Балиг Хамди
Балиг Хамди Балиг Хамди | |
---|---|
![]() Балиг Хамди ок. 1970 год | |
Справочная информация | |
Рожденный | 7 октября 1931 г. |
Источник | Шубра , Каир , Египет |
Умер | 12 сентября 1993 г. Каир , Египет | (61 год)
Род занятий | Композитор |
Балиг Хамди ( египетский арабский : بليغ حمدى [bæˈliːɣ ˈħæmdi] ; 7 октября 1931 — 12 сентября 1993) — египетский композитор , создавший и сочинивший множество хитов для нескольких арабских певцов , особенно в 1960-х и 1970-х годах. Он сочинил самые известные песни Варды , и они надолго поженились.
Ранние годы
[ редактировать ]Балиг Абдель Хамид Хамди Мурси родился 7 октября 1931 года в районе Шубра в Каире . Его отец был профессором физики в Университете короля Фуада I (ныне Каирский университет ). Он научился играть на скрипке в девять лет, а на уде два или три года спустя. В детстве и подростковом возрасте он брал уроки музыки у разных учителей. Он стал профессиональным музыкантом в 1954 году в возрасте 22 лет. Непосредственно до этого он был студентом юридического факультета и решил не заканчивать обучение на юридическом факультете.
Свою музыкальную карьеру он начал как певец. Но очень скоро он обратился к сочинительству, и в середине 1950-х его сочинения получили хорошее признание. В конце 1950-х годов знаменитая тогда Умм Кульсум исполнила свою композицию «Хоб Эйх», и она стала хитом. Некоторые другие ранние композиционные успехи Балиг Хамди включают «Why no» в исполнении Файды Камель, песню «Ma Tehbneesh Be El Shakl Da (Не люби меня так)» в исполнении Файзы Ахмед и песню «Tkhounoh ([ Как ты] Предаешь [моё сердце])» Абдель Халима Хафеза . В течение следующих двух десятилетий он был, безусловно, одним из самых популярных, успешных и продуктивных композиторов не только в Египте, но и во всем регионе. Его слава и наследие по сей день остаются очень сильными в его родном Египте.
Египетское народное вдохновение
[ редактировать ]
Балиг Хамди часто говорил, что при сочинении своих песен он опирался на музыкальные идеи и эстетику египетских народных мелодий и ритмов. Он также опирался на идеи, которые распространялись в современной музыке его времени. Его звучание имеет классический оттенок благодаря интенсивному использованию струнного оркестра. Но во многих песнях он также использовал электронные клавишные и гитары в гармонии со струнами или попеременно со струнами.
Его лучшие произведения издаются в виде записей под именем певца. Среди певцов - Умм Кульсум , Абдель Халим Хафез , Шадия , Лейла Мурад , Наджат Аль Сагира , [1] Файза Ахмед , Варда (на которой он был женат десять лет), Сабах и другие певцы. Он также сотрудничал с легендарной певицей Азизой Джалал. [2] [3] кто продвигал ее песни Местаниак [4] и Haramt El Hob Alaya, одна из лучших арабских песен 80-х. Песня «Местаньяк» долгие годы оставалась на вершине хит-парадов многих арабских теле- и радиостанций. «Местаньяк» имел коммерческий успех, возглавив чарты звукозаписи, а компания Alam Al Fan Company также продала миллионы копий песни дивы Азизы Джалал. [5] [6] [7]
Не говоря уже о его драгоценном вкладе в создание саундтреков к художественным фильмам, включая фильм, удостоенный наград; «Вкус страха» (1969), вошедший в сотню лучших египетских фильмов CIFF. [8]
Песни сочинены
[ редактировать ]- Хосара Хосара, слова Мамуна Шанави (1957)
- Хоб Айе, слова Абдула Вахаба Мохаммеда (1960).
- Ансак Йа Салам, слова Мамуна Шанави (1961)
- Заламна Эль Хоб, слова Абдула Вахаба Мохаммеда (1961)
- Сирет Эль Хоб из слов, слова, написанные Морси Гамелем Азизом (1964)
- Кол Лила Мы Кол Юм, слова Мамуна Шанави (1964)
- Восстаньте, люди, дух и совесть, слова Абдула Вахаба Мохаммеда (1962).
