Сен-Жермен-де-Пре (аббатство)
Церковь Сен-Жермен-де-Пре | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Расположение | Париж |
Страна | Франция |
Номинал | Католик |
Веб-сайт | [1] |
История | |
Основан | 6 век |
Основатель(и) | Хильдеберт I |
Преданный | 754. посвящен Сен-Жермену. |
Посвященный | 6 век |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Бывшая церковь аббатства, приходская церковь |
Обозначение наследия | Французский исторический памятник |
Назначен | 1862 |
Архитектурный тип | романский, готический |
Завершенный | 1641 |
Администрация | |
Архиепископия | Париж |
Церковь Сен-Жермен-де-Пре (англ. Французское произношение: [sɛ̃ ʒɛʁmɛ̃ de pʁe] ) — римско-католическая приходская церковь , расположенная в квартале Сен-Жермен-де-Пре в Париже. Первоначально это была церковь бенедиктинского аббатства , основанная в 558 году Хильдебертом I , сыном Хлодвига , короля франков. Он был разрушен викингами , перестроен и переименован в 8 веке в честь Сен-Жермена , епископа 6 века. Он был перестроен с элементами новой готики в 11 веке, а получил первые аркбутаны в 12 веке . Она считается старейшей существующей церковью Парижа. [ 1 ]
Первоначально расположенная за стенами средневекового Парижа, среди полей и лугов Левого берега, известного как Ле Пре, церковь была центром богатого и важного аббатского комплекса, известного своими иллюминированными рукописями и наукой, а также была место захоронения Жермена, Хильдеберта и других правителей династии Меровингов . [ 2 ] [ 3 ] Большая часть аббатства, за исключением часовни и дворца епископа, была разрушена во время Французской революции . Впоследствии часовня была восстановлена и стала приходской церковью.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Римский храм был расположен недалеко от места церкви, а римская дорога, параллельная Сене, проходила мимо этого места, построенного значительно выше реки, чтобы избежать наводнений. [ 4 ]
Аббатство было основано в VI веке Хильдебертом I (правил 511–558), сыном Хлодвига I , первого короля франков . [ 5 ] Он был построен специально для демонстрации двух важных реликвий, приобретенных Хильдебертом во время осады Сарагосы в Испании; фрагмент Животворящего Креста и фрагмент хитона мученика Святого Винсента . Первым настоятелем был Дроктовей , ученик епископа Сен-Жермена. [ 6 ]
Официальное открытие аббатства состоялось в 558 году, в том же году, когда умер Хильдеберт. Его могила была помещена в церковь, и аббатство стало первым некрополем для гробниц первых королей Франции, прежде чем эта функция была передана базилике Сен-Дени . Базилика и монастырь сначала были посвящены Святому Кресту и Святому Винсенту, а затем, примерно в 754 году, Сен- Жермену Парижскому , известному епископу Парижа, чья могила была помещена в церкви в 576 году. [ 7 ] Позже гробницы были разобраны, и в церкви не осталось никаких средневековых гробниц.
Церковь и монастырь дважды разрушались викингами во время их вторжений в конце 9 века. Церковь аббатства была перестроена аббатом Мораром в 10 веке, а остальная часть монастыря - в конце 13 века. К этому периоду относятся первые четыре уровня колокольни, неф и трансепт. В церкви также найдено несколько резных капителей колонн и остатки фресок этого периода.
Под королевским патронажем аббатство стало одним из важнейших научных центров Европы. В одиннадцатом веке здесь располагался важный скрипторий , в котором производились научные рукописи, которые распространялись по всей Европе. Он оставался центром духовной, интеллектуальной и художественной деятельности до конца XVIII века. [ 8 ] [ 9 ]
Готическая церковь
[ редактировать ]Начиная с 12 века церковь обновлялась элементами нового стиля готической архитектуры . Нынешний хор церкви построен в середине 12 века. Недавно перестроенная церковь была освящена Папой Александром III 21 апреля 1163 года. Аркбутаны, первые в Иль-де-Франс, были добавлены в конце 12 века. [ 10 ] Остальные постройки монастыря постепенно перестраивались в течение 13 века. В их число входила новая церковь аббатства, построенная архитектором Пьером де Монтрей, вдохновленным недавно построенной Сен-Шапелью . Эта новая часовня «Часовня Леди» была снесена в 1802 году, вскоре после окончания Французской революции, хотя остатки ее сохранились в небольшом парке на улице де л'Аббай рядом с входом в церковь.
