Jump to content

Абд ар-Рахман I

(Перенаправлено с Абд-ар-Рахмана I )

Абд ар-Рахман I
Абдул Рахман ибн Муавия
Эмир
1-й эмир Кордовы
Царствование 14 мая 756 г. - 30 сентября 788 г.
Предшественник Юсуф ибн Абд ар-Рахман аль-Фихри (на посту губернатора Аль-Андалуса)
Преемник Хишам I
Рожденный 7 марта 731 г.
Дамаск, Сирия Халифат Омейядов
Умер 30 сентября 788 г. (57 лет) [1]
Куртуба , Аль-Андалус , Кордовский эмират (современная Испания )
Супруга Несколько; включая Хулал
Проблема Сулейман
Омар
Хишам I
Абдулла
Династия Омейяды
Отец Муавия ибн Хишам
Мать Если
Религия Суннитский ислам

Абд аль-Рахман ибн Муавия ибн Хишам ( арабский : عبد الرحمن إبن معاوية إبن هشام , латинизированный : Абд ар-Рахман ибн Муавия ибн Хишам ; 7 марта 731 г. - 30 сентября 788), широко известный как Абд ар-Рахман , был основатель и первый эмир Кордовского эмирата , правивший с 756 по 788 год. Он основал династию Омейядов в Аль-Андалусе , которая просуществовала почти три столетия (включая последующий Кордовский халифат ).

Абд ар-Рахман был членом династии Омейядов в Дамаске , и создание им правительства в Иберии представляло собой разрыв с Аббасидами , которые свергли Омейядов в Дамаске в 750 году. Он также был известен под фамилией ад-Дахиль ( «Иммигрант»), [2] Сакр Курайш («Сокол Курайшитов »). [3]

Биография

[ редактировать ]

Бегство из Дамаска

[ редактировать ]

Абд ар-Рахман родился в Пальмире , недалеко от Дамаска , в самом сердце халифата Омейядов , в семье омейядского принца Муавии ибн Хишама и его наложницы Рахи, берберки из племени Нафза . [4] и, таким образом, внук Хишама ибн Абд аль-Малика , халифа с 724 по 743 год. [5] [6] Ему было двадцать, когда его семья, правящие Омейяды , была свергнута революцией Аббасидов в 748–750 годах. Абд ар-Рахман и небольшая часть его семьи бежали из Дамаска, где находился центр власти Омейядов; Среди людей, переехавших с ним, были его брат Яхья, его четырехлетний сын Сулейман и некоторые из его сестер, а также его греческий маула (вольноотпущенник или клиент) Бедр. Семья бежала из Дамаска к реке Евфрат . На протяжении всего пути путь был полон опасностей, поскольку Аббасиды отправили всадников через весь регион, чтобы попытаться найти принца Омейядов и убить его. Аббасиды были беспощадны ко всем Омейядам, которых они встречали. Агенты Аббасидов приблизились к Абд ар-Рахману и его семье, когда они прятались в небольшой деревне. Он оставил своего маленького сына с сестрами и сбежал с Яхьей. Свидетельства разнятся, но Бедр, скорее всего, сбежал вместе с Абд ар-Рахманом. Некоторые истории указывают на то, что Бедр позже встретился с Абд ар-Рахманом. [7]

Абд ар-Рахман, Яхья и Бедр покинули деревню, чудом спасаясь от убийц Аббасидов. По пути на юг троицу снова догнали всадники Аббасидов. Затем Абд ар-Рахман и его товарищи бросились в реку Евфрат. Всадники уговаривали их вернуться, обещая, что им не причинят никакого вреда; и Яхья, возможно, из страха утонуть, повернул назад. Историк 17-го века Ахмед Мохаммед аль-Маккари остро описал реакцию Абд ар-Рахмана, когда он умолял Яхью продолжать идти: «О брат! Приди ко мне, приди ко мне!» [8] Яхья вернулся на ближайший берег, и всадники быстро разобрали его. Они отрезали ему голову и оставили тело гнить. Аль-Маккари цитирует более ранних историков, сообщающих, что Абд ар-Рахман был настолько охвачен страхом, что бежал с дальнего берега, пока его не одолело изнеможение. [8] Только он и Бедр остались лицом к лицу с неизвестным.

