Сен-Пьер де Монмартр
Церковь Сен-Пьер де Монмартр | |
---|---|
Церковь Сен-Пьер на Монмартре | |
48 ° 53'12 "N 2 ° 20'31" E / 48,88667 ° N 2,34194 ° E | |
Расположение | 18 округ Парижа |
Страна | Франция |
Номинал | Костел |
Сен-Пьер де Монмартр (англ. Французское произношение: [sɛ̃ pjɛʁ də mɔ̃maʁtʁ] ) — вторая старейшая сохранившаяся церковь Парижа после аббатства Сен-Жермен-де-Пре . Это одна из двух главных церквей на Монмартре , вторая — более известная базилика Сакре-Кёр XIX века , расположенная прямо над ней. Сен-Пьер де Монмартр, строительство которого началось в 1133 году, представляло собой церковь престижного аббатства Монмартр, разрушенного во время Французской революции. [1]
Согласно самой ранней биографии святого Игнатия Лойолы , мартирий аббатства Монмартр был местом, где были приняты обеты, которые привели к основанию Общества Иисуса . [2]
История
[ редактировать ]Согласно традиционной истории церкви, она была основана Сен-Дени в третьем веке, но на этом сильно нарушенном месте были обнаружены лишь отдельные следы галло-римской оккупации. [3]
Саркофаги Меровингов и капители колонн, датируемые VII веком, указывают на то, что на вершине холма Монмартра с VI века существовала церковь, посвященная Святому Петру. [1] Теодор Вакье, первый муниципальный археолог Парижа, определил остатки стены как принадлежащие Храму Марса, от которого, по его мнению, Монмартр получил свое название. [4]
Ранняя церковь, «Sanctum Martrium», или «Часовня мучеников», была построена на том же месте в 9 веке, чтобы отметить традиционное место на южной стороне холма, где считалось, что покровитель Парижа был Сен-Дени обезглавлен вместе со священником Элевтером и Русским Диакром. Игнатий Лойола и его последователи выбрали то же место для основания Общества Иисуса или Ордена иезуитов в 1534 году. [5] [6] В девятом веке церковь стала остановкой для паломников, направлявшихся к базилике Сен-Дени . [7]
В 1133 году Людовик VI приобрел территорию Монмартра у монахов аббатства Сен-Мартен-де-Шан. Он и его жена Аделаида де Савойя основали королевский монастырь для монахинь-бенедиктинок из монастыря Сен-Пьер-де-Дам. Церковь имела две функции; восточная часть, посвященная Деве Марии и Сен-Дени, использовалась монахинями, а западная часть, посвященная Святому Петру, использовалась жителями местного прихода. [8]
Аббатство было повторно освящено Папой Евгением III в 1147 году на пышной королевской церемонии, на которой Бернар Клервоский (более известный как Сен-Бернар) и Петр, аббат Клюни , выступали в качестве помощников . [9]
В 1622 году часовня святого мученика была преобразована в монастырь, получивший название «нижняя церковь». 1670-е и начало 1680-х годов ознаменовали особый момент в истории аббатства. В годы, когда Франсуаза Рене де Лотарингия, сестра Марии, герцогини Гиз , была аббатисой, и особенно пока Маргарита Луиза Орлеанская , великая герцогиня Тосканская, находилась там в заточении (начиная с 1675 года), стала играть музыка важную роль в религиозных службах аббатства. Марк-Антуан Шарпантье , композитор Мари, написал религиозную музыку для исполнения там.
К 1680-м годам здания верхнего аббатства находились в плохом состоянии. В 1686 году религиозная община покинула постройки, за исключением церкви аббатства, и переехала вниз по холму в новый монастырь. Церковь сохранилась как хор монахинь и усыпальница настоятельниц. [10]
Революционное разрушение и восстановление
[ редактировать ]- Руины часовни с башней, используемой в качестве телеграфной станции, работы Антуана-Луи Гоблена (1820 г.)
- Разрушенная церковь XIX века.
Во время Французской революции аббатство Монмартр и склепы были разрушены, а часовня на время превратилась в «Храм Разума», а затем практически заброшена. В 1794 году башня была перестроена Клодом Шаппом с целью отправки сообщений с помощью визуальных телеграфных сигналов другим башням, находящимся в пределах видимости. После поражения Наполеона в 1814 году он использовался русскими оккупантами в качестве казармы. Он едва избежал сноса, но был по большей части заброшен. Окончательно он был восстановлен архитектором Эрнестом-Клодом Соважо между 1899 и 1905 годами и официально возвращен церкви в 1908 году. [11]
Экстерьер
[ редактировать ]Вход в церковь почти скрыт за засаженным деревьями двором. Фасад датируется 1775 годом и имеет три современных дверных проема из литой бронзы, добавленных в 1980 году итальянским скульптором Томмазо Джисмонди (1906–2003). Они иллюстрируют сцены из жизни трех фигур, связанных с церковью: Девы Марии, Святого Петра и Святого Дени Парижского . Ворота церкви ведут на Голгофское кладбище, старое кладбище прихода. Он открыт только 1 ноября, в День всех святых . [12]
- Кладбище и церковь с видом на базилику Сакре-Кер.