Западная башня церкви аббатства была пронизана порталом, построенным в двенадцатом веке, который рухнул в 1604 году и был заменен в 1606 году нынешним классическим порталом работы Марселя Ле Руа. [ 11 ] Его хор с апсидальным восточным концом представляет собой ранний пример аркбутанов .
Стена Филиппа II Августа, построенная во время правления Филиппа II Французского (1200–1214), не охватывала аббатство, оставляя жителей на произвол судьбы. Это также привело к разделению владений аббатства на две части. Новую трапезную построил для монастыря Пьер де Монтрей между 1239 и 1244 годами. [ 12 ]
В 1621 году в Сен-Жермене был основан новый орден монахов -бенедиктинцев — Конгрегация Сен-Мора . Они были особенно преданы исследованиям и учености. Они обучали монахов собирать и изучать тексты по различным темам и создавали прекрасные иллюстрированные рукописи, которые распространялись по всей Европе и сделали Париж одним из ведущих академических центров континента. [ 13 ]
До конца 17 века аббатство владело большей частью земли на левом берегу к западу от нынешнего бульвара Сен-Мишель и имело на ней административную автономию, особенно в отношении части за пределами стен Парижа. Луи-Сезар де Бурбон Аббатом здесь был , сын Людовика XIV и мадам де Монтеспан. Могила философа Рене Декарта находится в одной из боковых часовен церкви.
-
Аббатство в 1530 году (слева внизу)
-
Церковь и аббатство в 1618 году
-
Церковь в 17 веке
Аббатство во время революции
[ редактировать ](см. также: Сентябрьские массовые убийства )

В сентябре 1792 года, во время Французской революции , группа из примерно ста священников, отказавшихся подписать декларацию о лояльности новому революционному правительству, содержалась в тюрьме аббатства вместе с аристократами, арестованными якобинцами . и швейцарские гвардейцы, пережившие предыдущую резню. В сентябре 1793 года в Париж пришло известие о том, что к городу движется прусская армия. 2 сентября лидер революционеров Жорж Дантон выступил перед собравшимися последователями на Марсовом поле, заявив: «Мы просим, чтобы каждый, кто отказывается оказать личную услугу или предоставить оружие, был наказан смертной казнью». [ 14 ]
Последователи Дантона немедленно двинулись в тюрьму аббатства, чтобы осуществить предложение Дантона. Со 2 по 6 сентября заключенных быстро судили; их спросили, почему они были арестованы, и затем быстро приговорили. Среди приговоренных к смертной казни были двадцать два священника, несколько швейцарских гвардейцев, переживших более раннюю резню во дворце Тюильри , а также ряд женщин, в том числе принцесса де Ламбаль . Приговоренных к смертной казни по одному выводили на улицу, где их убивала толпа, вооруженная мечами, пиками и топорами. Из пленных швейцарской гвардии 135 человек были убиты, 27 переведены, 86 освобождены, а судьба 22 человек неизвестна. [ 15 ]
В оставшуюся часть революционного периода аббатство и церковь были закрыты, а здания использовались для хранения и производства пороха и оружия. Часть церкви была превращена в цех по очистке селитры , ингредиента пороха. Он взорвался случайно, причинив серьезный ущерб церкви и другим постройкам аббатства.
После окончания революции 31 мая 1795 года католическая церковь была официально восстановлена, и разрушенное здание снова стало церковью. В 1802 году Совет гражданских зданий обсуждал, стоит ли просто продать, а затем снести здание, которое было сильно повреждено селитрой, просочившейся в фундамент. В конце концов, ввиду долгой истории здания, его решили сохранить, хотя и заявили, что архитектура «не представляет ничего особенно интересного с точки зрения искусства». Единственными уцелевшими зданиями остались церковь и стоявший рядом с ней Архиерейский дворец. Официально они были возвращены церкви 29 апреля 1803 года. [ 16 ] Часовня Девы Марии, получившая более серьезные повреждения, была снесена, хотя некоторые витражи сохранились. Некоторые яркие арки часовни Богородицы можно увидеть сегодня в небольшом парке рядом с церковью.
