Jump to content

Парламентская процедура

(Перенаправлено из Правил заказа )
Ряды и ряды людей собираются по кругу в огромном зале Европейского парламента.
Европейский парламент во время пленарного заседания в 2014 году.

Парламентские процедуры – это принятые правила , этика и обычаи, регулирующие собрания собрания или организации . Их цель — обеспечить упорядоченное обсуждение вопросов, представляющих интерес для организации, и, таким образом, прийти к мнению или воле большинства собрания по этим вопросам. [1] Самоуправляющиеся организации следуют парламентской процедуре для обсуждения и принятия групповых решений, обычно путем голосования , с наименьшими возможными разногласиями.

В Великобритании , Канаде , Ирландии , Австралии , Новой Зеландии , Южной Африке и других англоязычных странах парламентскую процедуру часто называют председательством , председательством , законом собраний , процедурой проведения собраний , проведением собраний или постоянным положением. заказы . В Соединенных Штатах его называют парламентским законом , парламентской практикой , законодательной процедурой , правилами порядка или правилами Роберта . [2]

Правила порядка состоят из правил, написанных самим органом (часто называемых подзаконными актами ), обычно дополняемых опубликованными парламентскими полномочиями , принятыми органом. Как правило, национальные, штатные или провинциальные и другие полномасштабные законодательные собрания имеют обширные внутренние письменные правила порядка, тогда как незаконодательные органы пишут и принимают ограниченный набор конкретных правил по мере возникновения необходимости.

Термин «парламентская процедура» получил свое название от его использования в парламентской системе правления. [3]

В 16 и 17 веках парламенты Англии начали принимать правила порядка. [4] В 1560-х годах сэр Томас Смит начал процесс записи общепринятых процедур и опубликовал о них книгу для Палаты общин в 1583 году. [4] Ранние правила включали:

  • За раз следует обсуждать только один предмет (принято в 1581 г.) [4] [5]
  • В дебатах следует избегать личных нападок (1604). [4]
  • Дебаты должны ограничиваться существом вопроса (1610). [4]
  • Разделение вопроса на части для отдельного голосования (1640 г.) [4]

Вестминстерские процедуры

[ редактировать ]

Вестминстерские парламентские процедуры соблюдаются в нескольких странах Содружества , включая Великобританию, Канаду, Австралию, Новую Зеландию, Индию и Южную Африку, а также в Ирландской Республике.

В Канаде, например, Палата общин использует процедуры и практику Палаты общин в качестве основного процессуального органа. Другие включают » Артура Бошена , «Парламентские правила и формы Палаты общин Канады « сэра Джона Джорджа Бурино Парламентские процедуры и практика в доминионе Канады» и Эрскина Мэя . «Закон, привилегии, процедуры и использование парламента Великобритании» [6]

Американские процедуры

[ редактировать ]

Правила Конгресса США были разработаны на основе парламентских процедур, используемых в Великобритании. [7] Законодательные органы многих стран следуют американским парламентским процедурам. [ нужна ссылка ] включая Индонезию , Филиппины , Мексику и Южную Корею .

В Договоре о функционировании Европейского Союза (1957 г.) говорится: [8] что каждый из Европейского парламента , Совета Европейского Союза и Европейской комиссии принимает свои собственные правила. Для Парламента это Регламент Европейского Парламента .

Процедуры Сейма Японии отошли от британской парламентской модели, когда в оккупированной Японии предпринимались попытки привести японские парламентские процедуры в соответствие с практикой американского Конгресса. [9] В Японии неформальные переговоры важнее формальных процедур. [10]

В Италии палаты парламента регулируются письменными правилами . Конституционный суд определяет пределы, за которые эти правила не могут выходить, выходя за рамки парламентской или политической функции (постановление № 120 от 2014 г.). [11] и об их плохом применении при принятии закона. [12]

Модели использования парламентских полномочий

[ редактировать ]

Парламентская процедура основана на принципах, позволяющих большинству принимать решения эффективно и результативно ( правило большинства ), обеспечивая при этом справедливость по отношению к меньшинству и предоставляя каждому члену или делегату право высказать свое мнение. [13] Голосование определяет волю собрания. Хотя каждое собрание может создавать свой собственный набор правил, эти наборы, как правило, больше похожи, чем различны. Обычной практикой является принятие стандартного справочника по парламентским процедурам и изменение его посредством специальных правил порядка , которые заменяют принятые полномочия.