- Вид на церковь сверху, с купола базилики Сакре-Кер. Справа от церкви находится Голгофское кладбище.
- Западный фасад и портал
- Деталь бронзового центрального дверного проема
Интерьер
[ редактировать ]План интерьера соответствует романскому образцу; неф окружен нижними боковыми нефами, трансепт между нефом и хором не выходит за пределы центральной структуры, а апсида на восточном конце имеет кольцо небольших расходящихся часовен.
Неф . датируется 12 веком Столбы, поддерживающие сводчатую крышу, имеют крестообразную форму и состоят из пучков стройных колонн. Капители колонн украшены разнообразными романскими и раннеготическими мотивами, включая листья аканта, вязаные крючки и стилизованные кувшинки. [13]
Нижний неф в правой части нефа, обращенный к хору, украшен несколькими живописными капителями на колоннах XII века. На них изображено несколько фантастических птиц, а также аллегорические фигуры; В одной капители изображен человек с головой свиньи верхом на другой человек с головой козла, символизирующий роскошь и волшебство. [14]
- План церкви 1898 года, трансепт еще не достроен.
- Неф, смотрящий на восток
- Хор и апсида церкви
Самая старая и живописная архитектура находится в хоре и апсиде. В 1147 году единственный траверс хора получил новый сводчатый потолок с пересекающимися ребрами. Апсида была перестроена в конце XII века в форме пятиугольника. Его крышу поддерживает сеть из шести изящных ребер. Двойная арка, отделяющая хор от апсиды, имеет еще одну необычную особенность; он опирается на две древние колонны, датируемые II или III веками нашей эры, с резными мраморными капителями периода Меровингов (VI–VII века нашей эры). [15]
- Капитель колонны, изображающая роскошь и волшебство (12 в.)
- Повторно использованная древнеримская колонна с капителью Меровингов.
- Капители колонн Меровингов (VI-VII вв.), южная сторона, первый траверс.
- Капители колонн на северном траверсе, юго-восточный угол
- Траверс и свод хора (12 в.)
Искусство и декорирование
[ редактировать ]– В церкви установлена статуя Богоматери Монмартра, также известной как Богоматерь Красоты, покровительницы художников Монмартра. Он был подарен церкви в 1942 году художником Монмартра принцем Гази. Теперь это объект ежегодного паломничества 11 ноября, возобновляющего традицию, зародившуюся еще до Французской революции.
– В Часовне Крещений установлена овальная купель 1537 года, выполненная в форме традиционной колыбели Моисея. Орнамент шрифта выполнен в стиле ренессанс. [16]
– Статуя Святого Петра на троне, расположенная в нижнем нефе с южной стороны, является копией работы, выставленной в базилике Святого Петра в Ватикане в Риме.
– Картина «Христос в масличном саду», в хоре, создана Жозефом-Франсуа Парроселем (1704–1781). На ней изображен Христос, получающий послание от Бога, которое несет ангел, в то время как апостолы спят внизу, и контрастирует мрачные тени земного мира внизу с освещением небес в верхней части картины. [17]
- Крестильная купель в виде колыбели Моисея (16 век).
- Статуя Богоматери Монмартра, покровительницы художников Монмартра.
- Святой Петр на престоле (копия работы в Ватикане)
- «Христос в Елеонском саду» Жозефа-Франсуа Парроселя в хоре (1704–1781).
Орган
[ редактировать ]Главный орган первоначально находился в церкви Нотр-Дам-де-Лоретт, снесенной в 1840 году. Корпус органа дубовый, с тремя башнями, датируется концом XVIII века. Он классифицируется как национальный исторический объект. [18] Инструмент был полностью реконструирован в 1868–1869 годах Аристидом Кавайе-Коллем. [19]
- Орган, установленный над западным порталом
- Дело об органе
Захоронения
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Библиография (на французском языке)
[ редактировать ]- Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2010), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN 978-2-7072-0683-1
- Хилларе, Жак; Знание Старого Парижа ; (2017); Издания Payot-Rivages, Париж; (на французском языке). ISBN 978-2-2289-1911-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 180–183.
- ^ «Монмартр, последняя деревня Парижа. Факты» . Парижский дайджест. 2018 . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Бейли К. Янг, « Археология в городских условиях: Раскопки в Сен-Пьер-де-Монмартр, Париж, 1975–1977 », Журнал полевой археологии 5.3 (осень 1978 г.), стр. 319–329. Подпорная стена Сакре-Кёр (построенная в 1875 году) стоит на восточной окраине значительно уменьшенной территории монастыря.
- ^ Топоним Монс Мартис («Марсианская гора») сохранился до времен Меровингов и был христианизирован как Монмартр.
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 181
- ^ Григорий Турский не упоминает его среди церквей Парижа, потому что Монмартр не был частью Парижа, но кладбище Меровингов датируется шестым и седьмым веками (Young 1978:321).
- ^ Чудеса Сен-Дени , девятый век, — первое упоминание о церкви.
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 180-183.
- ^ Янг 1978: 321.
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 181
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 181
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 183
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 183
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 183
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 183
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 183
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 183
- ^ Футляр для органов .
- ^ Большой орган .