После революции исторические раскопки возобновились. Александр Ленуар обнаружил под главным алтарем две гробницы Меровингов в 1799 году. Они были перенесены в музей Клюни. Другие произведения искусства были восстановлены в церкви, а Лувр получил мраморные колонны алтаря в 1704 году. Картины, перевезенные в Версаль, были восстановлены в церкви. Другие восстановленные произведения включают мраморную статую Богородицы, подаренную Лувру королевой Жанной д'Эвре . [ 17 ]
Селитра, хранившаяся в церкви во время революции, сильно повредила сваи северной стороны, и сам неф не мог использоваться. Совет по строительству рассматривал возможность простого сноса здания, но генеральный инспектор Мазуа настоял на том, чтобы хор можно было спасти, а неф восстановить. Летом 1822 года верхние уровни башен на северной и южной сторонах церкви, в основном находящиеся в руинах, были снесены до линии крыши, в результате чего церковь осталась с единственной башней. Часовни дисамбулатория и шесть аркбутанов апсиды были перестроены в 1823 году. [ 18 ]
Реставрация и косметический ремонт
[ редактировать ]К 1824 году реставраторская группа собрала мраморные колонны и витражи из других разрушенных во время революции построек Парижа, которые, к счастью, сохранились в Музее французских памятников. В 1843 году художник Ипполит Фландрен приступил к самому крупному проекту — косметическому ремонту нефа. Это была не реставрация, а переосмысление средневековой церкви. Для этой цели он использовал красочные фрески, иллюстрирующие сцены Ветхого Завета, возвещавшие о грядущей жизни Христа. Его работа была выполнена между 1856 и 1861 годами. Сами фрески были окружены очень сложной росписью, с использованием золотых звезд на лазурном фоне и расписной архитектуры. В тот же период архитектор Балтар поручил скульпторам сделать новые капители для колонн аркад нефа, хора и апсиды на основе средневековых оригиналов, хранящихся в музее Клюни. Новые капители и сами колонны также были ярко раскрашены. Картины и украшения доминировали в архитектуре. [ 19 ]
Балтард расширил оформление, включив в него мебель; он спроектировал новые хоры, а Ласс спроектировал новую резную деревянную ограду для апсиды. Оригинальные витражи были уничтожены во время революции. Художник по стеклу Жерент спроектировал для шеве новые витражи по рисункам Фландрена. [ 20 ]
С 1848 по 1853 год Балтар восстановил верхний уровень западной башни, открыв пролеты и переделав колонны и другие архитектурные элементы, но не оставив ничего от оригинальной работы XII века. [ 21 ]
С 2017 по 2020 год городские власти Парижа и церковь провели капитальную реставрацию интерьера здания, в частности фресок XIX века в нефе, первоначальные цвета которых поблекли. Это финансировалось совместно французским государством и донорами прихода. В период с 2021 по 2022 год реализуется второй этап восстановления картин в амбулатории и часовнях в восточной части церкви.
Право собственности
[ редактировать ]Как и Нотр-Дам де Пари и все другие церкви Парижа, построенные до 1905 года, здание Сен-Жермен-де-Пре принадлежит французскому государству, а исключительное пользование предоставлено католической церкви.
Экстерьер
[ редактировать ]-
Колокольня (10 век)
-
Вид на всю церковь с юго-востока
-
Апсида с аркбутанами, вид с юга.
Во время Французской революции в церкви было три колокольни; нынешняя башня церкви и ее притвор - единственные, что сохранились. Она была построена в 990 году и является одной из старейших колоколен во Франции. Его квадратная форма с укреплениями по углам выполнена в стиле средневековой крепости. Верхний уровень башни был перестроен в неоготическом стиле в XIX веке. [ 22 ]
Западное крыльцо и портик церкви датируются 17 веком и мало украшены. Внутри него находятся некоторые остатки входа в церковь XII века, в том числе несколько колонн со скульптурой, рельефная скульптура Тайной вечери на тимпане и капители на колоннах, украшенные скульптурными гарпиями , полуженщинами, полуптицами. цифры.
