Период Бубала

Бубал , [ 1 ] Бубалин , [ 2 ] или Большая дикая фауна [ 3 ] Наскальное искусство — самая ранняя форма наскального искусства Центральной Сахары . [ 1 ] созданы в гравированном стиле и датированы периодом между 12 000 и 8 000 годами до нашей эры. [ 4 ] За периодом Бубалин следует период Кель Эссуф . [ 5 ] Поскольку в наскальных рисунках Бубалина особое внимание уделяется животному миру, изображения животных обычно показаны в большем масштабе, чем изображения людей. [ 6 ] Наскальные рисунки Бубалина изображают несколько геометрических рисунков и натуралистических контурных изображений животных. [ 3 ] такие как антилопы , зубры , буйволы ( Bubalus antiquus / Syncerus complexus ), ослы , слоны , рыбы (например, сом , нильский окунь ), жирафы , гиппопотамы , страусы и носороги . [ 3 ] [ 6 ]
Классификации
[ редактировать ]Наскальные рисунки подразделяются на различные группы (например, Бубалин , Кел Эссуф , Круглые Головы , Пастораль , Кабалин, Камелин), в зависимости от множества факторов (например, метода искусства, организмов, мотивов , наложения). [ 5 ]
В 5000 году до нашей эры буйвол ( Bubalus antiquus ) в Африке подвергся массовому вымиранию; следовательно, выгравированные на камне изображения этих макроскопических, неодомашненных буйволов в незамкнутых зонах наскальных рисунков привели к тому, что их идентифицировали как бубалинов. [ 5 ] Напротив, в закрытых зонах наскального искусства есть выгравированные наскальные рисунки Кель Эссуф («дух мертвых» на языке туарегов), которые изображают короткорукие маленькие человеческие фигуры с ногами и придатками полового члена. [ 5 ]
Хронология
[ редактировать ]Для наскального искусства Сахары самой спорной среди академических дискуссий остается тема хронологии. [ 5 ] Наскальные изображения Круглоголового, Кель-Эссуфа и Бубалина, как старейшие хронологические типы, считались менее определенными по сравнению с более молодыми хронологическими типами (например, наскальные рисунки с изображением сахарских животных, которые можно было хронологически приблизить к определенному периоду времени). [ 5 ] Следовательно, были разработаны два типа хронологии (т.е. высокая хронология и низкая хронология). [ 5 ]
Датировка наскальных изображений Бубалина была приближена к позднему периоду плейстоцена или раннему периоду голоцена . [ 5 ] [ 6 ] с использованием остатков глины, марганца и оксида железа в темной патине. [ 5 ] По оценкам, каменные стены образовались между 9200 и 5500 л.н. с использованием веществ органического происхождения, обнаруженных в глубине каменных стен. [ 5 ] доисторического Наскальные рисунки Курты Египта , на которых изображены неодомашненные животные, оцениваются как минимум в 15 000 лет назад; это использовалось в качестве дополнительного соображения для наскальных рисунков Бубалина, датируемых гораздо раньше, чем 10 000 лет назад. [ 5 ]
Хотя наскальные рисунки Кель-Эссуфа и наскальные рисунки Бубалина не были обнаружены наложенными друг на друга, в дополнение к наскальным рисункам Кель-Эссуфа, обнаруженным в темной патине , они были найдены наслоенными под наскальными рисунками Круглой Головы. [ 5 ] Из-за многослойности и художественного сходства между наскальными рисунками Кель-Эссуфа и наскальными рисунками Круглой Головы в Центральной Сахаре, гравированные наскальные рисунки Кель-Эссуфа считаются художественным предшественником нарисованных наскальных рисунков Круглой Головы. [ 5 ]
Достоверность высокой хронологии подтверждается декоративно детализированной сахарской керамикой, датированной 10 726 годом до нашей эры. [ 2 ] В скальном укрытии Акакуса с наскальными рисунками Круглой Головы найдены лопаточка и каменные шлифовальные инструменты с остатками охры на них, служащие свидетельством живописи. [ 2 ] Краска с наскальных рисунков Круглой Головы в регионе (например, Акакус) в Ливии также была проверена и датирована 6379 годом до нашей эры. [ 2 ] В целом, они демонстрируют продолжение традиции наскального искусства Круглой Головы даже в пасторальный период . [ 2 ]
Климат
[ редактировать ]существовала с 60 000 до 20 000 лет назад или с 40 000 до 20 000 лет назад Атерианская культура . [ 5 ] Между 16 и 15 тысячелетиями до нашей эры окружающая среда была влажной. [ 5 ] От 20 000 до 13 000 лет назад существовала разнообразная климатическая система. [ 5 ] Высокогорные районы с горами были значительно более влажными, чем низкогорные районы без гор, что привело к изменению климата. [ 5 ] В высокогорных регионах выпадало значительное количество осадков, вплоть до образования озер, тогда как в низкогорных регионах наблюдалась значительная засушливость. [ 5 ] В поздний период плейстоцена с его разнообразной климатической системой горная среда оставалась достаточно влажной, что позволяло поддерживать жизнь животных, растений и человека. [ 5 ]