Годы ссылки

[ редактировать ]

Едва сумев спастись, Абд аль-Рахман и Бедр продолжили свой путь на юг через Палестину , Синай , а затем в Египет . Абд ар-Рахману приходилось вести себя сдержанно во время путешествий. Можно предположить, что он намеревался дойти по крайней мере до северо-западной Африки ( Магриба ), земли своей матери, частично завоеванной его предшественниками-Омейядами. Путешествие через Египет оказалось опасным. В то время Абд ар-Рахман ибн Хабиб аль-Фихри был полуавтономным губернатором Ифрикии (примерно, современный Тунис ) и бывшим вассалом Омейядов. Амбициозный Ибн Хабиб, член прославленной семьи Фихридов , давно стремился сделать Ифрикию своим частным владением. Сначала он искал взаимопонимания с Аббасидами, но когда они отказались от его условий и потребовали его подчинения, Ибн Хабиб открыто порвал с Аббасидами и предложил остаткам династии Омейядов укрыться в его владениях. Абд ар-Рахман был лишь одним из нескольких выживших членов семьи Омейядов, которые в это время добрались до Ифрикии.

Но вскоре Ибн Хабиб изменил свое мнение. Он опасался, что присутствие видных изгнанников Омейядов в Ифрикии, семье более прославленной, чем его собственная, может стать центром интриг местной знати против его собственной узурпированной власти. Около 755 года, полагая, что он обнаружил заговоры с участием некоторых из наиболее известных изгнанников Омейядов в Кайруане , Ибн Хабиб выступил против них. В то время Абд ар-Рахман и Бедр вели себя сдержанно, оставаясь в Кабили , в лагере берберского вождя Нафзы, дружелюбно относящегося к их тяжелому положению. Ибн Хабиб отправил шпионов на поиски принца Омейядов. Когда солдаты Ибн Хабиба вошли в лагерь, жена берберского вождя Текфа спрятала Абд аль-Рахмана под своими личными вещами, чтобы помочь ему остаться незамеченным. [9] Как только они ушли, Абд ар-Рахман и Бедр немедленно отправились на запад.

В 755 году Абд аль-Рахман и Бедр достигли территории современного Марокко недалеко от Сеуты . Следующим их шагом будет пересечение моря в Аль-Андалус , где Абд ар-Рахман не мог быть уверен, примут его или нет. После берберского восстания 740-х годов провинция находилась в кризисе: мусульманская община раздиралась межплеменными раздорами среди арабов ( вражда Кайса и Йемена ) и расовой напряженностью между арабами и берберами. [10] В тот момент номинальный правитель Аль-Андалуса эмир Юсуф ибн Абд ар-Рахман аль-Фихри — еще один член семьи Фихридов и любимец старых арабских поселенцев ( баладиюнов ), в основном выходцев из южноаравийских или « йеменских » племен. запаса — был вовлечен в борьбу со своим визирем (и зятем) аль-Сумайлем ибн Хатимом аль-Килаби, главой «сирийцев» — шамиюнов , набранных из джунд или военных полков Сирии, в основном из североаравийские племена Кайсидов , прибывшие в 742 году. [11]

Среди сирийских джунд были группы старых клиентов Омейядов, численностью около 500 человек. [11] и Абд аль-Рахман верил, что сможет воспользоваться старыми преданными и заставить их принять его. Бедра отправили через пролив для установления контакта. Бедру удалось выстроить в ряд трех сирийских командиров — Убайдлаха ибн Усмана и Абдаллаха ибн Халида, оба родом из Дамаска, и Юсуфа ибн Бухта из Киннасрина. [11] Трио обратилось к сирийскому главнокомандующему аль-Сумайлу (тогда находившемуся в Сарагосе ), чтобы получить его согласие, но аль-Сумайл отказался, опасаясь, что Абд аль-Рахман попытается сделать себя эмиром . [11] В результате Бедр и клиенты Омейядов разослали зонды своим соперникам, йеменским командирам. Хотя йеменцы не были естественными союзниками (Омейяды — двоюродные братья кайсидских племен), их интерес был задет. Эмир Юсуф аль-Фихри доказал, что не способен сдерживать могущественного ас-Сумайля, и несколько йеменских вождей считали, что их будущие перспективы невелики, будь то в Испании, где доминируют Фихриды, или в Испании, где доминируют сирийцы, так что у них было больше шансов на продвижение, если они привязались к блеску имени Омейядов. [11] Хотя Омейяды исторически не присутствовали в этом регионе (известно, что ни один член семьи Омейядов никогда раньше не ступал в Аль-Андалус ) и существовали серьезные опасения по поводу неопытности молодого Абд ар-Рахмана, некоторые из низших слоев общества Высокопоставленные йеменские командиры почувствовали, что им нечего терять и много выиграть, и согласились поддержать принца. [11]

Бедр вернулся в Африку, чтобы сообщить Абд ар-Рахману о приглашении клиентов Омейядов в Аль-Андалусе. Вскоре после этого они с небольшой группой последователей отправились в Европу. Когда некоторые местные представители берберского племени узнали о намерении Абд аль-Рахмана отплыть в Аль-Андалус, они быстро поехали, чтобы догнать его на побережье. Соплеменники могли подумать, что смогут держать Абд аль-Рахмана в качестве заложника и заставить его купить себе дорогу из Африки. Он действительно передал некоторую сумму динаров внезапно враждебно настроенным местным берберам. Как только Абд ар-Рахман спустил на воду свою лодку, прибыла еще одна группа берберов. Они также пытались получить от него гонорар за выезд. Один из берберов удерживал судно Абд ар-Рахмана, когда оно направлялось в Аль-Андалус, и, как утверждается, один из членов экипажа лодки отрезал ему руку. [12]

Абд ар-Рахман высадился в Альмуньекаре в Аль-Андалусе, к востоку от Малаги , в сентябре 755 года; однако место его приземления не было подтверждено.