На южной стороне церкви, вдоль бульвара Сен-Жермен, стены и своды поддерживаются рядом аркбутанов конца XII века, первых в регионе Иль-де-Франс . [ 23 ]
Интерьер
[ редактировать ]
Интерьер церкви имел некоторые особенности, обусловленные эволюцией стилей на протяжении веков. Самые старые части церкви, романская колокольня и портал в западном конце, немного не совпадали с нефом и остальной частью церкви. Неф на нижних уровнях был романским, с закругленными арками и окнами, соединенными колоннами и колоннами, но готическим на верхнем уровне, с четырехчастными ребристыми сводами, установленными в середине 17 века. [ 24 ] Внутреннее убранство преимущественно выполнено в стиле барокко, с иллюзиями движения как в архитектуре, так и в декоре. Неф окаймлен небольшими часовнями и завершается хором, где молилось духовенство и где расположен алтарь. В отличие от более ранних церквей, где большая часть цвета обеспечивалась витражами, цвет в Сен-Жермене исходит от фресок, покрывающих стены и арки, а также от обилия скульптур, картин и других украшений. [ 25 ]
Западный портал
[ редактировать ]-
Западный портал под скульптурой Тайной вечери (12 в.)
-
Колонны западного портала
-
Капители колонн со скульптурными гарпиями
Готический западный портал, закрытый более поздним крыльцом, датируется 12 веком. Над дверным проемом находится скульптура Тайной вечери ; лица апостолов были разбиты молотками во время Французской революции. Это окружено двумя наборами колонн, капители которых изображают гарпий . полуженщины-полуптицы существа, символизировавшие штормовые ветры. [ 26 ]
Неф
[ редактировать ]-
Неф после реставрации, вид на алтарь.
-
Своды нефа
-
Неф обращен на запад в сторону органа.
Строительство церкви было начато в романский период и постоянно модифицировалось, что сделало ее виртуальным каталогом французских религиозных архитектурных стилей, от романского до готического, неоклассического и готического возрождения. Некоторые элементы оригинала, например капители колонн в аркадах нефа, находились в плохом состоянии и были перенесены в Музей средневековья Клюни. Их заменили очень красочными копиями, которые наряду с отреставрированными фресками пытаются передать дух первоначальной церкви. [ 27 ]
Во время реставрации церкви XIX века художник-неоклассик Ипполит Фландрен для оформления общего декора был выбран . Он руководил командой художников, которые нарисовали красочные фрески и сложные декоративные произведения, гармонирующие с большими картинами в часовнях вдоль нефа и хора. [ 28 ]
Начиная с 2020 года началась масштабная реставрация и обновление фресок в нефе, которая в основном завершилась к 2022 году. За этим последует обновление фресок в хоре.
Хор
[ редактировать ]-
Хор
-
Фреска в хоре
-
Северная сторона хора
Хор церкви, места, где совершают богослужения духовенство, был создан в середине 12 века. Его фасад создан по образцу собора Санса , первого полностью готического собора во Франции. Своды имеют четырехчастные готические ребристые своды. Хор обрамлен колоннами аркад, капители которых украшены скульптурными мифическими фигурами; грифоны , сфинкс и листья аканта , опирающиеся на символы более ранних мифов и религий. В нижнем нефе с правой стороны изображена мраморная статуя Девы Марии XIV века; первоначально находившийся в соборе Нотр-Дам, он был перенесен в Сен-Жермен в 1802 году и привлекает посетителей нежными и выразительными лицами и позой Богородицы с младенцем. [ 29 ]
Реконструкцию красочных фресок в хоре планировалось начать в 2022 году после обновления фресок в нефе.