Истоки наскального искусства Бубалина
[ редактировать ]Согласно Лоте (1976), происхождение бубалинских наскальных изображений можно найти в деятельности этнических групп, которые «заселяли в эпоху неолита до Сахары Атлас , Константиноис , Феццан и Тассили, в то время как эти регионы получали выгоду от великая фауна, известная как эфиопская ». из очень влажного климата, в котором без труда могла жить [ 7 ]
Большинство гравированных наскальных рисунков Бубалина встречаются в северном регионе Тассили, в Вади Джерате . [ 2 ] Инструменты Леваллуа в этом районе могут указывать на то, что наскальное искусство Бубалина было разработано атерианцами . [ 2 ] Благодаря археологическому распространению атерийской культуры и уникальному лингвистическому распространению нигер-конголезских языков (например, языков атлантического побережья в Сенегале , кордофана в Судане ), Флеминг и др. (2013) указывает, что, возможно, « нило-сахарский лингвистический тип произошел из атерийской культурной области». [ 8 ] Флеминг и др. (2013) далее утверждает: «Генетическая связь между этими двумя типами была предложена несколькими лингвистами, например, Эдгаром Грегерсеном (1972). Мердок (1959) собрал доказательства приоритета « негроидов » в Сахаре до прихода туда берберов и арабов и связал их с нигеро-конголезскими и нило-сахарскими лингвистическими типами». [ 8 ]
Наскальные рисунки Бубалина и охотники-собиратели
[ редактировать ]Бубалин Наскальное Искусство
[ редактировать ]Большинство наскальных рисунков в стиле «Большая дикая фауна» расположены в так называемом регионе Магриба в Сахаре, охватывающем обширную территорию, охватывающую Алжир , Марокко и Тунис , в частности, регион Феццан на юго-западе Ливии . [ 9 ] Выгравированные наскальные изображения «Большая дикая фауна», созданные в натуралистическом стиле, можно найти в северном регионе Тассили-Н'Аджер , в Уэд-Джерате . [ 3 ] В то время как выгравированные наскальные рисунки Кел-Эссуфа в основном расположены группами на стенах каменных укрытий, выгравированные наскальные рисунки Бубалина расположены на открытых участках, таких как валуны, и широко распространены по таким территориям. [ 10 ] В то время как выгравированные наскальные изображения Кел-Эссуфа обычно расположены в тех же скальных убежищах, что и нарисованные наскальные рисунки Круглой Головы, выгравированные наскальные изображения Бубалина - нет. [ 10 ]
Натуралистические изображения животных были нарисованы в масштабе, изолированы и продемонстрированы с намерением, что указывает на то, что эти крупные животные имели особое значение в человеческом мире или что на этих крупных животных охотились эти социально организованные охотники-собиратели. [ 6 ] Поскольку в наскальных рисунках Бубалина особое внимание уделяется животному миру, изображения животных обычно показаны в большем масштабе, чем изображения людей. [ 6 ] Наскальные рисунки Бубалина изображают несколько геометрических рисунков и натуралистических контурных изображений животных. [ 3 ] такие как антилопы , зубры , буйволы (Bubalus antiquus), ослы , слоны , рыбы (например, сом , нильский окунь ), жирафы , гиппопотамы , страусы и носороги . [ 3 ] [ 6 ] Вымерший Bubalus antiquus , который был переименован в Syncerus complexus , возможно, продолжал существовать в некоторых регионах Центральной Сахары до 5000 лет назад. [ 6 ] В то время как антилопы и берберийские овцы характеризуют и, возможно, имеют культурное значение для художников, рисующих наскальные рисунки с круглой головой, буйволы, слоны и жирафы характеризуют и, возможно, имеют культурное значение для художников, изображающих наскальные рисунки Бубалина. [ 11 ]
В то время как наскальные рисунки Бубалина не отдают должного внимания людям, наскальные рисунки Круглой Головы действительно отдают должное людям; Разница в выдающемся положении человека, изображенная наскальными художниками Бубалина и рок-художниками Круглой Головы, как показатель растущего осознания важности и активности людей, может рассматриваться как репрезентативный переход в наскальном искусстве Центральной Сахары от периода палеолита к периоду неолита . [ 6 ]
Охотники-собиратели
