Обрезание в Африке
Обрезание в Африке и обряды инициации в Африке , а также «частое сходство между деталями церемониальной процедуры в районах, удаленных друг от друга на тысячи километров, указывают на то, что ритуал обрезания имеет за собой древнюю традицию и в своей нынешней форме является результатом длительного процесса развития». [ 1 ]
Культурный фон
[ редактировать ]
Некоторые африканские культурные группы, такие как йоруба и игбо в Нигерии , обычно обрезают своих маленьких сыновей. Эта процедура также практикуется некоторыми культурными группами или отдельными семейными линиями в Судане , Демократической Республике Конго , Уганде и на юге Африки . Для некоторых из этих групп обрезание является чисто культурным явлением, не имеющим особого религиозного значения или намерения выделить членов группы. Для других обрезание может быть сделано для очищения или может быть истолковано как знак подчинения . Среди этих групп, даже если обрезание делается по традиции, оно часто проводится в больницах. [ 2 ]
Сообщество коса практикует обрезание как жертвоприношение. При этом мальчики посредством пения объявляют членам своей семьи, что они готовы к обрезанию. Жертва – это кровь, пролитая во время процедуры инициации. Мальчики будут считаться «чужаками», если им не сделают обрезание. [ 3 ] Неясно, сколько смертей и травм произошло в результате доклинического обрезания. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Северная Африка
[ редактировать ]Алжир
[ редактировать ]В Уэд-Джерате , в Алжире , выгравированные наскальные изображения с лучниками в масках, которые изображают мужское обрезание и могут быть сценой, связанной с ритуалом, были датированы более чем 6000 годом до нашей эры в период Бубалина ; [ 5 ] более конкретно, хотя стены наскальных рисунков периода Бубалина, возможно, датируются гораздо раньше, чем 10 000 лет назад, они датируются периодом от 9 200 до 5 500 лет назад. [ 6 ] Культурная практика обрезания, возможно, распространилась из Центральной Сахары на юг в странах Африки к югу от Сахары и на восток в районе Нила . [ 5 ]
Египет
[ редактировать ]
Судя по гравировкам , найденным на стенах, и свидетельствам из мумий , обрезание было датировано по крайней мере 6000 годом до нашей эры в Древнем Египте . [ 7 ]
Древние египетские мумии , датируемые 4000 годом до нашей эры, свидетельствуют о том, что они подверглись обрезанию. [ 8 ] [ 9 ]
В мастабе Анхмахора в Саккаре на стене выгравировано сообщение об Ухе, датированное 23 веком до нашей эры, которое указывает на то, что он и другие подверглись мужскому обрезанию. [ 8 ] [ 5 ]
Геродот (V век до н.э.) указал, что древние египтяне в целом практиковали обрезание; он также указал, что древние эфиопы практиковали обрезание. [ 10 ]
Ксанф Лидийский ( практиковалось женское обрезание V век до н. э.) указал, что среди древних египтян . [ 10 ]
Агатархид Книдский троглодитов (2 век до н. э.) указал, что этнические группы « » практиковали обрезание; эти группы, возможно, проживали вдоль африканского побережья Красного моря на юге Египта или вблизи залива Зула в современной Эритрее ; в то время как большинство этих групп практиковали форму обрезания, включающую частичное удаление, этническая группа, которую Агатархид определил как «Колоби» («искалеченные»), как указано, практиковала форму обрезания, которая включала полное удаление. [ 10 ]
Папирус древнеегипетская , который был частью Серапеума девушка архива Птолемея в Мемфисе и датирован 163 годом до нашей эры, указывал на то, что Татемида должна была пройти женское обрезание. [ 10 ]
Филон Александрийский древние (I век до н.э.) указал, что египтяне практиковали обрезание. [ 10 ]
Между 60 и 56 годами до нашей эры Диодор Сицилийский указал, что женское обрезание было обычным обычаем в Древнем Египте . [ 10 ]
между 29 и 26 годами до нашей эры Страбон указал, что древние египтяне практиковали обрезание. [ 10 ]
Гален из Пергама практиковалось женское обрезание (II век н. э.) указал, что среди древних египтян . [ 10 ]
Соран Эфесский ( II век н.э.) указал, что женское обрезание практиковалось среди древних египтян . [ 10 ]
Аэций Амидский (5 век н.э.) указал , что женское обрезание практиковалось среди древних египтян . [ 10 ]
Лев Африканский практиковалось женское обрезание (16 век н.э.) указал, что среди египтян . [ 10 ]
Западная Африка
[ редактировать ]Сьерра-Леоне
[ редактировать ]Фигурки Номоли , созданные народом Менде в Сьерра-Леоне и изображающие мужские обрезанные гениталии, [ 11 ] были датированы 7-м и 8-м веками нашей эры. [ 12 ]
Центральная Африка