Парламентская структура ведет дела посредством предложений , которые вызывают действия. Члены выносят на рассмотрение собрания вопросы, внося основные предложения . «Члены используют дополнительные предложения , чтобы изменить основное предложение, отложить или ускорить его рассмотрение». [14] Парламентская процедура также позволяет устанавливать правила в отношении выдвижения кандидатур, голосования, дебатов, дисциплинарных мер, апелляций и разработки уставов организаций , конституций и подзаконных актов .

Организации и общественные группы

[ редактировать ]

правила порядка Роберта Недавно пересмотренные [15] стремится стать всеобъемлющим руководством: «Новые издания ознаменовали рост парламентских процедур, поскольку дела, происходящие в собраниях, указали на необходимость принятия дополнительных правил или дополнительных интерпретаций». [16] Правила порядка Роберта, современное издание [17] и Стандартный кодекс парламентской процедуры [18] стремитесь к краткости. «Эта книга представляет собой базовый справочник, но не претендует на полноту. Для большинства организаций и большинства собраний она окажется вполне подходящей». [19] « Алиса Стерджис считала, что следует исключить запутанные или ненужные предложения и терминологию. Ее цель состояла в том, чтобы сделать процесс более простым, справедливым и понятным, и Стандартный кодекс парламентской процедуры сделал именно это…» [20]

Распространенным текстом, используемым в Великобритании, особенно в профсоюзах , является Уолтера Ситрина «Азбука председательства» .

В англоязычной Канаде к популярным авторитетным источникам относятся «Процедуры встреч и организаций» Керра и Кинга . Консервативная партия Канады использует собрания Общества Вайнберга, включая правила порядка, для ведения своих внутренних дел.

Во франкоязычной Канаде к обычно используемым правилам порядка в обычных обществах относятся Виктора Морена ( «Процедуры совещательных собраний» широко известные как « Кодекс Морена» ). [21] и Кодекс конфедерации национальных синдикатов .

Законодательные органы

[ редактировать ]

Законодательные собрания во всех странах в силу своей природы обычно имеют специализированный набор правил, которые отличаются от парламентских процедур, используемых клубами и организациями.

В Соединенном Королевстве « Трактат Томаса Эрскина Мэя о законах, привилегиях, процедурах и использовании парламента» (часто называемый просто Эрскин Мэй ) является признанным авторитетом в отношении полномочий и процедур Вестминстерского парламента . также существует Для каждой палаты Регламент . [22]

Из 99 законодательных палат штатов США (по две на каждый штат , кроме Небраски , где законодательный орган однопалатный ), «Руководство по законодательным процедурам» Мейсона регулирует парламентские процедуры в 70; Руководство Джефферсона регулирует 13, а Правила порядка Роберта — четыре. [23] Сенат Соединенных Штатов следует Постоянным правилам Сената Соединенных Штатов , а Палата представителей Соединенных Штатов следует Руководству Джефферсона .

«Руководство Мэйсона» , первоначально написанное ученым-конституционистом и бывшим Сената Калифорнии сотрудником Полом Мэйсоном в 1935 году, а после его смерти переработанное и опубликованное Национальной конференцией законодательных собраний штатов (NCSL), регулирует законодательные процедуры в тех случаях, когда конституция штата , штатов статуты и правила палаты молчат. [24] [25] [26]

По данным NCSL, [25] Одна из многих причин, по которой законодательные собрания большинства штатов используют «Руководство Мэйсона» вместо «Правил порядка Роберта» , заключается в том, что «Правила Роберта» лучше всего применимы к частным организациям и общественным группам, которые не встречаются на ежедневных публичных заседаниях. Однако «Руководство Мэйсона» ориентировано конкретно на законодательные органы штатов.

Парламентарии

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах людей, владеющих парламентскими процедурами, называют парламентариями (в других англоязычных странах с парламентскими формами правления «парламентарий» относится к члену парламента ).