[ редактировать ]Наскальные рисунки Бубалина изображают образ жизни палеолита . [ 6 ] Охотники-собиратели, возможно, создали выгравированные наскальные изображения «Большая дикая фауна». [ 3 ] Некоторые наскальные рисунки изображают полуживотные и получеловеческие фигуры или человеческие фигуры в масках животных . [ 6 ] Некоторые наскальные рисунки также изображают изображения сексуального характера между мужчинами и женщинами. [ 6 ] [ 3 ] В Уэд-Джерате , в Алжире, на наскальных рисунках изображены лучники в масках с мужским обрезанием , что может быть сценой, связанной с ритуалом . [ 12 ] По сравнению с пасторальным наскальным искусством , наскальные рисунки Круглой головы и наскальные рисунки Бубалина изображают больше женщин; в то время как Барич (1998) рассматривает это как потерю социального статуса среди женщин, Миллер (2008) указывает, что, хотя это и возможно, пасторальное наскальное искусство может также изображать женщин по-разному, и что различия между изображенными полами не всегда так четко показаны. [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]После того, как Зеленая Сахара подверглась опустыниванию . к 1000 г. до н.э. [ 9 ] большинство его древних жителей мигрировали в другие районы Африки , захватив с собой свою культуру ; Многие художественные стили на протяжении всей истории Африки , возможно, находились под влиянием более раннего наскального искусства Сахары . Культурная практика обрезания , возможно, также распространилась из Центральной Сахары на юг в страны Африки к югу от Сахары и на восток в регион Нила . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ки-Зербо, Жаклин (1990). «Африканское доисторическое искусство» . Всеобщая история Африки ЮНЕСКО, Том. Я, Сокращенное издание: Методология и предыстория Африки . Издательство Калифорнийского университета. п. 286. ИСБН 9780520066960 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сукопова, Йитка (16 января 2013 г.). Круглые головы: самые ранние наскальные рисунки в Сахаре . Издательство Кембриджских ученых. п. 36. ISBN 9781443845793 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коулсон, Дэвид; Кэмпбелл, Алек (2010). «Наскальное искусство Тассили-н-Аджер, Алжир» (PDF) . Прихожане : 30.
- ^ Кипфер, Барбара Энн (1 января 2021 г.). «Период мести» . Энциклопедический словарь археологии . Спрингер, Чам. п. 201. дои : 10.1007/978-3-030-58292-0_20703 . ISBN 978-3-030-58292-0 . OCLC 1253375738 . S2CID 240672205 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Сукопова, Житка (август 2017 г.). «Наскальные рисунки Центральной Сахары: размышления о чайниках и купулах» . Журнал засушливой среды . 143 : 10–12. Бибкод : 2017JArEn.143...10S . дои : 10.1016/j.jaridenv.2016.12.011 . ISSN 0140-1963 . OCLC 7044514678 . S2CID 132225521 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Айн-Шеба, Нагете (3 июня 2022 г.). «Наскальные рисунки Сахары: отражение изменения климата в Сахаре» (PDF ) Табона: Журнал предыстории и археологии . 22 (22): 305–306, 309. doi : 10.25145/j.tabona.2022.22.15 . ISSN 2530-8327 . S2CID 249349324 .
- ^ Лот, Анри (1976). «Наскальные рисунки Вади Джерат, Тассили-н-Аджер» . Национальная издательско-дистрибьюторская компания . 1 (1): 822. S2CID 127108340 .
- ^ Jump up to: а б Флеминг, Гарольд К.; и др. (2013). «Раннее расселение Homo sapiens sapiens и проточеловека из Африки» (PDF) . Родной язык . 18 : 151, 154–155, 175.
- ^ Jump up to: а б Висона, Моника Блэкмун (2008). История искусства в Африке . Пирсон/Прентис Холл. стр. 22–24. ISBN 978-0-13-612872-4 .
- ^ Jump up to: а б Сукопова, Житка (сентябрь 2015 г.). «Сходство между картинами с круглой головой и гравюрами Кель-Эссуфа» . Что случилось с людьми? Люди и антропоморфы в наскальных рисунках Северной Африки . Королевская академия зарубежных наук: 174. ISBN. 978-90-756-5260-4 . OCLC 1091181355 .
- ^ Сукопова, Житка (июль 2011 г.). «Самые ранние наскальные рисунки Центральной Сахары: подходы к интерпретации» . Время и разум . 4 (2): 211. дои : 10,2752/175169711X12961583765333 . S2CID 143429582 .
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Алек; Коулсон, Дэвид (2010). «Место большого бегемота, Уэд Афар, Алжир» (PDF) . Сахара . 21:85 , 90–91. ISSN 1120-5679 . S2CID 191103812 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2022 г. Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Миллер, Александра (8 октября 2008 г.). «Изменение обязанностей и коллективные действия: изучение раннего скотоводства Северной Африки» . Археологические документы Американской антропологической ассоциации . 18 (1): 83. doi : 10.1111/j.1551-8248.2008.00006.x . ISSN 1551-8248 . S2CID 128804805 .