[ редактировать ]По оценкам , до 300 г. н.э. мужское обрезание, являющееся культурной практикой , являющейся частью мужских посвящений, существовало в Африке более 9000 лет. [ 13 ] К 300 году н. э. мужское посвящение и мужское обрезание прекратились среди некоторых матрилинейных народов, говорящих на банту, в Восточной Африке и Центральной Африке . [ 13 ]
Восточная Африка
[ редактировать ]По оценкам , до 300 г. н.э. мужское обрезание, являющееся культурной практикой , являющейся частью мужских посвящений, существовало в Африке более 9000 лет. [ 13 ] К 300 году н. э. мужское посвящение и мужское обрезание прекратились среди некоторых матрилинейных народов, говорящих на банту, в Восточной Африке и Центральной Африке . [ 13 ]
Эритрея
[ редактировать ]Агатархид Книдский троглодитов (2 век до н. э.) указал, что этнические группы « » практиковали обрезание; эти группы, возможно, проживали вдоль африканского побережья Красного моря на юге Египта или вблизи залива Зула в современной Эритрее ; в то время как большинство этих групп практиковали форму обрезания, включающую частичное удаление, этническая группа, которую Агатархид определил как «Колоби» («искалеченные»), как указано, практиковала форму обрезания, которая включала полное удаление. [ 10 ]
Южная Африка
[ редактировать ]ЮАР
[ редактировать ]В XIX веке н. э. Шака , король зулусов , запретил мужское обрезание из-за опасений, что молодые обрезанные мужчины могут быть менее заинтересованы в присоединении в качестве воинов к военной силе, которую он собирал и объединял в регионе южной Африки , и могли быть более заинтересованы в поисках возможностей заняться сексом. [ 14 ]
Процент обрезания по стране
[ редактировать ]Обрезание распространено среди 92% мужчин в Северной Африке и около 62% в странах Африки к югу от Сахары . В западной и северной частях Африки его проводят в основном по религиозным причинам, тогда как в южных частях Африки он редко проводится у новорожденных, а вместо этого является обрядом перехода во взрослую жизнь. [ 15 ]
Исследования по оценке осложнений, вызванных традиционным мужским обрезанием, показали, что их частота варьируется от 35% (Кения) до 48% (Южная Африка). Основными осложнениями, о которых сообщалось, являются инфекция, замедленное заживление ран, ампутация и травма головки, кровотечение, потеря чувствительности полового члена, чрезмерное удаление крайней плоти и смерть. [ 16 ]
В некоторых африканских и восточно-христианских конфессиях мужское обрезание является неотъемлемой или устоявшейся практикой и требует, чтобы члены мужского пола подвергались обрезанию. [ 17 ] Обрезание почти повсеместно распространено среди коптских христиан , эфиопских православных и эритрейских православных , и они практикуют обрезание как обряд посвящения. [ 18 ] [ 19 ]
Северная Африка
[ редактировать ]Алжир
[ редактировать ]Уровень обрезания детей мужского пола в Алжире составляет около 97,9%. [ 20 ]
Египет
[ редактировать ]
Уровень обрезания детей мужского пола в Египте составляет около 94%. [ 20 ]
Обрезание почти повсеместно распространено среди христиан-коптов , и они практикуют обрезание как обряд посвящения. [ 21 ] [ 22 ]
Ливия
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Ливии оценивается в 96,6%. [ 20 ]
Марокко
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Марокко оценивается в 99,9%. [ 20 ]
Исторически обрезание в Марокко выполняли парикмахеры, но сейчас это делают хирурги. Обрезание принца Мулая Хасана, которому в то время было почти два года, побудило тысячи других мальчиков пройти обрезание. Мусульмане считают эту процедуру «очищением» (т'хара). [ 23 ]
Судан
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Судане оценивается в 39,4%. [ 20 ]
Тунис
[ редактировать ]Уровень обрезания детей мужского пола в Тунисе составляет около 99,8%. [ 20 ]
Западная Сахара
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Западной Сахаре оценивается в 99,6%. [ 20 ]
Западная Африка
[ редактировать ]Бенин
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Бенине оценивается в 92,9%. [ 20 ]
Буркина-Фасо
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Буркина-Фасо оценивается в 88,3%. [ 20 ]
Гамбия
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Гамбии оценивается в 94,5%. [ 20 ]
Гана
[ редактировать ]Уровень обрезания детей мужского пола в Гане составляет около 95%, при этом операции проводятся в больницах и клиниках. Однако в стране есть некоторые различия. Например, обрезание менее распространено в Верхнем Западном регионе Ганы – 68%. [ 24 ]
Гвинея
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Гвинее оценивается в 84,2%. [ 20 ]
Гвинея-Бисау
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Гвинее-Бисау оценивается в 93,3%. [ 20 ]
Кот-д'Ивуар
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Кот-д'Ивуаре составляет около 95%. [ 25 ] с операциями, проводимыми в больницах и поликлиниках.
