
- ^ Коллинз, Арабское завоевание Испании 710-797, 45.
- ^ Холт, Лэмбтон, Льюис, Кембриджская история ислама, том 2, 407.
- ^ Ибн Абд-эль-Хакем. «Исламское завоевание Испании», Интернет-справочник по исламской истории. Домашняя страница онлайн. Доступно по адресу http://www.fordham.edu/halsall/islam/islamsbook.html ; по состоянию на 14 февраля 2008 г.