Дзамбулатория и часовни
[ редактировать ]-
Часовня в дезамбулатории
-
Аркады часовни дисамбулатории
-
Двузамбулатурные часовни, смотрящие на восток
Дзамбулатория, полукруглый проход вокруг восточного конца церкви, был построен в 12 веке. Он содержит ряд небольших часовен, украшенных романскими аркадами из тонких колонн, на капителях которых изображены головы ангелов и классические сирены. Здесь также представлено множество ранних скульптур и картин 17 века. [ 30 ]
Часовня Святого Симфориана
[ редактировать ]-
Часовня Святого Симфориана (конец 10 века)
-
След фрески Христа наверху арки
-
Фреска ангела на арке
Часовня Святого Симфориана, расположенная справа от входа в церковь, является одним из старейших мест церкви. Она была построена примерно в 1020 году, одновременно с колокольней. чтобы содержать саркофаг Сен-Жермена , который умер в 576 году. Его могила раньше находилась в более ранней церкви на этом месте, которая была разрушена во время вторжений викингов. Он располагался на окраине аббатства, чтобы быть доступным для мирян, приезжающих в паломничество, тогда как большая часть аббатства была доступна только монахам.
В 1690 году настоятель монастыря решил отремонтировать помещение, покрыв стены деревянными ставнями. Их сняли в 1970-х годах, обнажив оригинальные стены и фрески 11 века. Квадратная часовня отличается чрезвычайной простотой: окна, расположенные высоко на стенах, обеспечивают большое количество света. Стена апсиды, обращенная на юг, имеет простую арку. На внутренней стороне арки сохранились следы ранних фресок с изображением Христа и ангелов. окрашены охрой, коричневым, красным и желтым. [ 31 ]
Искусство и украшения
[ редактировать ]Живопись и скульптура
[ редактировать ]-
«Въезд Христа в Иерусалим» Лоран де Ла Гир (1606-1656)
-
«Богоматерь Утешения» (14 в.)
-
«Крещение евнуха королевы Кандес» Николя Бертена (1668-1736)
В часовнях вокруг храма в восточной части церкви выставлено несколько известных произведений искусства. К ним относится «Вход Христа в Иерусалим» Лорана де Ла Гира (1606–1656). [ 32 ]
Картины - цикл Ипполита Фландрена
[ редактировать ]-
«Адам и Ева в раю с Богом-Отцом» (северная сторона, второй траверс)
-
«Крещение Христово» (северная сторона, четвертый траверс)
-
«Поклонение волхвов» (северная сторона, третий траверс)
-
«Апостол Филипп» (Хор)
Самым грандиозным художественным произведением церкви является цикл из двадцати фресок в алтаре, хоре и нефе, который был заказан архитектором Виктором Балтаром одному художнику Ипполиту Фландрену (1809–1864). Фландрен задумал серию картин, изображающих сцены Ветхого Завета, которые стали прообразом Нового Завета. В проекте Фландрену помогал его брат Поль Фландрен (1811–1902), который подписал картину последнего траверса. Картины были вдохновлены множеством различных стилей: от византийского стиля 13 века до итальянского примитивного стиля 14 века и стиля римского ренессанса 16 века. [ 33 ] Последняя работа в северном трансепте была завершена после его смерти одним из его учеников Себастьяном Корню. Проекту помогало множество других художников, в частности Александр Денюэль, который нарисовал сложные рисунки, обрамляющие фрески. [ 34 ]
Алтари и кафедра
[ редактировать ]-
Святая Маргарита Богородица работы Жака Бурле (1705 г.) (Южный трансепт)
-
Кафедра в нефе, спроектированная Катремером де Кенси в 1827 году.
-
Святой Франциск Ксаверий (Дизамбулаторная часовня)
Мраморная кафедра в нефе (1827 г.) была спроектирована Катремером де Кенси , весьма влиятельным теоретиком и историком искусства, который возглавил движение, продвигающее классические римские и греческие черты во французской архитектуре. [ 35 ] Колонны и купола алтарей церкви иллюстрировали классические доктрины возрождения.
Капители столбцов
[ редактировать ]Оригинальные капители колонн (12 в.)
[ редактировать ]-
Оригинальная капитель колонны из большой хоровой аркады, южная сторона (сейчас в музее Клюни)
-
Оригинальная капитель хора «Христос в величии» сейчас находится в музее Клюни.