Борьба за власть

[ редактировать ]
Владения Фихридов в Аль-Андалусе между 750-755 гг.

При приземлении в Торроксе , Аль-Андалус, Абд ар-Рахмана встретили клиенты Абу Усман и Ибн Халид и эскорт из 300 кавалеристов. [11] За короткое время своего пребывания в Малаге он смог быстро заручиться поддержкой местных жителей. Волны людей направились в Малагу, чтобы отдать дань уважения принцу, которого они считали мертвым, в том числе многие из вышеупомянутых сирийцев. Одна известная история, сохранившаяся на протяжении всей истории, связана с подарком Абд ар-Рахманом, который произошел в Малаге. Подарком стала красивая молодая рабыня, но Абд аль-Рахман смиренно вернул ее предыдущему хозяину. [ нужна ссылка ]

Весть о прибытии принца распространилась по полуострову со скоростью лесного пожара. В это время эмир аль-Фихри и сирийский командующий аль-Сумайл размышляли, что делать с новой угрозой их шаткой власти. Они решили попытаться женить Абд ар-Рахмана на своей семье. Если бы это не сработало, то Абд ар-Рахмана пришлось бы убить. Абд ар-Рахман, очевидно, был достаточно проницателен, чтобы предвидеть такой заговор. Чтобы ускорить свой приход к власти, он был готов воспользоваться распрями и разногласиями. Однако прежде чем что-либо удалось сделать, в северном Аль-Андалусе вспыхнули беспорядки. Сарагоса , важный торговый город в Верхнем марше Аль-Андалуса, подал заявку на автономию. Аль-Фихри и аль-Сумайл поехали на север, чтобы подавить восстание. Возможно, это был удачный момент для Абд аль-Рахмана, поскольку он все еще имел прочные позиции в Аль-Андалусе. К марту 756 года Абд ар-Рахман и его растущее число последователей из клиентов Омейядов и йеменских джундов смогли взять Севилью без насилия. Ему удалось сорвать попытку восстания в Сарагосе, но примерно в это же время губернатор Кордовы получил известие о Баскское восстание в Памплоне . Юсуф ибн Абд ар-Рахман послал важный отряд, чтобы подавить его, но его войска были уничтожены. После неудачи аль-Фихри повернул свою армию обратно на юг, чтобы встретиться с «самозванцем». Борьба за право управлять Аль-Андалусом вот-вот должна была начаться. Два контингента встретились на противоположных берегах реки Гвадалквивир , недалеко от столицы Кордовы, на равнинах Мусара. [ нужна ссылка ]

Река впервые за многие годы вышла из берегов, возвещая конец длительной засухи. Тем не менее еды по-прежнему не хватало, и армия Абд ар-Рахмана страдала от голода. Пытаясь деморализовать войска Абд ар-Рахмана, аль-Фихри позаботился о том, чтобы его войска не только были сытыми, но и ели обильное количество еды на виду у позиций Омейядов. Вскоре последовала попытка переговоров, в ходе которой, вполне вероятно, Абд ар-Рахману предложили руку дочери аль-Фихри в браке и большое богатство. Однако Абд ар-Рахман согласился ни на что иное, как на контроль над эмиратом, и в результате ситуация зашла в тупик. Еще до начала боя разногласия распространились по некоторым линиям Абд ар-Рахмана. В частности, йеменские арабы были недовольны тем, что принц восседал на прекрасном испанском коне и что его храбрость не была испытана в бою. Йеменцы многозначительно заметили, что такая прекрасная лошадь станет отличным скакуном, позволяющим уйти от битвы. [ нужна ссылка ]

