Jump to content

Жирный Эль-Маад

Умм Кульсум, фотография в Гизе, Египет, 1967 год.

Фат Эль-Маад ( египетский арабский : Фат Эль-Маад , латинизированный: фат эльмиад , букв. «Время прошло») [ 1 ] — одна из знаковых песен египетской певицы Умм Кульсум . Песня была написана Мурси Джамилем Азизом , написана Балигом Хамди и исполнена в 1967 году. [ 2 ] Эта песня, известная своим глубоким текстом, сложной музыкальной композицией и беспрецедентным вокалом Умм Кульсум, остается важной частью истории арабской музыки . Песня написана в макаме « Сигях ». [ 3 ]

Композиция и тексты песен

[ редактировать ]

Умм Кульсум, которую часто называют «Звездой Востока» и «Четвертой пирамидой», была египетской певицей, автором песен и актрисой, ставшей культурной иконой в арабском мире. Ее карьера длилась более пяти десятилетий, в течение которых она покоряла публику своим мощным голосом и эмоциональными выступлениями. «Fat El Ma'ad» - одна из ее песен, подчеркивающих ее талант. [ 4 ]

История песни

[ редактировать ]
Умм Кульсум идет на свой концерт «Олимпия» в Париже, 12 ноября 1967 года.

«Fat El Ma'ad» представляет собой второе сотрудничество Умм Кульсум и автора текстов Мурси Джамиля Азиза после их более ранней песни « Seret El Hob » ( египетский арабский язык : سيرة الحب , букв. «Биография любви») в 1964 году, также написанной от Балиг Хамди. [ 5 ] В 1962 году Хамди сочинил меланхоличную мелодию для Умм Кульсум под названием «Ты и я, мы были угнетены любовью» ( египетский арабский : Ты и я были угнетены любовью ). [ 6 ] К сожалению, широкой популярности оно не получило, возможно, из-за своего печального тона. [ 7 ] Понимая тонкую разницу между сочинением длинного театрального произведения и более короткой песни, Хамди, когда ему представили меланхоличный текст "Fat El Ma'ad", решил наполнить композицию более легкими и веселыми мелодиями, не нарушая при этом общую мрачную атмосферу. песни.

Произведение начинается со спокойного музыкального вступления, в котором умело смешиваются различные ритмы и заметное место занимает саксофон , на котором играет Самир Срур. Эта песня ознаменовала дебютное выступление Срура за Умм Кульсум. Первый куплет «Однажды я хотел бы встретить тебя с улыбкой» представляет собой чудесную музыкальную аранжировку, сочетающую в себе гармоничные звуки саксофона, гитары , скрипки , кануна и аккордеона .

Второй раздел, «Ночь и часы пробуждают ночь», демонстрирует скрипки, исполняющие пьесу, напоминающую египетскую народную атмосферу, стиль, которым особенно известен Балиг Хамди. В этом разделе собраны некоторые из самых известных строк песни: [ 1 ]

И вы хотите, чтобы мы вернулись, как в прошлом;
сказать времени, чтобы идти вспять
и подари мне сердце, которое никогда не таяло, никогда не любило,
и никогда не был ранен и никогда не был лишен.

Эта песня примечательна как единственная эмоциональная песня, которую Умм Кульсум спела в 1967 году, году, ознаменованном поражением арабских армий в Шестидневной войне , которое остановило выпуск новой музыки. Несмотря на трудности времени, «Fat El Ma'ad» стала одной из пронзительных песен, которые Умм Кульсум исполнила во время своего турне по арабским странам после войны. [ 4 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

Лирика "Fat El Ma'ad" затрагивает темы любви, тоски и течения времени. Они отражают боль упущенных возможностей и меланхолию утраченной любви. Повествование песни изображает пронзительную историю любви, которую невозможно осуществить. [ 4 ]

Музыкальная структура

[ редактировать ]