Несколько организаций предлагают программы сертификации для парламентариев, в том числе Национальная ассоциация парламентариев и Американский институт парламентариев . Учителя сельского хозяйства, которые тренируют команды в конкурсе парламентских процедур Национальной организации FFA (ранее «Будущие фермеры Америки»), могут получить звание аккредитованного парламентария. Парламентарии играют важную роль на многих собраниях, включая консультирование организаций по парламентскому законодательству, проведение выборов или написание поправок к конституции и уставу организации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роберт 2011 , с. л.
  2. ^ Блисс, Эдвин (1993). Стандартный кодекс парламентской процедуры (Третье изд.). Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc., с. хх. ISBN  0-07-062522-0 . Термин «Правила порядка Роберта» сегодня обычно используется как синоним парламентской процедуры.
  3. ^ Роберт III, Генри М.; и др. (2011). Краткое изложение недавно пересмотренных правил порядка Роберта (2-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Да Капо Пресс. п. 5. ISBN  978-0-306-82019-9 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Роберт, Генри М.; и др. (2011). Недавно пересмотренные правила порядка Роберта (11-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Да Капо Пресс. стр. xxxiii – xxxiv. ISBN  978-0-306-82020-5 .
  5. ^ Слейтер, Виктор Луи. (2002). Политическая история Тюдоров и Стюартов Англии: справочник, с. 72 . ISBN   9780203995402
  6. ^ «Парламентская процедура – ​​Общая статья – Сборник процедур Главная – Палата общин. Канада» . Парламент Канады . 2011. Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
  7. ^ Джефферсон, Томас. (1820). Руководство по парламентской практике для использования Сенатом Соединенных Штатов, стр. ви .
  8. ^ «Консолидированная редакция Договора о функционировании Европейского Союза, часть 6, раздел I, глава 1, раздел 1, статьи 232, 240 и 249» . ЭУР-Лекс . 07.06.2016 . Проверено 11 июня 2024 г.
  9. ^ Райшауэр, Эдвин О. и Мариус Б. Янсен. (1977). Японцы сегодня: изменения и преемственность, с. 250 .
  10. ^ Малган, Аурелия Джордж. (2000). Политика сельского хозяйства в Японии, с. 292 .
  11. ^ «Функционалистский» критерий (установленный законопроектом по инициативе сенатора Маритати: законопроект № 1560/XVI) определил – внутри парламентских институтов – действия политических органов, которые, с одной стороны, не связаны с функциями ( законодательный, политический адрес или инспекция), но которые, с другой стороны, не классифицируются как администрация высокого уровня: Буономо, Джампьеро (2014). «Вопрос о самопровозглашении от Понтия к Пилату» . Информация о големах . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. Проверено 11 апреля 2016 г.
  12. ^ (на итальянском языке) Дж. Буономо и М. Черазе, Конституционный суд все еще не принял решение по апелляции парламентских меньшинств (постановление № 17/2019) , Конституционный форум Quaderni, 13 февраля 2019 г.
  13. ^ Роберт 2011 , с. ли
  14. ^ Стерджис, Алиса (1993). Стандартный кодекс парламентской процедуры (Третье изд.). Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc., с. 16. ISBN  0-07-062522-0 .
  15. ^ Роберт, Генри (2020). Недавно пересмотренные правила порядка Роберта (12-е изд.). Нью-Йорк: Связи с общественностью, Hachette Book Group. ISBN  978-1541736696 .
  16. ^ Роберт, Сара (1981). Недавно пересмотренные правила порядка Роберта (изд. 1981 г.). Гленвью, Иллинойс: Скотт Форесман и компания. п. предисловие, стр. ix. ISBN  0-673-15471-8 .
  17. ^ Патнод, Дарвин (1989). Правила порядка Роберта в современном издании . Нью-Йорк: Издательская группа Беркли. ISBN  0-425-11690-5 .
  18. ^ Стерджис, Алиса (1988). Стандартный кодекс парламентской процедуры . Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc. ISBN  0-07-062522-0 .
  19. ^ Патнод, Дарвин (1989). Правила порядка Роберта, современное издание . Нью-Йорк: Издательская группа Беркли. п. 17. ISBN  0-425-11690-5 .
  20. ^ Стерджис, Алиса (1988). Стандартный кодекс парламентской процедуры (Третье изд.). Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc., с. xxi - Предисловие Эдвина К. Блисса «К читателю». ISBN  0-07-062522-0 .
  21. ^ Код Морен в Университете Виктории ; получено 13 января 2013 г.
  22. ^ «Постоянные распоряжения» . Парламент Великобритании .
  23. ^ Использование Руководства Мэйсона по законодательным процедурам: преимущества для законодательных органов , Национальная конференция законодательных собраний штатов .
  24. ^ См., например, Постоянные правила Ассамблеи Калифорнии , в HR 1, очередная сессия 2007-08 гг .
  25. ^ Jump up to: а б Веб-сайт Национальной конференции законодательных собраний штатов
  26. ^ Национальная конференция законодательных собраний штатов (2000 г.). Руководство Мэйсона по законодательной процедуре . Денвер, Колорадо: NCSL. ISBN  1-58024-116-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3cb4ff234d404dd0fec6c80d8aab7a9__1718092320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/a9/a3cb4ff234d404dd0fec6c80d8aab7a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parliamentary procedure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)