Будучи всегда осторожным политиком, Абд ар-Рахман действовал быстро, чтобы вернуть поддержку Йемена, и поехал к йеменскому вождю, который сидел верхом на муле по имени «Молния». Абд аль-Рахман утверждал, что на его лошади было трудно ездить, и он имел обыкновение выбивать его из седла. Он предложил обменять свою лошадь на мула, на что удивленный вождь с готовностью согласился. Обмен подавил тлеющее йеменское восстание. Вскоре обе армии выстроились на одном берегу Гвадалквивира. У Абд ар-Рахмана не было знамени, поэтому пришлось импровизировать, размотав зеленый тюрбан и обвязав его вокруг наконечника копья. Впоследствии тюрбан и копье стали знаменем и символом андалузских Омейядов. [10] Абд ар-Рахман возглавил атаку на армию аль-Фихри. Аль-Сумайл, в свою очередь, выдвинул свою кавалерию, чтобы встретить угрозу Омейядов. После долгого и тяжелого боя «Абд ар-Рахман одержал полную победу, и поле было усеяно телами врагов». [13] И аль-Фихри, и аль-Сумайлу удалось уйти с поля боя (вероятно) вместе с частями армии. Абд ар-Рахман с триумфом вошел в столицу Кордову . Опасность не за горами, поскольку аль-Фихри планировал контратаку . Он реорганизовал свои силы и направился в столицу, которую Абд ар-Рахман узурпировал у него. И снова Абд ар-Рахман встретил аль-Фихри со своей армией; на этот раз переговоры прошли успешно, хотя условия были несколько изменены. В обмен на жизнь и богатство аль-Фихри он должен был стать пленником и не иметь права покидать пределы города Кордовы. Аль-Фихри придется один раз в день отчитываться перед Абд ар-Рахманом, а также выдавать некоторых из своих сыновей и дочерей в качестве заложников. Какое-то время аль-Фихри выполнял обязательства по одностороннему перемирию, но у него все еще было много лояльных ему людей - людей, которые хотели бы видеть его снова у власти. [ нужна ссылка ]

Аль-Фихри в конце концов сделал еще одну попытку прийти к власти. Он покинул Кордову и быстро начал собирать сторонников. Находясь на свободе, аль-Фихри сумел собрать предположительно 20-тысячную армию. Сомнительно, однако, что его войска были «обычными» солдатами, а скорее мешаниной из людей из разных частей Аль-Андалуса. Назначенный Абд ар-Рахманом губернатор Севилья начал преследование и после серии небольших боев сумел разгромить армию аль-Фихри. Самому Аль-Фихри удалось бежать в бывшую столицу вестготов Толедо в центральном Аль-Андалусе; Оказавшись там, он был тут же убит. Голову аль-Фихри отправили в Кордову, где Абд аль-Рахман пригвоздил ее к мосту. [ нужна ссылка ] Этим актом Абд ар-Рахман провозгласил себя эмиром Аль-Андалуса. [ нужна ссылка ] Однако, чтобы захватить южную Иберию , нужно было разобраться с генералом аль-Фихри аль-Сумайлом, и его задушили в тюрьме Кордовы. Тем не менее, большая часть центрального и северного Аль-Андалуса ( Толедо , Сарагоса , Барселона и т. д.) находилась вне его правления, а большие территории оставались в руках сторонников Юсуфа ибн Абд ар-Рахмана аль-Фихри до 779 года ( представление Сарагосы). [ нужна ссылка ]

Изображение Абд аль-Рахмана I XIX века.

Неясно, провозгласил ли Абд ар-Рахман себя халифом. В архивах Кордовы имеются документы, в которых говорится, что это было его первое действие после въезда в город. Однако исторически он записан как эмир, а не халиф. Однако седьмой потомок Абд ар-Рахмана, Абд ар-Рахман III, принял титул халифа. Тем временем по мусульманскому миру разнесся призыв о том, что Аль-Андалус является безопасным убежищем для друзей дома Умайи , если бы не разрозненная семья Абд ар-Рахмана, которой удалось уйти от Аббасидов. Абд аль-Рахман, вероятно, был очень рад видеть, что на его призыв откликнулись волны верующих Омейядов и их семьи. Наконец он снова познакомился со своим сыном Сулейманом, которого в последний раз видел плачущим на берегу Евфрата вместе со своими сестрами. Сестры Абд ар-Рахмана не смогли совершить долгое путешествие в Аль-Андалус. Абд ар-Рахман разместил членов своей семьи на высоких постах по всей стране, так как чувствовал, что может доверять им больше, чем чужакам. Семья Омейядов снова станет большой и процветающей на протяжении последующих поколений. Один из этих родственников, Абд аль-Малик ибн Умар ибн Марван убедил Абд ар-Рахмана в 757 году исключить имя халифа Аббасидов из пятничных молитв (традиционное признание суверенитета в средневековом исламе) и стал одним из его высших генералов и его губернатором в Севилья . [14]