Либерия
[ редактировать ]Почти все мужчины (98 процентов) в Либерии обрезаны. [ 26 ] операции проводятся в больницах и поликлиниках.
У них было
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Мали оценивается в 86%. [ 20 ]
Мавритания
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Мавритании оценивается в 99,2%. [ 20 ]
Нигер
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Нигере оценивается в 95,5%. [ 20 ]
Нигерия
[ редактировать ]
Уровень мужского обрезания в Нигерии оценивается в 98,9%. [ 20 ]
Нигерийская культура благоприятствует обрезанию мальчиков в возрасте от восьми до сорока дней. [ 27 ] Неонатальное (детское) обрезание выполняется более чем 85% мальчиков в Нигерии , Западной Африке, причем большинство процедур выполняется медсестрами (56%) и врачами (35%), при этом небольшая часть (9%) выполняется традиционные практики (2). Причины культурные и религиозные. [ 28 ]
Сенегал
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Сенегале оценивается в 93,5%. [ 20 ]
Сьерра-Леоне
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Сьерра-Леоне , по оценкам на 2016 год, составляет около 96,1%. [ 20 ] операции проводятся в больницах и поликлиниках.
Togo
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Того оценивается в 95,2%. [ 20 ]
Центральная Африка
[ редактировать ]Камерун
[ редактировать ]Уровень обрезания детей мужского пола в Камеруне составляет около 90%, как и в других странах Западной и Северной Африки, при этом операции проводятся в больницах и клиниках. [ 29 ]
Центральноафриканская Республика
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Центральноафриканской Республике оценивается в 63%. [ 20 ]
Чад
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Чаде оценивается в 73,5%. [ 20 ]
Демократическая Республика Конго
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Демократической Республике Конго оценивается в 97,2%. [ 20 ]
Экваториальная Гвинея
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Экваториальной Гвинее оценивается в 87%. [ 20 ]
Габон
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Габоне оценивается в 99,9%. [ 20 ]
Руанда
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Руанде оценивается в 13,3%. [ 20 ]
Ранее в Руанде, как и в Южной Африке, был более низкий уровень обрезания. В обеих странах было представлено «безопасное» устройство PrePex, которое, по утверждениям, не вызывает боли и кровотечения. Правительство Руанды желает бороться с ВИЧ. Однако после нескольких обрезаний возникли осложнения, включая смерть. Министерство здравоохранения Руанды отрицает, что смерть произошла в результате обрезания. [ 30 ]
Республика Конго
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Республике Конго оценивается в 70%. [ 20 ]
Южный Судан
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в недавно созданном национальном государстве Южный Судан оценивается в 23,6%. [ 20 ]
Агар- динку не обрезают. [ 31 ]
Восточная Африка
[ редактировать ]Число обрезаний банту сокращается. [ 32 ]
Ло не делают обрезания. [ 33 ]
Бурунди
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Бурунди оценивается в 61,7%. [ 20 ]
Джибути
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Джибути оценивается в 96,5%. [ 20 ]
Эфиопия
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Эфиопии оценивается в 92,2%. [ 20 ]
Эфиопская Православная Церковь призывает к обрезанию, которое почти повсеместно распространено среди православных мужчин в Эфиопии. [ 34 ]
Эритрея
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Эритрее оценивается в 97,2%. [ 20 ]
Эритрейские православные практикуют обрезание как обряд посвящения и обрезают своих сыновей «от первой недели жизни до первых нескольких лет». [ 35 ]
Кения
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Кении составляет около 84%, при этом операции проводятся в больницах и клиниках. [ 24 ]
При традиционном обрезании часто для многих посвященных используется один и тот же нож. [ 33 ] [ 36 ] Считается, что это способствует распространению ВИЧ.
Помимо традиционного обрезания, мужчины Африки пользовались «льготами», например, молодые люди становились членами класса воинов и могли свободно встречаться и жениться. Выпускники стали братством, которое служило вместе и продолжало иметь взаимные обязательства друг перед другом на всю жизнь.
