Жирный Эль-Маад

Фат Эль-Маад ( египетский арабский : Фат Эль-Маад , латинизированный: фат эльмиад , букв. «Время прошло») [ 1 ] — одна из знаковых песен египетской певицы Умм Кульсум . Песня была написана Мурси Джамилем Азизом , написана Балигом Хамди и исполнена в 1967 году. [ 2 ] Эта песня, известная своим глубоким текстом, сложной музыкальной композицией и беспрецедентным вокалом Умм Кульсум, остается важной частью истории арабской музыки . Песня написана в макаме « Сигях ». [ 3 ]
Композиция и тексты песен
[ редактировать ]Умм Кульсум, которую часто называют «Звездой Востока» и «Четвертой пирамидой», была египетской певицей, автором песен и актрисой, ставшей культурной иконой в арабском мире. Ее карьера длилась более пяти десятилетий, в течение которых она покоряла публику своим мощным голосом и эмоциональными выступлениями. «Fat El Ma'ad» - одна из ее песен, подчеркивающих ее талант. [ 4 ]
История песни
[ редактировать ]
«Fat El Ma'ad» представляет собой второе сотрудничество Умм Кульсум и автора текстов Мурси Джамиля Азиза после их более ранней песни « Seret El Hob » ( египетский арабский язык : سيرة الحب , букв. «Биография любви») в 1964 году, также написанной от Балиг Хамди. [ 5 ] В 1962 году Хамди сочинил меланхоличную мелодию для Умм Кульсум под названием «Ты и я, мы были угнетены любовью» ( египетский арабский : Ты и я были угнетены любовью ). [ 6 ] К сожалению, широкой популярности оно не получило, возможно, из-за своего печального тона. [ 7 ] Понимая тонкую разницу между сочинением длинного театрального произведения и более короткой песни, Хамди, когда ему представили меланхоличный текст "Fat El Ma'ad", решил наполнить композицию более легкими и веселыми мелодиями, не нарушая при этом общую мрачную атмосферу. песни.
Произведение начинается со спокойного музыкального вступления, в котором умело смешиваются различные ритмы и заметное место занимает саксофон , на котором играет Самир Срур. Эта песня ознаменовала дебютное выступление Срура за Умм Кульсум. Первый куплет «Однажды я хотел бы встретить тебя с улыбкой» представляет собой чудесную музыкальную аранжировку, сочетающую в себе гармоничные звуки саксофона, гитары , скрипки , кануна и аккордеона .
Второй раздел, «Ночь и часы пробуждают ночь», демонстрирует скрипки, исполняющие пьесу, напоминающую египетскую народную атмосферу, стиль, которым особенно известен Балиг Хамди. В этом разделе собраны некоторые из самых известных строк песни: [ 1 ]
И вы хотите, чтобы мы вернулись, как в прошлом;
сказать времени, чтобы идти вспять
и подари мне сердце, которое никогда не таяло, никогда не любило,
и никогда не был ранен и никогда не был лишен.
Эта песня примечательна как единственная эмоциональная песня, которую Умм Кульсум спела в 1967 году, году, ознаменованном поражением арабских армий в Шестидневной войне , которое остановило выпуск новой музыки. Несмотря на трудности времени, «Fat El Ma'ad» стала одной из пронзительных песен, которые Умм Кульсум исполнила во время своего турне по арабским странам после войны. [ 4 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Лирика "Fat El Ma'ad" затрагивает темы любви, тоски и течения времени. Они отражают боль упущенных возможностей и меланхолию утраченной любви. Повествование песни изображает пронзительную историю любви, которую невозможно осуществить. [ 4 ]
Музыкальная структура
[ редактировать ]Песня отличается богатой оркестровкой, в которой используются традиционные арабские инструменты, такие как уд , канун и ней , в сочетании с западными оркестровыми элементами. Музыка дополняет эмоциональный вес текстов, создавая захватывающее впечатление от прослушивания. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]
"Fat El Ma'ad" оставил след в арабской музыке. Песня по-прежнему славится своим художественным совершенством и эмоциональной глубиной. На него исполнили каверы многие артисты, и он остается основным продуктом репертуара классической арабской музыки. Многие современные арабские музыканты и певцы называют Умм Кульсум и ее песни, в том числе «Fat El Ma'ad», оказавшими большое влияние на их творчество. Вечная привлекательность песни и эмоциональный резонанс ее текстов и композиции продолжают вдохновлять новые поколения артистов. Его часто связывают с золотым веком арабской музыки. Эту песню часто крутят на национальных и региональных радиостанциях, особенно во время особых случаев и культурных праздников. [ 4 ]
Известные выступления
[ редактировать ]Одно из самых заметных выступлений «Fat El Ma'ad» состоялось в Каирском оперном театре , где Умм Кульсум исполнила незабываемое исполнение песни. Это выступление часто называют одним из самых ярких моментов в ее карьере, и на него часто ссылаются в дискуссиях о ее наследии. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Оум Калсум - Фат иль Маад (английский перевод №2) » тексты песен, перевод.com . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Виктор, Сахаб (1987). Семь великих в современной арабской музыке: Сайед Дарвиш, Мухаммад Аль-Касабджи, Закария Ахмед, Мухаммад Абдель-Вахаб, Умм Кульсум, Риад Аль-Сунбати, Асмахан (на арабском языке). Дом знаний для миллионов. п. 324.
- ^ Jump up to: а б Дэниэлсон, Вирджиния. «Голос Египта»: Умм Кульсум, арабская песня и египетское общество в двадцатом веке, Дэниэлсон . Чикагские исследования в области этномузыкологии. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
- ^ Jump up to: а б с д «Создание музыки в арабском мире: культура и артистизм Тараба» (PDF) . Издательство Кембриджского университета .
- ^ Виктор, Сахаб (1987). Семь великих в современной арабской музыке: Сайед Дарвиш, Мухаммад Аль-Касабджи, Закария Ахмед, Мухаммад Абдель-Вахаб, Умм Кульсум, Риад Аль-Сунбати, Асмахан (на арабском языке). Дом знаний для миллионов. п. 323.
- ^ «5- Художественные истории с Балигом и музыкантом. Автор: Ваджи Нада » . Pulpit.alwatanvoice.com . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Виктор, Сахаб (1987). Семь великих в современной арабской музыке: Сайед Дарвиш, Мухаммад Аль-Касабджи, Закария Ахмед, Мухаммад Абдель-Вахаб, Умм Кульсум, Риад Аль-Сунбати, Асмахан (на арабском языке). Дом знаний для миллионов. п. 320.
- ^ Шеннон, Джонатан Холт (2006). «Среди жасминовых деревьев: музыка и современность в современной Сирии» . Издательство Уэслианского университета . 28 (3): 437–438. ISBN 978-0-8195-6798-7 .
- ^ Зильберг, Джонатан (2015). «Умм Кульсум: Художественное агентство и формирование арабской легенды, 1967–2007» . Леонардо . 48 (2): 204–205. дои : 10.1162/leon_r_00990 . ISSN 0024-094X .
- ^ Хименес, Луис (2012). «Умм Кульсум: Художественное агентство и формирование арабской легенды, 1967–2007. Лаура Ломан. 2010. Мидл-Таун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. 229 стр» . Африканская музыка: Журнал Международной библиотеки африканской музыки . 9 (2): 186–188. дои : 10.21504/amj.v9i2.1815 . ISSN 0065-4019 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фат Эль Маад на YouTube.
- Перевод Fat El Ma'ad на английский с помощью Lyricstranslate. (Слишком поздно)
- Перевод Fat El Ma'ad на английский с помощью Lyricstranslate. (Время прошло)