К 763 году Абд ар-Рахману пришлось вернуться к военному делу. Аль-Андалус был захвачен армией Аббасидов. Далеко в Багдаде нынешний халиф Аббасидов аль-Мансур давно планировал свергнуть Омейядов, посмевших называть себя эмиром Аль-Андалуса. Аль-Мансур назначил аль-Ала ибн-Мугита губернатором Африки (чей титул давал ему власть над провинцией Аль-Андалус). Именно аль-Ала возглавил армию Аббасидов, высадившуюся в Аль-Андалусе, возможно, недалеко от Бежи (на территории современной Португалии ). Большая часть окрестностей Беджи капитулировала перед аль-Алой и фактически сплотилась под знаменами Аббасидов против Абд ар-Рахмана. Абд ар-Рахману пришлось действовать быстро. Контингент Аббасидов значительно превосходил по численности и, как сообщается, насчитывал 7000 человек. быстро направился к редуту Кармона Эмир со своей армией . Армия Аббасидов быстро наступала за ними по пятам и осаждала Кармону примерно два месяца. Абд ар-Рахман, должно быть, почувствовал, что время играет против него, поскольку еды и воды стало не хватать, а моральный дух его солдат, вероятно, оказался под вопросом. Наконец Абд ар-Рахман собрал своих людей, поскольку он «решил совершить дерзкую вылазку». Абд ар-Рахман отобрал 700 бойцов из своей армии и повел их к главным воротам Кармоны. Там он разжег большой пожар и бросил в него ножны. Абд ар-Рахман сказал своим людям, что пришло время погибнуть в боях, а не умереть от голода. Ворота поднялись, и люди Абд ар-Рахмана напали на ничего не подозревающих Аббасидов, полностью разгромив их. Большая часть армии Аббасидов была убита. Головы главных лидеров Аббасидов были отрезаны, консервированы в соли с опознавательными бирками, прикрепленными к их ушам, а затем собраны в ужасный пакет и отправлены в тюрьму. Аббасидский халиф , совершавший паломничество в Мекку . Говорят, что, получив свидетельства поражения аль-Ала в Аль-Андалусе, аль-Мансур ахнул: «Слава Богу за то, что он поместил между нами море!» [15] Аль-Мансур ненавидел, но, видимо, уважал Абд ар-Рахмана до такой степени, что окрестил его «Ястребом Курайшитов » (Омейяды были из ветви племени Курайшитов ). [16]

Несмотря на столь грандиозную победу, Абд ар-Рахману приходилось постоянно подавлять восстания в Аль-Андалусе. [17] Различные арабские и берберские племена воевали друг с другом за разную степень власти, некоторые города пытались отколоться и образовать собственное государство, и даже члены семьи Абд ар-Рахмана пытались отобрать у него власть. Во время крупного восстания диссиденты двинулись на Кордову саму ; Однако Абд ар-Рахману всегда удавалось оставаться на шаг впереди и подавлять всю оппозицию; поскольку он всегда сурово поступал с диссидентами в Аль-Андалусе. [18]

Проблемы в Верхнем Марше

[ редактировать ]

Сарагоса оказалась самым трудным городом для правления не только Абд ар-Рахману, но его преемникам и . В 777–778 годах несколько известных людей, в том числе Сулейман ибн Йокдан аль-Араби аль-Кельби , [19] самопровозглашенный губернатор Сарагосы встретился с делегатами вождя франков Карла Великого . «Армия [Карла Великого] была призвана на помощь мусульманским губернаторам Барселоны и Сарагосы против Омейядов [эмира] в Кордове…» [20] По сути, Карла Великого нанимали в качестве наемника, хотя у него, вероятно, были другие планы по приобретению этой территории для своей собственной империи. После того, как колонны Карла Великого подошли к воротам Сарагосы, Сулейман струсил и отказался впустить франков в город после того, как его подчиненный аль-Хусейн ибн Яхия успешно разгромил и взял в плен самого доверенного генерала Абд ар-Рахмана Талабу ибн Убайда. . [21] Возможно, он понял, что Карл Великий захочет узурпировать у него власть. После захвата Сулеймана войска Карла Великого в конце концов направились обратно во Францию ​​через узкий проход в Пиренеях , где его арьергард был уничтожен баскскими и гасконскими повстанцами (эта катастрофа вдохновила на создание эпической песни «Шансон о Роланде» ). [22] Карл Великий также подвергся нападению со стороны родственников Сулеймана, освободивших Сулеймана.

Иллюстрация к «Песне о Роланде» из « Больших хроник Франции» , романтизация битвы при перевале Ронсево .