- переход Нила, слова Абдула Вахаба Мохаммеда (1962)
- Биед Анак, слова Мамуна Шанави (1965)
- Эна Федаин, автор Абдель Фаттах Мустафа (1967)
- Мы говорим словами моего Абдель Вахаба Мохамеда
- Фат Эль Маад , слова Морси Гамела Азиза (1967)
- Альф Лейла Ва Лейла, слова Морси Гамела Азиза (1969)
- Эль Хоб Коллох, слова Ахмеда Шафика Камеля (1970)
- Хакам Алина Эль Хова, слова Абдель Вахаба Мохамеда (1973)
Преподнес Абдель Халиму Хафезу некоторые из лучших музыкальных произведений с конца шестидесятых и даже середины семидесятых (Gana El Howa/El Toba/Mououd/Sawah/Tkhounoh/Habibaty Man Takon/Maddah El Kamar/Zay El Howa/ Хавель Тефтикерни / Ай демат Хозн / Ада Эль Нахар / Федай / Эш Элли Кал).
Представлена певицей Варда Аль-Джазайриа , в том числе в Генте (Халик Хена/Лоу Салок/Черные глаза/Мали/Дандана/Аштрони/Хекаити ма эль заман).
Балиг Хамди в той или иной мере способствовал развитию и возрождению музыкального театра, обеспечил большую часть работ: оперетты «Египетская невеста», оперетты «Тмарахнп», «Ясин, у меня», а также написал несколько песен, в том числе: ( Love that is - I Bahqk of Mayada Al Henawy), и "Bawadaak" поднялся до уровня, определенного благодаря открытию многих певцов и певцов, особенно из арабских стран.
Красноречивое сотрудничество Хамди с Абдель Рахманом эль-Абнуди и Мохамедом Рушди представило в начале шестидесятых годов все виды египетского фольклора, создав вместе определенное количество песен, в том числе (Адавейя / Баладиат / Васаи Ллнур), а также предоставило Мохаммеду Рушди другие (METI Ashofak) /Ала эль-Рамла/Мограм Сабиах/ Тайер Я-хва).
Он был первооткрывателем Афаф Ради.
Он был одним из самых частых авторов песен для Египта и своей любви к нему, даже некоторые из них он пел лично (Удай Эль Нахар / Эль Бондокия Аткельмт / Ло Аадит / Абарна Эль Хазима / Федай / Бесм Эль Лах / Йа Хабибти Йа Маср/Эш Элли Кэл).
Оценка фильмов
[ редактировать ]Он продюсировал музыку для многих фильмов, пьес и телевизионных мыльных опер, а также упоминался на радио.
Фильм
[ редактировать ]- Вкус страха
- Сыны тишины
- Бездорожный путешественник
- Старое время
- Ах, Лейл Я Заман
- Огни города
Телевидение
[ редактировать ]- Рты и кролики
- РИА и Секина
- Алмедк Аллея
- Халавани ворота
Несанкционированное использование Джей-Зи Хосары Хосары
[ редактировать ]Наследник Балиг Хамди заявил, что Джей-Зи использовал мелодию Хосары Хосары. [9] в своем хите 2000 года Big Pimpin' . 30 марта 2015 года судья в Калифорнии передал дело на рассмотрение. [10] 21 октября 2015 года окружной судья США Кристина Снайдер внезапно отклонила иск против Джея-Зи и его продюсера Тимбалэнда до того, как он был передан в суд присяжных, постановив, что наследник египетского композитора не имеет права подавать иск о нарушении авторских прав. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кто такой Наджат Аль Сагира?» . Наджаталсагира . 19 июня 2015 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ «Азиза Джалал: Ангельский голос» . Азиза Джалал . 26 мая 2019 г.
- ↑ Легендарная певица Азиза Джалал ослепляет толпу на фестивале Тантора в Саудовской Аравии.
- ↑ Азиза Джалал — самая известная личность, сидевшая в кресле ожидания.
- ^ Азиза Галал - Лучшие чарты альбомов Mestaniyak
- ^ Глобальная популярная культура: исследования Ближнего Востока и Северной Африки
- ^ Александрийский оперный театр отмечает 115-летие Риада Аль Сунбати
- ^ В ролях: фильм - Шей Мин Аль-Хуф - 1969 , дата обращения 2 мая 2022 г.
- ^ Потеря-потеря - Абдель Халим Хафез - Фильм - YouTube . 14 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ "JAY-Z - Big Pimpin' ft. UGK" . 9 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. - на YouTube.
- ^ Рори Кэрролл. «Джей-Зи выигрывает дело о нарушении авторских прав по образцу египетской песни Big Pimpin» . Хранитель .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Балига Хамди на WardaOnline.com
- Местьяк на Discogs (список релизов)
- Местьяк на YouTube
- Увертюра Fat El Me'ad на YouTube
- из Фат Эль-Меад на YouTube
- Увертюра Alf Lilah We Lilah на YouTube