В современном контексте в Восточной Африке физический элемент мужского обрезания сохраняется (в обществах, которые исторически практиковали его), но без большинства других сопутствующих обрядов, контекста и программ. Для многих операция теперь выполняется одному человеку в частном порядке, в больнице или кабинете врача. В таких случаях часто используется анестезия. Однако есть племена, которые не принимают эту модернизированную практику. Они настаивают на групповом обрезании и испытании мужества на берегу реки. Этот более традиционный подход распространен среди племен Меру и Кисии в Кении. [ 33 ] Один мальчик из округа Меру, Кения, подвергся нападению со стороны других мальчиков, потому что они хотели, чтобы ему сделали обрезание на традиционной церемонии, а не в больнице. [ 37 ] Среди народа гикуйю ( кикую ) в Кении и народа масаи в Кении и Танзании мужское обрезание исторически было завершающим элементом образовательной программы, которая обучала племенным верованиям, обычаям, культуре, религии и истории молодежи, которая была на грани стать полноценными членами общества. Церемония обрезания была очень публичной и требовала проявления мужества под ножом, чтобы сохранить честь и престиж молодого человека и его семьи. Единственной формой анестезии была ванна в холодных утренних водах реки, которая имела тенденцию в незначительной степени притуплять чувства. От обрезанных юношей требовалось сохранять стоическое выражение лица и не вздрагивать от боли. [ 33 ]
Несмотря на утрату обрядов и церемоний, которые сопровождали мужское обрезание в прошлом, физическая операция остается решающей для личной идентичности, гордости и признания в обществе. Необрезанные мужчины в этих общинах рискуют быть «разоблаченными» и подвергаться насмешкам как «мальчики». Было много случаев принудительного обрезания мужчин из таких общин, которые, как выяснилось, избежали ритуала. Те, кто не хочет подвергаться обрезанию, ищут убежища в полицейских участках Кении. [ 38 ]
Традиционное обрезание практикуется среди народа букусу в Кении. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Церемонии обычно проходят в августе. Они предполагают использование грязи. Это используется для предотвращения чрезмерного кровотечения после пореза, предотвращения поморщивания и в память о традиционной легенде. [ 43 ]
Среди народа масаи в Кении и Танзании мужское обрезание исторически было завершающим элементом образовательной программы, в рамках которой обучались племенным верованиям, обычаям, культуре, религии и истории молодежи, которая была на грани того, чтобы стать полноценными членами общества. Церемония обрезания была очень публичной и требовала проявления мужества под ножом, чтобы сохранить честь и престиж молодого человека и его семьи. Единственной формой анестезии была ванна в холодных утренних водах реки, которая имела тенденцию в незначительной степени притуплять чувства. От обрезанных юношей требовалось сохранять стоическое выражение лица и не вздрагивать от боли. [ 33 ]
Племя Туркана не проводит ритуального обрезания. [ 38 ]
Мадагаскар
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в островном государстве Мадагаскар оценивается в 94,7%. [ 20 ]
Маврикий
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в островном государстве Маврикий оценивается в 16,6%. [ 20 ]
Сомали
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Сомали оценивается в 93,5%. [ 20 ]
Танзания
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Танзании оценивается в 72%. [ 20 ]
В 2015 году Программа международного образования в области гинекологии и акушерства Джона Хопкинса , некоммерческая медицинская ассоциация, связанная с Университетом Джонса Хопкинса , завершила проект добровольного обрезания, охвативший три традиционно необрезанных региона Танзании: Иринга , Ньомбе и Табора , в рамках которого было обрезано 400 000 человек. мужчины. Это было сделано в сотрудничестве с Национальной программой по борьбе со СПИДом . Они предлагали свои услуги в 500 медицинских учреждениях в трех регионах. [ 44 ]
были открыты мобильные медицинские клиники, При финансовой поддержке USAID предлагающие взрослым мужчинам консультации по вопросам обрезания и сексуального здоровья. [ 45 ]
Предпринимаются усилия по расширению масштабов обрезания там, где его распространенность низкая; В число упомянутых районов входят: Иринга , Табора , Мбея , Сонгве , Руква , Катави , Шиньянга , Симию , Мванза , Гейта , Кагера и Мусома . После этого в Сингиде , Кигоме , Маре и Морогоро также будут предприняты усилия по расширению масштабов обрезания. [ 46 ]