Песня отличается богатой оркестровкой, в которой используются традиционные арабские инструменты, такие как уд , канун и ней , в сочетании с западными оркестровыми элементами. Музыка дополняет эмоциональный вес текстов, создавая захватывающее впечатление от прослушивания. [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]
Каирский оперный театр

"Fat El Ma'ad" оставил след в арабской музыке. Песня по-прежнему славится своим художественным совершенством и эмоциональной глубиной. На него исполнили каверы многие артисты, и он остается основным продуктом репертуара классической арабской музыки. Многие современные арабские музыканты и певцы называют Умм Кульсум и ее песни, в том числе «Fat El Ma'ad», оказавшими большое влияние на их творчество. Вечная привлекательность песни и эмоциональный резонанс ее текстов и композиции продолжают вдохновлять новые поколения артистов. Его часто связывают с золотым веком арабской музыки. Эту песню часто крутят на национальных и региональных радиостанциях, особенно во время особых случаев и культурных праздников. [ 4 ]

Известные выступления

[ редактировать ]

Одно из самых заметных выступлений «Fat El Ma'ad» состоялось в Каирском оперном театре , где Умм Кульсум исполнила незабываемое исполнение песни. Это выступление часто называют одним из самых ярких моментов в ее карьере, и на него часто ссылаются в дискуссиях о ее наследии. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Оум Калсум - Фат иль Маад (английский перевод №2) » тексты песен, перевод.com . Проверено 13 июля 2024 г.
  2. ^ Виктор, Сахаб (1987). Семь великих в современной арабской музыке: Сайед Дарвиш, Мухаммад Аль-Касабджи, Закария Ахмед, Мухаммад Абдель-Вахаб, Умм Кульсум, Риад Аль-Сунбати, Асмахан (на арабском языке). Дом знаний для миллионов. п. 324.
  3. ^ Jump up to: а б Дэниэлсон, Вирджиния. «Голос Египта»: Умм Кульсум, арабская песня и египетское общество в двадцатом веке, Дэниэлсон . Чикагские исследования в области этномузыкологии. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Создание музыки в арабском мире: культура и артистизм Тараба» (PDF) . Издательство Кембриджского университета .
  5. ^ Виктор, Сахаб (1987). Семь великих в современной арабской музыке: Сайед Дарвиш, Мухаммад Аль-Касабджи, Закария Ахмед, Мухаммад Абдель-Вахаб, Умм Кульсум, Риад Аль-Сунбати, Асмахан (на арабском языке). Дом знаний для миллионов. п. 323.
  6. ^ «5- Художественные истории с Балигом и музыкантом. Автор: Ваджи Нада » . Pulpit.alwatanvoice.com . Проверено 13 июля 2024 г.
  7. ^ Виктор, Сахаб (1987). Семь великих в современной арабской музыке: Сайед Дарвиш, Мухаммад Аль-Касабджи, Закария Ахмед, Мухаммад Абдель-Вахаб, Умм Кульсум, Риад Аль-Сунбати, Асмахан (на арабском языке). Дом знаний для миллионов. п. 320.
  8. ^ Шеннон, Джонатан Холт (2006). «Среди жасминовых деревьев: музыка и современность в современной Сирии» . Издательство Уэслианского университета . 28 (3): 437–438. ISBN  978-0-8195-6798-7 .
  9. ^ Зильберг, Джонатан (2015). «Умм Кульсум: Художественное агентство и формирование арабской легенды, 1967–2007» . Леонардо . 48 (2): 204–205. дои : 10.1162/leon_r_00990 . ISSN   0024-094X .
  10. ^ Хименес, Луис (2012). «Умм Кульсум: Художественное агентство и формирование арабской легенды, 1967–2007. Лаура Ломан. 2010. Мидл-Таун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. 229 стр» . Африканская музыка: Журнал Международной библиотеки африканской музыки . 9 (2): 186–188. дои : 10.21504/amj.v9i2.1815 . ISSN   0065-4019 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dd84db514e1be55eac407df787de280__1722192120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/80/1dd84db514e1be55eac407df787de280.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fat El Ma'ad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)