Теперь Абд ар-Рахман мог справиться с Сулейманом и городом Сарагоса, не сражаясь с огромной христианской армией. В 779 году Абд ар-Рахман предложил Хусейну, одному из союзников Сулеймана, пост губернатора Сарагосы. Искушение было слишком велико для аль-Хусейна, который убил своего коллегу Сулеймана. Как и было обещано, аль-Хусейн был награжден Сарагосой с расчетом на то, что он всегда будет подчиненным Кордовы. Однако уже через два года аль-Хусейн разорвал отношения с Абд ар-Рахманом и объявил, что Сарагоса станет независимым городом-государством. И снова Абд аль-Рахману пришлось беспокоиться о событиях в Верхнем Марше. Он намеревался сохранить этот важный северный пограничный город в пределах власти Омейядов. К 783 году армия Абд аль-Рахмана двинулась на Сарагосу. Казалось, что Абд аль-Рахман хотел дать понять этому проблемному городу, что о независимости не может быть и речи. В арсенал армии Абд ар-Рахмана входило тридцать шесть осадных машин . [23] Сарагосы из белого гранита Знаменитые оборонительные стены были прорваны потоком боеприпасов с позиций Омейядов. Воины Абд ар-Рахмана вышли на улицы города, быстро подавив стремление аль-Хусейна к независимости.

Наследие и смерть

[ редактировать ]

Строительные работы

[ редактировать ]
Гипостильный зал с характерными двухъярусными арками внутри Великой мечети Кордовы , строительство которого началось Абд аль-Рахманом I в 785–786 годах.

Абд аль-Рахман проделал большую работу по улучшению инфраструктуры Аль-Андалуса. [24] Он также построил всемирно известную Великую мечеть Кордовы (современный собор Кордовы), строительство которой происходило с 785–786 (169 г. хиджры ) по 786–787 (170 г. хиджры). [25] Его преемники несколько раз расширяли его вплоть до 10 века. [26]

Социальная динамика

[ редактировать ]

Абд ар-Рахман знал, что один из его сыновей однажды унаследует власть Аль-Андалуса, но эта земля раздиралась раздорами. Чтобы успешно править в такой ситуации, Абд ар-Рахману необходимо было создать надежную государственную службу и организовать постоянную армию. Он чувствовал, что не всегда может рассчитывать на местное население в обеспечении лояльной армии; и поэтому купили огромную постоянную армию, состоящую в основном из берберов из Северной Африки [27] а также рабы из других областей. Общая численность солдат под его командованием составляла около 40 000 человек. [ нужна ссылка ]

Как это было принято в годы исламской экспансии из Аравии, религиозная терпимость практиковалась . Абд ар-Рахман продолжал позволять евреям, христианам и представителям других монотеистических религий сохранять и исповедовать свою веру в обмен на джизью . Возможно, из-за дани «большая часть населения страны, должно быть, стала мусульманкой». [28] Однако другие ученые утверждают, что, хотя 80% жителей Аль-Андалуса приняли ислам , на самом деле это произошло только примерно в 10 веке. [29]

Христиане чаще обращались в ислам, чем евреи, хотя среди новых последователей ислама были и обращенные евреи. Между группами существовала большая свобода взаимодействия: например, Сара, внучка вестготского короля Виттицы , вышла замуж за мусульманина и родила двух сыновей, которые позже были причислены к числу высшей арабской знати. [30]

Абд ар-Рахман умер ок. 788 г. в Кордове и предположительно был похоронен на месте Мескиты. [31] Абд ар-Рахмана Предполагаемый любимый сын был выбран им в качестве преемника и позже стал известен как Хишам I. Потомки Абд ар-Рахмана продолжали править Аль-Андалусом от имени дома Умайи в течение нескольких поколений, а зенит их могущества пришелся на правление Абд ар-Рахмана III .

Абд ар-Рахман I смог создать новую династию Омейядов, успешно выступив против Карла Великого , Аббасидов , берберов и других испанцев-мусульман. [32] Его наследие положило начало новой главе в истории династии Омейядов, обеспечив их выживание и кульминацией которого стал новый халифат Омейядов в Кордове , созданный его потомками.

Абд ар-Рахман был сыном Муавии , сына Хишама , сына Абд аль-Малика , согласно Абд эль-Вахиду Мерракечи, перечисляя его родословную. [33] Мать Абд аль-Рахмана была членом берберов Нафза , у которых он нашел убежище после убийства своей семьи в 750 году. [34]

Абд ар-Рахман женился на испанской сефардке по имени Хулал. [35] [36] Говорят, что она была очень красивой и была матерью Хишама . [37] Абд ар-Рахман был отцом нескольких сыновей, но личность их матери (матерей) не ясна:

  • Сулейман (745–800), [38] Губернатор Толедо. Сослан после того, как отказался принять правление своего брата Хишама. Вернулся, чтобы бросить вызов своему племяннику в 796 году, был схвачен и казнен в 800 году.
  • Омар (умер до 758 г.), взятый в плен в бою и казненный Фруэлой I Астурийской . [39]
  • Хишам I (757–17 апреля 796 г.), эмир Кордовы.
  • Абдаллах

При жизни Абд аль-Рахман был известен как аль-Дахил («Вступивший»), но он также был известен как Сакр Курайшит («Сокол курайшитов » ), дарованный ему одним из его величайших врагов, Аббасидом. халиф аль-Мансур .