Среди народа масаи в Кении и Танзании мужское обрезание исторически было завершающим элементом образовательной программы, в рамках которой обучались племенным верованиям, обычаям, культуре, религии и истории молодежи, которая была на грани того, чтобы стать полноценными членами общества. Церемония обрезания была очень публичной и требовала проявления мужества под ножом, чтобы сохранить честь и престиж молодого человека и его семьи. Единственной формой анестезии была ванна в холодных утренних водах реки, которая имела тенденцию в незначительной степени притуплять чувства. От обрезанных юношей требовалось сохранять стоическое выражение лица и не вздрагивать от боли. [ 33 ]
Уганда
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Уганде оценивается в 26,7%. [ 20 ]
В Уганде обрезание проводится по религиозным, культурным и медицинским причинам. Медицинское обрезание предназначено главным образом для уменьшения передачи вируса иммунодефицита человека и заболеваний, передающихся половым путем. Его выполняют не врачи, в том числе младенцам и новорожденным. [ 47 ]
В Уганде этнические группы себей , багису , баамба и баконзо практикуют ТМС. По состоянию на 2012 год 70% мужчин Уганды не подвергаются обрезанию. Около 10% мужчин Уганды принадлежат к группам, практикующим традиционное мужское обрезание. Возрастной диапазон кандидатов из восточной Уганды относительно старше (14–18 лет), чем из западной Уганды (2–15 лет). Стоимость TMC варьируется от 5 000 до 40 000 UGX, или примерно от 2,00 до 16,00 долларов США (ВВП Уганды на душу населения составляет 1 300 долларов США). Родители кандидата несут ответственность за оплату, хотя цена договорная и зависит от финансовых возможностей семьи. Говорят, что общество избегает тех, кто делает больничное обрезание вместо традиционного. [ 16 ]
Народ гису в Уганде тесно связан с букусу и также практикует обрезание. В Уганде церемония обрезания называется Имбалу. [ 48 ] [ 49 ]
Южная Африка
[ редактировать ]Число обрезаний банту сокращается. [ 32 ]
Ангола
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Анголе оценивается в 57,5%. [ 20 ]
Ботсвана
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Ботсване оценивается в 15,1%. [ 20 ]
Коморские острова
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в островном государстве Коморские острова оценивается в 99,4%. [ 20 ]
Эсватини
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Эсватини оценивается в 8,2%. [ 20 ]
Лесото
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Лесото оценивается в 52%. [ 20 ]
Малави
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Малави оценивается в 21,6%. [ 20 ]
На юге Малави племена яо и ломве практикуют племенное обрезание. Есть опасения, что существует повышенный риск распространения вируса иммунодефицита человека, поскольку хирурги используют одно и то же лезвие и поощряют мальчиков заниматься сексом с женщинами после церемонии. [ 50 ]
Мозамбик
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Мозамбике оценивается в 47,4%. [ 20 ]
Намибия
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Намибии оценивается в 25,5%. [ 20 ]
ЮАР
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Южной Африке оценивается в 44,7%. [ 20 ]
В некоторых южноафриканских этнических группах обрезание имеет корни в нескольких системах верований и чаще всего проводится мальчикам-подросткам:
Молодые люди в восточной части Кейптауна принадлежат к этнической группе коса, для которой обрезание считается частью перехода к взрослой жизни. ... Недавно был принят закон, требующий лицензирования начальных школ и разрешающий проводить обрезание только подросткам в возрасте 18 лет и старше. Но представитель департамента здравоохранения провинции Восточный Кейп Сизве Купело сообщил информационному агентству Reuters, что умерли мальчики в возрасте 11 лет. Каждый год тысячи молодых людей в одиночестве, без воды, отправляются в буш, чтобы посещать школы посвящения. Многие не выдерживают этого испытания. [ 51 ]
Согласно одной статье, по состоянию на декабрь 2015 года 10 миллионов мужчин подверглись добровольному обрезанию в Восточной и Южной Африке. с 2008 года. [ 52 ]
В 2017 году знаменитости были привлечены к запуску кампании «Man Up», призванной побудить больше мужчин пройти обрезание. [ 53 ]
