Jump to content

Балиг Хамди

Балиг Хамди
Балиг Хамди
Балиг Хамди ок. 1970 год
Балиг Хамди ок. 1970 год
Справочная информация
Рожденный ( 1931-10-07 ) 7 октября 1931 г.
Источник Шубра , Каир , Египет
Умер 12 сентября 1993 г. (12 сентября 1993 г.) (61 год)
Каир , Египет
Род занятий Композитор

Балиг Хамди ( египетский арабский : بليغ حمدى [bæˈliːɣ ˈħæmdi] ; 7 октября 1931 — 12 сентября 1993) — египетский композитор , создавший и сочинивший множество хитов для нескольких арабских певцов , особенно в 1960-х и 1970-х годах. Он сочинил самые известные песни Варды , и они надолго поженились.

Ранние годы

[ редактировать ]

Балиг Абдель Хамид Хамди Мурси родился 7 октября 1931 года в районе Шубра в Каире . Его отец был профессором физики в Университете короля Фуада I (ныне Каирский университет ). Он научился играть на скрипке в девять лет, а на уде два или три года спустя. В детстве и подростковом возрасте он брал уроки музыки у разных учителей. Он стал профессиональным музыкантом в 1954 году в возрасте 22 лет. Непосредственно до этого он был студентом юридического факультета и решил не заканчивать обучение на юридическом факультете.

Свою музыкальную карьеру он начал как певец. Но очень скоро он обратился к сочинительству, и в середине 1950-х его сочинения получили хорошее признание. В конце 1950-х годов знаменитая тогда Умм Кульсум исполнила свою композицию «Хоб Эйх», и она стала хитом. Некоторые другие ранние композиционные успехи Балиг Хамди включают «Why no» в исполнении Файды Камель, песню «Ma Tehbneesh Be El Shakl Da (Не люби меня так)» в исполнении Файзы Ахмед и песню «Tkhounoh ([ Как ты] Предаешь [моё сердце])» Абдель Халима Хафеза . В течение следующих двух десятилетий он был, безусловно, одним из самых популярных, успешных и продуктивных композиторов не только в Египте, но и во всем регионе. Его слава и наследие по сей день остаются очень сильными в его родном Египте.

Египетское народное вдохновение

[ редактировать ]
Арабская поп-певица Азиза Джалал выступает на фестивале «Зима на Танторе»

Балиг Хамди часто говорил, что при сочинении своих песен он опирался на музыкальные идеи и эстетику египетских народных мелодий и ритмов. Он также опирался на идеи, которые распространялись в современной музыке его времени. Его звучание имеет классический оттенок благодаря интенсивному использованию струнного оркестра. Но во многих песнях он также использовал электронные клавишные и гитары в гармонии со струнами или попеременно со струнами.

Его лучшие произведения издаются в виде записей под именем певца. Среди певцов - Умм Кульсум , Абдель Халим Хафез , Шадия , Лейла Мурад , Наджат Аль Сагира , [1] Файза Ахмед , Варда (на которой он был женат десять лет), Сабах и другие певцы. Он также сотрудничал с легендарной певицей Азизой Джалал. [2] [3] кто продвигал ее песни Местаниак [4] и Haramt El Hob Alaya, одна из лучших арабских песен 80-х. Песня «Местаньяк» долгие годы оставалась на вершине хит-парадов многих арабских теле- и радиостанций. «Местаньяк» имел коммерческий успех, возглавив чарты звукозаписи, а компания Alam Al Fan Company также продала миллионы копий песни дивы Азизы Джалал. [5] [6] [7]

Не говоря уже о его драгоценном вкладе в создание саундтреков к художественным фильмам, включая фильм, удостоенный наград; «Вкус страха» (1969), вошедший в сотню лучших египетских фильмов CIFF. [8]

Песни сочинены

[ редактировать ]
  • Хосара Хосара, слова Мамуна Шанави (1957)
  • Хоб Айе, слова Абдула Вахаба Мохаммеда (1960).
  • Ансак Йа Салам, слова Мамуна Шанави (1961)
  • Заламна Эль Хоб, слова Абдула Вахаба Мохаммеда (1961)
  • Сирет Эль Хоб из слов, слова, написанные Морси Гамелем Азизом (1964)
  • Кол Лила Мы Кол Юм, слова Мамуна Шанави (1964)
  • Восстаньте, люди, дух и совесть, слова Абдула Вахаба Мохаммеда (1962).
  • переход Нила, слова Абдула Вахаба Мохаммеда (1962)
  • Биед Анак, слова Мамуна Шанави (1965)
  • Эна Федаин, автор Абдель Фаттах Мустафа (1967)
  • Мы говорим словами моего Абдель Вахаба Мохамеда
  • Фат Эль Маад , слова Морси Гамела Азиза (1967)
  • Альф Лейла Ва Лейла, слова Морси Гамела Азиза (1969)
  • Эль Хоб Коллох, слова Ахмеда Шафика Камеля (1970)
  • Хакам Алина Эль Хова, слова Абдель Вахаба Мохамеда (1973)