По словам летописцев, аль-Мансур однажды спросил своих придворных, кто заслужил высокое звание «Сокол курайшитов » ( Сакр Курайшиты , передовые из курайшитов). Угодливые придворные, естественно, ответили: «Ты, о повелитель правоверных !», но халиф это отрицал. Тогда они предложили Муавию (основателя халифата Омейядов), но халиф снова это опроверг. Потом предложили Абд аль-Малика ибн Марвана (одного из величайших халифов Омейядов), но опять нет. Они спросили, кто это, и аль-Мансур ответил: [40]

Сокол Курайшитов — это Абд аль-Рахман, который благодаря своей хитрости избежал наконечников копий и лезвий мечей, который после одинокого странствования по пустыням Азии и Африки имел смелость искать счастья без армии, в неведомых ему землях за морем. Не имея ничего, на что можно было положиться, кроме собственного ума и настойчивости, он, тем не менее, унижал своих гордых врагов, истреблял мятежников, организовывал города, мобилизовал армии, защищал свои границы от христиан, основал великую империю и воссоединил под своим скипетром царство, которое, казалось, уже было разделено. среди других. Ни один человек до него никогда не совершал подобных дел. Муавия поднялся до своего положения благодаря поддержке Умара и Усмана, чья поддержка позволила ему преодолеть трудности; Абд аль-Малик — из-за предыдущего назначения; и Командир правоверных [т.е. сам аль-Мансур] благодаря борьбе своих родственников и солидарности своих сторонников. Но Абд ар-Рахман сделал это в одиночку, не опираясь ни на кого, кроме своего собственного суждения, полагаясь только на свою собственную решимость.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мария Роза Менокаль , «Украшение мира: как мусульмане, евреи и христиане создали культуру толерантности в средневековой Испании» (2002)
  • Андреа Панчини, Иммигрант (2016)
  1. ^ Аль-Баян аль-Мугриб , Ибн Идхари Том. 2 р. 69, 2013
  2. ^ Леви-Провансаль 1960 , стр. 81–82.
  3. ^ Аллен, Роджер (2000). Введение в арабскую литературу . Издательство Кембриджского университета. п. 22. ISBN  978-0-521-77657-8 .
  4. ^ Джайюси, Сальма Хадра; Марин, Мануэла (1994). «Политическая история Аль-Андалуса». Наследие мусульманской Испании . Брилл. п. 19. ISBN  978-90-04-09599-1 .
  5. ^ Питер К. Скейлс, Падение Кордовского халифата: конфликт берберов и андалузцев , Brill, 1994, стр. 111
  6. ^ Арнольд Джозеф Тойнби , Исследование истории , Oxford University Press, H. Milford, 1934, Vol. 8, с. 372
  7. ^ Ахмед ибн Мухаммад аль-Маккари. История мусульманских династий в Испании , 96. Аль-Маккари цитирует историка Ибн Хайяна , «Муктаби» подробно описывая бегство Абд аль-Рахмана из Сирии.
  8. ^ Jump up to: а б Ахмед ибн Мухаммад аль-Маккари, «История мусульманских династий в Испании» , стр. 60.
  9. ^ Ахмед ибн Мухаммад аль-Маккари, История мусульманских династий в Испании . Аль-Маккари снова процитировал Ибн Хайяна в качестве большей части предыдущей информации, 58–61.
  10. ^ Jump up to: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Абд-ар-Рахман св Абд-ар-Рахман I ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 31.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Х. Кеннеди (1996) Мусульманская Испания и Португалия: политическая история Аль-Андалуса . Лондон: Лонгман.
  12. ^ Ахмед ибн Мухаммад аль-Маккари, История мусульманских династий в Испании . стр. 65–68.
  13. ^ Филип К. Хитти . Творцы арабской истории . (Нью-Йорк. St Martin's Press), 1968. с. 66
  14. ^ Кеннеди, Хью (1996). Мусульманская Испания и Португалия: политическая история Аль-Андалуса (1-е изд.). Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 32. ISBN  0-582-49515-6 .
  15. ^ Ахмед ибн Мухаммад аль-Маккари, История мусульманских династий в Испании , стр. 81
  16. ^ Ахмед ибн Мухаммад аль-Маккари, История мусульманских династий в Испании . п. 82
  17. ^ В. Монтгомери Ватт. Исламские обзоры 4: История исламской Испании . (Эдинбург; Издательство Эдинбургского университета, 1965), стр. 32