Южная Африка отказывается от обрезания младенцев, но встречает неоднозначную реакцию. [ 54 ] Кроме того, они бойкотировали устройства для обрезания «Сделай сам», но только те, которые были произведены в Израиле, что было частью уже существующего бойкота Израиля. [ 55 ]
Замбия
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Замбии оценивается в 12,8%. [ 20 ]
В Замбии реализуется программа обрезания, поскольку некоторые считают, что она может снизить передачу вируса иммунодефицита человека. [ 56 ]
Зимбабве
[ редактировать ]Уровень мужского обрезания в Зимбабве оценивается в 9,2%. [ 20 ]
Обрезание для предотвращения распространения вируса иммунодефицита человека в Африке
[ редактировать ]ВОЗ выявила 14 стран с высокими показателями гетеросексуальной передачи вируса иммунодефицита человека и исторически низкими уровнями охвата мужским обрезанием (на национальном или субнациональном уровне), и они были приоритетными для расширения масштабов. Это Ботсвана , Эфиопия , Кения , Лесото , Малави , Мозамбик , Намибия , Руанда , Южная Африка , Эсватини , Уганда , Замбия , Зимбабве и Танзания . С 2008 по середину 2014 года около 5,8 миллиона мужчин были подвергнуты обрезанию в рамках усилий по профилактике ВИЧ. [ 57 ]
PEPFAR (Чрезвычайный фонд президента США по борьбе со СПИДом) поддержал более 15 миллионов операций по обрезанию в 14 странах Южной и Восточной Африки с 2007 по 2017 год. [ 58 ] [ 59 ]
В 2020 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подтвердила, что мужское обрезание является эффективным вмешательством для профилактики ВИЧ, если оно проводится медицинскими работниками в безопасных условиях. [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вагнер, Гюнтер (1949). «Обрезание и обряды инициации» (PDF) . Банту Северного Кавирондо: Том 1 . Издательство Оксфордского университета. п. 335. дои : 10.4324/9780429485817 . ISBN 9780429485817 .
- ^ «Обрезание». Энциклопедия религии (2-е изд.). Гейл. 2005.
- ^ Патиса Н. (2008). Культурное наследие Зимбабве . книги. стр. 60–61. ISBN 9780797445048 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Фогг, Элли (25 августа 2014 г.). «Нельзя игнорировать смерть и уродства, вызванные мужским обрезанием в Африке» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл, Алек; Коулсон, Дэвид (2010). «Место большого бегемота, Уэд Афар, Алжир» (PDF) . Сахара . 21:85 , 90–91. ISSN 1120-5679 . S2CID 191103812 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2022 г. Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Сукопова, Житка (август 2017 г.). «Наскальные рисунки Центральной Сахары: размышления о чайниках и купулах» . Журнал засушливой среды . 143 : 12. Бибкод : 2017JArEn.143...10S . дои : 10.1016/j.jaridenv.2016.12.011 . S2CID 132225521 .
- ^ Аль-Салем, Ахмед Х. (8 ноября 2016 г.). «Мужское обрезание» . Иллюстрированное руководство по детской урологии . Спрингер Чам. п. 480. дои : 10.1007/978-3-319-44182-5_22 . ISBN 978-3-319-44182-5 . S2CID 79015190 .
- ^ Перейти обратно: а б Голлахер, Дэвид (2000). «Еврейская традиция» (PDF) . Обрезание: история самой противоречивой хирургии в мире . Основные книги. стр. 2–3. ISBN 0-465-02653-2 . S2CID 68860890 .
- ^ Добановачки, Душанка; и др. (2012). «Хирургия до нашей эры (до нашей эры *)» (PDF) . Архив онкологии . 20 (1–2): 29. doi : 10.2298/AOO1202028D . S2CID 53008076 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Хюбнер, Сабина Р. (2009). «Женское обрезание как обряд перехода в Египте — преемственность на протяжении тысячелетий?» . Журнал истории Египта . 2 (1): 156–166. дои : 10.1163/187416509X12492786609249 . S2CID 161573169 .
- ^ Браун, Стэнли (январь 1948 г.). «Номоли страны Менде» . Африка . 18 (1): 18–19. дои : 10.2307/3180463 . JSTOR 3180463 . S2CID 146653906 .
- ^ Атертон, Джон Х.; Милан, Калоус (июль 1970 г.). «Номоли» . Журнал африканской истории . 11 (3): 303–317. дои : 10.1017/S0021853700010161 . S2CID 241833023 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ахмед-Саиди, Кристина (7 декабря 2020 г.). «Семейная и общественная жизнь» . Повседневная жизнь женщин: Энциклопедия с древнейших времен до наших дней . АВС-КЛИО. п. 375. ИСБН 9781440846939 .
- ^ Кокс, Гай; Моррис, Брайан Дж. (17 мая 2012 г.). «Почему обрезание: от предыстории до двадцать первого века». Хирургическое руководство по обрезанию . Спрингер. п. 245. дои : 10.1007/978-1-4471-2858-8_21 . ISBN 978-1-4471-2858-8 . S2CID 160513261 .