-
Оригинальная капитель колонны, сейчас находится в музее Клюни.
Оригинальные скульптурные капители колонн нефа были сняты в XIX веке и помещены в музей Клюни для сохранения . На смену им пришли современные версии ярких цветов, соответствующие остальному отреставрированному интерьеру.
Капители колонн в стиле готического возрождения (19 в.)
[ редактировать ]-
Капаи в стиле готического возрождения (4-я большая аркада на севере) (19 в.)
-
Столица возрождения готики, Первая большая северная аркада (19 в.)
-
Столица возрождения готики (северная нижняя сторона)
-
Столица возрождения готики (северная Большая Аркада)
-
Столица возрождения готики в Нефе (19 в.)
-
Столица возрождения готики (северная Большая аркада)
Новые капители колонн, установленные во время ремонта Ипполитом Фландреном, были напрямую вдохновлены сохранившимися оригиналами, которые в очень плохой сохранности были в основном переданы в музей Клюни. Новые капители черпали вдохновение из разнообразных стилей оригиналов; Византийский стиль XII века, итальянский примитив XIV века и романский стиль XVI века. [ 36 ]
Витражи
[ редактировать ]-
Окно ранее в часовне Леди, ныне в часовне Сент-Женевьева (13 в.)
-
Деталь окна Мизеркордия (13 век), часовня Сен-Женевьева (13 век)
-
Окно Девы Марии (1245–1250 гг.), Сейчас находится в музее Виктории и Альберта.
-
Сцены из жизни святого Винсента Сарагосского (13 век)
-
Святой Иосиф с младенцем Иисусом (19 в.)
-
окно 19 века
Почти все оригинальные витражи в церкви были уничтожены во время Французской революции. Четыре оригинальных окна 13-го века сохранились и теперь находятся в часовне Святой Женевьевы, установленной в двух окнах на юго-восточной стороне хора. Четыре сохранившихся панно классифицируются Министерством культуры как охраняемые исторические объекты. Они типичны для стиля 13 века при Людовике IX во Франции . На них изображены: святая Анна и святой Иоаким; Благовещение; Обручение Богородицы (на одном панно); и произведения «Misercordia», или милосердия; разделен между двумя панелями. Некоторые другие окна из Часовни Леди оказались в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Художественном музее Уолтерса в Балтиморе и Музее Виктории и Альберта в Лондоне, в котором есть окно со сценами из жизни Девы Марии. [ 37 ]
Во время реставрации XIX века новые окна для остальной части церкви были спроектированы Фландреном и изготовлены мастером по стеклу Альфредом Жеренте. Это был завершающий этап реставрации.
Орган
[ редактировать ]-
Главный орган со скульптурой 17 века на башнях.
Орган на трибуне над входом в неф выполнен в неоклассическом стиле. Его построили Херпфер-Эрман (1973 г.) и Фоссарт (2004–2005 гг.). Башни корпуса украшены скульптурами Святого Виктора и ангелов-музыкантов, созданными Матье Лепаньянделем между 1617 и 1689 годами. Первоначально они были частью органа церкви аббатства Сен-Виктор. [ 38 ]
Епископский дворец, часовня Леди и тюрьма
[ редактировать ]-
Аббатство Сен-Жермен-де-Пре, изображенное на Мерианской карте Парижа 1615 года . Стена Филиппа II Августа видна вверху слева.
-
План аббатства (1723 г.)
-
Дворец аббата (1586 г.)
-
Яркие готические арки часовни Богородицы (13 в.), выставленные на площади рядом с церковью.