Преподнес Абдель Халиму Хафезу некоторые из лучших музыкальных произведений с конца шестидесятых и даже середины семидесятых (Gana El Howa/El Toba/Mououd/Sawah/Tkhounoh/Habibaty Man Takon/Maddah El Kamar/Zay El Howa/ Хавель Тефтикерни / Ай демат Хозн / Ада Эль Нахар / Федай / Эш Элли Кал).

Представлена ​​певицей Варда Аль-Джазайриа , в том числе в Генте (Халик Хена/Лоу Салок/Черные глаза/Мали/Дандана/Аштрони/Хекаити ма эль заман).

Балиг Хамди в той или иной мере способствовал развитию и возрождению музыкального театра, обеспечил большую часть работ: оперетты «Египетская невеста», оперетты «Тмарахнп», «Ясин, у меня», а также написал несколько песен, в том числе: ( Love that is - I Bahqk of Mayada Al Henawy), и "Bawadaak" поднялся до уровня, определенного благодаря открытию многих певцов и певцов, особенно из арабских стран.

Красноречивое сотрудничество Хамди с Абдель Рахманом эль-Абнуди и Мохамедом Рушди представило в начале шестидесятых годов все виды египетского фольклора, создав вместе определенное количество песен, в том числе (Адавейя / Баладиат / Васаи Ллнур), а также предоставило Мохаммеду Рушди другие (METI Ashofak) /Ала эль-Рамла/Мограм Сабиах/ Тайер Я-хва).

Он был первооткрывателем Афаф Ради.

Он был одним из самых частых авторов песен для Египта и своей любви к нему, даже некоторые из них он пел лично (Удай Эль Нахар / Эль Бондокия Аткельмт / Ло Аадит / Абарна Эль Хазима / Федай / Бесм Эль Лах / Йа Хабибти Йа Маср/Эш Элли Кэл).

Оценка фильмов

[ редактировать ]

Он продюсировал музыку для многих фильмов, пьес и телевизионных мыльных опер, а также упоминался на радио.

  • Вкус страха
  • Сыны тишины
  • Бездорожный путешественник
  • Старое время
  • Ах, Лейл Я Заман
  • Огни города

Телевидение

[ редактировать ]
  • Рты и кролики
  • РИА и Секина
  • Алмедк Аллея
  • Халавани ворота

Несанкционированное использование Джей-Зи Хосары Хосары

[ редактировать ]

Наследник Балиг Хамди заявил, что Джей-Зи использовал мелодию Хосары Хосары. [9] в своем хите 2000 года Big Pimpin' . 30 марта 2015 года судья в Калифорнии передал дело на рассмотрение. [10] 21 октября 2015 года окружной судья США Кристина Снайдер внезапно отклонила иск против Джея-Зи и его продюсера Тимбалэнда до того, как он был передан в суд присяжных, постановив, что наследник египетского композитора не имеет права подавать иск о нарушении авторских прав. [11]

  1. ^ «Кто такой Наджат Аль Сагира?» . Наджаталсагира . 19 июня 2015 года . Проверено 28 августа 2015 г.
  2. ^ «Азиза Джалал: Ангельский голос» . Азиза Джалал . 26 мая 2019 г.
  3. Легендарная певица Азиза Джалал ослепляет толпу на фестивале Тантора в Саудовской Аравии.
  4. Азиза Джалал — самая известная личность, сидевшая в кресле ожидания.
  5. ^ Азиза Галал - Лучшие чарты альбомов Mestaniyak
  6. ^ Глобальная популярная культура: исследования Ближнего Востока и Северной Африки
  7. ^ Александрийский оперный театр отмечает 115-летие Риада Аль Сунбати
  8. ^ В ролях: фильм - Шей Мин Аль-Хуф - 1969 , дата обращения 2 мая 2022 г.
  9. ^ Потеря-потеря - Абдель Халим Хафез - Фильм - YouTube . 14 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. – на YouTube.
  10. ^ "JAY-Z - Big Pimpin' ft. UGK" . 9 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. - на YouTube.
  11. ^ Рори Кэрролл. «Джей-Зи выигрывает дело о нарушении авторских прав по образцу египетской песни Big Pimpin» . Хранитель .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c4033595561d500429dbe08f3a9f904__1720895220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/04/4c4033595561d500429dbe08f3a9f904.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baligh Hamdi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)