- ^ Тайво Лаваль; и др. (апрель 2017 г.). «Обрезание и его последствия в Африке» . Трансляционная андрология и урология . 6 (2): 149–157. дои : 10.21037/tau.2016.12.02 . ПМК 5422680 . ПМИД 28540221 .
- ^ Перейти обратно: а б Сарвестани; и др. (17 октября 2012 г.). «Традиционное мужское обрезание в Уганде: качественный анализ дискуссий в фокус-группах» . ПЛОС ОДИН . 7 (10): е45316. Бибкод : 2012PLoSO...745316S . дои : 10.1371/journal.pone.0045316 . ПМЦ 3474774 . ПМИД 23082112 .
- ^ Питтс-Тейлор, Виктория (2008). Культурная энциклопедия тела [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 394. ИСБН 9781567206913 .
По большей части христианство не требует обрезания своих последователей. Тем не менее, некоторые православные и африканские христианские группы требуют обрезания. Эти обрезания проводятся в любой момент между рождением и половым созреванием.
- ^ Н. Стернс, Питер (2008). Оксфордская энциклопедия современного мира . Издательство Оксфордского университета . п. 179. ИСБН 9780195176322 .
- ^ Питтс-Тейлор, Виктория (2008). Культурная энциклопедия тела [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 394. ИСБН 9781567206913 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В Моррис, Брайан Дж; и др. (1 марта 2016 г.). «Оценка распространенности мужского обрезания в конкретной стране и во всем мире: Таблица 1. Процент обрезанных мужчин в каждой из 237 стран и территорий мира» . Показатели здоровья населения . 14 (4): 4. дои : 10.1186/s12963-016-0073-5 . ПМЦ 4772313 . ПМИД 26933388 . S2CID 23749299 .
- ^ Адамс Дж., Адамс К. (2012). «Обрезание в ранней христианской церкви: противоречие, сформировавшее континент». В Больнике Д.А., Койле М., Йоше А. (ред.). Хирургическое руководство по обрезанию . Лондон: Спрингер. стр. 291–298. дои : 10.1007/978-1-4471-2858-8_26 . ISBN 978-1-4471-2857-1 .
- ^ «Обрезание» . Колумбийская энциклопедия . Издательство Колумбийского университета. 2011. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «Массовое обрезание в Марокко» . Фокс Ньюс . 25 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обрезание новорожденных и детей мужского пола: глобальный обзор» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . Апрель 2010 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Распространенность ВИЧ по регионам – 12 африканских стран, входящих в фокус PEPFAR» (стр. 11) – Кот-д'Ивуар (Берег Слоновой Кости)» (PDF) . Фонд «Новая парадигма» . 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Демографическое и медицинское обследование Либерии, 2007 г. – Основные результаты – Поведение, связанное с ВИЧ/СПИДом (стр. 13) – Мужское обрезание» (PDF) . Демографическое и медицинское обследование Либерии (LDHS) . 2007 . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Скотт Миллар (24 августа 2003 г.). «Фокус: Пропасть, стоившая жизни» . «Таймс» , Лондон . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Лаваль Т.А., Олападе-Олаопа Э.О. (2017). «Обрезание и его последствия в Африке - Практика обрезания в Африке» . Трансл Андрол Урол . 6 (2): 149–157. дои : 10.21037/tau.2016.12.02 . ПМК 5422680 . ПМИД 28540221 .
- ^ Эрнест Кену; Тин Тин Синт; Клод Каменга; Рене Экпини (июль 2016 г.). «Раннее мужское обрезание младенцев в Камеруне и Сенегале: спрос, предоставление услуг и культурный контекст» . Глобальное здравоохранение: наука и практика . 4 (Приложение 1): С18–С28. doi : 10.9745/GHSP-D-15-00185 . ПМЦ 4944576 . ПМИД 27413080 .
- ^ «Руанда: семьи обвиняют обрезание в смерти детей» .
- ^ Роне, Джемера (1996). За красной линией: политические репрессии в Судане . Хьюман Райтс Вотч. п. 317. ИСБН 9781564321640 .
- ^ Перейти обратно: а б Марк, Джефф (1997). «Аспекты мужского обрезания в истории культуры субэкваториальной Африки» (PDF) . Обзор перехода к здравоохранению . 7 : 337–360. ПМИД 10173099 . S2CID 22132566 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Марк, Джефф (1997). «Аспекты мужского обрезания в истории культуры субэкваториальной Африки» (PDF) . Обзор перехода к здравоохранению . 7 (Приложение): 337–359. ПМИД 10173099 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2008 г. Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Мужское обрезание: глобальные тенденции и факторы, определяющие распространенность, безопасность и приемлемость» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения. 2007. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2015 года.