Сегодня сохранились только два здания первоначального аббатства; церковь и бывший дворец аббата рядом с ней. До революции он занимал гораздо большую территорию; он простирался до территории, которая теперь граничит на севере с (нынешней) улицей Жакоб, на востоке с улицей де Л'Эшоде, на юге с южной стороной бульвара Сен-Жермен и улицей Гозлен, а также до на запад по улице Сен-Бенуа. [ 39 ]
Дворец аббата, расположенный рядом с церковью на нынешней улице Рю де л'Аббай , был построен в 1586 году как резиденция кардинала де Бурбона. Это было второе здание в Париже, построенное из кирпича и камня. [ 40 ] После революции он лежал в руинах. Он был восстановлен в 19 веке и сейчас принадлежит Католическому институту Парижа. [ 41 ]
часовня . Рядом с церковью примерно в 1244–1247 годах, на улице де л'Аббай, 8, была построена яркая готическая женская Он сильно пострадал во время революции и был окончательно снесен в начале 19 века. Некоторые из ярких арок церкви можно увидеть в небольшом парке рядом с церковью на углу улиц Бонапарт и Рю де л'Аббай. Сохранились и некоторые витражи церкви; некоторые находятся в хоре главной церкви, а другие находятся в музеях Франции, Англии и США. Некоторые окна, в том числе сцена, показывающая смерть Сен-Жермена, в настоящее время находятся в коллекции Винчестерского колледжа . [ 42 ]
С 1275 по 1636 год позорный столб аббатства располагался на нынешней площади Акади, более известной парижанам как Мабийон из-за расположенной там одноименной станции метро . Поэтому эта площадь называлась площадью дю Пилори , а нынешняя улица де Бюси, ведущая к ней, называлась улицей дю Пилори . [ 43 ]
Со времен Средневековья в аббатстве была собственная тюрьма. Он располагался на месте нынешнего бульвара Сен-Жермен, к западу от нынешнего Пассажа де ла Петит Бушери. Он был перестроен в 1635 году, а в 1675 году реквизирован под военную тюрьму. Тюрьма была известна своим крайне плохим состоянием, например, в 1836 году Бенджамин Апперт писал: [ 44 ]
Камеры отвратительны и настолько влажны, что заключенным там солдатам, часто за мелкие правонарушения, приходится впоследствии отправляться в больницу Валь-де-Грас , чтобы оправиться от заключения.
Во время революции она стала печально известна как место некоторых сентябрьских убийств , произошедших 2–7 сентября 1792 года. Тюрьма использовалась Сан-Кюлотами для заключения священников, подозреваемых в противодействии революции. Тех, кто отказывался принести присягу на верность революционному правительству, одного за другим отправляли в сад аббата и убивали.
Захоронения
[ редактировать ]
|
|
Тюрьма была местом одной из сентябрьских убийств 1792 года и в конечном итоге была разрушена, чтобы освободить место для бульвара Сен-Жермен . [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]- Сен-Жермен-де-Пре (Страница о районе Сен-Жермен-де-Пре)
- Список исторических церквей в Париже
Портал Франции
Портал католицизма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Американцы объединяются, чтобы спасти старейшую церковь в Париже», «Архитектурный дайджест», 2 марта 2018 г.
- ^ Эндрю Айерс (2004), Архитектура Парижа , стр. 125–126. Штутгарт; Лондон: Издание Акселя Менгеса. ISBN 9783930698967 .
- ^ Дюмулен (2007), стр. 114.
- ^ История Pré-aux-Clercs , на ruevisconti.com .
- ^ История аббатства , официальный сайт.
- ^ Аббатство Святого Августина, Рамсгейт (1921), Книга святых: словарь служителей Божьих, канонизированных католической церковью , Лондон: A. & C. Black, ltd., стр. 86 , получено 26 июля 2021 г.
- ^ Дюмулен, Алин, «Парижские церкви» (2010), с. 112
- ^ Дюмулен, Алин, «Парижские церкви» (2010), с. 112
- ^ веб-сайт (на французском языке)
- ^ Дюмулен (2007), стр. 114.
- ^ Филипп Планье, «Портал Сен-Жермен-де-Пре в Париже XII века: состояние вопроса и новые исследования» Gesta 28.1 (1989, стр. 21-29), с. 22
- ^ Записано в его некрологе в некрологе аббатства (Анн Праш, «Пьер де Монтрей» , том 24, стр. 774–775, в «Словаре искусств» , 34 тома, под редакцией Джейн Тернер. Нью-Йорк: Гроув). , 1996, переиздано с небольшими исправлениями в 1998 году. ISBN 9781884446009. ).