  18. ^ Томас Ф. Глик. Исламская и христианская Испания в раннем средневековье . (Принстон, Издательство Принстонского университета ), с. 38
  19. ^ Ахмед ибн Мухаммад аль-Маккари, История мусульманских династий в Испании , стр. 85
  20. ^ Джо Энн Хоппнер Моран Круз. Западные взгляды на ислам в Европе средневековья и раннего Нового времени: восприятие и другое . Под редакцией Дэвида Р. Бланкса и Майкла Фрассетто. (Нью-Йорк, Saint Martin's Press, 1999), с. 56
  21. ^ «История древней и средней Испании», тт. 1 и 23; Луис Суарес Фернандес, 1976 год; ISBN   9788432118821
  22. ^ Филип К. Хитти. Творцы арабской истории . (Нью-Йорк. St Martin's Press), 1968. с. 68
  23. ^ Хосе Луис Коррал Лафуэнте. История Сарагосы: Мусульманская Сарагоса . (Сарагоса; Городской совет Сарагосы, 1998 г.), с. 14
  24. ^ Гилл, Джон (2008). Андалусия: история культуры . Издательство Оксфордского университета. п. 75. ИСБН  978-0-19-970451-4 .
  25. ^ Доддс, Джеррилин Д. (1992). «Великая мечеть Кордовы». В Доддсе, Джеррилин Д. (ред.). Аль-Андалус: Искусство исламской Испании . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 12. ISBN  0870996371 .
  26. ^ Блум, Джонатан М.; Блер, Шейла С., ред. (2009). «Кордова». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. стр. 505–508. ISBN  9780195309911 .
  27. ^ В. Монтгомери Ватт. Исламские обзоры 4: История исламской Испании . (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1965), с. 33
  28. ^ Филип К. Хитти. Творцы арабской истории . (Нью-Йорк: St Martin's Press), 1968. с. 71
  29. ^ Томас Ф. Глик. Исламская и христианская Испания в раннем средневековье . (Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета), стр. 33–35. Глик основал эту работу на работе предыдущего ученого ( Bulliet ). На странице 33 этой книги Глик пишет, что Буллиет сказал, что «скорость обращения в ислам является логарифмической и может быть графически проиллюстрирована логистической кривой».
  30. ^ Марианна Барруканд и Ахим Беднорц. Мавританская архитектура в Андалусии . (Лондон: Ташен, 2002 г.)
  31. ^ «Абд ар-Рахман III | Омейядский халиф» . Британская энциклопедия . Проверено 13 октября 2017 г.
  32. ^ « Абд ар-Рахман I» . Британская энциклопедия . Том. В: А – Ак – Байес (15-е изд.). Чикаго: Британская энциклопедия, Inc. 2010. стр. 17 . ISBN  978-1-59339-837-8 .
  33. ^ Фагнан, Э. (пер. и ред.) (1893) Histoire des Almohades d'Abd el-Wahid Merrakechi (Алжир) («Абд эль-Вахид Мерракечи»), p. 50.
  34. ^ Шербонно, Массачусетс (пер.) «Хроника д'Ибн-эль-Кутья», Journal Asiatique, 5-я серия, том VIII (Париж, 1856 г.), стр. 456.
  35. ^ Гишар, П. (1976). Аль-Андалус: Антропологическая структура исламского общества на Западе . Барселона: Barral Editores. ISBN  8421120166 .
  36. ^ аль-Маккари, Ахмед ибн Мохаммед (2010). История мусульманских династий в Испании VI . Издательство Кессинджер. стр. 234–235. ISBN  978-1173728465 .
  37. ^ Джеймс, Дэвид. «Ранняя исламская Испания: история Ибн аль-Кутии; правление эмира Хишама» . Рутледж и CRC Press . Проверено 1 июня 2022 г.
  38. ^ Шербонно, Массачусетс (пер.) «Хроника д'Ибн-эль-Кутья», Journal Asiatique, 5-я серия, том VIII (Париж, 1856 г.), стр. 475.
  39. ^ Хроники Альфонсо III: Вольф, KB (транс) (1999) Завоеватели и летописцы раннесредневековой Испании (Liverpool University Press, 2-е изд.), 16, стр. 171, и Барро-Дихиго, Л. (1989) Политическая история Астурийского королевства (718–910) (Хихон), стр. 171. 134.
  40. ^ Сафи, Л. (1995) «Лидерство и подчинение: исламская перспектива». Американский журнал исламских социальных наук , стр. 2–12.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Абд ар-Рахман I
Кадетское отделение Бану Курайшитов
Родился: 730   Умер: 788
Предшественник как губернатор Аль-Андалуса Эмир Кордовы
756–788
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c91b5f9bd8fa2fde1668df95cd14071__1723043220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/71/1c91b5f9bd8fa2fde1668df95cd14071.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abd al-Rahman I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)