- ^ ДеМелло, Марго (2007). Энциклопедия украшений тела . АВС-Клио . п. 66. ИСБН 9780313336959 .
С другой стороны, коптские христиане, эфиопская православная и эритрейская православные церкви соблюдают рукоположение и делают обрезание своим сыновьям где-то с первой недели жизни до первых нескольких лет.
- ^ Майно, Эрик. «Традиционное обрезание опасно для здоровья» . Новости из Африки . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 г. Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Ученик 7-го класса получил травму после традиционной попытки принудительного обрезания, предпринятой другими мальчиками» . Ютуб . Телевизионная сеть Кении . 20 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Два кенийских племени, разделенные праздником обрезания» . Independent.co.uk . 12 августа 2014 г.
- ^ «Обряд обрезания среди Букусу на западе Кении» . Ютуб . Кенийская радиовещательная корпорация . 12 августа 2014 г.
- ^ «Обряды Букусу после обрезания продолжаются через 3 месяца после «обрезания» » . Ютуб . К24 . 21 декабря 2014 г.
- ^ «Традиционный сезон обрезания вызывает волнение на земле Букусу» . Ютуб . НТВ . 9 августа 2014 г.
- ^ «Лухья, Букусу в Кении» . Проект Джошуа .
- ^ «САЙДЖИКИ ДЛЯ КЕНИИ И ТРОПИЧЕСКИХ РЕГИОНОВ» . блог Кеньясайджики . 21 февраля 2005 г.
- ^ «Использование обрезания для борьбы со СПИДом» . Гражданин. 9 января 2015 г.
- ^ «Огромная явка за мужское обрезание» . 14 июля 2019 г.
- ^ Офоро, Валентин (12 сентября 2017 г.). «Правительство не имеет полномочий принуждать всех мужчин к обрезанию» . Гражданин.
- ^ Канкака Э.Н., Гуд Т., Кигози Г. и др. (2016). «Рандомизированное исследование раннего обрезания младенцев, проведенное медицинскими работниками и дипломированными медсестрами-акушерками с использованием зажима Моген в Ракаи, Уганда». БЖУ Международный 119 (1): 164–170. дои : 10.1111/bju.13589 . ПМИД 27597563 . S2CID 9621799 .
- ^ «Имбалу: вечеринка обрезания» . ПОРОК . 2 декабря 2008 г.
- ^ «Прекрати!… Церемония Имбалу» . Блог Бреттской диаспоры. 26 января 2009 г.
- ^ Киджимвана Мханго, Генри (23 августа 2019 г.). «В лагерях обрезания Малави распространяются опасения по поводу риска заражения ВИЧ» . Телеграф .
- ^ «Смерть от обрезания в Южной Африке» . Би-би-си онлайн. 15 июля 2003 года . Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ «Африка: 10 миллионов обрезанных в Восточной и Южной Африке» . allafrica.com/ . 4 декабря 2015 г.
- ^ «Кампания Man Up: пропаганда добровольного медицинского мужского обрезания» . Родитель24 . 13 июня 2017 г.
- ^ «Защита детей в Южной Африке | Circinfo.org» . www.circinfo.org . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Деиси — Борьба за правду» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 г. Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Замбия: 7000 мужчин обрезаны в Ндоле» . allafrica.com . 21 октября 2015 г.
- ^ «Почти 6 миллионов человек были обрезаны во время панафриканской борьбы со СПИДом» . 24 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 г. . Проверено 6 сентября 2019 г. .
- ^ Стефани Дэвис; и др. (1 сентября 2018 г.). «Прогресс в добровольном медицинском мужском обрезании для профилактики ВИЧ, поддерживаемый Чрезвычайным планом президента США по борьбе со СПИДом до 2017 года: продольные и недавние перекрестные данные программы» . БМЖ Опен . 8 (8). е021835. doi : 10.1136/bmjopen-2018-021835 . ПМК 6120649 . ПМИД 30173159 .
- ^ Кэрнс, Гас (26 сентября 2018 г.). «В период с 2007 по 2017 год PEPFAR профинансировал 15 миллионов медицинских обрезаний среди мужчин» . Карта СПИДа .
- ^ «Профилактика ВИЧ посредством безопасного добровольного медицинского мужского обрезания для мальчиков-подростков и мужчин в условиях генерализованной эпидемии ВИЧ» . Всемирная организация здравоохранения . 2020. Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 г. Проверено 24 мая 2021 г.