- ^ Дюмулен, Алин, «Парижские церкви» (2010), с. 112
- ^ Дантон, Жорж-Жак (1759–1794) Автор текста (5 июля 1910 г.). Речь Дантона / критическая редакция Андре Фрибура – через Gallica.bnf.fr.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Леборнь, Доминик, Сен-Жермен-де-Пре и его пригороды , с. 40, Éditions Parigramme, Париж, 2005 г., ISBN 2-84096-189-X
- ↑ Congrês Archéologique de France, опубликовано 1 января 1920 г. Полный текст в BnF Gallica.
- ^ «Церковь Сен-Жермен-де-Пре», Археологический конгресс Франции, опубликовано 1 января 1920 г. Текст цитируется в BnF Gallica.
- ^ «Церковь Сен-Жермен-де-Пре», Археологический конгресс Франции, опубликовано 1 января 1920 г. Текст цитируется в BnF Gallica.
- ^ «Церковь Сен-Жермен-де-Пре», Археологический конгресс Франции, опубликовано 1 января 1920 г. Текст цитируется в BnF Gallica.
- ^ «Церковь Сен-Жермен-де-Пре», Археологический конгресс Франции, опубликовано 1 января 1920 г. Текст цитируется в BnF Gallica.
- ^ БнФ Галлика с. 322
- ^ Дюмулен (2010), с. 114
- ^ Дюмулен (2010), с. 114
- ^ Дюмулен (2010), с. 115
- ^ Дюмулен (2010), с. 119
- ^ Дюмулен (2010), с. 115
- ^ Дюмулен (2010), с. 115
- ^ Дюмулен (2010), с. 115
- ^ Дюмулен (2010), с. 115
- ^ Дюмулен, «Парижские церкви» (2010), с. 116-117
- ^ История аббатства , официальный сайт.
- ^ Дюмулен, Алин, «Парижские церкви» (2010), с. 117
- ^ Дюмулен, Алин, «Парижские церкви» (2010), с. 112
- ^ Дюмулен, Алин, «Парижские церкви» (2010), с. 115
- ^ « Словарь искусствоведов : Катремер де Кенси, Антуан Хризотом» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ Дюмулен (2010), с. 115
- ^ База Палисси : Витражи , Министерство культуры Франции. (на французском языке) .
- ^ Дюмулен (2010), с. 117
- ^ Сен-Жермен-де-Пре и его пригород , Доминик Леборнь, Éditions Parigramme, Париж, 2005 г., ISBN 2-84096-189-X
- ^ Мемориальная доска с историческим памятником возле Епископского дворца.
- ^ Хилларет, стр. 201-204.
- ^ Хеврон, Малькольм. «Смерть Сен-Жермена, 1240-е годы». В Фостере, Ричард (ред.). 50 сокровищ Винчестерского колледжа . СКАЛА. п. 43. ИСБН 9781785512209 .
- ^ Сен-Жермен-де-Пре и его пригород , с. 125, Доминик Леборнь, Editions Parigramme, Париж, 2005 г., ISBN 2-84096-189-X
- ^ Бенджамин Апперт, Бань, тюрьмы и преступники , с. 205, Гильберт, 1836, т. я
- ^ Сен-Жермен-де-Пре и его пригород , с. 62, Доминик Леборнь, Éditions Parigramme, Париж, 2005 г., ISBN 2-84096-189-X
Библиография (на французском языке)
[ редактировать ]- Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2010), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN 978-2-7072-0683-1
- Хилларе, Жак; Знание Старого Парижа ; (2017); Издания Payot-Rivages, Париж; (на французском языке). ISBN 978-2-2289-1911-1
- Леборнь, Доминик, Сен-Жермен-де-Пре и его пригород , Editions Parigramme, Париж (2005 г.), ISBN 2-84096-189-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии и текст интерьера церкви на сайте Patrimoine-Histoire [2]
- Фотографии
- Статья о средневековом витраже в аббатстве https://vidimus.org/issues/issue-21/feature/
- [3]
- Лефевр-Понталис, Мэн, «Историческое и археологическое исследование церкви Сен-Жермен-де-Пре», Археологический конгресс Франции (январь 1920 г.)